Рисование на стекле гуашью: Чем можно рисовать на стекле?

как рисовать стекло гуашью — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

     Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием.

     Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых  детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я.  Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал  Я – все это мое!».

РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ

Материал: карандаш, фломастер, бумага

Ход работы:

А попробуйте-ка нарисовать предмет, не отрывая карандаш или фломастер от бумаги. Вот где работает воображение!

А можно закрыть глаза и под музыку рисовать хаотично разные неотрывные линии, после посмотреть что получилось, на что походить и раскрасить это.

ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА

Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.

Ход работы:

1-ый способ

Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение? Попробуйте, вы получите столько радости!

2-ой способ

Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.

3-ий способ

Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение, дорисовать.

4-ый способ

Обернуть веревку вокруг цилиндра. Сделать перекрещивающийся узор, наложить сначала веревку вверх, потом вниз по всей длине цилиндра. Впитывать краску на веревку. Затем прижать цилиндр к нижнему краю бумаге. Плотно прижимая, хотите его от себя. На листе появится веревочный узор.

МОНОТИПИЯ

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

НАБРЫЗГ

Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.

Ход работы:

На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ

Материал: оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

Ход работы:

1-ый способ

Намыливаем поролоновую губку и выжимаем из нее пену в тарелочку. На листе бумаги карандашом рисуем контур. На карандашный рисунок (можно использовать раскраску) накладываем чистое оргстекло. Мыльной пеной мы будем раскрашивать на стекле рисунок, который лежит под стеклом. Кисточкой берем пену и опускаем ее в акварельную краску нужного цвета. Помешиваем, пока пена не окрасилась в нужный нам цвет. Рисуем раскрашенной пеной на стекле, даем ей высохнуть. Чистый лист бумаги слегка смачиваем водой и влажной стороной накладываем на стекло, прижимаем, затем отрываем от стекла. Все готово!

2-ой способ

В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ ИЛИ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

Материал: Свечка, бумага, кисточка, краски.

Ход работы.

1. Переведение – под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску.

2. Трение – под тонкую бумагу положите, какой либо четко выраженный рельефный рисунок, верхний лист бумаги натрите свечой и нанесите краску.

ПАЛЬЧИКИ — ПАЛИТРА. ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ

Материал: краска, тарелочки, бумага

Ход работы.

Сжать руку в кулак и вдавить его в краску. Поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась по руке. Приложить боковую часть кулака к листу бумаги и поднять его. Сделать несколько отпечатков.  Краску также можно наносить кисточкой. Можно рисовать всей ладонью, большим пальцем, кончиком мизинца, согнутым пальцем, суставом согнутого пальца боковой части мизинца и ладони, согнутыми пальцами в кулак, подушечками пальцев.

ПЕЧАТКА

Материал: печатки, бумага краски, тарелочки, губка-подушечка.

Ход работы.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т.д.

Печатки несложно изготовить самим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное.  «Печатка» готова! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т.п. Теперь прижмем печатку к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток. Составляй любую композицию!

КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ.

Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Ход работы.

1-ый способ

Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю…  Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами.

2-ой способ

Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте их трубочкой. Рисунок готов!

РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ

Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.

Ход работы.

1-ый способ

Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.

2-ой способ

Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.

МЯТАЯ БУМАГА

Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

Ход работы.

1-ый способ

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.

2-ой способ

Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т.п.

ГРАТТАЖ

Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.

Ход работы.

Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист.  «Холст» готов.

А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра!

ТРИО – ТУШЬ, ВОДА, ГУАШЬ

Материал: плотная бумага, гуашь, тушь, емкость с водой.

Ход работы.

Разведите гуашь водой и крупно широкими мазками кисти нарисуйте то, что задумали. Главное чтобы рисунок получился крупным. Когда гуашь закрепится, покройте весь лист черной тушью. И когда она высохнет, опустите лист для «проявления» в ванночку с водой. Гуашь смоется с бумаги, а тушь останется. На черном фоне проявится интересный белый контур рисунка с различными краями.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ – «ТЫЧКА»

Материал: Грифельный карандаш с резинкой на конце, старая обрезанная кисть на 1 мм, щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, книжки – раскраски, тарелочка, гуашь.

Ход работы.

В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Готовый рисунок имитирует технику рисования «пуантилизм». Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных, полянку, крону дерева. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ — ТРЕНИЯ

Материал: Засушенные листья, силуэты с ярко выраженным рельефом, вата, порошок от наструганных грифелей цветных карандашей.

Ход работы.

Под тонкую бумагу положить засушенный лист, ветку, цветов, силуэт, сверху потереть ватным или тряпочным тампоном порошком из карандашного грифеля. Полученное на тонкой бумаге изображение наклеить на плотную бумагу – получится открытка. Таким способом можно создать сюжетную композицию, декоративный узор.

Этим же способом можно потереть края силуэта, которые приложены к листу бумаги.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ

Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага

Ход работы.

Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ОТ ПЯТНА

Материал: Кисточка №10, 3, бумага, краска, фломастеры, восковые карандаши, уголь или другие графические материалы

Ход работы.

1-ый способ

Широкой кистью наносится пятно произвольно или в соответствии с задуманным изображением. Когда оно высохнет, дополнительно подрисовываются недостающие детали или краской или другими изобразительными материалами. Таким способом можно нарисовать животных, цветы и т. п.

2-ой способ

Восковым карандашом нарисуйте глазки, носик, ротик. Затем широкой кисточкой по верх изображения краской нарисуй те желтое пятно – получился веселый колобок. Так можно изобразить деревья, ветки и ствол нарисовать восковыми карандашами, а крону краской. Фантазируйте.

ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ

Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

Ход работы.

В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку

2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор.

РИСОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Материал: Засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п.  Бумага, невысокие полые формы с краской — гуашь, темпера, кисточка.

Ход работы.

Природный материал обмакивают в форму с краской и прикладывают к бумаге, слегка прижимают – остается отпечаток. В зависимости от изображения подбирается и природный материал для отпечатывания.

