Витражи рисунки: 200+ лучших изображений доски «Шаблоны витражей» в 2020 г

Содержание

65 фото, уникальные идеи дизайна, примеры в интерьере

Что такое витражи?

Витражные потолки — это подвесная модель, состоящая из панелей из стекла, которые могут быть украшены любыми видами рисунков и узоров.

Особенности оформления интерьера

Ряд особенностей для удачного декорирования:

  • Рисунок витража должен быть выполнен в расцветке, которая присутствует в основном оформлении интерьера.
  • Такие потолки не желательно применять в небольших комнатах с излишним количеством декора, иначе создастся ощущение перегруженности.
  • Витраж, расположенный по всей потолочной плоскости, больше подойдет для просторных помещений, а для маленьких будет уместно частичное расположение вставок. 

Разновидности потолков

Основные виды витражных потолочных конструкций.

Подвесные

Изготавливаются на специальном металлическом каркасе, а затем при помощи подвесок крепятся к потолку.

Кассетные

Представляют собой заранее готовые плитки, которые вставляются в потолочный каркас.

На фото витражный потолок кассетного типа.

Натяжные

 Подходят для витражных вставок, которые монтируются на металлический каркас определенной формы.

Плафон

Круглый тип потолка, который может иметь абсолютно любые размеры. Плафонный витраж является очень ярким элементом декора.

Комбинированные

Витраж в комбинации с гипсокартоном пользуется большой популярностью в оформлении различных интерьеров. Витражные элементы позволяют облегчить и приукрасить конструкции из ГКЛ.

На фото комбинированный потолок из гипсокартона с витражным элементом.

Кессонные

Такие модели с декоративно оформленными углублениями, смотрятся очень эффектно и креативно.

Виды витражей по способу создания 

Несколько техник и способов, применяемых для изготовления.

Тиффани

Фрагменты данного витража, создаются путем обертывания медной фольгой, с использованием паяльной лампы. Таким образом получается единая конструкция, которая может иметь, как плоскую, так и любую другую геометрическую форму. Эта техника является довольно сложной.

Пескоструйные

Могут иметь матовую или разноцветную поверхность, которая создается при помощи струящегося песка, находящегося под давлением.

Фьюзинг

Позволяет создать, как плоские, так и выпуклые стеклянные фрагменты, выпекаемые в специальных печах.

На фото витражный потолок, выполненный с помощью техники фьюзинг.

Классический

Данные модели предполагают наличие специального, гибкого и прочного каркаса, в который вставляются элементы из стекла.

Заливной

Контурная техника — это рисунок, выполненный при помощи полимерных красок, которая может производится, как ручным способом, так и с применением компьютерного оборудования.

С помощью росписи

При помощи акриловой росписи и нанесенного на потолочную плоскость узора, создается имитация витража. Такой вид обладает особой визуальной привлекательностью.

На фото имитация витражного потолка, созданная при помощи росписи.

Техника травления

Позволяет получить рельефное матовое и шершавое изображение с оригинальной игрой света и тени. Такой эффект достигается при помощи обработки стекла пастой со специальной кислотой.

Фотопечать

Пленка с фотопечатью в виде имитации витража прекрасно заменяет стекло и является менее затратным, но при этом новомодным интерьерным решением.

Фото потолочных витражей с подсветкой

Подсветка делает витраж более невесомым и придает изображению глубины и выразительности.

  • Центральное освещение. Светильник, расположенный по центру потолка, позволяет выделить конкретную часть витражной конструкции, создать яркий акцент в середине и сделать ее очень интересным интерьерным решением.
  • По краям. Такой вариант освещения делает центр витража, более затемненным, а края яркими и четкими.
  • Точечное. Грамотно расположенные точечные светильники, учитывают смысл всей композиции и прекрасно дополняют общую картину витражного рисунка.
  • Внутри витража. Лампочки придают конструкции живости и делают ее более объемной и оригинальной.

Различные встроенные светильники мягко рассеивают свет, который интересно переливается в стекле и привносит в атмосферу сказочности и волшебства. 

Дизайн и рисунки на потолке

Позволяют создавать на витраже различные эффекты.

  • Небо.
  • Цветы и другая растительность.
  • Геометрические фигуры.
  • Узоры и орнаменты.
  • Абстракция.

На фото витражный потолок с рисунком в виде цветка.

Грамотно продуманная художественная композиция рисунка или узора, позволяет создать витражное стекло, которе отлично впишется в любой интерьер.

Формы потолков

Данные модели по форме разделяют на следующие виды.

Круглый

Является необычайно привлекательным декором потолка, который выглядит утонченно и легко. 

Прямоугольный или квадратный

Эта стандартная форма отлично подходит для оформления практически любых помещений, вне зависимости от их размера и назначения. 

По периметру

Прекрасно украшает и гармонизирует интерьер комнаты, подчеркивает ее форму и визуально корректирует пространство, делая его более четким и органичным.

На фото витражная вставка, расположенная по периметру потолка.

В форме купола

Такое сложное сооружение может иметь множество различных форм от правильной полусферы, до многогранного и призматического купола. Данное потолочное оформление больше подходит для просторных помещений.

Нестандартные формы

Оригинальные формы витража являются довольно нетипичным дизайнерским решением.

 

Идеи оформления в интерьере комнат

С помощью витражного потолка можно до неузнаваемости преобразить интерьер любого помещения.

Коридор и прихожая

Для коридора или прихожей подойдут, как сдержанные варианты, так и более дорогие техники оформления. Они позволят придать этому помещению статусности и элитности.

На фото витражный кассетный потолок в интерьере прихожей.

Ванная

Оргстекло с цветным орнаментом или мозаикой сделают интерьер по-настоящему уникальным и современным. Витраж притягивает на себя внимание и становится главным центром и неотъемлемой частью всей композиции ванной.

Кухня

Данное оформление потолка формирует изящный декор и в сочетании с различными осветительными приборами, создает мягкий рассеянный свет, зрительно увеличивает пространство и делает обстановку на кухне более уютной.

Гостиная

Такие модели значительно преображают пространство гостиной, привносят в него изысканности, роскошности и неповторимости. Цветное стекло создает интересные блики, которые красиво играют на разных поверхностях.

На фото гостиная с витражными круглыми вставками на потолке.

Спальня

Витражные модели привносят в атмосферу спальни легкости, воздушности и неповторимого шика. Ненавязчивые, не слишком яркие узоры создадут в комнате особенно теплую атмосферу.

Фото галерея

Витражный потолок является тонким и очень изящным декором. Он привносит в помещение теплую и загадочную атмосферу уюта, подчеркивает изысканный вкус и просто отлично украшает и преображает весь интерьер.

что это, остекление фасадов зданий, оконные витражи в частном доме, монтаж алюминиевых конструкций

Витражные окна с давних времен пользовались большой популярностью, благодаря им можно придать любому помещению особого вида, изысканности и благородства. Давно прошли те времена, когда витражи украшали величественные храмы и дворцы, в последнее время мода на витражные окна возвратилась. Теперь все больше владельцев частных владений и квартир стали обращать внимание на столь необычный и изысканный дизайн.

Особенности

Что же представляют собой витражные окна. Издавна понятие «витраж» включало в себя украшениями рисунками стеклянных поверхностей. Первые изделия делали путем соединения между собой разноцветных стеклянных кусочков путем спайки.

Использовать витражи для декорирования окон начали более 600 лет назад. Еще в Средние века мастера делали эскизы, и на их основании из стекол разного цвета вырезали детали для картины. Все детали скреплялись тонкими свинцовыми пластинами.

Подобную технологию применяют и сегодня, но используют для скрепления не свинец, а легкие профили из металла.

Чтобы технология была менее трудоемкой, начали наносить рисунок сразу на стекло, что упростило процесс, стоимость таких изделий стала ниже.

Техник изготовления витражей существует довольно много, стоит более подробно остановиться на них.

Техника Тиффани

Эта техника позволяет использовать плоские, выпуклые и вогнутые детали, благодаря этому изображения смотрятся наиболее реалистичными. Мастер на станке оттачивает каждую деталь, подгоняет ее под нужный размер или толщину. Для скрепления обточенных деталей берут не тонкие профили из металла, а тонкую медную клейкую ленту, которая будет придавать картине устойчивость к температурным перепадам или механическому воздействию.

Чаще витражи, выполненные в технике Тиффани, используют для помещений с повышенной влажностью, в банях и саунах, очень изысканно будут смотреться витражи в столовой, на кухне.

Техника Тиффани предполагает полностью ручную сборку, поэтому каждую картину можно назвать уникальной авторской работой. Картины, которые выполнены в технике Тиффани, обладают высокой ценностью.

Техника фьюзинг

Фьюзинг можно назвать довольно новым направлением. Стеклянные детали по данной технологии спекаются в специальных печах. Благодаря технике фьюзинг получают очень красивые художественные изделия.

Чтобы создать картину, на стекло наклеивают разноцветные элементы, поверх которых укладывают стекло и производят спекание при очень высокой температуре, выше +700 градусов.

Пленочный витраж

Самыми простыми в исполнении и более доступными можно считать пленочные витражи. Для их изготовления берется стеклянная основа, профили-протяжки из меди, латуни или свинца и светорассеивающая пленка.

При желании витражное окно можно сделать своими руками. Если привлечь к этому делу детей, можно научить их данной технике. Установив витражное окно в детской комнате, можно сделать его предметом гордости малыша.

Расписные картины

Расписной витраж хоть и очень похож на оригинальное изделие, считается его имитацией. Картину расписывают, используя витражную краску.

Витражные краски бывают таких двух видов, как:

  • краски, требующие термической обработки, обжига;
  • краски, которые высыхают естественным путем, без обжига.

Такая роспись позволяет создавать великолепные картины, которые сразу украсят любое помещение. Преимуществом расписных витражей можно считать изысканную красоту, к тому же стоимость таких изделий будет значительно ниже изделий, выполненных профессиональными мастерами.

Чтобы придать необычный вид любому помещению, дизайнеры рекомендуют украшать витражами:

  • арку над входом в помещение;
  • высокие окна на лоджиях, балконах, дверях домов;
  • террасу или веранду;
  • оранжерею, зимний сад;
  • витраж в панорамном окне, которое установлено от пола до потолка;
  • лестничный пролет в двухэтажных зданиях;
  • узкие окна, установленные горизонтально на верхней части поверхности. Особенно эффектно смотрятся витражные окна в прихожих, ванной комнате, в столовой и на кухне;
  • детскую комнату, спальню или гостиную. Стекло с определенным рисунком сможет украсить любое помещение;
  • межкомнатные двери.

Вариаций создания витража очень много, они могут занимать небольшую часть окна или стать основой декоративной композиции. Чего только стоит тот невероятный эффект, когда солнечные лучи играют в разноцветных витражных деталях окна, это смотрится необыкновенно.

Витражи могут нести не только декоративную функцию, они могут выступать в роли штор или занавесок, картины или быть оригинальным предметом интерьера жилого помещения, офиса, торговых центров, музеев.

Если оконный проем часто эксплуатируют, то есть часто открывают и закрывают, следует выбрать более облегчённый тип для композиции. Декорирование пространства не нарушает функционирование окна, его можно открывать или закрывать без изменения.

Отделка изделий может быть следующей:

  • арочной;
  • орнаментальной;
  • в виде диагональной декоративной вставки посредине или с краю оконного проема.

Виды

Витражи можно классифицировать по разным признакам, от этого зависит их стоимость, качественное исполнение, область использования. Вставляют разноцветные стекла в стандартные оконные рамы из дерева, не менее эффектно будут смотреться витражи в алюминиевых или пластиковых профилях. Оригинально будут выглядеть витражи в двойных или тройных стеклопакетах.

Витражное окно смотрится намного интересней, чем простое пластиковое, к тому же витраж не требует монтажа усиливающих профилей. Использование данного декоративного решения очень удобно для дизайнеров, которые могут воплотить самые яркие задумки. Для таких конструкций рисунок наносят на стекло, установленное внутри камеры, при этом полностью исключается воздействие неблагоприятной внешней среды.

Благодаря алюминиевым витражам можно воплотить самые невероятные замыслы архитекторов.

При использовании панорамного витража можно выполнить следующее:

  • обеспечить комнату наибольшим количеством света в дневное время;
  • зрительно сделать помещение большим по размеру;
  • разработать самые неожиданные фасадные конструкции, от задумки архитектора зависит их форма и вид.

Витражное остекление помещения может быть в виде холодной и теплой конструкции. Технологию теплого остекления применяют при строительстве жилых домов, коттеджей, используют при оформлении балконов или лоджий. «Теплая» конструкция представляет собой две чаши из алюминия, которые скрепляются полиамидной вставкой, при этом исключается появление холода, а тепло удерживается в помещении. Теплое остекление лоджии или балкона позволит сделать небольшую комнату, где можно поместить библиотеку или высадить цветы в оранжерее.

Для холодного или фальш-остекления характерно использование его в нежилых помещениях, для скрытия дефектов поверхностей, нуждающихся в ремонте.

Многие считают стекло очень хрупким материалом, но фасадное остекление можно считать одним из наиболее прочных материалов при внешней отделке помещений.

Кроме того, стеклянные фасады обладают следующими свойствами:

  • имеют хорошую светопроницаемость. Витраж пропускает максимальное количество света, поэтому эту технологию называют светопрозрачной;
  • легко отремонтировать. Ремонт фасадного остекления производят отдельно, для замены не требуется разбирать всю конструкцию;
  • фасад из стекла не содержит токсических и вредных для здоровья веществ;
  • имеют длительный срок службы. По утверждению производителей срок службы конструкции не менее 70 лет;
  • с высокой степенью шумоизоляции, теплоизоляции;
  • имеют высокую пожаробезопасность. Фасады из стекла не подвергаются воздействию огня;
  • внешне привлекательные;
  • с высокой прочностью. Фасадное остекление способно выдержать удар до 80 кг.

Размеры

Размер и вес витража может быть различным. От этих параметров зависит, какими могут быть расходы и сложность монтажных работ. Размер витража обычно соответствует площади окна, где планируется установка. Размеры витражных стекол могут быть любыми, здесь учитывают только пожелания клиента.

Если конструкция очень большая, секции разделяют на меньшие фрагменты. Благодаря инновационным витражным техникам можно экспериментировать как с размерами окон, так и с формой витражей. Очень изысканно смотрятся витражи в форме арки либо округлой формы.

Если витражи делают самостоятельно, стоит начать с небольших конструкций и сделать витражное окно небольшого размера. Для общественных зданий лучше выбрать изделия большого размера, очень эффектно смотрятся панорамные окна на всю стену.

Кроме того, размер и форма будет зависеть от того, в какой комнате будет размещено изделие. Для большой веранды можно сделать витражную композицию, которая будет занимать всю переднюю часть комнаты. Очень оригинально смотрится круглое окно, которое размещено на потолке. При оформлении его разноцветными стеклами можно превратить обычную комнату в сказочный и фантастический мир.

Чтобы творение было уникальным и оригинальным, дизайнерам и мастерам необходим опыт и умение создавать из простых вещей поистине уникальные.

Дизайн

Если раньше картины из цветных стеклышек разного размера служили украшением соборов, храмов и церквей, то с XIX века, когда в моду вошел стиль модерн, витражи стали украшать интерьеры и жилых помещений. Многие считают, что витражи уместны только в комнатах с высокими потолками, но даже в небольшом по площади помещении можно удачно поместить витражное окно.

Витраж в небольшой кухне, прихожей или ванной комнате сможет зрительно расширить пространство, сделать комнату более светлой и яркой. Витражи чаще можно увидеть на окнах, но данный вид декора может применяться для очень многих компонентов убранства помещения, прежде всего, это перегородки, ниши, дверные проемы. В последнее время спрос на материалы, пропускающие свет, постоянно растет.

Благодаря универсальности узоров и различных техник витражами можно украсить любое помещение, это может быть частное домовладение, офисы и рестораны, торговые центры, кинотеатры, музеи.

При выборе узора и стиля стоит прислушаться к советам дизайнеров, которые подберут оптимальный вариант с учетом пожеланий заказчика. Благодаря современным технологиям, можно изготовить витраж любого размера и формы и установить его в самом необычном месте.

Изделия можно разделить на такие группы, как:

  • витражи для оконного проема на стене;
  • витражное окно для оконного проема на потолке;
  • проем для перегородки.

Сфера применения

Оконные витражи органично впишутся в дизайн загородного дома или особняка. Для многоэтажных зданий оформление в данном стиле не будет смотреться столь эффектно, как это будет выглядеть в одноэтажном частном доме с большой террасой или в двухэтажном особняке.

Витражи станут украшением фасадов отдельно стоящих зданий, оформленных в определенном стиле. Такой декор станет удачным дополнением помещений, выполненных в классическом стиле, в стиле барокко, неоклассицизм, модерн или арт-деко.

Для загородных особняков больше подойдут витражи в светлых красках, которые зрительно будут увеличивать пространство комнаты. В таких комнатах портьеры будут лишними и будут лишь затенять помещение.

Благодаря витражной мозаике можно превратить загородный особняк в старинный замок, если использовать стиль Тиффани или фьюзинг. Витражное окно с аркой украсит не только комнату внутри здания, но и весь экстерьер дома.

Проходя сквозь разноцветное стекло, солнечные лучи будут очень необычно играть на предметах интерьерах, стенах и мебели. Такое освещение сразу преобразит даже старую и поднадоевшую мебель. Для витражей больше подойдут большие и светлые комнаты, такие как гостиная или спальня.

Благодаря разноцветному освещению можно создать в любом интерьере самые разнообразные цветовые решения.

Чтобы помещение смотрелось интересно и богато, следует выбирать витраж, который будет сочетаться по цвету и стилю с интерьером.

Для кухни стоит выбрать декор с цветами или натюрмортом либо другие рисунки нейтральной тематики. В спальне актуальными будут рисунки в виде цветочных композиций или в романтическом стиле, для гостиной комнаты или прихожей уместными будут абстракции.

Кроме окон, витражи часто вставляют в дверь или в мебель, например, в створку шкафов-купе. В детской комнате можно установить витражную дверь с рисунками любимых героев мультфильмов, а в спальне для взрослых хорошо будут смотреться цветочные композиции.

Довольно часто витражные окна делают в больших комнатах общего пользования, нередко забывая о сантехнических заведениях. А ведь витражное окно в ванной комнате может открыть простор для необычных идей.

Очень оригинально и стильно будет смотреться окно в ванной комнате, которое по форме будет соответствовать форме ванны. Для прямоугольных конструкций стоит выбрать витраж прямоугольной формы. Для ванны-джакузи круглой формы подойдет круглое окно, оно будет смотреться наиболее органично. Оформить витражное окошко можно неброской рамой, которая будет сочетаться с оформлением зеркал возле раковины.

Для ванной комнаты стоит выбрать рисунок, подчеркивающий восточные мотивы. Хорошим вариантом станет оформление цветами, геометрическими фигурами, а рисунок в морском стиле позволит почувствовать себя на берегу моря.

Морскую тематику можно подчеркнуть мозаичной кладкой на стенах, которая будет имитировать морскую гальку.

При оформлении сантехнических помещений, обустройстве сауны и бани следует учитывать, что это помещения с повышенной влажностью, поэтому здесь используют влагоустойчивое стекло. Техника фьюзинг идеально подойдет для таких помещений, так как при изготовлении отсутствуют металлические элементы, которые соединяют между собой конструкцию. Такая конструкция будет пропускать много света и прослужит очень долго, даже с учетом перепадов температуры и повышенной влажности в помещении. Установив витражные окна в сауне или бане, можно освежить комнату, сделать ее необычной, посетители смогут полностью расслабиться в таком помещении, наблюдая за разноцветными бликами на стекле.

Монтаж своими руками

Обычно остекление, утепление и монтаж витражных окон проводят опытные специалисты. Если потребуется замена деталей, они могут быстро исправить любые неполадки. Витражное окно можно сделать самостоятельно, а также произвести его монтаж.

Сколько времени займет монтаж витража своими руками, это зависит от следующих факторов:

  • вида витража;
  • размера композиции и стекла;
  • формы конструкции;
  • метода установки;
  • используемых материалов;
  • сложности работы.

Витраж можно сделать частью окна, можно заменить им одно стекло из нескольких. При собирании витража в технике Тиффани его устанавливают в виде среднего окна в стеклопакет окна из ПВХ. При подготовке к монтажу следует измерить, какими будут размеры витража. Для этого замеряют проемы оконной створки и вычитают по 10 мм из его высоты и ширины. Нужно подготовить два стекла, имеющих толщину 4 мм, под размер стеклопакета.

Шаблон стоит сделать немного меньше, уменьшив его по высоте и ширине на 5 мм, так как после сборки конструкции витраж может быть чуть больше, чем запланировано, то это может привести к тому, что он лопнет.

Для сборки витража, следует выполнить следующие действия:

  • положить стекло на эскиз;
  • обвести рисунок по контуру;
  • с помощью масляного стеклореза сделать детали;
  • откусывать мелкие детали дисковыми кусачками;
  • обточить фрагменты на шлифовальной машине;
  • обтянуть кромку обточенной детали фольгой из меди с акриловым клеящим слоем;
  • прокатать фольгу деревянной или пластиковой палочкой.

Пайку делают точечно, чтобы иметь возможность исправить дефекты в работе. После выполнения работы витраж протирают и обрабатывают по желанию патиной, благодаря которой можно придать любому изделию более благородного вида. Проводя монтаж стеклопакета, устанавливают фальцевые вкладыши с пластинами.

Если окно откидное, рихтовочные пластины ставят только снизу, расклинивание створки не проводят. При помощи утяжеленного силиконового молотка забивают штапики. На данном этапе окно с витражом можно считать установленным.

Советы

Установить у себя дома витражные окна мечтают многие любители прекрасного, благодаря витражам помещение сразу станет намного интересней и красивей.

Витражные окна можно сделать и самостоятельно, но опытные мастера советуют перед исполнением грандиозной задумки сделать небольшой пробный вариант, это может быть маленькая картина или украшенная посуда.

Сделав пробный вариант, станет намного понятней, как приступить к основной работе, какую технику использовать. В то же время ни материал, ни окно не будет испорчено в случае неудачной пробной попытки.

Проще всего сделать витраж следующими способами:

  • применяя витражную пленку;
  • используя специальные краски.

Для первого варианта потребуется придумать и нарисовать эскиз или найти подходящий рисунок или готовый шаблон. А также следует подготовить материал, клеящуюся свинцовую полоску, нож и рисунок или шаблон.

Чтобы картинка получилась красивой, работу следует делать аккуратно. Прижимать к стеклу пленку лучше силиконовым валиком. Если использовать второй вариант и выбрать для оформления витража краски, то можно получить изделие, которое сложно будет отличить от работы, выполненной фабричными мастерами.

Чтобы сделать витраж изумительной красоты своими руками, следует приобрести специальные краски, они делятся на те, что требуют обжига, и не требующие обжига. Краски, которые требуют обжига, в домашних условиях могут оказаться не совсем удобными, так как для этого придется искать еще и специальную печь.

Подобный витраж, выполненный красками, будет намного долговечней и надежней. Если в планах нет желания приобретать специальное оборудование, стоит выбрать безобжиговые краски. Для тех, кто пока еще не освоил азы витражной науки, стоит выбрать краски со специальными дозаторами, благодаря которым краска не будет растекаться. Перед началом работы с красками бутылочку следует слегка встряхнуть, но не следует сильно разбалтывать, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, которые могут испортить внешний вид изделия. При появлении пузырьков, их нужно проколоть иголкой.

Чтобы краска ложилась равномерно, следует наносить его густым слоем. Кроме краски, следует приобрести контуры, которые также продают в тюбике с узким носиком для удобного нанесения на линии рисунка. Новичкам стоит использовать белый или серебристый состав, а вот от черного состава стоит отказаться, иначе в процессе работы при затекании черный цвет будет виден. Тюбиком с контуром аккуратно проводят по линиям, стараясь, чтобы они не выходили за рамки рисунка. В процессе работы следует протирать дозатор влажной тряпкой, чтобы на его кончике не было подсохшей краски.

Если вдруг полоска получилась толстой, стоит дать контуру высохнуть, и удалить излишки при помощи канцелярского ножа или лезвия. Продолжать работу следует лишь после полного высыхания контура.

Когда с красками определились, следует подготовить стекло, его полностью очищают от пыли и грязи. Стекло моют под проточной водой с использованием моющего средства для посуды. После мытья его оставляют для просушки, вытирать поверхность не следует. После нанесения красок, нужно подождать пока они полностью высохнут, а затем вскрыть акриловым лаком и дать высохнуть.

Нельзя трогать не подсохшее изделие, иначе акрил может приставать к пальцам, и картина будет испорчена.

Чтобы исправить дефект, необходимо все смывать и наносить заново, что довольно сложно.

Красивые примеры в интерьере

  • Оконные витражи могут стать важной частью интерьера, изюминкой комнаты как в частном доме, так и общественных заведениях. Витражи станут украшением торговых центров, офисов, кинотеатров.
  • Витражи от Тиффани к фьюзингу выглядят великолепно.
  • Варианты форм окон с витражами – это стильное решение.
  • Красивое и необычное деревянное окно придаст интерьеру оригинальности.
  • Окно, выполненное в технике витражной росписи, удивляет стильностью и изысканностью.
  • Окно мира – это великолепно дизайнерское решение.
  • Витраж на стекле своими руками позволит воплотить в реальность самые смелые задумки.
  • Цветочный орнамент для изделия круглой формы смотрится красиво.

О том, как сделать витражную роспись на окне, смотрите в видео ниже.

Новогодние рисунки на окнах 2021 + трафареты

Что делает новогодние праздники особенно радостными? Возможность весело провести время с семьей и друзьями. Для Нового 2021 года есть огромная интересная программа. В ней конкурсы, которые будут интересны каждому члену семьи, как детям, так и взрослым, для большой и маленькой компании.

Но веселиться и здорово проводить время с семьей можно и до праздника. Например, во время подготовки к Новому году. Будет реально круто, если вместе с детьми вырезать и склеивать гирлянды, украшения на окна, или же, подготовить трафареты на окна! А еще детям понравится вырезать особенно красивую снежинку и адвент календарь. Уже готовые статьи (которые вы можете найти, пройдя по ссылкам) подготовку к праздникам сделают приятным времяпрепровождением. Подпишитесь, чтобы о новых статьях узнавать сразу же, как только они появятся на сайте!

Новогодние рисунки гуашью на окнах

Если представить, что большое окно – это лист бумаги, можно легко на нем разместить красивый узор. Кстати, у рисунков на окнах есть огромное преимущество! Их можно расположить по-разному:

  • Заполнив все пространство окна одной картинкой. То есть, рисунок будет огромный. Такие большие картинки обычно делают, если хотят, чтобы узор был виден издалека.
  • Расположив орнамент по окантовке окна. Обычно это подходит для мелких и средних по размеру рисунков. Желательно, чтобы такие картинки были в одной теме.
  • В уголках окна. Есть огромное преимущество этого варианта. Например, каждый член семьи украшает «свой» уголок окна. Или же, в каждом уголке отдельная тема.
  • Зарисовав середину и окантовку (или же, углы) окна.

Чтобы гуашь не сползала и мягко ложилась на стекло, некоторые смешивают краску с небольшим количеством мыла. Можно просто вымыть окно и оставить на нем немного мыльного раствора. Дать хорошо просохнуть окну, после чего начать рисовать. Только краску смешивать с минимальным количеством воды.

Но более эффективный способ, чтобы краска не растеклась – смешать ее с клеем ПВА. Предварительно окно нужно тщательно вымыть и протереть лимонным соком или спиртом.

Простые рисунки на новый год 2021 на окнах зубной пастой

Наверное, в детстве все разрисовывали окна на НГ зубной пастой. Тогда это были обычные белые картинки зимней тематики. Но сейчас появились некоторые техники рисования, которые, как нельзя лучше украсят дом к празднику.

  1. Благодаря тому, что зубная паста может быть и голубой, и слегка бирюзовой, и розовой, и темной, можно создать настоящую картину.
  2. Если же хочется получить более яркие и разнообразные краски, зубную пасту можно смешать с красками (в идеале – пищевой краситель).
  3. Рисовать можно, как кисточками, так и пальчиками (подойдет самым маленьким или увлеченным художникам). Удобно пользоваться губкой при создании снежных картинок.
  4. А создать картину с падающим снегом можно при помощи зубной щетки. Паста разводится слегка водой. В такую смесь обмакивается щетка. После чего пальчиком нужно провести по щетине. И миллион маленьких капелек покроет окно, словно снег. Способ рисования щеткой особенно хорош, когда на окно наносится негативный рисунок. Для этого нужно найти подходящие шаблоны (домиков, дедморозовских саней, снежинок или ветки сосны, наряженной игрушками). Эти шаблоны намочить водой и приклеить к окну. Вокруг шаблонов набрызгать капельки зубной краски. И снять шаблоны. Получится темная картинка, вокруг которой снег-снег-снег. Очень по-новогоднему!

Можно также воспользоваться кухонной губкой или спонжиком.

Не зависимо от того, какой рисунок или метод вы выберете, картина получится очень привлекательной!

Трафареты рисунков на окнах красками в год быка

Что на новый 2021 год будет актуально смотреться на окнах? Вот несколько идей:

Поздравления с Новым годом.

Изображение быка (коровы). При этом быка можно выбрать разные: мультяшные и взаправдашние, только голова или же, бык на корриде.

Вытынанки. Есть множество трафаретов тех же быков, где внутри силуэта рисунки.

Китайский иероглиф, обозначающий быка.

Зодиакальный знак быка.

Новогодняя тематика: Дед Мороз, Снеговик, олени и т.д.

Зимняя тематика: укутанные в снегу елочки или же, вся в сугробах изба, снежинки и т.д.

А еще отлично будет выглядеть картина, на которой наряженная елочка, а под ней много-много подарков!

Видео о том, как делать рисунки на окнах гуашью

Как красиво нарисовать на окнах гуашью? Все тонкости этого мастерства будут раскрыты в этом видео. При помощи практичных советов вы сможете самостоятельно украсить свои окна зимним рисунком. Очень красиво будут смотреться яркие снегири, которые склевывают рябину, или же, наряженная на праздник ель.

Трафареты и шаблоны для рисунков на окнах к новому году

Даже не обладая художественным талантом можно сделать на своих окнах бомбезный рисунок, имея в своем арсенале набор трафаретов. Вы можете при помощи шаблонов и трафаретов создать уникальную картину. Или же, воспользоваться этими трафаретами, когда вы будете украшать окно зубной пастой при помощи щетки. Скачивайте трафареты и готовьтесь к празднику дружно всей семьей!

Друзья еще не знают, как и чем украсить окна? Расскажите им об этой статье. Поделитесь ссылкой на нее у себя в соцсетях. Пусть это станет небольшим подарком от вас всем своим знакомым и друзьям.

Желаю подготовиться к Новому году так, чтобы праздники принесли максимально много положительных эмоций!

Наше новое видео:

Словарь терминов по теме «Витраж»

Создан применительно к способам обработки стекла и техникам создания витражей на период XIX – начала ХХ века в России. Порядок статей — алфавитный.

Абстрактный витраж — тип рисунка с использованием неопределенных, абстрактных форм, линий, пятен.

Аллегорический витраж — тип сюжета, включающий сложные композиции, с большим числом деталей и человеческих фигур.

Витраж — произведение искусства, художественная или декоративная композиция из различных видов стекол, обычно в окнах, дверных или мебельных филенках, плафонах потолков, во внутриквартирных перегородках. Сам термин появился только в начале ХХ века и всегда обозначал произведение искусства в наборной (мозаичной) или комбинированной технике. В наше время, в начале ХХI века, этот термин охватывает разные виды произведений художественного и декоративного стеклоделия.

Декоративное остекление — остекление дверных филенок или окон фактурным, расписным, травленым или любым другим декоративно обработанным стеклом. В этом случае стекло вставляется прямо в оконный или дверной переплет, без использования техники наборного витража, обычно на деревянных штапиках и замазке.

Геометрический витраж — тип рисунка с изображением геометрических форм: квадратов, кругов, треугольников, шестиугольников и их сочетаний.

Геральдический витраж — тип сюжета с изображением гербов, как исторически достоверных, так и условных, стилизованных.

«Глухая» фрамуга — часть окна без механизма открывания, жестко закрепленная на своем месте. В петербургской архитектуре обычно верхняя, над открывными створками окна или над дверями.

Горбылёк, средник — часть оконной рамы, разделяющая стекла в оконном переплете между собой. Представляет собой профилированный брусок, который крепится к другим горбылькам и к раме. В случае с накладными переплетами горбыльки несут только декоративную функцию и крепятся поверх цельного стекла.

Гравировка — способ декорирования стекла механическим способом. Это повреждение поверхности стекла с помощью ручного инструмента или боров, а также с помощью пескоструйной техники, в результате чего стекло в месте обработки теряет прозрачность и приобретает матовую бархатистую поверхность. На сочетании прозрачных и матовых участков основан декоративный эффект гравировки. Техника ручной гравировки трудоемка, в витражах XIX – начала XX века использовалась редко, чаще — пескоструйная обработка. Иногда гравировку путают с техникой травления, более дешевой и массовой в использовании, но очень похожей по внешнему эффекту.

Зооморфный витраж — тип сюжета с изображением животных, иногда в виде стилизованного рисунка.

Имитация — способ создания изображения на стекле, имитирующий ручную роспись, приобрел популярность в начале ХХ века на волне спроса на витражи как их дешевый аналог. Известно несколько видов имитационных техник того времени. В Петербурге встречается техника декóли — перенос на стекло изображения, напечатанного полиграфическим способом на бумаге с использованием легкоплавких красок. В процессе обжига такое изображение приправляться к стеклу, а бумага сгорает. Сохранность таких изображений во многом зависит от соблюдения технологии изготовления, часто они просто стираются с поверхности стекла при усердном мытье окон.

Кабошоны — небольшие стеклянные элементы полусферической или овальной выпуклой формы. Используются как декор в мозаичных витражах. Изготавливались обычно методом отливки в форму. Часто имеют по краю плоский бортик для удобства крепления их в витражном полотне. В Петербурге в особняке П. П. Форостовского кабошоны двухслойные. Из-за внешней привлекательности кабошонов, напоминающих драгоценности, они утрачиваются в витражах в первую очередь.

«Кафедральное» стекло — общее название фактурного стекла, которое с древности использовалось для остекления храмов. С одной стороны оно имеет неровную поверхность, напоминающую мелкую рябь на воде, с другой — обычно гладкое. Фактура на стекле получается как за счет прокатки вальцами в процессе производства, так и в процессе охлаждения стеклянной массы за счет перепада температур. Поэтому рельеф на таком стекле во многом имеет случайный характер. Как и другие фактурные стекла, кафедральное стекло, пропуская свет, искажает или «размывает» очертания предметов за окном.

«Кованая» фактура — стекло со множеством небольших впадинок на поверхности, которые напоминают выбоины, получаемые в процессе ковки металла. Стекло с такой фактурой сохраняет светопропускающую способность, но менее прозрачно, чем обычное.

Комбинированный витраж — создается с применением двух и более видов декорирования стекла, например, мозаичный, с росписью или с гравировкой.

Латунный профиль, латунный витраж, сборка на латунь — материал для соединения стекол между собой в технике мозаичного витража. Латунь — материал с высокой степенью жесткости, он плохо гнется и обладает высокой прочностью. Сборка на латунь — трудоемкий процесс, требующий высокой точности в подгонке деталей и самого профиля. В конце XIX – начале ХХ века он использовался обычно для сборки витражей в наддверных фрамугах и дверных филенках.

Матовое стекло — непрозрачное бесцветное или цветное стекло с бархатистой поверхностью, которая получается в результате обработки кислотой (травлением) или песком под высоким давлением (пескоструйной гравировкой). Травление по такому стеклу выглядит как прозрачный узор на непрозрачном фоне.

Мозаичный витраж, или наборный — композиция из цветных, бесцветных или фактурных стекол, собранных на металлический профиль (свинцовый, латунный и т. п.)

«Мороз», «морозное» стекло, «морозная» фактура — листовое стекло с узорами, напоминающими заиндевевшее от мороза окно. Для создания такого эффекта на поверхность стекла наносится клей. При высыхании клей сокращается в объеме и отшелушивает от стекла тонкие пленки. На этом месте образуется матовый узор нерегулярного, всегда непредсказуемого рисунка. Фактура зависит от качества и толщины клеевого слоя, а также от режима сушки. В петербургской архитектуре XIX – начала ХХ века стекло «мороз» встречается редко.

«Муранезе» — название фактуры на листовом стекле, популярной в петербургских витражах начала ХХ века. Представляет собой рельеф незначительной высоты с нерегулярным рисунком из элементов неправильной формы, напоминающих звездочку, цветок, или снежинку. В Петербурге использовалось как в витражах, так и как для декоративного остекления окон. В последнем случае фактурное стекло вставлялось в оконный переплет как обычное оконное. Выпускалось разных цветов.

Накладной, ложный, фальш-переплет — декоративный переплет, имитирующий деление плоскости окна на секции поверх цельного стекла. Бывает односторонний или двусторонний.

Нацвет, стекло с нацветом — двухслойное (или более) стекло, состоящее из основного бесцветного и более тонкого накладного цветного стекла. Получается методом сплавления в муфельной печи. Гравировка или травление на таком стекле дает эффект прозрачного рисунка на цветном фоне. Используется обычно в декоративном остеклении, будучи вставленным прямо в ячейки рамы, создает эффект ажурного рисунка в окне.

Опаловое стекло, опалесцентное, стекло Тиффани — вид непрозрачного цветного стекла с различными декоративными эффектами, полученными в процессе производства. Это стекло имеет разные оттенки цвета и разную степень прозрачности в одном листе. Впервые использовано в XIX веке Джоном Ла Фаржем. На коммерческую основу производство опалового стекла поставил Луис Комфорт Тиффани, поэтому за этой группой стекол закрепилось имя Тиффани. В петербургских витражах это неоднородное стекло со сложными переливами цвета используется в небольших количествах: в изображении цветов, зелени, как вкрапления в узловых местах композиции.

Опорная подложка, опорное стекло — обычное оконное стекло, которое вставлялось в ячейку рамы рядом с витражным полотном, защищая его от повреждений. Служило также поддержкой для больших витражных модулей, собранных на свинцовый профиль. Свинец — материал гибкий, поэтому большие и тяжелые фрагменты витражей могут провисать и деформироваться без дополнительной поддержки.

Пирамидка  — объемный элемент в форме пирамидки.

Рифленое стекло — стекло с волнистой поверхностью, с прямыми параллельными бороздками. Часто использовалось для создания фонов в витражах. В петербургской архитектуре встречаются стекла с расстоянием между бороздками в 10 мм. шириной и 2,5 мм. шириной (мелкорифленое стекло).

Расписной, живописный витраж — роспись красками по бесцветному или цветному, гладкому или фактурному стеклу. Бывает роспись обжиговая — «горячая» и безобжиговая — «холодная». Роспись обжиговая создается методом закрепления росписи высокотемпературным обжигом в печи. В состав красок такой живописи входит легкоплавкий флюс, краска накрепко приплавляется к стеклу, создавая очень прочное изображение, практически не подверженное истиранию с поверхности. Безобжиговая — менее прочная роспись, наносится на стекло «холодным» способом, без обжига.

Растительный, флоральный — тип рисунка, изображает формы растительного мира, в том числе стилизованных, на грани узнаваемости.

Рюмочная плитка, рюмочный пятак — стеклянный кружок с радиальными линиями от следов вращения, с утолщением в центре. Напоминает основание рюмки, отчего происходит название. Используется как декоративный элемент в наборных мозаичных витражах. Устаревшее название — «стёкла с пупками».

Свинцовый профиль (свинцовая пайка, сборка на свинец, свинцово-паечный витраж) — самый распространенный материал для соединения стекол между собой в технике мозаичного витража. Свинцовый профиль имеет Н-образную форму (П-образную в местах примыкания к переплету), в пазы вставляется край стекла. Для соединения элементов межу собой используется точечная пайка свинцово-оловянным припоем. Подавляющее большинство петербургских витражей конца XIX – начала ХХ века — свинцово-паечные.

Травление, травленое стекло, травленый витраж — техника создания рисунка на гладком бесцветном или цветном стекле, иногда матированном, с помощью плавиковой кислоты. Выглядит как блестящий или, наоборот, матовый однотонный рисунок. Использовалось как дополнение к сложным витражным композициям; встречается как самостоятельный тип декора, особенно на небольших площадях, например, над входными дверями, в филенках мебели и квартирных дверей, в небольших световых окошках.

Фактурное стекло (стекло с фактурой) — цветное и бесцветное стекло с рельефным узором на поверхности. Рельеф образуется в результате прокатки горячего стеклянного листа в процессе производства валиками с рельефом. Фактура бывает односторонней и двусторонней. В петербургских витражах используется множество видов фактурных стекол бесцветных и разных цветов.

Фальконье (стеклянные кирпичи фальконье, стеклоблоки фальконье) — объемные стеклянные элементы, изготовленные методом выдувания в форму и запаивания их при высокой температуре. Изобретены в 1880-е годы швейцарским инженером Гюставом Фальконье. В России выпускались многими заводами. Блоки производили разных форм, с рельефом на поверхности, иногда разных цветов. В Петербурге чаще всего встречаются стеклоблоки шестигранной формы. Они использовались для заполнения оконных проемов, перегородок в фабрично-заводских, общественных сооружениях, реже в жилых домах. Иногда их присутствие в окнах нежилых помещений следует изначальному архитектурному проекту; часто жильцы самостоятельно устанавливали их в пробитых окнах на брандмауэрах зданий.

Фацет (фацетное стекло, фацетный витраж, или фацетированный) — стекло со скошенной под углом полированной кромкой (фацетом), которая идет по периметру стеклянного элемента. Фацетные стекламогут использоваться как фрагменты в витражной композиции. Небольшие витражи в световых окнах над дверями могут быть полностью собраны из стекол с фацетом. Блестящая кромка непредсказуемо преломляет и отражает свет, создает разноцветные блики.

Фрамуга — горизонтальная верхняя часть окна или дверного проема. В петербургской архитектуре обычно «глухая», без механизма открывания.

Фигуративный — тип рисунка с изображением человеческих фигур, мифологических персонажей, животных.

Фурнитура оконная и дверная — ручки, петли, задвижки и иные запорные устройства, угловые накладки, другой крепеж, дверные именные таблички, звонки.

«Чешуя» —  название рисунка наборного фацетного витража, обычно на латунном профиле и как правило в наддверных фрамугах, собранного из одинаковых элементов, закругленных сверху, напоминающих своим видом рыбную чешую.

Эрклёз  — околотая глыбка литого стекла, похожа на горный хрусталь, бывает разных цветов.

Состояние сохранности витражей

Полная сохранность: 100 % площади окна заполнено витражом.

Удовлетворительная: витражное полотно по всему периметру плотно прилегает к раме, не деформировано, не выпучивается и не прогибается, трещин нет или их мало, стекла не болтаются, зафиксированы, нет висящих осколков, утраты не значительны, композиция витража легко «считывается», даже невзирая на утраты.

Аварийное состояние: множественные трещины, висящие осколки, значительные утраты и деформация витражного полотна, щели между витражным полотном и рамой, утрата прочности конструкции, ее подвижность.

Висящие осколки – фрагменты разбитого стекла, которые частично крепятся к раме или к оплетке витража и частично «открыты», не закреплены, висят в воздухе без опоры.

Категория: Рисунки витражей — Wikimedia Commons

Медиа в категории «Рисунки витражей»

Следующие 33 файла находятся в текущей категории.

  • Коке ван Элст Обрезание.jpg 3542 × 5075; 9,38 МБ
  • Адольф Хёльцель Glasfensterentwurf 1932.jpg 3199 × 5314; 14,1 МБ
  • Ausschnitt über Restaurationsmassnahmen bei mittelalterlichen Glasmalereien.jpg 640 × 442; 187 КБ
  • CatedralAzul.svg 800 × 1200; 102 КБ
  • Строительные работы; (1905) (14779389672) .jpg 1568 × 3204; 1,1 МБ
  • Croquis maître verrier.JPG 1632 × 1224; 664 КБ
  • Croquis vitraux.JPG 1280 × 960; 473 КБ
  • Дизайн окна, мистер Дж. К. Мередит, собор Святого Павла, Лондон, Онтарио, Канада MET DP144273-cropped.jpg 853 × 1 934; 251 КБ
  • Dominuslight2.svg 800 × 1200; 79 КБ
  • Эдбург из Винчестера.png 205 × 176; 6 КБ
  • Фигурное стекло Window (PSF) .png 2524 × 3250; 433 КБ
  • Справочник орнамента; грамматика искусства, промышленного и архитектурного проектирования во всех его отраслях, как для практического, так и для теоретического использования (1900) (14783956692) .jpg 1,682 × 2728; 480 КБ
  • Хенрикус на стекле.JPG 1218 × 3658; 1,62 МБ
  • Льеж, Эглиз Сен-Серве 19.jpg 2311 × 1 934; 1.07 МБ
  • Mechanichurch.svg 800 × 1200; 91 КБ
  • MechanichurchB.svg 387 × 370; 238 КБ
  • Пизанелло — Кодекс Валларди 2536 r.jpg 332 × 658; 78 КБ
  • Пизанелло — Кодекс Валларди 2536 v.jpg 330 × 655; 53 КБ
  • План, имеющий отношение к кафедральному собору Байонны, 1847 г., Национальные архивы Франции 1.jpg 3504 × 4749; 5.51 Мб
  • Plan de la cathedrale Agen 1843 Национальный архив Франции.jpg 3783 × 5399; 6,76 МБ
  • Plan de la cathedrale Cahors 1891 Archives nationales France.jpg 4849 × 5524; 12,57 МБ
  • Saint Aelhaiarn.png 900 × 1596; 145 КБ
  • Saint Beuno Window.png 210 × 404; 15 КБ
  • Saint Maches.png 247 × 396; 16 КБ
  • Каталог школ, 1892-1893 (1892) (14783739292) .jpg 656 × 1200; 187 КБ
  • Международная студия (1893 г.) (14789686573).jpg 1210 × 2094; 408 КБ
  • Флора Австралии в прикладном искусстве (1915) (14782211994) .jpg 1492 × 1872; 682 КБ
  • Энциклопедия орнамента (1842) (14593004770) .jpg 2896 × 3738; 1.01 МБ
  • Энциклопедия орнамента (1842) (14593014870) .jpg 2838 × 3683; 960 КБ
  • Национальный архив Великобритании — CO 1069-188-1.jpg 1042 × 1382; 318 КБ
  • Национальный архив Великобритании — CO 1069-188-3.jpg 715 × 866; 240 КБ
  • Национальный архив Великобритании — CO 1069-188-5.jpg 1120 × 1432; 255 КБ
  • Национальный архив Великобритании — CO 1069-188-7.jpg 1129 × 1441; 260 КБ

Образцы средневековья и ренессанса • Блог Виктории и Альберта

Если вы когда-нибудь бродили по коридорам V&A, вы наверняка встречали ослепительную галерею Sacred Silver and Stained Glass (если нет, я определенно рекомендую посетить!). Это одна из моих любимых комнат в музее, благодаря как прекрасным эффектам, создаваемым изменяющимся светом в разное время дня и года, так и возможности крупным планом увидеть удивительно детализированную картину на стекле, что часто нельзя оценить, когда увидишь высоко в окне.

Вам может быть интересно, какое отношение это имеет к гравюрам и чертежам, не говоря уже о Factory Project. Что ж, недавно я обнаружил, что в музее есть прекрасная коллекция рисунков, мультфильмов и рисунков на витражах. Хотя они никогда не могут воспроизвести эффекты света, проходящего через настоящее стекло, они могут помочь нам оценить мастерство рисования и навыки, необходимые для создания витража, и раскрыть некоторые процессы, связанные с переводом дизайна с бумаги на стекло.Многие рисунки сами по себе являются произведениями искусства.

В качестве первой из короткой серии сообщений в блоге я собираюсь исследовать образцы средневековья и эпохи Возрождения, а также последующие сообщения о 19 дизайнах -го века и рисунках существующего стекла.

(слева направо) Дизайн герба Базеля, Питер Стоклин, Швейцария, ок. 1620. Музей № 2357. Дизайн витража в церкви Иисуса, Траутбек, Филипп Уэбб, конец 19 века. Музей № E.2935-1927. Рисунок Арчибальда Уорда, изображающий детали стекла XV века из церкви Сен-Дени, Йорк, 1910-30 гг.Музей № E.695-1949. Все © Музей Виктории и Альберта.

Витражи начали широко использовать в 12 веках, и с тех пор основные процессы мало изменились. Маленькие кусочки стекла неправильной формы, известные как карьеры, вырезали для придания формы с помощью рисунка или мультфильма. Затем они были собраны с использованием рисунка в качестве ориентира и закреплены полосами свинца, прежде чем детали были нарисованы тонкой кистью. Поэтому дизайнер использовал рисунок, чтобы указать цвета стекла, которые будут использоваться, ведущие линии и детали, которые художники по стеклу должны скопировать или обвести.

В период раннего средневековья, когда бумага была дорогой и дефицитной, карикатуру рисовали на доске или столе, покрытом мелом, так что доску можно было протереть и использовать повторно. Позже стали использовать бумагу, так что весь дизайн или его часть можно было использовать в другом окне, но, к сожалению, очень немногие из этих дизайнов сохранились. На видео ниже показан процесс изготовления средневекового витража, воспроизводящего одну из панелей коллекции V&A.

Самые ранние образцы в коллекциях V&A относятся к 15 и 16 векам, особенно из Германии и Швейцарии.Многие ведущие художники и граверы того времени также создавали витражи, и хотя эти рисунки часто упускаются из виду среди других работ художников, я думаю, что они действительно красивы, с плавными линиями и замысловатыми деталями.

На самом деле, когда я впервые взглянул на них, я даже не поверил, что что-то настолько подробное можно перенести на стекло. Однако в этих окнах меньше полагались на ведущие для определения форм в дизайне, вместо этого использовались более крупные карьеры и больше окрашенных деталей.Это дало художникам больше пространства для работы и возможности для более сложных дизайнов.

Щит Якоба фон Фалькенштейна, рисунок Людвига Ринглера, Швейцария, 1562 год. 2378. © Музей Виктории и Альберта.

Художники эпохи Возрождения использовали техники живописи и рисунка для оформления окна, работая как над общим планом, так и над отдельными деталями и фигурами. Обычно роспись по стеклу они не выполняли сами. Вместо этого они работали в тесном сотрудничестве с чрезвычайно талантливыми, но часто незамеченными художниками по стеклу, перед которыми стояла непростая задача по переводу рисунка на стекло.

Эскиз витража, рисунок Иеронима Фишера, Швейцария, 1596 год. 1431. © Музей Виктории и Альберта.

Здесь мы можем видеть чертеж, четко обозначенный, на котором показаны различные карьеры стекла, какие цвета следует использовать и куда пойдет ведущий.

Рисунок для витража, рисунок пером, тушью и красным мелом. Ханс Бальдунг Грюн, немец, ок. 1508. Музей № D.199-1888. © Музей Виктории и Альберта.

Этот рисунок дает нам много информации о процессе проектирования витражей.Архитектурные элементы и фигуры, по-видимому, были нарисованы двумя разными руками, и вполне вероятно, что рисовальщик в мастерской заполнил основной контур панели, а затем оставил записки Бальдунгу, поручив ему заполнить более сложные фигуры. монахинь.

Дизайн для витражей, швейцарский, ок. 1466. Музей № 2380. © Музей Виктории и Альберта.

И, наконец, рисунок выше является примером стандартного дизайна витражной мастерской, который покупатель затем может персонализировать, внося изменения, включая свой собственный герб или рисунок на щите.Также есть мелом линии вокруг головного убора женщины, которые могут указывать на альтернативную форму на выбор покупателя. В этот период наблюдается рост светских витражей, и панель, сделанная из этого дизайна, вероятно, была бы помещена в окно города или зала гильдии вместе с другими панелями, изображающими оружие выдающихся граждан.

Что делает эти рисунки особенно ценными, так это то, что многие из них служат единственным доказательством существования стекла эпохи Возрождения. Например, окно, основанное на приведенном выше рисунке Ханса Бальдунга, было разрушено позже, в 16, -м, годах, возможно, во время восстания крестьян.В Британии многие окна средневековья и эпохи Возрождения были разбиты во время Реформации в 16 веке и при Кромвеле в середине 17 века, и традиционные способы работы с витражами вымерли. Следите за моим следующим постом, в котором я расскажу о том, как эта форма искусства была возрождена в 19, -м, веках.

точек петель витража — Living Sun Glass

точек петли и их влияние на ваше искусство витража

В последнее время я часто слышу разговоры о точках крепления.

Слишком часто люди не понимают, что они собой представляют, как их избегать или даже как их подкрепить. К сожалению, иногда сюда входят люди, которые дают советы (ура!)

Итак, давайте определим, что такое точка поворота.

Что такое шарнир?

После того, как вы сделаете множество солнечных ловушек произвольной формы, различных форм и конструкций, вы, вероятно, сможете заметить и выяснить, что такое точка шарнира, даже если вы не могли назвать ее так.

Давайте рассмотрим типичный сценарий…

Вы потратили время, чтобы убедиться, что ваши части хорошо подогнаны друг к другу, и вы убедились, что ваша фольга действительно хорошо приклеена. Вы даже создали паяные швы, чтобы убедиться, что металла достаточно, чтобы сделать все сверхпрочным.

Затем, когда вы чистили или полировали деталь, вы заметили одну секцию, которая гнулась или гнулась.

Что?

Как это произошло?

Ну вот видишь …вы обнаружили петлю!

Везде, где есть прямая или довольно прямая линия от одного края детали к другому, у вас есть точка шарнира. Из-за прямой линии, если какое-либо давление будет добавлено к передней или задней части изделия, оно будет изгибаться прямо вдоль этого шва.

Думайте об этом как о распахивающейся двери. С прямой линией в вашем витражном изделии готовый предмет будет «петлять» или распахиваться, как дверь. (Хорошо, это может показаться немного драматичным, но идею вы поняли.) Со временем он станет болтаться и раскачиваться все больше и больше.

Неважно, насколько хорошо вы очистили стекло перед фольгированием, и это не значит, что у вас плохая партия фольги и она плохо держится.

Просто в конструктивном плане есть слабое место в конструкции.

Естественно, самое слабое место — это место, где все начнет двигаться, и если петля согнется достаточно далеко, фольга сломается, и кусок полностью отделится от остальной части панели или солнечной ловушки.

Вот несколько примеров чертежей, демонстрирующих точки шарнира.

Прямой шов от одного края до другого = точка петли

Как обрабатываются петли?

Итак, у вас есть 2 варианта:

1) Измените дизайн

2) Усильте деталь

В идеале вам нужно определить возможные точки шарниров ПЕРЕД изготовлением детали. Таким образом, вы можете учесть усиление или адаптировать дизайн еще до того, как резать стекло.

Изменение дизайна

Точки петель могут (и должны) учитываться при создании дизайна. То, что у вас есть шарнир, не означает, что дизайн нужно переделывать с самого начала.

Иногда его можно изменить, чтобы сделать более стабильным.

В качестве примера возьмем следующий дизайн.

Обратите внимание на изображение слева, как есть точка шарнира прямо посередине этой конструкции? Здесь встречаются вода и горизонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.