Мастер класс по росписи стекла: Роспись по стеклу: бесплатные мастер-классы

Роспись по стеклу для начинающих

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

Витражная роспись (роспись по стеклу) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Витражные стекла

Витражные стекла

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Акриловые краски

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Материалы для росписи

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Техника росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Этапы работ

Этапы работ

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения.
  7. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Пример росписи

Пример росписи

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Готовый набор для росписи

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Все для росписи по стеклу в нашем каталоге

Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс по росписи по стеклу

Как когда-то сказал известный американский кинорежиссер и сценарист Джим Джармуш, всё, что становится модным, в любом случае принадлежит прошлому. Зародившийся в древнем Египте и активно развивающийся в Европе XII века такой вид преображения пространства, как витражная роспись, пользуется в настоящее время все большей популярностью.

Современное витражное стекло получается в результате использования множества разнообразнейших технологий. Стекло может быть прозрачным и глухим, однородного цвета и смесью различных цветов и оттенков одного цвета, гладким и с разнообразной фактурой. Мы решили на практике показать использование технологии росписи красками по обычному стеклу, которой легко можно воспользоваться самостоятельно в бытовых условиях.

Итак, предлагаем пошаговое описание того, как из простой стеклянной поверхности, будь то окно, застекленная дверь, перегородка или просто мелкие детали интерьера, сделать произведение дизайнерского искусства, которое не встретиться больше нигде, кроме вашего дома.

Используемые материалы:

1. Краски по стеклу: Idea Vetro (Maimery, Италия), Vitral (Lefranc Bourgeous, Франция), Витраж (Россия)

2. Линер Faber Castell Ecco Pigment 0,1

3. Контур по стеклу Idea (Miamery)

4. Кисть синтетическая №0,0 или №00,0

5. Защитный лак для красок по стеклу №715 Idea Vetro (Maimery, Италия), который позволяет защитить работу от воздействия влаги и моющих средств

6. Разбавитель глянцевый для красок по стеклу Idea Vetro №700 — делает краску светлее, но не влияет на ее консистенцию

7. Керамическая палитра

8. Канцелярский нож

9. Ватные палочки

10. Английская булавка

Купить витражные краски и остальные материалы можно в любом магазине художественных товаров.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 1

Последовательность действий:

1. Перед началом работы стекло необходимо обезжирить ацетоном или спиртом для того, чтобы краска легла ровно и впоследствии не расслаивалась. Даем подсохнуть и приступаем к следующему этапу.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 2

2. Выбранный рисунок кладем под стекло и закрепляем края малярным скотчем, чтобы картинка не двигалась.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 3

3. Переносим контуры рисунка на поверхность стекла с помощью линера толщиной 0,1 мм. Если контур не получается ровным с первого раза, можно его подкорректировать, используя ватную палочку, смоченную в ацетоне.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 4

4. Аккуратно отклеив с краев скотч, убираем рисунок из-под стекла. Для удобства можно подложить простой белый лист.

5. Теперь нужно придать тонким линиям более яркие очертания. Берем контур по стеклу и осторожно, едва касаясь поверхности, обводим рисунок, ведя линию сверху вниз. Оставляем сохнуть на 10-15 минут.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 5

6. Если необходимо смыть рисунок полностью, это можно сделать сразу под струей горячей воды, используя жесткую губку. При частичной корректировке снимаем отрезок контура канцелярским ножом.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 6

7. Далее наступает самый творческий этап, так как мы приступаем непосредственно к росписи витража. Для этого понадобятся краски Idea Vetro и синтетическая кисть толщиной 0,0 или 00,0, а также керамическая палитра. Выбираем цвет, необходимый для росписи. Если желаемого оттенка нет, то его легко можно создать самостоятельно.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 7

Смело экспериментируйте с различными цветами. Попробуйте добавить немного синего в красный — и из-под кисти появится красивейший пурпурный оттенок. А если небольшое количество белой краски смешать с любой другой, получится матовый эффект. Однако имейте в виду, что смешивать можно только краски одной фирмы.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 8

8. Итак, приступаем к нанесению цветов. Начинаем закрашивать контур от центра, чтобы краска не смазалась при переходе к следующему участку. Однако, заливая краску в сегменты, двигаться следует по направлению к центру.

9. Для начала следует окунуть кисть в палитру с краской и сформировать большую каплю. Кладем ее в угол сегмента и начинаем «тянуть». Имейте в виду, что краска сохнет достаточно быстро, поэтому большая капля нужна для того, чтобы успеть закрепить фрагмент, избегая разводов и неровностей.

Как только вы почувствуете, что краска начинает подсыхать, добавьте еще одну каплю. Главное — успеть докрасить выделенный кусочек «мокрой» краской. Если появляются пузырьки, их можно проткнуть булавкой, но, опять же, пока сохраняется «мокрый» эффект.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 9

10. Использование краски «Витраж» не подразумевает кисти. Такими красками можно пользоваться, выдавливая их прямиком из бутылочки. Техника та же, но требует большей осторожности, так как эти краски имеют свойство пузыриться и быстро закрепляться на поверхности.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 10

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 11

11. Наш витраж практически готов. Оставляем его сохнуть на два дня, тщательно оберегая от попадания пыли.

12. Завершающим этапом служит нанесение лака. Это необходимо для того, чтобы защитить краски и контур от внешних воздействий. Лаку требуется 8-11 часов, чтобы полностью высохнуть. А вы уже можете насладиться результатом своей творческой деятельности!

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 12

Используемый рисунок был взят из проекта зала для торжеств, разработанного Архитектурной мастерской Натальи Тумановой. Таким же образом витраж можно гармонично добавить практически в любую часть интерьера. Для тех же, кто предпочитает положиться на профессионалов, Архитектурная мастерская Натальи Тумановой с удовольствием предоставит свои услуги.

Мастер-класс по росписи по стеклу, фото № 13

Желаем вдохновения и интересных идей!

Мастер: Валерия Гридчина (Архитектурная мастерская Натальи Тумановой)

Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. (Роспись по стеклу для начинающих) В последнее время очень часто мне стали задавать похожие вопросы по поводу, как это делаю я. Речь, конечно, пойдёт о росписи стекла =) В общем, решила я наконец собрать все советы в один пост, в основном с наглядными картинками, дабы при необходимости просто давать на него ссылку =) На самые часто задаваемые ответила здесь, а если у вас появится ещё какие, задавайте прямо тут же и мы обсудим, постараемся найти ответ вместе Итак, поэтапный пример моей росписи стекла.(много фотографий)Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 1Начнём с причиндалов, которые нам потребуются — маркер по стеклу (цвет — ваше решение)Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 2— палитра, контуры, наконечник (для выдавливания более тонкой линии контура)Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 3— ватные палочки, для исправления косяков =)Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 4— конечно, витражные краски, лучше много %)Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 5Честно скажу Вам от марки наверное мало зависит Ваш желаемый результат Я пользовалась раньше marabu, сейчас это Vitrail — витражные краски (прозрачные) аж 18 цветов радуги!!! =)У этих красок сольвентовая основа, которая как раз и гарантирует получение в конечном результате «гладкой» поверхности. Усилена во всей линии продуктов светостойкость. Краски по-разному реагируют на действие света. Неточности, ошибки исправляются с помощьюуайт-спирита. Термо обработки не требуют. Сохнут 4 часа (до ощущения сухости на ощупь), 12 часов после каждого слоя перед нанесением следуюещего, 3 дня до полного высыхания перед использованием или мытьём. Краски, конечно, только для декоративных целей и мыть их не желательно сильными средствами для мытья посуды, лучше вручную осторожно слегка тёплой водой (ну всё как обычно, в общем). Меня устраивают =)Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 6— разбавители (уайт-спирит)Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 7— иголочка, самая обычная для устранения тех самых ненавистных пузырьковМаленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 8— кисти (лучше синтетические) и тряпочка для излишков краски (совет: после ополаскивания кисти от краски в разбавителе удобно ею вытирать, а потом набирать краску снова)Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 9 Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 10— планшет разлинованный (у меня вот такой небольшой, очень удобно разметить эскиз на нём, потом я подкладываю белый лист бумаги, можно так же легко нарисовать красивый кант из иероглифов к примеру, ещё очень удобно клеить на него малярную ленту и вырезать для стекла рисованные Вами же трафареты)Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 11Когда это всё есть в наличии — это замечательно =)Но можно всегда обойтись и минимум. Шедеры, как известно, и без того можно сделать Делее сам процесс: как, что и зачем. Всё своими словами.1. Рисуем с эскиза маркером (можно и сразу контуром) Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 12Композиция с каждым разом немножко видоизменяется — муки творчества*)))Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 132. И когда уже рисунок намечен, хватаем в лапы контур и аккуратненько по линиям выдавливаем. Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 13Чтобы линию сделать тоньше не обязательно брать наконечники, можно тянуть линию-контур Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 15Контурный рисунок закончен — даём схватиться контуру для Вашего же удобства нанесения краски, примерно хотя бы минут 20-30.Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 163. А дальше — буйство красок Поговорим подробней …Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 17Что касается ровности нанесения краски. В данном случае, поскольку секции не такие большие и поверхность стекла ровная, то тут я использую кисточку =)Если хотите, чтобы мазков и разводов кисточкой не получалось, а выходила приятная глянцевость, нужно наловчиться «ловить каплю» (так повелось, что я сама себе придумала такое понятие =)- объясню). Баночку с краской лучше всего держать по близости. Набираете кисточкой возможное количество краски (в зависимости от участка, который собираетесь раскрасить), капаете на секцию и кистью разводите краску аккуратненько желательно в одном направлении. Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 18Возможно Вы спросите, как же быть, ведь за один раз не раскрасишь кистью к примеру вот это лицо? Я отвечу, что да, конечно. Набирать краску придётся неоднократно, действительно так, и чтобы добиться лучшего результата, Вам необходимо выбрать угол, с которого Вы начнетё закрашивать секции (здесь я выбрала ушко) и постепенно двигаться. Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 19Один важный совет: если Вы начали расписывать секцию, то тут уже не останавливайтесь и двигайтесь пока не закончите! Иначе, краска успеет схватиться и следующая порция образует брак ввиде не нужной Вам линии.Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 20Так что расписывайте постепенно.Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 21Иногда давая отдохнуть своей руке Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 22Вот такие простые премудрости =) Надеюсь, что моё повествование поможет кому-то =)Бурной фантазии Вам и в путь Удачи!Ваша enanna

Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. Роспись по стеклу для начинающих, фото № 23

Все работы со стеклом, можно посмотреть Ссылка удалена модератором, пожалуйста прочтите внимательно правила «Ярмарки Мастеров».

Роспись по стеклу витражными красками

v-0_Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками. 

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это мозаика, собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

vitrage_

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

v-1-1_

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых, они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых, отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих, их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Лак

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

v-7_

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

Полезные советы

  • На приобретении красящих составов можно сэкономить, если покупать не отдельные баночки с красками разных цветов, а набор с интересующими нас оттенками.
  • Рисунок не должен контактировать с пищей, напитками, а краска не должна попадать в ротовую полость. Если, к примеру, роспись делается на чашке, то от ее верхнего среза минимальный отступ – 1,5 см.
Роспись по Стеклу Витражными Красками: обзор, описание

Точечная роспись по стеклу

Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.

Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.

Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом

Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.

Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»

В своё время я записала  мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.

Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»

Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!

Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на на холсте. Анонс урока вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь у многих людей.

Видео на заметку: пример расписного витража для дома

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статейв паутине интернета,сохраните ее в закладках.Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Этот рисунок на века! — Мастер-класс по обжиговой росписи стекла

Этот рисунок на века! — Мастер-класс по обжиговой росписи стекла.
26 сентября 18.30-21.30
Старинная витражная роспись. Цветного, окрашенного в объеме стекла, черной краской в технике гризайль. На занятии мы комбинируем нанесение порошковой краски с разными связующими. Пользуемся как прямым нанесением контуров и штрихов кистью, так и выскабливанием, выстукиванием, тампованием. Художественные способности и навыки — необязательны, получится красиво. Но настоящих художников тоже очень ждем!

Итак, за 3 часа сделать картину которая проживет тысячу лет.
За Мастер-Класс мы успеем:
1. Вырежем один или несколько кусков цветного стекла общей площадью примерно лист А5;
2. Приготовим себе краску из порошка и связующего;
3. Распишем их силикатными красками в технике «Гризайль», совмещённым нанесением в 1 обжиг;
4. Поставим обжиг стекол с росписью;
5. Потом попьем чай-кофе, пофотографируемся и пообщаемся;
6. В течение 3 дней, стекла обожгутся и их можно будет забрать.
7. Также вы сможете сделать из них паянный витраж в технике тиффани на последующем мастер-классе через неделю.

Этот рисунок на века! — Мастер-класс по обжиговой росписи стекла, фото № 1

Этот рисунок на века! — Мастер-класс по обжиговой росписи стекла, фото № 2

Этот рисунок на века! — Мастер-класс по обжиговой росписи стекла, фото № 3

Этот рисунок на века! — Мастер-класс по обжиговой росписи стекла, фото № 4

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Мастер-класс «Роспись по стеклу»

Государственное образование учреждение дополнительного образования детей

Центр технического творчества «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс «Роспись по стеклу»

Автор-составитель:

Харламова Марина Николаевна —

педагог дополнительного

образования

Санкт-Петербург

2013


Цель: знакомство с техникой росписи по стеклу

Задачи:

  • познакомить с новой техникой живописи;
  • развивать художественно-творческие способности;
  • воспитывать трудолюбие и  аккуратность при работе с художественными материалами.

Для работы понадобятся материалы и инструменты:

  • стеклянная ваза, тарелка;
  • спиртосодержащий раствор для обезжиривания поверхности;
  • салфетка для протирки;
  • краски для росписи по стеклу;
  • контур золотого, бронзового и черного цвета;
  • кисти №7, 6, 3 круглые, плоские синтетические или колонковые.

План занятия:

  1. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
  2. Историческая справка.

2.1 Применение акриловых красок.

  1. Практическая часть.
  2. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

1.Вводная часть

На практическом занятии росписи по стеклу мы воспользуемся красками по стеклу и керамике, а также контуром фирмы «Декола». Краска для росписи стекла Decola в наборе 6-12 цветов.

Украшать будем стеклянную вазу для цветов простой формы. Использовать при этом, один из простых, очень живописных и красивых приемов — кистевая роспись. Для неё характерны растительные мотивы: цветы, травы, листья, ягоды, содержащие красивые мягкие линии контуры.


2. Историческая справка о росписи по стеклу.

Как утверждают специалисты, роспись по стеклу была известна человечеству с древнейших времен. Еще во времена захвата Египта Александром Македонским и образования Александрии.

Стеклоизделия расписывали необожжёнными масляными красками. Египтяне также научились использовать эмалевые красители, а после этот метод декорирования распространился и заслужил должную популярность во всей Сирии и Италии.

До первого века нашей эры обжиговая роспись еще не так популярна. Большинство предметов домашней утвари и произведений архитектурного искусства украшают налепными нитками и стеклянными жгутиками. Также производились и уникальные по своему характеру изделия с удивительным, сложным декорированием.

Ученым известно также, что примерно в это же время (во времена Александрии) в Египте был изобретен еще один, удивительный по своему характеру, метод росписи стекла – межстекольное золочение, выполняемое с помощью золоченой фольги. Рисунок выполнялся и полностью вырезался из золоченой фольги и помещался между двумя стеклами предмета.

Странно, но такой метод просуществовал лишь до 4 века нашей эры, а после не использовался и был забыт. Популярно было полное покрытие изделия золотом. Это делалось для того, чтобы скрыть дефекты предмета, ведь в то время изготовление чистого стекла было еще неизвестно миру.

В 14 веке одним из распространенных типов стеклянных сосудов являются позолоченные и покрытые эмалью лампы для мечетей. Эти лампы представляют из себя большие вазы, которые либо подвешивались к потолку цепями, закрепляемыми на ручках этих ваз, либо устанавливались в молельных нишах. В лампу заливалось масло, которое плавало поверх воды. Вода также заливалась в лампу для того, чтобы эту лампу охлаждать. В лампе помещался фитиль, закрепленный таким образом, чтобы не быть погруженным в масло. В большие, богато декорированные лампы обычно помещались лампы меньших размеров.

Эти изделия (большие лампады для мечетей, бокалы и кубки, вазы и бутыли) были сделаны из белого или цветного зеленого или синего стекла и покрыты росписями золотом и цветными эмалями. В украшении лампад большое место часто занимал Эпиграфический орнамент. Так, по основному фону был нанесен тонкими линиями мелкий растительный узор, где крупными белыми буквами шли надписи с благо-пожеланиями.

После 20-х годов 19 века в России особую популярность получает метод печатания на стеклянных изделиях. Огромными партиями по всей стране выпускаются бокалы, рюмки и стаканы с изображениями лиц царской семьи, известных полководцев. Однако этот способ декорирования стекла просуществовал  недолго и вскоре вовсе был забыт.

В России среди стеклозаводчиков XIX в. размахом своей предпринимательской деятельности выделялось семейство Мальцовых. Всему мальцовскому семейству в 1 пол. XIX в. принадлежало 24 стекольных предприятий. Некоторые из них существуют по настоящее время. Во 2 пол. XIX в. из стекла производился широкий ассортимент художественной и бытовой посуды.

Одно из старейших в Европе и России, крупнейшее из сохранившихся в России предприятий по производству хрустальных изделий ручной работы — Гусевский хрустальный завод. Основанный в 1756 году орловским купцом Акимом Мальцовым в Владимирском уезде Московской губернии на речке Гусь. Этот завод изготавливал малыми сериями уникальные вещи из стекла.

2.1 Применение акриловых красок.

Считается, что акриловые краски впервые появились в 1950 году в Мексике, затем акриловые краски, эмали и лаки стали производить в соединенных штатах и странах Европы.

В середине 50-х годов нью-йоркская компания Bocour Artists Colors представила на рынке спиртовые акриловые краски «Магна», которые предназначались для живописи. Вскоре технология была усовершенствована, спирт заменила вода, а область применения нового лакокрасочного продукта существенно расширилась.


3. Практическая часть.
  1. Перед началом работы вазочку (любое стеклянное изделие) вымыть чистящим средством в теплой воде, затем обезжирить поверхность декорируемого предмета при помощи спиртосодержащего раствора, потом вытереть насухо хлопчатобумажной салфеткой.
  2.  Краски не имеют запаха и растворяются в воде, кисти можно промывать в ней.
  3. Для разведения краски в качестве палитры можно использовать стекло или керамическое блюдце (иметь бумажные салфетки, чтобы вытирать кисть).
  4. Нарисовать карандашом эскиз на бумаге из цветов и растительных мотивов, чтобы знать какие мотивы использовать при росписи.
  5. На палитру нанести краски, которые при смешивании будут красиво сочетаться.

Например: белую, малиновую, сиреневую, синюю, голубую, а так же зеленые двух оттенков, желтую, оранжевую.

  1. На кисть набирать краски сразу нескольких цветов. Так, белая и малиновая, белая и синяя, и сиреневая и т.д.
  2. Главная хитрость при работе с красками — это накладывать красивые ровные мазки «лепестки».
  3. Рисунок на вазе сравнивать с эскизом, сохраняя задуманный образ цветочного мотива.

Роспись по стеклу требует опыта и навыка, который приходит только с творческими наработками.

Полезные советы для начинающих:

  • Выбирать простые понятные рисунки. Простые рисунки легче расписывать и так можно быстрее приобрести навык в росписи.
  • При росписи краски водой не растворять, они уже нужной консистенции.
  • Кисти для разных цветов брать разные.
  • Для нанесения декоративного контура, рисунок на вазе должен сохнуть несколько часов (смотреть инструкцию).
  • После работы кисти тщательно промыть водой.

4.Заключительная часть

Выставка расписанных изделий.

Представляю Вашему внимаю процесс работы над росписью стеклянной тарелочки ученицы Лилианы:

А вот моя роспись на вазах:

Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в Ваших будущих работах.

Желаю Вам успехов в начинаниях!

Используемые источники:

  1. Художественная студия Павла Оболенского / http://obolensky-studio.ru/0222.html
  2. ИСЛАМСКОЕ СТЕКЛО ИЗ СОБРАНИЯ MUSEUM HAARETZ, ТЕЛЬ-АВИВ / http://pirushki.com/Jerusalem/Islamic.htm
  3. Энциклопедия искусства / http://www.artprojekt.ru/library/arthistory2.2/st048.html
  4. Интернет-портала «Россия в красках» / http://ricolor.org/news/?read_news_id=2679
  5. Путеводитель по Рыбинскому музею-заповеднику / http://www.rybmuseum.org/page3-5.php

50 Стеклянные картины, идеи и дизайны

Glass Painting Pattern Ideas and Design

Сегодня мы поговорим об очень значимой и истинной форме искусства — Идеи и образцы для рисования стекла . Всякий раз, когда человек придает творческий облик физическому виду, мы называем это искусством. У искусства нет определенного лица, цветовой формы или имени, это всего лишь набор воображения создателя. Ранее мы поделились большим количеством информации о различных видах искусства.Но искусство рисования на стекле очень популярно на личном уровне на профессиональном уровне.

Как мы уже говорили ранее, искусство не имеет никакой важной и конкретной информации. Будь то цветок, нарисованный на стеклянной панели, или это потрясающее, красочное и превосходно нарисованное стекло в художественной галерее, оба они называются стеклянными картинами. Да, будет разница в творчестве, навыках и творчестве. Если вы начинаете с уровня новичка, только правильная практика, истинная любовь к искусству и важные рекомендации могут легко превратить вас из новичка в специалиста.Изначально вам нужно собирать разные вещи, чтобы начать первую роспись по стеклу:

• Достаточный размер стекла
• Стеклянные вкладыши
• Краски (сначала убедитесь, что тип краски, которую вы собираетесь использовать; масляные краски или акварельные краски)
• Кисти разных размеров
• Кусок мягкой ткани

Вы можете легко получить эти вещи с рынка в наборе для рисования на стекле или вы можете забрать эти вещи только у себя дома.

Неважно, какие продукты вы используете, важно только то, что вы собираетесь рисовать.Для новичков вы должны попробовать простые шаблоны, которые вы можете нарисовать своим воображением, или поискать в Интернете простые шаблоны. Несомненно, с течением времени и правильной практики вы станете экспертом в росписи по стеклу.

Сегодня мы представляем коллекцию из идей и дизайнов рисунков 50 картин из стекла . Коллекция не только дает вам возможность увидеть лучшие произведения разных художников, но и вдохновляет вас. Эта коллекция позволяет вам проверить свое воображение и научить вас представлять воображение в форме живописи.Эта коллекция также содержит несколько картин из стекла для начинающих, которые вы можете попробовать для своей первой картины из стекла.

По сути, мы пытаемся вдохновить вас на проверку вашего внутреннего таланта. Просто найдите это и работайте над этим, чтобы сделать это острым. Если вам нечем рисовать, просто идите на кухню, выберите старые стаканы и начните на них рисовать. Наслаждайтесь!

Glass Painting Pattern Ideas and Designs (1)

Glass Painting Pattern Ideas and Designs (1)

Glass Painting Pattern Ideas and Designs (2)

Glass Painting Pattern Ideas and Designs (2)

Glass Painting Pattern Ideas and Designs (3)

Glass Painting Pattern Ideas and Designs (3)

Glass Painting Pattern Ideas and Designs (4)

Glass Painting Pattern Ideas and Designs (4)

Glass Painting Pattern Ideas and Designs (5)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *