Окна в стиле модерн: Окна в стиле модерн

Содержание

Окна в стиле модерн

Современный архитектурный стиль модерн несколько отличается от того, что трепетно формировали искусные мастера конца XVIII века. Тем не менее, при создании окон в стиле модерн по сей день вдохновляются великими историческими сооружениями.

Прелесть модерна в том, что он не терпит строгих рамок в создании архитектурных элементов, поэтому для этого стиля подходят и прямоугольные, и круглые окна ПВХ. В этой статье мы не только пробежимся по истории окон прошлого столетия, но и узнаем о современных окнах в стиле модерн и их роли в интерьере.

История стиля модерн

Модерн, как отдельный архитектурный стиль начал зарождаться в 80-х годах XVIII века в Англии. Предшественницей модерна была строгая эклектика, которая собиралась по кусочку от каждого архитектурного стиля, будь то барокко или готика. В один момент мастера стали жить идеей зарождения уникального, ни на что не похожего стиля.

Модерн был буквально глотком свежего воздуха для архитекторов и художников. Отсутствие резких линий и углов, необычные формы архитектурных элементов, мягкие контуры и отсутствие строгих правил позволили архитекторам воплощать самые необычные идеи в своих проектах. Чего только стоит Храм Святого Семейства в Барселоне.

Окна в стиле модерн позволяли добиться идеальной гармонии в любом архитектурном проекте, поэтому в одном доме могли установить окна абсолютно разных форм, размеров и переплетов. Нередко мастера выполняли окна в форме арок дополняли их витражными стеклами, которые создают уютный преломленный свет в помещении

Окна в стиле модерн сегодня

Сегодня не каждый человек превращает свой дом в сказочный замок, но дополняют интерьер окнами в стиле модерн многие. Ведь сегодня есть все возможности сделать пластиковые окна не только функциональным защитником дома от холода, шума и влаги, но и настоящим произведением искусства.

Современные окна оформляют по традициям модерна или же, напротив, дополняют свежими деталями. Как правило, это нестандартные окна абсолютно разных форм, оформленные в мягких, приглушенных цветах профиля.

Для дома или квартиры с высокими потолками идеально подойдут высокие окна, арочные пластиковые окна или трапециевидные окна ПВХ. В более миниатюрный вариант хорошо впишутся круглые или треугольные окна. Любителям простых форм рекомендую обратить внимание на дизайнерские окна Kaleva Vario Milan.

Если вы решили оформить дом в стиле модерн, не забывайте, что качественный интерьер — гармоничный интерьер. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные статьи.

С уважением,

Владимир


Пластиковые окна в стиле модерн: особенности и применение

Окно из ПВХ сегодня можно применять в абсолютно любых стилях интерьера – от хай-тека до арт-нуво. Однако самым популярным решением являются окна в стиле модерн – современные, практичные и оригинальные.

Особенности окон в стиле модерн

Стиль модерн стал очень популярен на стыке веков, а потому не удивительно, что сегодня не только интерьер, но и его основные детали стараются вписывать в эти стилистические рамки и каноны. Модерну характерно использование дерева (или его качественной имитации), округлых или наоборот, резких форм, природных мотивов и большого количества узорного стекла, а также пастельных оттенков, интересной текстуры и фактуры. Всё это, конечно же, относится и к окнам в том числе.

Современные модерновые окна обладают такими отличительными характеристиками:

· Обилие форм: они могут быть не только прямоугольными, но и арочными, а также с округлыми краями;

· Декор: для окон в таком стиле применяется декоративная фурнитура, различные вставки и элементы;

· Цвет: поверхность рамы может быть не только белого, классического оттенка, но и обладать покраской под натуральное дерево;

· Детали: для установки таких окон используются широкие рамы и карнизы;

· Украшения: подобные конструкции могут обладать интересными стеклами с художественными решениями.

И, разумеется, модерн во главу угла ставит не красоту и визуальную эстетику, а практичность, а потому ПВХ окна как нельзя кстати подходят к такому интерьерному стилю.

Как правильно выбрать окно в таком стиле?

В случае, когда обычные окна выбираются по размеру, профилю, количеству створок и многому другому, модерновые варианты рекомендуется подбирать исходя из немного иных соображений.

Выбирая окно в стиле модерн, необходимо учитывать следующие нюансы:

1. Делая выбор в пользу окон из ПВХ в данной стилистике, не стоит переживать о том, как это будет смотреться в интерьере, ведь современные окна обладают нужными покрытиями, которые легко имитируют дерево;

2. Если есть необходимость добавить изюминку – смело можно выбрать специальный узор или мозаику, что клеится при помощи пленки на стекло;

3. Также можно вписать в интерьер окна нестандартной формы – круг или овал, а также арку;

4. Используя такие окна, рекомендуется тщательно подбирать их цветовое решение, где оптимальным вариантом будет коричневое, серое или бежевое ламинирование.

И, разумеется, подбирать модерновые окна стоит исходя из собственного бюджета, цветового решения и интерьерных решений, которые можно с лёгкостью подчеркнуть установкой правильных стеклопакетов.

Пространство вокруг окна в стиле модерн: несколько советов

Установив окна модерн, необходимо также создать уют вокруг них и грамотно вписать их в интерьер. Для этого надо полностью отказаться от жалюзей: они не вписываются в понятие модерна и создают некоторую дисгармонию. Избавиться от обильного освещения можно с помощью штор. Выбирать их рекомендуется, отталкиваясь от цвета окна, но при этом учитывая, что они обязательно должны быть в теплой гамме. Они также могут иметь легкий узор, например, цветочный.

Подоконники также можно заставить с помощью небольших кашпо с цветами, однако особое внимание стоит уделить именно стилистике и цвету самих горшков.

Дизайн в стиле модерн

Декор фасада «Дома с зонтиками» (Casa del paraguas) — Дом Бруно Куадроса (Casa Bruno Quadros). Архитектор модернист Жозеф Виласек. Барселона. Испания. 1890 г.

Проекты в стиле модерн соединяют в себе не только разные виды искусств. Культура модерна объединяет также философские, мифологические, религиозные, литературные, исторические аспекты эпохи и национальные особенности. Проводником культурных знаков, определяющих стиль, стал дизайн в стиле модерн. Орнамент и рисунок в стиле модерн Декор в стиле модерн создается двух типов. Первый тип: декор, неотделимый от конструкции здания, который можно представить как декоративную интерпретацию функциональных строительных элементов. Декор может быть словно соединенным со стеной, и кажется, что рельеф составляет со стеной единое целое, словно вырастает из нее. Декор такого типа визуализирует функциональность конструкции, действие внутренних напряжений и сил. Такого типа оформление выражается в оформлении оконных и дверных переплетов, лестничных ограждений, металлических каркасов, решеток. Так художники выражали целостность и органичность ансамбля здания.

Декор Касса Батло (Casa Batllо) продолжает тему дракона, которой посвящено все здание, и кажется неотъемлемой частью стены. Архитектор Гауди. Барселона. Италия. 1905-1907 гг.

Второй тип дизайна в стиле модерн – декоративный, иногда он подчеркнуто нефункционален, и даже противопоставлен архитектурной идее.

Декоративный тип украшения фасада дома Морозова (Москва. Воздвиженка,16) ракушками по типу «Дома с ракушками» (Casa de las Conchas) в Саламанке. В доме с элементами модерна объединились несколько стилей для создания эффекта сказочного замка.  Архитектор В.Мазырин. 1897-1899 гг.

umi-cms.ru/TR/umi»>

«Дом с ракушками» (Casa de las Conchas) в Саламанке. Испания (1493—1517 гг.)

В обоих случаях декор в стиле модерн всегда живописен и символичен. В стиле модерн декор многозначителен и специфичен, приближен к органическим формам, напоминает части живого организма. Дизайн в стиле модерн создал необычные ритмы, подвижность, ощущение беспокойства, привлекающее и задерживающее внимание. Фасады украшались мозаикой с рисунками из плавных извилистых линий, решетки балконов, переплеты окон, ограждения лестниц форм, которые могут выглядеть как узорные переплетения ветвей, стволов, стеблей, создавались из кованого металла. В орнаменте в стиле модерн обычно нарушена регулярность и ритмичность. Проекты в стиле модерн предусматривали в фасаде зданий плавные линии, имеющие природные формы. Внешние стены, как и внутренние, украшали мозаикой, объемной лепниной, плитками с рисунками. Излюбленным растением на орнаментах был ирис, а среди насекомых – стрекоза.

Ирисы на фасаде особняка Рябушинского на Малой Никитской улице. Проект архитектора Ф. Шехтеля. 1902-1904 гг.

Дизайн в стиле модерн не подчеркивает структуру конструкции, соединяя разные архитектурные элементы, когда стены плавно перетекают в кровлю, а портал дверей и окон органически соединены со стеной. Орнамент в стиле модерн наполнен символами, он разрушает границы между полем стены и панно, объединяя живопись и архитектуру. Вместе с орнаментами, воплощавшими духовную экспрессию времени в динамике, используются натуралистически точные изображения человеческих лиц, растений, животных, насекомых. В разных стилевых направлениях появлялись вариации создания орнамента. Например, в России цветы в декоре часто передаются натуралистично, в рисунке предпочитаются вьющиеся цветы экзотичных пород. Цветы сочетают с насекомыми, извивающимися червями, летучими мышами с расправленными крыльями, улитками.
Особенностью является то, что в рисунке преобладает один символ — общий для разных объектов, присутствующих в орнаменте: художники, украшающие дома в стиле модерн, декор нередко создавали на основе единичных объектов: отдельный цветок, завиток волос, один стебель. При этом остальные формы деформируются под выбранную линию. Поэтому в результате предстает не натуралистическое изображение, а его символ. На рисунок орнамента в стиле модерн повлияло появление микроскопа и получение с его помощью увеличенного рисунка строения растений, насекомых и других живых, и неживых объектов. Этот рисунок стал также включаться в декор модерна. Художники обращали также внимание на изображение, которое создают летящие облака, волна. В орнаментах в стиле модерн присутствуют обитатели водного мира, раковины, кораллы, рыбы, водоросли, звезды, медузы, морские коньки. Среди излюбленных цветов модернистов градации синего и зеленого, лилово-фиолетового и фисташкового, как правило, светлых, пастельных тонов. Декор в стиле модерна мог включать и сюжетные композиции. Панно по картине М. Врубеля «Принцессе Грёза» (произведение по сюжету драмы в стихах Э. Ростана «La Princesse lointaine», в русском переводе «Принцесса Грёза»). История о стремлении к красоте, созерцание которой карается смертью, соответствовала романтическому направлению стиля модерн. На панно изображен умирающий юноша-рыцарь и склонившаяся над ним принцесса. 1899-1903 гг.

Декор фасада, выходящего на Неглинную улицу, гостиницы Метрополь. Панно по картине М. Врубеля «Принцессе Грёза».

Среди декора в стиле модерн есть и линейный орнамент, в основе которого стилизованные органические формы растений и цветов. Применялся и геометрический орнамент в виде меандра. Венские мастера (Хоффманн, Ольбрих), последователи архитектора О. Вагнера (Otto Wagner — Отто Коломан Вагнер (1841-1918 гг.)), представители шотландской группы «Четверо», возглавляемую Макинтошем, нередко использовали в сочетании с плавными линиями геометрический орнамент из кругов и квадратов. Но при всем разнообразии направлений модерна, декор стиля сохраняет экспрессию, напряженность, эмоциональную насыщенность узора.

Церковь Святого Леопольда (Kirche am Steinhof) декорирована линейным орнаментом. Архитектор О. Вагнер. 1905-1907 гг. Вена

Дизайн окон в стиле модерн Дизайн окон в стиле модерн поддерживает общий декор здания и нередко является акцентом здания, придавая ему особенный неповторимый вид. Распространены трехстворчатые окна с широкой поворотной створкой в середине и узкими глухими по бокам. Нередко окна на одном фасаде имеют разные формы и размеры. На рубеже веков фасады домов украшались окнами самыми разнообразных размеров и форм: криволинейной, круглой, овальной, полуциркульной, квадратной или обычной прямоугольной форм.

Окна дома Касса Батло (Casa Batllо). Архитектор Гауди (Antonio Gaudi). Барселона. Испания. 1905-1907 гг.

Углы порталов окон в стиле модерн скашиваются, округляются в самых разных вариантах.

Разнообразной формы окна расположены на одном фасаде дома в стиле модерн.

Разнообразные окна на фасаде особняка И. Миндовского. Москва, ул. Поварская, 44. Архитектор Кекушев. 1903 г.

Благодаря форме окон, наличию на одном фасаде разных оконным форм можно заметить в архитектуре здания мотивы модерна.

В модерне при остеклении домов часто используются витражи с применением зеленого, лилового, серого или розового цветов. Орнамент витражей окон в стиле модерн нередко использует мотивы Востока, встречается цветочный рисунок с использованием маков, пионов, трав и водяных лилий, кувшинок, подсолнухов, тюльпанов, орхидей.

Пример витражей в стиле модерн в здании школы (Wintergarden of the school of the Ursulines, Onze-Lieve-Vrouw-Waver). Бельгия. 1900.

Оформление внешних и внутренних стен домов, дизайн окон в стиле модерн служат единой идее, выбранной архитектором, декор служит связующим звеном между всеми конструктивными элементами здания. Поэтому так важно при создании проектов в стиле модерн выделить общую задумку, чтобы затем последовательно претворять ее в жизнь с помощью выразительных средств декора.

Автор текста: М. Костин

Пластиковые окна и стиль модерн

Изначально (в 1880 годах) под модерном понимали направление в графике, росписи тканей. Спустя десятилетие модерн распространился на мебель, архитектуру. Суть стиля заключалась (и заключается до сих пор) в соответствии жизненной правде, в максимальной приближенности к природной красоте, натуральности.

Модерн как интерьерный стиль — это естественные формы, связанные с природой, это свобода и чистота. Для этого стиля характерны асимметричные формы, растительные орнаменты, округлые, плавные линии, обилие стекла и дерева, фурнитуры и кованного металла, роспись по стенам, полукруглые двери и окна.

Модерн — идеальный вариант оформления пространства, если вы хотите подчеркнуть свое высокое положение в обществе, свою обеспеченность, если хотите показать чувство стиля. Если хотите получить легкий, ненавязчивый интерьер, в котором всегда будете чувствовать себя свободно, спокойно, комфортно.

МОДЕРН И СТЕКЛОПАКЕТЫ: ГАРМОНИЯ В ДЕТАЛЯХ

Стеклопакеты как нельзя лучше вписываются в стиль модерн, во всяком случае, если речь идет о деревянных стеклопакетах или о пластиковых изделиях, имитирующих древесину.

Благодаря современным технологиям производители могут создавать окна модерн — то есть не традиционно-прямоугольные, но абсолютно любых форм, начиная от арочных и заканчивая круглыми. При этом количество оконных блоков, форточек может быть самым разным и все они могут иметь различные формы и размеры — никаких правил здесь не существует: чем более оригинальным будет окно, тем больше оно будет соответствовать стилю модерн.

Кстати, окна модерн представлены не только традиционными светопрозрачными конструкциями: гармонично вписываются в модерн также витражи. Особенно эффектно витражи смотрятся в загородных домах.

КАК ОФОРМИТЬ ОКНО В СТИЛЕ МОДЕРН: СЕКРЕТЫ ДИЗАЙНЕРОВ

Просто арочная форма окна или витражная композиция вместо стекла — уже явная заявка на то, что это окно модерн, которое идеально впишется в окружающую обстановку. Но совершенству нет предела, поэтому можно не ограничиваться просто формой и содержанием, но и позаботиться о создании достойной оправы.

  • Для интерьера в стиле модерн характерны оттенки коричневого и белого цветов. Поэтому, выбирая шторы на окна, присмотритесь к легким занавесям светлой теплой гаммы: отличный вариант — песочные шторы с атласным переливом или белоснежные легкие занавеси.
  • Шторы не обязательно должны быть однотонными: можно выбрать ткани, украшенные цветочными, растительными мотивами (но такие шторы будут уместны только в том случае, если само окно не состоит из множества небольших оконных блоков, в противном случае возникнет эффект загромождения пространства).
  • Если окна со стрельчатой аркой вы по каким-то причинам установить не можете или не хотите, создать нужный эффект можно с помощью особой драпировки занавесок, закрепляемых на карнизе.
  • Цветы на подоконнике смогут стать достойным завершающим штрихом ваших трудов по оформлению комнаты в стиле модерн.

Модерн — стиль успешных людей, которые при этом умеют видеть и ценить природную красоту. Отличный выбор!

Окна в стиле модерн.

 

————Брюссель———-


maison cauchie


————-


Maison Saint-Cyr — Architecte: Gustave Strauven (1903)

Maison St Cyr, 11 Square Ambiorix — Gustave Strauven
——————


25 rue Vanderschrik


Maison Delune


41 Place Louis Morichar


Paul Hankar


Ernest Blérot — 46


9 & 11 rue Vilain XIIII


Window, Hotel Hannon

————Бельгия——

Morgenstimmung.

Art nouveau, 1900
Wintergarden of the school of the Ursulines, Onze-Lieve-Vrouw-Waver (Belgium)


Maison Cortvriendt

6-8 rue de Nancy. Architecte Léon sneyers. (1900)

————-Голландия———


Art Nouveau á La Haye

————Польша————


SZCZECIN
|STETTIN|


Posen

Poland — Poznań


Poland — Chorzów — Sobieskiego 20


Poland — Gliwice — Częstochowska


Krakow

Łódź, Poland — Piotrkowska


Warszawa — Lwowska

———-Прага——


Praha
Slavíčkova


Prague, Meran Hotel

————Milano—-


Milano, Via Saffi

Milano, Via Pisacane

————Испания———


Ruina Modernista (Cartagena)


VALENCIA — CIUTAT VELLA

Casa del Punt de Gantxo. Plaza de la Almoina. Arquitecto Manuel Peris Ferrando, 1906

VALENCIA — CIUTAT VELLA

Casa Ordeig, de Francisco Mora 1907

———-Барселона————


Farmàcia Viladot

Architect: Fèlix Cardellach


Palau de la Música Catalana


Barcelona — Rda. St. Antoni 070


Casa Pasqual Amorós

Architect: Josep Masdeu i Puigdemasa

Casa Comalat
Architect: Salvador Valeri i Pupurull

Edifici Novelles / Farmàcia Bolós
Architect: Lluís Domènech i Montaner

Casa Batlló


casa battlò

Barcelona — Ferran 007 e

Cases Joan Lladó

Architect: Josep Graner i Prat

Architects: Josep Domènech i Estapà & Antoni de Falguera i Sivilla

————-Германия——


Muenchen, a Jugendstil palace

————Париж———


Paris, Le petit Palais

————Вена————


Leopolds kirche am steinhof


——————-

Otto Wagner, Majolika Haus


Wohnhaus in 38 Linke Wienzeile

By Otto Wagner and Kolo Moser
————————-

Майорка

—————Америка———

Broad Street. Built in 1900. Bristol’s best art nouveau building by Henry Williams.

————Рига———

——————-


Budapest — Török Bankház

————Петербург———-


бывший дом меблированных комнат Ф. Ф. Теодориди — арх. И. П. Володихин, 1903-1905

особняк Кшесинской — арх. А. И. фон Гоген, 1904-1906

арх. С. А. Баранкеев, 1910


Carrer Sadovaïa, Sant Petersburg
Arq. Vasiliy Schaub, 1903-1904

———-


арх. Ф. Ф. фон Постельс, 1904-1905

————-МОСКВА-загадки————-
===================================

Некоторые дома я сама не могу узнать, но среди френдов есть настоящие знатоки Москвы.

Фото seriykotik, я выкладывала его коллажи в стиле Макса Эрнста.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИСТОЧНИК: http://marinni.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%9E%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%9D-ART%20NOUVEAU

Пластиковые окна в стиле модерн

 

Пластиковые окна – популярное решение, все чаще применяемое в современном остеклении. Это отличная альтернатива традиционным пластиковым рамам, ведь они не только прочны и долговечны, но и позволяют фактически избавиться от назойливого шума из улицы, не пропускают вовнутрь помещения пыль и не выпускают из него тепло.

Бытует мнение, что пвх-окно недостаточно красиво и дисгармонирует с изысканным интерьером в стиле классицизм, модерн, арт-нуво, прованс. Но это совершенно не так! Пластиковый профиль сегодня – совсем не то, что десять или пятнадцать лет назад. Он отличается разнообразием форм, богатой цветовой гаммой и при желании украшается декоративными элементами, подчеркивающими особенности интерьера/экстерьера.

В сегодняшней статье говорим об интересном и неординарном стиле – модерне, который стал популярным еще в начале ХХ века. Какие окна лучше всего впишутся в модерное помещение? Ответы на этот вопрос и полезные рекомендации по теме – ниже!

Стиль модерн в интерьере квартиры или дома: характерные особенности

В дизайне помещения, оформленном в стиле модерн превалируют мягкие, пепельные тона, округлые линии, растительные мотивы. Но не следует путать классический модерн с прославленным итальянским контемпорари! Модерн берет начало от скандинавского и немецкого стилей оформления интерьера и аналогов как таковых не имеет.

Вы живете в студио, квартире нестандартной планировки или оформляете загородный дом? Смело используйте модерн и ваше жилье заиграет новыми красками и повергнет в восторг гостей!

Когда говорят об этом дизайнерском направлении, то отмечают: форма следует за функцией. Таким образом, и мебель и дизайн должны прежде всего быть практичными. Совсем необязательно внедрять модерн в дизайн квартиры полностью. Можно ограничиться имитацией направления за счет использования нескольких характерных особенностей стиля, использовать характерную для модерна цветовую гамму или его основные архитектурные элементы. Например, окна.

К чертам, свойственных модерну как направлению оформления интерьеров относят:

  •  Деревянные, структурированные элементы. Используются для оформления полов, оконных и дверных проемов, обрамления торшеров и других предметов искусственного освещения.
  •  Превалирование природной тематики и животных мотивов. Проявляется буквально во всем: текстиле, аксессуарах, элементах декора и т. д.
  •  Наличие стеклянных элементов. Например, мозаичных или витражных окон, которые выигрышно оттеняют красоту интерьера. Такой оконный проем сам по себе «изюминка», притягивающая взгляд гостей и радующая глаз хозяев. А еще хорошо выбрать стеклянные светильники в стиле «Тиффани», обзавестись необычными зеркалами, журнальными столиками, рамками для фото.
  •  Металл в модерне отнюдь не играет главенствующей роли. Используйте его, только в качестве дополнения.
  •  Используются мягкие, пастельные оттенки: жемчужный, сливочный, песочный, кремовый. Они не кричащие и визуально расширяют помещение.
  •  Фактура и вычурные обои для стен категорически противопоказаны!
  •  Большие помещение рекомендовано зонировать шторами и перегородками.
  •  Мебель используется функциональная и стилизованная. Оптимальный вариант – комбинировать фактурное дерево, декорированное стеклом и мягкие кресла, диваны, пуфы, кушетки. «Жемчужиной» интерьера станет предмет нетрадиционной, оригинальной формы. Как вариант – стол, массивная столешница которого опирается на тонкие ножки.

 

Почерпнуть много хороших и свежих идей можно, просмотрев тематические форумы в интернете, где на фото примерах рассматриваются характерные особенности модерна в современном интерьере.

Окна в стиле модерн

Разобравшись с отличительными чертами данного архитектурно-дизайнерского направления, рассмотрим, какие окна подходят для него лучше всего. Модерновая архитектура – это плавные, округлые формы дверных и оконных проемов. Для оформления окна в стиле модерн свойственны:

  •  Необычные формы, в том числе – круглая и овальная.
  •  Использование для декорирования оконного проема декоративных металлических элементов и фурнитуры.
  •  Широкое применение витражей и мозаичности. Самый популярный мотив – цветочный: маки, ирисы, пионы, водяные лилии, травы.
  •  Использование широких карнизов для крепления штор.

 

Окнами в модерне нередко декорируются двери. Как правило, вверху двери создаются небольшие витражные окошки, имеющие декоративную функцию и придающие помещению оригинальный вид. На первый взгляд кажется, что пвх-профили и этот роскошный стиль несопоставимы, ведь речь идет о дорогих витражах и мозаиках, натуральной древесине и металлической ковке. Но уверяем: пвх-профили именно то, что нужно, чтобы качественно и красиво застеклить модерновое помещение, при этом не разорившись!

Несколько советов о выборе пластиковых окон и их оформления в стиле модерн

У вас гарантированно все получится, если вы будете знать, что:

  •  Современные производители металлопластиковых конструкций благодаря специальным алюминиевым накладкам и виниловым наклейкам научились прекрасно имитировать деревянные рамы, которые фактически не отличаются от натуральной древесины. Поэтому смело заказывайте пвх-конструкцию!
  •  Красивые мозаики и витражи на стеклопакетах создаются в мгновение ока благодаря нанесению специальной пленки. Так что любоваться разноцветными бликами и изысканным рисунком можно без значительных финансовых затрат.
  •  Изготовить окно округлой формы – не проблема. Проверенные компании охотно воплотят эту идею по индивидуальному заказу.
  •  Если мозаика или витраж не нравится, остановитесь на металлопластиковых профилях серого, розового, песочного оттенков. Они как нельзя лучше впишутся в модерновый интерьер.
  •  Использовать жалюзи не рекомендуется – это дисгармонирует со стилем. Замените их плотными, но простыми полотнищами штор из натуральных материалов с нейтральным дизайном.

 

Надеемся, что наши советы были полезными. Желаем вам успехов в создании красивых интерьеров, светлых и «веселых» окон!

Окна в стиле модерн… — ieshka — LiveJournal

Если бы я была бесконечно богата:), я бы построила себе дом в стиле модерн. ..

Смотришь на такие окна и их оформление и думаешь- куда все это ушло?



Почему сейчас делают только один-два вида окон, которые отличаются только размерами?
Даже в самых дорогих новых домах в переулках центра Москвы, где стоимость метра от 30 тыс.$ и выше- стандарт.

 

Окно справа- моя мечта.
Еще мне очень нравятся окна и балкончики на последнем фото в посте, почти каждый день смотрю на этот дом и думаю- вот же счастье так жить.
Мне кажется- многие москвичи его знают.
В конце поста еще несколько московских окон, я узнала не все дома. Надеюсь- подскажете.

————Брюссель———-


maison cauchie


————-


Maison Saint-Cyr — Architecte: Gustave Strauven (1903)

Maison St Cyr, 11 Square Ambiorix — Gustave Strauven
——————


25 rue Vanderschrik


Maison Delune


41 Place Louis Morichar


Paul Hankar


Ernest Blérot — 46


9 & 11 rue Vilain XIIII


Window, Hotel Hannon

————Бельгия——

Morgenstimmung.

Art nouveau, 1900
Wintergarden of the school of the Ursulines, Onze-Lieve-Vrouw-Waver (Belgium)


Maison Cortvriendt

6-8 rue de Nancy. Architecte Léon sneyers. (1900)

————-Голландия———


Art Nouveau á La Haye

————Польша————


SZCZECIN
|STETTIN|


Posen

Poland — Poznań


Poland — Chorzów — Sobieskiego 20


Poland — Gliwice — Częstochowska


Krakow

Łódź, Poland — Piotrkowska


Warszawa — Lwowska

———-Прага——


Praha
Slavíčkova


Prague, Meran Hotel

————Milano—-


Milano, Via Saffi

Milano, Via Pisacane

————Испания———


Ruina Modernista (Cartagena)


VALENCIA — CIUTAT VELLA

Casa del Punt de Gantxo. Plaza de la Almoina. Arquitecto Manuel Peris Ferrando, 1906

VALENCIA — CIUTAT VELLA

Casa Ordeig, de Francisco Mora 1907

———-Барселона————


Farmàcia Viladot

Architect: Fèlix Cardellach


Palau de la Música Catalana


Barcelona — Rda. St. Antoni 070


Casa Pasqual Amorós

Architect: Josep Masdeu i Puigdemasa

Casa Comalat
Architect: Salvador Valeri i Pupurull

Edifici Novelles / Farmàcia Bolós
Architect: Lluís Domènech i Montaner

Casa Batlló


casa battlò

Barcelona — Ferran 007 e

Cases Joan Lladó

Architect: Josep Graner i Prat

Architects: Josep Domènech i Estapà & Antoni de Falguera i Sivilla

————-Германия——


Muenchen, a Jugendstil palace

————Париж———


Paris, Le petit Palais

————Вена————


Leopolds kirche am steinhof


——————-

Otto Wagner, Majolika Haus


Wohnhaus in 38 Linke Wienzeile

By Otto Wagner and Kolo Moser
————————-

Майорка

—————Америка———

Broad Street. Built in 1900. Bristol’s best art nouveau building by Henry Williams.

————Рига———

——————-


Budapest — Török Bankház

————Петербург———-


бывший дом меблированных комнат Ф. Ф. Теодориди — арх. И. П. Володихин, 1903-1905

особняк Кшесинской — арх. А. И. фон Гоген, 1904-1906

арх. С. А. Баранкеев, 1910


Carrer Sadovaïa, Sant Petersburg
Arq. Vasiliy Schaub, 1903-1904

———-


арх. Ф. Ф. фон Постельс, 1904-1905

————-МОСКВА-загадки————-
===================================

Некоторые дома я сама не могу узнать, но среди френдов есть настоящие знатоки Москвы.

Фото seriykotik, я выкладывала его коллажи в стиле Макса Эрнста.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

http://www.flickr.com/photos/elbuitre/sets/72157606720419141/with/212346469/
http://www. flickr.com/photos/ilvic/sets/72157604106849251/?page=4
http://www.flickr.com/photos/elbuitre/
http://www.flickr.com/photos/fonk/page9/

http://www.flickr.com/photos/seriykotik/sets/72057594116627688/with/190795511/
http://www.flickr.com/groups/59198799@N00/pool/with/256025860/
http://www.flickr.com/groups/artnouveau/pool/with/256025860/
http://fotki.yandex.ru/users/sve81091374/

витражей в стиле модерн для вашего дома.

С витражами в стиле модерн домовладельцы могут добавить классический и красивый стиль в любую комнату в своем доме. Это движение, которое буквально означает «новое искусство», зародилось в конце девятнадцатого века и распространяется на декоративное искусство, мебель, даже архитектуру и многое другое.

Но мы считаем, что нет ничего более потрясающего, чем витражи в стиле модерн с его изящными изогнутыми линиями и естественными элементами.Этот стиль просто прекрасен в старых домах, для тех, кто ценит антиквариат, и прекрасно дополнит самые разные декоры.

Вам нравится античный вид? Взгляните на некоторые из многих дизайнов витражей в стиле модерн, которые мы создали для предыдущих клиентов за два с лишним десятилетия нашей работы.

Щелкните здесь, чтобы увидеть нашу галерею витражей в стиле модерн. Обратите внимание на красивые нежные цвета и плавный уникальный дизайн.

Витраж

в стиле модерн прекрасно впишется в ваш дом, есть ли у вас что-нибудь еще в этом стиле или нет.Это может быть классический, но уникальный и эклектичный выбор, который добавит комнате индивидуальности. Куда вы думаете его добавить? В окне прихожей? Возможно, ваш подъезд? Или в спальне? Мы считаем, что в нем есть довольно романтическое чувство. Как насчет твоего уголка для завтрака?

Возможно, вы лучше знакомы с витражами в стиле модерн, чем вы думаете. Возможно, самым известным дизайнером этого стекла, когда этот стиль впервые стал популярным, был Луи Комфорт Тиффани, дизайнер любимых ламп Тиффани.Согласно Википедии, «Тиффани разработала витражи и лампы, стеклянную мозаику, выдувное стекло, керамику, ювелирные изделия, эмали и изделия из металла».

Щелкните здесь, чтобы увидеть некоторые из этих изысканных оригиналов Tiffany, которые могут вдохновить вас на выбор дизайна ваших окон. Хотя мы не стали бы копировать работу другого дизайнера напрямую, мы могли бы использовать ее как источник вдохновения для чего-то подобного.

И хотя все образцы, которые мы вам показали, имеют цвет, этот стиль также может быть выполнен с использованием прозрачного или матового бесцветного стекла для витражей, которые будут сочетаться с любой цветовой схемой.И это может быть как простое, так и продуманное по вашему усмотрению. Таким образом, все наши витражи и дверные панели в стиле модерн спроектированы на заказ в соответствии с вашими предпочтениями и, конечно же, по-прежнему изготавливаются вручную нашими первоклассными местными мастерами.

Если вы ищете нестандартные окна с витражами в стиле модерн, мы, безусловно, надеемся, что вы позвоните нам в компанию Scottish Stained Glass. На сегодняшний день построено и установлено более 40 000 окон по индивидуальному заказу, и мы обладаем опытом, энтузиазмом и творчеством, чтобы сделать идеальные окна для вашего дома.

Мартин Фейт

Мартин Фейт — талантливый художник, предприниматель и владелец бизнеса из Глазго, Шотландия. Последние 30 лет Мартин руководит своей компанией Scottish Stained Glass, которая производит витражи и свинцовые окна ручной работы. Компания Мартина имеет национальный охват и признание, и ее упоминали в многочисленных СМИ, включая HGTV, DIY Network, CBS и NBC. Мартин и его команда произвели более 50 000 окон для более чем 12 000 клиентов в Соединенных Штатах.

Витражи в стиле модерн

Стеклянные Стены Искусства

+

Средневековые витражи с ручной росписью

+

Витражи в стиле ар-деко «заново изобретены»

+

дизайнерские стеклянные ширмы «Islamic»

+

Исламское искусство стекла Дом-музей Лейтон

+

Дизайнерские стеклянные ширмы — решетки

+

стеклянный навес дизайн «Sky Carpet»

+

Мозаика из павлиньих перьев

+

Архитектурная художественная инсталляция из стекла

+

Модернистские витражи «Альберс»

+

Дизайнерские стеклянные двери для окон

+

Структурные стеклянные системы «Стеклянный модуль»

+

настенная стеклянная скульптура — Фрагменты синего

+

Стеклянная скульптура — «Березовая прогулка»

+

Подвесное искусство из стекла и здоровья

+

Исламское Стеклянное Искусство

+

Дизайнерские стеклянные ширмы «Китайская лепнина»

+

Дизайнерские стеклянные ширмы Horizon Line

+

Витражи в стиле модерн

+

Искусство из стекла для образования «Каллиграфический гобелен»

+

Витражи «Знание»

+

Цветочные витражи

+

Изготовленное на заказ стекло «Фрагментированный свет»

+

Витраж в стиле ар-деко

+

Экраны безопасности Designer

+

Мозаика из сусального золота «Гобелен света»

+

Монохромные витражи

+

Стекло «Шеврон» Экспериментальный дизайн

+

Роспись витражей «Фрагменты»

+

Настенное стекло «Рубин»

+

Витраж в стиле модерн

1500 долларов. 00
Номер запаса: 20210223008
Наличие: 1

Описание продукта:
Качественные старинные витражи становятся все меньше и больше. Разнообразие форм, размеров и цветов, а также качество старинного стекла в гармонии с искусством и мастерством создания витражей просто великолепны!

Старинные витражи легко интегрируются в любое множество проектов.От простого добавления петель и подвешивания к окну до встраивания их в интерьер нового здания (или ремонта), позволяющего великолепным цветам и свету переходить из одной области в другую.

Форма и функция — старинные витражи создают искусный и внимательный вид. Если вы читаете это, нам не нужно напоминать вам, что, выбирая архитектурное спасение, вы сохраняете историю и выбираете экологичность 🙂

Этот витраж в стиле модерн датируется периодом с 1890 по 1910 год и является великолепным примером Период, характеризующийся использованием длинных, извилистых, органических линий, и четыре искусно украшенных красных ограненных камня. Хотя есть несколько трещин, как видно на фотографиях, это твердое, не хрупкое и не шаткое окно. В настоящее время она подвешивается к оригинальной деревянной раме створки на двух крючках.

Оригинальная деревянная рама створки, содержащая витраж, имеет размеры 28 дюймов Ш x 26 1/4 дюйма x 1 3/4 дюйма. Размеры самого витража составляют приблизительно 24 дюйма Ш x 22 дюйма В.


Продукт Заявление об отказе от ответственности:
Расходы на доставку и транспортировку не отражаются в цене покупки, если не указано в описании товара.Пожалуйста, позвоните или напишите нам с любыми вопросами, включая расценки на доставку, перед покупкой товара. Сэкономьте на доставке, забрав купленные товары в нашем офисе в Ошкоше, штат Висконсин! Благодаря уникальному характеру утилизированных материалов, все предметы продаются на условиях «КАК ЕСТЬ». Ваш бизнес очень важен для нас! Мы делаем все, что в наших силах, чтобы подробно описать и сфотографировать каждый предмет. Все продажи окончательны. Комиссия за возврат 20%, если товар был куплен и стоимость доставки отклонена.

Делает вход в стиле модерн

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.Прихожая должна излучать индивидуальность и предлагать введение в интерьер; в сочетании с костями здания это внешнее пространство является идеальным средством для воплощения стиля эпохи этого здания.

Модерн, один из самых узнаваемых стилей декора и архитектуры, зародился в 1880–1890-х годах. Название «ар-нуво» пришло от галереи дизайна интерьеров, расположенной в Париже; Галерея называлась «Дом л-ар-нуво» («Дом нового искусства»).В стиле модерн используются геометрические формы, а также формы, вдохновленные природой, такие как стебли и цветы, для создания волшебного и замысловатого стиля дизайна.

В стиле модерн было много влияний, но, пожалуй, наиболее заметным было сочетание декоративного искусства и искусства викторианской эпохи. Движение ар-нуво охватило мир архитектуры и дизайна, а его смелый и уникальный стиль принес ему мировое признание.

Некоторые из самых красивых подъездов по всему миру до сих пор демонстрируют этот невероятный декоративный стиль, выдержавший испытание временем.Ниже приведены некоторые из наших любимых дверей в стиле ар-нуво — уникальные, эклектичные и неподвластные времени.

VILLA MELCHIORRI, PARIS
Дизайнер: Circo Contini, 1903-1904

Ничто не сравнится по красоте с этим круглым подъездом, расположенным в Париже. Посмотрите внимательно; детали — вот что делает это изделие таким уникальным. На бетоне высечено множество цветочных украшений, напоминающих украшения болонского архитектора Сирони.Другой уникальный аспект этой записи — перила; Созданный Аугусто де Паоли, он символизирует создание города-сада.

RUE DU LAC, БРЮССЕЛЬ
Архитектор: Леон Делун, 1904

Этот подъезд находится в Брюсселе. 6 Rue du Lac демонстрирует уникальную кривизну окон и дверей. Архитектор оставил свой личный след, вдохновившись своей фамилией Де Лун, что переводится как «Луна», и спроектировал круглые окна, изображающие различные фазы луны.

ВИЛЛА ПАППОНЕ, ИТАЛИЯ
Архитектор: Грегори Ботта, 1912 год

Входной навес из железа и цветного стекла — первое, что бросается в глаза при взгляде на этот подъезд. Вилла Паппоне была построена в то время, когда облик Неаполя быстро менялся; старые здания, обрамлявшие город, словно холмы, постепенно уступали место современной архитектуре. Плавные железные перила помогают заземлить вход, но также дополняют резную деревянную дверь и витражи.

CASA MELA LE PEDRERA, BARCELONA
Архитектор: Антони Гауди, 1906-1912

Вход в Casa Mela Le Pedrera защищен этими потрясающими железными воротами, отражающими стиль архитектора, который так преобладает в кривизне здания. Причина создания этих железных ворот заключалась в том, чтобы позволить машинам проехать в подвальный гараж. Эти массивные ворота теперь представляют собой невероятное произведение искусства, которое создает ограниченный доступ и делает вход, о котором стоит поговорить.

HOTEL CENTRAL, ПРАГА
Архитекторы: Алоис Дряк и Бедрих Бендельмайер, 1899–1902

Одно из старейших и красивейших зданий в стиле модерн в Праге было спроектировано архитекторами Алоисом Дряком и Бедрихом Бендельмайером и завершено в 1899 году. Великолепные детали фасада в стиле модерн просто захватывают дух; лампы, цвета и навес объединяют этот холл.

ЗДАНИЕ LAVIROTTE, ПАРИЖ
Архитектор: Жюль Лавиротт, 1909

Этот экстравагантный дверной проем является центральным элементом здания; обрамленный статуями Адама и Евы и женской головой (супругой архитектора Лавиротта), он может похвастаться невероятным мастерством. Двери украшены коваными ящерицами, а окна на первом этаже украшены богатой скульптурой. Верхние этажи, облицованные керамической плиткой, отличаются роскошным скульптурным декором, тематикой животных, изогнутыми окнами, изогнутыми перилами из кованого железа и живописными балконами. Некоторые наблюдатели утверждают, что также обнаружили на фасаде много эротических элементов. Этот вход — бесконечная история скрытых секретов.

Целью Лизы всегда было сделать карьеру, в которой она могла бы вдохновлять и вдохновляться.Она никогда не рассматривала дизайн интерьера как работу; это страсть и образ жизни, способ выразить ее идеи и поделиться своим творчеством с окружающими. Лиза родилась и выросла в Берлингтоне, Онтарио. Она одна из пяти братьев и сестер и всегда была ориентирована на семью. Она ценит красоту во всех ее проявлениях, и об этой страсти свидетельствует ее эклектичный стиль. Лиза имеет диплом дизайнера интерьеров в колледже Шеридан, и ее уникальные навыки дизайна и декорирования применяются на практике каждый день в качестве декоратора интерьера в KHACHI. С каждым новым проектом она продолжает расти и расширять свои знания в этой области.

Художники в стиле модерн: Луи Комфорт Тиффани

Художник в стиле модерн Луи Комфорт Тиффани был высококвалифицированным специалистом в ювелирном дизайне, керамике, эмали и металлических изделиях , но он наиболее известен своими красивыми витражами . Используя опалесцирующее стекло различных цветов и текстур, он создал потрясающую серию из ювелирных изделий в стиле модерн.

Продукт своего времени

Ни один творческий комплекс художников не может быть отделен от культуры того времени, в котором они жили. Луи Комфорт Тиффани особенно повезло родиться с талантом в богатой семье, но его грандиозный успех был обусловлен не только обстоятельствами его рождения; он также во многом был обязан американскому духу и оптимизму той эпохи. Это было время, когда старые стили и влияния были смыты, и художники бросили вызов историзму — и тупому повторению традиций в искусстве. По мере того, как одно столетие подходило к концу, появилось новых идей, которых приветствовали в следующем, и художники получили выгоду, поскольку богатые покровители получали заказы в своем желании быть в авангарде культуры.

Художественная индустрия Тиффани стала олицетворением славы « новое искусство » или в стиле модерн , которое достигло своего апофеоза с 1880 по 1910 год. Этот творческий предприниматель считается провозвестником нового движения. чья обширная работа охватывала несколько десятилетий, различные материалы и средства массовой информации — и охватывала многие эстетические ценности того времени.Однако работа Тиффани и его убеждения не ограничивались этим движением и выдержали испытание временем, чтобы насладиться ими новые поколения, которые восхищаются сложностью его замыслов и тонкостью его прикосновений.

В погоне за красотой

Тиффани заявила, что его целью было « погоня за красотой », и он смог достичь этой единственной цели с помощью ряда декоративно-прикладного искусства . Его личные качества — драйв, амбиции, креативность и коммерческая хватка — хорошо вооружили Тиффани, и на протяжении всей своей карьеры он мог экспериментировать в живописи, дизайне интерьеров, керамике, эмалировании, украшениях и мозаике.Однако это был его несравненный талант со стеклом , которым Тиффани всегда будут помнить больше всего. Эта сложная среда созрела для изменений в 1870-х годах, когда традиционалисты твердо придерживались давних методов рисования эмали на прозрачном, однородно окрашенном стекле.

После многих лет экспериментов Тиффани запатентовала серию революционных техник в стекольном производстве: техник, которые позволили художнику по стеклу играть с цельными цветами и текстурами, создавая новые типы выдутого вручную стекла, которые Тиффани назвала « Favrile ». .Было создано опалесцирующее стекло, которое содержало в себе множество цветов и оттенков, открывая ряд художественных возможностей для стеклодувов. Новые трехмерные эффекты были достигнуты за счет наложения слоев стекла разных цветов и деликатного декора между слоями. Добавляя соли металлов в расплавленное стекло, Тиффани также добился радужного сияния в своей стеклянной посуде, которая своим мерцающим блеском и богатой яркой палитрой синего и зеленого покорила воображение людей.

Потрясающие окна

Тиффани внесла большие изменения не только в цвет; его свинцовые окна, благодаря которым он стал особенно известен, часто изображали фигуры из библейских сцен, как это требовалось для его церковных поручений.Но как только он освоил создание тона и тени в стекле, Тиффани начал рисовать картины стеклом , создавая необычные видения в свете и цвете без необходимости в образной фокусировке. Потрясающие пейзажи, каскадная ипомея, плющ и клематисы получили одобрение как клиентов, так и критиков; Работа Тиффани была признана впечатляющим сплавом искусства и ремесла в одной среде.

Каждый кусок свинцового окна был уникальным примером цветного изображения, пронизанного стеклом, и запечатлел ртутный способ, которым изменяющийся свет в природе играет с нашим восприятием. Окна Тиффани представляли собой живое произведение искусства ; как дневной свет выражал его переменчивые настроения, так и визуальное отображение стекла изменилось. Он использовал эти же методы для производства большого количества абажуров, которые оказались чрезвычайно популярными у американской публики. Природные мотивы послужили мотивами для оттенков, от маков и глициний до стрекоз и павлинов.

Природный дизайн

Природа играла полноценную роль во всей работе Тиффани; должен был стать его основным источником вдохновения на протяжении всей его долгой карьеры.Он спроектировал и построил огромные сады, где мог наслаждаться дарами природы и изучать разнообразие цветов и форм, которые определяли его работу. Например, некоторые из его самых изысканных выдувных вручную сосудов из фаврильного стекла имеют форму и цвета нежных растений, раскрывающихся в цвету. Одно из самых известных украшений Tiffany — украшение для волос с парой эмалированных и украшенных драгоценностями стрекоз , сидящих на клубках одуванчиков в семенах. Шарики сделаны из тонкой сетки из золотой проволоки, усыпанной крошечными бусинками опалесцирующего стекла: Тиффани объединил многие элементы своего искусства и ремесла, чтобы создать единственное, уникальное произведение искусства .

Неизменное наследие

На протяжении всей своей карьеры Луи С. Тиффани добивался единства дизайна в продукции фирмы и качества мастерства от своей опытной команды сотрудников. Он успешно служил элите общества престижными объектами желаний , а также использовал ранние методы массового производства для изготовления «галантерейных товаров» для менее богатых. К 1920-м годам Тиффани добился многолетнего успеха на национальном уровне и на международном уровне и стремился подготовить свое наследие с помощью фонда, музея и художественной школы, основанных в его любимом загородном доме Laurelton Hall .К сожалению, школа закрылась, а Холл сгорел в 1957 году, разрушив многие из лучших окон Тиффани.

Фонд все еще существует и выдает гранты молодым талантливым художникам . Однако величайшее наследие Тиффани — это его искусство. Хотя многие предметы были уничтожены, когда изменилась мода, а его стекольные работы вышли из моды, многое осталось. В своем стремлении к красоте Тиффани предоставила нам и последующим поколениям светлые и цветные очки; он показал, как бесценные навыки мастеров и женщин могут быть использованы для запечатления природы и, как он выразился, «получить откровение Истинной Красоты».

Мастерство Тиффани как колориста и мастера привело его к созданию работ, которые до сих пор вдохновляют художников и публику. Это отрывок из Louis Comfort Tiffany Masterworks (ISBN: 9780857752680) Камиллы де ла Бедойер.

Ссылки

  • Подробнее о Тиффани на сайте Метрополитен-музея здесь

  • Посмотрите на потрясающие работы Тиффани на этой доске для интересующих нас

  • Вы можете купить изделия с изображением павлина Тиффани из нашей коллекции «Искусство изящных подарков»; например, чехол для iPhone здесь или роскошный ноутбук здесь

5 Санкт-ПетербургСамые уникальные шедевры модерна Петербурга

Какие здания в стиле модерн самые красивые в Санкт-Петербурге?


  • Дом книги : Самый известный книжный магазин Санкт-Петербурга и самое известное здание в стиле модерн — это архитектурное явление. Полюбуйтесь огромными богато украшенными окнами, природными мотивами, украшающими окна и балконы, и огромным стеклянным куполом, который виден издалека.
  • Au Pont Rouge : Излюбленное место розничной торговли императорской семьей и аристократией, Au Pont Rouge позаимствовало свой дизайн у Dom Knigi.Каждый этаж оформлен в индивидуальном стиле ар-нуво с цветочными мотивами, изысканными окнами и многослойной металлоконструкцией на стеклянном куполе крыши.
  • Апартаменты герцога Лейхтенбергского : внушительное здание, принадлежащее одному из членов императорской семьи. Великолепная мозаика на берегу моря и реки покрывает верхний этаж, а лепнина, имитирующая разбивающиеся волны, плавно обрамляет каждый этаж.
  • Елисеевская лавка : Фортнум и масонские дома в Санкт-Петербурге по заказу одной из самых богатых купеческих семей России.Фасад выходит на 5-этажный витраж и аллегорические статуи; интерьер украшен гирляндами из золотых цветов и замысловатыми балконами.
  • Витебский вокзал : старейший и красивейший вокзал России является прекрасным образцом мастерства стиля модерн. Откройте для себя огромные витражи, широкие лестницы и балконы, сказочные фризы и даже концертный зал с уникальной резной мебелью и картинами.

ул.Петербург, культурная столица России, был сформирован художественными тенденциями, которые распространились по Европе и миру. Одним из таких направлений стал модерн, зародившийся в начале ХХ века. Механизм, характеризующийся естественными мотивами, плавно волнистыми линиями и асимметрией, в стиле модерн сочетает искусство и дизайн даже с самыми функциональными предметами повседневного обихода, такими как здания. В России модерн был известен как «стиль модерн» (стиль модерн), и его яркие черты сформировали облик северной столицы.До наших дней в Санкт-Петербурге сохранилось несколько тысяч построек в стиле модерн. Для тех, у кого есть зоркий глаз, этот стиль можно найти не только в конструкциях, которые нельзя пропустить на главных артериях города, но и в таких маленьких фрагментах, как дверные проемы, перила и окна по всему городу. Ознакомьтесь с нашим путеводителем по пяти из самых выдающихся шедевров модерна в Санкт-Петербурге и не спускайте глаз, исследуя город.

Дом книги, Дом певицы

ул.Самый известный книжный магазин Петербурга — это, кстати, одна из самых узнаваемых достопримечательностей города и его самое известное здание в стиле модерн. Дом книги расположен в великолепном месте на углу Невского проспекта и канала Грибоедова, между Казанским собором и Храмом на Крови. Дом книги, спроектированный известным архитектором Павлом Сузором по заказу швейной компании Singer, был архитектурным явлением для своего времени. Это было первое здание в Санкт-Петербурге, построенное вокруг металлического каркаса с огромными декоративными окнами.Природные и цветочные мотивы выкованы из бронзы и украшают здание. Усики переплетаются со стеклянным куполом здания; Сам купол был построен с нарушением ограничений по высоте в центре Санкт-Петербурга и отличает Дом книги от соседних зданий. В здании «Зингер» размещалось посольство США во время Первой мировой войны, после Октябрьской революции оно стало издательством и книжным магазином, а в конечном итоге стало домом для Дома книги и штаб-квартиры русского Facebook, ВКонтакте.

Место нахождения: Невский проспект, 28

Au Pont Rouge

Первый универмаг Санкт-Петербурга и место розничной торговли для императорской семьи и аристократии, Au Pont Rouge был назван так, потому что расположен на Красном мосту через реку Мойку. Архитекторы Владимир Липский и Константин де Рошфор позаимствовали стиль здания у недавно построенного «Дома книги». Интересно, что элементы ар-нуво сконцентрированы в первую очередь на верхних этажах Au Pont Rouge — сложные полукруглые окна, цветочная резьба по камню, металлические виноградные лозы и кувшинки.Изогнутые металлические конструкции покрывают стеклянный купол крыши, ее богато украшенную 29-метровую колокольню, увенчанную символом Кадуцея, древнего символа торговли. Каждый этаж немного отличается по дизайну, что делает Au Pont Rouge очаровательным с эстетической точки зрения.

Место нахождения: набережная реки Мойки, 73

Апартаменты герцога Лейхтенбергского

Это внушительное здание на Петроградской стороне принадлежало герцогу Лейхтенбергскому, правнуку царя Николая I и видному военному деятелю. Апартаменты были новаторским творением архитектора Теодора фон Постельса и были лишь его второй крупной работой. Уникальное оформление здания в стиле модерн было недавно отреставрировано. Огромная мозаика, изображающая сказочные реки и моря, достигающие берегов промышленного города (необычный мотив для стиля модерн), покрывает верхний этаж здания. За мозаикой стояли мастерские мастеров-непрофессионалов, а само произведение было создано тем же художником, который создавал мозаику для Храма на Крови, В.А. Фролов. Эффектная штукатурка, вырезанная в виде ломающихся волн, плавно обрамляет каждый этаж, выделяясь на фоне красных кирпичей. Апартаменты герцога Лейхтенбергского обязательно нужно посетить тем, кто изучает Петроградскую сторону, остров к северу от Невы.

Адрес: ул. Большая Зеленина, 28, Петроградская сторона

Елисеевский цех

Еще одно выдающееся здание в стиле модерн в Санкт-Петербурге — Елисеевский торговый центр на Невском проспекте. Он был заказан Григорием Елисеевым в 1898 году, главой одного из самых богатых купеческих семейств России, как Фортнум и масоны Санкт-Петербурга. В Петербурге продают такие деликатесы, как трюфели, устрицы и специи. Торговый центр сохранил свою репутацию даже в советское время и до наших дней (так что обязательно загляните за некоторыми деликатесами!). Та же технология, которая использовалась при строительстве Дома Книг, позволила Елисеевскому торговому центру быть покрытой пятнами. стеклянное окно высотой почти 5 этажей, окаймленное гирляндами из листьев и ягод, разворачивающихся до самой крыши Emporium. Аллегорические статуи, изображающие представителей промышленности, торговли, искусства и науки, украшают витрину магазина, предлагая покупателям процветание и роскошь.Интерьер главного зала так же великолепен, как и внешний вид; сегодня он отреставрирован почти так же, как и в начале 1900-х годов. Полюбуйтесь золотыми цветами, украшающими стены и потолок, теплыми цветочными лампами, собранными в пучки, и замысловатыми балконами, изгибающимися вокруг верхней части комнаты и над большим центральным зеркалом. Его обязательно нужно посетить как внутри, так и снаружи для всех, кто приезжает в Санкт-Петербург.

Место нахождения: Невский проспект, 56

Витебский вокзал

Витебский вокзал — старейший вокзал России, открывший свои двери в 1837 году.Это, безусловно, самый красивый железнодорожный вокзал России, а также первое здание Санкт-Петербурга в стиле модерн. Современное здание было построено в 1904 году и тщательно реконструировано в 2003 году. Экстерьер отличается огромными полукруглыми окнами и широкими резными балконами. Роскошный интерьер Витебского был изобретательно обработан Семеном Минашем, что сделало Витебский вокзал больше похожим на дворец, чем на вокзал! Две лестницы спускаются в огромный главный зал, стены, потолок и двери украшены позолоченными листьями, а свет льется через огромные витражи.Пейзажные фризы, изображающие сцены из Санкт-Петербурга и Одессы, лежат поверх других витражей, покрывающих внутренние стены зала. Неудивительно, что главный зал — популярное место для свадебных фотографий. На станции даже есть собственный концертный зал с роялем, мебелью и дверными проемами с поразительно плавными линиями, а также картинами с цветами, виноградными лозами и павлинами, украшающими стены и потолок.

Место нахождения: Загородный проспект, 52

Ищете необычные достопримечательности? Прочтите нашу статью о лучших нетуристических достопримечательностях Санкт-Петербурга.Петербург.

Реставрируют особняк в стиле модерн на проспекте Мира

Бывший жилой дом, образец модерн стиль 19 -го -20 -го веков на проспекте Мира, будет отреставрирован. Первоначально это был основной двухэтажный особняк с антресолью, принадлежавший судебному советнику Марии Раевской.

В 1902 году, когда оно уже принадлежало Софии Циммерман, вышедшей замуж за гильдейского купца из Москвы 2 , здание перестроили в монументальный особняк в стиле модерн.Антресоль разобрал во время реконструкции инженер-строитель, архитектор Александр Гребенщиков. Возле здания появился авангард, а с северной стороны возведена трехэтажная пристройка с подъездной аркой. Вот как это выглядит сегодня. Последним владельцем дома был Сергей Моргунов, владелец ткацкой фабрики. В советское время особняк служил госпиталем. Сегодня здесь выступает Хор солистов под управлением Михаила Турецкого.

Тайны старинного особняка

Различная этажность (два или три) в разных частях делает дом асимметричным, что необычно для усадеб .Композиционный центр обозначен авангардом — высоким башенным выступом. Нижние выступы, также напоминающие башни, расположены в юго-восточном и северо-восточном углах здания. Над окном вензель последнего хозяина особняка фабриканта Моргунова. Также над монограммой имеется слегка изогнутый карниз. Стены над окнами украшены цветочной лепниной, характерной для европейского модерна.

Первоначально цоколь центрального фасада был облицован камнем, а цоколь двора и боковых фасадов — черной керамической плиткой метро — удлиненно-угловой плиткой под кирпич.В советское время здание реконструировали. Внутри дома сняли часть печей и разрушили некоторые перегородки, а также изменили облицовку фасадов. Каменный цоколь и плитка метро были заменены классической прямоугольной черной керамической плиткой.

«Сохранились декоративные орнаменты в парадных помещениях второго этажа — большом и малом залах, а также лестница со ступенями из искусственного розового мрамора в северной части здания.Выкрашенные в бирюзу стены большого зала украшены гипсовой лепниной — гирляндами роз с лентами и барельефами купидонов. Сохранились картины с цветами. Также в зале сохранились оригинальные деревянные двери и оконные рамы и даже витражи. На стеклах окон и дверей нанесены растительные узоры. В малом зале, где якобы принимали гостей хозяева, есть камин из натурального и искусственного мрамора. По бокам камина к стенам пристроены шкафы для мелкой посуды и безделушек », — сказал Алексей Емельянов, заведующий отделом культурного наследия.

Как пояснил Алексей, в здании проводился локальный ремонт и реставрация, но комплексной реставрации с момента постройки не было. Протечки кровли, из-за которых частично разрушаются штукатурные и малярные слои внутри дома, на стенах появляются протечки, некоторые участки покрыты плесенью. Металлические балки перекрытий заржавели, а кладка потрескалась.

Как отреставрируют памятник в стиле модерн

Особняк на проспекте Мира — объект культурного наследия регионального значения.Специалисты провели большую исследовательскую работу — изучили архивы, чертежи и фотографии, оценили состояние здания и его архитектурные особенности, а затем составили проект реставрации. Он был одобрен Департаментом культурного наследия, и все работы будут контролироваться его специалистами.

Согласно проекту специалисты укрепят кладку и фундамент, восстановят исторические окна, демонтируют старую крышу и заменит ее новой. Кровельный фонарь над каминным залом также будет воссоздан на крыше, слуховые окна, кирпичные трубы, оставшиеся от печей, будут восстановлены, а утраченные — восстановлены по сохранившимся образцам.

Фасады очистят от старой краски и штукатурки, трещины на стенах заделают специальными клеящими составами. Затем поверхность стен будет выровнена, загрунтована и покрашена в горчичный цвет, а штукатурный декор — в белый цвет. Черная керамическая плитка советского времени будет удалена, а основной фасадный цоколь будет покрыт черной плиткой метро.

Внутри корпуса будет обновлен оригинальный паркет и воссозданы его утраченные элементы, отреставрированы гипсовая лепнина, витражи, камин, а также люстры и стекло с росписью в малом зале.Деревянные панели в парадном вестибюле будут отреставрированы по аналогии с панелями в каминном зале. Кроме того, в здании будут полностью заменены инженерные системы.

Ограда вокруг дома тоже будет восстановлена ​​. Профессионалы снимут черную керамическую плитку со столбов, закрепят на них кирпичную кладку и выложат белый камень. Утраченные элементы металлического забора будут восстановлены по имеющимся аналогам. Кроме того, по сохранившимся образцам будут воссозданы декоративные элементы ограды — вазоны и карнизы.

Александр Гребенщиков (1873–1930) — русский и советский инженер и архитектор, мастер стиля модерн. Окончил Институт инженеров-строителей, с 1908 по 1912 год работал архитектором Московского университета. Руководил строительством институтов психологии и неврологии в университете. Спроектированы канализационные системы, вентиляция и отопление зданий, спроектированы частные дома. Среди его работ доходные дома в Колобковском переулке (д.10) и на Никитском бульваре (д.15), жилой дом с квартирами для приезжих астрономов (Нововаганковский переулок, д. 5, стр. 4).

Подпольная типография и многое другое: что еще реставрируют в Москве

Реставрация и сохранение памятников архитектуры — одно из приоритетных направлений деятельности Департамента культурного наследия города Москвы. За последние восемь лет в городе отреставрировано более 1200 архитектурных памятников.

В декабре прошлого года на Покровском бульваре завершилась реставрация дома Дурасовых, построенного в конце 18 века по проекту архитектора Матвея Казакова.Этот особняк 18 века — типичный образец русской классической архитектуры. В этом году отреставрированы фасады здания на Лесной улице, где сейчас находится музей «Подпольная типография 1905–1906 годов», а также дом Павла Щапова 1867 года постройки. В марте этого года был отремонтирован бывший жилой дом 18-19 -го -го века городской усадьбы в Денежном переулке, выдающийся образец классической архитектуры Москвы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *