Техника квиллинг для детей: Квиллинг для детей: схемы и инструкции для новичков

Содержание

Квиллинг для детей от 3-4 до 9 лет со схемами на тему «Осень»

Родители часто задаются вопросом о том, чем занять ребенка в свободное время. Важно, чтобы занятие было развивающим и интересным. Замечательным и невероятно полезным для детей будет занятие квиллингом. Квиллинг для детей будет интересен возможностью фантазировать и придумывать веселые картинки.

Развивающее творчество

Техника квиллинг заключается в скручивании бумажных полосок спиралями в кружочки. Затем этим кружочкам придают нужную форму и приклеивают на основу, либо склеивают между собой.

Техника бумагокручения не потребует много затрат. Разноцветные бумажные полоски можно нарезать самостоятельно из цветной бумаги или же приобрести набор разноцветных бумажных полосок. Вместо специального приспособления для накручивания лент из бумаги подойдет обычная деревянная зубочистка. Ее острый конец нужно отрезать и ножом сделать разрез вверху. Это нужно для того, чтобы кончик ленты зафиксировать в получившемся надрезе и накрутить ленточку на саму зубочистку.

Клей подойдет ПВА. Ножницы нужно выбрать с закругленными лезвиями, чтобы ребенок не травмировался. Удобной будет пользоваться специальной линейкой-шаблоном, на которой находятся ячейки разного диаметра.

Такое занятие подходит даже для самых маленьких деток. Оно поможет в развитии воображения, эстетического вкуса, усидчивости, внимания и памяти. Немаловажным достоинством этой техники является развитие мелкой моторики рук, которая связана с развитием речи и мыслительными процессами. Создавая детали и объединяя их в картинку, развивается логика. Появляется стремление создавать и созидать.

Деткам 3-4 лет

Занятия квиллингом развивают усидчивость и внимание. Ведь для создания даже маленькой фигурки потребуется спокойно посидеть какое-то время. Для маленького непоседы 3-4 лет это бывает очень трудной задачей, когда вокруг столько всего интересного. И благодаря тому, что создание фигурки его увлечет, ребенок будет ее изготавливать, не отвлекаясь. Важно, чтобы картинка, которую он будет выполнять впервые, была небольшая.

Иначе ребенок устанет и внимание его переключится на что-то поинтереснее. Если фигурка будет маленькой, то за короткое время малыш сможет ее закончить и порадоваться результату своих стараний. И это будет первым шагом к тому, что ребенок будет заниматься изготовлением поделки в ожидании увидеть, каким же получится его творение.

Стоит помнить, что маленькому ребенку пока трудно работать с очень мелкими деталями. Поэтому для таких маленьких деток полоски лучше нарезать из бумаги, чтобы их ширина была примерно 6-8 мм.

Накручивать бумажные полоски можно на карандаш. Намазывать кончик полоски клеем можно доверить ребенку, это поможет приучиться к аккуратности и внимательности.

Фигурки в этом возрасте нужно делать простые и яркие. Ребенку будет интересно самому сделать из бумаги воздушные шарики, солнышко, цветочки, божью коровку.

Подбирая цвета бумаги, можно наглядно показать, какие цвета хорошо друг с другом сочетаются. При создании картинки детям полезно озвучивать выполняемые действия. А после того как картинка будет закончена, ей нужно будет придумать название, возможно даже небольшое описание изображения.

Изготовление фигур

Занимаясь квиллингом в возрасте 6-7 лет, дети учатся делать более сложные элементы, объединять их в фигурку. Полезным будет задать тематику для создания картинки, чтобы ребенок мог назвать предметы, ассоциирующиеся с данной темой.

Если создается одна фигура, то можно задавать вопросы о ее деталях и помочь создать картинку со всеми необходимыми деталями. Например, если создается животное, то можно уточнить, каким цветом глазки, не забыл ли ребенок сделать усики зверю, где это животное находится. Если на улице, то можно поинтересоваться порой года. Предложить сделать зеленую травку, если на улице весна или лето, желтую листву — если осень, или белый снег — если зима. Ребенку будет интересно придумывать сюжет картинки. В дальнейшем он будет больше внимания обращать на детали, особенности разных предметов и явлений.

Следует научить ребенка изготавливать различные виды элементов и формировать из них фигуры. Показать, какие элементы в какую часть фигурки будут удачней подходить.

В этом возрасте дети уже могут сами сделать простые поделки. Можно научить ребенка создавать цветы в трехмерном изображении, проводя сравнительную аналогию с живыми цветами. Детям нравится, когда они могут изготовить что-то полезное. Хорошим вариантом будет создание небольшой шкатулочки или вазочки для конфет. Такие полезные поделки нужно применять в быту, чтобы у ребенка было понимание того, что его труд важен и созданные им изделия приносят пользу.

Для детей 9 лет

Возраст 8-9 лет наиболее подходящий для развития творческого мышления, воображения. Ребенку нужно научиться составлять простые изображения, но и пробовать придумывать свои картины.

Дети быстро осваивают новые техники создания сложных элементов. Им будет интересно создавать необычные детали. Можно объяснять ребенку виды оттенков, интересные переходы цветов, соединение в одном элементе нескольких оттенков и их гармоничное сочетание. Полезно будет на примере создания картины узнать о разных уровнях и ярусах расположения деталей, их визуальное восприятие. Научиться использовать схемы для создания ажурных фигур.

В этом возрасте детям интересно проявить и выразить себя, придумать то, чего еще никто не придумал, сделать то, чего еще ни у кого нет. Нужно дать возможность детям творить, направить их энергию на созидание, взрастить эстетический вкус.

Видео по теме статьи

В видео можно посмотреть выполнение поделок для детей разного возраста.

Квиллинг для начинающих пошаговая инструкция 🥝 картинки из бумаги, техника для детей пошагово, как делать своими руками, описание

На сегодняшний день существует много занятий, которыми можно увлечь ребёнка. Квиллинг – рукоделие, которое направлено не только на развитие моторики пальцев у малышей, но также на повышение усидчивости и внимания у активных детей. Поэтому его начинают изучать еще в детском саду, и педагоги ДОУ считают квиллинг отличным развивающим занятием.

В нашей стране квиллинг появился совсем недавно, но уже успел занять свою нишу среди различных видов рукоделия.

Содержание материала

Основное в квиллинге

Что же такое квиллинг? Разновидность бумажной аппликации. Суть техники заключается в создании узоров пошагово. Которые получаются из скрученных бумажных полосок. Эта техника позволяет составлять не только обычные узоры, но и сложные картины. Созданная картина в этой технике, смотрится легко и воздушно.

Схемы для взрослых и детей, девочек и мальчиков, не имеют принципиальных отличий. Главная разница — в объёмах работы. Поэтому освоить технику под присмотром взрослого сможет даже трёхлетний ребёнок.

Материалы и инструменты для работы

Для изготовления композиций, потребуются некоторые инструменты и материалы. Все они легкодоступные в продаже, и найти их не составит труда. Итак, для занятий понадобится:

  • бумага цветная и текстурированная;
  • ножницы, линейка, клей;
  • зубочистки.

Рассмотрим этапы создания основного элемента в квиллинге – спираль:

  1. На конце зубочистки делаем маленькую прорезь.
  2. Разрезаем на полоски бумагу нужной длины. Ширина полосок — не более 5 мм.
  3. В полученную прорезь зубочистки, вставляем конец полоски и фиксируем. Оставшуюся часть наматываем на палочку. Так образуется спиральная форма.
  4. Когда лента будет замотана до конца, на оставшийся кончик наносим каплю клея и закрепляем. Так деталь не раскрутится. Получается деталь квиллинга — улитка или ролл.

При работе с детьми, не стоит обращать внимание на точную ширину деталей. Здесь позволительно создавать композицию «на глаз».

Картинки с примерами готовых работ смотрите в галерее:

Также рекомендуем прочитать:

Галерея: квиллинг для детей (25 фото)

Создание основных элементов

Для создания различных поделок и композиций используются заготовки из бумаги. С помощью них и складывается определённая картина. Рассмотрим несколько основных элементов:

  1. Спираль. Этапы создания спирали указано выше. Но этот элемент может быть плотно закрученным или свободным. Для изготовления последнего варианта, нужно освободить ленту из зубочистки, так она слегка раскрутится.
  2. Капля. Для её создания нужно слегка сжать стороны спирали и удержать на несколько секунд.
  3. Глаз. Спираль немного растягивается и после сжимается с двух сторон. Далее, отпускается.
  4. Лист. Фигурка получается, если изогнуть элемент «глаз». А именно его уголки вправо и влево.
  5. Завиток. Основа элемента – спираль. Для этого надо оставшийся кончик завитка просто не приклеивать.
  6. Полукруг. Нужно нажать на спираль так, чтобы закруглилась часть верхняя, а нижняя при этом осталось ровной.
  7. Полумесяц. Изготавливается из «глаза». Уголки выгибаются в виде буквы С.

Большая часть заготовок выполняется на основе спирали (улитки). Поэтому она основная деталь в квиллинге.

Мастер-класс по квиллингу для детей 3–4 лет

Занятие с малышами начинается с создания лёгких элементов, со временем переходя к чуть сложным. С помощью этого рукоделия малыш совершенствует и приобретает новые навыки:

  • обучается усидчивости, внимательности;
  • улучшает и развивает память, глазомер;
  • во время бесед узнаёт об окружающем мире;
  • развивается мелкая моторика пальцев.

С помощью мастер-класса можно создать различные поделки. Например: цветы, животные, игрушки, растения и другие. Всё зависит от желания и фантазии взрослого или ребёнка.

«Бабочка» (комбинированный квиллинг)

Порой малышу сложно усидеть на месте, занимаясь каким-нибудь одним делом. Для вовлечения ребёнка в процесс изготовления поделок, часто используют квиллинг и рисование одновременно.

Рассмотрим комбинирование на примере изготовления бабочки:

  1. Для начала на листе бумаги нарисуем большую, объёмную бабочку и вместе с ребёнком её раскрасим разными цветами.
  2. Бабочка украшается заготовками техники квиллинг. Для этого, голубая и красная бумага разрезается на полоски шириной 1–1,5 см.
  3. Далее, на шпажку плотно накручиваем полоску. Полученный ролл помещаем в небольшое отверстие (фигурная линейка) и даём слегка распуститься.
  4. Свободный конец спирали закрепляем при помощи клея и даём немного подсохнуть.
  5. В завершение, произвольно приклеиваем готовые роллы на бабочку.

Такую бабочку прикрепляют к стене или кому-нибудь дарят.

«Поляна цветов»

Эта инструкция-схема поможет научить ребёнка создавать простую композицию в виде поляны с цветами. Работа довольно лёгкая, поэтому обучить малыша будет несложно. Для занятия понадобится:

  • бумага цветная;
  • основа – картон;
  • карандаши или фломастеры;
  • клей и ножницы;
  • круглый карандаш.

Этапы создания композиции:

  1. Заготавливаем полоски из цветной бумаги, шириной 6–7 мм.
  2. Заготовки накручиваем на трубочку (круглый карандаш).
  3. Отмеряем нужный размер спиралей.
  4. По плану композиции заготавливаем столько элементов, сколько необходимо.
  5. Полученные заготовки раскладываем на основе лепестков, листьев, стеблей.
  6. Аккуратно приклеиваем их.

Для завершения композиции можно нарисовать и вырезать недостающие элементы, наклеить их на основу. Но также можно использовать настоящие листья — гербарий, собранные вместе с ребёнком осенью.

Мастер-класс по квиллингу для дошкольников

Квиллинг для детей дошкольного возраста – занятие простое, любопытное и интересное. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно и ответственно подходит к работе. Поэтому технику слегка усложняют.

«Цветочек»

Так как эта композиция объёмная, то время на её изготовление будет потрачено немного больше. После того как подготовлены все материалы и инструменты, приступаем к работе:

  1. Берём бумагу двух разных цветов, нарезаем на полоски шириной 1 см.
  2. Далее, создаём роллы, которые в композиции будут лепестками. Для этого на зубочистку плотно закручивается полоска. Затем ролл высвобождаем и даём ему немного раскрутиться. При помощи клея оставшийся конец закрепляем.
  3. Для одного цветка потребуется 5 лепестков. Поэтому роллы-заготовки нужно сделать побольше.
  4. Для придания формы лепестка, ролл с двух сторон прижимается пальцами или пинцетом. Таким образом, получаем форму капли.
  5. Каждый цветочек формируем из 5 лепестков. Для этого все 5 лепестков закрепляем клеем внутрь. Цветок готов. Для его середины можно использовать бусинку или туго скрученный ролл.

Так, из собранных цветков можно создать целые композиции и украсить ими поздравительные открытки.

«Смородина»

Основные этапы в работе при создании композиции «Смородина»:

  1. За основу берём лист картона. Размещаем на нём веточки смородины. Для изготовления веток потребуется нарезать тоненькие полоски из бумаги зелёного цвета. Ширина — 1 см. С помощью клея приклеиваем их на основу.
  2. Далее, для композиции создаём ягодки. Для их изготовления используем красную бумагу и режим полоски. Затем создаём плотные роллы. Оставшийся конец закрепляем. Таких завитков делаем много, так как ягод на веточке тоже много.
  3. С помощью клея приклеиваем полученные ягодки на ветки. Формируем листья смородины. Для этого создаём роллы из зелёных полосок, даём им распуститься. Далее, закрепляем край и оставляем просохнуть. После придаём им форму листа, при помощи нажатия на стороны ролла.
  4. Завершаем композицию – приклеиваем листья к основе.

В результате получается красивая, объёмная и яркая поделка. Придерживаясь этой схемы можно создать рябиновую, малиновую и другие композиции.

Мастер-класс по квиллингу для детей 6–7 лет

В этом возрасте ребёнок творчески развивается. Именно в 7 лет дети ищут постоянное занятие, которому посвящают значительную часть своего времени. В этот период усложняются схемы композиций квиллинга.

Мастер-класс «Открытка на 8 Марта»

Часто дети хотят сами смастерить поделку в подарок маме. Как правило, такую работу они выполняют очень ответственно и тщательно. Красивую открытку к 8 Марта можно создать при помощи техники квиллинг. Потребуются следующие инструменты:

  • яркая, двусторонняя бумага;
  • рамка для фото, размера А4;
  • клей, зубочистки;
  • длинная линейка и ножницы.

Процесс изготовления открытки:

  1. Вырезаем полоски шириной 0,5 см. Изготовляем обычные роллы.
  2. На заднюю часть рамки приклеиваем плотный лист белого или другого цвета.
  3. На фоне рамки можно написать поздравление.
  4. На основе-фоне рисуем цифру 8. И постепенно начинаем её украшать спиральками, которые укладываются на цифру.
  5. Для дополнения рядом с цифрой рисуем какой-нибудь цветок. И также украшаем его роллами.
  6. Для соединения элементов используем обычные цветные полоски.

В результате получается красивая, солнечная открытка, которую можно поставить на полку или прикрепить к стене.

По мере взросления, ребёнок может самостоятельно создавать композиции, без привлечения взрослого. Учитывая при этом свои способности и желания. В любом случае квиллинг даёт возможность реализовать свои творческие способности в любом возрасте.

Другие виды рукоделия

поделки и мастер класс для детей

В настоящее время существует масса занятий, которыми можно занять деток и одно из них – рукоделие. Данный вид занятий заставит присмирить свой пыл даже самых активных и подвижных детей. В нашем мастер классе мы расскажем Вам об одной из техник рукоделия – квиллинг. Квиллинг известен в кругах рукоделия своей необычностью и возможностью создавать из бумаги разнообразные формы. Мы покажем Вам самые популярные схемы для создания поделок в технике квиллинг для детей!

С помощью техники квиллинг вы сможете развить в Вашем ребенке такие качества как внимательность и усидчивость, зрительную память, связную речь и творческое мышление. В нашем мастер классе по квиллингу для детей мы расскажем и продемонстрируем Вам разные схемы поделок по технике квиллинг для детей разного возраста. С помощью наших фото и видео инструкций объяснять деткам станет в разы легче. Итак, приступим!

Украшаем рисунки: поделки по схемам квиллинга для детей

Для того чтобы начать нашу работу над поделками, нам понадобятся некоторые материалы:

  • Белая бумага формат А4.
  • Цветная бумага: красного, зеленого, голубого и желтого цветов.
  • Клей ПВА.
  • Ножницы.
  • Шило.
  • Фигурная линейка.
  • Пинцет.

Заинтересовать ребенка в возрасте 3-4 лет крайне сложно, но мы предлагаем Вам окунуться вместе с ребенком в мир рукоделия, используя при это технику квиллинг. Так как маленькому ребенку будет очень сложно усидеть на одном месте долго время, то мы решили комбинировать технику квиллинг с любимым всеми детьми занятием рисованием.

Итак, мы приступаем!

  • Начинать мы будет с того, что на листе белой бумаги мы будем рисовать красивую и объемную бабочку. Разукрасьте бабочку вместе со своим ребенком разнообразными цветами.
  • Украшать нашу бабочку мы будем элементами по технике квиллинг. Для это нам необходимо взять цветную бумагу голубого и красного цвета и нарезать тоненькие полосочки. Ширина полоски должна составлять примерно 1-1,5 см.
  • Затем необходимо взять шило и начать наматывать полосочку в плотный ролл. После этого наш ролл необходимо вложить в отверстие фигурной линейки и дать ему немного распуститься.
  • Далее свободный конец нашего распущенного ролла необходимо закрепить с помощью клея ПВА и дать ему немного подсохнуть.
  • И завершающий этап – украшаем нашу бабочку с помощью изготовленных роллов. Для этого с помощью клея закрепляем готовые роллы на бабочку на Ваше усмотрение.

Поделка готова! Теперь вы убедились, что с помощью техники квиллинг можно с пользой и интересно провести свой досуг с ребенком.

Мастерим своими руками поделку «цветочек» для школьников

Дети в возрасте 4-5 лет очень любопытные и заинтересовать их можно только особыми занятиями. Квиллинг одно их этих занятий. Интересно то, что квиллингом занимаются и мальчики, и девочки, поэтому данная техника так распространена и увлекательна. Благодаря нашему мастер классу вы сможете научиться создавать необычные поделки в технике квиллинг и с пользой провести свое время. Материалы готовы, и мы начинаем!

  • Нам необходимо взять бумагу разных цветов (мы взяли желтую и красную) и нарезать тоненькие полоски. Ширина полоски приблизительно 1 см.
  • Далее нам необходимо сформировать роллы, которые послужат лепестками для нашего цветочка. Для этого нужно взять шило и плотно накручивать на него полосочку. Затем получившийся ролл нужно вложить в фигурную линейку и дать ему немного распуститься, чтобы он принял свободную форму. Закрепить с помощью клея свободный конец нашего ролла.
  • Нужно сделать побольше лепестков разных цветов. Чтобы сформировать один цветочек нам необходимо 5 лепестков.
  • Далее нашему роллу необходимо придать форму лепестка. Для этого с помощью рук или пинцета нужно прижать аккуратно с двух сторон наш ролл, придав этим ему форму капельки.

И завершающий этап нашей работы – формируем из лепестков цветочки. Для этого берем по 5 лепесточков и закрепляем их вместе с помощью клея ПВА уголками во внутрь. И наши цветочки готовы! В качестве серединок для наших цветов можно использовать туго закрученный ролл или же бисерную бусинку.

Данной поделкой можно украсить любую композицию или же поздравительную открытку. А главное, что вы убедились – красоту творить легко с помощью собственных рук и фантазии.

Создаем бумажную композицию «смородина» для учеников первых классов

Отдельное место в жизни детей в возрасте 6-7 лет должно занимать рукоделие. И тут мы не можем обойти стороной технику квиллинг. С помощью данной техники дети могут не только развивать моторику, память, эстетику, а еще и реализовывать свои творческие способности. Именно в это время дети ищут себя в каком-то деле, которому будут посвящать много своего свободного времени. Создавая композиции по технике квиллинг можно получить настоящий шедевр просто соединяя полосочки бумаги и закручивая их разными способами. Давайте и мы с Вами окунемся в мир такого искусства и создадим свою композицию. Итак, преступим!

Сначала нам необходимо подготовить основу для нашей композиции. Основой может послужить лист картона или же как в нашем случае – лист А4. Для наглядного примера можно показать ребенку как выглядит куст смородины, чтобы ребенок как можно подробней попробовал воспроизвести композицию.

Затем берем основу нашей композиции и располагаем на ней ветки нашей смородины. Для того, чтобы изготовить ветки нам необходимо взять зеленую цветную бумагу и нарезать тоненькие полосочки. Их ширина должна быть примерно 1 см. И закрепить их с помощью клея ПВА.

Далее нам необходимо изготовить ягодки для нашей композиции. Для этого берем красную цветную бумагу и нарезаем по той же технологии тоненькие полоски. Затем берем шило и накручиваем плотные роллы. Закрепляем краешек клеем ПВА. Делаем побольше таких роллов, так как ягодок будет на веточках много.

Затем прикрепляем на нашу основу к веточкам готовые роллы. В результате получается веточки красной смородины.

После этого формируем листочки для нашей композиции. Для этого берем зеленую цветную бумагу, нарезаем тоненькие полосочки и накручиваем по тому же принципу на шило, формируя плотный ролл. Далее вкладываем ролл в фигурную линейку и даем роллу распуститься в диаметре до 12 мм. Затем закрепляем краешек клеем и даем подсохнуть. После этого с помощью пинцета придаем роллу формы листочка.

И на завершающем этапе нужно приклеить готовые листочки к нашей композиции. В результате получилась очень интересная и яркая композиция, которую можно вставить в рамку и украсить стены детской комнаты.

Видеоматериал по теме статьи

В нашем мастер классе по технике квиллинг для детей вы поняли не только, что можно с пользой и интересом проводить свое время, но и то, что можно своими руками творить красоту и необычные вещи, тем самым реализуя свои креативные идеи и развивая свои возможности. Ниже вы можете посмотреть видео материал, который еще больше облегчит Ваше обучение технике квиллинг. Приятного просмотра!

 «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И.П. Павлов

 

         Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учитывая важность этой проблемы, целесообразно вести работу в этом направлении. Для этого в работе  я использую – пальчиковые игры, игры с мелким конструктором, рисование по трафаретам, штриховки разной сложности, лепку, различные виды аппликации, графические диктанты, оригами.

           Одним из нетрадиционых способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

         Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

      Целью своей работы ставлю: исследовать влияние техники квиллинг на развитие мелкой моторики рук.

      Исходя из цели, ставлю следующие задачи:
— проследить положительное влияние использования техники квиллинг на развитие мелкой моторики, координацию движений рук;
— познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом, научить изготавливать основные формы, составлять из них различные композиции;
— воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус.

Чтобы обучение у детей происходило эффективно необходимо соблюдать условия:

  • Поэтапность и систематичность;
  • Привлечение родителей

 Работу с детьми по обучению квиллингу лучше, начинать со старшей группы.

1 этап. Знакомство с инструментами и бумагой для квиллинга.

         Инструментом для скручивания бумаги является – зубочистка. В дальнейшем, при условии заинтересованности родителей, можно приобрести специальный инструмент для квиллинга. Инструментом также являются: пинцет (для приклеивания мелких деталей), клей, ножницы.

Бумага для квиллинга – это бумажные ленты шириной от 3 до 7мм. Её можно приобрести в готовом виде, а можно и нарезать самим. Нарезание бумаги может быть и подготовительным заданием к занятию квиллингом. Например, во вторую половину дети нарезают бумагу, а на следующий день в первую половину дня, происходит непосредственно совместная деятельность – квиллинг.

2 этап. Знакомство и выполнение основных форм в технике квиллинг.

           Основой для выполнения почти всех форм является – разреженный круг. Чтобы его выполнить, необходимо: кончик бумажной ленты вставить в специальную прорезь на деревянной зубочистке или инструменте, придерживая большим и указательным пальцем, накрутить бумагу, осторожно снять с инструмента и положить на ровную поверхность, получившийся круг немного раскрутится, у этого круга заклеиваем кончик.

Получив разреженный круг, придаём ему нужную форму – треугольник, «листик», овал, квадрат, «капелька» и другие.

        В начале знакомства с выполнением форм, не стоит показывать детям технику выполнения сразу несколько форм. Сначала научите выполнять разреженный круг и плотный круг, а результатом такого занятия станет коллективная работа, например на тему «Гроздь винограда», «Снеговик», «Ледяная горка» или любой другой предмет, который можно составить из кружков.

         Освоив основную форму, можно научить выполнять ещё одну форму, например, «капелька» — разреженный круг прищипываем с одной стороны большим и указательным пальцами. Изготовив несколько «капелек», дети могут составить цветок, приклеив его на коллективную полянку или свою индивидуальную открытку.

         Научившись выполнять несколько форм, дети уже могут изготавливать поделки по образцу. Образцов должно быть несколько, чтобы ребёнок мог выбрать, какую композицию он будет составлять. Например, изготавливая открытку ко дню матери, ребёнок сам выберет какие цветы он будет выполнять на этой открытке, сам посчитает, сколько  нужно полосок бумаги и какого цвета.

         Работа по обучению технике квиллинг, может проходить, как самостоятельная деятельность, а затем можно внедрять элементы квиллинга в разные виды деятельности. Например, в математические игры: изготовим столько-то кружочков, к ним прибавим столько-то квадратов, а ответ изготовим в треугольниках. Родители очень довольны такими занятиями, т.к. дети учатся задачки составлять, моторику развивают. Или, например, предлагаем ребятам завтра поиграть в сюжетно-ролевую игру «День рождения», а угощение изготовить сегодня: торты, сочни и булочки из картона украсить цветочками и листочками, выполненными в технике квилинг.  

Материал: для занятий с детьми используются полоски из цветной двухсторонней тонированной бумаги, полоски из гофрокартона, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, тонкая пластиковая палочка с расщелиной на конце.

                                    Ожидаемые результаты:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности.

                             Работа с педагогами

         Для педагогов были предложены консультации: «Квиллинг – нет ничего не возможного», «Квиллинг или бумажная филигрань», «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников»

                             Работа с родителями

         Закреплять умения и навыки по квиллингу дети могут и в домашних условиях, для этого нужно заинтересовать родителей. Для родителей можно организовать «творческую мастерскую» и показать основы квиллинга. И если у ребёнка дома возникнут трудности при выполнении деталей квиллинга, родители смогут ему помочь. Смогут помочь и при выполнении поделок для выставок в детском саду.

Консультация для родителей по теме: «Волшебный мир квиллинга», «Квиллинг не так уж и сложно — работаем с детьми дома»,  «Квиллинг интересная работа, развивающая мелкую моторику»

 

КВИЛЛИНГ — КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Занятие КВИЛЛИНГОМ, как творчеством пришло к нам из Европы. Название произошло от слова «quill» или «птичье перо». В средневековой Европе, созданные монахинями из позолоченной бумаги, закрученной на кончике пера медальоны, создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Благодаря своей незамысловатости и утонченности, квиллингом стали заниматься знатные дамы, которые могли позволить себе коротать часы досуга за этим модным, но очень дорогим занятием. Сегодня квиллинг доступен всем.

Квиллинг является своеобразным самодельным конструктором. В умелых руках, тонкие бумажные полосочки превращаются в шедевры — картины, открытки, упаковка подарков, детали интерьера.

Что такое квиллинг?

Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) —

это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений.

Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат, кроме времени.

Польза квиллинга для ребенка, как и многих других видов творчества, неоспорима.

 

1. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей.

Мелкая моторика малыша развивается с младенческого возраста. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку.

С каждым годом, навыки ребенка становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

В дошкольном и раннем школьном возрасте квиллинг является отличным инструментом чтобы закрепить и усилить эти навыки.

Попробуйте сами взять тоненькую полосочку бумаги и аккуратно скрутить ее в замысловатую фигуру. Трудно? А каково Вашему малышу? Сколько миллионов нервных окончаний в пальчиках и нейронов в мозгу он задействует пока создаст фигурку.

Кропотливая работа с полосками бумаги развивает у ребенка усидчивость, внимание, зрительную память, образное мышление и речь.

 

2. Связь пальцевой моторики и речевой функции.

Учёные доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Занятия квиллингом с использованием логопедических приемов ненавязчиво и эффективно помогают избавиться от дефектов речи и пополнить словарный запас ребенка.

 

3. Развитие воображения.

Полки магазинов ломятся от всевозможных игрушек. Огромные пушистые медведи, зайцы и коты, крохотные пупсы в очаровательных платьях и штанишках. Почти настоящие машины, мотоциклы и самодвижущиеся железные дороги. Все это призвано «развивать» маленького человечка, дарить ему радость и счастье.

Но где же здесь воображение? Где муки творчества? В этом, насыщенном игрушками мире, не осталось места детской фантазии.

Вот на полке, за яркой говорящей куклой примостился неказистый кусочек картона. Но почему глаз, из всего многообразного игрушечного царства, выхватывает именно этот предмет? Что это?

Это кривобокая желто-зеленая потрепанная открытка. Почему же взгляд задержался именно на ней? Может быть, потому что она не просто куплена в магазине, потому что в ней частичка души и самовыражения?

Трудно представить восторг ребенка, склеившего свою первую открытку. И пусть это криво приклеенные разноцветные полосочки — для малыша это весь мир. Его мир. И он в этом мире Творец.

Квиллинг это не только процесс. Это результат. Это открытка на день рожденья бабушке или другу, это деталь интерьера (картина, панно или мобиль), это игрушка или брелок.  В занятии квиллингом нет ограничений, зато много фантазии и творчества.

 

4. САМОвыражение.

Занятия квиллингом отлично развивают чувство прекрасного. Шедевры, которые рождаются из-под маленьких пальчиков невозможно недооценивать. Ребенок ТВОРИТ! СОЗДАЕТ!

Вдумайтесь — ребенок САМ СОЗДАЕТ!!! Каждый ребенок уникален — и игрушка, картина, поделка у него получается УНИКАЛЬНАЯ в своем роде.

А чем можно заменить мыслительный процесс, происходящий в голове ребенка в процессе создания?

Возможно он собирался сделать машину, а в итоге получился дракон или снеговик. Реальность становится пластичной в пальцах ребенка. И ограничивается только его фантазией.

Занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

 

5. Коррекция поведения ребенка с помощью творчества.

В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг — незаметно заинтересовать увлечь самим процессом, не подчеркивая результат. (Творчество ради творчества). И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.

Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата недостаточно показать и объяснить как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества.

 

6. Подготовка к школе

Занятия квиллингом могут быть очень разнообразны и полезны. День за днем усложняются формы и цвета поделок из квиллинга, появляются новые детали, новые фантазии воплощаются в жизнь.

Направленный опытной рукой, ребенок не просто клеит аппликацию, он изучает цвета и фигуры, объем и размер.

Склеивая две поверхности или свои собственные пальцы, ребенок изучает свойства клея.

Постепенно, плоская поверхность усложняется объемными формами — и вот уже в руках не открытка, а цветочный вазон или даже животное.

Квиллинг — идеальное занятие для подготовки ребенка к школе!

 

 

7. Квиллинг для взрослых. 

Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Снять стресс, успокоить мысли, сгармонизировать свое внутреннее состояние, войдя в поток творчества. Ведь творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте!

Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков приносит радость и себе и окружающим. Дети учатся на примере мамы. Мама может найти общий язык для общения с ребенком, создавая вместе шедевры квиллинга.

И хоть бумага достаточно недолговечный материал, но работы созданные в технике квиллинг могут храниться годами.

 

 

ЗАНЯТИЯ ПО КВИЛЛИНГУ в АОМ

для детей от 6 лет, мам и бабушек. 

Добро пожаловать на 1-й Мастер — класс

3 МАРТА в 10:00 (Мск).

ВХОД ПО ССЫЛКЕ: 

https://online.bizon365.ru/room/2793/je9hkg3zw

Вы получите огромное удовольствие от возможности совместного творчества со своим ребенком!

 

        Преподаватель по квиллингу — ГАЛИНА ИВАНОВА.

  • Спикер конференций Творческой Академии
  • Участник Международной Творческой конференции «Лиловая Сова» в Москве,
  • Автор мастер-классов по квиллингу в печатном издании «Просто квиллинг» из серии «Лабиринты вдохновения» и электронном журнале «Мастерклассница».
  • Имеет Международный сертификат Корейской Академии бумажного искусства (г. Сеул, Ю.Корея).
  • Рукодельница со стажем и Педагог.
  • Методист в Центре детского творчества.

       Вот такой уникальный Мастер!

СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ КРАСОТУ! 

пошаговая инструкция » My Diy Ideas

Опубликовано 05.11.2016   ·   Комментарии: 0   ·   Просмотры:

3 340

Разнообразные поделки, созданные собственноручно, могут стать прекрасным подарком или украшением любого интерьера. Квиллинг – это уникальное занятие, которое в последнее время набирает популярность среди детей и даже взрослых. Для создания интересной вещи в данном случае понадобится только бумага, фантазия и немного умения. Итак, что же такое квиллинг и с чего следует начать?

Что такое квиллинг и с чего начать?

Квиллингом называется занятие, включающее изготовление объемных или же плоских изделий путем скручивания длинных и узких бумажных полосок. Готовые спиральки из бумаги делают разной формы, соединяют в различные элементы и формируют задуманное изделие.

Начинать свое занятие квиллингом следует с закупки материалов. Все можно найти в канцелярских магазинах или магазинах для творчества. Понадобится следующее:

  • Цветная двусторонняя бумага. Она не должна быть слишком тонкой, так как в противном случае скрученные полоски не будут держать форму. Из цветной бумаги нужно будет вырезать тонкие полоски (ширина их варьируется от 1,5 до 9 миллиметров). Также можно найти уже готовые специальные наборы или бумагу для квиллинга.
  • Стержень для накручивания бумаги. Если таковой не нашелся, то альтернативой станет простая иголка, деревянная палочка, зубочистка.
  • Пинцет для держания скрученных полосок во время нанесения клея.
  • Трафарет с круглыми отверстиями разных размеров.
  • Клей ПВА
  • Простой карандаш и линейка.

Полезные советы по квиллингу


  • При выборе бумаги для квиллинга следует обращать внимание на ее плотность. Так, наиболее подходящей плотностью является 120-160г/м². Именно с такой плотностью бумага будет хорошо держать форму после скручивания, а детали будут соединены качественно. В частности, если будет создаваться вазочка или тарелочка в технике квиллинг и предполагается давление на изделие, то большая плотность бумаги сделает его прочным.
  • Обычно, бумагу нужно резать на 3-5 миллиметровые полоски. Это дает возможность сделать работу аккуратно и красиво. Однако, некоторые детали изделия (например, пушистые цветы, куклы и т.п.) требуют более широких полос – 7-10 миллиметров.
  • Длина полосок – важная часть в квиллинге. Как правило, стандартные готовые полоски достигают длины в 30см, и это не всегда дает возможность добиться нужной пышности или объема. Потому важно найти в продаже готовые цветные полоски для квиллинга, длина которых 75см.
  • Чтобы сделать работу красивой и необычной, не стоит ограничиваться стандартной цветовой гаммой бумаги. Ныне в магазинах можно найти разнообразные варианты бумаги для квиллинга, отличающиеся интересными оттенками и разнообразными узорами.

Основные элементы квиллинга: как сделать открытый и закрытый(замкнутый) ролл

Простые спиральки являются основой формой  для большинства других форм, которые вы будете создавать.

Для того, чтобы сделать замкнутый ролл, ближе к концу ленты нанесите небольшое  количество клея. После снятия ролла с инструмента не позволяйте ему расшириться.

Чтобы сделать открытый ролл, снимите его с инструмента и позвольте расшириться. После того как он полностью расширится, добавьте на кончик ролла немного клея и закрепите.

 

Как сделать основные формы деталей для квиллинга фото

Глаз

Капля

Изогнутая капля

Квадрат

Сердце

Стрела

Треугольник

Волна

 

Базовые формы для квиллинга видео-урок