Ели засушенный листок от дерева, кустарника покрыть краской и отпечатать на бумаге, могут получиться деревья, цветы, солнышко и другие изображения. Коробочками от мака можно нарисовать звездочки, одуванчик, снежинки и пр. Лишайником, мохом получаются красивые полянки с травой, пушистые зверьки, крона деревьев и др.

РИСОВАНИЕ  ПЛАСТИЛИНОМ

Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш.

Ход работы.

На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге.

РИСОВАНИЕ СКОТЧЕМ

Материал: Цветной скотч, ножницы, цветная и белая бумага, книжка-раскраска, водостойкие цветные маркеры.

Ход работы.

Предварительно подбирается линейный рисунок с крупным изображением без мелких деталей. Затем небольшими отрезками скотча заполняется изображение. По окончанию работы все мелкие детали проводят маркером.

РИСОВАНИЕ ТУШЬЮ

Материал: тушь, бумага, губка, штрих

Ход работы.

1-ый способ

Работа выполняется на горизонтальной поверхности. Лист бумаги предварительно намачивается. Затем наносятся или капли туши, или, перевернув тюбик туши, проводят линии, слегка нажимая на него. Получается интересное расплывчатое изображение, которое после высыхания дополняется четким линейным рисунком с прорисовкой деталей глеевой ручкой, фломастером или другим изобразительным материалом.

Если весь лист покрыть синей тушью, а затем белым штрихом нанести точки – получится снежное вечернее небо.

2-ой способ

На влажную, но хорошо отжатую губку по ширине наносятся полоски цветной туши. Губка переворачивается краской вниз – «лицом» к влажному листу бумаги, и проводится непрерывная линия – радуга, поле, волны, куст и др.

Разнообразные движения руки с губкой оставляют различные следы, которые легко превратить в бабочку, улитку, цветок, дополнив рисунок характерными штрихами.

ГЕЛЕВАЯ ГРАФИКА

Материал: Бумага черного цвета, набор гелевых ручек, простой карандаш.

Ход работы.

1-ый способ

Монохромная техника. На черный фон нанести линейное изображение белой (серебристой) гелевой ручкой (заметим: необходимо проявить чувство меры). Таким способом выразительно смотрятся замки, пейзажи, роспись миниатюр. Предварительные наброски можно сделать в карандаше. Ошибку можно смело ретушировать гуашью, или черной тушью, подобрав нужный оттенок.

2-ой способ

Полихромная техника. На черном фоне работают цветными гелевыми ручками, затонировать изображение белым или серебристым гелем. Белый тон придаст свежесть, яркость, серебристый имитирует металлографику. После высыхания нужно сделать подмалевку (белого, серебристого цвета) и нанести необходимые цвета. В исключительных случаях, например при росписи пасхальных яиц, прялок, допустим цветной фон.

Работа такова вида прекрасно смотрятся, когда она оформлена в паспорту.

ТОНИРОВАНИЕ БУМАГИ

Материал: Белая бумага, клейстер из крахмала, тряпка, ванночки, гуашь, краски клеевые или масляные, масляный разбавитель (бензин).

Ход работы:

1-ый способ

Масляную краску 2-3 тонов разведите масляным разбавителем до густоты очень жидкой сметаны. Каждый цвет в отдельной посуде, отдельной кисточкой.

В миску или ванночку налейте холодной воды, на нее брызгайте разведенную краску одного цвета. На получившиеся разводы (мраморная пленка) кладите лист бумаги (бумагу держите за отогнутый уголок) и сразу снимайте.

На другие листы можно брызгать сразу 2-3 краски разного цвета. Окрашенную бумагу высушите на газете и положите под пресс. Бумага, выкрашенная таким способом, напоминает разводы мрамора.

2-ой способ

Возьмите клеевые или гуашевые краски 2-3 цветов, сварите крахмальный клейстер, влейте ее в ванночку или тарелку, добавить в нее краску и слегка помешать. Полученную в виде пасты или киселя, цветную массу наносят на бумагу кистью, затем лишнее снимают тряпочкой, щеткой, гребенкой или жесткой кистью. Нужный рисунок можно также получить прикладыванием еловой ветки или проводя в разном направлении всевозможные линии.

ЦВЕТНЫЕ ФИГУРКИ НА СТЕКЛЕ

Материал: Краски в тюбиках, прозрачная пленка или стеклянная поверхность, лист бумаги, клеевая лента.

Ход работы:

1-ый способ

Чтобы получить рисунок, надо тонкими полосками выдавить краску из тюбиков на пленку, оставляя широкие поля, друг от друга.

Можно использовать побольше разных красок.

Аккуратно наложить второй слой пленки на изображение, прижать края. Кончиками пальцев разровнять краску. Приложить картину к окну, разгладить ее и посмотреть, как свет играет на красках. Оклеить по периметру клеевой лентой.

2-ой способ

На стекло, зеркало наносят краску так же, как и в первом способе. Затем прикладывают на него бумагу и прижимают сверху еще одним стеклом, или каким либо тяжелым предметом.  Это позволит краске одновременно разойтись по листу бумаги. Затем груз убирают, ждут высыхания краски на бумаге. После чего дорисовывают мелкие детали кисточкой или другими изобразительными материалами.

ВОЛШЕБСТВО БУМАГИ

Материал: Туалетная бумага, альбомная бумага, ванночки, краска, кисти.

Ход работы:

Разлить краску по ванночкам, разбавить водой.

Приготовить туалетную бумагу в 6-4-2 квадратика, около 18 полосок.

Чтобы сделать цветы, сложите полоски 4-6 квадратиков пополам и еще раз пополам. Скатать их в трубочки. Намочить бумагу в краске. Потом быстро окунуть ее в миске с теплой водой и оставить на несколько секунд высыхать. Свернуть бумагу кольцом на стопке газет, надавить не нее сверху так, чтобы стекли краски и вода.

Чтобы сделать листья, согните полоски бумаги из 2-х квадратов пополам, и свернуть в трубочку. Также покрасить и отжать как цветы.

Положить цветы и листья на блюдо, покрыть калькой и просушить в духовке 10 минут.

Готовые цветы размещают и приклеивают на бумагу. Можно добавить вазу, веточке или другие детали, по вашему желанию.

Фламинго — Стекло для рисования «Окно фантазии»

И вновь новинка в отделении психолого-педагогической помощи центра «Фламинго» — прозрачный мольберт!

Рисование на прозрачном стекле один из новых современных методов, используемый в центре «Фламинго». Этот метод может применяться у детей с различными видами нарушений: ДЦП, синдромом дефицита внимания, при гиперактивности и психических нарушениях.

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Рисуя что-либо, ребенок может сочувствовать, сопереживать. Как известно, первой продуктивной деятельностью ребенка является изобразительная и конструктивная. Рисунки — это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающими; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение.

 

 

Изобразительное творчество выступает своеобразным аналогом речи или графической речью. Осознание окружающего в рисунках у детей происходит быстрее, чем накапливание слов и ассоциаций. При нехватке слов рисование  предоставляет ребёнку возможность в образной форме выразить то, что он знает и переживает. Данный момент очень важен для работы педагогов, так как у детей с ОВЗ наблюдаются трудности в коммуникативной сфере, и общение со сверстниками в процессе изобразительной деятельности поможет создать дополнительные возможности для самовыражения и социализации.

 

 

Стекло для рисования «Окно фантазии» — это закаленное, небьющееся стекло,  в деревянной устойчивой раме, рисовать на нем можно с двух сторон. Рисунок выполненный, на стекле можно сохранить, приложив к свежему изображению лист бумаги.   Размер стекла в рамке 54 см на 40 см позволяет удобно установить на столе и выполнять объемные рисунки.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые тактильные ощущения и  визуальное  восприятие. На стекле  хорошо рисовать гуашью, пальчиковыми красками используя для  работы кисточки, пальцы, губки, штампы. Хорошо получаются работы, выполненные водными маркерами и акварельными красками. Ребенка захватывает сам процесс рисования: материал скользит мягко, его можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона. Рисование пальцами обостряет ощущения и полезно для детей любого возраста.

 

 

Рисование  на прозрачном стекле помогает решить следующие коррекционные задачи:

— развивает мелкую моторику и координацию движений, помогает укрепить мышцы и развить гибкость детской кисти, что значительно облегчает процесс освоения письма и положительно влияет на почерк;

—  развивает цветовое и сенсорное восприятие;

— корректирует зрительное восприятие, тренирует зрение, глазомер; учит различать цвета, оттенки, размер предметов и их расположение в пространстве;

— в процессе рисования происходит развитие речи и мышления;

—   способствует развитию памяти, внимания и интеллекта;

— приучает ребенка к самостоятельной работе, воспитывает усидчивость и терпение;

— в процессе рисования ребенок раскрепощается, устраняются страхи, комплексы, неуверенность в себе, развивается общительность.

  — развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствуется умение рисовать.

 

 

Чтобы повысить заинтересованность ребенка в изобразительной деятельности, используем игровые и словесные приемы: читаем стихотворения, поем песенки, загадываем загадки, вызывая тем самым положительные эмоциональные чувства. Элементы игры, используемые во время занятий, способствуют формированию у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, развитию его личностных качеств. Взрослый контролирует процесс, используя при необходимости замечания, советы, указания, напоминания, но не лишая детей творческой инициативы. 

Этот метод прекрасно подходит для обогащения сенсорного опыта ребенка, приобретения навыков исследовательской и творческой деятельности. 

Добавим, что прозрачный мольберт для рисования подарил воспитанникам Центра Роман Викторович Идоленко, глава Попечительского Совета МБУ РЦ «Фламинго». За что ему большое спасибо!

 

 

Мария АСТАХОВА,

социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».

Фото и видео Галины КАНАЕВОЙ,

психолога отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».

 

 

 

Как покрыть лаком картину гуашью в багет без стекла — Лена Риво

Меня часто спрашивают о лакировании картин гуашью и обрамлении их без стекла, по аналогии с картинами маслом или акрилом. Итак, в этом посте я подробно опишу свой процесс лакирования картин гуашью, при этом сохранив их архивные свойства. Я в восторге от этого урока, потому что возможность покрыть мои картины гуашью и обрамить их без стекла имела огромное значение для меня, и это может стать открытием и для вас!

Когда я лакировала свои картины гуашью, я поняла, что лак восстанавливает истинные характеристики цветов. Это заставляет цвета выглядеть свежими из палитры. Другими словами, цвета стали выглядеть так, как они выглядели до высыхания на бумаге, и мои картины стали выглядеть именно так, как я и планировал. Я был совершенно поражен тем, насколько яркими и насыщенными стали цвета на моих картинах, когда я покрыл их лаком.

Лак делает картины гуашью очень похожими на картины маслом , и мне это очень нравится, потому что, хоть я и люблю рисовать маслом, рисовать гуашью — сплошное удовольствие и дает уникальные возможности для исследования цвета. Итак, я рада, что теперь могу без компромиссов пользоваться гуашью и обрамлять свои картины гуашью так же, как обрамляю маслом.

В этом посте я сосредоточусь на лакировании картин гуашью, чтобы обрамить их без стекла и при этом сохранить их архивные свойства.

Если вы хотите покрыть картину гуашью лаком, то нужно иметь в виду, что лак с картины гуашью не снимается, поэтому Прежде чем покрывать лаком свою картину, вы должны быть уверены, что она вам нравится и что вы не собираетесь вносить в нее какие-либо изменения.

Кроме того, убедитесь, что вы подписали картину.

Не забудьте сфотографировать свою картину гуашью перед нанесением лака!

Глянцевые и сатиновые лаки создают блеск на поверхности картины, что затрудняет получение хороших фотографий.

Ваша картина должна быть полностью высушена, когда вы покрываете ее лаком. Недели в сухом помещении должно хватить, чтобы рисунок гуашью как следует высох.

Подготовка подложки

Чтобы покрыть лаком и обрамить рисунок гуашью, выполненный на акварельной бумаге без стекла, необходимо поместить его на бескислотную жесткую подложку, такую ​​как доска для иллюстраций, акварельная доска или паспарту. Таким образом, ваша картина сохранит свою форму в раме.

Для этой цели также можно использовать картон толщиной 3 мм, но поскольку картон не является бескислотным, перед установкой на него произведения искусства обязательно проклейте его со всех сторон водостойким клеем ПВА. Этот клей также можно назвать столярным клеем.

Он защищает картон от влаги, присутствующей в окружающем воздухе, и гарантирует не менее пары сотен лет жизни прикрепленной к нему картине. Такие художники, как Дега, Вюйар, Тулуз-Лотрек, Мунк, Пикассо и многие другие мастера, использовали картон. При правильном уходе за ним может быть очень прочная опора для покраски.

Чтобы наклеить рисунок гуашью на акварельную бумагу, необходимо обрезать лишнюю бумагу. Имейте в виду, что рамка будет покрывать примерно четыре миллиметра картины с каждой из четырех сторон, поэтому вам нужно оставить немного белой бумаги вокруг картины. Таким образом, рамка будет закрывать только один или два миллиметра фактической картины.

После того, как вы отрезали лишнюю бумагу, вам нужно вырезать кусок акварели, иллюстрированного картона или картона того же размера.

Перед тем, как наклеить какую-либо работу на доску, я обычно проклеиваю доску со всех сторон слоем водостойкого клея ПВА. Таким образом, картина будет защищена от влаги с обратной стороны клеем, а с лицевой стороны лаком.

Очень важно, чтобы используемый для этого ПВА/столярный клей был водостойким. Я чаще всего использую водостойкий клей для дерева от UHU:

SUPER WOOD Water Resistant Glue

Но вам не обязательно использовать именно этот клей. Я уверен, что вы сможете найти водостойкие клеи для дерева и других производителей.

Я также использовал Gamblin PVA Size, но он остается немного липким, когда высыхает, поэтому мне больше нравится водостойкий столярный клей UHU.

Я обычно наношу по одному слою водостойкого клея на каждую из сторон доски и на все ее боковые плоскости. Если клей очень густой, я немного разбавляю его водой. (ПВА-проклейка Gamblin очень жидкая. Ее не нужно разбавлять.)

Теперь вам нужно покрыть одну сторону доски и боковые стороны клеем и дать доске высохнуть в течение нескольких часов. Когда доска станет сухой на ощупь (обычно это занимает около трех часов), вы можете покрыть ее другую сторону клеем.

Затем вам нужно дать доске высохнуть в течение дня, прежде чем прикреплять к ней свою работу.

Приклеивание рисунка к доске

Когда доска полностью высохнет, можно прикрепить к ней рисунок гуашью. Я обычно использую для этого мягкий гелевый акриловый медиум, глянцевый или матовый. Он бережно относится к бумаге и не гнет доски так сильно, как клей. Для этого подойдет любая марка мягкого гелевого акрилового медиума. Я рекомендую этот Golden Soft Gel Gloss Medium, потому что его также можно использовать для создания изолирующего слоя. (Подробнее об изолирующей оболочке ниже.)

«Да!» клей также идеально подходит для крепления художественных работ на доске.

Вам нужно покрыть доску слоем медиума и положить сверху вашу картину.

Теперь возьмите пластиковую втулку или кальку, положите ее поверх картины и слегка прижмите пальцами к бумаге. Вы также можете использовать браер, чтобы равномерно надавить на поверхность картины. Этот процесс предотвращает образование пузырьков воздуха между картиной и основой.

Теперь вам нужно поставить картину под пресс. Для этого может послужить пара тяжелых книг. Это предотвратит деформацию доски в процессе сушки.

Вы должны оставить картину под этой гирей на 24 часа, затем вам придется снять гирю и оставить картину сохнуть еще на сутки.

Я предпочитаю закреплять свои картины гуашью на доске перед нанесением на них лака, потому что, если сначала покрыть картину лаком, а затем начать приклеивать ее к доске, можно повредить блестящую лакированную поверхность. Поэтому я обычно сначала приклеиваю свои картины на доски и только потом покрываю их лаком.

В идеале, если вы собираетесь покрывать свои картины гуашью лаком и оформлять в рамы без стекла, лучше рисовать их на готовых досках. Еще лучше, если ваша доска будет стандартного размера, чтобы, когда картина будет готова, вам нужно было только покрыть ее лаком и обрамить в готовую раму стандартного размера, которую можно купить в любом художественном магазине.

Мне нравятся эти мультимедийные доски Strathmore. Dickblick предлагает огромный выбор арт-досок для влажной и смешанной техники.

Когда доска (с прикрепленной к ней картиной) полностью высохнет, можно покрыть картину лаком.

Покрытие картины лаком

Здесь все немного сложнее. Если вы рисуете для удовольствия, то можете просто покрыть свои картины слоем акварельного лака и обрамить их без стекла.

Однако, если вы продаете свою работу и хотите, чтобы ваши картины считались архивными, вам необходимо использовать светостойкие краски , бескислотные подложки для живописи, и вам необходимо правильно покрыть картину лаком, , что означает, что вы должны убедиться, что последний слой лака, который контактирует с окружающим воздухом, может быть легко удален и заменен без повреждения слоя краски.

Чтобы это стало возможным с гуашевой картиной, вам нужно сначала нанести

слой лака, который навсегда изолирует водорастворимую краску на вашей гуашевой картине и сделает ее водонепроницаемой (слой № 1, несъемный).

Затем, когда лак высохнет, нужно нанести к нему изолирующий слой (покрытие №2, несъемное). Изоляционный слой представляет собой нежелтеющий, несмываемый, прозрачный акриловый материал, который постоянно изолирует поверхность картины и обеспечивает защитный барьер для нанесения и удаления лака.

Съемный лак (слой № 3, съемный), последний, съемный слой, должен быть нанесен после этого изолирующего слоя, чтобы, если кто-то в отдаленном будущем захочет удалить этот лак и заменить его, он сможет это сделать. что без повреждения поверхности краски, потому что изоляционный слой защитит картину.

Было бы здорово, если бы мы могли наносить изолирующий слой непосредственно на наши рисунки гуашью, а затем просто покрывать их лаком, как это делают художники, работающие с акрилом, но проблема в том, что все среды, которые следует использовать для создания изолирующего слоя, имеют водную основу, поэтому мы не можем применить какой-либо из них непосредственно к гуаши, потому что это реактивирует цвета гуаши и испортит произведение искусства.

Поэтому, чтобы нанести изолирующий слой на рисунок гуашью (слой № 2), необходимо сначала запечатать водорастворимую краску водостойким лаком (слой № 1).

Для первого несмываемого слоя можно использовать только те лаки, которые подходят для лакировки акварельных картин.

Два лака, которые я смог протестировать непосредственно на своих рисунках гуашью, чтобы создать этот первый защитный слой:

1. Лак Krylon Kamar в виде спрея. Я не любитель аэрозольных лаков, но если вам нравится их использовать, для этого первого слоя можно использовать и золотой архивный аэрозольный лак (поскольку он подходит для лакирования акварельных картин).0005

Имейте в виду, что любой лак, нанесенный непосредственно на поверхность гуашевой картины, нельзя удалить.

2. Лак акварельный Daler rowney в стеклянном флаконе. (Этот лак также может называться Плакатным и Акварельным Лаком.) Его следует наносить кистью. Этот особый лак очень густой и при высыхании становится кристально чистым, как стекло. У Sennelier есть аналогичный продукт, который называется Sennelier Watercolor Varnish. Эти окрашенные лаки основаны на бесцветных синтетических смолах, не желтеющих. Для их разбавления при необходимости и очистки кистей после их нанесения можно использовать только спирт. Эти лаки несмываемые.

Оба лака, которые я пробовал (Krylon Kamar Varnish и Daler Rowney Watercolour), имеют глянцевый эффект и очень похожи на рисунки гуашью. Они делают значения более глубокими, а цвета более яркими.

В своей демонстрации я использовал акварельный лак Daler Rowney, потому что я мог наносить его кистью, а не распылять. №

Важно использовать для этого первого слоя только ГЛЯНЦЕВЫЕ лаки, поскольку они самые прозрачные. Если вы хотите, чтобы ваша картина была матовой, вы можете завершить процесс лакировки, нанеся матовый лак в качестве последнего съемного слоя (слой № 3).

Я предпочитаю окрашенные лаки распыляемым, потому что они выравниваются более равномерно и должны наноситься одним толстым слоем. При нанесении живописных лаков работа должна располагаться на горизонтальной поверхности. Это предотвратит стекание и капание лака.

Если вы собираетесь использовать аэрозольные лаки, имейте в виду, что их нужно наносить тонкими слоями два-три раза в разных направлениях, пока картина полностью не запечатается. При нанесении аэрозольных лаков работа должна располагаться вертикально для достижения наилучшего результата, а аэрозольный баллончик необходимо тщательно встряхивать перед каждым использованием. Картину следует оставить ровной, пока она не высохнет. Нужно дать лаку хорошо высохнуть между слоями. Аэрозольные лаки следует наносить в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров.

Некоторые художники наносят воск на свои картины гуашью. Я не думаю, что это подходящий продукт для этого трехэтапного метода лакирования, потому что, если вы используете восковую среду для первого слоя, изоляционный слой может не прилипнуть к нему. Восковые медиумы определенно нельзя использовать в качестве изоляционного покрытия, потому что их можно растворить уайт-спиритом или скипидаром (которые обычно используются для удаления съемных лаков). Так что, если кто-то решит удалить съемный лак с картины, он также удалит восковой средний слой. Изоляционное покрытие должно быть устойчивым к скипидару и уайт-спириту, так как оно предназначено для защиты картины в случае необходимости замены съемного лака. Воск медиум, вероятно, можно использовать в качестве съемного лака для последнего слоя, но я не думаю, что его можно использовать для первого и второго слоев. Кроме того, восковые среды могут становиться мягче при повышении температуры окружающей среды. По этим причинам я никогда не использовал их.

Покрытие #1

Итак, теперь вам нужно нанести лак, чтобы сделать окрашенную поверхность вашей картины водонепроницаемой. Для лакирования необходимо использовать чистую, мягкую и плоскую кисть (я использую эту кисть для лакирования — Da Vinci Junior Synthetic Brush — Bright, Short Handle, Size 16 или 20)

Перед нанесением лака необходимо очистить картину сухой, чистой, мягкой кистью, чтобы частицы пыли не попали в слой лака.

Покрывать картину лаком нужно постепенно. Покрывая таким образом картину, не следует возвращаться кистью к уже покрытым областям. Попробуйте покрыть свою картину всего одним слоем. Акварельный лак Daler Rowney очень хорошо выравнивается, но наносить его нужно быстро, так как он быстро сохнет.

Перед нанесением на него изолирующего слоя необходимо дать этому первому слою хорошо высохнуть в течение нескольких дней.

Покрытие #2

После того, как поверхность вашего рисунка гуашью покрыта акварельным лаком, вы можете нанести на нее изолирующий слой. Этот слой создаст постоянный барьер. Любой лак, добавленный после этого слоя, можно безопасно удалить. Большинство съемных лаков можно удалить скипидаром или уайт-спиритом.

Для создания изоляционного покрытия можно использовать любой из этих двух продуктов:

Вариант первый — Золотое изоляционное покрытие. Этот продукт готов к применению.

Второй вариант — Golden Soft Gel Gloss средний. Для изоляционного покрытия его следует разбавить до 2 частей геля на 1 часть воды (вы не должны чрезмерно взбалтывать его, иначе появятся пузыри). В качестве изолирующего слоя можно использовать только среду GLOSS Gel. Матовые гели могут сделать вашу картину мутной. Помните, что изоляционное покрытие является постоянным. Его нельзя удалить.

Golden Soft Gel Gloss medium выглядит мутным во флаконе, но после нанесения высыхает до абсолютно прозрачного слоя.

При нанесении изоляционного слоя старайтесь не переусердствовать. Остановитесь, когда вся поверхность вашей картины еще влажная. Это предотвратит появление пузырей и мазков на поверхности картины. Этот подход применим и к окрашенным лакам.

Изоляционный слой должен хорошо высохнуть, прежде чем на него будет нанесен последний съемный слой лака.

Покрытие #3

Съемный лак не обязательно должен быть специальным лаком для акварели или гуаши, но он должен подходить для лакирования акриловых картин, поскольку изоляционный слой представляет собой в основном акриловую пленку, поэтому вы должны быть уверены, что ваш лак прилипнет к нему.

Если вы собираетесь использовать полимерный лак на водной основе (например, лак Golden Polymer Varnish 8Oz Gloss) в качестве последнего удаляемого слоя, вам необходимо дать изоляционному слою высохнуть в течение примерно 24 часов. Если ваш лак на основе растворителя, как тот, который я люблю использовать, вам нужно будет подождать около 3 дней, прежде чем наносить его на изоляционный слой, чтобы вода полностью испарилась, потому что вы не хотите, чтобы вода попала под лак. лак. №

Для этого заключительного слоя вы можете использовать глянцевый, сатиновый или матовый лаки, которые подходят для акриловых красок.

Мне нравится использовать лак Winsor & Newton Artists’ Gloss Varnish для этого покрытия. Это мой любимый лак для масляной живописи, его также можно использовать для акриловых картин. Golden MS Gloss Varnish тоже отличный лак, но перед нанесением его следует разбавить 3 части Varnish и 1 часть уайт-спирита или чистого скипидара.

Если вы хотите, чтобы ваша картина была матовой, вы можете использовать матовый лак для последнего слоя.

Я был очень доволен результатами, которые получил с матовым лаком Royal Talens, но недавно я попробовал другой матовый лак, который стал моим любимым матовым лаком. Это акриловый матовый лак Golden MSA. Она действительно матовая и почти полностью восстанавливает первоначальный матовый вид картин гуашью. Я люблю это и очень рекомендую это. По сравнению с ним матовый лак Royal Talens выглядит слегка сатиновым, а не полностью матовым.

Если вы предпочитаете лаки на водной основе, хорошим вариантом будет Winsor & Newton Professional Acrylic Medium Matt UV Varnish.

При нанесении съемного лака старайтесь не закрашивать уже окрашенные участки, чтобы поверхность лака была однородной.

Вам нужно дать высохнуть съемному лаку в течение суток, после чего можно будет поставить картину в рамку.

Вам нужно просто поместить картину в раму и использовать кусок пенопласта в качестве подложки.

Как видите, эта картина очень похожа на картину маслом. Мне это нравится, потому что, хоть я и люблю рисовать маслом, рисование гуашью доставляет истинное удовольствие и дает уникальные возможности для исследования цвета. Итак, я рада, что теперь могу без компромиссов пользоваться гуашью и обрамлять свои картины гуашью так же, как обрамляю маслом.

Еще раз настоятельно рекомендую вам тщательно попрактиковаться в процедурах, описанных в этом руководстве, прежде чем применять их к готовому произведению.

Надеюсь, эта информация была вам полезна.

Вот некоторые из материалов, которые можно использовать для этого метода крепления и лакирования картин гуашью:

Жесткие подставки и готовый артборд:

Strathmore 564-8 500 Series Mixed Media Board, Vellum

Canson Доска для акварели Plein Air

Crescent Creative Products Crescent Art & Illustration Акварельная доска

Амперсанд Акваборд

Клеи и клеи:

Клей для дерева Gorilla (водостойкий)

Клей для дерева Titebond II Premium (водостойкий)

«Да!» клей отлично подходит для приклеивания картины, написанной на бумаге, к доске.

Gamblin PVA Size — хороший размер, но при высыхании остается немного липким.

Мягкие гели:

Golden Soft Gel Medium Gloss — этот гель-среда можно использовать для приклеивания картины к доске и для создания изолирующего слоя. Для изоляционного покрытия его следует разбавить до 2 частей геля на 1 часть воды (не перемешайте, иначе появятся пузыри).

Golden Soft Gel Medium Matte — этот гель-медиум можно использовать для крепления картин гуашью к доскам, но его нельзя использовать для создания изолирующего слоя.

Кисти для нанесения лака:

Для небольших работ я обычно использую эти кисти Da Vinci Junior Synthetic Brush — Bright, Short Handle, Sizes 16 или 20.

Для больших картин нужно использовать более широкие кисти.

Лаки акварельные для несъемного покрытия №1:

Аэрозольные лаки:

Krylon Kamar Varnish

Golden Archival Spray Varnish

Окрашенные лаки (эти два лака продаются только в ЕС и Великобритании. можно использовать аэрозольные лаки из списка выше):

Акварельный лак Daler Rowney (Этот лак также может называться плакатным и акварельным лаком.)

Акварельный лак Sennelier. Эти окрашенные лаки основаны на бесцветных синтетических смолах, не желтеющих. Для их разбавления при необходимости и очистки кистей после их нанесения можно использовать только денатурат, денатурат.

Имейте в виду, что любой лак, нанесенный непосредственно на поверхность гуашевой картины, нельзя удалить.

Медиумы для создания изолирующего слоя (несъемный слой №2):

Изолирующий слой Golden Artist Colors — этот медиум готов к применению.

Golden Soft Gel Medium Gloss — Для изолирующего покрытия его следует разбавить до 2 частей геля на 1 часть воды (не следует чрезмерно перемешивать, иначе появятся пузырьки).

Съемные лаки для съемного покрытия #3:

Полимерный лак на водной основе:

Лак Golden Polymer Gloss

Лак Golden Polymer Matte Varnish

Winsor & Newton Professional Acrylic 92-200 Medium Matt UV5 9000 900 на основе окрашенных лаков (эти выравниваются лучше):

Winsor & Newton Artists’ Gloss Varnish — лак, который я использовал на дрожжах для масляных картин. Это тот, который я снял с картины в видео.

Глянцевый лак Golden MS

Акриловый лак Golden MSA — матовый

Обратите внимание, лаки Golden MSA следует разбавлять 3 частями лака на 1 часть растворителя. Golden продает свой собственный растворитель для этого растворителя Golden MSA, , но вы также можете использовать чистый скипидар или уайт-спирит для разбавления их лаков MSA.

Съемные аэрозольные лаки, подходящие для лакировки акриловых картин, также могут быть использованы для создания съемного покрытия #3 :

Полуглянцевый аэрозольный лак Golden Archival

Я бы не рекомендовал использовать лак Дамар, так как он со временем желтеет и становится ломким.

Если вы хотите сохранить информацию, представленную в этом посте, вы можете скачать ее в моем бесплатном PDF-файле «Как покрыть картины гуашью»

Введите свои данные в форму ниже и дайте мне знать, куда их отправить!

Все, что нужно знать об акриловой гуаши

Эпоха пандемии дала многим из нас возможность поиграть с вещами, которые нам были интересны, но раньше у них не было времени. Для многих людей это могло означать погружение в мир искусства или, возможно, даже возобновление ваших профессиональных художественных начинаний.

Когда вы погрузились в предпочитаемый вами материал или исследовали его более глубоко, вы, несомненно, столкнулись с типом краски под названием акрил гуашь . Подобно традиционной гуаши, эта краска, как вы уже догадались, на акриловой основе, а не на водной.

Так что же в этом такого? Что ж, нам кажется, что акриловая гуашь стоит времени и внимания как любителей, так и художников. Он предлагает богатую пигментацию и ультрагладкую текстуру, среди многих других преимуществ.

Мы доберемся до всех впереди! Это руководство научит вас всему, что вам нужно знать об акриловой гуаши, чтобы вы могли приступить к работе над своим следующим шедевром, используя эту превосходную среду для рисования.

Что такое традиционная гуашь?

Гуашь — это непостоянная краска на водной основе, содержащая крупные частицы пигмента. После высыхания эту краску легко повторно активировать, если вы хотите внести коррективы и изменения. Как и в случае с акварельной краской, вы должны смешать традиционную гуашь с водой, прежде чем наносить ее на поверхность или холст.

Вы, наверное, видели традиционную гуашь в качестве предпочтительной художественной техники для детских плакатов, обложек книг и других профессиональных иллюстраций. У него более высокая непрозрачность, чем у обычных акварелей, поэтому он дает более глубокие оттенки, которые позволяют иллюстраторам привлечь внимание читателя.

Немного истории искусства гуаши

Термин «гуашь» восходит к 18 веку, но сам материал существует гораздо дольше.

Такие художники, как Ганс Гольбейн Младший, который был одним из величайших портретистов своего времени, был настоящим энтузиастом гуаши. Гольбейн создал некоторые из своих лучших шедевров эпохи Возрождения, используя гуашевые краски.

Его художественный стиль известен матовым покрытием и яркими цветами. Вы, наверное, видели много картин эпохи Возрождения с темным фоном и яркими сюжетами. Это классический вид живописи эпохи Возрождения, которого помогла достичь гуашь.

Школа импрессионистов возродила картины гуашью, заинтригованные тем фактом, что хотя произведениям искусства эпохи Возрождения более 1000 лет, каждое произведение по-прежнему живо. И хотя сегодня гуашь состоит из других материалов, она по-прежнему создает насыщенные и живые картины.

Приготовление гуаши

Гуашь — это смесь простого и сложного. Его связующее является промежуточным звеном между связующими на масляной и водной основе.

Традиционная гуашь представляет собой идеальное сочетание лучших красок на водной и масляной основе. Он быстро сохнет, как акварель, но непрозрачен, как масло, из-за своего мелового компонента. Его можно повторно активировать большим количеством воды, если вы хотите внести изменения после того, как он высохнет. А содержание масла означает, что цвета будут более глубокими.

Традиционная гуашь состоит из пигмента, воды и гуммиарабика или желтого декстрина. Недостатком этого носителя является то, что он имеет тенденцию становиться хрупким при высыхании, что не является проблемой для акриловой гуаши.

Художники, которые хотят что-то похожее на акварель, но более тяжелое и плотное, часто полагаются на традиционную гуашь. Это позволяет художнику создавать различные эффекты наслоения и создавать цвета; отсюда и его популярность среди детских плакатов и книг.

Может ли акриловая гуашь заменить вашу гуашь?

Если вы обычно пользуетесь традиционной гуашью, но проявляете все больший интерес к акриловой гуаши, мы настоятельно рекомендуем вам попробовать ее.

Многие художники используют традиционную гуашь, и им нравится, что она похожа на более густую, более выраженную акварельную краску. Но и у акриловой гуаши есть свои преимущества.

Это не означает, что вы должны заменить свою традиционную гуашь на полный набор акриловой гуаши. На самом деле, как мы увидим, они прекрасно дополняют друг друга.

Что такое акриловая гуашь?

Акриловая гуашь — уникальная разновидность традиционной гуаши. Эта краска, также называемая акриловой гуашью, является непрозрачной, чтобы обеспечить большее покрытие. Но добавление акрилового связующего превращает его из водорастворимого в водостойкий. Это функция, которая привлекает художников, которые любят накладывать слои и использовать яркие цвета в своих работах.

Эта матовая акриловая краска содержит эмульсию акрилового полимера вместо гуммиарабика. В результате получается гибрид акварели и акрила, который дает вам лучшее из обоих миров!

В отличие от традиционной гуаши, воду добавлять не нужно. Художники могут использовать краску прямо из тюбика или бутылки. Тем не менее, вы можете добавить воды, чтобы сделать его немного более прозрачным, если это ваша цель.

Акриловая гуашь предлагает большую гибкость, чем ее традиционный аналог. Вы можете перекрашивать слоями, не беспокоясь о смазывании. Пока слой высох, вы можете добавить больше краски. Пока он еще влажный, он имеет черты акварели. Вы можете настроить, исправить, удалить и повторно применить по мере необходимости.

Еще одним преимуществом является то, что акриловая гуашь ложится практически на любую поверхность. Окончательный, высохший вид почти бархатистый, но все же блестящий и яркий.

Время высыхания акриловой гуаши

Художники могут использовать акварель и традиционную гуашь снова и снова, даже после того, как они высохнут в вашей палитре. С акриловой гуашью такого нет. И если вы совершенно новичок в этом средстве рисования, естественно, потребуется время, чтобы точно узнать, сколько краски использовать, не тратя ее впустую.

Акриловые гуашевые краски имеют интенсивную пигментацию, поэтому для получения яркого законченного вида не требуется много времени. Когда вы рисуете, используйте маленькие мазки на палитре, чтобы избежать слишком быстрого высыхания.

Обычно этот тип краски высыхает за 20-30 минут, независимо от того, какую поверхность вы используете. Это особенно полезно, когда вы пытаетесь наслаивать, и вам нужно, чтобы краска быстро высохла на холсте. Это не так здорово, когда вы пытаетесь использовать краску на уже затвердевшей палитре.

Обычная гуашь высыхает за 10-30 минут после испарения воды. Но так как он растворим в воде, вы можете реактивировать его. Однако у вас нет эффекта наслоения, более глубоких цветовых вариаций или возможности использовать краску на нескольких поверхностях.

Многие художники используют как традиционную, так и акриловую гуашь в одном проекте, начиная с акриловой гуаши в качестве основы и заканчивая слоями традиционной гуаши поверх. Так как акриловая гуашь перманентна, а традиционная нет, время высыхания не такое интенсивное, когда вы наслаиваете два типа гуаши.

Какие поверхности лучше всего подходят для акриловой гуаши?

При использовании акриловой гуаши выбор поверхностей становится гораздо шире, чем при использовании традиционных водных сред.

Благодаря акриловому связующему действует как традиционная гуашь, но после высыхания становится водостойкой. В зависимости от того, как вы смешиваете материалы или окончательный вид, разные поверхности работают лучше всего.

Многие художники смешивают свою акриловую гуашевую краску с такими медиумами, как легкая или эластичная паста для лепки или гель-нитка. Также довольно часто можно увидеть акриловую гуашь, используемую с заливочной средой для создания заливки или других текучих произведений.

Типичные поверхности холста, акварельной бумаги и акриловой бумаги прекрасно подходят для вашей акриловой живописи. Но вы также можете повысить свою креативность, используя дерево, ткань или стекло в качестве поверхности. Попробуйте более одного для красивого мультимедийного проекта!

Эти материалы часто считаются непригодными для большинства художественных проектов. Но поскольку цвета настолько пигментированы, а краска быстро сохнет, они идеально подходят для проектов акриловой гуашью.

Техника акриловой гуаши

Некоторые проекты идеально подходят для акриловой гуаши. Художники ценят его за светостойкость или проницаемость. Он также может похвастаться стойкой матовой поверхностью и устойчивостью к мазкам кисти, поэтому он особенно популярен среди профессиональных художников и дизайнеров.

Некоторые из наших любимых идей для проектов акриловой гуашью включают:

  • Коллаж/смешанная техника
  • Блокировка сплошным цветом
  • Расслоение
  • Иллюстрация
  • Изобразительное искусство
  • Дизайн

Акриловая гуашь — превосходный выбор краски, если вы планируете что-либо из вышеперечисленного. С помощью акриловой гуаши легко создать картину, получая однородное, текучее, светостойкое, превосходно пигментированное, не растрескивающееся и стойкое изображение. А какой художник не хочет такой отделки?

Что нужно помнить при использовании акриловой гуаши

Хотя акриловая гуашь проста в использовании и универсальна, у нас есть несколько предупреждений, о которых вам следует помнить, пока вы экспериментируете. Их особенно важно читать, если вы традиционно используете акварель. Эти старые привычки могут испортить ваш проект!

Вот несколько советов по работе с акриловой гуашью, о которых следует помнить всем художникам:

Не выбирайте цвет, когда он влажный

Любая гуашь меняет свой оттенок при высыхании. Темные будут немного светлее, а светлые немного темнее. Когда вы добавляете слой, он повторно активирует все предыдущие слои, которые не полностью высохли. Это не похоже на традиционную гуашь, но, как и с любой краской, если она не полностью высохнет, вы не сможете на ней рисовать, пока она не высохнет.

Говоря о цветах, многие из самых популярных марок красок, от Turner до Liquitex, предлагают полный спектр оттенков гуаши. Запаситесь рабочим набором своего художника, смешивая белые, пастельные тона, металлики, перламутровые и классические цвета, чтобы вы были готовы к любому проекту, который привлечет ваше воображение.

Think About Primer

Используйте грунтовку с запечатанной поверхностью, чтобы уменьшить впитывающую способность краски. Акриловая гуашь сохнет не так быстро, как традиционная гуашь, но сохнет быстро. Чтобы замедлить это время высыхания, попробуйте промокнуть палитру влажным бумажным полотенцем.

Не все акриловые гуашевые краски одинаковы

Если вы смешиваете марки, вы не получите одинаковый вид. Постоянство является ключевым фактором при работе с акриловой гуашью, поэтому придерживайтесь предпочтительного бренда, и это окупится в вашей готовой работе.

И помните: более дешевые бренды часто используют наполнители вместо настоящих пигментов. Когда вы покупаете художественные принадлежности, прежде чем оформить заказ, убедитесь, что они качественные. Дешевле редко бывает лучше, когда речь идет о материалах для изобразительного искусства! 9№ 0005

Стик с простой палитрой

Акриловая гуашь расширяет возможности выбора и дает гораздо более яркие картины, чем другие водные среды. И вам не нужно много цветов, чтобы произвести впечатление, так как в результате всегда получается сплошной цвет, такой как ультрамарин или жженая сиена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *