Услуги компании «Лазерные машины»
Цены на услуги
Лазерная резка является инновационным методом разделения материалов, обеспечивает достижение самых точных результатов. Благодаря данной технологии создавать уникальные вещи стало намного быстрее и проще. Передовое оборудование, на котором работают специалисты компании «Лазерные Машины», позволяет выполнять лазерную резку в Ярославле качественно и по доступной цене.
Приятно получать подарки, которые несут в себе индивидуальность. Самый заурядный предмет легко превратить в оригинальный памятный презент с помощью нанесения лазерной гравировки. Это самый эффективный способ создания узора или надписи на твёрдых предметах (дереве, камне, пластике), который позволяет добиться высокой чёткости изображения, включая наиболее мелкие детали. Наносят гравировку, используя лазерный станок.
Приятно получать подарки, которые несут в себе индивидуальность. Самый заурядный предмет легко превратить в оригинальный памятный презент с помощью нанесения лазерной гравировки. Это самый эффективный способ создания узора или надписи на твёрдых предметах (дереве, камне, пластике), который позволяет добиться высокой чёткости изображения, включая наиболее мелкие детали. Наносят гравировку, используя лазерный станок.
Технология лазерной маркировки позволяет наносить надписи бесконтактно, что очень важно при работе с хрупкими деталями, не допускающими ударного клеймения. Кроме того, с помощью лазера можно наносить надписи на отдельные компоненты уже собранного изделия, не разбирая его. Методом лазерной гравировки наносятся шкалы и нониусы на измерительные приборы, логотипы предприятий, товарные знаки, серийные и порядковые номера, штрих-коды.
Вырубка (раскрой) ткани широко применяется в таких важных областях, как лёгкая промышленность и её подотрасли, а также в обувном производстве. Для этих целей на предприятиях используют целый комплекс специализированного оборудования, работающего в полностью автоматическом или полуавтоматическом режимах. Эксплуатация таких устройств в значительной степени позволяет экономить исходный материал и время, а также облегчить труд работников и повысить их производительность труда.
Фрезерная резка — технология, с помощью которой можно создать самую нестандартную и запоминающуюся рекламу, а фрезерный станок — это почти волшебный инструмент, с помощью которого можно качественно и в короткие сроки вырезать изделие самой замысловатой формы по эскизу дизайнера. Как правило, данный метод применяется при изготовлении вывесок, объемных букв, указателей, световых и несветовых коробов нестандартных форм хардпостеров и т.д.
Мебель на заказ мы изготавливаем по индивидуальным проектам. Также можно заказать обработку фурнитуры в единичном варианте или партией. Производство мебели осуществляется с помощью лазерного и фрезерного оборудования.
Резка дерева лазерным станком — LaserCut
Дерево — это один из наиболее экологически чистых и красивых материалов, известных человечеству. С давних времен древесина нашла свое применение в различных видах строительства и производства. Из нее изготавливают множество предметов, используемых нами в быту и для украшения интерьера. Обработка и выжигание дерева раньше производились вручную, процесс этот был очень трудоемким, но весьма увлекательным. В настоящее время резку и гравировку дерева можно производить, используя лазерные станки по дереву. Использование лазерных станков по дереву позволяет производить различные эффекты и изделия из древесины, в числе которых сувениры, картины в черно-желтых тонах, гравировка изделий из дерева, резка шпона, а также криволинейная резка деревянных заготовок и последующая инкрустация мебели, паркета и других деталей интерьера и мн. др.
Лазерные технологии — высокая точность
Изображения, наносимые при лазерной гравировке, обладают высокой четкостью и фотографическим качеством. Это свойство лазерных граверов с успехом применяется в рекламной полиграфии, а также фирмами-производителями и дизайнерами различной сувенирной продукции. Лазерное оборудование позволяет значительно расширить возможности производства. Оно станет идеальным приобретением для компаний, желающих освоить новейшие технологии, но не обладающих огромными производственными возможностями. Применение лазерных станков позволяет осуществить следующие виды гравировки: векторную и растровую. Использование векторной гравировки позволяет произвести надписи, орнаменты, узоры, вензеля и многое другое. Растровая гравировка, в свою очередь, позволяет наносить фотоизображения и картины на древесину, портреты, пейзажи, иконы и др. Помимо гравировки, на лазерном оборудовании можно осуществить, быстро и с высокой точностью, раскрой даже самых сложных криволинейных фигур из древесины.
Лазерный станок по дереву обладает целым рядом достоинств
- Гладкий и ровный контур раскроя,
- Бесконтактная обработка заготовок из дерева,
- Получение эстетичного контрастного темного вида узоров и картин, производимых на древесине лазерным оборудованием,
- Легкость и простота создания деревянных сувениров,
- Наличие минимального радиуса округления углов раскроя (от 0,1 до 0,3 мм),
- Высокая скорость процесса и необходимость минимального количества времени для запуска производства нового деревянного изделия на лазерном станке,
- Высокая производительность процесса лазерной резки,
- Одновременное выполнение резки и нанесения гравировки,
- Наличие новых декоративных свойств лазерной гравировки дерева, которые невозможно достичь при его механической обработке,
- Появление новых стандартов производства обработки художественных деревянных изделий.
Таким образом, лазерное оборудование, представленное на нашем сайте, позволит Вам расширить свое производство, будь то небольшое предприятие (рекламная или сувенирная компания, типография), либо крупное промышленное производство. С техническими характеристиками предлагаемой продукции вы сможете ознакомиться на сайте либо, связавшись с нашими менеджерами, которые подробно вам ответят на все интересующие вопросы.
Изделия из дерева • РПК «ЭльДа принт» (полиграфия)
Лазерная гравировка по дереву — самый востребованный и эстетически привлекательный способ нанесения изображения, текста или логотипа на деревянные поверхности. Рельефный гравированный рисунок или логотип смотрится эффектно и дорого и, несомненно, украшает изделие. Наше производство в Алматы оснащено нескольким типами профессионального оборудования для быстрой и качественной гравировки дерева по низким ценам.
Применение лазерной гравировки дерева, фанеры и шпона:
- гравировка сувенирной продукции из дерева
- брендирование аксессуаров для баров и ресторанов
- декорирование деревянной подарочной упаковки
- гравировка деревянных элементов оформления
Виды лазерной гравировки дерева: | |
Пример прямой гравировки дерева с углубленным изображением | Пример инверсионной гравировки дерева с выпуклым изображением |
Пример поверхностной гравировки дерева | Пример глубокой гравировки дерева |
Наши возможности. |
Цена на гравировку по дереву зависит от тиража изделий и площади гравировки. На сегодняшний день наши цены на гравировку дерева являются одними из самых низких в Алматы. Это обусловлено производительностью нашего оборудования. Звоните и убедитесь сами!
Сроки выполнения заказов. Вы можете у нас заказать лазерную гравировку дерева как оптом так и единичными партиями изделий в сроки от 3-х дней. Возможно выполнение срочных заказов.
ЛАЗЕРНАЯ РЕЗКА ДЕРЕВА, ФАНЕРЫ И ШПОНА
Лазерная резка дерева — это технологичный способ обработки дерева, фанеры, шпона и других деревосодержащих материалов.
С помощью лазерной резки фанеры и дерева можно изготовить:
- сувенирную продукцию для последующей гравировки или полноцветной запечатки,
- бейджи, номерки, таблички,
- подарочную упаковку,
- объемные буквы и надписи из фанеры толщиной до 10мм,
- элементы декора и дизайна интерьера и многое другое.
Лазерная резка фанеры и дерева выполняется на нашем производстве как оптом, так и единичными партиями. Лазерная резка позволяет как раскроить материал для последующей обработки, так и выполнить сложноконтурную фигурную резку декоративных изделий, надписей и элементов оформления.
Мы используем самое разнообразное оборудование для лазерной резки, укомплектованное профессиональными координатными столами и современными средствами управления и подготовки программ. Различающиеся по типу, мощности и по техническим характеристикам наши станки позволяют вырезать как крупногабаритные изделия, так и миниатюрные элементы любой сложности и детализации. Резка фанеры и дерева лазером на нашем производстве практически исключает вероятность возникновения нагара и брака, а так же позволяет выполнять резку с минимальным количеством отходов.
Гравировка по дереву
как ремесло имеет почтенную многовековую историю. Дерево живой, энергетически теплый материал, структура дерева необычайно красива и неповторима в своем многообразии сортов и видов используемого материала. Гравировка по дереву позволяет создать настоящие шедевры ручной работы. Каждый из нас сталкивался с гравировкой по дереву с раннего детства. Наверное в каждой семье, в каждом школьном кружке были аппараты для выжигания, с помощью которых каждый мог попробовать свои силы в гравировке по дереву. Конструкция такого аппарата относительно примитивна, это всего лишь по сути раскаленная игла или язычок из проволоки с помощью которого ребенок (или взрослый) наносил точки и штрихи на заранее размеченную деревянную дощечку.Современная лазерная гравировка дерева, фанеры или шпона шагнула далеко вперед в своих возможностях. Управляя мощностью лазера можно регулировать оттенок наносимого изображения, а программное обеспечение и качество оптики позволяют наносить рисунок любой сложности. Разновидностью лазерной гравировки дерева является гравировка на фанере. Гравировка на фанере позволяет не только нанести логотип или бренд на готовую продукцию в виде подставок под горячее, разделочных досок, и других изделий, но и создавать свои, индивидуальные решения в этой области, используя предварительно вырезанные по нужной форме заготовки. Лазерная гравировка дерева широко используется для оформления интерьеров современных ресторанов и кафе. Гравировка деревянных номерков, деревянных табличек, и даже элементов мебели пользуется стабильным спросом у наших заказчиков.
Особенности лазерной резки фанеры — Статьи МосЛазер
Лазерное оборудование позволяет вырезать в дереве причудливые узоры и получать декоративные элементы для мебели и отделки интерьера, других целей. Особенно востребована лазерная резка фанеры, позволяющая создавать изделия с точным и изысканным рисунком любой сложности.
Применение лазерного луча вместо ручной работы лобзиком значительно ускоряет процесс, минимизирует расход материала и исключает погрешности благодаря компьютерному управлению. Благодаря этому появляется возможность изготавливать эксклюзивные детали для широкого спектра изделий.
Преимущества использования лазера для резки дерева
Лазерный луч одинаково быстро и точно разрезает и дерево, и металл. У данного способа обработки насчитывается множество преимуществ по сравнению с применением других инструментов и станков.
- Без дополнительной обработки. Края разрезов сразу получаются гладкими и ровными, не требуя финишной шлифовки.
- Работа выполняется автоматически по заданной программе, не требуя трудозатрат человека.
- Можно получить микроразрезы, так как луч способен сделать разрез шириной 0,01 мм.
- Можно воплотить в жизнь эскиз любой сложности, имея лишь цифровое изображение.
- Дерево не деформируется, можно лишь придать эффект затемнения в месте разреза посредством воздействия высокой температуры.
Использование лазера значительно расширяет возможности обработки и декорирования фанеры, делая любой дизайнерский проект легко выполнимым.
Сферы применения
Чаще всего фанеру обрабатывают на лазерном станке для получения различных заготовок из листового материала, создания декоративных аксессуаров для дома и подарков, изготовления рекламных вывесок и стендов, подготовки деревянных элементов для украшения фасадов. Например, таким способом изготавливаются ажурные решетки для радиаторов отопления, которые декорируют интерьер и не снижают степень обогрева. Также это подходящий способ для изготовления разнообразных шаблонов и лекал, необходимых для создания других изделий.
Особенности технологии
Воздействие лазера на дерево осуществляется бесконтактным способом. Луч значительно повышает температуру в той точке, куда он направлен, благодаря чему структура материала быстро разрушается, остается только четкий разрез. Эта технология не требует закрепления заготовок на оборудовании, поскольку отсутствует вибрация и иные побочные эффекты обработки.
Участие человека в данном процессе заключается только в программировании станка. Необходимо загрузить в память компьютерного блока заданное изображение, после чего лазерная головка будет следовать в любом направлении по контурам.
Одновременно с лазерным лучом работает система обдува и охлаждения, что необходимо для удаления продуктов горения и снижения степени обугливания (темного оттенка после прохода луча).
Для применения технологии лазерной резки не обязательно иметь оптовое количество материала: это одинаково выгодно и для разовых заказов, и для промышленных. В любом случае, заказчик получает идеально четкое изображение на дереве. Поэтому данный подход пользуется спросом и у мебельных фабрик, и у частных мастеров эксклюзивной мебели.
Лазерной обработке лучше поддаются хвойные породы дерева со сниженным содержанием смол. Тогда готовое изделие получается более качественным, а разрезы – аккуратными и устойчивыми к деформации.
Чтобы проконсультироваться по вопросам лазерной резки дерева и обсудить детали заказа, связывайтесь с нами по указанным контактам. О лазерной резке металлов можно узнать тут
Лазерная гравировка по дереву по низким ценам в Москве
Обилие банальных подарков стало настоящей проблемой – любому человеку хочется получить на праздник что-нибудь оригинальное и необычное, чего нет у других!
Выходом из положения станет лазерная гравировка по дереву, которая поможет создать уникальный подарок личного характера. У вас появится чудесный презент из экологически чистого и безопасного материала. Обратившись к нам, вы получите уникальный сувенир из дерева с нужным изображением или текстом на нем.
Резка по дереву
В процессе нанесения гравировки лазерный луч выжигает изображение на деревянной поверхности. Цветовое решение зависит от породы и плотности дерева. Гамма представлена в широком диапазоне от темно-коричневых до бледно-желтых оттенков.
Гравировка на ольхе выглядит великолепно благодаря насыщенному коричневому цвету. Темно-красные оттенки красного дерева преобразуются в светло-коричневые тона/
Буро-красная фактура розовых пород под влиянием гравировки приобретает благородный коричневый цвет. Темно-коричневый орех после лазерной гравировки сохраняет первоначальный цвет, поэтому он незаменим для заполнения краской гравированных поверхностей.
Гравировке хорошо поддается лакированный материал. Полученный рисунок можно наполнить краской любого цвета. Совершенно необычно и благородно выглядит гравированный предмет с красками серебряных и золотистых оттенков.
Гравировка на дереве лазером
При гравировке направленный луч лазера фокусируется линзой, попадая на поверхность материала. Верхний слой дерева преобразовывается и на нем получаются рельефные линии, из которых можно сформировать любые надписи, изображения, узоры, символы и логотипы. Гравировка на ручках двери выглядит очень стильно и эффектно.
Преимущества гравировки лазером:
- Возможность нанесения изображений любой сложности – простые методы гравировки не позволяют достигнуть необходимой точности;
- Стойкость – нанесенный рельефный рисунок получается долговечным;
- Быстрота и удобство – мы с точностью воспроизведем ваши задумки в короткие сроки.
Дерево – отличный материал для создания подарков и сувениров. Применение лазерной гравировки по дереву приносит потрясающий результат, делая сувенир или подарок уникальным.
Лазерной гравировке поддаются следующие предметы:
- Дощечки и таблички;
- Деревянные подставки;
- Сувенирные изделия и подарки;
- Деревянные упаковки и ящики;
- Непросмоленная фанера без клея;
- Пробки и пробковые салфетки;
- Другие материалы из дерева.
Возможности лазерной гравировки
Гравировка по дереву поможет создать красивые изделия:
- Корпоративные сувениры и подарки для клиентов;
- Уникальные вещи и утварь в дом;
- Полезные подарки друзьям и родственникам;
- Вывески и таблички с надписями на двери;
- Брелки и номерки для гардероба.
Гравировать можно любую породу дерева на выбор заказчика. Путем изменения мощности лазерного луча можно получить различные цвета и оттенки изображения. Гравировка на ручках двери подчеркивает эксклюзивный стиль оформления.
Нанесение на объект графики сформирует изображения высокого качества. Мы выполним заказ на гравировку по дереву на профессиональном оборудовании за считанные дни или часы. Сроки работы зависят от сложности оформления.
Гравировка на ручках отличается особой эффективностью. Изображение приобретает характерный объем и неповторимый оттенок благодаря свойствам используемого материала.
Мастера студии Laser-M работают на современном высокоточном оборудовании. Мы гарантируем отменное качество и оперативность выполнения заказа!
Лазерная резка — буквы, этикетки, сувениры в Сочи
Лазерная резка – высокотехнологичный метод обработки материалов различной структуры. С помощью лазерной резки наша типография в Сочи может производить сувенирные изделия из пластика, дерева и дизайнерского картона любой сложности по вашему заказу.
Преимущества лазерной резки
Осуществляемая типографией “Калибр” лазерная резка обладает низкой себестоимостью из-за высокой производительности современного оборудования, которое мы используем. Сфокусированный луч лазера испаряет частицы материала, остатки удаляются струей специального газа.
Технология лазерной резки позволяет достичь:
- Точных, ровных линий изделия;
- Быстрой и качественной обработки материала;
- Гладких, не требующих дополнительной обработки, контуров изделия.
Таким образом, лазерная резка в Сочи упрощает изготовление сувенирной продукции по индивидуальному проекту, снижает ее стоимость и улучшает качество в сравнении с ручным или машинным производством.
Популярные изделия
Наиболее популярные изделия, которые вы можете заказать в типографии “Калибр”, представлены в этом списке:
- Фигурные этикетки и визитки;
- Логотипы;
- Метрики в детскую комнату;
- Свадебные монограммы;
- Деревянные буквы и надписи;
- Другая сувенирная продукция;
Каждый из этих и других видов изделий по вашему выбору может быть изготовлен из трех различных видов материала: пластик, дерево или картон. Каждый из них обладает определенными свойствами.
Пластик
Лазерная резка пластика в Сочи поможет вам реализовать в жизнь любые дизайнерские проекты и всевозможные варианты сувенирной продукции на ваш выбор. Типография “Калибр” поможет вам изготовить индивидуально оформленные визитки с лазерной гравировкой, подставки для листовок и буклетов, канцелярские папки, подставки для смартфонов и другие декоративные и функциональные изделия из пластика. Для выполнения особо сложных контуров применяется метод фигурной резки, обеспечивающий высокую точность и низкую себестоимость продукции.
Дерево
Лазерная обработка древесины позволяет изготавливать различную сувенирную продукцию – деревянные буквы и надписи, кулоны, детские игрушки и сборные паззлы. Лазерная резка дерева осуществляемая нашей типографией, имеет целый список преимуществ, таких как:
- Отсутствие воздействия на поверхность изделия;
- Аккуратный край среза;
- Минимальный диаметр лазерного луча, как следствие, экономия материала;
- Идентичность деталей аналогичная машинному производству;
- Высокая производительность лазерного станка.
Благодаря этому практически все прочие методы обработки древесины – такие как раскройка и гравировка – уступают лазерной резке дерева в точности и скорости, что влияет на себестоимость продукции.
Картон
Лазерная резка картона применяется как для производства упаковок, так и для создания сувенирной и дизайнерской продукции. Используя резку дизайнерского картона при заказе полиграфии, вы сможете получить по настоящему уникальные в своем роде изделия по очень выгодной оптовой цене.
Все работы в типографии “Калибр” полностью автоматизированы и производятся новейшими импортными станками для лазерной резки. Мы поможем вам воплотить в жизнь любой рисунок, чертеж и остальные идеи, которые еще недавно казались вам – неосуществимыми.
Стоимость лазерной резки
Цена на услуги лазерной резки в типографии “Калибр” зависит от следующих параметров:
- Качество материала;
- Толщина и плотность материала;
- Суммарная длина раскроя;
- Число необходимых отверстий;
- Степень сложности чертежа;
- Алгоритм программирования резки.
Сколько стоит лазерная резка в Сочи, вам подскажет консультант, выслушав все ваши пожелания в момент оформления заказа. Стоимость резки определяется индивидуально в зависимости от желаемых параметров изделия.
Заказать лазерную резку
Чтобы заказать лазерную резку в Сочи – обратитесь по одному из наших горячих телефонов, где вам с радостью помогут определиться с параметрами заказа или оставьте заявку на сайте. Типография “Калибр” дает гарантию на качество оказания услуги.
Лазерная гравировка по дереву в Нижнем Новгороде
Лазерная гравировка фанеры и дерева (сувениров из них) |
2 р./кв.см |
Минимальная сумма заказа — 500 р.
Обслуживаем корпоративные заказы на фирменные изделия с гравировкой по дереву – скидки даже на малый тираж!
Розничным клиентам – предлагаем разработку уникальных подарков и памятных сувенирных изделий, по индивидуальному дизайн-макету.
Идеи для подарков из дерева
В нашей галерее реализованных работ представлены уникальные задумки, доступные к заказу в нашей творческой мастерской:
- флешки, брелоки и ежедневники: гравировка надписей, логотипов, именные изделия
- гравировка по дереву памятных табличек, магнитов, оригинальных свадебных сувениров
Заказывайте оформление именных изделий, под заказ – от 1-го экземпляра! Возможность срочной работы, от 1-го рабочего дня! Оставьте свою заявку на сайте, мы произведём предварительной расчёт цены и сориентируем в возможностях и технологиях обработки деревянных изделий.
Особенности технологии
Лазерная гравировка доступна для любых пород дерева, она абсолютно безопасна даже для лакированного покрытия. Механические повреждения, сколы, трещины – абсолютно исключены.
Тонкий лазерный луч выжигает надпись или изображение по точно заданной программе, в автоматическом режиме.
Глубина выжигаемой надписи
Может устанавливаться индивидуально – в зависимости от нужного визуального эффекта. Влияет на глубину рельефа.
Поверхностное выжигание
Может существенно не менять глубину – то есть рельеф зрительно не ощутим. Меняет только цвет самой надписи, рисунка.
Гравировка дерева может давать разный декоративный эффект: цвет обжига варьируется исходя из породы дерева, а также свойств покрытия (лакированная древесина, окрашенная, чистая).
Наши мастера имеют многолетний опыт работы с разными материалами и изделиями – мы дадим Вам полную консультацию по возможному результату и поможем с выбором материалов.Ксилография в стиле кьяроскуро В Италии венецианский художник взял ксилографию в новом направлении. Тициан (1485-1576). Он выбрал среду как способ популяризации своих рисованных изобретений. В его Saint Иероним в пустыне (1523, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), его смелая и смелая работа предполагает, что он, возможно, обратился непосредственно к блок, затем использовал резак, чтобы как можно точнее проследить за его отметками.Именно гравюра на дереве впервые привнесла цвет в эстамп. гравюры, известные как ксилография светотени. Самые ранние цветные гравюры на дереве были предназначен для имитации внешнего вида созданного типа рисунка на цветной бумаге эти рисунки были известны как светотени . В этих рисунках цветная бумага служила средним тоном, а художники работал к свету (chiaro), добавляя белую гуашь, и к темному (scuro) путем добавления штриховки темной тушью или тушью.Светотень ксилография была разработана в 1509 году Гансом Бургкмайром (1473-1531), и также Hans Baldung Гриен (1484-1545) и Пармиджанино (1503-40). Он включал использование линейных блоков для создания эффекта перекрестной штриховки. и тональные блоки для создания плоских цветных областей. Итальянский художник Уго да Карпи (1455-1523) привез эту технику в Италию, работая в сотрудничестве с Тицианом. Однако к концу XVI века Тициан, кажется, потеряли интерес к гравюрам на дереве, отдав предпочтение эффектам глубокой печати техника гравировки. Развитие европейской гравюры на дереве (1600-е — 1800-е годы) Германия пятнадцатого века была ранним центром как изобразительного искусства, так и текста. печать. Книжные иллюстраторы Михаэль Вольгемут (1434-1519) и Эрхард Рейвич (около 1450-1505), а также Мартин Schongauer (1448-91) были первыми пионерами (последний представил штриховка, более проблематичная в ксилографии, чем травление или гравировка).За ними последовали мастер-художник и гравер немецкой гравюры. Возрождение, Альбрехт Дюрер (1471-1528), чьи навыки остались непревзойденный. Позже в шестнадцатом веке швейцарский художник и гравер Урс Граф (1485-1529) по общему мнению разработал гравюру на дереве с белыми линиями, в на котором изображение высекается тонкими линиями, похожими на гравюру. Однако с появлением гравюры ксилография стала игнорироваться. художественная среда на протяжении двух веков.В 17-18 веках книги были в основном иллюстрирован тонкой гравировкой на меди. Отпечатки ксилографии были зарезервировано для дешевых книг, называемых «книжками для парней». Эти изображения были созданы из грубо рубленых деревянных брусков. Ксилография пользовалась популярностью в прессе потому что они легко печатали с высокой печатью. Художники восстали против эффекты массового производства гравюры на дереве, и взяли их вдохновение вместо по гравюрам Рембрандта (1606–69) и Гойи (1746–1828).В достоинства тонкого рисунка и тонких линий, созданных печатными офортами были продвинуты Барбизонской школой (c.1830-70). Импрессионисты Эдуард Мане (1832-83), Эдгар Дега (1834-1917) и Камиль Писсарро (1830-1903) расширили возможности травления с литографией и акватинта. Ксилография (1900-е гг.) К концу 18 века, гравер по металлу, Томас Бьюик (1753-1828) признал потенциал гравюры на дереве и продвинул средний на новый уровень.Он разработал технику белой линии. В отличие от своих предшественников, Бьюик вырезал из более твердого дерева, особенно самшит из дерева. Он работал против шерсти, используя изящные инструменты, обычно излюбленные граверами по металлу. Этот стиль оказался намного лучше и был самый популярный метод, используемый с тех пор. Швейцарский гравер и художник Феликс Валлотон (1865-1925), который был связан с Les Nabis , возродили гравюру на дереве с белыми линиями, процесс, который совпал с японизмом мода на принты, которая поразила Европу в 1860-х годах.Влияния постимпрессионизма, Символизм и японцы Укиё-э гравюра на дереве (см., в частности, работы Хокусая [1760-1849] и Хиросигэ [1797-1858]) хорошо прослеживается в работах Валлоттона. Фактически, его гравюра на дереве гравюры приобретают более графическое видение, что повлияло на художников Эдварда Мунк (1863-1944), Франц Мазерель (1889-1972), Обри Бердсли (1872-98) и Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938). Экспоненты немецкого Экспрессионизм упивался гравюрой на дереве, создавая, например, мощные произведения Пророк (1912, частное собрание) от Эмиля Нольде (1867–1956). Карл Шмидт-Ротлуф (1884-1976) был еще одним немецким экспрессионистом. которые создавали исключительно мощные гравюры на дереве. Другие художники оказали влияние включены американка Мэри Кассат (1844-1926) и Поль Гоген (1848-1903).
Ксилография в стиле укиё-э Отпечатки на дереве впервые были использованы в Японии. в 8 веке для печати текстов, в частности буддийских писаний. Хотя дизайнер Таварая Сотацу (умер около 1640 г.) использовал дерево. марки начала 17 века для печати рисунков на бумаге и шелке, ксилография печать оставалась в первую очередь инструментом для печати текста до 18 века.В 1765 году новая технология позволила создавать одностраничные печатные в разнообразной цветовой гамме. Скоро красочные картины куртизанок и кабуки появлялись актеры, сопровождаемые рассказами, ставшими чрезвычайно популярными. среди среднего класса. Термин Ukiyo-e означает «плавающий мир», и обычно относились к дегенеративным темам, которые художники предпочитали изображать, в том числе бары и бордели. Первые отпечатки на ксилографиях укиё-э появились в начале периода Эдо (1600-1868 гг.), включая великих мастеров печати. Андо Хиросигэ (1797–1858) и Сузуки Харунобу (1725–1770). Для создания гравюры на дереве сначала художник нарисовал дизайн на бумаге, а затем перенес на более тонкий, более прозрачная бумага. Бумага была приклеена к ксилографии, а затем резчик следовал рисунку, вырубая края, чтобы создать узор в облегчении. Краска была нанесена на поверхность ксилографии. Новый лист бумаги наносится на блок, затем протирается круглой подушечкой для переноса изображение. Репродукции, иногда тысячи, могут быть произведены пока деревянные блоки не стали слишком изношенными.Сегодня укиё-э остается важным часть японской культуры, и элементы ее дизайна были включены в современную графику и мультфильмы. Репродукции плакатов пользуются большой популярностью. |
Краткая история цветной ксилографии
Цветная гравюра на дереве наиболее известна как один из самых сложных методов гравюры, но художники на протяжении веков постоянно работали с этой средой, изобретая новые методы резки необработанного куска дерева или линолеума, превращая его в образ, который вдохновляет .
Здесь Сара Макмиллан, каталогизатор нашего отдела гравюр и рисунков, проводит нас через историю цветной ксилографии, затрагивая ключевые школы и художников, которые исследовали и экспериментировали с этой техникой.
Ксилография старых мастеров
Ксилография впервые появилась на западе в пятнадцатом веке. Они развились из метода печати рисунков на текстиле, и хотя многие могут думать о гравюрах старых мастеров как о черно-белых, ранние художники исследовали добавление цвета и тона в свои композиции.Некоторые гравюры на дереве были вручную раскрашены мастерами (аналогично освещенным манускриптам), а в начале шестнадцатого века появилась гравюра на дереве светотени: художники работали с несколькими блоками для печати работ с несколькими тонами.
Японская гравюра на дереве и школа укиё-э
Еще одной ранней художественной традицией цветной ксилографии была японская гравюра на дереве и школа укиё-э. Эти работы были представлены на западе после открытия Японии в середине девятнадцатого века, и они стали невероятно влиятельными для многих художников, работающих в Европе и Соединенных Штатах, которые подхватили технику и положили начало современному использованию среды, которая распространилась на двадцатый век.
Норбертин Бресслерн-Рот гравюры на дереве
Поскольку резьба по дереву бывает сложной, в начале двадцатого века художники начали использовать мягкий линолеум. Австрийская художница Норбертина Бресслерн-Рот, известная своими изображениями животных, начала создавать цветные разрезы линолеума в 1920-х годах для изображения животных и получила международное признание еще при жизни.
Лондонская школа современного искусства Гросвенор
В 1925 году была основана Лондонская школа современного искусства Гросвенор.Работая также с линолеумом, художники Grosvenor School запечатлели моменты повседневной жизни, добавив в свои принты ощущение динамизма и движения. Сибил Эндрюс, которая стала первым секретарем школы Гросвенор, примерно в то же время начала производить разрезы для линолеума и широко выставляла свои отпечатки на выставках, организованных одним из учителей школы, Клодом Флайтом.
Цветные гравюры на дереве в США
В США появление цветной ксилографии приписывают Артуру Уэсли Доу, который в 1891 году открыл для себя работы Утагава Хиросигэ и Кацусика Хокусай, мастеров гравюры на дереве укиё-э.
Американская художница Берта Лум, тоже вдохновленная японской гравюрой, провела большую часть своей жизни в Японии и Китае и посвятила свою карьеру работе с японской гравюрой. Она училась у мастеров печати в Японии, подражала их стилю и выставляла там свои работы, в частности, на Десятой ежегодной художественной выставке 1912 года в Токио.
Принтеры Провинстаун
Некоторые из наиболее значительных вкладов и нововведений в эту среду были внесены компанией «Печатники Провинстауна», художественной колонией в районе Провинстаун на Кейп-Коде.Они использовали технику гравюры на дереве с белыми линиями, в которой рисунки были вырезаны на одном блоке (а не на нескольких блоках в западной традиции гравюры), и окрашивали каждую часть разным цветом. Маленькие бороздки между каждым сегментом создавали характерные белые линии этих гравюр. Бланш Лаззель была одним из мастеров гравюры на дереве с использованием белых линий и известна своей преданностью технике и изысканностью своих композиций, а также влиянием абстракции и кубизма в ее работах.Гюстав Бауман, поборник цветной гравюры на дереве, известный своими изображениями Запада, также проводил время в Провинстауне в 1917 году.
Blanche Lazzell, Тюльпаны , цветная гравюра на дереве на японской бумаге, 1920 год. Продана в сентябре 2018 года за 22 500 долларов.Пабло Пикассо
Пабло Пикассо экспериментировал с разрезами цветного линолеума в конце 1950-х и в конце 1960-х и разработал необычное решение трудоемкой и громоздкой необходимости печати цветного линолеума, вырезанного из нескольких блоков: вместо того, чтобы использовать отдельные блоки для каждого цвета, он печатал все изображение из одного блока в так называемом методе «редукции».Единый блок был напечатан самым светлым цветом, затем разрезан и напечатан последовательно от более светлого к более темному цвету.
Хелен Франкенталер
Хелен Франкенталер, вдохновленная гравюрами старых мастеров, всерьез занялась этим материалом в 1970-х годах. Художнику, работавшему в плавном жестовом стиле, было непросто работать в среде, известной своей жесткостью. Работая с Tyler Graphics, она экспериментировала, создавая композиции с живописной чувственностью.
Цветная гравюра на дереве — поистине глобальная среда. Несмотря на то, что он является одной из старейших графических техник, он продолжает вдохновлять современных художников, которые все еще находят новые способы использования этого материала в соответствии со своим уникальным стилем.
Просмотрите полный каталог распродажи гравюр и рисунков XIX и XX веков 5 марта 2020 г.
Ксилография в искусстве: определение, художники и история
История гравюры на дереве
Ксилография появилась в Китае примерно в V веке и позже была принята в Японии.Сначала они использовались для печати текстов, подобных буддийским писаниям.
В Европе ксилография использовалась для изображений, начиная с конца 14 века, когда бумага начала коммерчески производиться в некоторых частях Германии и Франции. Печатный станок также вошел в широкое употребление примерно в это время.
По мере того, как книги становились все более доступными, гравюры на дереве стали популярным средством для создания иллюстраций. Многие художники создавали гравюры на дереве с библейскими сценами, пейзажами и известными работами, которые они написали.Ксилография позволила создать множество более доступных произведений искусства.
После XVI века ксилография потеряла популярность в Европе, потому что были разработаны более сложные методы печати с использованием металлических пластин вместо дерева. Однако этот метод не исчез полностью, и гравюры на дереве продолжали использоваться для недорогих плакатов и листовок.
В Японии в период Эдо в 1700-х годах гравюры на дереве использовались для создания сложных изображений в стиле искусства, называемом укиё-э , или «парящий мир», который был сосредоточен на личных, иногда чувственных удовольствиях и декоративных пейзажах.
На протяжении многих различных художественных периодов гравюра на дереве продолжала находить практиков. В Европе к этому методу возродился интерес в конце 19-го и начале 20-го века, когда такие художники, как Поль Гоген и Эдвард Мунк, создали гравюры на дереве, которые с большим эффектом использовали линейные качества метода.
Известные мастера гравюры на дереве
Albrect Düre
Поскольку гравюры на дереве имеют долгую историю, многие художники использовали их. Среди самых известных — Альбрек Дюрер (1471-1528).Дюрер, немецкий художник, в молодости поступил в ученики к художнику и граверу в Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания.
Наверное, на него повлияло то, что он в молодом возрасте начал заниматься гравюрой. Дюрер занялся гравюрами на дереве и превратил их в сложную форму искусства, создавая динамичные изображения с тонкими линиями и тонкими оттенками. Его гравюры на дереве — одни из самых известных в искусстве.
Ханс Бальдунг
Еще одним художником, известным своими гравюрами на дереве, был Ханс Бальдунг (1484–1545), также иногда называемый Гансом Бальдунгом Гриеном, причем «Гриен» — это прозвище, связанное с зеленым цветом.Другой немецкий художник, он проводил время в мастерской Альбрехта Дюрера.
Бальдунг был известен методом под названием ксилография chiarascuro , в котором использовались два блока, один напечатанный темными чернилами, а другой — белыми чернилами на сером или аналогичном цветном бумажном фоне. Это создавало драматический эффект теней и бликов.
Кацусика Хокусай
Среди известных японских художников, использовавших гравюру на дереве, был Кацусика Хокусай (1760 — 1849), практикующий стиль укиё-э.Хокусай прославился яркими красочными изображениями волн, куртизанок в их личных помещениях и серией изображений горы Фудзи. У многих было сглаженное чувство пространства и ярких красок.
Теперь вы знаете больше о том, как делать гравюры на дереве и некоторых известных художниках, которые их создавали. Если у вас будет возможность, возможно, вы захотите попробовать сделать один из них самостоятельно.
Краткое содержание урока
Ксилография — это старинный вид искусства, в котором изображение вырезается на дереве (с помощью инструментов, называемых долот ), наносится чернилами и печатается на бумаге или ткани.Чтобы сделать гравюру на дереве, художник аккуратно вырезает на дереве участки, которые он не хочет печатать.
Ксилография появилась в Азии примерно в V веке. В Европе он стал популярным в 14 веке, где его использовали для книжных иллюстраций. Позже ксилография использовалась в стиле японского искусства под названием укиё-э или «парящий мир».
Ксилография работала с известными художниками:
- Альбрехт Дюрер , немецкий художник, который привнес новый уровень изысканности в гравюру на дереве
- Ханс Бальдунг , еще один немец, побывавший в мастерской Дюрера.Иногда он использовал смелый метод под названием chiariscuro woodcut , в котором использовались два блока, один с темными чернилами, а другой с белым, напечатанные на сероватом фоне, создавая драматический эффект тени и бликов.
- Кацусика Хокусай , японский художник, известный своими изображениями волн и горы Фудзи.
Ксилография | Редкие книги и рукописи
История книжной иллюстрации: 1400-1900
Гравюра на дереве, созданная с использованием «рельефной» техники, впервые появилась на текстиле в Японии примерно в VII веке, а еще раньше в Китае и Египте.Его использование на бумаге появилось намного позже, как видно из знаменитой Diamond Sutra , напечатанной из коллекции из семи деревянных блоков в Китае в 868 году нашей эры. Каждый блок, вырезанный для отображения текста или рельефного изображения, был напечатан на полосе бумаги. , последние затем склеились, чтобы сформировать свиток, охватывающий около 16 футов. [1] Это самый ранний датированный образец ксилографии в книге, и, вероятно, вдохновил его на создание первых одностраничных религиозных репродукций с ксилографий в Европе [2]. Левари в своей публикации « Искусство и история книг » предположила, что эти гравюры часто покупались в Германии, Франции или Нидерландах во время паломничества, а затем вешались на стены домов в качестве святынь.[3] «Блочные книги» середины и конца 1400-х годов, в которых текст и изображения для страницы были вырезаны из цельного куска дерева, несомненно, были естественным развитием этих гравюр. Некоторые из самых ранних блочных книг, также известные как «ксилография», включают первые выпусков Апокалипсиса, (1460-65), основанные на откровениях святого Иоанна в последней книге христианской Библии, и Ars memorandi (Искусство запоминания). memorizing, 1460-70), с его большими символическими гравюрами на дереве, призванными помочь духовенству запоминать Евангелия.
Несмотря на изобретение подвижного шрифта в 15 веке, блочные книги оставались популярными вплоть до 1500-х годов. Некоторые связывают эту непреходящую популярность с низкой прочностью раннего (и мягкого) металла, но он также может найти некоторую основу в великолепно точных и амбициозных работах молодых художников-граверов по дереву, таких как Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн и Йост Амман. К сожалению, многие из самых ранних дровосеков остаются неизвестными. Что делает это особенно прискорбным, так это то, что они первыми предоставили читателям ссылку, своего рода связь между текстом и изображением, хотя и простую, а иногда и непонятную.
Метод…
Когда кусок дерева вырезается из ствола или ветки дерева, он может иметь различную текстуру поверхности; он может быть гладким (срезанный по волокну) или грубым (разрезанный по направлению волокон). Из «доски» сделана гравюра на дереве. То есть кусок древесины, обрезанный по волокну, который является гладким. Затем его нужно довести до толщины примерно 2-3 см. Хотя его поверхность должна была быть полностью плоской, края часто оставались шероховатыми, в результате чего большинство деревянных блоков имели довольно грубый вид; они, конечно, не всегда были квадратными или прямоугольными.После того, как его поверхность была идеально сглажена, на ней начертался контур изображения, которое нужно было вырезать. Затем дровосек или «блочный резак» срезал острыми ножами и зубилами с тонкими концами всю древесину, которая не должна была быть частью печатного рисунка, оставив только изображение, чтобы выделиться рельефно. Хотя блок-резак нужен только для удаления миллиметра или двух фоновой области, они часто срезают больше, чтобы свести к минимуму риск его контакта с бумагой для печати. Совместите это с желанием создать самые прекрасные очертания, и одно скольжение зубила может разделить все изображение.Подобные аварии не были редкостью, учитывая мягкую или среднюю плотность древесины, выбранной для гравюр. Хотя эти ошибки можно было исправить, вырезав поврежденный участок, вставив еще один кусок дерева и перерезав, это отнимало много времени, а вырубка дерева была трудоемким процессом в лучшие времена. Таким образом, резчики блоков разработали хитрый способ избежать этих неудач, выдавив дерево по обе стороны от контура под углом. В результате получилась треугольная форма, в которой самая тонкая часть треугольника находилась на поверхности изображения, а самая толстая — у основания блока.Он сохранял максимальную прочность древесины и позволял резчику производить самые тонкие и самые ровные линии.
Ранняя печать гравюры на дереве была довольно простой. В редких случаях рельефное изображение наносилось чернилами, а затем «штамповалось» на бумаге с помощью давления руки принтера или молотка. Однако чаще всего деревянный блок кладут лицевой стороной вверх, бумагу кладут на нарисованный рисунок, а затем натирают заднюю часть — иногда рукой печатника, но часто жесткой подушечкой или фротоном. Чернила, используемые в самых первых иллюстрированных блочных книгах, обычно были коричневыми или серыми на водной основе.Его характер в сочетании с повреждениями, вызванными трением о бумагу, означал, что обе стороны страницы нельзя было печатать. Проблемы, связанные с резьбой по дереву, в сочетании с риском раскола под давлением, также привели к тому, что гравюра на дереве подходила только для самых простых конструкций. Срок службы его печати был недолгим, а само напечатанное изображение почти не показывало глубины или перспективы. Тем не менее, гравюра на дереве пользовалась большой популярностью на протяжении 15 и 16 веков, особенно с появлением прессов и подвижного типа.Буквы теперь можно было размещать в прессе на той же высоте, что и рельефное изображение, и делать полную печать одним движением ручки. Полностью отказавшись от ручного вырезания текста, наборный набор ускорил процесс печати, сделав его проще и экономичнее. К концу 1400-х годов разработка чернил также привела к печати на обеих сторонах бумаги чернилами на масляной основе.
Ксилография Chiaroscuro
В отличие от самых ранних гравюр на дереве, которые предназначались для раскрашивания вручную, если вообще предназначались для раскрашивания, гравюра на дереве Кьяроскуро включала печать с использованием тональных оттенков.Хотя его изобретение обычно приписывают Лукасу Кранаху или Гансу Бургикмару в Германии, около 1509 года, некоторые предполагают, что этот метод только имитировал более ранние итальянские рисунки и картины, в которых для создания полутонов использовалась цветная бумага. Художник обработал эту цветную бумагу как средний тон для своей картины, а затем создал свет (chiaro), добавив белую гуашь, и темный (scuro), добавив штриховку темными чернилами. [4] Для достижения аналогичного эффекта техника гравюры на дереве Кьяроскуро потребовала нескольких ксилографий.Один из них раскрыл контуры изображения и штриховку и временами мог сам создать прекрасную черно-белую гравюру на дереве. Второй действовал как блок тона; будучи нанесенным чернилами и объединенным с первым, он функционировал почти так же, как цветная бумага на рисунке или картине Кьяроскуро. Если был введен другой блок тона, стало возможно создать уровень затенения. Если вырезать одинаковые области всех блоков, бумага останется незапечатанной, а белый цвет даст впечатляющие блики.
Гравюра на дереве укиё-э
Ксилография Укиё-э, получившая известность благодаря великим мастерам гравюры, таким как Андо Хиросигэ и Судзуки Харунобу, впервые появилась в Японии в 17 веке (период Эдо). Самые ранние версии, как правило, отражали гедонистические аспекты японской укиё или культуры «плавающего мира», с изображениями актеров кабуки, куртизанок и гейш, которые считались особенно привлекательными для людей с более низким социально-экономическим статусом. Вооружившись новыми деньгами, полученными благодаря быстрому экономическому росту Токио, купцы охватили художественный жанр и украсили стены своих домов эротическими принтами.В 18 веке в гравюры были введены цвета, а к 19 веку Запад искренне приветствовал самые красивые пейзажные гравюры укиё-э, созданные такими художниками, как Кацусика Хокусай.
Отличительной чертой принта укиё-э был его жирный плоский контур. Обычно это создавалось художником с помощью рисунка тушью на бумаге, который затем наклеивался на кусок дерева и затем натирался маслом до тех пор, пока верхние слои бумаги не могли быть оторваны.Остался полупрозрачный слой бумаги, который резак для блоков мог использовать в качестве направляющей для вырезания областей, не предназначенных для печати. На выпуклый контур наносят тушь, на его поверхность прикладывают лист бумаги, который затем стирают круглой подушечкой. К 1740-м годам уже не было ничего необычного в том, чтобы увидеть многоцветные гравюры укиё-э, эффект достигался путем нанесения краски и нанесения ксилографии для каждого необходимого цвета. К началу 1800-х годов качество отпечатков было настолько прекрасным, а их цвета были такими изысканно яркими, что для большинства коллекционеров такая возможность перестала быть реальностью.
В этом шкафу были выставлены следующие гравюры на дереве:
Сноски:
[1] Алмазная сутра , буддийский текст. Ван Цзе заказал блочный принтер для создания свитка длиной 17,5 футов в 868 году нашей эры. В настоящее время он хранится в Британской библиотеке и признан самой старой датированной печатной книгой из существующих.
[2] Хинд, Артур М., хранитель отдела эстампов и рисунков Британского музея (1933-45) и ведущий специалист по гравюрам на дереве, предполагает, что самые ранние из этих вырезок текста / изображений могли датироваться 1410 годом.Однако первый оттиск, действительно датированный и с надписью, вырезанной под изображением, — это знаменитый Святой Христофор 1423 года, на котором изображен Святой, несущий Младенца Христа по воде. Он хранится в библиотеке Джона Рилэндса в Манчестере.
[3] Levarie, Norma, Искусство и история книг , Da Capo Press, Нью-Йорк, 1968, стр. 69
[4] Томпсон, Венди, Метрополитен-музей, Хронология истории искусства, Печатное изображение на Западе: Woodcut , октябрь 2003 г., https: // www.metmuseum.org/toah/hd/wdct/hd_wdct.htm
Ли Хейс
Октябрь 2019
Ксилография, ксилография и гравюра на дереве, определение среды, одобренной Альбрехтом Дюрером и Кацусикой Хокусай
Одна из древнейших форм гравюры, гравюра на дереве, до сих пор применяется художниками, которые поддерживают традицию и стремятся перенести древнюю среду в будущее. В этой статье мы обсудим определение и развитие среды.Ксилография — это техника рельефной печати, при которой художник вырезает поверхность полированного деревянного блока. На непрорезанные области рельеф затем будут нанесены чернила на масляной или водной основе, чтобы отпечаток можно было перенести на дерево или ткань при приложении давления вручную с помощью пустой или деревянной краски. ложкой, либо в печатном станке.
Альбрехт Дюрер, Низвержение Христа (Великие страсти), ок. 1496-97 [/ caption]
Ксилография, гравюра на дереве и гравюра на дереве — термины, которые часто используются как синонимы, но между ними могут быть некоторые различия.Различие между ксилографией и ксилографией расплывчато, и некоторые люди определяют эти термины одинаково. Иногда мы видим «ксилографию», используемую для описания восточноазиатских рельефных отпечатков, напечатанных с дерева, и «ксилография» для рельефных отпечатков Запада, напечатанных с дерева, однако это предпочтение, которому не всегда следуют.
Ксилография
Пример гравюры на дереве: Джим Дайн гравюра на дереве Ранчо гравюра на дереве Сердце из галереи Masterworks Fine Art
Разработанный в Европе для иллюстрации книг и рукописей, европейские гравюры на дереве чаще всего печатаются масляными красками, наносимыми равномерным тонким слоем с помощью валика.При таком определении европейские гравюры на дереве обычно относятся к изображениям и обычно содержат очень мало текста.
Ксилография
Остров утраченного желания Хундертвассера, 1975 год является примером японской гравюры на дереве, созданной европейским художником Фриденсрайхом Хундертвассером
При интерпретации как приложение для Восточной Азии, ксилография может содержать текст, узоры или изображения. Сначала рисунок будет нарисован на бумаге, которую затем перенесут на другую частично прозрачную бумагу.Эту тонкую прозрачную бумагу наклеивают на полированный деревянный брусок. Резчик обрезает рисунок, а чернила наносят на рельефную поверхность. Лист бумаги кладут на деревянный брусок, покрытый чернилами. Используя плоскую круглую деревянную подушку, называемую бареном, прикладывают давление к обратной стороне листа, чтобы чернила переходили с дерева на бумагу. Как в китайской, так и в японской печати на дереве используются чернила на водной основе. Однако чернила на водной основе и паста из рисового крахмала смешиваются и наносятся на блок ровной пленкой.Используется влажная бумага, так что чернила глубоко вдавливаются в бумагу. В китайских гравюрах на дереве используются чернила на водной основе, напечатанные на сухой бумаге.
Гравюра на дереве
Пример гравировки на дереве. Обратите внимание на мелкие детали на этом потрясающем произведении искусства, гравюре Мане по дереву «Олимпия
».Независимо от того, какой термин используется, ксилография или ксилография традиционно вырезаны вдоль волокон. Гравировка по дереву — это техника, разработанная в 18 веке, при которой рисунок вырезается по торцевой нити деревянного блока, а не по нити, на более твердой древесине, чем типичная ксилография.Гравюры на дереве, как правило, имеют больше деталей и часто меньше. Это связано с тем, что блок, который вырезают для гравировки на дереве, не может быть длиннее диаметра ствола или ветви дерева, если не будет собран другой блок. Блок большего размера может быть получен путем соединения нескольких блоков меньшего размера вместе; эти блоки должны быть одинаковой толщины и плотности для достижения желаемого внешнего вида. Врезаясь в гравировку, резчик мог использовать резец вместо ножа. Резец — это очень толстый инструмент, который позволял граверу создавать подробные тонкие линии, такие как штриховка.
Больше чтений:
Посмотреть наши работы:
Ксилография, гравюра что ли? — Собрание
Когда читателю нужно проверить технику гравюры, лежащую в основе книжной иллюстрации раннего модерна, я всегда с радостью беру свою любимую 10-кратную лупу и направляюсь в читальный зал, чтобы познакомиться поближе. По многочисленным просьбам вот некоторые вещи, которые я ищу, а также книги и веб-сайты, которые могут помочь.
Фон: рельеф и глубина
До изобретения литографии в 1790-х годах существовало два основных метода механического воспроизведения иллюстраций. : рельефная печать и глубокая печать.При рельефной печати линии, несущие чернила, выступают выше окружающей поверхности. Изображение создается путем вырезания ненужных частей, нанесения краски на блок, а затем прижимания листа бумаги к окрашенному блоку. Для переноса чернил на бумагу требуется относительно небольшое давление, поэтому рельефные отпечатки выполняются с использованием обычного пресса, такого же пресса, который используется для текста в книге.
Обычная печатная машина для печати с рельефных блоков и подвижного типа.Для рельефных блоков и подвижного типа используется одна и та же печатная машина, поэтому их можно печатать одновременно, что упрощает включение изображения и текста на одну страницу.Самые ранние современные рельефные гравюры — это гравюры на дереве, хотя также были сделаны и металлические насечки.
При глубокой печати линии, несущие чернила, прорезаются на окружающей поверхности. Гравированные линии прорезаются на металлической пластине острым инструментом. Протравленные линии прорезаются на пластине кислотой, разъедающей металл, обнаженный царапинами через защитный слой лака. Изображение создается путем надрезания линий на металлической пластине, нанесения чернил на надрезанные линии, чистки окружающей поверхности, а затем прижимания смоченного листа бумаги к пластине под таким высоким давлением, что бумага вдавливается в надрезанные линии, где он собирает чернила.Из-за того, что требуется огромное давление, металлографские пластины приходится печатать на вальцовочном прессе.
Вальцовый пресс для глубокой печатиДругими словами, если вы видите глубокую печать на той же странице, что и текст книги, эта страница прошла через две печатные машины: обычную печатную машину для текста (с оставленный промежуток там, где должна идти иллюстрация), затем прокатный пресс для изображения.
Вопросы, помогающие определить методику
Есть ли табличка? Знак пластины — это отпечаток, который металлическая печатная форма оставляет на бумаге благодаря высокому давлению прокатного пресса.Углы закруглены (потому что острые углы печатной формы могут повредить бумагу), а на краях часто видны следы чернил, которые не были полностью стерты с пластины. Знаки на пластинах характеризуют гравюры, офорты и другие типы глубокой печати, хотя иногда знак больше не виден.
Видимый знак пластины вокруг декоративного инициала указывает на технику глубокой печати (в данном случае гравировка)В оттисках раннего Нового времени знаки пластины редко выходят за пределы области изображения более чем на несколько миллиметров из-за расходов на медь или медный сплав. пластина сделала важным не тратить впустую какой-либо материал.Этот декоративный инициал из англосаксонского перевода Боэция Альфреда Великого издания 1698 года особенно хорошо напечатан: изображение идеально расположено прямо на оставленном для него месте.
Черные линии выглядят так, как будто они были вырезаны белыми частями, или наоборот? При работе с гравюрами на дереве часто легко представить изображение как результат того, что было выдолблено, особенно если вы внимательно посмотрите на затенение.
Характерное затенение гравюры на дереве: черные линии образованы путем вырезания белых областей с обеих сторон(деталь рисунка в верхнем левом углу полного изображения)
На этом крупном плане человека, стоящего на коленях, подрезающего дерево, вы можете видеть, что Затенение на его руках и ногах и на стволе дерева выполняется путем вырезания небольших клиньев между короткими линиями, а затем вырезания длинной линии под прямым углом к ним, чтобы получить плавный внешний контур.
Как выглядит штриховка? Пересекающиеся черные линии плавно перетекают, показывая, что они сделаны одним разрезом? Или они местами зазубрены, показывая, что были вырезаны белые ромбы между ними?
Металлическая перекрестная штриховка (слева) и рельефная перекрестная штриховка (справа)(щелкните, чтобы увидеть исходные местоположения для этих увеличений)
Деталь слева показывает гравированную перекрестную штриховку (крупный план ролика на иллюстрации прокатный пресс, вверху), а деталь слева [ОБНОВЛЕНИЕ: сделайте это «справа»!] — гравюра на дереве (крупный план нижней стороны верхней части обычного пресса, вверху).
Линии набухшие и гладкие или ровные и пушистые? Гравировка и травление — это техника глубокой печати, но линии обычно выглядят совершенно по-разному. Гравированные линии плавно перетекают и обычно вздуваются перед тем, как сузиться до точки, как видно на детали, заштрихованной выше. Травленые линии имеют тенденцию выглядеть немного шаткими, сохранять одинаковую ширину по всей длине и иметь закругленные концы.
Деталь вытравленных линий(деталь нижнего плеча крылатой фигуры справа на полном изображении)
На практике в глубокой печати книжных иллюстраций часто сочетаются офорт и гравировка.Например, на приведенной выше детали были выгравированы шесть или семь линий, затеняющих нижнюю часть большого пальца (обратите внимание на контрольные заостренные концы).
Полезные ресурсы для определения техник гравюры
Это сообщение в блоге лишь поверхностно (ха!) Того, как определять ранние современные техники гравюры. Для получения дополнительной информации рассмотрите следующие книги и веб-сайты:
Гаскойн, Бамбер. Как идентифицировать отпечатки: полное руководство по ручным и механическим процессам от гравюры на дереве до струйной печати .2-е изд., Перераб. Лондон: Thames & Hudson, 2004.
.Гриффитс, Антоний. Гравюра и эстамп: введение в историю и техники . 2-е изд. Лондон: British Museum Press, 1996.
.Айвинс, Уильям Миллс и Марджори Б. Кон. Как выглядят отпечатки: фотографии с комментариями . Ред. И доп. Ред. Бостон: Beacon Press, 1987.
Графический атлас (Институт постоянства изображений) на http://www.graphicsatlas.org
Карты изображений техники печати (Художественный музей Спенсера), http: // www.spencerart.ku.edu/collection/print/maps/
Есть другие любимые ресурсы? Пожалуйста, предлагайте их в комментариях!
Цветные гравюры на дереве в эпоху искусств и ремесел — Институт искусств Миннеаполиса
Цветные гравюры на дереве пережили возрождение во время движения искусств и ремесел, лидеры которого считали, что одним из противоядий от безудержной механизации было возвращение к ремеслу. Таким образом, художники начала 20-го века начали вырезать, красить и печатать каждый оттиск вручную. Несмотря на то, что этот очень требовательный, личный процесс показал прямое взаимодействие между художниками и их материалами.
Эта прямота — одно из удовольствий 80 цветных гравюр на этой выставке. Большинство из них были недавно приобретены Миа, и большинство из них из США, Великобритании и немецкоязычных стран. Примечательно, что почти половина из них — женщины.
Цветные ксилографии в эпоху декоративно-прикладного искусства
Вдохновленные идеалами искусств и ремесел, художники в США и Европе в начале 1900-х годов обратили внимание на цветную гравюру на дереве. Большое влияние оказал британский чемпион по искусству и ремеслам и дизайнер Уильям Моррис (1834–1896), который считал, что появление массового производства в 1800-х годах лишило человеческий труд его достоинства.Он призвал вернуться к более ранним временам, когда люди использовали традиционные ремесленные техники для изготовления вещей вручную.
На этом фоне художники начали делать цветные гравюры на дереве, подобные тем, что представлены на этой выставке, наполняя их качествами, которые так дороги сторонникам искусства и ремесла. Такие принты предполагают ручную резьбу. Они уважают природу своих материалов: дерево, бумагу и чернила. Они раскрывают прямую руку своего создателя, возможно, через неровные чернила или грубые линии. Вы также заметите плоские цвета, упрощенные формы и природные мотивы.Это были характерные черты японской гравюры и гравюры, которые оказали большое влияние на многих художников на этой выставке.
Джон Эдгар Платт, Англия, 1886–1967, Снег весной, 1919–20, Цветная гравюра на дереве. Дар Марлы Дж. Кинни, 2017.126.4
И все же художники в разных странах по-разному подходили к печати, вдохновленной искусством и ремеслами. Британские художники были заинтересованы в совершенствовании творческих процессов. Австрийские художники приняли цветную гравюру на дереве как свежую, менее изысканную альтернативу стилям живописи, которым обучают в традиционных художественных школах.Немецким художникам нравились предметы, подтверждающие их культурную самобытность, что может объяснить несколько сцен немецкой природы в этом спектакле. Художники-женщины процветали в эпоху искусств и ремесел, и большое количество гравюр на этой выставке — около половины — были созданы женщинами.
Элизабет Колуэлл, США, 1881–1954, Приморский пейзаж, 1910–15, Цветная гравюра на дереве, японская бумага. Дар Марлы Дж. Кинни, 2017.72.1
Как были сделаны эти ксилографии
Цветные гравюры на дереве создаются вручную при нарезании деревянных блоков ножом или стамеской.То, что вырезано, не печатается; остающаяся приподнятая поверхность — это дизайн.
В течение первой половины 1900-х годов — периода, охватываемого этой выставкой, — многие американские и европейские художники разработали свои методы, изучая японские гравюры на дереве, которые становились популярными за пределами Японии. Художники, представленные здесь, обычно наносили краску на водной основе на выпуклый рисунок и клали сверху слегка влажную бумагу. Цвет передавался путем протирания обратной стороны листа твердым предметом, например дверной ручкой или деревянной ложкой.Для каждого цвета изображения был вырезан отдельный блок. Бумага должна быть идеально выровнена на каждом отдельном цветном блоке, иначе окончательный отпечаток будет выглядеть размытым и неточным.
В результате этого кропотливого процесса был получен предмет ручной работы, который считался подлинным и простым, что очень привлекательно в эпоху искусства и ремесел.
Micah Schwaberow, Соединенные Штаты, Блоки для печати (gendai hanga), 20 век, Дерево. Дар Центра японского искусства и культуры Кларка; ранее подаренный Центру Х.Эд Робисон, в память о своей любимой жене Ульрике Пицнер Робисон, 2013.29.562a-f, © Micah Schwaberow
В истории
Ксилография на бумаге относится к Китаю около 800 г. н.э. Самые ранние из сохранившихся европейских гравюр на дереве были сделаны в начале 1400-х годов в Германии или Австрии. В подавляющем большинстве были напечатаны христианские религиозные сюжеты, предназначенные для помощи в богослужении. Примерно в 1461 году ксилография стала иллюстрировать книги. Сорок лет спустя немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528) возвел эту среду в изящное искусство.
К середине 1600-х годов ксилография вышла из моды среди художников и коллекционеров. Этот век знаменует собой начало долгого господства гравюры — техники гравюры с использованием металлической пластины. Ксилография продолжалась, но для более повседневных вещей: игральных карт, рекламы, книжных иллюстраций. Когда фотография взяла на себя роль воспроизведения изображений в конце 1800-х годов, ксилография постепенно вернулась в моду.
Возрождение оригинальных художественных гравюр на дереве началось во Франции в 1850-х годах, в результате чего были созданы влиятельные работы Поля Гогена (1848–1903), Эдварда Мунка (1863–1944) и других.В начале 1900-х годов, вдохновленные увлечением японской гравюрой, все больше западных художников использовали природные качества древесины для творческого самовыражения.