Картины в серых тонах: Модульные картины Серые купить недорого — Фото и Цены

Серый цвет в живописи – 12 картин в серых оттенках

Какая есть живопись в серых тонах? Рассказываю в статье, какие картины рисовали знаменитые художники серыми красками.

Мы привыкли окружать себя яркими красками, ведь яркий цвет – это позитив, тепло и солнце. Мало кто хочет иметь дома тусклые, блеклые картины, мебель и другие предметы интерьера.

Но, если монохром уже как-то вписался в нашу жизнь, став синонимом стиля минимализм, то серый цвет пока стоит в стороне. Не все используют его в интерьере, не все понимают, как его преподнести в своей живописи.

А между тем, у серого цвета есть своя история и он также, как и другие цвета, важен для живописи и искусства в целом.

Чтобы получить серый цвет, достаточно смешать белую и черную краску, в разных пропорциях, получая сотни разных оттенков серого.

Живопись одним цветом, чаще всего серым, называется, гризайль. Далее, на картинках и на фото, я покажу особенности этого метода.

Картины в серых тонах некоторые художники пишут в технике сухой кисти или гризайль. Подробнее о сухой кисти вы можете прочитать в этой статье https://nyblog.ru/tehnika-suhaya-kist-v-zhivopisi/ .

Серый цвет получается при смешении белого и черного, то есть, ахроматического, чистого цвета:

Рассматривая картины художников, вы могли заметить, что иногда, серый цвет как будто разбавлен другими красками и цвета, за счет чего он кажется уже не чисто серым, а с оттенком, например, розовым или голубым.

Это делает серый цвет более выразительным, визуально делает объекты на картине более насыщенными.

Серый цвет, как и любой другой, имеет свои оттенки. Так, например, он может быть и теплым, и холодным. Расскажу подробнее.

Розовые, желтые, коричневые, бежевые, кофейные – это все теплые оттенки. Посмотрите сочетания серого цвета на фото ниже:

Холодные же оттенки серого – это голубые, зеленые, лиловые:

Тепло и холод в оттенках серого очень хорошо видны на контрасте с белым и черным цветом, а также, в сочетании с другими теплыми и холодными цветами.

В живописи всегда важны даже самые мельчайшие детали. Поэтому, чтобы передать свет на картине серого цвета, предметы и текстуры изображаемых объектов, нужно уметь разбираться в оттенках и градации холодного/теплого, уметь смешивать в нужных пропорциях краску. К художникам это, как правило, приходит с опытом.

Собираясь написать картину, очень важно понимать, что сам цвет одного и тоже предмета, будет меняться в зависимости от света, тона и насыщенности. Если не учитывать эти моменты, объект на картине будет казаться каким-то не таким, а сама картина будет выглядеть плоско.

Еще важно понимать, что серый цвет служит как бы буффером между другими цветами. Расскажу подробнее. Если у вас на картине присутствуют яркие насыщенные цвета, которые выделяют какие-то объекты, то серый цвет по соседству с ними, будет как бы уравновешивать контрастность. Таким образом, восприятие работы в целом будет более легким и сконцентрированным.

Кроме использования в картинах как основной цвет, серый используют как фон, иногда и в качестве грунта или подмалевка.

Белый цвет холста часто мешает художникам. А серый же цвет, уже имеет свою тональность, как мы выяснили раньше. К тому же, белый цвет делает цвета более тусклыми, а черный наоборот их делает ярче, насыщеннее. Серый же цвет – нейтральный в этом плане. Поэтому, с ним и проще работать используя серый в качестве подмалевка.

Чтобы более реалистично передать объекты на картине, пространство, цвет и тональность – рекомендуется применять в работе серые оттенки.

А можно ли получить серый цветной? Давайте посмотрим на круг Иттена (о нем я подробно рассказываю на своих онлайн-курсах).

В нем изображены чистые цвета по тону, но не по насыщенности и свету:

Так, например, чтобы получить коричневый цвет, либо бежевый, нужно смешать оранжевый, белый и черный (то есть серый). В таком случае, мы изменим свет и насыщенность и получим новый цвет.

Еще одна особенность – цвета, которые лежат друг напротив друга, при смешивании и добавлении к ним белого цвета точно также дадут серый цвет в разных оттенках.

Серый цвет необходим для гармоничного сочетания других ярких цветов между собой и для гармоничного восприятия картины в целом.

Серый цвет в искусстве на картинах использовали многие художники, один из них – Диего Веласкес.

Диего Родригес де Сильва и Веласкес – Портрет инфанты Маргариты, около 1660 г.

Как точно и гармонично он сочетал между собой контрастные параметры – насыщенность, оттенки, свет.

Вообще, если вы посмотрите на картины старых мастеров, то заметите, как серый цвет выступает замечательным фоном для передачи оттенков и цвета кожи героев картины, а также передает золотой цвет, который нередко использовали живописцы.

Так, например, Эль Греко и Рембрандт использовали серый цвет в своих работах при написании портретов как фон. Лица, костюмы – все это серый цвет благородно подчеркивал и придавал глубину, выразительность.

Портрет Маргарет де Гир, Рембрандт ван Рейн, 1661 год

Мода также оказала влияние на преобладание серого цвета в живописи. Так, в XVIII веке женские платья и мужские пальто изображали в серых тонах. Век спустя, в Европе стали модны мужские костюмы серых оттенков, перекочевавшие с улиц на картины серого цвета.

Помимо модных платьев и костюмов, серый цвет вошел в историю живописи еще и благодаря военному обмундированию – американскому и европейскому. Картины с батальными сценами в изобилии представили серый цвет.

Жан-Батист Камиль Коро, автопортрет, 1835 год Жан-Батист Камиль Коро, Мост в Манте, 1868-1870 Жан-Батист Камиль Коро, портрет Клер Сеннегон, 1837 год

Жан-Батист Камиль Коро использовал серый в сочетании с зеленым и синим, получая более холодные оттенки, чтобы передать красоту и гармонию природных пейзажей, городских ландшафтов.

«Святое семейство со святым Антонием Падуанским и ангелом»

Религиозная сцена, стиль барокко, масло и дерево, работа выполнена в 1610-е годы, хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Жан Огюст Доминик Энгр, Мадонна перед чашей с причастием, 1841 год Клод Моне, Впечатление. Восход солнца, 1872 год Эндрю Уайет, Мир Кристины, 1948 год Питер Клас, Vanitas, 1636 год Пабло Пикассо, Герника, 1937 год Уильям Тернер, Аббатство Тинтерн. Перекресток и Шансель, глядя в восточное окно, 1794 год

В современной живописи, художники также продолжают использовать серый цвет в своих работах.

Так, например, интерьерная живопись стала очень популярна и благодаря серому цвету.

На своих онлайн-курсах по интерьерной живописи, я активно использую серый цвет в сочетании с другими цветами, красками и текстурами. Получаются очень красивые и стильные картины, которые вы можете подарить, либо продать.

Вывод – не бойтесь серого цвета, используйте его с умом и результат превзойдет все ваши ожидания!

Если вам понравилась моя статья, ставьте 5 звезд и пишите в комментариях, как относитесь к серому цвету в живописи.

Серый цвет в живописи. Часть 1.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

31. 10.2019 20:37

Сегодня на волне всеобщего позитивного настроя серый цвет отходит на второй план, отдавая пальму первенства насыщенным, ярким чистым цветам и оттенкам. К сожалению, переизбыток ярких красок и некорректное их сочетание скорее раздражают зрителя и даже стремятся к китчу в некоторых картинах современных художников.

Незаслуженно обделённый вниманием серый цвет не так прост и очевиден, как может показаться на первый взгляд. Он многогранен, интересен и ни в коей мере не скучен, как это может показаться в самом начале. Давайте присмотримся к серому цвету, проанализируем, насколько он важен и хорош в живописи и каким он бывает.

   Хроматический и ахроматический серый.
   Разумеется, самый простой способ получить серый цвет — это смешать чёрный и белый. Из этой смеси, в разных пропорциональных соотношениях рождается множество оттенков бесцветного, ахроматического серого. Они необходимы художнику при рисовании красками в технике гризайль (подробно о гризайли тут: https://jotto8. ru/hudozhestvennye-terminy/grisaille ), когда изображение строится на множестве разнообразных серых оттенков в диапазоне от белого до чёрного, или для рисования в технике сухая кисть.

Кавалер Д’априно — Святое семейство со святым Антонием Падуанским(?)

Но не только для этого, бесцветные серые применяются в живописи для замутнения слишком чистых, спектральных цветов, изменяя насыщенность оттенка, к этому вернёмся чуть позже.

Если в нейтральном сером цвете присутствует хоть капля насыщенного спектрального цвета, такой серый называется хроматическим, то есть цветным. Лёгкий оттенок голубого, оливкового, розового, бежевого делает сложный цветной серый особенно выразительным. Такие оттенки и цвета хороши в интерьерах в сдержанном стиле, одежде, аксессуарах. И, конечно, такие серые цвета и оттенки обязательно присутствуют в полноцветной живописи. Смотрим на картины художников — их много, несмотря на визуальную цветовую насыщенность основных частей и персонажей.

“Мадонна перед чашей с причастием”
Жан Огюст Доминик Энгр

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, Клод Моне

Тёплый и холодный серый.
  Раз оттенки серого бывают цветными, то они подразделяются на холодные и тёплые. Соответственно, коричневатые, желтоватые, розовые оттенки серого — тёплые, голубые, холодно-зелёные, лиловые — холодные. Особенно хорошо степень теплоты или холода серого проявляется рядом с нейтральными чёрным или белым и с ярко выраженными хроматическими оттенками. Хороши фисташковые оттенки, нефритовые, сложные оливковые — они отлично подойдут и разнообразных дизайнерских решениях, и в живописи и в декоре.

   В живописи это различие мельчайших цветовых нюансов по тепло-холодности особенно важно. Для передачи характерного освещения, материальности предметов и объектов, их фактуры и текстуры изменение цвета по шкале от тёплого к холодному, умение не только различать, видеть в натуре и намешивать нужные цветовые градации и модуляции говорят о зрелости и профессионализме художника. Взгляните на картины Эндрю Уайета, сколько в них всевозможных холодных и тёплых цветных серых оттенков! А как органично эти серые сочетаются с насыщенными цветами разного качества! И при такой сухой ограниченной (на первый взгляд) палитре, сколько в его картинах реалистичности и жизненной правды!

Эндрю Уайет, Утро понедельника, 1955

Эндрю Уайет. Исследование на День сурка, 1959

Серый — обязательное дополнение к чистым цветам.
   В реалистической живописи только чистыми спектральными цветами создать полноценное изображение навряд ли получится. По всем правилам изменения локального цвета предмета под воздействием цветовой среды (рефлексов и отражений), степени и качества освещения (тепло-холодность и интенсивность света), воздушной и тональной, цветовой перспективы и прочих особенностей, цвет самого предмета или объекта будет изменяться по всем трём характеристикам — светлоте, насыщенности и цветовому тону. Это значит, что помимо шкалы чистых цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, фиолетовый), цвет будет меняться одновременно по шкале светлее-темнее (от розового через красный к бордовому, например) и по шкале — красный-серый, то есть одновременно будет замутняться. Соответственно, цвет одного предмета или объекта в разных его частях будет разным и, скорее всего, сложным — будет светлеть, темнеть, мутнеть по мере удаления от плоскостей, находящихся в непрямом свету.

Смотрите на картинку, чтобы понять всё наилучшим образом.

Питер Клас — «Натюрморт с таццой»

Делаем выводы, что серые или сложные цветовые оттенки в тональной живописи обязательны. Их отсутствие ведёт к плоскостности, декоративности изображения. Но и применять (намешивать) серые тоже необходимо тактично, с умом, анализируя качество каждого конкретного цветового оттенка и мазка на картине.

    Сочетание же открытых чистых цветов с малонасыщенными (серыми) в одной картине в непосредственной близости очень приятно для глаза зрителя, естественно и передаёт цвета и тона именно так, как видит реальность человеческий глаз. Таким образом яркие, сочные, спектральные цвета усиливают свою цветовую насыщенность и выразительность, выявляют главное в картине. Таким образом создаётся и передаётся максимально точно визуальный образ в картине, включается сам собой в силу контраст по насыщенности цвета (об этом и других видах контрастов в искусстве можно прочитать здесь:

https://jotto8. ru/hudozhestvennye-terminy/kontrast ).

Вот и выходит, что при адекватном, разумном сочетании насыщенных и сероватых, приглушённых цветов одновременно, глаз зрителя работает, фокусируется, внимательно разглядывает цветные части изображения и отдыхает, рассеивает внимание на второстепенных малонасыщенных цветах частях изображения. Такие картины хочется разглядывать долго, от них не устаёт восприятие и психика, они повышают настроение и концентрацию, снижают стресс.

Художник: Симон Лютикуйс

 Натюрморт с розой, ремером, наполненным белым вином и частично очищенным лимоном на серебрянном блюде.Картина написана совместно с художником Cornelis de Heem (Leiden 1631-1695 Antwerp).

Серый гармонизирует колорит картины.
   Если говорить о колорите картины профессиональным языком (не просто красивое сочетание цветов, полное и понятное определение здесь: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/kolorit ), то полное взаимодействие цветов в картине возможно при наличии контрастов (цветового, светлотного, тонального и других), нюансных и тождественных отношений. Соподчинение их и заданный художником цветовой художественный образ вполне логично обосновывает количество и качество применяемых оттенков серого цвета.

Зимой. Валентин Серов.

Купание лошади. Валентин Серов. 1905 г.

Открытое окно. Сирень. Валентин Серов. 1886

Взгляните на 3 картины Валентина Серова — во всех них разное настроение, на всех картинах изображено разное время года и дня, разное освещение, во всех заложена разная идея. Но как же прекрасно работают серые оттенки во всех них: объединяют и гармонизируют цветные, насыщенные пятна, дополняют их органично в разной пропорции (в зимнем пейзаже серые доминируют, в изображении раскрытого окна их совсем не много)! А так как колористическое единство подразумевает не только визуальную гармонию, но и художественную идею, то от каждого из пейзажей зритель получает своё впечатление: от безысходной тоски долгого зимнего дня до радостной весенней свежести.

   А теперь выберем отдельные серые тона и сделаем выноски цвета в фотошопе. Серые оттенки на картинах очень похожи и по цветности, и по светлоте. Значит, они работают на восприятие зрителем не сами по себе, а в сочетании с другими цветами и оттенками. Важно именно гармоническое единство серых и цветных, подобранное художником для выражения собственной идеи.

   А теперь добавим насыщенности всем цветам одной из картин, чтобы избавиться от серых. Ну, как, вы всё ещё видите “немытую Россию” на полотне? Или этот экспериментальный арт больше напоминает состояние галлюцинации? А ведь мы просто избавились от серых цветов, тем самым разрушили колорит и потеряли гармонию не только формы и содержания в картине, но и сами цветовые связи, переклички, единство. Получается, что без серых цветов даже сочные, яркие, сияющие чистые цвета не выглядят естественно и гармонично, а соответственно, такая живопись как минимум не реалистична и неприятна для восприятия зрителем. Серые цвета выполняют функцию связующего вещества для остальных цветов: убери их — и всё рассыпется на части.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Grey Tones Art — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Многие оттенки серого в искусстве художников-участников

Наша серия онлайн-выставок на тему цвета пользуется большим успехом. Мы получаем множество электронных писем от дизайнеров интерьеров, частных покупателей произведений искусства и консультантов по искусству, которые рады иметь такой ресурс, как наш. Консультанты в сфере здравоохранения ценят наше внимание к целительскому искусству и важность цвета. На этой выдающейся онлайн-выставке «Множество оттенков серого в искусстве художников-участников» вы увидите разнообразные произведения искусства, в которых художники искусно использовали серый цвет. Как следует из названия, существует множество оттенков этого цвета, и наши участники чрезвычайно креативны в своих стилях и средах.

Художники доказывают, что серый цвет обладает огромным диапазоном универсальности и множеством целебных свойств.

Вы также прочитаете много интересных фактов и известных цитат о цвете. Это новейшая из нашей серии художественных выставок о цвете. Начнем с того, что поделимся несколькими произведениями искусства известных художников.

Сначала несколько известных произведений искусства серого цвета

Ансель Адамс, Титоны и река Снейк, фотография. Мэри Кассат, «Поцелуй малышки Анны», пастель. Жоан Миро, Улыбка ярких крыльев, картина маслом. Энгр, La Grande baigneuse, холст, масло Анни Альберс Настенный ковер 1926 Предоставлено Метрополитен-музеем, покупка, Everfast Fabrics Inc. и подарок Эдварда К. Мура-младшего, 1969 г. 69.134 © Estate of Anni Albers; ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2018​​, Огюст Роден Мыслитель, 1879-1889 гг. Бронза, в натуральную величину.

Знаете ли вы… Аналитический кубизм — одно из двух основных направлений кубизма. Художники этого стилистического периода использовали монохроматические цвета, такие как серый. Вместо акцента на цвете они сосредоточились на формах, таких как цилиндр, сфера и конус, чтобы представить мир природы.


Beautiful Art with Gray от Artist Members

Глядя на каждое произведение искусства, спрашивайте себя, как это искусство говорит со мной? Если бы я принес его домой, как бы это изменило мою жизнь в положительную сторону? Серый цвет играет важную роль в изменении нашего настроения. Вы быстро поймете важность серого и больше не будете воспринимать его как «нейтральный» цвет.

Я думаю, его важность занижена. Если вы раньше не ценили этот цвет, возможно, эта выставка изменит ваше восприятие.

Имена художников перенаправят вас на их страницы и веб-сайты. Пожалуйста, свяжитесь с ними напрямую, чтобы приобрести их искусство. Посетите нашу художественную галерею.

Кейси Шеннон, Древо познания, картина Суми-э

Мы привыкли ассоциировать серый цвет с мудростью, властью и нежной, желанной и успокаивающей передышкой. Искусство обеспечивает все эти качества и многое другое.

Серый — очень распространенный цвет в животном мире. Животные, птицы и рыбы окрашены в серый цвет. Мы видим его размером от мышей до китов. Серый обеспечивает естественный камуфляж и позволяет существам сливаться с окружающей средой.

Парадокс, картина

Наиболее удачные оттенки серого получаются путем смешивания двух дополнительных цветов — противоположных цветов на цветовом круге — например, фиолетового и желтого.

Любовь матери, картина маслом

Если вам интересно, как правильно пишется цвет — «серый» или «серый», — ответ будет правильным. Grey — более распространенное написание в американском английском, в то время как Gray чаще встречается в британских англоязычных странах, таких как Великобритания и Канада.

Оттепель, смешанная техника

На протяжении веков опытные художники создавали серый цвет, смешивая черный и белый цвета в различных пропорциях. Однако на этом все не заканчивается. Они добавляют немного красного, чтобы сделать серый более теплым, или немного синего, чтобы получить более холодный серый.

Андре Шатлен

Дерзкий взгляд, картина маслом

«Серый день дает лучший свет». ~ Леонардо да Винчи

«Если я вижу все в сером, а в сером все цвета, которые я ощущаю и которые хотел бы воспроизвести, то почему я должен использовать какой-то другой цвет?» ~ Альберто Джакометти

Аффирмация, смешанная техника

Когда дело доходит до целебной силы цветов, серый дает много преимуществ. Он может устранить чувство беспокойства и дать чувство спокойствия, когда нас переполняет занятая, шумная, мощная энергия жизни.

Восход солнца в куполе Клингмана, Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс, Теннесси, фотография

Продвинутые художники мыслят в терминах «серой шкалы» — устройства фотографа, определяющего относительные тональные значения от белого к черному.

Пробудите внутренние силы, холст, масло, 30″ x 24″.

«Лучше серый, чем кричащий». ~ Жан-Огюст-Доминик Энгр

Секреты деревьев, холст, акрил/смешанная техника, 48″ x 60″

При добавлении зеленого или синего, например, голубовато-серого или морской пены, серый цвет может приобретать оттенки эти цвета придают серому совершенно свежий вид.

Женщина-пророчество, скульптура

«Цвет истины серый». ~ Андре Жид, французский писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе. Зона

, акрил, деревянная панель, 10″ x 10″ x 1,5″

«Если вы возьмете интенсивный цвет и поместите рядом с ним интенсивное дополнение, не сделав его серым, получится очень жарко. Серый цвет позволяет глазу производить визуальное смешивание». ~ Симми Нокс

Безумный мир, холст, масло, 20″ x 30″.

Карандаш Crayola, который был назван «серым», был представлен в 1934 году. Crayola добавила серо-голубой, дельфиново-серый, Timberwolf, Manatee и Cadet blue, и это лишь некоторые из них.

«Основной серый цвет, который отличает мастеров, является душой всех цветов». ~ Одилон Редон

In The Mind’s Eye, фотомонтаж

Вещество, из которого состоит мозг, иногда называют «серым веществом» или «маленькими серыми клетками». Цвет связан с царством интеллекта.

Тина Фонтейн, «Танцующие крылья», скульптура

Архитекторы, дизайнеры интерьеров и модельеры уже давно выбрали серый цвет за его способность мгновенно придавать дизайну стиль и неподвластную времени элегантность.

«Грей великолепен. Люди думают, что серый цвет нейтрален, но я думаю, что это такой угрюмый, интенсивный, драматичный и сексуальный цвет. Он очень гладкий». ~ Брайан Бэтт

Туманное утреннее блаженство, картина

В соответствии с тенденциями в дизайне интерьеров, глубокий голубовато-серый цвет обладает успокаивающей глубиной, которая подчеркивает важность свободного времени, позволяя нам расслабиться и отдохнуть.

«Серый можно легко не заметить, но если присмотреться повнимательнее, это весьма очаровательный цвет. «~ Кейт Смит, всемирно признанный эксперт по цвету, консультант и дизайнер

Зимнее утро, смешанная техника

Серый цвет может излучать собственную энергию, а также обладает способностью заставлять другие цвета, соседние с ним, излучать больше, чем они могли бы. без этого.

Произведение искусства, в котором используется множество оттенков серого, фокусируется на таких атрибутах, как линия, контур, форма, дизайн и композиция. Нет отвлекающих цветов, которые могли бы конкурировать с деталями.

Поле надежды, фотография

Серый часто ассоциируется с изысканностью, элегантностью и электрическими импульсами. Он также может быть немного загадочным, сказочным, атмосферным, неуловимым и неземным.


Больше искусства и фактов о Грее Джексон Поллок, «Синие полюса: номер 11, 1952

Попробуйте представить мысленным взором любое важное произведение искусства без крупных областей или небольших участков некоторых оттенков серого. Вот когда понимаешь его важность.

Серый цвет стал очень модным в 18 веке, как для женских платьев, так и для мужских жилетов и пальто. Он выглядел сияющим в шелковых и атласных тканях, которые носили дворяне и богатые

В эпоху Возрождения и барокко серый цвет стал играть важную роль в моде и искусстве. Черный стал самым популярным цветом знати, особенно в Италии, Франции и Испании, а серый и белый гармонировали с ним.

Фактический цвет луны — средне-серый. Когда мы смотрим на луну, наш глаз сравнивает ее яркость с тем, что находится рядом с луной, с черным небом. По сравнению с черным цветом ярко освещенная серая луна кажется почти белой.

Слово «серый» происходит от среднеанглийского grai или grei, от англо-саксонского grǣġ, и родственно голландскому grauw и немецкому grau. Первое зарегистрированное использование серого цвета в качестве названия цвета на английском языке относится к 700 году нашей эры.

Надеемся, вам понравился «Множество оттенков серого в искусстве художников-участников».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *