Обработкой витражным рисунком шпросами – Пластиковые окна со шпросами

Содержание

Пластиковые окна со шпросами

Шпросы – это декоративная решетка на окнах, с помощью которой можно создать практически любой индивидуальный рисунок. Окна со шпросами выглядят очень изящно и очень популярны среди владельцев коттеджей, загородных домов и особняков.

Шпросы — раскладка в виде планок из алюминия, расположенных внутри стеклопакета, и образующих определенный узор (решетку, звезду, солнце и т.п.).

 

Шпросы на пластиковом окне — это прекрасная возможность создать индивидуальный рисунок и придать окнам дизайнерский вид.

 

 

 

Размеры и стандартные цвета шпросов

Шпросы 8 мм

Белый

Золотой

   

Шпросы 18 мм и 25 мм

Белый

Золотой

Светлый дуб

Золотой дуб

Коричневый

Средний дуб

Тёмный дуб

Махагон

В шпросах 18 и 25 мм оборотная сторона возможна белого цвета.


Цветные шпросы – новый тренд!

Окна с цветной декоративной решеткой на стеклах — самая ожидаемая новинка 2018 года. Теперь фантазию в дизайне интерьера можно ничем не ограничивать. Неповторимость, индивидуальность и взрыв эмоций!

 

• Тысячи цветов на выбор по каталогу RAL

 

• Ширина переплета от 8 до 26 мм

 

• Материал премиум класса

 

• Двуслойное лакокрасочное покрытие

 

• Устойчивость к выгоранию

 

Варианты расположения шпросов на окне

 

Примеры металлопластиковых окон со шпросами

 

Чтобы купить шпросы на окна, звоните по телефону +7 (812) 640-90-60

Производство пластиковых окон со шпросами сопряжено с небольшим удорожанием продукции, однако это позволяет получить результат необычайного вида. Мы советуем обращаться с профессионалам, когда вы хотите получить качественное недорогое окно. 

www.oknapanorama.ru

Шпросы на пластиковые окна: рекомендации по выбору

Чтобы добиться оригинального дизайна окна, не обязательно устанавливать круглые окна. Достаточно использовать декоративное переплетение – шпросы. Они становятся стильным украшением окна, придают фасаду дома изысканность и классичность. Незаменимы декоративные шпросы и в остеклении современных домов, исторических или построенных под старину зданий.

Существует несколько видов декоративных переплетений. Поэтому перед их заказом необходимо внимательно присмотреться к этому виду декорирования оконных конструкций, как с эстетической стороны, так и с функциональной, и побольше узнать о них.

Вернуться к содержанию

Разновидности шпросов

Шпросы для окон имеют большое разнообразие: широкие, узкие, прямые и резные, дугообразные или круглые. Разные фигуры в виде солнца, звезд создают, соединяя планки под разными углами. Сектора на стеклопакете могут быть симметричными или асимметричными, иметь одинаковые поля или делится на несколько небольших участков неправильной формы.

Гармонично и наиболее завершено смотрятся конструктивные или разделяющие шпросы на пластиковые окна, поскольку являются частью оконной рамы. Завершенность окну придает единый дизайн.

Разновидности шпрос

Раньше применение переплетов было необходимым, так как стоимость стекла была большой. Устанавливали его в раму небольшими кусочками. На сегодняшний день их применение встречается редко. В основном конструктивные шпросы используют только при большой площади остекления.

Вес таких окон значительный, поэтому необходимо дополнительное укрепление. Для этого элементы стекла вырезаются и вставляются отдельно, чтобы снизить нагрузку. Разделяющие переплетения производят из дерева, металла или пластикового профиля различной ширины.

Пластиковые окна со шпросами массивны из-за ширины, что влияет на цену подобной оконной конструкции.

Стоит заметить, что шпросы могут быть установлены также и на мансардные окна как элемент оформления. Дополнив окна дизайнерскими шторами или жалюзи вы сможете качественно изменить внешний облик оконных блоков. Не лишним будет упомянуть, что установить окна на мансарде вы можете и сами. В этом вам поможет наша статья.

Венецианские шпросы являются самыми вариативными декоративными накладками. Изготовляются в основном из пластика, реже из дерева и алюминия. Пластины приклеиваются двусторонней лентой или мягким силиконом, устойчивых к внешним факторам воздействия, с внешней и внутренней сторон, или только с одной.

Разная ширина фальшпереплетов, так еще называют венецианские шпросы, не ограничивает возможности дизайна окна. Узорами фальшпереплетов оформляются готовые пластиковые окна, которые в случае необходимости можно снять, чтоб изменить рисунок.

Декорирование окна золотыми шпросами

Стоимость венецианских шпросов небольшая. К тому же можно приобрести готовую рамку и установить её на стеклопакете.

Венские шпросы по технологии крепления подобны венецианским и отличаются лишь расположением внутри стеклопакета дистанционной рамки. Это создает эффект конструктивных шпросов. Уплотняющая прокладка обладает повышенной надежностью и эффективностью.

Ширина венских шпросов 20-76 мм, а высота над поверхностью стеклопакета составляет 8-12 мм.

Классические шпросы на дверях и окнах

Межстекольные шпросы монтируются вовнутрь стеклопакета в специальное отверстие в дистанционной рамке шириной 12-18 мм. Пластины скрепляются специальным крестообразным соединителем.

Объёмные узорчатые шпросы на окнах смотрятся очень привлекательно, что придает конструкции богатый вид.

Тонкие пластины шириной 8 мм можно согнуть и придать им любую форму. Окрашиваются они в массе, покрываются лаком, оклеиваются пленкой, могут иметь декоративные накладки и двухцветное тонирование.

Накладные шпросы соединяются в рамку, которая монтируется к деревянной раме. Устанавливаются с наружной стороны, не касаясь самого стекла. Таким образом, дождь или снег беспрепятственно стекают по стеклу.

Накладные шпросы можно изготовить своими руками. Стоит учесть, что их не используют для поворотных и раздвижных окон.

Вернуться к содержанию

Подбираем шпросы к окну

Придать оригинальность имиджу компании способны тонкие шпросы на пластиковые окна, которые не препятствуют поступлению солнечного света вовнутрь офиса.

Украшенные окна загородных коттеджей в классическом стиле смотрятся солидно и богато, придавая их владельцу дополнительный престиж в глазах гостей и соседей.

Варианты рисунка

Окна со шпросами занимают достойное место и в ресторанах, кафе.

Превосходно выглядит декоративное переплетение и в других стилевых решениях. В стиле винтаж можно использовать арочные, готические, распашные окна с золотыми шпросами. В византийском стиле полукруглая арка будет напоминать окно храма.

Выбирая окна ПВХ со шпросами, следует учитывать архитектуру фасада здания. Их можно подобрать самостоятельно или обратившись к дизайнерам. И с помощью специальных программ, посмотреть результат выбранной раскладки в экстерьере до воплощения ее в жизнь.

Заказывая декорированные пластиковые окна, необходимо обратить внимание на их ширину, вид, расцветку, расположение, форму (прямую, дугообразную или изогнутую).

Различные оттенки шпрос

Виды соединений также отличаются, можно создать рисунок или использовать прямой угол.

Важно иметь в виду, что часто расположенные декоративные шпросы будут плохо смотреться на окне.

Не стоит забывать о прочности и качестве. Срок службы межстекольных шпросов, такой же как и у простого пластикового окна. Менее долговечными считаются венецианские и накладные шпросы.

Следует учесть, что поменять готовый рисунок в окнах с межстекольным ишпросами не получится, поэтому к выбору рисунка и цвета переплетения необходимо подойти ответственно.

Вернуться к содержанию

Как влияют шпросы на теплопроводность окна

Теплопроводность окна – один из важных условий при выборе стеклопакета.

Шпрос, нарушающий стекольное соединение, ухудшает теплоизоляционные качества окна. Это связано с низким коэффициентом теплопередачи в местах соединения стекла с оконным профилем, в которых тепло уходит быстрее.

По сравнению с окнами без декоративного переплетения, коэффициент теплопроводности декорированных окон на 10-20 % выше. А значит, стеклопакеты со шпросами холоднее.

Большое количество оконных раскладок приводит к большим затратам на отопление. Чем больше раскладки, тем быстрее стеклопакет выпускает тепло из помещения.

Накладные шпросы в оформлении загородного дома

В окнах с венскими шпросами дистанционная рамка внутри стеклопакета также снижает теплоизоляционные свойства. Она становится своеобразным мостиком, проводящим холод, что может привести к запотеванию окна и его промерзанию.

Наиболее холодные конструктивные шпросы, а алюминиевые межстекольные – понижают теплоизоляцию, не прикасаясь к остеклению.

Окна пластиковые со шпросами венецианскими на теплопроводность окна практически не влияют.

Вернуться к содержанию

Есть ли минусы у окон со шпросами?

Кроме большого коэффициента теплопроводности, конструктивные и венецианские шпросы отличаются наличием разводов после дождя. Вода смывает собиравшуюся пыль на выступающих планках, а также задерживается грязь в местах соединения переплетения и стекла.

Конструктивные шпросы не позволяют создавать сложные узоры и выполнять изгибы с небольшим радиусом.

Существует множество вариантов, как оформить помещение, и не последнее место в этом вопросе занимает освещение. Как произвести монтаж потолочной подсветки своими руками, вы узнаете из статьи http://vse-postroim-sami.ru/engineering-systems/electrician/1768_potolochnaya-podsvetka-svoimi-rukami/. Также стоит уделить внимание мебели, порой элементы оформления могут оказаться весьма функциональными, например, мягкое изголовье кровати.

Большое количество декоративных элементов может испортить фасад здания, а также уменьшить светопропускную способность окна.

Шпросы в стеклопакетах в районах с высокой степенью вибраций с низкой частотой лучше не использовать. От вибрации воздуха, со временем, они могут разболтаться и ударяться о стекло, издавая неприятное дребезжание.

Вернуться к содержанию

Уход за окнами со шпросами

Уход за пластиковыми окнами с декоративным переплетением такой же, как и у простых оконных конструкциях. Единственное, тратится больше времени на очищение от пыли и наружных загрязнений дополнительных пластин на стеклопакете.

Декоративные шпросы аккуратными движениями, без лишних усилий протираются, чтобы не сдвинуть их с места.

Цена на окна со шпросами зависит от размера окна, вида открывания, используемого профиля, количества камер в стеклопакете, способа прикрепления пластин на стекло и материалов их изготовления.

Придать роскошность окну, использовав шпросы с декоративными соединениями, станет отличным решением. Окна будут оригинальны и неповторимы, а внешний вид дома – притягивать к себе любопытные взгляды.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

vse-postroim-sami.ru

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Часть 1.

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! ...».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

По составу.

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» - спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Эскиз:

Конечный результат: Картина - размер 50/60см.

Еще один пример:

Эскиз:

Результат: Ширма

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

Вот их цвета:

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» - 28 цветов, объем 45мл.

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году - моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе "Сам себе дизайнер" в журнале "Квартирный ответ"

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» - подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка- занятие "Ключница витражная".

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

www.livemaster.ru

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! ...».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

По составу.

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» - спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

Вот их цвета:

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

FantasyPrism «Калейдоскоп» - 28 цветов, объем 45мл.

FantasyMoon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году - моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе "Сам себе дизайнер" в журнале "Квартирный ответ".

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» - подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Работы моих учениц – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Если вы решите применить в работе золочение под витражную краску, то обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи

Автор статьи Мартынова Светлана

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник

www.livemaster.ru

виды, конструктивные особенности, способы установки

Раскладка для стеклопакета — это рисунок, выполненный профилем внутри или снаружи стеклопакета для украшения окна или его укрепления.

Укрепление нужно слишком широким и высоким окнам, например, при остеклении в пол. Как правило они теряют в степени прочности из-за большой площади поверхности. Но чаще всего раскладки используют для декорирования экстерьера и интерьера жилых помещений в частных коттеджах.

Декоративная раскладка в стеклопакет, повторяющая линию арки окна, изображающая лучи восходящего солнца, подчеркнет и дополнит общий стиль архитектурного замысла.

В каких-то случаях декоративно изображают несколько перекрещивающихся рам, для того, чтобы широкое окно не слишком контрастировало с фоном светлых стен.

Декоративные шпросы для окон бывают:

  • конструктивными;
  • накладными;
  • межстекольными.

Шпросы на окна или по-другому – раскладки могут быть двухцветными, к примеру, с внешней стороны светлее, с внутренней – темнее или наоборот.

Раскладка внутри стеклопакета

 

 

Шпросы, выполненные во время изготовления стеклопакета, вкладываются между стеклами. Изготовляются они из металлических, пластмассовых или деревянных тонких планок разной формы.

Изысканный узор таких окон делает ваш дом неповторимым. Материал, из которого изготовляют шпросы внутри стеклопакета, такой же, как и внешняя рама окна. Ширина планок может быть большой – почти 5 см и маленькой – около 1 см. Они располагаются под различными углами, бывают изогнутыми, скрещенными, могут имитировать разделение окна на несколько секторов.

Выбирая декоративный переплет в стеклопакете следует помнить, что слишком широкие рейки будут загораживать свет и не смогут быть аккуратно изогнутыми. Металлические шпросы забирают тепло, поэтому они уменьшают теплоизолированность окна.

Окно с металлическими шпросами холоднее, чем без них. Если ваш дом расположен в теплом регионе, в этом нет ничего страшного, но в северном районе страны, лучше выбрать другой материал для декорирования окон: пластик или дерево.

 

 

Алюминиевые шпросы белого цвета внутри стеклопакетов бывают шириной в 9, 18 или 26 мм, в зависимости от расстояний между стеклами. Рейки могут быть ламинированы с одной и с двух сторон пленкой такого же цвета, как и весь профиль окна.

Окна с межстекольными шпросами мыть очень легко, потому что декоративные прокладки не выступают наружу, не собирают пыль и грязь из внешней среды. Они изолированы от внешнего мира, запаяны внутри стеклопакета. Это делает срок их службы равным тому времени, сколько будет целым стекло окна.

Накладные фальш-переплеты

Накладные фальш-переплеты могут быть выполнены из разных материалов и с применением отличных технологий крепежа.

Если рама окна со стеклопакетами деревянная, то имеет смысл прибить к ней отдельную декоративную рамку с узорами или решеткой, имитирующей раздельные стекла.

Декоративную рамку можно подвешивать на прочные петли, позволяющие снимать ее в любое время. Рейки, расположенные на такой накладной рамке, находятся на небольшом расстоянии от стекол, поэтому не задерживают пыль и грязь, не мешают свободному стеканию дождевой воды.

Деревянные накладные шпросы на окна делают шириной от 18 до 45 мм.

Накладные раскладки из дерева, изготовленные в виде цельной рамки можно навешивать только на деревянные рамы, по причине того, что к пластиковой раме никогда, ничего не прибивают гвоздями.

Венецианские шпросы

Если наклеить тонкие, легкие рейки на стеклопакет с помощью двухстороннего скотча или силикона, то получится вид накладных шпрос, с красивым названием венецианские. Они выступают над стеклом, имея округлую форму или пирамидальную, легко снимаются при необходимости.

Венецианские раскладки изготавливают из дерева, металла или пластика, их отделка и цвет гармонируют с основным профилем, иногда совпадают. Обычно рамку, вырезанную из пластика, просто наклеивают на стекло снаружи или внутри окна.

Такие шпросы не меняют теплопроводности окон, но мешают свободному стеканию дождевой воды и собирают на местах стыков со стеклом грязь и пыль. Для того чтобы хорошо промыть окна, такие раскладки лучше снимать, но при многократных отклеиваниях, декоративные узоры и рамки могут плохо приклеиваться на прежнее место.

Венские шпросы

Шпросы, которые наклеиваются снаружи на стекло (наружные шпросы для стеклопакетов), имеют на рабочей поверхности уплотняющую прокладку, а внутри стеклопакета дистанционную рамку, имитирующую разделение стеклопакета на разные части, называют венскими.

Рамки и наружные узоры изготавливают из легких металлов или пластика, иногда из тонкого деревянного шпона. Отделка реек соответствует обработке основного профиля окна, контрастирует или совпадает по цвету.

Если разводка выполнена из дерева и пластика, она не делает окно более холодным, а металлический узор уменьшает тепло окна.

Вода от осадков и пыль в венских узорах будет задерживаться, потому что они выступают над поверхностью стекла на 5 -10 мм. Если вам понравился этот вид украшения стекол, мойте их чаще и осторожнее, обойдя все изгибы мягкой влажной ветошью.

Конструктивные шпросы

В загородном доме можно увидеть иногда окна очень большой площади. Например, в зимнем саду, там, где должно быть много света или на закрытой веранде. Там, где стоит бильярдный стол или журнальный уголок с мягкими креслами, окна могут быть во всю стену, от пола до потолка.

Такие окна можно украсить и укрепить с помощью конструктивных раскладок. Металлические пластины разделяют окно на отдельные стеклопакеты, из которых составляется узор, придающий поистине аристократичный вид экстерьеру и интерьеру здания. Из таких частей можно, как из мозаики выложить сложный и простой рисунок. Прочность окна намного возрастет.

Но на стыках различных кусков стеклопакетов будет задерживаться сток дождевой воды и оседать пыль, которая всегда летает в воздухе. Конечно, такие окна стоят дороже всех других видов окон со шпросами. Но, если нет иного выхода, стоит раскошелиться и почаще мыть такие окна.

Следует учесть также такой момент, что конструктивные раскладки на 15 — 20% увеличивают теплопроводность стеклопакета. Такое окно холоднее обычного и окон с другими видами шпрос.

Выбирая данные украшения для своего зимнего сада, имейте в виду этот коэффициент охлаждения. Наверное, для теплой спальни, в холодных регионах лучше применять какой-либо другой вариант остекления.

Каждый хозяин своего дома вправе выбирать самые красивые и удобные для него окна. Современные технологии позволяют мечты о замке для семьи воплощать в жизнь, создавая самые романтичные образы своим строениям.

glazingmag.ru

Декорирование пластиковых окон шпросами, виды шпросов

Существует несколько способов декорирования окон из ПВХ. Пластиковые окна со шпросами смотрятся наиболее эффектно и привлекательно. Особенно это касается помещений большого размера, в которых имеются габаритные оконные конструкции.

Шпросы представляют собой декоративные накладки, которые могут размещаться с внешней либо внутренней стороны окон, формируя при этом определенный рисунок. Зачастую декорирование шпросами используют дизайнеры, создавая уникальный узор. Существует межстекольный вариант установки шпросов. Такая конструкция выпускается в заводских условиях под заказ покупателя.

Окна декорированные шпросами

Кроме привлекательного внешнего вида, декоративные шпросы позволяют повысить прочность стеклопакета в пластиковых окнах. Как правило, габаритные окна имеют высокий риск повреждения. Использование шпросов сводить потенциальный риск к минимуму. Исполнение и цветовая расцветка декоративных элементов может отличаться, придавая помещению привлекательный и законченный внешний вид.

Межстекольные шпросы

Межстекольные шпросы устанавливаются производителем в процессе изготовления стеклопакета http://oknafdo.ru/plastic_windows/. Для этого могут использоваться планки различной формы из металла, пластика и дерева. В большинстве случаев пластиковые окна комплектуются шпросами, выполненными из аналогичного материала. Ширина планок варьируется от 10 до 50 миллиметров, а расположение может быть различным.

Варианты рисунка штросов

От формы и направления шпросов зависит рисунок стеклопакета и количество зон, на которые он делится. При этом следует учитывать, что планки большого размера ограничивают световой поток в помещение. Установка шпросов из металла повышает теплопроводность окна.

При эксплуатации пластиковых окон с межстекольными шпросами уход не отличается сложностью. В виду изолированности от внешних воздействий на шпросах не откладывается пыль и грязь. Мыть окно легко и удобно.

Накладные фальш-переплёты — разновидность шпросов

Накладные фальш-переплеты являются разновидностью шпросов и крепятся с внешней стороны пластикового окна. Фальш-переплет фиксируется на специальные петли, поэтому между ним и стеклом остается свободное пространство. В результате внешний вид такого стеклопакета улучшает восприятие окна, а вода и грязь не задерживаются на поверхности.

Фальш-переплёт окна

Венецианские шпросы

Венецианские шпросы фиксируются на пластиковых окнах при помощи силикона либо двухстороннего скотча. Конструктивно такие шпросы являются накладными. Форма декоративных элементов может быть различной, в зависимости от предпочтений владельца.

При необходимости такие шпросы оперативно демонтируются, не оставляя следов. Цветовая гамма, как правило, идентична оттенку пластиковых окон. При использовании венецианских шпросов теплопроводность стеклопакета не повышается. Единственным минусом является повышенное скопление пыли и грязи в местах соприкосновения пластины и стекла. Кроме того, стекание дождевой воды затруднено.

Венецианские шпросы

Венские шпросы

Еще одним видом шпросов являются венские конструкции. Внешняя их часть аналогична венецианским шпросам, а внутри стеклопакета имеются рамки, визуально разделяющие пластиковое окно на более мелкие фрагменты. Теплопроводность таких окон несколько выше, а способность собирать пыль и грязь на том же уровне, что и у венецианских конструкций.

Конструктивные шпросы

При установке крупногабаритных пластиковых окон зачастую используются конструктивные шпросы. Такие элементы не только улучшают внешний вид стеклопакета, но и делают его более прочным. Пластины делят окно на более мелкие фрагменты, что в целом значительно усиливает конструкцию. Дизайнеры очень часто разрабатывают индивидуальный рисунок окна, соответствующий общему интерьеру помещения.

Конструктивные шпросы

Несмотря на объективные достоинства, конструктивные шпросы не лишены недостатков. При их установке теплопроводность окна возрастает на 20 процентов, что требует дополнительного отопления. Также замедляется отвод дождевой воды и возрастает скорость запыления конструкций. Кроме того, стоимость окон с такими шпросами выше, чем у более простых конструкций.

Декорирование окон при помощи шпросов находится исключительно в компетенции владельца помещения. Желая придать загородному дому индивидуальные черты, дизайнеры часто останавливают свой выбор на декоративных шпросах разных конструкций. Преимуществ у такого декорирования гораздо больше, чем недостатков.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

chonemuzhik.ru

Рисунки для витража: техника и способы переноса

Витраж – способ декоративной отделки стекла и зеркала. Использование витражных картин в интерьере снова становится популярным и востребованным дизайнерским приемом. Существенный плюс технологии – возможность самостоятельно создать художественный шедевр, проявив свою креативность и сэкономив средства на работе профессиональных мастеров. Главное, грамотно подобрать рисунок, технику витража и не боятся фантазировать.

  1. Витражи в интерьере
  2. Технологии выполнения витражей
  3. Рисунки для витража: советы по выбору изображения
  4. Эскизы рисунков витражей. Создание своими руками
  5. Контурные рисунки для витражей: требования к детскому творчеству
  6. Пошаговая технология создания расписного витража

Витражи в интерьере

Многие виды искусства, используемые дизайнерами для оформления интерьера, имеют древнюю историю. Особое место среди них занимают витражные стекла. Считается, что техника зародилась, как только мастера научились делать стекло – в эпоху Древних Царств. В период Средневековья витражная «живопись» достигла пика популярности и применялась как незаменимый атрибут церковной архитектуры.

Витражные полотна, созданные специалистами, предполагают использование специальных сложных каркасов из металлических заготовок. Мастера-любители и те, кто только начинает познавать основы витражного искусства, применяют упрощенные техники создания «стеклянных» картин.

Сегодня мода на витражное оформление возвращается, и яркие вставки из стекла можно встретить в ресторанах, клубах, кинотеатрах, торговых центрах и жилых помещениях. Витражные изделия могут стать изюминкой или центральным акцентом интерьера квартиры.

Основные места применения витража в интерьере:

  1. Окна помещений – детской, ванны, спальни, кухни. Спальная комната или детская с витражными окнами выглядит уютно и сказочно. Витраж окна: рисунок для гостинной (фото).                                                                                   
  2. Межкомнатная и входная дверь. Для парадной двери следует подбирать особо прочное стекло. Межкомнатные двери делают в одной стилистике, выбирая для них одинаковый рисунок или изображения с общей тематикой, соответствующей по стилю дома.
  3. Фасады мебели. Витражи придают мебели элегантный антикварный вид. Особо красиво смотрится в квартирах, выдержанных в колониальном, восточном и египетском стиле.
  4. Оформление потолков, светильников, декоративных перегородок и пр.

Использование витража в интерьере придает жилищу неповторимого, изысканного и элегантного вида. Этот вид декора не оставляет равнодушным никого.


Технологии выполнения витражей

Планируя декорировать комнату картинами из стекла, необходимо разобраться в особенностях различных витражных техник.

Наборный (классический) витраж – наиболее древний способ, используемый и сегодня при оформлении европейских соборов, храмов и помещений различного назначения. В наше время старинная технология практически не изменилась, но дополнилась новыми материалами и инструментами. Такой метод оптимален для витражных конструкций крупного размера.

Основные этапы создания классического витража:

  1. Изготовление эскиза.
  2. Раскладка узора из металлопрофиля (меди, латуни, свинца).
  3. Вставка в профиль вырезанных деталей из стекла.
  4. Спайка стыков стеклянных деталей.
  5. Художественная роспись витража.

Техника Тиффани позволяет создать витражи высоких эстетическо-художественных качеств. Используется опаловое стекло, обладающее необыкновенным внутренним светом и богатым разнообразием оттенков. Витражные картины Тиффани необычайно реалистичны и живописны – эти эффекты достигаются благодаря тому, что используются стекла разных размеров и фактуры.

Технология Тиффани основана на ручном методе сборке и является авторской работой, повторить которую сложно даже опытным мастерам.

Порядок создания витражей Тиффани:

  1. Разработка эскиза и разбивка его на несколько фрагментов.
  2. Вырезка деталей из стекла и их обтачка.
  3. Обмотка фрагмента по периметру медной клейкой лентой.
  4. Соединение фрагментов с помощью свинцово-оловянного припоя.

Фьюзинг – способ передачи изображения на стеклянные поверхности. Технологический процесс заключается в спекании деталей стекла во фьюзинговой печи. Это одна из самых сложных форм витража, выполнить которую в домашних условиях не получится.

Детали витражей могут наслаиваться друг на друга, принимать плавные, фактурные очертания или иметь четко выраженные границы. Это зависит от задумки мастера и нагрева печи.

На цельное стекло выкладываются цветные фрагменты стеклышек. Готовое полотно помещают в печь и прокалывают несколько часов. Чтоб стеклянные детали плотно держались и рисунок не утратил четкости, используют специальный термостойкий клей.

Пескоструйная обработка зародилась в 19 веке. С помощью абразива с поверхности стекла удаляется верхний слой. Использование шаблонов позволяет получить сложные изображения. Обработка стекла может выполняться с тыльной или фронтальной стороны, быть двусторонней, углубленной или поверхностной.

Заливная техника – имитация техники Тиффани (упрощенный вариант). Некоторые путают данную технологию с росписью стекла. Однако «заливные» витражи имеют рельефный контур, имитирующий металлическую протяжку. Использование технологии предоставляет большой выбор узоров и рисунков. Для работы применяются витражные краски, устойчивые к УФ-лучам, экологичные и безопасные.

Расписной витраж – самый популярный и простой способ переноса рисунка на стекло. Конечный результат напоминает художественную стеклянную картину. Особенности техники: выразительность изображения и оригинальность рисунка. Такую работу могут выполнять даже новички «витражного» искусства и дети.

Технология пленочных витражей – современный вариант создания псевдовитражей. Основан на тонировании стекла специальными пленками с последующим закреплением свинцовой каймой. К числу преимуществ метода относятся:

  • возможность использования листового стекла;
  • готовый витраж обладает меньшим весом и ровной поверхностью;
  • прочность – применение цельного стекла позволяет создавать витражи больших размеров.

Кроме перечисленных методов, мастера создают комбинированные, фацетные и 3D-витражи. В последнее время, для обустройства развлекательных центров, все чаще применяют фотопечать на стекла.


Рисунки для витража: советы по выбору изображения

Выбирая витражный рисунок, следует учесть некоторые нюансы и советы специалистов:

  1. Сюжет. Изображение влияет на атмосферу комнаты. Рисунок для витражей на стекле часто делают абстрактным. Популярны картины, подходящие под любой интерьер. Однако есть некоторые ограничения: если базовый стиль помещения рококо, барокко или классика, то абстрактных изображений лучше отказаться. Здесь уместно использовать рисунки-мозаики.                                                                                                                                              
  2. Линии и цвета. Темные рисунки с горизонтальными полосами визуально скрадывают пространство, поэтому такие витражи можно использовать только в комнатах с высокими потолками. Светлые оттенки в сочетании с рисунками природы способны делать помещение более просторным. Интересный вариант для маленьких комнат – витражные рисунки на зеркалах. Блики витража и зеркальное отражение зрительно увеличивают площадь в несколько раз.
  3. К интерьеру в современном стиле подойдет фото-витраж или фотостекло. Рисунок, с фотогрофической точностью передающий пейзаж или картину, способен оживить комнату, наполнить ее настроением.
  4. Любителям пестрых орнаментов и цветов следует помнить, что яркое изображение придется наблюдать изо дня в день и со временем обилие деталей и перегруженность оттенков начнет утомлять. Вместо цветущей поляны лучше отдать предпочтение одному красивому цветку.                                                                                                              
  5. Рисунок должен ложиться на стекло так, чтоб не возникало перегруженности или пустот. В противном случае изображение будет смотреться не эстетично.
  6. Для спальни и детской комнаты надо выбирать ненавязчивые светлые цвета, для кухни лучше использовать пейзажи и натюрморты.

Эскизы рисунков витражей. Создание своими руками

Начало работы над витражом – разработка эскиза. Витражи, силуэты, рисунки, схемы и подробные рекомендации можно найти в интернете.

Схематические рисунки в стиле витражей подобны детской раскраске, на отдельных фрагментах которой нарисованы цифры, стрелки и обозначения, упрощающие работу по «сборке» изображения. Чтобы сэкономить время на разработку трафарета достаточно скачать и распечатать готовый эскиз. Перенос рисунка на стекло выполняется специальным исчезающим маркером.

Более творческий процесс – создание красивых рисунков витражей своими руками. Рассмотрим несколько технологий.

Перенос изображения с открытки или рисунка

Для увеличения изображения до нужных размеров витража следует воспользоваться простым способом перевода картинок по клеткам. Порядок работы:

  1. Выбранную открытку расчертить клетками со сторонами не более 10 мм.
  2. Посчитать количество клеток и пронумеровать их по вертикали и горизонтали, как шахматную доску.
  3. Снять размеры стекла и перенести их на бумагу, например, на лист обоев.
  4. Длину и ширину стекла разделить на количество клеток открытки по длине/ширине соответственно.
  5. Расчертить лист – должно получиться то же самое количество клеток, только большего формата.
  6. В каждую клетку перенести увеличенное изображение с клетки открытки. Когда рисунок полностью перенесен, можно внести правки на свое усмотрение, подкорректировать контуры и расцветку.       

Если соотношение будущего витража и сторон картинки не соответствуют, можно на эскизе расчерчивать не квадратики, а прямоугольники. В этом случае трафарет получится более широким или, наоборот, продолговатым.

Использование аппликаций для создания эскиза

Этот метод применяется при наличии крупных плакатных изображений, журнальных вырезок и т.д.  Для этого старые обои надо положить на ровную поверхность (стол), сверху приложить стекло и обвести контуры будущего витража. Внутри контура начертить фон, где будут расположены вырезные детали.

На примере эскиз витража рисунок «цветы» состоит из ветки с розами. Схематично надо нанести линию ветки, расчертить линии фона, имитируя кусочки стекла традиционного витража. Красными кружочками отметить места пересечений веток и линий фона.  В дальнейшем, эти элементы желательно прикрыть деталями эскиза.

По окончанию создания витражного трафарета на эскиз положить стекло и прорисовать контур. После того, как контур высохнет, аппликационный эскиз надо убрать и приступить к росписи витража красками.

Восстановление рисунка по памяти

В этом случае потребуется наличие навыков рисования. Эскиз удобно выполнять на большом полотне листа (обои)  в следующем порядке:

  1. Простым карандашом сделать разметку контуров расположения фрагментов рисунка на полотне.
  2. Прорисовать детали рисунка.
  3. Если полученный результат устраивает, контуры эскиза можно прорисовать шариковой ручкой или фломастером, связывая элементы изображения в единое целое.

На готовый эскиз положить стекло и контурной краской навести предварительное изображение витража.

Контурные рисунки для витражей: требования к детскому творчеству

Для детей следует подбирать более простые рисунки, чтоб ребенок мог самостоятельно выполнить работу. Особое внимание уделяют обработке краев стекла – они должны быть хорошо отшлифованы. Выполнять витраж надо на прочном стекле, без осколов и трещин.

Самым маленьким художникам подойдет витражный набор, в который входят:

  • витражные краски;
  • черная краска для контура;
  • детские картинки на выбор;
  • трафареты рисунков, пленка, кисть и пошаговая инструкция.

Важно! Увлечение ребенка витражным творчеством вырабатывает усидчивость, креативность, развивает глазомер и фантазию.

Для детского творчества подойдут самодельные витражные краски, которые очень легко приготовить в домашних условиях. Достаточно взять тюбик клея ПВА, пару пакетиков пищевого красителя или краску гуашь. Красители смешать с клеем до получения равномерной консистенции и доведения краски до нужного оттенка.

Пошаговая технология создания расписного витража

  1. Стекло, на которое будет наноситься витражный рисунок, промыть водой, удалить остатки грязи и обезжирить.
  2. Создать эскиз – нарисовать от руки, купить готовый или распечатать на принтере.
  3. Перенести рисунок на стекло. Если это ровное полотно, то стекло просто положить сверху трафарета. При украшении стеклянных изделий с рельефными формами бумажный эскиз надо предварительно закрепить клейкой лентой.
  4. Черным маркером, предназначенным для работы по стеклу, нанести очертания изображения.
  5. Сверху нанести витражный контур и оставить до полного высыхания. На этом этапе важно проконтролировать, чтоб соединения линий контура были герметичны, иначе краски могут растектись и перемешаться.                        
  6. На каждую деталь рисунка нанести витражные краски достаточно густым слоем.

Готовое изделие лучше покрыть акриловым лаком или прокалить в печи. Это повысить прочностные характеристики покрытия и дополнительно защитит краски от выгорания.

Витраж красками: рисунок на стекле своими руками

strport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *