Версальский дворец (Chateau de Versailles)
- Skip to Menu
- Skip to Content
- Skip to Footer
- О Париже
- Интересные факты
- Тайны Парижа
- Чрево Парижа
- Ориентиры Парижа
- Отдых в Париже
- Окрестности Парижа
- Город Версаль
- Версальский дворец
- Версальский парк
- Замок Сен-Жермен
- Дворец Мальмезон
- Остров Шату
- Город Сен-Дени
- Базилика Сен-Дени
- Предместье Мёдон и Севр
- Туры в Париж
- Пешеходные экскурсии
- Ознакомительная экскурсия
- Пешеходная экскурсия
- Обзорная экскурсия
- Экскурсия по Монмартру
- Экскурсия по Лувру
- Экскурсия по Опере Гарнье
- Экскурсия по музею Орсе
- Экскурсия по булочным
- Экскурсии из Парижа
- Деревня Овер-сюр-уаз
- Городок и замок Шантийи
- Замок и парк Во-ле-Виконт
- Дворец Фонтенбло
- Городок и собор Шартр
- Дом и сад Живерни
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Жизнь во Франции
-
Версаль. Parc de Versailles | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство
Местечко Версаль, расположенное недалеко от Парижа, было королевским угодьем и представляло собой равнинную заболоченную местность, частично покрытую мелколесьем. На этой территории в период с 1661 по 1700 г. Ленотром вместе с арх. Лево и Мансаром и художником Лебреном был создан дворцово-парковый ансамбль. Его размеры грандиозны: так называемый Малый парк занимал площадь 1738 га, а примыкающий к нему Большой охотничий парк — 6600 га. Сначала развернулись предварительные работы по подготовке территории — осушению местности с помощью каналов, созданию резервуаров, питающих водные устройства парка, подсыпке земли на значительной площади. Для посадки было привезено огромное количество деревьев из различных районов Франции и других стран. Однако, несмотря на все старания, посадки оказались недолговечными и уже через 150 лет часть деревьев пришлось заменить. В ассортименте из лиственных пород использовались дуб, вяз, липа, ясень, бук, клен, граб, каштан съедобный, тополь пирамидальный, из хвойных — тисе и ель, из плодовых — яблоня, груша, вишня.
В итоге Ленотр создал единый грандиозный ансамбль, в котором природа, преобразованная в парк, подчинена архитектуре, а сам парк явился связующим звеном между архитектурой и естественной природой окружающего леса.
В основе реализации этих идей лежали следующие принципы:
Дворец является доминантой парка. Протяженность его фасада примерно 500 м. С востока к нему подходит знаменитое трехлучье дорог, идущих из Парижа, Сен-Клу и Со, сходящихся на Площади армии.
Версаль: 1 — дворец, 2 — Площадь армии, 3 — водный партер, 4 — фонтан Латона, 5 — Зеленый ковер, 6 — Колесница Аполлона, 7 — Большой канал, 8 — Звезда короля, 9 — северный партер, 10 — Аллея детей, 11 — Бассейн Нептуна, 12 — южный партер, 13 — Оранжерейный сад, 14 — Озеро швейцарцев, 15 — Большой Трианон, 16 — Менажерия |
Западный фасад обращен к парку. Пространство у дворца открыто и оформлено обширными партерами. По центру дворцового фасада расположен водный партер в виде двух плоских мраморных бассейнов, украшенных скульптурами, символизирующими реки Франции (площадь 1,5 га). От него начинает свое развитие главная продольная ось, на которой последовательно размещены: цветочный партер с фонтаном Латона, Зеленый ковер, Колесница Аполлона и, наконец, Большой канал. Далее перспектива раскрывается на круглую площадь (Звезда короля) с лучами сходящихся к ней дорог. Протяженность Зеленого ковра 330 м, ширина — 45 м, включая 25-метровую полосу газона и ширину дорог, идущих по сторонам. Вдоль ковра у стен боскетов на расстоянии 30 м размещены вазы и мраморные статуи. Размеры Большого канала: длина продольной части—1600 м, поперечной — 1000, ширина — свыше 50 м. Канал предназначался для катания на лодках и устройства празднеств на воде. Кроме того, он выполнял важные мелиоративные функции, способствуя понижению уровня грунтовых вод и осушению территории парка. Но самое примечательное — декоративный эффект его зеркальной поверхности, освещенной солнечными лучами, особенно сильный в вечерние часы благодаря западной ориентации.
Конец оси за Звездой короля фланкирован пирамидальными тополями. Ее перспектива ничем не закрыта, и общая протяженность составляет 3 км (это максимальный предел четкой видимости при рассеянном освещении). Ленотр, стремившийся к эффекту беспредельных, уходящих вдаль перспектив, учитывая законы оптического восприятия, ограничил длину оси этим размером, отметил ее конец вертикалями тополей, оставив пространство за ними свободным.
Важную роль играют поперечные оси парка. Это прежде всего придворцовая часть с северным, южным и водным партерами. Северный партер переходит в Аллею детей и завершается Бассейном Нептуна; южный, приподнятый над поверхностью земли на 13 м, переходит в Оранжерейный сад и завершается Озером швейцарцев.
Вторая поперечная ось в виде двух широких параллельных дорог, проходящих: первая — через Колесницу Аполлона, вторая — через восточный бассейн Большого канала,— отделяет лесопарковую часть от боскетной.
Между придворцовой частью и дорогой, проходящей через Колесницу Аполлона, находится участок боскетов.
Деревья в боскетах высаживали правильными рядами на близком расстоянии с целью создания густого массива зелени. По границам боскетов устанавливали легкие деревянные решетчатые (трельяжные) изгороди — палисады, выкрашенные в темно-зеленый цвет. Такая изгородь сдерживала развитие растений и служила своего рода лекалом для формирования ровной поверхности зеленой стены. Высота ее составляла 2/3 ширины дорожки. В изгородях чаще всего использовали граб, длительное время сохраняющий форму после стрижки. Иногда у палисадов высаживали вьющиеся.
Боскеты в Версале использовали как зеленые залы, предназначенные для проведения музыкальных концертов, театральных представлений, танцев, игр и тихого отдыха. В соответствии с назначением, образной идеей и оформлением каждый боскет получил название (Лабиринт, Большой зал, Королевский остров).
За боскетной частью Малого парка находится его лесопарковая часть. Здесь в центре массива по попереч¬ной линии Большого канала проходит третья поперечная ось, которая с севера замыкается ансамблем Большой Трианон, с юга — Менажерией.
Слева и справа от продольной оси лесной массив прорезают радиальные дороги. Их лучи, ориентированные на дворец, сходятся у восточной оконечности Большого канала. В целом в решении пространства парка наблюдается изменение его частей: придворцовая часть имеет более сложную проработку деталей, чем боскетная. По мере удаления от дворца происходит нарастание размеров планировочных элементов, укрупнение рисунка их плана и упрощение композиций.
Как и в Во-ле-Виконт, здесь тонко продумана последовательность восприятия композиций с учетом рельефа. Так, на главной оси у водного партера виден только уходящий вдаль Большой канал, а через несколько метров, у края террасы, взору открывается Латона, спешащий к ней Аполлон и объединяющая их полоса Зеленого ковра.
Вся архитектурно-планировочная композиция Версаля подчинена идее восхваления богатства и могущества «короля-солнца».
Смотри большую версию плана Версаля
Маршруты посещения Версаля
Говорят, что непосредственно перед смертью в 1700 году, Андре Ленотр, ландшафтный архитектор, создатель Версальских садов, посетил их в последний раз в сопровождении короля. Хотя не известно было, какой маршрут они выберут, Людовик XIV надеялся, что Ленотр последним предчувствием созидателя подскажет новый путь осмотра красивейшего парка мира. Очень возможно, что их посещение, соответствовало маршруту, разработанному более чем за десятилетие до этого.
В самом деле, маршрут был необходим для посещения Версальских садов, если верить тому, что Андре Фелибьен, придворный летописец, объяснял в описании Версальского замка: «Существует бесчисленное множество предметов, которые, притягивают взгляд отовсюду от чего пребываешь в растерянности: какой путь выбрать. Лучше всего следовать указаниям, которые я разработаю, с тем чтобы сделать все кругом наиболее удобным и наименее утомительным». Версаль не только пространственный, но и временной лабиринт, так как сады и дворцы были постоянно в состоянии строительства, подвергаясь перестройкам и преобразованиям в течение почти полувека. Людовик XIV прекрасно сознавал важность хода и ритма посещения садов. Поэтому то в 1689 году он составил инструкцию, «Способ показывать Версальские сады», которую он переработал еще в пяти вариантах, последний из который вышел в 1705 году.
В годы, когда проводились крупные праздники, внешний вид Версаля постоянно совершенствовался, с целью превратить его в обрамление, соответствующее таким спектаклям, как: «Удовольствия очарованного острова» (1664), «Великие королевские увеселения в Версале» (1668) и «Версальские увеселения» (1674). В определенном смысле последовательность увеселений — прогулка, музыка, театр, обед, балет, салют — уже определяли маршрут, «правила посещения» садов, и намечали район посещения в соответствии с практическими и символическими требованиями праздника. Однако, подобный маршрут, каждый раз связанный с определенным событием не мог полностью отвечать ни повседневным потребностям, ни удовольствиям, получаемым от каждого посещения. Для организации прогулки было желательно наличие инструкции. Существовали уже тексты, предлагающие определенные маршруты, такие как «Прогулка по Версалю» Мадлен ле Скюдери и «Любовные похождения Психеи и Купидона» Жана де Ла Фонтена. Но эти произведения были навеяны мотивами скорее литературными, нежели практическими.
Интересно отметить однако, что этот маршрут решительно пренебрегал мифологическим духом Версаля. Лучезарный символизм, присутствующий повсюду, не акцентировал формальную сторону, наиболее важную для сада. Великолепная центральная ось, вела от замка к центральной аллее и соединялась над каналом с бесконечно удаленной и уходящей в перспективу линией, ведущей в сторону захода солнца. Людовик XIV, можно сказать, старался навязать превосходному произведению возвышенный эстетический опыт, исходящий из его собственного вкуса и воли. Но разве это отличается от того, что совершает каждый посетитель Версаля, выбирая какой бы то ни было маршрут?
Лаконичный и четкий тон инструкций для показа версальских садов может объясняться многочисленными стремлениями: навязать единственно возможное видение внутри обширного и сложного ансамбля Версаля, сбалансировать ритм посещения, который, по определению, выполняет функцию движения и изменения перспективы, наконец, выявить визуальный опыт, связанный с местом несущим очень большую символическую нагрузку. Следовательно, маршрут делает акцент на неподвижное, формальное, классическое, одним словом «картезианское» восприятие этого большого, чисто французского сада, в ущерб его динамическому, барочному аспекту. Таким образом, инструкции дают аполлоническое видение Версаля, в соответствии с эстетическими взглядами короля часто повелительными и указывающими, которые воспринимаются, благодаря способу их выражения как королевский указ и как требования этикета. Тем не менее, любовная, фантасмагорическая, эфемерная и эротическая реальность поджидает посетителей на каждом шагу. Так как эстетическая логика сада во французском стиле сочетает геометрическое расположение садов с декоративными орнаментами, изгибами, эфемерностью человеческого восприятия; технологические диковинки того времени с мифичелким и поэтическим символизмом. Неоклассицистический формализм этих садов постоянно уравновешивается, обогащается и, в конце концов, нарушается динамизмом барокко присущим бесконечному числу возможных маршрутов.
Существует также и другой маршрут по Версалю, который вписывается в саму структуру садов. Людовик XIV очень гордился водными эффектами своих садов, бесчисленными фонтанами, бассейнами, каналами и другими изобретениями, показывающими игру воды. Это была совершенно обоснованная гордость, так как подведение воды в сады, гидравлическая система и созданный с этой целью, механизм Марли были новшеством в технике, имеющим самое большое значение, истинным чудо в мире барокко. Но, несмотря на это, напор воды был недостаточным, чтобы заставить работать все фонтаны одновременно. Следовательно, маршрут был оборудован таким образом, чтобы во время прогулок короля и придворных, фонтаны, находящиеся в поле их зрения были включены, и выключались когда они проходили мимо, а другие фонтаны приводились в действие. Таким образом, очарование этой удивительной поэзии воды ограничивалось технической необходимостью.
Наверное, этот маршрут, проходящий через фонтаны и бассейны, был наилучшим для XVII века, отражая концепцию предложенную королем. Искусство, природа и технология объединились здесь, чтобы достигнуть наибольшего результата в воздействии иллюзий, очарования и желаний. Оба маршрута, «пера и волны», и сегодня продолжают руководить нами при посещении Версаля.
Дворец и парк Версаль | Visit-Plus Туризм и путешествия
Дворец и парк Версаль (Parc et château de Versailles) это одно из наиболее популярных у туристов мест в Париже. С 1666 по 1789 годы здесь находилась официальная резиденция королей Франции. После Великой французской революции Версаль стал принадлежать французскому народу. С 1801 года здесь стал работать открытый для публики музей.
Дворцово-парковый комплекс был образцом при строительстве многих дворцов и парков Европы. До сих пор роскошь дворца и красота парка поражают воображение. Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Хотите увидеть, как жили короли Франции? Приходите в Версаль!
Дворец Версаль
Первые упоминания названия Версаль относятся к 1038 году (деревня Версаль). В 1 575 году земля была приобретена Albert de Gondi. Несколько раз он приглашал короля Людовик XIII (Louis XIII) на охоту. Очевидно Людовику XIII (Louis XIII) понравилось охотиться в окрестных лесах. В 1624 году король приказал начать строительство охотничьего замка, а позже приобрёл землю у семьи Gondi.
При короле Людовике XIV (Louis XIV) здесь был построен большой дворец, самый большой и роскошный дворец в Европе. С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией.
Информация
- Общая площадь дворца — 67,000 м2.
- Количество окон — 2153.
- Количество комнат (залов) – 2300.
- Количество лестниц – 67.
Самым известным помещением дворца является Зеркальная галерея (Grande Galerie, Galerie de Glaces, Hall of Mirrors). Зал имеет длину 73 метра, ширину 10,5 метра и высоту 12,3 метра. Зал имеет 17 окон, напротив каждого окна расположено большое зеркало (каждое состоит из 21 зеркала).
Также популярными у туристов являются картинные галереи, большие апартаменты короля, покои придворных дам, дворцовая часовня и Королевская опера.
Королевская Опера Версаля (Opéra Royal de Versailles) является одним из лучших оперных залов Европы.
Большой Трианон и малый Трианон
Строительство дворца Большой Трианон было начато в 1670 году. Дворец расположен на расстоянии около 1,5 километра от Большого версальского дворца на северо-запад. На архитектуру дворца большое влияние оказал лично король Людовик XIV. Дворец являлся тем местом, где король и его приближённые могли находиться вдали от суеты Большого дворца Версаля. Дворец имеет свой сад. На расстоянии примерно 300 метров расположен также дворец Малый Трианон (Petit Trianon).
Деревня Марии-Антуанетты
Деревня Марии-Антуанетты (Hameau De La Reine) была построена в 1783 году недалеко от дворца Малый Трианон. Несколько небольших (по сравнению с дворцами) коттеджей были расположены вокруг пруда. Домики были построены в стиле французской деревни. Рядом была расположена также ферма, на которой жили различные сельскохозяйственные животные. На грядках росли овощи. Находясь здесь, королева могла представлять себя жительницей деревни. Оба дворца и деревня королевы являются популярными туристическими достопримечательностями Версаля.
Парк
Парк Версаля не менее известен, чем знаменитый Версальский дворец. Парк расположен на запад от дворца. Во времена монархии парк занимал значительно большую площадь. Парк имеет большое количество фонтанов, аллей и деревьев. Центральным элементов парка можно считать Большой канал, проложенный в виде креста. В парке расположены также дворцы Трианон и Деревня королевы Марии-Антуанетты.
Информация:
- Площадь парка — 900 га.
- Количество деревьев – 350000.
- Количество фонтанов – 50.
- Периметр Большого Канала — 5.57 км.
Рядом с парком нет достаточного количества воды для работы фонтанов. Поэтому фонтаны работают только ограниченное количество времени. (Например, в Петергофе фонтаны работают в течение всего дня во время летнего сезона).
Информация для посетителей
Билеты в Версаль
Существует несколько видов билетов для посетителей.
Входной билет “Passeport ticket” даёт возможность посетить все дворцы Версаля, увидеть все достопримечательности по одному билету. Стоимость билета (2012) 18 евро в обычные дни, и 25 евро в дни “Musical Fountains days” и “Gardens shows”.
Входной билет во дворец Версаль стоит 15 евро.
Билеты в дворцы Trianon и на Ферму Марии-Антуанетты (в Marie-Antoinette’s hamlet) стоят 10 евро.
Единый билет “Passeport ticket” не даёт права доступа на “Fountains Night Show” и другие шоу.
Бесплатный вход в Версаль:
- Посетители младше 18 лет.
- Граждане ЕС младше 26 лет.
- Люди с ограниченными способностями и сопровождающие их люди.
- Вход на территорию парка Версаль бесплатен для пешеходов.
Приобретение билета на сайте музея позволит вам сократить время ожидания в очереди — билеты онлайн на сайте Версаля.
Время работы
Время работы дворцов зависит от времени года. Во время туристического сезона (с апреля по октябрь) дворцы открыты более продолжительное время (всегда закрыты по понедельникам).
Дворец Версаль 9:00-18:30 (9:00-17:30).
Дворцы Trianon и Ферма Марии-Антуанетты (Marie-Antoinette’s hamlet) 12:00-18:30 (12:00-17:30).
Французские сады 8:00-20:30 (8:00-18:30).
Парк Версаля 7:00-20:30 (8:00-18:00).
Дворец и парк Версаль закрыты 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Где находится, как добраться
Версаль расположен в пригороде Парижа, на расстоянии примерно 20 километров на юго-запад от центра города (от музея Лувр). Вы можете посмотреть расположение дворца и парка на туристической карте Парижа.
Ближайшая станция RER «Château de Versailles» расположена рядом с входом во дворец. Рядом нет станций метро. Ближайшая станция метро «Pont de Sèvres» расположена на расстоянии около 8 километров от Версаля.
Добраться до Версаля удобнее всего на поезде RER линия C (жёлтая линия). Необходимо приобрести билет «Billet Origine-Destination» для зоны 1-4 (билет T+ не подходит для поездки в Версаль, Версаль находится в зоне 4, центр города это зона 1). Линия C железной дороги RER имеет несколько конечных станций. Для поездки в Версаль необходимо выбрать поезд, следующий до станции «Versailles Rive Gauche». Это конечная станция. Следите за информацией имеющейся на станции. Выйдя из поезда, найдите выход с надписью «Chateau Versailles».
Франция | Париж | Эйфелева башня | Лувр | Елисейские Поля | Монмартр | Нотр-Дам | Диснейленд |
Карта Парижа
история, интересные факты, архитектура (фото)
Право умереть в покоях Версальского дворца всегда имели лишь представители королевской семьи. Но ради маркизы де Помпадур, которая была официальной фавориткой, другом и советником Людовика XV, посвящённой практически во все тайны Версаля, король сделал исключение.
Она была умна, расчётлива, не давала правителю скучать и делала ставку на его увлечение искусством, приглашая ко дворцу самых известных и интересных людей того времени – Монтескье, Вольтера, Бюффона и др. А потому сумела сохранить благорасположение короля даже тогда, когда болезнь лёгких сделала своё чёрное дело, подорвав здоровье, и уничтожив красоту.
Умерла она в возрасте сорока трёх лет в дворцовых покоях и была похоронена в Париже возле дочери. Говорят, когда похоронная процессия направилась к столице, король, стоя на одном из балконов Версаля под проливным дождём, сказал: «Ну и ужасную погоду вы выбрали, чтобы в последний раз прогуляться, мадам». За этой шуткой таилась глубокая печаль.
Дворец короля
Находится Версальский дворец в одном из самых респектабельных городов Франции, Версале, в двадцати километрах от Парижа в юго-западном направлении, по адресу: Place d’Armes, 78000 Versailles. На географической карте мира этот уникальный памятник архитектуры можно обнаружить по следующим координатам: 48° 48′ 15.85″ с. ш, 2° 7′ 23.38″ в. д.
История Версаля началась, когда Людовик XIV увидел замок министра финансов Во-ле-Виконт, по красоте, масштабности и величию значительно превосходящего такие королевские резиденции, как Лувр и Тюильр. Такого «король-солнце» стерпеть не мог, а потому решил построить замок, который являлся бы символом его абсолютной власти. Город Версаль для строительства новой королевской резиденции он выбрал не случайно: как раз недавно во Франции произошло Фрондское восстание, а потому проживание в столице показалось ему довольно опасным.
Люксембургский дворец в Париже1285350Строительство дворца
Строительство дворца началось в 1661 г. и в работах было задействовано более 30 тыс. строителей (чтобы увеличить количество рабочих, Людовик запретил всё частное строительство в окрестностях города, а в мирное время на стройку отправляли солдат и матросов). Несмотря на то, что во время строительства экономили буквально на всём в итоге была потрачена огромная сумма денег – 25 млн. лир или 19,5 тонны серебра (почти 260 млрд. евро). И это, притом, что строительные материалы королю продавали по самым низким расценкам, а расходы исполнителей, если те превышали смету, не оплачивались.
Несмотря на то, что официально он был открыт в 1682 году, строительные работы на этом не остановились, и дворцовый комплекс постоянно разрастался за счёт возведения новых зданий вплоть до французской революции 1789 года. Первым архитектором этого уникального памятника архитектуры стиля барокко являлся Луи Лево, которого впоследствии сменил Жюль Ардуэн-Монсар. За оформление парков, которое проводилось одновременно с возведением дворца, отвечал Андре Ленотр, а за внутреннюю отделку – королевский живописец Лебрен.
Работы были сложными: сперва необходимо было осушить болота, засыпать их землёй, песком и камнями, после чего выровнять почву и создать террасы. Вместо находившейся там деревушки нужно было обустроить город, где должны были поселиться придворные, прислуга и охрана.
Параллельно с этим шли работы в садах. Учитывая, что Людовика XIV называли «королём-солнце», Ленотр так спланировал парк Версаля, чтобы его аллеи, если смотреть на них с верхних этажей дворца, расходились из центра, подобно солнечным лучам. На начальном этапе работ нужно было вырыть каналы и построить водопровод, который изначально предназначался для подведения воды к фонтанам и искусственным водопадам.
Учитывая, что обеспечить водой нужно было более пятидесяти фонтанов и прудов, работа эта была непроста – и акведука, который изначально был построен, оказалось недостаточно. В конце концов, после многочисленных проб и попыток была создана гидравлическая система, в которую вода поступала из протекающей неподалёку Сены.
Людовик XIV умер, не достроив своё строение, в 1715 году, а после его смерти Людовик XV, которому исполнилось тогда лишь пять лет, а с ним и весь двор на какое-то время уехал в город Париж. Правда, пробыл он там недолго, через семь лет возвратился в Версаль и через некоторое время приказал продолжить строительные работы.
Одним из существенных изменений, которые он внес в планировку, являлся снос Лестницы послов, единственной церемониальной дороги, ведущей в Большие Королевские покои – это он сделал для того, чтобы соорудить комнаты для своих дочерей. Он завершил работы над оперным залом и по настоянию своей фаворитки мадам Помпадур построил Малый Трианон.
В последние годы жизни Людовик XV занялся реконструкцией фасадов: по одному проекту это должны были быть работы со стороны внутренних дворов замка, по-другому – предполагалось создать фасады в классическом стиле со стороны города. Надо заметить, что этот проект длился чрезвычайно долго и был завершён лишь в конце прошлого века.
Описание Версаля
Специалисты утверждают, что замок Версаль являл собой место, где монархи, а с ними и королевский двор, отдыхали с большим размахом, плели интриги, заговоры и создавали многочисленные тайны Версаля. Традицию эту основал Людовик XIV – и она успешно была продолжена его потомками, а особых размахов достигла при Марии-Антуанетте, которая очень любила развлекаться с придворными и творить историю Франции, интригуя и создавая тайны Версаля.
В окончательном варианте общая площадь дворцовых помещений, не включая парка составила около 67 тысяч квадратных метров. В нём было установлено 25 тысяч окон, 67 лестниц, 372 статуи.
Версальский дворец
Это основное здание, в котором обитало несколько поколений французских правителей. Официально попасть в замок можно было через парадный вход – чугунные решётчатые, украшенные золотом ворота с королевским гербом и короной. Перед основным фасадом замка, со стороны Зеркальной галереи, были установлены два одинаково вытянутых бассейна, облицованных гранитными плитами.
С правой стороны от входа была обустроена двухэтажная королевская капелла (второй ярус был предназначен для монарха и членов его семьи, внизу находились придворные). В северной части находились Большие апартаменты короля, состоящие из семи салонов, в южной – покои первых дам.
Всего Версаль насчитывает около семисот комнат различного предназначения. Тронный зал дворца назывался Салоном Аполона – здесь монарх принимал иноземных послов, а вечером здесь часто устраивали театральные представления и музыкальные спектакли.
Одним из наиболее известных помещений является Зеркальная галерея, которая всегда играла в жизни дворца важную роль: здесь проводили значимые приёмы, для чего устанавливали серебряный трон, а также происходили балы и пышные празднества (например, королевское бракосочетание). Здесь же толпились придворные в ожидании короля, когда он направлялся в часовню – это был великолепный случай подать ему прошение.
Зеркальная галерея всегда выглядела примечательно: её семнадцать оконных проёмов, выполненных в форме арки, выходят в сад, между ними находятся огромные зеркала, визуально увеличивающие пространство (всего галерея насчитывает 357 зеркал). Потолок чрезвычайно высок, около 10,5 метра, а само помещение имеет 73 метр в длину и 11 в ширину. Поскольку многие зеркала установлены напротив окон, то создаётся впечатление, будто галерея по обе стороны имеет окна. Интересно, что до 1689 года мебель здесь была сделана из чистого серебра, но потом была переплавлена на монеты, которыми покрыли военные расходы.
Большой Трианон
Замок в классическом стиле, облицованный розовым мрамором. Монархи использовали для самых разнообразных целей: начиная от встреч с фаворитками и заканчивая охотой.
Малый Трианон
Дворец являет собой переход от стиля рококо к классицизму и был построен по инициативе одной из фавориток Людовика XV, маркизы де Помпадур. Правда, она умерла за несколько лет до окончания строительства, а потому в нём обитала другая фаворитка, графиня Дюбарри. Когда королём стал Людовик XVI, он передал замок Марии-Антуанетте, где она отдыхала от дворцовой жизни (даже король не имел права прийти сюда без её разрешения).
Через некоторое время рядом с этим дворцом королева построила небольшую деревню с домиками из соломенной крыши, ветряной мельницей – словом, так как она себе представляла жизнь крестьян.
Парк и сады
Версальский дворец и парк – два неотделимых друг от друга понятия. Сады Версаля состоят из огромного числа террас, которые постепенно понижаются по мере удаления от замка. Занимают они площадь около ста гектаров, причём вся эта территория абсолютно ровная и найти на ней какой-нибудь небольшой холмик невозможно.
Здесь находится несколько дворцовых построек, среди них – Большой и Малый Трианон, театр Императрицы, Бельведер, Храм любви, французский павильон, грот, а также предусмотрены смотровые площадки, аллеи, скульптуры, система фонтанов и каналов, из-за которой сады Версаля прозвали «маленькой Венецией».
Дальнейшая судьба Версаля
Около ста лет Версальский дворец являлся резиденцией французских королей. Так, было до тех пор, пока в результате восстания 1789 года Людовик XVI и Мария-Антуанетта были арестованы и перенаправлены в город Париж, где через некоторое время сложили головы на гильотине. После этого Версальский дворец практически сразу перестал являться административным и политическим центром Франции, а сам он был разграблен, вследствие чего многие шедевры оказались безнадёжно потеряны.
Когда к власти пришёл Бонапарт, он взял замок под свою защиту и велел начать разрабатывать план по восстановлению дворцового комплекса (для этого была привезена мебель из Фонтенебло и Лувра). Правда, все планы не удались, и его империя рухнула. Версалю это пошло только на пользу, потому как к власти вернулись Бурбоны, которые начали активно восстанавливать замок, а затем передали музею.
Роль замка в жизни общества на этом не ограничилась и тайны Версаля продолжили твориться в его кулуарах: когда немцы захватили Версаль во время франко-прусской войны, они разместили здесь главный штаб, а в Зеркальной галерее провозгласили Германскую империю. Здесь же через месяц они подписали с Францией мирный договор, после чего какое-то время во дворце заседало французское правительство.
После окончания Первой мировой войны французы, чтобы отомстить немцам, в Зеркальной галерее заставили их подписать Версальский договор. А вот через сорок лет после Второй мировой войны во дворце Версаля произошло французско-немецкое примирение. После войны французы начали повсеместно собирать деньги на восстановление замка, а в Версаль со временем вернулись многие утраченные ценности, ЮНЕСКО внесло в свой список, а в начале двадцать первого века он присоединился к Ассоциации европейских королевских резиденций.
Как попасть в Версаль
Желающим добраться в Версаль самостоятельно, нужно учитывать, что по понедельникам Версальский дворец для посещения закрыт. Кроме того, знающие люди не рекомендуют сюда ехать в воскресенье, когда у французов выходной, и вторник – в этот день большинство музеев Парижа закрыто, а потому многие люди едут сюда. Дабы избежать очередей, лучше приезжать рано утром или между 15.30 до 16.00.
Статуя Свободы128534.140Тот, кто желает добраться до этого памятника архитектуры самостоятельно, вначале должен доехать до Парижа, который является ближайшим к Версалю крупным городом. Дальше существует несколько вариантов: до Версальского дворца можно добраться на поезде или доехать на автобусе.
Дальше нужно самостоятельно доехать до железнодорожной станции и сесть на один из трёх железнодорожных маршрутов «Версаль Париж» (дорога займёт около сорока минут). Если воспользоваться линией С, то следует учитывать, что поезд отправляется отсюда каждые пятнадцать минут, а за билет нужно будет заплатить около 2,5 евро. А вот поездка с вокзала Paris Saint Lazare обойдётся дороже на одно евро. Кроме того, раз в час до города, где расположена резиденция королей, идёт поезд с вокзала Paris Montparnasse.
Желающим ехать самостоятельно на автобусе в Версаль, можно посоветовать воспользоваться маршрутом №171, остановка которого находится на станции Pont de Servres на конечной станции девятой линии метро. В данном случае дорога займёт около тридцати пяти минут, а билет обойдётся дешевле – около полутора евро.
Версальский дворец и парк | Visit-plus — Туризм и путешествия
Версальский дворец и парк (Parc et château de Versailles) — одно из самых популярных туристических мест в Париже. Версальский двор был центром политической власти во Франции с 1682 года, когда Людовик XIV переехал из Парижа, до тех пор, пока королевская семья не была вынуждена вернуться в столицу в октябре 1789 года после начала Французской революции. Это была официальная резиденция королей Франции. После Французской революции Версаль принадлежал гражданам Франции.В 1801 году здесь был открыт публичный музей.
Дворцово-парковый комплекс послужил образцом для строительства многих дворцов и парков в Европе. До сих пор роскошь дворца и красота парка поражают воображение. Это отличный музей и одна из главных туристических достопримечательностей Франции. Версальский дворец и парк внесены в список Всемирного культурного наследия. Хотите увидеть, как жили короли Франции? Добро пожаловать в Версаль!
Версальский дворец
Самое раннее упоминание о Версале содержится в документе 1038 года, относящемся к деревне Версаль.В 1575 году землю купил Альбер де Гонди. Несколько раз он приглашал на охоту короля Людовика XIII. Очевидно, Людовик XIII любил поохотиться в окрестных лесах. В 1624 году король приказал построить охотничий замок, а позже приобрел землю у семьи Гонди.
Король Людовик XIV расширил его до одного из крупнейших дворцов в мире. Здесь был построен большой дворец, самый большой и роскошный дворец в Европе. Версаль был официальной королевской резиденцией до Французской революции.
Информация
- Общая площадь дворца — 67 000 м2.
- Кол-во окон — 2153.
- Количество номеров — 2300.
- Количество лестниц — 67.
Самым известным местом дворца является Зеркальный зал (Grande Galerie, Galerie de Glaces). Длина зала составляет 73 метра, ширина 10,5 метра и высота 12,3 метра. В зале 17 окон, перед каждым окном расположено большое зеркало (каждое из 21 зеркала).«Galerie des glaces» также послужила вдохновением для создания множества копий и воспроизведений по всему миру.
Также популярны у туристов художественные галереи, королевские апартаменты, женские покои, дворцовая часовня и Королевская опера.
Королевская опера Версаля (Opéra Royal de Versailles) — один из лучших оперных залов Европы. Это был, пожалуй, самый амбициозный проект Людовика XV для Версальского замка.
Трианонские дворцы и поместье Марии-Антуанетты
Строительство дворца «Большой Трианон» было начато в 1670 году.Дворец находится на расстоянии около 1,5 км от Большого Версальского дворца на северо-запад. На архитектуру дворца большое влияние оказал личный король Людовик XIV. Дворец был местом, где король и его окружение могли находиться вдали от суеты Версальского дворца. У дворца есть собственный сад. Примерно на расстоянии 300 метров находится дворец Пти-Трианон.
Деревня Марии-Антуанетты
Деревня Марии-Антуанетты (Hameau De La Reine, Гамлет Королевы) была построена в 1783 году недалеко от дворца Пти-Трианон.Вокруг пруда располагалось несколько небольших (по сравнению с дворцами) коттеджей. Здания построены в стиле старинной французской деревни. Рядом также находилась ферма, на которой жили различные сельскохозяйственные животные. На грядках выращивали овощи. Находясь здесь, королева могла представлять себя жителем деревни. И дворец, и деревня королевы — популярные туристические достопримечательности Версаля.
Парк
Версальский парк известен как знаменитый Версальский дворец.Парк расположен к западу от дворца. Парк занимал гораздо большую территорию во времена монархии. В парке большое количество фонтанов, дорожек и деревьев. Центральным элементом парка можно считать построенный в крестообразной форме Большой канал. В парке также расположены дворцы Трианон и деревня королевы Марии-Антуанетты.
Информация:
- Площадь парка — 900 га.
- Количество деревьев — 350000.
- Количество фонтанов — 50.
- Гранд-канал, периметр — 5,57 км.
Недостаточно воды для фонтанов возле парка. Поэтому фонтаны работают ограниченное время. (Например, в Петергофе фонтаны в летний сезон работают целый день).
Информация для посетителей
Билеты в Версаль
Есть несколько типов билетов для посетителей.
Входной билет «Паспортный билет» дает возможность посетить все дворцы Версаля, увидеть все достопримечательности по одному билету.Стоимость билета (2012 г.) составляет 18 евро, в дни «Дни музыкальных фонтанов» и «Садовых шоу» — 25 евро.
Входной билет в Версальский дворец стоит 15 евро.
Билеты во дворцы Трианона и деревню Марии-Антуанетты стоят 10 евро.
«Паспортный билет» не дает права доступа на «Ночное шоу фонтанов» и другие шоу.
Бесплатный вход в Версаль:
- Посетители младше 18 лет.
- граждан ЕС в возрасте до 26 лет.
- Люди с ограниченными возможностями и сопровождающие их лица.
- Вход в парк свободный для пешеходов Версаль.
Купить билет на сайте музея позволит сократить время ожидания в очереди —
Время работы
Часы работы дворцов зависят от сезона. В высокий туристический сезон (с апреля по октябрь) дворец открыт дольше (всегда закрыт по понедельникам).
Версальский дворец 9: 00-18: 30 (9: 00-17: 30).
Трианонские дворцы и деревня Марии-Антуанетты 12: 00-18: 30 (12: 00-17: 30).
Французские сады 8: 00-20: 30 (8: 00-18: 30).
Парк Версаль 7: 00-20: 30 (8: 00-18: 00).
Дворец и Версальский парк закрыты 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Где находится, как добраться до Версаля
Версаль расположен в пригороде Парижа, примерно в 20 км к юго-западу от центра города.
Ближайшая станция регионального экспресс-метро «Château de Versailles» находится у входа во дворец.Рядом нет метро. Ближайшая станция метро «Pont de Sèvres» находится на расстоянии около 8 километров от Версаля.
Лучший вид транспорта, чтобы добраться до Версаля — поезд RER линии C (желтая ветка). Вы должны приобрести билет «Billet Origine-Destination» для зоны 1-4 (билет T + не подходит для поездки в Версаль, Версаль находится в зоне 4, центр города — зона 1). На железной дороге линии C RER есть несколько конечных станций. Для поездки в Версаль необходимо выбрать вокзал, следующий до Versailles Rive Gauche.Это последняя станция на линии. Следите за информацией, доступной на станции. Выйдя из поезда, воспользуйтесь выходом с надписью «Chateau Versailles».
Экскурсии по Парижу (и билеты без очереди).
Версальский дворец — Infogalactic: ядро планетарных знаний
Версальский дворец , или просто Версаль ( английский vair- SY или vər- SY ; французский: [vɛʁsaj]), является королевским замком в Версале. Иль-де-Франс, регион Франции.Он также известен как Château de Versailles .
Когда замок был построен, Версаль был деревней; сегодня же это богатый пригород Парижа, примерно в 20 км к юго-западу от французской столицы. Версальский двор был центром политической власти во Франции с 1682 г., когда Людовик XIV переехал из Парижа, до тех пор, пока королевская семья не была вынуждена вернуться в столицу в октябре 1789 г. после начала Французской революции. Поэтому Версаль известен не только как здание, но и как символ системы абсолютной монархии Ancien Régime .
История архитектуры
Основная статья: История Версальского дворца Вид на дворец из садаЗамок, основанный Людовиком XIII в 1623 году, начинался как охотничий домик из кирпича и камня. Людовик XIV расширил его до королевского дворца. Первая фаза расширения (ок. 1661–1678) была спроектирована и контролировалась архитектором Луи Ле Вау. Его кульминацией стало добавление трех новых каменных крыльев ( enveloppe ), которые окружали первоначальное здание Людовика XIII с севера, юга и запада (со стороны сада).После смерти Ле Вау в 1670 году работа была завершена его помощником Франсуа д’Орбе. [1] Шарль Лебрен спроектировал и руководил сложной внутренней отделкой, а Андре Ле Нотр благоустроил обширные сады Версаля. Ле Брэн и Ленотр работали вместе над многочисленными фонтанами, а Лебрен руководил проектированием и установкой бесчисленных статуй. [2]
Во время второй фазы расширения (ок. 1678–1715) архитектор Жюль Ардуэн-Мансар добавил два огромных крыла к северу и югу от крыльев, примыкающих к Королевскому двору (Cour Royale) главного замка.Он также заменил большую террасу Ле Вау на западном (садовом) фасаде тем, что стало самой известной комнатой дворца — Зеркальным залом. Мансар также построил Petites и Grandes Écuries (конюшни) на противоположной (восточной) стороне Place d’Armes перед дворцом и замком, известным как Большой Трианон (или Мраморный Трианон), заменив Трианон де Фарфор Ле Вау 1668 года. в северной части дворцового парка. К 1682 году работа была достаточно продвинута, и Людовик XIV смог провозгласить Версаль своей главной резиденцией и правительственным центром Франции и предоставить комнаты во дворце почти всем своим придворным.После смерти своей супруги Марии Терезии Испании в 1683 году Людовик XIV предпринял расширение и реконструкцию королевских покоев в самой старой части дворца, замке, построенном его отцом. Королевская часовня Версаля, расположенная в южной части северного крыла, была заложена Мансаром в 1688 году, а после его смерти в 1708 году завершена его помощником Робертом де Коттом в 1710 году. [3]
В 1738 году Людовик XV реконструировал королевские апартаменты petit appartement на северной стороне Cour de Marbre (Мраморный двор), первоначально входной двор старого замка, и построил павильон во дворцовом парке Petit Trianon по проекту Анж-Жак Габриэль и завершено в 1768 году.В северной части северного крыла Габриэль также построил театр «Опера», построенный в 1770 году для свадьбы дофина (будущего Людовика XVI) и Марии-Антуанетты. После того, как он стал королем, они внесли лишь несколько изменений в главный дворец, прежде всего в свои личные покои. [5] Однако Людовик XVI подарил Марии-Антуанетте Малый Трианон, где она внесла значительные изменения в интерьер, а также в его сады, в том числе добавив свой частный Театр де ла Рейн и Хамо. [6]
После революции и падения монархии Версаль пришел в упадок, и большая часть мебели была продана.Некоторые реставрационные работы были предприняты Наполеоном в 1810 году и Людовиком XVIII в 1820 году, но основные усилия по восстановлению и поддержанию Версаля были предприняты Луи-Филиппом в 1833 году, когда он превратил дворец в музей, посвященный истории Франции. Среди залов, созданных в этот период, одно из самых
Ночных шоу фонтанов 2020 года в Версальском дворце
Опубликовано Мой Б. · Автор фото Моя Б. · Опубликовано 27 июня 2020 в 09:50 · Обновлено 29 июня 2020 года в 08:52
Шоу Ночных фонтанов возобновятся по субботам с 27 июня по 17 сентября 2020 года в Версальском дворце.С наступлением темноты музыканты и техники настраиваются на то, чтобы заставить вас пережить вечеринки Людовика XIV благодаря пиротехническим эффектам и освещенным водяным струям… Зрелище, которое вы должны увидеть хотя бы раз в жизни!
Каждый год Версальский дворец получает свои самые красивые золотые украшения и приглашает нас вновь пережить вечеринки Людовика XIV: после просмотра дворца и его чудесных залов мы приглашаемся прогуляться по рощам и разнообразным бассейнам под звуки. оркестров.
Этим летом, каждую субботу вечером, чарующих 2h40-продолжительное посещение ждет вас в роскошных садах Версальского дворца с водой, музыкой и освещением.Музыка Рой Солей следует за вами повсюду через сады, делая это путешествие поистине волшебным.
Обратите внимание, чтобы закрыть ночь, великолепный фейерверк show режиссера Groupe F стартует с Гранд-канала!
А если вы хотите провести привилегированную ночь в покое, Palace предлагает престижный билет с забронированной парковкой, прямой выход в сад через ворота Нептуна с 8 p.м. и бокал шампанского будет предложен.
Вы также можете приобрести комбинированный билет , который дает вам доступ к Royal Serenade в дополнение к Night Fountains Shows . Для справки, Королевская серенада — это 40-минутный тур, который проведет вас через Гранд-апартаменты Версальского дворца в привилегированных условиях в компании музыкантов и танцоров в стиле барокко. Замечательный перерыв, который проходит во время ночных шоу и достойный поездки.
Обратите внимание, что шоу « фонтанов» также доступны в течение дня для увлекательной музыкальной прогулки.
Версальский дворец | HowStuffWorks
Версальский дворец: самая роскошная игровая площадка для королевской семьи в мире! Замок, достаточно большой, чтобы вместить 6000 придворных! Дворец, достойный короля!
И не просто король, а Людовик XIV, «Король-Солнце», который правил 72 года и чье самовосхваление не знало границ.Начиная с 1661 года он превратил скромный охотничий домик в блестящий дворец. Он осушил болота и переместил целые леса, чтобы создать 250 акров садов, усаженных деревьями дорожек, клумб, озер и фонтанов. И это занимало лишь небольшую часть территории — все поместье занимало 2 000 акров.
Версаль служил политической столицей Франции и центром двора с 1682 по 1789 год. Это был мотив Людовика XIV, чтобы отстраниться (и его коварная знать) от политических интриг Парижа, поэтому он создал место, где мог жить двор. под его бдительным оком.Размер и роскошь дворца демонстрировали его высшее богатство и возвещали о его власти как абсолютного монарха.
Строительство Версаля потребовало около 30 000 рабочих и было настолько дорогостоящим, что почти уничтожило казну Франции. В главном здании расположены величественные залы и спальни, которые дизайнер интерьеров Шарль ЛеБрун украсил всеми показными украшениями, которые только можно вообразить.
Великолепные апартаменты дворца — это роскошные залы, наполненные фресками, картинами, скульптурами, бархатными драпировками, коврами Савоннери, позолоченной бронзой и тонированным мрамором.Эти салоны посвящены греческим божествам, таким как Геркулес и Меркурий. Людовик XIV выбрал Салон Аполлона, бога Солнца, в качестве тронного зала для Короля-Солнца.
Самым впечатляющим из всех является Зеркальный зал, 235-футовый зал для рисования и бальный зал, с одной стороны которого выстроились 17 огромных зеркал — светильники, которые в то время были невероятно дорогими. В зеркале придворные могли любоваться своими сказочными костюмами во время танца.
Зеркала также были спроектированы так, чтобы отражать потолочные фрески, которые иллюстрируют и отдают дань уважения ранним годам правления Людовика XIV.