Описание композиции: КОМПОЗИЦИЯ.

Содержание

Типы речи в русском языке — виды, характеристики и примеры тектов

В русском языке типы речи имеют свои особенности построения текста и несколько отличительных характеристик. Несмотря на это, многим достаточно трудно определить тип речи в определенном тексте. Ведь их изучали аж в 3 классе, а со временем знания притупляются. Как же решить эту проблему?

Типы речи в русском языке

Прежде всего необходимо определиться, сколько всего существует типов речи. Сегодня лингвисты выделяют 3 основных вида: описание, повествование и рассуждение.

Функциональная таблица, представленная ниже, дает наглядное представление этой темы:


Описание

Определение типа

Данный тип речи характеризуется большим наличием прилагательных и наречий. Уже по названию нетрудно догадаться, что в подобных текстах описываются предметы, люди, явления природы со всех сторон.

 

Короче говоря, текст-описание представляет собой рассказ о чем-либо материальном. Действия происходят одновременно или последовательно. Также они все связаны между собой. 

Как правило, в текстах с этим типом речи используют настоящее время у глаголов. Писать такие тексты очень легко, так как они требуют только достаточного «багажа» знаний прилагательных, синонимов и антонимов.

Композиция

Рассмотрим основные части композиции:

  1. Вводная часть — здесь автор выражает свое общее впечатление о происходящем, пытается погрузить читателя в описываемую атмосферу.

  2. Основная часть — это самый большой «кусок» текста, в котором идет подробное описание каждого элемента. Он отличается наличием однородных членов предложения, большим количеством прилагательных и причастий.

  3. Заключение — здесь автор делает некий вывод ко всему вышесказанному.

Разновидности описания и примеры текстов

Разновидности этого типа речи постоянно меняются. Какие-то объединяются, какие-то появляются. Поэтому обратим внимание только на наиболее встречаемые виды описания:

Портрет

Портрет – изображение внешних качеств человека.

Пример: «Она выглядела сногсшибательно. Ее глаза сверкали каким-то внутренним светом, щеки покрылись румянцем, а желтое платье изящно развевалось на ветру».


Психологический портрет

В этой разновидности описания автор подробно рассказывает читателю о внутреннем состоянии своего героя.

Пример: «После этой вести у него буквально душа пропала. Всю свою оставшуюся жизнь он не хотел ни пить, ни есть. Быть вечно грустным, печальным, не понимал смысл своего существования».

Интерьер

Здесь описывается обстановка, мебель и дизайн какого-либо помещения.

Пример: «Зала была по-настоящему огромная. Швейцары стояли возле белоснежных тяжелых дверей, пол сверкал изумрудом из-за громадной люстры, которая возвышалась над гостями».

Пейзаж

В пейзаже автор во всех красках пытается описать окружающую его природу или какое-нибудь природное явление.

Примеры:

«В воздухе пахнет прелыми листьями, грибами и осенними цветами. Деревья стоят нарядные и сказочно красивые. Они переоделись в пёстрый осенний наряд, словно готовясь к большому празднику»;

«Речка текла не спеша. Березки стояли неподвижно и ловили каждый лучик солнышка. Белки собирали шишки, а маленькие мишки мило перекатывались с одного бока на другой по хрупким веточкам».


Повествование

Определение типа

Повествовательные предложения отличаются тем, что в них рассказывается о каких-либо происшествиях, событиях в хронологическом порядке. В таких текстах много глаголов и обстоятельств, которые органично связывают предложения между собой. 

К ним относятся различные повести, некоторые романы и т. п. При чтении вслух последовательность действий выделяется особой интонацией.

Композиция

Составные части композиции:

  1. Зачин — в нем описывается первое событие, относительно которого и ведется дальнейшее повествование.

  2. Основная часть — здесь последовательно рассказывается о действиях, которые происходили или происходят в определенное время.

  3. Концовка — тут автор, как правило, автор описывает последнее событие в цепочке. Оно показывает, чем закончилась история, какие имела последствия.

Средства языкового оформления

У каждого типа речи есть свои особенности. По-другому их называют средствами языкового оформления.  

Внизу представлены основные черты описания:

  • преобладание глаголов прошедшего времени;

  • сказуемые представлены в виде простых и составных глаголов;

  • много обстоятельств, указывающих место и время;

  • действия идут последовательно, в хронологическом порядке.

Пример текста

Вот это маленький текст с повествовательным типом речи с элементами описания:

«Шел Вовка по улице и увидел крохотную кошечку на дереве.

Она явно нуждалась в помощи, что можно было понять по ее зовущему о помощи стону. Увидев эту картину, мальчик незамедлительно пошел к старшим, чтобы попросить о помощи. Однако его попытки не увенчались успехом. Тогда Вовка решил сам полезть на дерево и спасти беззащитное животное.

К счастью, все обошлось, мальчик спас кошечку и надолго остался для друзей настоящим героем».


Рассуждение

Определение типа

Рассуждение представляет собой сконструированное, связное сочинение, где рассматривается определенная проблема. В большинстве своем, в текстах с данным типом речи автор выбирает какую-то позицию и приводит аргументы в ее защиту, а так же старается доказать, что противоположная точка зрения – полная ерунда. 

Иными словами, идет объяснение, почему автор выбрал именно эту позицию. Придумать аргументы не получится, поскольку, в основном, тексты-рассуждения используются в научной сфере, где опираться нужно только на реальные факты.

Цель рассуждения – донести до читателя авторские мысли. Отличительные признаки рассуждения – наличие аргументов в защиту авторской точки зрения, рассмотрение нескольких возможных решений по конкретной проблеме.

Композиция

Рассмотрим основные части композиции:

  1. Тезис – основная мысль, относительно которой идет рассуждение автора. Другими словами, это некая проблема, которую рассматривает автор в своей работе.

  2. Аргументы — в этой части автор может указать положительные и отрицательные стороны вопроса, поставленного в произведении. Нередко авторы рассматривают только «одну сторону медали», то есть приводят только доказательства или только опровержения по определенному вопросу.

  3. Вывод — здесь автор делает итог, заключение. В последней части рассуждения писатель окончательно определятся со своей позицией и вкратце пытается доказать правильность своих суждений.

Языковые средства

  • много обстоятельств причины, следствия, цели;

  • преобладают сложноподчиненные предложения;

  • наличие вводных слов.

Пример текста

В качестве примера можно привести вот такой короткий текст:

«Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговиков и снежных баб. В-третьих, зимой бывает праздник — Новый год. Вот почему я люблю зиму!»

Вывод — как легко и просто определить тип текста

Определить тип речи того или иного текста не так уж и сложно. Достаточно знать особенности каждого типа, отличительные характеристики и иметь представления об их средствах языкового оформления.  

Хорошо помогает запомнить основные понятия таблица или схема, которую можно распечатать и повесить у рабочего стола или вклеить в тетрадь, чтобы она была всегда перед глазами.


Дать определение композиции. Виды композиции, их краткая характеристика.

Дать определение композиции. Виды композиции, их краткая характеристика.

Композиция – это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей. Это целенаправленное построение худ. Произведения в соответствии с его содержанием и характером.

Виды: Фронтальная – элементы в одной плоскости в вертикальном и в горизонтальном направлениях.

Объёмная – элементы в открытом пространстве в 3-х координатах.

Глубинно-пространственная – в 3-х корд и есть глубина.

2. Понятие фронтальной композиции, ее особенность. Привести примеры фронтальной композиции.

1.Двумерная — из плоскостных элементов

2. Трёхмерная – содержит объёмные объекты в перспективе.

3.Смешанная

 

Понятие объемной композиции. Виды объемной композиции, их характеристика.

Виды: напольная, настольная и настенная

Может быть декоративного и декоративно-унитарного назначения.

 

Определение композиции. Приемы организации композиции, их краткая характеристика.

Стилизация — это видоизменение и переработка природного мотива методом художественного обобщения с целью выявления его условных декоративных качеств.

 

Группировка – группировать можно пятна, линии, точки, теплые и холодные цвета, размеры, текстуру и фактуру – всё что зрительно отличается одно от другого. Она вовлекает в композицию пробелы, т.е. расстояния между элементами.

Наложение и врезка – это группировка, перешагнувшая границы фигур, элементы или их фрагменты размещаются один под другим, частично перекрывают друг друга.

Членение – это приём достижения равновесия в композиции. Членение плоскости предполагает установление различных отношений, тональных или цветовых, между частями, что позволяет достичь равновесия. Эти отношения основываются на одинаковых и разных частях.

Масштабная корректировка формы — Масштабная корректировка формы производится за счёт членения формы, деталировки, рельефной обработки, тональной нюансировки. Членение придаёт форме мелкий характер, подчёркивая её большие размеры.

 

Художественные средства композиции (статичность-динамика, степень зрительной и физической стабильности формы).

Статика и динамика выражают степень стабильности композиционной формы. По степени зрительной и физической стабильности формы делят на

-Зрит и физ статические

-Физ статические, но зрит динамичные

-Зрит статичные, но физ частично динамичные

-Зрит и физ динамичные

Художественные средства композиции (контраст-нюанс, полярность).



Эти средства характеризуют степень сходства и различия элементов композиции. Выявляются по одному композиционному свойству: размер, форма, цвет, фактура, текстура, пластика и т.д.

1.Тождество – аналогия элементов.(повторяемый раппорт)

2.Полярность – крайний контраст.

Художественные средства композиции (метр-ритм, основные виды метрического и ритмического построения, ритмические прогрессии).

Предполагает установление закономерного порядка в расположении частей композиции.

Метр – повторение равных элементов

Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов.

Ритм – неравномерное изменение свойств элементов.

Ритмизация формы – это устранение монотонности в метрической композиции путём сочетания его с ритмом.

Ритм строится на контрастах, может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Задаётся изменением величины элементов и интервалами.

Графические средства в дизайнерском творчестве. Восприятие точки, линии и пятна на плоскости.

Точка выделяется как графический акцент на плоскости, фокусирует на себе внимание

Пятно заполняет большую часть граф. Плоскости.

-мягкие тон формы – заливка, растяжка, отмывка, набрызг по сырому, покраска, напыление

-жёсткие – печать, тамповка, коллаж, аппликация, растр линейный, набрызг по сухому.

Линия по форме характеризуется протяжённостью и развитием на плоскости по координатам. Лини бывают жёсткими, мягкими. Зависят от техники и материала.

 

Цвет, характеристика цвета, особенности восприятия и специфики «языка» цвета.

Цвет это спец средство, вызывающее эмоции.

Дать определение композиции. Виды композиции, их краткая характеристика.



Композиция – это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей. Это целенаправленное построение худ. Произведения в соответствии с его содержанием и характером.

Виды: Фронтальная – элементы в одной плоскости в вертикальном и в горизонтальном направлениях.

Объёмная – элементы в открытом пространстве в 3-х координатах.

Глубинно-пространственная – в 3-х корд и есть глубина.

2. Понятие фронтальной композиции, ее особенность. Привести примеры фронтальной композиции.

1.Двумерная — из плоскостных элементов

2. Трёхмерная – содержит объёмные объекты в перспективе.

3.Смешанная

 

Элемент композиции в художественном произведении: примеры

Сегодня говорим на тему: «Традиционные элементы композиции». Но для начала следует вспомнить, что такое «композиция». Впервые мы встречаемся с этим термином еще в школе. Но всё течет, всё меняется, постепенно даже самые крепкие знания стираются. Поэтому читаем, ворошим старое, а недостающие пробелы восполняем.

Композиция в литературе

Что такое композиция? Прежде всего обращаемся за помощью к толковому словарю и узнаем, что в буквальном переводе с латыни данный термин означает «составление, сочинение». Что и говорить, без «сочинения», то есть без «композиции», невозможно никакое художественное произведение (примеры следуют далее) и никакой текст в целом. Отсюда выходит, что композиция в литературе – это определенный порядок расположения частей художественного произведения. Кроме того, это те или иные формы и способы художественного изображения, которые имеют непосредственную связь с содержанием текста.

Основные элементы композиции

Когда мы открываем книгу, то первое, на что мы надеемся и что предвкушаем – это красивое занимательное повествование, которое будет удивлять либо держать нас в напряжении, а после долго не отпускать, заставляя вновь и вновь мысленно возвращаться к прочитанному. В этом смысле писатель – это настоящий художник, который прежде всего показывает, а не рассказывает. Он избегает прямого текста типа: «А сейчас я буду рассказывать». Наоборот, его присутствие невидимо, ненавязчиво. Но что необходимо знать и уметь для такого мастерства?

Композиционные элементы – вот та палитра, в которой художник — мастер слова, смешивает свои краски, чтобы в дальнейшем получился яркий, красочный сюжет. К ним относятся: монолог, диалог, описание, повествование, система образов, авторское отступление, вставные жанры, сюжет, фабула. Далее – о каждом из них подробнее.

Монологическая речь

В зависимости от того, сколько людей или персонажей в художественном произведении участвуют в речи – один, два или более, — выделяют монолог, диалог и полилог. Последний – это разновидность диалога, поэтому на нём останавливаться не будем. Рассмотрим только первые два.

Монолог – это элемент композиции, заключающийся в использовании автором речи одного персонажа, которая не предполагает ответ или не получает его. Как правило, она обращена к слушателям в драматическом произведении или к самому себе.

В зависимости от функции в тексте различают такие виды монолога, как: технический – описание героем произошедших или происходящих в настоящее время событий; лирический – передача героем своих сильных душевных переживаний; монолог-принятие – внутренние размышления персонажа, который находится перед сложным выбором.

По форме выделяются следующие типы: авторское слово – обращение автора к читателям, чаще всего через того или иного персонажа; поток сознания – свободное течение мыслей героя как они есть, без очевидной логики и не придерживающиеся правил литературного построения речи; диалектика рассуждений – изложение героем всех за и против; диалог в одиночестве – мысленное обращение персонажа к другому действующему лицу; апарт – в драматургии несколько слов в сторону, которые характеризуют настоящее состояние героя; стансы – также в драматургии лирические размышления персонажа.

Диалогическая речь

Диалог – это еще один элемент композиции, беседа двух или более действующих лиц. Обычно диалогическая речь – это идеальное средство передачи столкновения двух противоборствующих точек зрения. Она же помогает созданию образа, раскрытию личности, характера.

Здесь хочется сказать о так называемом диалоге из вопросов, который предполагает разговор, состоящий исключительно из вопросов, причем ответная реплика одного из персонажей – это и вопрос, и ответ на предыдущее замечание одновременно. Художественное произведение (примеры следуют далее) Ханмагомедова Айдына Асадуллаевича «Горянка» — яркое тому подтверждение.

Описание

Что такое человек? Это и особый характер, и индивидуальность, и уникальный внешний вид, и среда, в которой он родился, воспитывался и существует в данный момент жизни, и его дом, и вещи, которыми он себя окружает, и люди, далёкие и близкие, и окружающая его природа… Список можно продолжать до бесконечности. Поэтому, создавая образ в литературном произведении, писатель должен смотреть на своего героя со всех возможных сторон и описывать, не упуская ни одну деталь, даже больше – создавать новые «оттенки», которые невозможно даже представить. В литературе выделяют следующие виды художественных описаний: портрет, интерьер, пейзаж.

Портрет

Это один из самых важных композиционных элементов в литературе. Он описывает не только внешний облик героя, но и его внутренний мир – так называемый психологический портрет. Разнолико и место портрета в художественном произведении. С него может начинаться книга или, наоборот, им заканчиваться (А. П. Чехов, «Ионыч»). Описание внешности может быть и сразу после совершения персонажем какого-то поступка (Лермонтов, «Герой нашего времени»). Кроме того, автор может нарисовать персонажа одним махом, монолитно (Раскольников в «Преступлении и наказинии», князь Андрей в «Войне и мире»), а другой раз и рассеять черты по тексту («Война и мир», Наташа Ростова). В основном писатель сам берётся за кисть, но иногда предоставляет это право кому-то из действующих лиц, например, Максим Максимычу в романе «Герой нашего времени», чтобы он как можно точнее описал Печорина. Портрет может быть написан иронично (Ипполит Курагин), сатирически (Наполеон в «Войне и мире») и «парадно». Под «увеличительное стекло» автора иногда попадает только лицо, определенная деталь или вся стать – фигура, манеры, жесты, одежда (Обломов).

Описание интерьера

Интерьер – это элемент композиции романа, позволяющий автору создать описание жилища героя. Оно не менее ценно, чем портрет, поскольку описание вида помещения, обстановки, атмосферы, царящей в доме – всё это играет бесценную роль в передаче характеристики персонажа, в понимании всей глубины созданного образа. Интерьер обнаруживает и тесную связь с художественной деталью, которая и является той частью, через которую познается целое, и тем единичным, через которое видится множественное. Так, к примеру, Достоевский в романе «Идиот» в мрачный дом Рогожина «повесил» картину Гольбейна «Мёртвый Христос», дабы еще раз обратить внимание на непримиримую борьбу истинной веры со страстями, с безверием в душе Рогожина.

Пейзаж – описание природы

Как писал Федор Тютчев, природа – это не то, что мы себе представляем, она не бездушна. Наоборот, в ней много скрыто: и душа, и свобода, и любовь, и язык. То же самое можно сказать и о пейзаже в литературном произведении. Автор с помощью такого элемента композиции, как пейзаж, изображает не только природу, местность, город, архитектуру, но тем самым и раскрывает состояние персонажа, и противопоставляет естественность природы условным человеческим убеждениям, выступает в роли некоего символа.

Вспомните описание дуба при поездке князя Андрея в дом к Ростовым в романе «Война и мир». Каким он (дуб) был в самом начале пути – старый, угрюмый, «презрительный урод» среди улыбающихся миру и весне берёз. Но при второй встрече он неожиданно расцвёл, обновился, несмотря на столетнюю жесткую кору. Он все же подчинился весне и жизни. Дуб в данном эпизоде – это не единственно пейзаж, описание оживающей природы после продолжительной зимы, но и символ произошедших в душе князя перемен, нового этапа в его жизни, который сумел «переломать» уже почти укоренившееся в нем желание быть изгоем жизни до конца своих дней.

Повествование

В отличие от описания, которое статично, в нём ничего не происходит, ничего не меняется и в целом оно отвечает на вопрос «какой?», повествование включает в себя действие, передает «последовательность происходящих событий» и ключевым вопросом для него является «что случилось?». Если говорить образно, то повествование как элемент композиции художественного произведения можно представить в виде слайд-шоу – быстрой смены картинок, иллюстрирующих какой-либо сюжет.

Система образов

Как у каждого человека есть своя сеть линий на подушечках пальцев, образующая неповторимый рисунок, так и каждое произведение обладает своей уникальной системой образов. Сюда можно отнести образ автора, если таковой имеется, образ рассказчика, главных персонажей, героев-антиподов, второстепенных героев и так далее. Их отношения выстраиваются в зависимости от идей и целей автора.

Авторское отступление

Или лирическое отступление – это так называемый внесюжетный элемент композиции, при помощи которого личность автора как бы врывается в сюжет, тем самым прерывая непосредственный ход сюжетного повествования. Для чего это нужно? Прежде всего для установления особого эмоционального контакта между автором и читателем. Здесь писатель выступает уже не в роли рассказчика, а открывает свою душу, поднимает глубоко личные вопросы, рассуждает на моральные, эстетические, философские темы, делится воспоминаниями из собственной жизни. Таким образом, читателю удаётся перевести дух перед потоком следующих событий, остановиться и более глубоко вникнуть в идею произведения, задуматься над поставленными перед ним вопросами.

Вставные жанры

Это еще один немаловажный композиционный элемент, который является не только необходимой частью сюжета, но и служит более объёмному, глубокому раскрытию личности героя, помогает понять причину его того или иного жизненного выбора, его внутренний мир и так далее. Вставными могут быть любые жанры литературы. Например, рассказы – это так называемые рассказ в рассказе (роман «Герой нашего времени»»), поэмы, повести, стихи, песни, басни, письма, притчи, дневники, поговорки, пословицы и многие другие. Они могут быть как собственного сочинения, так и чужого.

Сюжет и фабула

Эти два понятия зачастую либо путают между собой, либо ошибочно полагают, что это одно и то же. Но их следует различать. Сюжет – это, можно сказать, скелет, основа книги, в котором все части взаимосвязаны и следуют одна за другим в том порядке, который необходим для полной реализации авторского замысла, раскрытия идеи. Иными словами, события в сюжете могут происходить в разные временные периоды. Фабула – это та основа, но в более сжатом виде, и плюс – последовательность событий в их строго хронологическом порядке. Например, рождение, детство, отрочество, юность, зрелость, старость, смерть – это есть фабула, то сюжет – это зрелость, воспоминания из детства, отрочества, юности, лирические отступления, старость и смерть.

Сюжетная композиция

У сюжета, точно так же, как и у самого литературного произведения, есть свои этапы развития. В центре любого сюжета всегда существует конфликт, вокруг которого и развиваются основные события.

Начинается книга с экспозиции или пролога, то есть с «разъяснения», описания той обстановки, той отправной точки, с чего всё начиналось. Далее следует завязка, можно сказать, предвидение будущих событий. На этом этапе читатель начинает осознавать, что будущий конфликт уже не за горами. Как правило, именно в этой части и встречаются главные герои, которым суждено вместе, бок о бок пройти через грядущие испытания.

Продолжаем перечислять элементы сюжетной композиции. Следующий этап – развитие действия. Обычно это самый весомый кусок текста. Здесь читатель уже становится незримым участником событий, он со всеми знаком, он чувствует, в чем соль происходящего, но всё ещё заинтригован. Постепенно центробежная сила его засасывает, медленно, неожиданно для самого себя, он оказывается в самом центре водоворота. Наступает кульминация – самый пик, когда и на главных героев, и на самого читателя обрушивается настоящая буря чувств и море эмоций. И тогда, когда уже понятно, что самое страшное позади и можно дышать, в дверь тихонько стучится развязка. Она всё разжевывает, объясняет каждую деталь, раскладывает все вещи по полочкам – каждую на своё место, и напряжение потихоньку спадает. Эпилог же подводит окончательную черту и кратко обрисовывает дальнейшую жизнь главных и второстепенных героев. Однако не все сюжеты имеют одинаковое строение. Традиционные элементы сказочной композиции совсем иные.

Сказка

Сказка – ложь, да в ней намек. Какой? Элементы композиции сказки кардинально отличаются от своих «собратьев», хотя при чтении, лёгком и непринужденном, этого не замечаешь. В этом и заключается талант писателя или даже целого народа. Как наставлял Александр Сергеевич, читать сказки просто необходимо, особенно простонародные, потому что в них заключены все свойства русского языка.

Итак, какие же они – традиционные элементы сказочной композиции? Первые слова – это присказка, которая настраивает на сказочное настроение и обещает уйму чудес. Например: «Будет эта сказка сказываться с утра самого и до обеда, поевши мягкого хлеба…» Когда слушающие расслабляются, усаживаются удобнее и готовы слушать дальше, настает самое время зачина – начала. Представляются основные герои, место и время действия, а также проводится еще одна черта, разделяющая мир на две части – реальный и волшебный.

Далее идёт сама сказка, в которой нередко встречаются повторы для усиления впечатления и постепенного приближения к развязке. Кроме того, стихи, песни, звукоподражания животным, диалоги – всё это также неотъемлемые элементы композиции сказки. У сказки имеется и своя концовка, которая вроде как подводит итог всем чудесам, но в то же время намекает на бесконечность волшебного мира: «Живут, поживают и добра наживают».

Вопрос 7. Композиция. Единицы и формы композиции. Закон «золотого сечения

Композиция – это соединение частей или компонентов в целое, структура литературной художественно формы. Композиция – это соединение частей, но не сами эти части. Различают аспекты композиции6 расстановка персонажей, событий, детали, описание, диалоги.

Единицы композиции делятся на:

· Формальные. Для эпоса – предложение, абзац, глава, часть, том. Дилогия предполагает, что на ряду с общими героями каждое произведение читается как самостоятельное, а книга в двух томах такого не предполагает. Для лирики – стих, строфа. Для драмы – сцена, акт(действие). «Рамочный» текст – это название произведения иногда с уточнениями: эпитеты, авторские комментарии, датировка, место написания.

· Речевые единицы. ( речевые характеристики – это то, что произносит персонаж, т.е. субъектное создание).

1.Диалог – самое частная и демократическая характеристика.

2.Монолог(Обращенный) – это свидетельство более развитого сознания.

3.Монолог(необращенный) – внутренний – это более глубокая характеристика человека, это то о чем человек думает.

4.Внутренний диалог – характеристика больного сознания, «разрушающего» человека.


5.Письменная речь персонажа

6.Дневник персонажа (Печорин) – максимальное самораскрытие. Дневник не предназначен для чужих глаз.

7.«голос времени» — прием введения документа.

· Описание – частная характеристика

1. Макрохарактеристика – пейзажная:

— морские, горные, степные, лесные, городские и др.

— изображения каменья, дерево.

— растении (розы –ромашка – лилия – маргаритка – говорящие)

— образы животных (лев- медведь). Зооморфные образы (Схожесть человека с какими-то качествами животных).

2. изображение предметов – вещественный мир. Это мир рукотворный.

— здания(дом, дача, пансионат)

— части помещения (дверь, окно, пол, угол)

— конкретика вещей ( свет6свечи, светильники, мебель, кровать)

3. портретное описание — описание человека.

В человеке важны три составляющие: голова( ресницы, глаза, зрачок, цвет белка), руки, тело. Голова указывает на духовность. Переходная сфера (от духовной к чувственной) :нос. Чувственная (рот, подбородок, зубы, борода, усы).

· Внесюжетные композиции.

1. Отступление носит особый эмоциональный характер (чаще лирический) и, как правило, отражают прямое авторское отношение к воплощаемому.

2. Вставные ( включение микросюжетных текстов) *повесть о Копейкин


Формы композиции.

1. сюжет движения так как движение как физическое время («война и мир»)

2. кольцевая ( с экспозицией и постпозицией).* гранатовый браслет

3. параллельная /семейная. Поочередное обращение, автора к определенным характерам. Это характерно для эпических форм.

4. Зеркальная. Обращение автора к одной ситуации разнонаправленное его изображение.

5. Ступенчатая – это композиция психологического усиления. Это произведения с острой фабулой.

6. Монтажная. Изображение одного и того же события глазами разных персонажей. Открыт впервые в кинематографе.

7. Форма в форме. Это рассказ в рассказе, пьеса в пьесе, роман в романе. * «Судьба человека».

Композиция складывается из завязки, развития, кульминации, развязки, а так же могут быть эпилог и пролог.

· Экспозиция (пролог) – это ввод в ситуация Пролог открывает текст произведения.

· Завязка – это формирование конфликта. Развитие д-ия – развитие конфликта.

· Кульминация – это наивысшая точка в развитии конфликта. Принято называть «золотым сечением». Закон золотого сечения:

АС/СВ=АВ/АС. Большая часть АС так относится к меньшей части СВ, как целое к большей части АС. Этот закон был известен уже в древней Греции, затем в эпоху возрождения на новом этапе научного осмысления закон был проанализирован Леонардо да Винчи. Примером золотого сечения может стать фигура боярыни Морозовой на картине Сумарокова, в литературе – это повесть А. Чехова «Дама с собачкой» эта сцена в театре в завершении 3 главы(всего 4).

· Развязка – это окончательное разрешение конфликта.

· Эпилог – это возможное дополнительное д-ие.

Композиция — Википедия. Что такое Композиция


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.

Искусство
  • Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
  • Композиция (литературоведение) — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.
  • Композиция (музыка) — категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения.
  • Архитектурная композиция — расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым.
  • Композиция из цветов — флористическая техника компоновки цветов.
Математика
  • Композиция числа — представление натурального числа в теории чисел в виде упорядоченной суммы натуральных слагаемых.
  • Композиция функций (суперпозиция функций) — применение одной функции к результату другой.
Другое
  • Шахматная композиция — составление шахматных задач и этюдов.
  • Композиция (агрегирование) — методика создания нового класса в объектно-ориентированном программировании из уже существующих путём включения.
  • Композиционный материал — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними.
  • Композиция функций в программировании — вариант соединения функций, в котором результат начальной функции- аргумент следующей.

См. также


Основные стили букетов во флористике

Флористика – это искусство составления букетов, цветочных композиций и даже целых картин, собранных их цветов. В создании флористического произведения искусства, в их дизайне, применяются как настоящие цветы, так и искусственные, а также сухие и живые травы, кора дерева, хвойные шишки и т. п. Более 200 тысяч сортов растений помогают выражать различные чувства и эмоции. Современные флористы используют множество стилей, позволяющих выбрать идеальный букет к любому празднику.

В статье мы перечислим основные стили букетов во флористике, чем они различаются и каковы особенности каждого из них.

Основные стили букетов во флористике

Существует много различных стилей оформления цветочных букетов. Чаще всего флористы используют 4 основных способа составления композиции.

Декоративный стиль

В декоративном стиле можно создать букет в единой концепции из любых материалов. Каждый бутон не теряет своей индивидуальности, но отлично вписывается в общую композицию. 

Особенности декоративного стиля:

  1. Плотное заполнение, то есть большое количество растений должны быть близко расположены друг к другу.
  2. Композиция может быть как симметричной, так и асимметричной.
  3. Можно комбинировать натуральные и искусственные материалы.
  4. В букете соединяют контрастные оттенки. В этом стиле цвет имеет значение.
  5. Можно соединять стилистические традиции разных времён.

Композиция в декоративном стиле удобная и яркая, поэтому пользуется огромной популярностью у флористов.

Вегетативный стиль

Букет в таком стиле выглядит естественно и приближен к природным условиям. Для создания композиции в вегетативном стиле используют натуральные материалы.

Особенности вегетативного стиля:

  1. Цветы в букете можно располагать симметрично и асимметрично.
  2. Соединение и соотношение растений делают максимально приближенными к естественной среде.
  3. Для букета подбирают флору натурального цвета и формы.
  4. Для создания композиции используют сезонные растения.

Для оформления букета используют минимальное количество декоративных элементов, но при этом композиция выглядит стильно и элегантно.

Форма-линейный стиль

Основные детали этого стиля – контур, линии и формы, которые придают шарма всей композиции. При создании букета важно правильно подобрать элементы, которые придадут выразительности.

Особенности форма-линейного стиля:

  1. В композиции не соединят много разных форм и линий.
  2. Букет должен иметь чёткую форму.
  3. Цветы должны располагаться асимметрично.
  4. В композиции соединяют искусственные и натуральные материалы.
  5. Используют контрастные оттенки растений.
  6. Цветам в букете должно быть просторно.

Композиции в форма-линейном стиле отлично подходят для украшения помещений и тематических мероприятий.

Массивный стиль

Массивный стиль также называют стиль форма. Создание такой композиции – трудоёмкий и кропотливый процесс. Букет в массивном стиле может иметь любую форму: сердце, шар или конус (здесь важна техника составления).

Особенности массивного стиля:

  1. Для композиции используют не более 3-х видов растений.
  2. Цветы нужно располагать плотно.
  3. Букет должен иметь чёткую форму.
  4. Если в композиции присутствует основа, она обязательно должна гармонично сочетаться с флорой.

Начало композиции с описанием погоды

Описание погоды — один из самых простых способов для молодых писателей (от 6 до 8 лет) начать сочинение. Это также обычно первый рассказ, которому их учат в школе.

Для детей, которые плохо владеют языком, составление описания хорошей погоды может быть простым и эффективным способом начать работу с их составом.

Однако большинство учителей не поощряют описания погоды с цветочными мотивами, например:

«Белые пушистые облака усеяли лазурно-голубое небо, а солнце красиво сияло, отбрасывая золотое сияние на землю.”

«Небо было сапфирово-синим, усеянным перистыми белыми облаками, когда лучистые лучи солнца ярко сияли в лазурно-голубом небе».

Вы поняли.

Правильное использование описаний погоды в английских сочинениях

Описание погоды — это простой способ для молодых писателей начать свой рассказ. Ученики 1 и 2 классов могут начинать свои сочинения с описания погоды, если погода играет роль в сюжете.

Нет необходимости запоминать громадный кусок пафосных описаний погоды.

Простые слова иногда могут быть более эффективными, чем напыщенные.

Вот некоторые описания погоды, написанные нашими учениками P1 и P2:

«Это был прохладный и свежий вечер. Сильный порыв ветра ударил мне в лицо ».

«Было ясное солнечное утро. Белые пушистые облака плыли по небу ».

«В небе сверкнула молния.Надвигалась буря ».

Короткий. Просто. Удобочитаемый.

Эти погодные описания ребята придумали сами, не запоминая никаких пафосных фраз.

Самое главное, что они естественны, что дети могут понять, запомнить и применить в своем письме.


Получите этот набор модельных композиций PSLE ​​с выделенными методами письма.


Итак, как можно научить детей писать описания погоды?

Для детей, которые действительно плохо владеют языком, даже написать простое предложение, описывающее солнечный день, может быть сложно.Эти дети часто начинают свои сочинения с «Однажды мы пошли…» или «В один прекрасный день, Питер был…» или «В прошлое воскресенье мы с семьей…».

Такое начало истории может быть скучным и не увлекательным.

Студенты могут научиться писать эффективные описания погоды. В наших классах мы заставляем наших учеников проводить мозговой штурм.

1. Проведите мозговой штурм и составьте список всех возможных погодных условий.

Пример :

  • холодно и дождливо
  • шторм
  • прохладно и свежо
  • яркий и солнечный
  • палящий горячий

2.Для каждого типа погоды представьте, как выглядят небо, солнце, облака и другие погодные элементы.

Опишите каждый элемент на простом, читаемом английском .

Пример :

Тип погоды: ЯРКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ

Опишите солнце:
— ярко светит
— ярко
— как огненный шар

Опишите небо:
— ясное, голубое небо

Опишите облака:
— белые пушистые облака
— солнечные облака

3.Формируйте предложения, используя некоторые из этих описаний.

Пример :

Это был яркий солнечный день года. Солнце ярко светило в ясном голубом небе .

ИЛИ

Это был яркий солнечный день года. Белые пушистые облака плыли по ясному голубому небу .

Вышеуказанные 3 шага эффективны в обучении детей младшего возраста (от 1 до 3 классов) придумывать естественные описания погоды.Большинство детей могут придумать красивые описания погоды, не прибегая к методу запоминания огромных кусков нечитаемого цветочного языка.

Загрузите БЕСПЛАТНУЮ таблицу мозгового штурма для описания погоды


Правильно использовать описания погоды

Некоторые ученики имеют привычку начинать каждую композицию с описания погоды, независимо от темы или обстановки. Не забывайте использовать описания погоды только в том случае, если погода играет роль в вашей истории.Например, если в сюжет повествования входит дождливая погода, неплохо было бы описать погоду, особенно дождь и холод. Если действие происходит на открытом воздухе, можно описать и погоду.

Однако многие студенты попались в ловушку, начав свои композиции с описания солнца, облаков и неба, когда их рассказ разворачивается в помещении! Это огромная ошибка, которую нужно остановить.

Другие типы начала истории

Для историй, действие которых происходит не на открытом воздухе или на которые не влияет погода, можно использовать другие типы начала истории.

Ученики могут начинать сочинение с речи, что также является обычным способом начать сочинение в начальной школе.

Еще один эффективный способ — начать с увлекательного утверждения или интригующего вопроса. Такое начало сразу же привлекает читателей к прочтению. При правильном использовании он пробуждает любопытство читателя и заставляет его продолжить чтение, чтобы узнать, что будет дальше.

Учащиеся старших классов начальной школы могут начинать свои рассказы с описания персонажей.Это полезно, чтобы показать изменение персонажа в конце истории. Например, робкий человек, ставший смелым, или хулиган, сожалеющий о своих действиях и открывающий новую страницу.

Начать с действия — это здорово, если вы хотите быстро продвинуть историю. Учащиеся могут использовать подходящие яркие глаголы, чтобы четко описать действия персонажа в начале рассказа.


Получите наш БЕСПЛАТНЫЙ набор из 300 карточек со словарями, которые ваш ребенок может использовать в своих сочинениях.


Письмо — это навык, который улучшается с практикой.

Запишитесь на наши популярные онлайн-курсы Writing Academy или Junior Writing Academy, которые помогают ученикам начальной школы развить навыки письма на английском языке.

Состав — Описание. — скачать ppt

Презентация на тему: «Композиция — Описание». — Расшифровка презентации:

1 Состав- Описание

2 מאמר / חיבור של תיאור משהו Описание
Люди — моя мама, мой любимый певец, друг и т. Д.Места: — города, школа, страна, место, где мы были и др. Впечатления — каникулы, поездка, вечеринка. Etc. מאמר / חיבור של תיאור משהו Описание

3 Body — content Мы пишем 2-3 абзаца
Мы пишем на нашем языке 3 основных вещи, о которых мы хотим писать: אני כותבת בצד שתיים –שלוש נקודות מה י רוצה לכתוב לדוגמא: מי ר + פרטיםי ייי ייי יי — содержание

4 Я пишу параграф о каждой идее.
אני מרחיבה כל נקודה-רעיון לפסקה Каждый абзац начинается с предложения основной идеи, а затем вспомогательных предложений.

5 Структура Введение (открытие) Тело (содержание) Окончание Дополнительно
Затем, Конечная структура


6 Введение (вступление)
В Израиле много певцов, но Омер Адам лучший.В Америке много певцов, но мой любимый певец — Джастин Бибер. В мире много матерей, но моя мама самая лучшая. Введение (открытие)

7 Наконец, он / она отличный человек, я рекомендую (ממליץ / ה) вам познакомиться с ним / ней. Это прекрасное место… .. Это была отличная поездка / вечеринка /…. Конец

8 א ויינות 80-100 ילים הקבצה א 60-80 מילים הקבצה ב 40-60 ילים

Начало графического дизайна: верстка и композиция

закрыть поиск поиск меню

Темы

печать
  • Английский expand_more expand_less
  • Español
  • Português

Компоновка и композиция

Вернуться к учебнику закрыть
  • Я бы хотел…
    • Начать работу с компьютерами
    • Изучите Microsoft Office
    • Устроиться на работу
    • Улучшить свои рабочие навыки
    • Создавайте красивые документы
    • Больше…
  • Microsoft
    • Офис 2019 | 2016 | 2013
    • слово
    • Excel
    • Силовая установка
    • Доступ
    • Формулы Excel
    • Больше…
  • Основные навыки
    • Компьютеры
    • Смартфоны и планшеты
    • Учебник по вводу текста
    • Windows
    • Больше…
  • Интернет-навыки
    • Интернет
    • Интернет-безопасность
    • Социальные медиа
    • Эл. адрес
    • Поиск лучше
    • Больше…
  • Google
    • Gmail
    • Гугл документы
    • Google Таблицы
    • Больше…
  • Работа и карьера
    • Планирование карьеры
    • Написание резюме
    • Сопроводительные письма
    • Поиск работы и работа в сети
    • Деловое общение
    • Больше…
  • Навыки на сегодня
    • Адаптация к изменениям
    • 3D печать
    • Носимые
    • Внештатную работу
    • Личные финансы
    • Совместная экономика
    • Принятие решений
    • Больше…
  • Творчество и дизайн
    • Графический дизайн
    • Креативность
    • Фотография
    • Редактирование изображений
    • Фотошоп
    • Больше…
  • Основные навыки
    • Математика
    • Чтение
    • Грамматика
    • Изучение языка
    • Больше…
  • Для преподавателей
  • Переводы
  • Выбор персонала
  • Все темы
поиск меню Все темы Мой счет О нас часто задаваемые вопросы Связаться с нами EN ES PT

поиск

57a0a5038d7fb205008d1d09 583471e6e7b9330e58b9fed1 Вернуться к учебнику .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *