Утилитарное рукоделие для дома: шитье из лоскутков
Сегодня для многих мастериц вопрос экономии стоит особенно остро. Не секрет, что инструменты и материалы, применяемые ими для творчества, имеют довольно высокую стоимость. Особенно если речь идет о качественных тканях, пряже, бусинах, а также о надежных и долговечных ножницах, спицах, крючках, плоскогубцах и других приспособлениях.
Кроме того, часто для изготовления действительно интересных и привлекательных изделий приходится покупать курс, руководство или идти на мастер-класс.
В этом аспекте утилитарное рукоделие становится настоящим спасением для деятельных и творческих натур, которые ни дня не могут провести без создания шедевров.
Виды и применение утилитарного рукоделия
Сам этот термин означает изготовление интерьерных предметов или одежды из вторичного сырья. В качестве материалов могут выступать:
- Ненужная одежда, коврики, шторы, занавески.
- Остатки от предыдущих проектов (лоскутки ткани, небольшие мотки пряжи).
- Различные шнуры, бечевка и грубые нити хозяйственного назначения. То есть такие материалы не предназначены для творчества, но им находят интересное применение.
- Предметы, которые отслужили свое или были сломаны и не могут больше выполнять функции (деревянные планки, газеты, надбитая посуда, пустые бутылки и банки).
Применяя утилитарное рукоделие, своими руками можно создать довольно практичные вещи или же что-нибудь исключительно декоративное. Часто мастерицы, освоившие приемы такого рукоделия, изготавливают полезные предметы не только для своих нужд, но и для подарков.
Утилизация с пользой
Несмотря на то что утилитарное рукоделие предполагает изготовление поделок из вторсырья, люди, далекие творчества, могут даже не заметить этого. Например, очень популярны корзины, сплетенные из газет. Рассматривая одну из них, ее можно легко спутать с изделием из лозы. Часто новость о происхождении материала становится невероятным известием для непосвященных.
Причина в том, что свернутые из газетных листов трубочки переплетаются точно так же, как и лоза. Затем готовое изделие красят и лакируют. Полученная поверхность становится очень твердой и прочной. Нередко такие корзины служат даже дольше, чем их аналоги из древесины, так как не расплетаются.
Не спешите выбрасывать обрезки
Когда речь заходит об утилитарном рукоделии, в первую очередь на ум приходит техника пэчворк. Это старинное искусство сшивания небольших лоскутков с целью получения цельного полотна с четким геометрическим орнаментом.
Традиционно утилитарное рукоделие из лоскутков используется для шитья ковриков, покрывал, наволочек и сумок. Однако на сегодняшний день сфера применения этой техники серьезно расширена, можно увидеть совершенно разные предметы, изготовленные с ее помощью:
- Всевозможные чехлы и «торбочки».
- Кухонные прихватки и подставки под горячее.
- Юбки, платья, пальто, шапки и другую одежду.
- Декоративные картины и панно.
Красота и качество
Применяемое для создания практичных вещей утилитарное рукоделие подразумевает использование различных типов подкладок и наполнителей. Благодаря им прихватки становятся плотными и удерживают температуру (если в качестве наполнителя использован синтепон), а чехлы служат существенно дольше. Для оценки качества изделия в стиле пэчворк аккуратно сделанная подкладка имеет не меньшее значение, чем лицевая часть. Это чрезвычайно важно для сумок, косметичек, чехлов для инструментов или телефонов, так как подкладочная ткань будет постоянно видна.
При работе над предметами интерьерного декора или постельными принадлежностями, мастерица может не уделять такого внимания обратной стороне.
Домашнее утилитарное рукоделие своими руками
Наиболее часто мастерицы предпочитают изучать пэчворк при составлении ровных полотен. Существует несколько универсальных схем, которые помогают создавать красивые геометрические орнаменты из ткани различной расцветки. На рисунке, расположенном ниже, изображены такие шаблоны.
Утилитарное рукоделие своими руками (со схемами или по шаблону) обычно успешно осваивают новички. Универсальность этих узоров в том, что они подходят для составления полотен различного размера и конфигурации (не только прямоугольных, но и треугольных, и шестиугольных). Это чрезвычайно важно для тех, кто применяет утилитарное рукоделие. Коврики из лоскутков могут быть составлены из нескольких таких шаблонов. Однако при комбинировании обычно соблюдают принцип симметрии.
Одним из сложных моментов для мастериц становится оформление края изделий. Следующая схема отлично иллюстрирует то, как образуется идеально прямой угол.
Косметичка из лоскутков
Утилитарное рукоделие как нельзя лучше подходит для изготовления различных чехлов, сумок и косметичек.
На рисунке ниже приведен алгоритм шитья косметички на молнии. Она довольно проста в раскрое и изготовлении, достаточно только внимательно проверять все размеры, а затем аккуратно выполнять швы.
Последовательность работы:
- Расчертить или распечатать выкройку.
- Вырезать шаблон из бумаги.
- Наложить на ткань и выкроить основную деталь. Если мастерица желает использовать материал нескольких цветов, она должна разрезать выкройку в соответствующих местах. Когда эти детали будут наложены на ткань, следует учесть припуски на швы.
- Чтобы косметичка была жесткой и держала форму, нужно вложить между декоративным слоем и подкладкой плотную материю (флизелин, джинс, брезент).
- Выкраивают подкладку такой же формы, но меньшего размера.
- К молнии пришивают клапаны, как указано на рисунке.
- Собирают изделие, пристрачивая сначала застежку к основной детали, затем стачивая ее края.
- Сшивают подкладку и пристрачивают ее к изнанке косметички.
Если мастерице не удается аккуратно зафиксировать подкладку с помощью машинки, это можно сделать вручную, предварительно обметав края.
Рукоделие для дома своими руками коврики из старых вещей
Такой коврик можно сделать из ненужных вещей
Эксклюзивные вещи делают дизайн неповторимым. Рукоделие — отличный способ создавать оригинальные поделки своими руками с минимальным вложением средств. Благодаря оригинальным и интересным вещицам, жилище становится уютнее. Многие увлекаются рукоделием для дома и своими руками шьют коврики из самых необычных материалов.
Еще наши бабушки умели связать яркий, теплый и веселый половичок не только из пряжи, но и из тех вещей, которые мы, как правило, выбрасываем. Предлагаем несколько интересных уроков рукоделия, на которых новички научатся делать эксклюзивные коврики своими руками.
Содержание
- 1 Утилитарное волшебство
- 2 Коврик «полянка»
- 3 Половичок из старых вещей
- 4 Коврик из помпонов
Утилитарное волшебство
В доме наверняка найдутся вещи, уже отслужившие хозяевам «верой и правдой». Попробуйте взглянуть на них по-новому, креативно, применив самым неожиданным образом.
Вязаные и плетеные коврики
Такое рукоделие именуется утилитарным, когда красивые дизайнерские поделки создаются из старых вещей. Стильный домашний половичок можно связать, сплести из остатков пряжи, футболок, старых свитеров и других отслуживших вещей. Предлагаем несколько простых уроков для начинающих рукодельниц.
Как сделать коврики из старой одежды
Коврик «полянка»
Коврик в виде красивой зеленой полянки станет украшением детской комнаты, спальни и даже гостиной.
Коврик для деской в виде зеленой лужайкиДля работы потребуется несколько мотков пряжи. Чтобы травка выглядела реалистично, используйте несколько оттенков зеленого. Чтобы половичок долго служил, меньше изнашивался и не скользил по гладкой напольной поверхности, лучше купить полушерстяную пряжу. Вязать будем крючком №14.
Коврик украшен различными фигуркамиПриступим к работе:
- Берем пять мотков пряжи, от каждого отделяем нить и объединяем все в один пучок. Получилась толстая рабочая нить из пяти отдельных ниточек.
- Толстой рабочей нитью вяжем цепочку, набрав двадцать воздушных петель.
- Чтобы закрепить петли, делаем столбики без накида. Чтобы получился пушистый ворс, их нужно вытягивать.
- Аналогичным образом вяжем ряды, которые складываются в квадратное или прямоугольное полотно. Каждый новый ряд будем провязывать из петель предыдущего, то есть, без прибавлений или ажурных пропусков.
- Когда полотно готово, втянутые петельки аккуратно разрезаем ножницами и руками распушиваем нашу «полянку».
Если вы делаете коврик для детской, полянку можно дополнительно украсить. Свяжите крючком яркие цветочки и прикрепите их к травке.
Детский коврик крючком из шнура «Цветочная полянка» Ч1
Детский коврик крючком из шнура «Цветочная полянка» Ч2
Детский коврик крючком из шнура «Цветочная полянка» Ч3
youtube.com/embed/DuPtEMZBQqo» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Детский коврик крючком из шнура «Цветочная полянка» Ч4
Половичок из старых вещей
Не спешите выбрасывать старые свитера или любые другие предметы уже отслужившего гардероба. Обратите внимание на фактуру ткани, если она достаточно мягкая, приятная на ощупь, получиться замечательный уютный половичок. Из лоскутов можно сплести ковер любой формы и величины. Цветовая гамма зависит полностью от фантазии рукодельницы.
Радужный коврик для домаИтак, приступим к изготовлению авторского шедевра:
- Сначала нужно подобрать несколько трикотажных или вязаных вещей, которые не жалко порезать на лоскуты. Из каждой вещи нарезаем полосы одинаковой длины, ширина каждой полоски составляет 5 см.
- Чтобы работать было удобнее, можно нанести шаблон на бумагу.
- Приступим к плетению. Сначала укладываем полосы по горизонтали, закрепляя каждый элемент на концах булавочками.
- Когда все элементы заплетены, обшиваем канву ковра, чтобы изделие получилось более прочным.
Оригинальный и практичный коврик готов. Цветовая гамма может быть любой, от контрастного черно-белого до радужных веселых оттенков.
Плетем коврик своими руками
Коврик из помпонов
У каждой хозяйки-рукодельницы найдутся остатки разноцветных ниток. Не стоит их выбрасывать, ведь из самого простого и, на первый взгляд, ненужного сырья можно сделать замечательные поделки. Мягкий коврик прост в изготовлении, а крутить помпончики можно вечером всей семьей.
Очень необычный коврик из помпоновПриступим к работе:
- Соберем все необходимое. Потребуется лист плотного картона, остатки пряжи и ножницы.
- На листе картона рисуем шаблон для изготовления бубончиков. Можно обвести стакан, а внутри большой окружности сделать поменьше, получается форма бублика. Вырезаем два таких шаблона.
- Соединяем между собой две картонные заготовки, наматываем сверху нитки. Чем больше слоев наматывается, тем пышнее получится помпон.
- Когда нитки в 5-6 слоем намотаны, разрезаем по бокам, немного оттягиваем вверх шаблон, а посередине завязываем ниткой. Снимаем картонные заготовки, расправляем до состояния «пушистости» бубончик. Делаем много таких заготовок.
- Для основы коврика берем ткань, складываем вдвое и набиваем, словно подушку, мягким наполнителем. Сверху нашиваем помпончики близко друг к другу. Мягкий, пушистый и яркий коврик готов.
Коврики из помпонов
Из помпонов можно выложить узоры, нарисовав схему их расположения на бумаге. Все зависит от желания и фантазии мастерицы.
Утилитарное рукоделие — это отличная возможность бюджетно и эксклюзивно украсить свой дом. Поделки, изготовленные своими руками из ненужных вещей, внесут ноты оригинальности, наполнят жилище красотой и уютом.
Как сделать помпоны на вилке
Как сделать коврик из помпонов
Домашнее шитье до 1900 года • Блог Виктории и Альберта
Своевременный стежок может сэкономить девять.
Впервые записано в книге Томаса Фуллера « Гномология, пословицы и пословицы». не допустить, чтобы это превратилось в большую проблему, требующую большой работы. Вероятно, неслучайно это изречение, впервые записанное в 18 9 г.0017-й -й век, но, вероятно, возникший гораздо раньше, строит свою метафору на практике шитья. Шитье всегда ассоциировалось с трудолюбием, благоразумием и добродетелью. На протяжении всей истории это также преимущественно ассоциировалось с женщинами, которых на протяжении веков призывали практиковать… тяжелую работу, благоразумие и добродетель.
Работая над выставкой «Стежок во времени», я попыталась рассмотреть сложные отношения между женщинами, рукоделием и дизайном. Демонстрация набора швейных и вязальных инструментов, произведенных между 1600 и 19 гг.00, на этом дисплее рассматриваются материальные аспекты и история разработки таких инструментов. При этом возникают вопросы о статусе швейных инструментов и о том, как это могло отразиться на женщинах, которые владели ими и использовали их. В этом сообщении в блоге я хотел бы более подробно остановиться на некоторых исторических деталях и вопросах, которые, как и в случае с любым дисплеем, я не мог полностью охватить метками из 60 слов, сопровождающими каждый объект.
Дизайн для берлинской работы, Герц и Вегенер, около 1860 г. E.3727-1915Прежде чем сделать это, стоит объяснить женский характер экспозиции и ее интерпретацию. В то время как шитье и женственность находятся здесь в центре внимания, существует богатая история мужчин, занимающихся шитьем в различных качествах. Моряки и солдаты, например, сами шили и чинили себе одежду – по сути, жизнь на борту корабля 18 9Военный корабль 0017-го -го века был отмечен днем «сделай и почини», когда обычные обязанности были приостановлены, чтобы позволить морякам починить свою одежду (и предаться веселью). Портной, конечно, был высшим примером человека, который шил, работая в основном с мужской одеждой и более сложными формами женской одежды, такими как плиссированное платье sacque , модное между 1750-ми и 1770-ми годами. Что общего у портного и моряка, так это то, что они шили, потому что должны были зарабатывать на жизнь, или потому, что никто другой не мог на них работать. В то время как многие женщины также шили по необходимости — об этом позже — занятия шитьем, вышиванием и вязанием были созданы для них как подходящее, даже необходимое развлечение и занятие. От сложных вышивок, разработанных и сделанных елизаветинскими аристократами, до простых берлинских рабочих наборов, продаваемых буржуазным викторианским домохозяйкам, рукоделие во всех его формах рассматривалось как неотъемлемый компонент женской добродетели. Как следует из следующей цитаты, шитье было совместимо с домашними, самоотверженными и трудолюбивыми занятиями идеальной женщины:
[Шитье] заполняет промежутки времени… Это согласуется с большинством домашних занятий мужчин, которые… не очень любят, когда мы занимаемся чем-то, что слишком отвлекает нас от них. Это уменьшает скуку, когда дети читают одну и ту же историю пятьсот раз. Его можно внести в комнату больного, не убавляя нашего внимания к больному.
Письмо миссис Тренч миссис Ледбитер, май 1811 г.
Стальные пуговицы / Coup de Bouton , гравюра на бумаге, опубликованная Уильямом Хамфри, 1777Мы можем думать о шитье как о своего рода перформансе, несмотря на его домашнюю обстановку — способ для женщин доказать свою женственность и пригодность в качестве жен, любовниц и матерей. Как и любой хороший спектакль, шитье нуждается в реквизите, а инструменты, используемые женщинами для подготовки и выполнения своей работы, часто сами по себе были предметами искусства. Они отражали последние достижения как в декоративных стилях, так и в производственных технологиях, придавая процессу шитья статусный вид. Например, выставленные на обозрение стальные пуговицы и держатели для работ были в авангарде как моды, так и технологий конца восемнадцатого века. Режущая сталь возникла в шестнадцатом веке, но была разработана и усовершенствована промышленными пионерами, такими как Мэтью Бултон, в восемнадцатом. Техника заключалась в нарезании граней на стальные шпильки, многие из которых были крошечными и требовали большого мастерства в работе, которые затем приклепывались к стальной или латунной основе. Конечный результат сверкал при свечах и напоминал драгоценные камни — действительно, он часто использовался в ювелирном дизайне — поэтому такое украшение функционального инструмента говорит о том, что оно было предназначено для того, чтобы произвести впечатление.
Наряду с декоративностью многие швейные принадлежности также несли в своем дизайне закодированные сообщения. Хорошим примером являются наперстки, поскольку их часто преподносили в качестве подарков, и поэтому их девизы и изображения можно было прочитать как сообщение для получателя. Излишне говорить, что такие предметы имели тенденцию укреплять преобладающее представление о женственности, передавая сообщения об объекте, предназначенном для использования в добродетельном, трудолюбивом контексте. Наперстки часто отображали сообщения, касающиеся любви и брака, что в большинстве случаев было единственной реальной целью, доступной для женщин среднего и высшего класса примерно до 19 лет.00. Например, выставленный очень сложный серебряный наперсток семнадцатого века, вероятно, был подарком невесте или, возможно, любовнице, покрытой эротическими мотивами и мотивами плодородия. Он украшен свадебной сценой, обнаженными фигурами в компрометирующих позах, вкраплениями кроликов и увенчан коронованным сердцем с девизом La Puissance d’Amour / Mon Desir n’a Repos (Сила любви / Мое желание). Не имеет покоя). Ожидания женщины, получившей этот наперсток, были ясны: любовь, замужество, дети и много шитья!
Серебряный наперсток, английский, ок. 1600 г. M.362-1940Важно помнить, что с юридической точки зрения замужняя женщина в Британии технически не могла назвать какое-либо имущество своим, пока в 1870 году не был принят первый Закон о собственности замужних женщин. Юридический принцип сокрытия означал, что жена, или feme couverte , не имела индивидуального статуса в соответствии с законом и, следовательно, не могла владеть имуществом или заключать какие-либо договоры независимо от своего мужа. Это также означало, что легионы женщин, которые зарабатывали деньги на торговле иглами, не могли, выйдя замуж, требовать свою заработную плату как свою собственную. Швейные инструменты, считавшиеся эфемерными, женскими и относительно недорогими, были одними из немногих видов портативных принадлежностей, которые женщины могли неофициально завещать дочерям, сестрам и друзьям. Как таковые, они имели особый резонанс как по сентиментальным причинам, так и как средство ниспровержения установившейся гендерной иерархии. Например, выставленный серебряный филигранный наперсток имеет монограмму «M.R.», что говорит о том, что его владелица особенно стремилась пометить предмет как свою собственность.
Песня о рубашке , гравюра на бумаге Ричарда Редгрейва, около 1845 г. E.49-1889Инструменты для шитья из декоративной огранки из стали и серебра были, конечно, прерогативой женщин побогаче (точнее, женщин с богатыми мужьями или отцами). Те женщины, которые зарабатывали себе на жизнь с помощью иглы, находились в несколько ином положении — у них не было элегантных инструментов. У бедных женщин и девушек было мало респектабельных возможностей зарабатывать себе на жизнь, и ремесла, такие как пошив одежды, рубашек и шляп, часто были их единственным прибежищем, несмотря на ужасающе низкую заработную плату. До появления швейной фабрики во второй половине девятнадцатого века большая часть работы была «сдельной», выполняемой дома женщинами и детьми. Заработная плата и условия были настолько плохими, что многие женщины, тем не менее, занимались проституцией на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков, чтобы пополнить свои недостаточные доходы. Работа, которая часто длилась с рассвета до полуночи, была вредна для зрения и позвоночника, а низкая оплата усугублялась тем фактом, что женщины должны были платить своему надсмотрщику задаток за материалы, подлежащий возврату при доставке товара. Эта проблема привлекла внимание социальных реформаторов, особенно после публикации в 1843 г.0005 Песня о рубашке , стихотворение, в котором бедная женщина пытается заботиться о своем больном ребенке, берясь за сдельные деньги за скудные деньги.
Стежок! шов! шов!
В нищете, голоде и грязи,
И еще голосом грустно-смоляным
Она пела «Песню о рубахе».
Отрывок из книги «Песня о рубашке» Томаса Гуда (1843 г.) 1830-х и 1840-х годов, но первая коммерчески и технически успешная машина была запатентована в Соединенных Штатах Исааком Зингером в 1851 году.0005 статус-кво остался нетронутым. Женщины, возможно, могли шить быстрее и эффективнее, но швейная машина просто убрала иглу из их рук — они по-прежнему управляли педалью. Тем не менее, она олицетворяла собой современность, и некоторые женщины использовали свои «традиционные» навыки шитья, чтобы нарушить установленный общественный порядок. От пошива разделенных велосипедных юбок (на самом деле, брюк) до пошива протестных баннеров для избирательных организаций и профсоюзов, шитье могло быть политическим актом, и швейная машина способствовала этому.
‘Гертруда и Джесси’, Журнал Punch , 12 января 1895‘Дорогая Джесси, для чего вообще нужен этот велосипедный костюм?’ «Но у тебя нет велосипеда!»
«Нет, но у меня есть швейная машинка»
«Гертруда и Джесси», Пунш журнал, 1895
Как элегантные инструменты что предшествовало этому, ранняя швейная машина определенно была объектом статуса. Покрытые лаком и помещенные в фешенебельный шкаф, эти машины предназначались для того, чтобы стоять в центре гостиной, рекламируя домашнюю добродетель дамы, которая ее занимала. Так было до тех пор, пока цены не начали падать после 1900 — а более бедные женщины могли покупать их в рассрочку, — что швейная машина стала строго утилитарной. Растущая доступность одежды, купленной в магазине, означала, что домашнее шитье потеряло свою привлекательность и стало экономным приемом, который нужно прятать, где это возможно. Рекламы швейных машин отражают этот сдвиг: самые ранние из них превозносили стиль и красоту своего продукта, а после того, как машина теряла статус, заменялись заверениями о конфиденциальности и портативности. Швейная машина в период своего расцвета ознаменовала высшую точку домашнего шитья как занятия в свободное время, ее хвалили в женских журналах и иллюстрированных журналах за ее эффективность и приятность. Однако это также стало началом конца. Технологические и производственные достижения, которые позволили производить швейные машины, также означали, что фабрики могли использовать машины для массового производства одежды, которая была более дешевой и более стабильной и законченной, чем эквивалент домашней одежды.
Домашнее шитье никуда не делось, даже если оно перестало быть ключевым компонентом женской идентичности в ХХ веке. Во время Второй мировой войны произошло значительное возрождение благодаря нормированию тканей и официальной программе «Сделай и исправь». Совсем недавно шитье, вязание и другие ремесла с иглами были возвращены феминистскому движению, стремящемуся поднять художественный статус техник, игнорируемых господствующим художественным истеблишментом из-за их женских и домашних ассоциаций. С тех пор, как Розика Паркер опубликовала The Subversive Stitch В 1983 году шитье вновь стало политическим актом, а «ремесленничество» поставило традиционные ремесла и устойчивость в основу протеста и активности. Для каждого стежка во времени существует общая нить, связывающая их вместе.
Бесплатный показ «Стежок во времени» открывается в музее Виктории и Альберта 5 мая .
Утилитарные ремесла — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.