Люстра над столом в гостиной – Интернет магазин светильников и люстр Lustron.ru

Содержание

«Люстра в центре комнаты — это прошлый век». Как выстроить свет, чтобы превратить советскую квартиру в современную

В погоне за мелочами мы часто упускаем главное. Например, тратимся на поиск идеальных обоев, не подозревая, как сильно может измениться типовая квартира, если в ней правильно выстроить свет. Вместе с дизайнером студии Dia Дмитрием Воюнковым мы постарались создать максимально простое и четкое руководство к действию и ответить на вопрос, как при помощи нескольких световых штрихов сделать интерьер современным и добиться максимального выразительного эффекта с минимальным вложением сил и средств.

«Что там выстраивать? Дед вешал люстру, и я повешу»

Действительно, в советском интерьере люстра выполняла роль главного и почти единственного светильника, а бесчисленное множество хрустальных висюлек на ней свидетельствовало о том, что в квартире живут благополучные и уважаемые люди. Но времена СССР прошли, а типовое советское жилье с узкими комнатами и низкими потолками осталось. Большинство наших соотечественников по старинке вешают люстру в центре помещения, хотя в небольших квартирах с невысокими потолками она не очень уместна.

Наверное, люстра навсегда останется самым простым способом сделать так, чтобы в комнате стало светло. Мы подготовили этот материал для тех, кому этого недостаточно.

Немного теории: как проектировать свет

Существует три типа освещения: основное, зональное и декоративное. Продумайте каждое из них — и половина задачи решена. Основное освещение нужно расположить над композиционным центром помещения. В кухне это может быть обеденный стол, в гостиной — зона над диваном, в спальне — изголовье кровати. В классическом интерьере в качестве основного освещения используется люстра — и будет использоваться еще не одну сотню лет. В современном все немного сложнее.

Второй шаг — зональное освещение. Оно формируется над рабочими поверхностями, которые требуют отдельной подсветки, будь то туалетный столик в спальне или зеркало в санузле.

Третьей задачей будет продумать, какие места в квартире требуют декоративного освещения. Это может быть пустая стена или зона над комодом, на котором ничего не стоит. В классических интерьерах такие места украшают картиной, в современных с этой целью чаще используют свет.

После того как мы определились с количеством света в интерьере, зонами, которые нужно подсветить и декорировать, настала пора выбрать стилистику интерьера.

— В классическом интерьере правила освещения за последние пару сотен лет почти не изменились: здесь люстра была и остается главным источником света, — объясняет Дмитрий Воюнков. — Но классика не очень уместна в типовых квартирах с низкими потолками и узкими комнатами. Здесь лучше использовать современный интерьер — тот, в котором дизайнеры стараются сделать источник света незаметным, чтобы свет лился из ниоткуда в никуда. Для этого используются светодиодные ленты и разнообразные профили. Профиль отводит лишнее тепло от светодиодной ленты, что продлевает срок ее службы и рассеивает свет.

На примерах: как выстроить свет в разных комнатах

В кухне

Симметрия — это самый простой способ сделать красиво. Поэтому, выстраивая основной свет в интерьере, дизайнеры часто ориентируются на визуальную ось.

— Самое важное место на кухне — разделочный стол, и основной свет нужно выстраивать именно над ним, — считает Дмитрий Воюнков. — В классической кухне визуальной осью будет центр вытяжки и острова (плиты). Светильник всегда должен находиться на одной визуальной оси с ними.

Функцию основного света в кухне могут выполнять несколько потолочных светильников над рабочей зоной. Причем они должны быть немного впереди головы, а не за спиной человека, который пользуется разделочным столом, в противном случае тень будет падать на рабочую зону.

— Большинство кухонь имеют стандартные габариты: глубина рабочей поверхности — 60 сантиметров, подвесных ящиков — 35 сантиметров. Эта разбежка позволяет расположить светильник в нужной зоне, чтобы на разделочный стол не падала тень от человека, который за ним работает, — говорит дизайнер.

В качестве декоративного светильника над обеденным столом можно расположить люстру, а вот в центр кухни вешать ее нет надобности, ведь кухонный гарнитур часто имеет Г-образную форму, из-за чего помещение очень далеко от симметрии. От люстры стоит отказаться и в том случае, если обеденный стол часто раздвигается или переносится. В таких случаях хорошим решением послужит торшер, который будет «кочевать» по кухне вместе с обеденным столом.

— Люстру можно повесить над столом, который раскладывается влево и вправо, сохраняя визуальную ось. А если визуальная ось теряется, то потолочный светильник не подойдет. «Косяков», когда люстра висит прямо перед лицом одного из гостей, я в своей жизни насмотрелся.

В спальне

Прием с визуальными осями используется и для спальных комнат, где симметрия логична независимо от стиля интерьера. Там визуальную ось формирует изголовье кровати.

— В спальнях мы привыкли видеть люстру, но она там избыточна. Спальня вообще не нуждается в ярком свете. Там он должен быть атмосферным, а атмосфера достигается за счет бра, торшеров и встроенных светильников.

В современной спальне Дмитрий Воюнков рекомендует продумать три линии из светодиодной ленты, встроенной в алюминиевый профиль с рассеивателем, и пустить их по стенам и потолку. Они наполнят интерьер мягким рассеянным светом. Дополнить его можно зонально-декоративным освещением вокруг прикроватных тумбочек.

В гостиной

В гостиной роль визуальной оси, как правило, играют телевизор и диван. Светильник должен находиться на одной линии с ними. Звучит вполне выполнимо, если бы не одно условие: визуальная ось должна совпадать с центром комнаты, что редко получается в типовых квартирах.

— Если речь идет о 17-метровой комнате с диваном у стены, я рекомендую отказаться от декоративной люстры над диваном. Его достаточно выделить двумя бра или торшером. Если вы все же выбрали потолочный светильник и визуальная ось оказалась смещенной от центра комнаты, то свет, который ее очерчивает, нужно уравновесить светильниками в другой части комнаты — например, композицией из светодиодной ленты или точечных потолочных светильников.

Во вспомогательных помещениях — прихожей и санузле

В прихожей, где нет необходимости в большом количестве света, можно обойтись без потолочных светильников, воспользоваться единственным бра, или создать обманный эффект, повесив на стену картину с подсветкой. Для санузлов в классическом интерьере такой метод тоже подойдет.

Что делать, если все-таки хочется люстру

Если вы все-таки решили, что функцию центрального света в интерьере будет выполнять люстра, именно от нее следует отталкиваться при выборе остальных светильников. Почти у каждой люстры в коллекции есть бра и торшеры.

— Если потолок типовой, два с половиной метра, не стоит вешать люстру на длинной цепочке или укорачивать ее, чтобы она висела под самым потолком: это будет смотреться глупо. Лучше выбрать плоский потолочный светильник, который выполняет те же функции.

— Можно немного отрегулировать длину цепочки, но если вы оставите ее совсем короткой, то люстра будет смотреться некрасиво. Она только подчеркнет низкий потолок, — утверждает Дмитрий. — Чем ниже висит люстра, тем внимательнее стоит отнестись к ее качеству. Есть множество китайских реплик, которые на расстоянии полутора метров выглядят очень неплохо. Но если вы хотите украсить люстрой обеденную зону, чтобы она висела над столом чуть выше уровня глаз, это должно быть качественное изделие.

Единственное место, где уместна люстра, если речь идет о типовой квартире, — это над обеденным столом. Но все меняется, когда из типовой квартиры мы перемещаемся в помещение с относительно высокими потолками и большими габаритами. В таких помещениях люстра будет уместна, даже если выбран современный стиль.

— Перед вами люстра из светодиодных лент. Она почти не дает света, но является ярким арт-объектом, способна подчеркнуть современную концепцию интерьера и стать его смысловым ядром.

Современные светильники

С некоторых пор профиль для светодиодной ленты стал важнейшим инструментом дизайнера. Поэтому на рынке существует огромное количество разнообразных профилей для светодиодной ленты, при помощи которых можно создавать интересные конструкции, линии, формы. Традиционно свет располагают под потолком, при этом светодиоды почти не скрадывают его высоту.

— Для того чтобы встроить весь свет и спрятать всю проводку, достаточно опустить потолок на 7 сантиметров. Проводка прячется за гипсокартоном либо натяжным потолком. Благодаря этому любую нехватку света можно дополнить аккуратными, не очень броскими встроенными потолочными светильниками либо закладными подсветками, когда источник света замаскирован, а свет рассеян.

Свет, льющийся из места примыкания стены к потолку, решает сразу несколько задач: с одной стороны, делает освещение мягким, а его источник — незаметным, а с другой — упрощает отделку места примыкания стены к потолку: идеально вывести этот угол способен далеко не каждый отделочник.

По мнению Дмитрия Воюнкова, лучше лишиться 7 сантиметров потолка, грамотно расставить свет и спрятать всю проводку, чем повесить люстру и визуально скрасть за счет этого потолок.

Но прелесть в том, что можно обойтись вообще без жертв. Для низких потолков в качестве основного света идеально подойдет мощный торшер. Только светить он должен не в стороны или вниз, как это часто бывает с классическими торшерами, а на потолок. Это визуально увеличит высоту помещения и наполнит комнату светом не хуже люстры.

Еще одна отличная новость: не все профили со светодиодной лентой обязательно зашивать в гипсокартон. На рынке светоприборов есть множество выступающих профилей, которые совершенно органично смотрятся на стенах. Их монтаж очень прост: вместо того чтобы сооружать гипсокартонные потолки, достаточно будет прикрепить его к стене при помощи шуруповерта.

Есть наборные профили, в рамках которых можно передвигать точки света, что поможет приспособить его под разные функции в интерьере. Они выглядят очень эффектно благодаря тому, что напоминают потолочные балки со светильниками.

Можно сделать своеобразную «люстру» из нескольких скрещенных профилей, подвешенных над визуальной осью интерьера, например между диваном и телевизором. Она не будет играть особой роли в освещении комнаты, но станет выразительным арт-объектом. В отличие от классических люстр, плоский потолочный светильник вполне уместен в помещении с низким потолком. При желании люстру можно собрать самостоятельно.

Как не ошибиться с количеством и температурой света

Существуют формулы для расчета количества света в помещении, но они очень приблизительные и не учитывают время дня, в которое человек чаще всего бывает дома, индивидуальное восприятие света и многие другие факторы.

— Сделав математический расчет, можно все равно ошибиться. Поэтому дизайнеры рекомендуют перестраховаться и оставить возможность диммирования. Эмпирическим путем гораздо проще понять, сколько света в интерьере вам реально нужно. Так что я рекомендую с запасом использовать светодиодную ленту и отрегулировать силу ее свечения на практике при помощи диммера.

При выборе температуры света нужно учесть всего два интуитивно понятных правила: на кухне и в других помещениях, где идет рабочий процесс, уместно использовать холодный свет, а в спальне — теплый, успокаивающий. Разные группы света плохо смотрятся в интерьере, так что в каждой комнате важно формировать освещение единой световой температуры.

Сейчас очень модны так называемые лампочки Эдисона. Они интересно смотрятся, но дают очень специфическую температуру света. Лично я купил такую, установил над рабочим столом для красоты — и ошибся, делится Дмитрий.Теперь этот желтый свет мозолит мне глаза. Хотя выглядит эта лампа на самом деле здорово, нужно помнить о том, что декор — это вторично. На первом месте всегда должна быть функциональность.

Источник

Не уходите! Еще статьи по теме:

trustload.com

Длинные люстры над столом

Особенности длинных люстр над столом

Длинная люстра над столом — это категория, в которую включают как каскадные светильники, которые за счёт «свисающего» декора получаются очень габаритными, так и просто подвесные светильники с очень большой «ногой». Вне зависимости от вида, длинные люстры предназначены для квартир и домов с высокими потолками — более 3 метров. В противном случае светильники окажутся слишком близко к столешнице, и свет ламп будет неприятно ощущаться сидящими за столом. Кроме этого, в зависимости от типа абажура при «низкой посадке» может формироваться неправильное пятно света, освещающее только часть стола.

Свет от люстры должен полностью захватывать всю площадь столешницы. Если в комнате большой прямоугольный стол, то можно использовать несколько маленьких подвесных длинных светильников, повешенных в ряд, либо же выбрать большую люстру, освещающую «с запасом». Однако это вариант для крупногабаритных гостиных и кухонь, владельцам же небольших комнат нужно будет остановиться на нескольких светильниках в ряд. Между люстрами нужно соблюдать определённое расстояние, и тогда они будут смотреться изящно и очень современно. Существуют готовые светильники из нескольких собранных вместе длинных люстр — они выглядят натурально и очень просты в монтаже.

Длинные люстры над столом — это непременный атрибут многих классических стилей от строгой «классики» до нежного «прованса». В современных стилях подобное решение тоже часто используется, но есть и ряд дизайнов, в которых достаточное освещение реализуется за счёт мощных встроенных светодиодных ламп, и нет нужды в отдельной люстре для стола. К примеру, подобное приветствуется в стиле «минимализм».

Где купить длинные люстры над столом?

Если вы ищете длинные люстры для расположения над столом в кухне или гостиной, то вы попали на нужный сайт. Интернет-магазин BCLight.ru предложит вам полный ассортимент десятков российских и зарубежных производителей. У нас вы можете приобрести люстры по доступной цене и с гарантией качества.

bclight.ru

Правильное освещение для кухни-гостиной | Роскошь и уют

Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.

Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.

Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подобрать люстры и светильники.

Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.

Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:

Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.

Еще один антипример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:

определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки

делайте выводы под свет там, где он нужен

При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:

Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.

убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры

Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной Пожалуйста, вот он на фото ниже:

Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).

Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:

Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!

Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:

чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны

чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников

В небольших кухнях-гостиных (например, получившихся в результате объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать только два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над зоной дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и длинной, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не нужно “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:

Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.

Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:

Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.

Аналогичный пример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.

И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.

И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:

Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне

Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?

Проще всего – подобрать их из одной коллекции:

Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.

В кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:

люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)

Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.

Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.

_________________

Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы

Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.

Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:

Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:

Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.

Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне

Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:

Комментарии, в общем, излишни

Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:

– классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой

– минимализм и японский и экологический стили

Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.

Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:

Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:

Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.

Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.

Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:

металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной

Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.

На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.

Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.

Сергей

uiut.boltai.com

60+ кухонь с люстрой над обеденным столом

Дизайнерский осветительный прибор для обеденной зоны

Освещение на кухне – актуальный вопрос для хозяев квартир и домов. Ведь естественного света порой бывает недостаточно даже в дневное время, не говоря уже о том, когда на улице темно.

Содержание:

Подвесной аксессуар, который можно отрегулировать по высоте

Вот список территорий и точек, которые должны подлежать хотя бы минимальному освещению:

  1. общее оформление;
  2. свет над рабочей зоной в области столешницы;
  3. лампы над приборами для готовки, т. е. над газовой плитой;
  4. освещение в области раковины;
  5. над столом, за которым собирается вся семья;
  6. архитектурные и дизайнерские решения как вспомогательные элементы.

Это лишь необходимый минимум вашего кухонного помещения. А дальше – как душа пожелает. Может быть, вы нуждаетесь в иллюминации или в изделиях заводского производства. В любом случае вы сможете воплотить в реальность разные идеи и чувствовать себя уверенно.

Стильная композиция в современном интерьере

Особенности освещения на кухне

Под общим светом в кухонном пространстве чаще всего понимается классического потолочное освещение. Порой оно может совпадать с освещением для обеденного стола, а иногда может быть отдельной экспозицией. Организовать этот вариант можно посредством использования нескольких способов:

  1. встроенный светильник;
  2. накладные приборы;
  3. подвесные люстры.

Важно! Главное правило – равномерное распределение лучей искусственного света по всему помещению. Наиболее распространен вариант, в котором подразумевается дорожка вдоль кухонной линии.

Многие хозяйки любят выстраивать свет оригинальным образом для качественного освещения рабочей области. Нередко световые источники располагаются вдоль мебельных конструкций, позволяя равномерно распределять светильники.

Подвесной светильник, который органично смотрится в помещениях с различной функциональной нагрузкой, в том числе и в кухонном пространстве

Небольшой люстре поможет дополнительное точечное освещение

Освещение обеденной зоны

Посредством гармоничного освещения обеденной зоны можно запросто обустроить комфортную атмосферу и задавать для трапезы особый настрой. Выбор того или иного осветительного прибора зависит от того, каким образом размещен ваш стол.

  1. Если стол стоит у стены, его можно освещать с помощью настенных бра, расположенных на расстоянии 1 м и более от уровня столешницы. Оптимально, если изделия оснащены специальным складным кронштейном большой длины: такой подход способствует точной координации направленности светового потока.

    Оригинальная идея светильника с поворотным механизмом

  2. Если обеденный стол располагается как обособленный автономный объект, необходимо учесть несколько вариантов оформления его освещения. Также есть несколько базовых правил, которые стоит принимать во внимание при установке данного прибора.
  • Самый простой способ добиться желаемого результата – расположить светильник подвесного типа прямо по центральной части столешницы. Важно сделать это на комфортной высоте, чтобы образовавшееся световое пятно обеспечило полноценное покрытие площади столешницы;
  • Оптимально, когда светильник, который вы расположите над столом, будет иметь возможность регулирования по высоте. Это позволит придать трапезе больше интимности и сплоченности или, наоборот, скрасить вечер, если к вам пришли гости на званый ужин;
  • Средняя высота для размещения прибора – 1,5 метра. Если светильник расположен в обеденной зоне, стоит понимать, что он выполняет не только функциональную роль, а и выступает в качестве дизайнерского объекта;

Совет! Учтите и тот факт, что определенный набор требований предъявляется к абажуру, который должен обеспечить интенсивный световой поток, и от того, качественно ли оформлена его верхняя часть, зависит общая аура помещения.

Если вам необходим большой светильник в силу площади кухни и, как следствие, стола, но вы не любите большие объекты, он может быть заменен несколькими подвесами, имеющими изящные формы и небольшие плафоны. Если обеденный стол имеет классические размеры, то достаточно пары-тройки таких приборов. Если стол большой, можно использовать несколько мелких светильников с особо длинными основаниями. Они могут быть симметричными или иметь произвольное расположение. А если ваша цель – создание оригинальных световых сочетаний, стоит варьировать длину штанги и добиваться желаемого результата.

Стильная огромная люстра по центру стола

Если вы желаете применить какие-то оригинальные решения, стоит принять во внимание подвесные конструкции, которые выполнены из особо прочных материалов и оснащены точечными светящимися элементами. Данное решение способствует дополнительному зонированию окружающего пространства и позволит получить оригинальный и неповторимый интерьер.

Если вы предполагаете тот факт, что ваш стол будет трансформироваться, то есть передвигаться с одного места на другое, можно обеспечить группирование светильников во всей этой системе. Более того, они оснащены особыми поворотными механизмами, так что вам не составит труда скорректировать направленность, в которой движется световой поток, а также получить оригинальный дизайн.

 

Важно знать! Чтобы световой поток не ослеплял людей, которые сидят за столом, следует выбрать полупрозрачные плафоны из матового стекла, способствующие мягкому рассеиванию света.

Эксклюзивный декор, созданный своими руками

Интересные варианты крупномасштабных осветительных приборов

Несколько рекомендаций по установке светильников

Вот несколько правил, которые являются обязательными к соблюдению в процессе монтажа элементов.

  • Подбирайте фурнитуру и основные элементы так, чтобы был поддержан общий стилистический ансамбль кухни.
  • Особое внимание стоит уделить материалу изготовлению корпуса светильников, который определяет показатель их надежности, практичности и долговечности.
  • Учтите, что разные цвета по-разному оказывают влияние на состояние человеческой психики. Если семья большая и вы хотите угодить каждому, стоит выбирать нейтральные, а не броские оттенки светильников.

Следуя перечисленным рекомендациям, вы получите оригинальный интерьер и функциональные лампы на длительное время.

happymodern.ru

Люстры для гостиной 120 фото удивительных решений проблемы выбора

Люстра в гостиной – это и освещение, и центральная композиция и самый главный штрих интерьера.

Неудачный выбор может свести к нулю все ваши усилия по созданию уютной атмосферы, лишить ее изысканности.

Как же избежать ошибок?

Идеальные размеры

Прежде всего ориентироваться стоит на размеры вашего помещения, его площадь и высоту потолков.

Крошечная люстра в большой гостиной сделает ее пустой и неуютной, в то время как громоздкая визуально уменьшит и без того скромный простор.

Диаметр люстры рассчитывают исходя из значений длины и ширины комнаты по следующей формуле: делят оба значения на 30, суммируем результат и умножаем его на 2.5. То есть в комнату с шириной 3 м и длиной 6 м идеально впишется люстра диаметром 75 см (можете перепроверить расчеты).

Если вы при своих расчетах получили дробный результат – округляйте в сторону целого числа.

И еще один момент: если выбирать придется между люстрами чуть большего и чуть меньшего диаметра, нежели расчетный, то отдайте предпочтение первому варианту.

Высота люстры подбирается таким образом, что бы от пола до нижнего края ее элементов было не менее 210 см. То есть при трехметровых потолках максимальная высота люстры составляет целых 90 см, в то время как при высоте 2,5 м граничным значением будут всего 40 см.

Потолочная или подвесная?

Определившись с размерами люстры можно приступать к выбору варианта ее исполнения. Их немного, всего три, если смотреть на конструкцию.

Потолочная, место крепления которой и является ее основанием. Элементы ее декора размещены преимущественно в горизонтальной плоскости, не стремясь захватить большую площадь в вертикальном направлении.

Идеально подойдет для помещений с низкими потолками.

Подвесная отличается от потолочной наличием достаточно длинной планки или цепочки, которая тянется от места крепления непосредственно к самой люстре.

Элементы могут стремиться в различные стороны, тянуться ввысь и вширь, или же элегантно спускаться. Тут уже стоит вспомнить наш курс математики, высотой люстры считается расстояние от точки крепления до нижнего ее элемента.

Актуальны для помещений со средней или большой высотой потолка.

Регулируемые люстры хорошо решают вопрос освещения над столом или журнальным столиком, отличаются от вышеперечисленных регулируемым подвесом.

Исполненный в виде цепочки, шнура или гибких планочек, он позволяет регулировать высоту люстры в соответствии с вашими нуждами и желаниями. Уместны при средней высоте потолков.

А плафон?

Определившись с размерами и конструкцией, можете приступать к выбору плафона люстры вашей мечты.

Существуют различные вариации их исполнения и ограничивающими факторами для вас могут служить только стиль интерьера и площадь комнаты. Помните об идеальном диаметре? Пришла его пора.

Люстры-свечи, как правило, отличаются присутствием элементов ковки и большими размерами. Они идеально вписываются в стиль средневековья гостиной большой площади и великолепно смотрятся в комплекте с разнообразными бра и торшерами, выполненными в том же духе.

Классические и люстры с абажуром гармонично вписываются в большинство интерьеров, однако особое внимание уделите цвету плафона и его форме.

Цвет должен гармонично сочетаться с преобладающими в помещении тонами, а форма – подходить выбранному стилю.

Признак роскоши и достатка с великим множеством разнообразных подвесов, различных размеров и форм хрустальные люстры способны стать центральным, завершающим штрихом классического интерьера.

Количество и форма подвесов, как правило, зависит от габаритов люстры, так что ошибиться трудно.

Но бывают исключения, поэтому помните: в маленькую гостиную желательно выбирать красавицу с минимальным количеством декоративных элементов.

Теперь вы знаете практически все тонкости выбора люстры в гостиную. Остался всего лишь один нюанс – стиль.

То, что деревянные или каменные стены гармонично смотрятся с ковкой и свечами, а цветастые ковры скучают по радужным бликам хрусталя вам известно и без наших рекомендаций. Поэтому полностью доверьтесь своему вкусу: то, что кажется уместным – подходящий вариант.

Фото люстры в интерьере гостиной



dizajn-gostinoj.ru

Люстра в интерьере гостиной - 92 фото примера

Освещение играет немаловажную роль в интерьере любого помещения в вашем доме. Зачастую, плохое освещение представляет вашу комнату, в далеко не самом выгодном свете. Как избежать этого? Давайте попробуем разобраться вместе. Для этого мы рассмотрим следующий вариант: как люстра в интерьере гостиной может изменить внешний облик вашего помещения.

хрустальная люстра в интерьере гостиной смотрится дорого и изысканно

Люстра играет немаловажную роль не только с практической, но и с эстетической точки зрения. Хорошее освещение – это очень важно, но помимо этого люстра может стать еще и дополнением вашего декора с точки зрения эстетики, и внести ту самую недостающую изюминку. Например, это может люстра на высокой ножке, с большим количеством плафонов, и вся эта красота под потолком будет смотреться очень стильно и изысканно.

Люстру стоит подбирать по многим критериям. Прежде всего, стоит обратить внимание на цвет, стиль люстры, и на площадь комнаты, в которой вы собираетесь её повесить.

В плане выбора вряд ли вы столкнетесь с какими-то проблемами, поскольку сегодня существует такое многообразие данного вида освещения, что попросту глаза разбегаются. Удовлетворить можно даже самые большие требования. Главным вопросом здесь будет, знаете ли вы, что именно вам нужно. Если Вы имеете очень пространное представление о том, какую люстру хотели бы видеть в своей гостиной, поиски могут затянуться очень надолго. Люстры бывают самых различных форм, размеров и типов. Давайте попробуем разобраться, какие же они бывают.

люстра с множеством шаровидных плафонов в интерьере гостиной

Типы и виды люстр

Люстры отличаются по виду своих плафонов. Обычно выделяют следующие виды:

  1. Хрустальные люстры. Они смотрятся очень дорого и изысканно, но подойдут не для каждого интерьера.
  2. Люстры-свечи. Такие люстры обычно очень громоздкие, и в маленькой комнате будут смотреться не совсем уместно.
  3. Люстры с абажуром. Такая люстра должна вписаться в общую концепция дизайна комнаты.)
  4. Классические люстры. Этот вид можно назвать универсальным, поскольку он подходит практически для любого интерьера.

дизайн классической люстры в интерьере гостиной

 

Также люстры бывают разными по своей конструкции. В зависимости от этого, выделяют разные виды данного типа освещения:

  1. Потолочные люстры. Они крепятся плотно к потолку, здесь нет длинных ножек, цепочек и других подобных элементов. Такой светильник (повторяется – лучше заменить на светильник, прибор и т.д., не проверяла текст на тошноту, но что-то часто повторяющихся слов) будет отличным решением для помещений с низкими потолками.
  2. Люстры на длинной планке. Здесь возможны варианты конфигурации. В таких люстрах плафоны могут иметь разное направление. На некоторых они будут направлены вниз, а на других вверх.
  3. Люстры с регулируемым подвесом. Этот вид отлично подходит для решения проблемы освещения над обеденным столом или журнальным столиком.

оригинальные формы люстр отлично впишутся в интерьер гостиных в стиле модерн

 

Также этот элемент интерьера отличается по материалам. В этом плане, как и с цветом/стилем, глаза попросту разбегаются. На сегодняшний день, в изготовлении люстр чаще всего используют следующие материалы: пластик, стекло, металл. Это далеко не полный перечень возможных материалов, в магазинах вы можете найти и более оригинальные варианты.

Впрочем, вне зависимости от материалов, цвета и стиля, есть важные моменты, которые стоит учитывать при выборе люстры для гостиной. Так, например, для маленькой гостиной совершенно точно не подойдет большая, объемная люстра, в которой есть множество украшений и мелких элементов. Это будет смотреться совершенно неуместно. И, напротив, в большом, просторном обеденном зале, гостиной будет смотреться странно миниатюрная, скромная люстра. Здесь куда актуальнее будет большая, хрустальная люстра с множеством плафонов и т.д.

Чтобы сделать правильный выбор и не мучиться с выбором, следуйте простым правилам, и обращайте внимание на важные моменты.

люстра необычной формы станет элементом декора в интерьере гостиной

 

Как подобрать люстру по ширине

Люстру подбирают в зависимости от её диаметра. Чтобы понять, какой вам необходим, нам понадобится калькулятор и минимальные знания математики. Итак, воспользуемся рулеткой. Измерим длину и ширину нашей гостиной в сантиметрах, после этого делим результаты, которые получили, на 30, и складываем результаты между собой. То, число, которое получилось, умножим на 2,5. Это наш приблизительный диаметр люстры. У вас может получиться неровное число, округлите его. С этой цифрой можно смело идти в магазин, и ориентироваться уже на какие-то конкретные цифры диаметра, а не пытаться прикинуть на глаз, подойдет вам люстра или нет.

Для наглядности, попробуем сделать вычисление для условной гостиной. Итак, длина нашей комнаты будет составлять 450 см, а ширина – 400. Если поделить эти цифры на 30, мы получим 15 и 13 см. Сложив эти числа, у нас получится 28 см, которые необходимо умножить на 2,5. В итоге мы получим наш идеальный диаметр – 70 см.

две люстры в гостиной

Помимо диаметра, на ширину люстры визуально могут влиять различные элементы оформления. Так, например, есть светильники, которые перегружены различными мелкими деталями. Такая люстра будет казаться визуально меньше. Это тоже стоит учитывать. Всегда стоит помнить золотое правило: лучше выбрать люстру, которая будет казаться громоздкой и большой, чем ту, которая кажется слишком маленькой. Во втором случае ваша комната будет казаться «пустой».

Как подобрать люстру по высоте

По высоте люстру стоит выбирать в зависимости от высоты ваших потолков. Логично, что чем выше ваши потолки, тем большей высоты люстру можно выбрать. Здесь также есть хорошее правило, которое всегда действует и в любом интерьере. Рассчитывайте примерно на такую цифру: зазор между полом вашей гостиной и нижним элементом в оформлении люстры должен быть 210 см. Это минимальный уровень. Если будет чуть больше, это даже неплохо. Исключения из этого правила бывают. Например, если вы выбираете люстру для столовой или кухни, то там такой зазор может быть, ниже для лучшего освещения стола.

низко подвешенная люстра – отличное решение для гостиных с высокими потолками

Также стоит помнить о том, что высота люстры зачастую может меняться. Выше мы уже упоминали, что бывают люстры с регулируемым подвесом, их высоту можно менять. Делается это с помощью добавления или удаления отдельных звеньев цепи. Иногда бывают другие способы изменения высоты (например, перемещение подвижного «стебля»).

Как подобрать люстру по стилю оформления

Главным правилом в данном случае будет соответствие люстры дизайну вашего помещения. Зачастую, не учитывая этот фактор, покупатели совершают ряд ошибок. Так, например, некоторые совершают очень распространенную ошибку – к современным элементам декора подбирается большая классическая люстра с множество подвесок и других мелких элементов. Откровенно говоря, это смотрится ужасно, и несоответствующее интерьеру. Давайте рассмотрим лучшие варианты сочетания разных видов люстр с элементами декора:

– если интерьер вашей гостиной можно назвать классическим, то вам идеально подойдет люстра «водопад», большая хрустальная люстра, либо люстра с множеством различных подсвечников.

компактная люстра в небольшой гостиной

– если ваш интерьер можно назвать экзотическим, то лучше всего здесь будут смотреться люстры из дерева, ротанга или других природных материалов.

– если в вашем интерьере преобладает комфортная и массивная мягкая мебель, то вам идеально подойдет потолочная люстра с множеством овальных и круглых плафонов.

– если у вас дом во французском стиле, то идеальным вариантом будет люстра с элементами венецианского стекла, кристаллами и другими подобными элементами.

цвет люстры гармонирует с цветом мебели

– если в вашем интерьере преобладают элементы арт-деко, то здесь будут уместны плафоны и подвески из декоративного стекла, элементы полированного хрома и никеля.

– для дома в деревенском стиле есть очень любопытные варианты. Здесь будут очень уместны кованые элементы в конструкции люстры. Также весьма оригинально будет смотреться люстра, которая выполнена в виде старого колеса телеги или уличного фонаря.

– если ваш интерьер можно назвать легким и изящным, в котором нет множества декоративных элементов, то здесь идеально будет смотреться утонченная люстра – узоры металлических нитей, небольшие плафоны, различные сплетения и т.д.

пирамидальная форма люстры

Также часто можно встретить люстры с цветными плафонами, они пользуются не самой большой популярностью, но можно обратить внимание и на них.

Главное помнить, что с цветными плафонами маленькие комнаты будут казаться еще меньше, а в большие комнаты они наоборот могут принести комфорт.

Также при выборе люстры многие будут отталкиваться от её цены. На цену люстры могут влиять такие моменты: материалы, из которых она изготовлена; сложность конструкции, размеры люстры; тип цоколя; количество и размер плафонов; качество люстры; бренд.

люстра с подсвечниками в интерьере

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно подобрать люстру. Главное помните, что люстра в интерьере гостиной – это далеко не последний элемент, и стоит грамотно подойти, к его выбору.

Фотогалерея – люстра в интерьере гостиной:


Автор: Дарья Дегтярева

Рейтинг:
Загрузка...

Понравился пост? Поделись с друзьями!

yellowhome.ru

Люстра в гостиную - фото идеи красиво оформленной люстры в интерьере гостиной

Освещение в квартире или частном жилом доме играет очень важную роль. Очень часто, неправильно выполненное освещение представляет ваше жилое помещение не в самом привлекательном виде. Каким способом этого можно избежать?

Чтобы разобраться в данном вопросе, рассмотрим, как практичная люстра в гостиной сможет преобразить облик всего помещения.

Люстра из хрусталя в интерьере прихожей всегда будет смотреться изысканно и неповторимо. Люстры для гостиной в современном стиле отлично смотрятся в новых квартирах и частных домах. Любая люстра, имеет не только практическое, но и важное эстетическое значение для помещения.

Правильно выполненное освещение имеет очень важное значение, кроме этого, привлекательная потолочная люстра в гостиную будет отличным дополнением любого декора и сможет внести собственную изюминку в интерьер.

К примеру, это может быть небольшая по своему размеру люстра в интерьере гостиной с уникальными и яркими плафонами. Эта неповторимая и достаточно практичная красота будет отлично выглядеть под потолком и радовать всех жильцов дома.

Также рекомендуем:

Выбор люстры

Люстру рекомендуется выбирать по большому числу разнообразных параметров. Первым делом, следует обратить свое внимание на стиль исполнения и цвет, а также комнату, куда вы планируете ее повесить. Сейчас, имеется достаточно большой выбор люстр, поэтому особых сложностей в данном моменте не будет.

Современные люстры в гостиную могут быть выполнены в различных цветовых вариантах и стиле исполнения, что придаст помещению индивидуальность и узнаваемость.

Типы люстр

Сейчас существует достаточно большое разнообразие люстр, которые в основном отличаются по своему виду установленных плафонов. Здесь, можно выделить несколько основных типов, таких как:

Также рекомендуем:
  • Хрустальные люстры. Эти предметы смотрятся очень изысканно и достаточно современно, но они подойдут не ко всем помещениям.
  • Люстры свечи. Эти люстры, имеют достаточно большие размеры и не совсем подходят для комнат, которые имеют относительно небольшую площадь.
  • Люстры с абажуром. Эта люстра легко впишется в стандартную концепцию интерьера комнаты.
  • Классически люстры. Это универсальный и очень практичный тип люстр, потому как подойдет для любого интерьера. Классическая люстра в гостиной будет выглядеть практично и достаточно эффектно, практически в любом интерьере комнаты.

Люстры могут иметь различия в конструкции. Поэтому их разделяют на несколько видов:

Потолочные люстры. Эти люстры крепятся непосредственно к самому потолку, в них отсутствуют длинные ножки, а также различные цепочки и прочие атрибуты. Этот тип осветительных приборов будет хорошим решением для комнат, которые имеют низко расположенный потолок.

Люстры на планке. Бывают разнообразные конфигурации этого осветительного прибора. В этих люстрах установленные плафоны бывают расположены в различных направлениях. На одних люстрах они идут вниз, а на других наоборот вверх.

Также рекомендуем:

Люстры с подвесом. Такой вид осветительных приборов подходит для быстрого решения вопросов с освещением.

Выбор люстры к интерьеру

Основным правилом, которым нужно руководствоваться в данном случае, считается сочетание этого осветительного прибора с общим интерьером комнаты где она будет установлена. К примеру, некоторые допускают очень частую ошибку — к различным современным элементам интерьера выбирают люстру, которая имеет большое число разнообразных подвесок и прочих элементов.

Такая люстра не будет смотреться современно и освещение не будет комфортным. Вы можете ознакомиться с фото люстры в гостиной и выбрать самый подходящий вам вариант.

Фото красивых вариантов люстры для интерьера гостиной комнаты

dizajninfo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о