Полуторавековой: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

«Экспозиция охватывает полуторавековую историю Opel»

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, что представлено на живой экспозиции Opel Classic.

Марка Opel приглашает всех желающих посетить выставку Opel Classic. Разумеется, пока только виртуально на сайте opel.de, зато в любое время суток. Живая экспозиция расположена в бывшем грузовом железнодорожном терминале K6 на территории предприятия в Рюссельсхайме.

Здесь собраны 600 исторических автомобилей и концептов, а также еще 300 различных экспонатов от швейной машинки Opel до авиационного двигателя — все это охватывает полуторавековую историю марки. Пока доступны четыре тематические экскурсии. Чтобы вы не заблудились, в проходах между машин проложены виртуальные желтые стрелки, а на самих экспонатах проставлены желтые точки, кликнув на которые можно открывать пояснительные записки.

Первая экскурсия — «Альтернативные приводы» — рассказывает о необычных концептах — например, об автомобиле-рекордсмене RAK 2 1928 года выпуска с расположенным сзади двигателем на твердом ракетном топливе. На экскурсии «Раллийные гонки» подразделение Opel Classic представляет легендарные спортивные автомобили.

Третья экскурсия под названием «Бурные 20-е» отправляет зрителей на 100 лет назад, когда в мире царил безудержный дух изобретательства, подстегивавший к погоне за мировыми рекордами. В результате появлялись гоночные велосипеды, ракетные мотоциклы и даже самолеты, в строительстве которых принимал участие Opel.

Наконец, экскурсия №4 — «Мобильность для миллионов». Она рассказывает о самых массовых моделях марки — например, об Opel Astra. Включая, конечно, самую последнюю модель, оснащенную электроприводом.

Единственное — то ли я не разобрался с кнопками на сайте, то ли сотрудники музея еще не успели перевести навигацию и пояснительные таблички на более употребимые в мире наречия, чем язык Гете. Впрочем, даже если вы не сильны в немецком, вы без труда поймете, какие цифры год выпуска, а какие — лошадиные силы.

Швейцарские часы ATLANTIC — легенда с полуторавековой историей

Эдуард Куммер обладал высокой работоспособностью и относился к категории консервативных и крайне преданных часовому делу швейцарских предпринимателей.

Он требовал от своих часовых мастеров полной самоотдачи и невероятной точности в выполнении работ. Благодаря выпуску качественной продукции спрос на услуги мануфактуры постоянно рос, требуя привлечения всё новых и новых работников. Если в 1888 году под руководством Куммера трудилось только 20 мастеров, то уже к концу XIX века штат фабрики ЕКВ составлял более 700 человек, а число компаний-партнеров, размещавших заказы на производство корпусов, превысило полсотни.

В 1928 году фабрика начинает производство наручных часов под собственными брендами: ARISTON, ARTIFLEX и OPUS, которые сразу стали пользоваться большой популярностью. А уже 1932 году, благодаря использованию самых прогрессивных на то время корпусов,обеспечивающих высокий уровень защиты механизмов от влаги, компания начала выпускать водонепроницаемые часы под названием ATLANTIC, в том числе один из первых в мире водонепроницаемых хронографов.

Часы этой марки стали настолько популярны в Европе, что в 1952 году компания поменяла название на ATLANTIC Watch Ltd., окончательно сосредоточив всё производство на часах ATLANTIC.

Руководство компании всегда делало ставку на технический прогресс, разрабатывались и внедрялись различные изобретения и новшества. Многие из них вошли в историю, как например титановый корпус Nautilus с водозащитой до 1000 метров или устойчивые к царапинам часы Midas с особо прочным корпусом. В 1950-х годах специалистами ATLANTIC был разработан механизм Speed-Switch — быстрый перевод даты в механизмах. Это изобретение, которое ускорило операцию по переводу даты в 52 раза, было запатентовано и по сей день используется всеми мировыми часовыми производителями.

Стиль исполнения часов и само название марки всегда символизировало величественность и надежность. Вот почему в конце XX века часы ATLANIC были особенно востребованы в кругу яхтсменов, моряков и других людей приближенных к морскому делу, а название многих коллекций стало включать в себя слово Sea (море).

В наши дни визитной карточкой часов ATLANTIC стали водонепроницаемые, функциональные и удобные модели как спортивного, так и классического стиля, рассчитанные на энергичных и целеустремлённых людей с сильным характером.

ATLANTIC сегодня


• Швейцарское качество с более чем 130-ти летней историей и традициями.
• Постоянное обновление модельного ряда в зависимости от модных тенденций рынка.
• Разнообразие моделей: современные коллекции спортивных часов наряду с элегантными классическими линиями, сохранившими уникальное часовое наследие прошлого.
• Только швейцарские механизмы.
• Высококачественные материалы: нержавеющая сталь 316L, титан или золото, только устойчивое к царапинам сапфировое стекло.
• Во время и после производства мы контролируем точность хода и герметичность корпусов каждой без исключения модели.
• Водозащита от 30 до 300 метров.
• 2 года гарантии по всему миру и качественное после продажное обслуживание.

Почти полуторавековой тоннель в штате Мэриленд заменят новым

Прослуживший 148 лет тоннель Балтимор и Потомак (B&P) длиной 2,3 км в Северо-восточном коридоре (штат Мэриленд, США) будет заменен новым двухтрубным, строительство которого рассчитано на 10 лет и оценивается в 4 млрд долл. США. Реализация проекта позволит избавиться от самого узкого на сегодня места в системе пассажирских железнодорожных перевозок страны.

Такие планы были обнародованы представителями компании Amtrak, национального оператора пассажирских перевозок в США, и Департамента транспорта штата Мэриленд (MDOT) 21 июня 2021 г. Однако проект строительства нового тоннеля пока не имеет определенного источника финансирования. Amtrak на данный момент занимается проектированием сооружения, а также вопросами предоставления полосы отвода в районе нового тоннеля. Компания выделила 65 млн долл. США на проектные и подготовительные строительные работы, которые должны начаться в 2022 г. В этих целях Amtrak также рассчитывает на получение 257 млн долл. США из федерального бюджета. Собственно строительство должно начаться в 2023 г.

Новый тоннель планируют назвать по имени уроженца Мэриленда, писателя и аболициониста XIX в. Фредерика Дугласа. Данный проект является основным элементом программы, в рамках которой намечено модернизировать участок Северо-восточного коридора длиной 6,4 км с заменой, помимо тоннеля, мостов, инфраструктуры пути, железнодорожных систем и построить новую станцию Западный Балтимор в составе пригородной сети Maryland Area Regional Commuter (MARC).

Существующий тоннель вызывает опасения в части соблюдения безопасности и не отвечает современным требованиям в сфере грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок. Так, Федеральная железнодорожная администрация США (FRA) отмечает, что тоннель имеет структурные дефекты.

В 2020 г. на средства Amtrak в объеме 71 млн долл. США в старом двухпутном тоннеле был уложен новый путь, но скорость движения там ограничена 48 км/ч. В то же время в новом двухтрубном тоннеле максимальная скорость составит 160 км/ч.

Четыре года назад FRA был одобрен план строительства вместо старого тоннеля четырех новых однопутных. MDOT и Amtrak приняли решение о поэтапной реализации проекта. По двум электрифицированным стволам нового тоннеля будет организован пропуск пассажирских поездов компаний Amtrak и MARC, в то время как грузовые пойдут пока через старый тоннель.

Предложенный двухтрубный вариант позволяет сэкономить 1 млрд долл. США и сократить сроки строительства на 2 года. Что касается сооружения еще двух тоннелей для грузового движения, то его рекомендовано отложить до тех пор, пока не будут найдены новые источники финансирования (фото: Amtrak).

В Палестине существует особый детдом с полуторавековой историей

На западном берегу Иордана, в городе Вифлеем что в Палестине находится одно из старейших благотворительных учреждений на ближневосточной земле. Оно называется по-французски Crèche, то есть «Ясли». Такое имя собственное приют для несчастных детей получил по христианской традиции — ведь именно безвестный хлев с находящимися в нём яслями приютил в своё время Богочеловека.


Искандар Андон, 52 года, директор детдома:

«Наша организация — Crèche (в переводе с французскогт — «Ясли») — принимает детей и воспитывает их с младенчества и до пяти лет. Наше заведение имеет длинную историю — мы начали работать около полутора веков назад и были первыми в исторической Палестине. Мы принимаем детей, входящих в следующие 3 категории — так называемые «незаконнорожденные дети», дети от неизвестных родителей и дети из «чувствительной» социальной среды. У этих последних по каким-либо причинам нарушены или прерваны отношения с родителями. Нередко подобное связано с применением насилия или разводом родителей, тяжелой семейной обстановкой и т.д. Наш приют даёт им кров в случае беды, он считается временным убежищем. На самом деле, ребёнок может здесь провести от одного дня до пяти лет». 


Мухаммед Штайе, премьер-министр Палестины:

«Этот приют с полуторавековой историей являет собой пример высшего проявления человечности. Здесь растят незаконных детей и детей, оказавшихся в чрезвычайно тяжёлых обстоятельствах».

 

Линда Салим, основательница неправительственной организации «Шади и я»:

«Целью нашего заведения является помощь детям, которые пострадали от различных жизненных обстоятельств. Мы пытаемся протянуть им руку. Мы строим этот мост при помощи разговоров с ними, добрых жестов, общего доброжелательного настроя…»  

 

С 5 марта любые визиты в приют прекращены по соображениям эпидемиологической безопасности. Дети тяжело переживают изоляцию, а поэтому особенно сильно радуются грядущему Рождеству и предвкушают встречу Нового года.

Новейшая история полуторавековой коллекции

Цифровизация и краудфандинг входят в обиход Государственного исторического музея (ГИМ), который готовится отметить свое 150-летие. Сделать многомиллионные по числу предметов фонды музея доступными для широкого круга лиц, расширить экспозицию за счет строительства новых площадей хранения — об этих и других планах развития крупнейшей в России исторической коллекции рассказывает директор ГИМ, кандидат исторических наук Алексей Левыкин.

Интервью: Татьяна Панасюк

Фото: Елена Ростунова

 

И./ Алексей Константинович, Государственный исторический музей обладает огромными фондами. Если верить Википедии, это 5 млн единиц хранения, при этом постоянная экспозиция вмещает лишь 0,5% от общей коллекции.

Коллекция очень разнообразная, ведь Исторический музей — музей универсальный. Большую
часть представляют археологические памятники, потому что мы рассказываем о развитии цивилизации на территории нашей страны начиная с древнего палеолита, или, другими словами, с эпохи каменного века. В собрании музея — произведения ювелирного искусства, оружие, коллекции живописи, тканей, нумизматики, стекла и фарфора, старопечатные книги и рукописи.

И./ Как формировалась эта коллекция?

Благодаря участию меценатов и дарителей музей стремительно пополнял свое собрание — Щукин, Бахрушин, Забелин, Катуар де Бионкур, Уваров, Щербатов и многие другие жертвовали свои собрания ради общего дела, не имевшего ничего общего с личной выгодой. Дарителями выступали и целые учреждения — Московская, Петербургская, Киевская и Казанская духовные академии, архивы, библиотеки, православные братства, монастыри, церкви, Государственная Дума, министерства, книгоиздательства, комитеты различных выставок, научные общества, военные штабы. Этот сухой перечень ярко характеризует тот авторитет, который Исторический музей приобрел в российском обществе уже в первые десятилетия своего существования. И сегодня мы продолжаем эти традиции — коллекция музея ежегодно растет.

И./ Кто вносит вклад в пополнение этого исторического собрания?

Существует несколько источников формирования коллекции музея — это и работа специалистов музея по выявлению в частных коллекциях и на антикварном рынке тех предметов, которые могли бы пополнить собрание Исторического музея. Ежегодно наш отдел археологии пополняется находками в ходе археологических экспедиций. Сейчас археологические раскопки ведутся на юге России — в Ростовской области, на Северном Кавказе, всего работает порядка девяти экспедиций. Одна из них занимается раскопками в легендарном месте для истории российского государства — в поселении Гнездово под Смоленском. Это поселение самым тесным образом связано с историей Древней Руси и формированием Древнерусского государства. В прошлом году наш музей получил оттуда совершенно уникальный памятник. В ходе раскопок курганного захоронения было обнаружено захоронение викинга и меч той эпохи. Сейчас проходят его исследования и реставрационные работы, и затем этот памятник попадет на экспозицию. Еще один значимый памятник был спасен от разрушения на Северном Кавказе — уникальный дольмен, мегалитическое каменное сооружение на реке Колихо в Адыгее. Его спасли из-под завалов. Он разрушался из-за ливней, оползней и воздействия реки. Спасать пришлось сооружение весом около 5 тонн. Сейчас этот памятник находится у нас в экспозиции в зале, посвященном бронзовому веку. Уверяю вас, не всякий музей обладает таким памятником не только в своем собрании, но и на своей экспозиции. И конечно же, вклад в пополнение коллекции — это передача предметов в дар музею.

Алексей Константинович Левыкин

Кандидат исторических наук, специалист в области русского и зарубежного антикварного оружия, директор Государственного исторического музея, член Геральдического совета при Президенте Российской Федерации, член Комитета по культуре Совета Федерации РФ. 

Родился 7 сентября 1959 года в Москве. Окончил исторический факультет МГУ. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и Премией Правительства Российской Федерации в области культуры.

 

И./ Есть ли предметы, на которые упал ваш взгляд, но пока не можете их приобрести?

Конечно есть. Эти предметы могут находиться в частных коллекциях в России или за рубежом, на антикварном рынке и аукционах. Зачастую наши желания не совпадают с нашими финансовыми возможностями. Но если долгожданное приобретение случается, то для музея это настоящее событие.

И./ Какими предметами по-настоящему гордитесь из тех, что пополнили коллекцию за время вашего руководства музеем?

Три года назад Министерство культуры РФ приобрело для Исторического музея изумительную коллекцию предметов стекла из собрания Галины Ойстрах. Эту коллекцию — более 200 предметов, Галина Николаевна собирала в течение 30 лет. Удивительное единство идеи, строгость отбора предметов позволили создать коллекцию, состоящую из прекрасных по качеству, а зачастую уникальных экземпляров. Это самое крупное пополнение коллекции музея за последние годы. В конце прошлого года мы получили в дар от фонда «Возрождение традиций» Сергея Ролдугина несколько очень ценных для нашей коллекции предметов. Все они нашли свое место в экспозиции, в том числе и изумительная ширма, выполненная известным русским художником, книжным иллюстратором и театральным оформителем Иваном Яковлевичем Билибиным.


Предметы поступают в различные коллекции музея. Например, среди наиболее ярких экземпляров, которые хранятся в оружейном фонде, можно назвать предметы из коллекции Бетанкура (Августин де Бетанкур — российский государственный деятель испанского происхождения, ученый, инженер, генерал-лейтенант русской службы. — Прим. ред.), которая поступила в музей в период его создания. Это потрясающие памятники западноевропейского оружейного искусства. Сейчас традиция дарения продолжается. Причем порой дары достаточно серьезные — стоимость этих предметов на антикварном рынке очень высока. Не так давно в музей был передан целый ряд предметов холодного оружия из коллекции Алексея Гнедовского (совладелец и генеральный директор инвестиционной компании «Велес Капитал». — Прим. ред.), и мы очень благодарны ему за этот дар.

И./ Бывает ли, что кто-то «с улицы» приходит и приносит предметы?

Да, очень часто нам поступают такие предложения. Включение предмета в музейную коллекцию — это целый процесс, который связан с научным исследованием памятника, с его экспертизой на подлинность. Помимо этого мы должны оценить, достоин ли предмет войти в состав коллекции такого музея, как ГИМ. И если все совпадает, то тогда решением экспертной комиссии предмет переводится в фонды. Некоторые предлагают выкупить предметы, но тогда мы исходим и из наших финансовых возможностей, решая вопрос о приобретении.

И./ Можно ли оценить вклад частных коллекционеров в музейную коллекцию?

Исторический музей, как и многие другие музеи, создавался усилиями меценатов. Коллекционеры и собиратели сыграли выдающуюся роль в формировании коллекции. Эти имена у каждого на слуху — Щукин, Забелин, Бахрушин, Уваров и многие другие. Кстати, первые предметы были переданы в музей именно графом Уваровым, который стоял у истоков создания коллекции ГИМ и принимал в этом деле самое активное участие. Деятельное участие в создании музея и формировании фондов принимали и члены императорской фамилии, передавая в дар музею отдельные предметы и целые коллекции.

И./ После решения о создании музея в 1872 г. он еще долго готовился к открытию, здание специально под эти цели строили, верно?

Да, здание на Красной площади было построено специально для Исторического музея. А инициаторами создания музея национальной истории России стали устроители знаменитой Политехнической выставки 1872 г. Создатели ее Севастопольского раздела — полковник Н.
И. Чепелевский, археолог А. С. Уваров, обратились через цесаревича к императору Александру II с идеей создания особого музея, который рассказывал бы об истории государства и народа. И эта инициатива была высочайше одобрена. А первым попечителем музея стал наследник — цесаревич Александр Александрович, будущий император Александр III.

И./ Как состоялось ваше первое знакомство с Историческим музеем?

Для меня как человека, родившегося и выросшего в Москве, первое посещение Исторического музея произошло в ходе школьной экскурсии. Вообще любой образовательный процесс самым тесным образом связан с музеем. Полноценного образования без посещения музеев получить нельзя. А уж если кто-то увлекается историей и хочет познать историю нашего государства, то сделать это без Исторического музея практически невозможно, хочу это подчеркнуть.

И./ Вы — коллекционер?

Я считаю, что человек, работающий в музее, не имеет права заниматься частным коллекционированием, потому что это создает некое противоречие между личными и музейными интересами. С другой стороны, в рамках внутримузейной работы я всегда был хранителем оружия — руководил отделом оружия, работал в Оружейной палате. И, конечно, научный интерес к истории российского и зарубежного оружия у меня сохранился. Но на должности директора музея на занятия наукой зачастую просто не хватает времени.


Ширма, созданная художником Иваном Билибиным в 1930 г. в Париже.
В основу ее декоративного решения положен сюжет «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина. Иллюстрирование сказок было основным направлением творчества художника, особенно в парижский период 1930-х гг. Так, например, в это время Билибин занимался оформлением ряда спектаклей в русском стиле для театра на Елисейских полях,интерьеров частных домов и советского посольства в Париже.

 

И./ Была ли история, которую вы хотели распутать и распутали?

Конечно! Она касается уникального собрания, которое хранится в Музеях Московского Кремля.
Мне посчастливилось найти очень важные документы — свидетельства создания оружейной
коллекции, которая начала формироваться в XVII веке, в период начала правления Петра I, и собиралась на протяжении всего XVIII века. Я занимался этим очень серьезно.

И./ Расскажите о предметах из фондов Исторического музея, которые еще не видели свет.

При коллекции в 5 млн естественно, что есть вещи, которые не выставлялись. Проблема доступа к предметам, которые находятся в фондах музея, касается всех крупных мировых музейных собраний и часто обсуждается в обществе. Как правило, только небольшой процент попадает в экспозицию. Ряд предметов не могут выставляться по совершенно объективным причинам — они не выдерживают долгого нахождения на экспозиции. Например, документы, гравюры, ткани, которые требуют особого подхода к хранению. Ряд предметов требуют большой реставрационной работы, чтобы попасть в экспозицию. Еще одна объективная причина — ни одна экспозиция не может вместить все коллекции. Но мы стараемся выставлять яркие произведения, которые хранятся в фондах.

И./ Какие ближайшие выставочные планы у музея?

В этом году планируем запустить еще два проекта: выставка, посвященная императору Николаю II и его семье, а также экспозиция с рабочим названием «Сокровища Русского Севера», где будут представлены различные памятники, связанные с историей этого удивительного и интересного края. Вообще у нас выставочная деятельность ведется не только на площадке Исторического музея. Сейчас сразу в двух местах работает выставка «Королевские игры» — одна часть представлена в Казанском кремле, а другая — в прекрасном Музее оружия в Туле. Эти выставки пользуются очень большой популярностью. Они представляют уникальные коллекции западноевропейского оружия XVI–XVII веков и более ранние предметы — вооружение, взрослые и детские доспехи. Это предметы уровня королевского достоинства, и они отнесены к настоящим шедеврам. Многие из них долгое время никто не видел. На 2019 г. планируется выставка к юбилею учреждения ордена Святого Георгия. Там будут не только ордена и медали, но и предметы изобразительного искусства и, конечно же, оружие.

И./ С точки зрения развития технологий какие изменения ожидаются в музее?

Мы ведем активные работы по оцифровке наших коллекций и представляем их в электронном каталоге на сайте. Эта работа должна решить проблему представления широкой публике всей коллекции музея, включая фонды, которые невозможно уместить в выставочных залах ГИМ. Недавно мы начали публикацию уникальных памятников нашего фонда древних рукописей. Это снимает сразу несколько вопросов. Во-первых, книга не может долго находиться в экспозиции с точки зрения сложности хранения. Кроме того, она выпадает на время из исследовательского процесса. Представление же этого уникального материала в электронном каталоге дает возможность и увидеть его, и не прерывать работу исследователей. Мы также ведем работы по созданию мобильного приложения. Это, с одной стороны, облегчит для посетителей задачу знакомства с музеем, его экспозицией, а с другой стороны — создаст основу для расширенного предоставления информации. Прежние традиционные методы экспликации и бумажного этикетажа не позволяют решать эту серьезную проблему, возможности в части определенного объема информации ограничены. И решить это можно только за счет развития современных технологий.

И./ Не планируете ли взять на вооружение технологии виртуальной реальности для исторических реконструкций?

Мы очень осторожно относимся к теме исторических реконструкций, потому что наш музей в первую очередь представляет историю через памятники — уникальные коллекции и документы. Если вы посетите одну из частей нашего комплекса — Музей Отечественной войны 1812 года, вы уже сейчас увидите использование различных мультимедийных технологий в экспозиции. Здесь самое главное выбрать ту золотую середину, где современные мультимедийные технологии не довлеют над основной экспозицией, а помогают ей в предоставлении посетителям более широкой информации для понимания каких-то процессов и событий. Мне кажется, в некоторых случаях преобладание технологий в музеях может означать только то, что коллекция музея не позволяет представить на основе подлинных памятников то или иное событие или исторический период.

И./ Говоря об осторожности, вы имеете в виду риски неправильной трактовки исторических событий?

Конечно. Очень часто историков обвиняют в том, что они неверно трактуют исторические события. История — это наука, в ней существуют различные точки зрения и мнения, но все они должны опираться на факты. Процесс познания бесконечен. Появляются новые точки зрения, новые документальные доказательства. И даже история музейного предмета может быть не до конца изучена.

И./ Какие источники финансирования есть у музея?

В основном мы финансируемся государством, но и сами стараемся зарабатывать, регулярно развивая источники дохода.

И./ А возможности привлекать частный капитал нет?

Почему же! У нас целый круг партнеров, среди которых РЖД, «Северсталь», «Лукойл». Музей открыт для сотрудничества и с бизнесом, и с частными лицами по разным направлениям. Мы ориентируемся на социально ответственные компании, находя с ними общие интересы и реализуя совместные проекты. На развитие музейного комплекса нужны средства. И хотя государство оказывает нам достаточно большую поддержку, требуются дополнительные средства, и немалые — и для пополнения музейного фонда, и для организации выставочных проектов, и для реставрации объектов музейного комплекса и предметов собрания.

И./ Вы задумывались над созданием собственного эндаумент-фонда?

Все возможно, мы думаем над этим. Сейчас собираемся объявить сбор пожертвований на реставрацию памятника Минину и Пожарскому на Красной площади. В конце 2016 г. он был официально передан в ведение ГИМ, и наши специалисты получили возможность исследовать памятник. В настоящее время его состояние вызывает серьезные опасения, и для сохранения монумента необходима безотлагательная реставрация. Успешная реализация этого проекта, без преувеличения — государственного значения, невозможна без финансовой поддержки. Наши обращения в ряд крупных коммерческих организаций с просьбой о поддержке реставрации до сих пор не нашли отклика. Поэтому было принято решение собирать деньги на реставрацию памятника так же, как собирали на его установку — всем миром.

И./ Какие еще проекты нуждаются в финансировании?

Музею крайне необходимо развитие инфраструктуры. Есть определенные сложности, связанные с совершенствованием хранилищ. Наша гордость — это большая коллекция, но вы представьте, что более 90% этого собрания находятся в фондах, расположенных в центральной части Москвы! Это те помещения, которые могли бы быть использованы в экспозиционных целях, в целях работы с посетителями. Если освободить эти площади, создав новые помещения для фондов, то даже в главном здании можно получить около 1 тыс. кв. м для развития экспозиции. Для любого музея это достаточно большое пространство.
В 2022 г. Историческому музею исполнится 150 лет. Хотелось бы, чтобы юбилейные мероприятия отразились на будущем музея, дали ему возможность развития на долгую перспективу. Это не только проблемы с реставрацией и строительством. Это и совершенствование работы с посетителями, и расширение возможностей экспонирования, и создание хранилищ нового типа с открытыми фондами, и, конечно, расширение круга попечителей и меценатов музея.

В Уфе сняли охранный статус с дома с полуторавековой историей и сразу снесли — Новости — Уфа

Завершилась полуторавековая история дома Шепелёвых, в котором жил художник, написавший портрет Екатерины II. В 2018 году Арбитражный суд Башкирии снял с него статус объекта культурного наследия. В 2019 — строение вновь признали памятником архитектуры, а в этом году дом все-таки снес застройщик, который возводит рядом жилой комплекс.

 

Александр Лебедев, кандидат исторических наук, представитель общественного совета при Башкультнаследии РБ: «Особенно обидно, что сдалось Управление охраны памятников. Орган, который достаточно долго боролся за сохранение этого здания: вел судебные тяжбы, более того, выиграл в федеральном арбитражном суде дело по сохранению. Сейчас даже, до сих пор, на сайте Управления есть материалы в защиту этого памятника».

 

Члены общественного совета при Башкультнаследии на внеочередном заседании посчитали, что омский специалист Михаил Сафаров при проведении экспертизы не провел «исчерпывающего изучения ситуации». Напомним, в начале года он заявил, что другой уфимский особняк — Дом Гурылёвых «не тянет на объект культурного наследия», и его повзрослевшему сыну он бы не понравился внешне. 30 марта свою оценку он дал и Дому Шепелёвых.

 

Александр Лебедев, кандидат исторических наук, председатель общественного совета при Башкудьтнаследии РБ: «Он составил совершенно неграмотное заключение со многими ошибками. Глубоко не вник в историю этого дома, в историю Уфы, не оценил важность этого объекта на фоне тех потерь, которые Уфа уже понесла. И, соответственно, на основании этого заключения вышел приказ. Приказ о снятии статуса. Он не был опубликован на сайте Управления, не были извещены члены совета. Они [Управление] в первую очередь известили застройщика, а тот посчитал, что ему руки развязаны и снес дом».

 

Примечательно, что Дом Шепелёвых составлял единый ансамбль с Сергиевским собором. Церковь также была построена в 19 веке. Охранный статус с религиозного строения никогда не снимали, хотя у застройщика такие планы тоже были.

 

Иван Зорин, начальник отдела маркетинга ГК «Жилстройинвест»: «Дом Шепелёвых неоднократно перестраивался. Имел две стены из бессер блоков. Был в аварийном состоянии, а износ дома составлял более 80%. Все декоративные элементы дома устанавливались в конце 1980-х годов. Мы неоднократно пытались доказать свою правоту в судебных инстанциях. И теперь, наконец, разум и логика взяли верх. Тем более, что за всеми решениями на последних этапах пристально следила прокуратура и тоже принимала взвешенные решения. Теперь мы наконец можем закончить благоустройство сквера вокруг Сергиевской церкви, и тем самым зрительно расширить прилегающую к ней территорию, сделав ее главной в ансамбле».

 

 

Александр Лебедев, кандидат исторических наук, председатель общественного совета при Башкудьтнаследии РБ: «Стройка ведется в основном для того, чтобы заработать. Заработать на каждом квадратном метре. Приходя в исторический центр, где цена земли гораздо выше, чем в других районах, и застройщики это понимают. Они идут туда, снося историческую застройку, и ставят свои «коробки», тем самым сбивая максимально цену этого квадратного метра. Потому что ценность земли в том, что это именно исторический район. Земля не ценна сама по себе».

 

За последние 20 лет в Уфе снесено более 160 объектов культурного наследия. Вместе с ними теряются и история города, и возможность развивать туризм. Александр Лебедев также считает, что столице не хватает активистов, которые могли бы выступать за сохранность памятников архитектуры.

Сделан шаг к решению полуторавековой загадки «пушечных выстрелов» с озера Сенека

Загадочные грохочущие звуки, называемые «пушками Сенеки», слышатся в прибрежных районах Северной Каролины более 150 лет, причем некоторые из них достаточно мощны, чтобы от них дребезжали окна и вибрировали здания. Геофизики взялись выяснить, откуда взялись эти удары и что их вызывает.

Исследование представлено на ежегодном собрании Американского геофизического союза (AGU), коротко о нем рассказывает Live Science.

Название Seneca Guns («пушки Сенеки») произошло от озера Сенека в северной части штата Нью-Йорк, где было зафиксировано подобное явление. Зловещие гулкие звуки озера были описаны в 1850 году писателем Джеймсом Фенимором Купером в его рассказе «Озерное ружье».

«Это звук, напоминающий взрыв тяжелой артиллерии, который нельзя объяснить ни одним из известных законов природы, — писал Купер. — Удар глубокий, гулкий, далекий и внушительный. Озеро, кажется, разговаривает с окружающими холмами, которые посылают в ответ эхо своего голоса. Никакой удовлетворительной теории, чтобы объяснить эти шумы, никогда не предлагалось».

На протяжении многих лет эти звуки пытались объяснить и далекими штормами, и землетрясениями, и взрывами в карьерах, и военными учениями. Чтобы решить эту загадку, ученые создали каталог наблюдений и эти случаи с данными, собранными EarthScope, сетью из 400 атмосферных датчиков и сейсмографов.

Хотя «пушки Сенеки» могут вызывать вибрацию земли, ученые не нашли никаких записей о землетрясениях, которые совпадали бы с этими событиями, что фактически исключает сотрясение земли как причину этих ударов.

«Вообще говоря, мы считаем, что это атмосферное явление — мы не думаем, что оно вызвано сейсмической активностью, мы предполагаем, что оно распространяется через атмосферу, а не на землю, — сообщил автор исследования Эли Бёрд из Университета Северной Каролины (США). — Данные, на которых я больше всего сосредоточился в этом проекте — это инфразвуковые данные, а не сейсмические.

Одним из атмосферных объяснений могут быть болиды, которые взрываются, попадая на высокой скорости в атмосферу Земли. Другая версия — события, происходящие в океане, например, обрушивание очень больших волн или гром далеко от берега. «Атмосферные условия могут быть такими, что звуки усиливаются в определенном направлении», — пояснил Бёрд.

Следующие шаги для решения этой головоломки будут включать в себя сбор дополнительных данных за несколько лет с использованием как минимум трех станций с тремя микрофонами на каждой, чтобы более точно определить, откуда исходят звуки.

Но пока что «пушки Сенеки» остаются загадкой.

Фото: Shutterstock

Штормовой вихрь на Нептуне продемонстрировал неожиданное поведение

Геологи разгадали, как образуются залежи редкоземельных элементов

Полтора века лавинной опасности для поселений в верхней части долины Мориен, обусловленной изменениями земного покрова и социально-экологическими изменениями.

Основные моменты

Интегративный подход к выводу эволюции лавинного риска и его факторов.

Социально-экономические факторы играют важную роль в эволюции риска.

Неполное лесовосстановление лавинных троп после заброшенных земель не снижает риска.

Риск схода лавин возрастает, когда городские районы становятся более уязвимыми и уязвимыми.

Реферат

Изменения в горном ландшафте могут повлиять на лавинную активность, вызывая изменения в риске, потенциально усиленные изменением социально-экологической системы и лежащей в ее основе динамики. Таким образом, для оценки изменений риска во всех его измерениях требуются интегративные подходы, сочетающие биофизические и социальные науки. В этом исследовании предлагается целостная методология, объединяющая обнаружение изменений земного покрова с использованием передовых методов обработки изображений, геоисторических исследований и качественного моделирования изменений риска, чтобы сделать вывод об эволюции лавинного риска и его движущих сил в верхней части Морьена (Французские Альпы) с 1860 по 2017 год.Результаты показывают, что непрерывное увеличение лесных площадей, связанное с сокращением агро-пастбищных зон, последовало за периодом заброшенности земель и депопуляции. Однако лесовозобновление на путях схода лавины остается в основном незавершенным и в большинстве случаев отсутствует на большинстве участков выброса, что делает маловероятным уменьшение количества лавин и их распространения. Это, в сочетании с заметным разрастанием городов, частично сконцентрированным в районах, подверженных сходу лавин, на местном уровне увеличило подверженность жилых поселений сходу лавин.Следовательно, даже если были созданы новые защитные сооружения, наш анализ показывает, что риск схода лавины в верхнем течении Морьена увеличился за период исследования. Даже если всегда существует местная специфика, связанная с физическими различиями и / или ярко выраженными социально-экономическими тенденциями, наши результаты могут быть применимы для многих высокогорных альпийских долин. Наш подход также применим к другим опасным природным явлениям, особенно в более обширной горной среде, в качестве вклада в разработку эффективных стратегий адаптации в контексте возрастающих рисков, связанных с комбинированным изменением климата и социально-экономическими переходами.

Ключевые слова

Риск схода лавин

Воздействие

Диахронический анализ

Изменения земного покрова

География

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2020 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

век — определение полувека по The Free Dictionary

От имени нашей страны я приветствую моего предшественника, президента Буша, за его полувековое служение Америке.Истина в том, что, самое большее, раз в полвека, семья должна сливаться с великой, темной массой человечества и забывать о своих предках. Его полвека впереди, а не позади него. и он приехал в Миддлмарч с желанием заниматься многими вещами, которые напрямую не подходили для того, чтобы сделать его состояние или даже обеспечить ему хороший доход. На это они потратили в некоторых случаях почти полвека, и думать об этом было нелегко. Это дает общее представление об огромной территории, по которой бродят индейцы: однако, как бы она ни была велика, я думаю, что в следующие полвека не будет диких индейцев к северу от Рио-Негро.Мало ли смутные дети думали, что крошечная труба с двумя только глазами, которую они воткнули в землю в тени дома и ежедневно поливали, так укоренится, переживет их и поселится в задней части дома, затеняя ее. , и сад и огород взрослого человека, и слабо рассказывают свою историю одинокому страннику через полвека после того, как они выросли и умерли, цветущие так же красиво и пахнущие так же сладко, как в ту первую весну. -век между ними; но юноша открыл новый факт, о котором мудрец, при всей своей мудрости, никогда не знал.Возвратясь к обеду на 41-м с Индией на 72 на двоих, Агарвал отметился своей третьей полувековой позицией в своем четвертом тесте, увеличив свою третью стойку калитки с Кохли до 69. Нед Экерсли забил беспроигрышную полвека в своей первой игре в качестве капитана. 50 лет Тамима за полвека После чемпионата мира 2015 года мир увидел другого Тамима, который поставил его в один ряд с лучшими игроками с битой планеты своей стойкостью. полвека Кусала Мендиса, набравшего 56 очков, и приключенческое партнерство 61 из 53 мячей между Приямалом Перерой и Исуру Уданой.Но полвека Кэмерона Делпорта разбавили давление, созданное Шейхом двумя его калитками, его полувековым стуком мастер-класса. Выбор

слов — «Полчаса» против «получаса» Выбор

слова — «Полчаса» против «получаса» — Английский язык и использование Stack Exchange
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 281k раз

  1. Вернусь через полчаса.

  2. Вернусь через полчаса.

Какое предложение правильное? Есть ли различия между британским английским и американским английским?

Herisson

69.3k99 золотых знаков169169 серебряных знаков306306 бронзовых знаков

Создан 17 авг.

apadernoapaderno

56.1k6969 золотых знаков

Можно сказать «полчаса» или «полчаса». Выбор статьи зависит от того, в каком месте фразы вы ее разместите.

Вы бы сказали: «Я вернусь через час»? Нет, поскольку артикль an, возможно, законный, необходимо, чтобы оно звучало как носитель английского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.