Архитектура: Люкарна как современный элемент архитектуры
На самом деле люкарни известны с незапамятных времен, так называли слуховые или мансардные окна. Этот архитектурный элемент — своего рода визитная карточка рубежа поздней готики и Ренессанса.
Люкарна выполняла двоякую роль: служила и декоративным украшением, и единственным средством освежить воздух чердака. Постепенно она стала символом богатого дома, ее украшали даже отличительным домовым знаком. А во Франции люкарна стала обязательным атрибутом замков и дворцов.
В наше время этот элемент архитектуры присутствует как стильная и необычная кровельная часть. Размер и форма окна-люкарни зависит конструкции крыши, как и ее функциональность. Если, например, люкарни находятся в торцах стен, то удобны в эксплуатации, но плохо пропускают свет. Вертикальные мансардные окна значительно увеличивают площадь чердачного помещения и ее освещенность. Но чистить снег на крыше с такими окнами очень сложно. Этот недостаток с лихвой компенсируется способностью таких окон вписываться в любой архитектурный стиль.
Еще одной интересной разновидностью вертикальных люкарен являются «утопленные» мансардные окна. Они расположены в глубине кровли, за счет чего можно сделать удобный выход на балкон или террасу, но в освещении они проигрывают.
Самые популярные в современной архитектуре люкарни — окна наклонного типа. Обычно угол наклона окна соответствует углу наклона крыши, это дает увеличение свещенности мансардной комнаты сразу на 50%. Надо только следить, чтобы окно не выходило на солнечную сторону — тогда инсоляция может быть слишком большой.
Наклонные окна гармонично вписываются в геометрию кровли и создают с ней единое целое. Правда, устройство такого окна требует умелых рук специалиста: надо и утеплить, и гидроизоляцию сделать, и защитные свойства придать.
Но ясно одно: какой бы конструкции люкарни вы ни запроектировали — они будут эстетичным и оригинальным украшением для вашего дома!
Вернуться к списку
Люкарна — Карта знаний
- Люка́рна (фр. lucarne, от лат. lux «свет»), или дóрмер — оконный проём в скате крыши, обычно чердачной, или куполе, с вертикальной рамой, закрытой по бокам и сверху. Рама оконного проёма стоит обычно в той же плоскости, что и стена фасада, и нередко продолжает стену фасада или располагается в параллельной ей плоскости. Люкарна, помимо утилитарных функций, имеет декоративное значение и снаружи обычно украшается наличниками, лепными обрамлениями и другими декоративными элементами.
В европейской архитектуре позднеготического периода и в эпоху раннего Возрождения появился тип мансардных окон в люкарнах, со стороны фасада представляющий собой выложенное из кирпича продолжение стены. Такие окна нередко декорировались пышной лепниной с использованием стукко. В Англии и Шотландии в правление династии Тюдоров (XV—XVI века) получили распространение такие окна в постройках с остроконечными крышами. Во Франции со времён Людовика XII аналогичные окна сооружались на крышах замков. Люкарна была характерным элементом барочной архитектуры.
Широко применялась в архитектуре конца XIX—XX века в связи с характерными для неё декоративностью архитектурных форм и интересом к архитектуре предшествующих эпох готики и Ренессанса.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям. Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз, часто с фронтоном, над окном, дверью или нишей. Иногда используется в интерьере. Аркату́ра (от нем. Arkatur, фр. arcature — ряд арок), аркатурный пояс, аркатурный фриз, аркатурно-колончатый пояс — непрерывный или расчленённый ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений. Основным видом является слепая аркатура (слепая аркада), состоящая из элементов, пластически наложенных на поверхность стены. В отдельных случаях между аркатурой и стеной остаётся малое (непроходимое) пространство. Аркатура также бывает расчленённой и непрерывной. Последняя… Ви́мперг или вимперк (нем. Wimperg от Windberg — защита от ветра или нем. Wimper — ресница) — остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зданий. Как правило, увенчивался крестоцветом, часто украшался резьбой, краббами и другими декоративными элементами. Одним из предназначений вимперга является зрительное увеличение высоты сооружения. Трифора (итал. Trifora) — тип окна, вертикально разделённого на три проёма двумя колоннами или пилястрами, на которые опираются три арки, закруглённые или острые. Иногда трифору обрамляют общей (четвёртой) аркой, которую декорируют круглым окошком, гербом, другими элементами декора.Упоминания в литературе
Если назначение египетских моделей греко-римского периода в основном остается неизвестным, то их ценность для истории архитектуры несомненна. Можно выделить три группы: домики круглые или квадратные в плане с конической кровлей, большой дверью и окнами из циновок. Другие модели оформлены похожим образом в виде квадратной в плане эдикулы с большими дверями, увенчанными карнизом в виде горлышка. Отверстия могут принимать форму окон с импостами и с решетками. Небольшой павильон занимает угол верхней террасы и может иметь тот же тип отверстия. Наконец, еще одни модели представляют собой различные башни и дома в несколько этажей, от 4 до 5: к двери, увенчанной карнизом, ведет лестница, которая поднимается от самого цоколя. Этажи обозначены серией проемов различных типов: окна с циновкой или с импостом и решеткой, отдушинами с решетками и простые люкарны. Гравированный декор фасадов воспроизводит иногда тип жилых домов и амбаров прошлой эпохи, построенных из сырцового кирпича на фундаменте и укрепленных деревянными стяжками и тягами.Люкарна — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Люка́рна (фр. lucarne, от лат. lux «свет») — оконный проём в скате крыши, обычно чердачной, или куполе, с вертикальной рамой, закрытой по бокам и сверху. Рама оконного проёма стоит обычно в той же плоскости, что и стена фасада, и нередко продолжает стену фасада или располагается в параллельной ей плоскости. Люкарна, помимо утилитарных функций, имеет декоративное значение и снаружи обычно украшается наличниками, лепными обрамлениями и другими декоративными элементами.
В европейской архитектуре позднеготического периода и в эпоху раннего Возрождения появился тип мансардных окон в люкарнах, со стороны фасада представляющий собой выложенное из кирпича продолжение стены. Такие окна нередко декорировались пышной лепниной с использованием стукко. В Англии и Шотландии в правление династии Тюдоров (XV—XVI века) получили распространение такие окна в постройках с остроконечными крышами.
Во Франции со времён Людовика XII аналогичные окна сооружались на крышах замков. Люкарна была характерным элементом барочной архитектуры. Широко применялась в архитектуре конца XIX—XX века в связи с характерными для неё декоративности архитектурных форм и интересом к архитектуре предшествующих эпох готики и Ренессанса.Напишите отзыв о статье «Люкарна»
Ссылки
Отрывок, характеризующий Люкарна
Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома.Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом.
Одно время на площади было просторнее, но вдруг все головы открылись, все бросилось еще куда то вперед. Петю сдавили так, что он не мог дышать, и все закричало: «Ура! урра! ура!Петя поднимался на цыпочки, толкался, щипался, но ничего не мог видеть, кроме народа вокруг себя.
На всех лицах было одно общее выражение умиления и восторга. Одна купчиха, стоявшая подле Пети, рыдала, и слезы текли у нее из глаз.
– Отец, ангел, батюшка! – приговаривала она, отирая пальцем слезы.
– Ура! – кричали со всех сторон. С минуту толпа простояла на одном месте; но потом опять бросилась вперед.
Петя, сам себя не помня, стиснув зубы и зверски выкатив глаза, бросился вперед, работая локтями и крича «ура!», как будто он готов был и себя и всех убить в эту минуту, но с боков его лезли точно такие же зверские лица с такими же криками «ура!».
«Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы.
люкарна, 4 буквы, сканворд
люкарна
Альтернативные описания• зона на экране компьютера
• проем в стене
• выход для любовника
• отсутствующий урок в графике учителя
• проем для аэрации
• печатающая поверхность типографской литеры
• роза для архитектора
• элемент интерфейса
• стихотворение Пушкина
• время, в течение которого движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или через станцию прекращается для производства ремонтно-строительных или монтажных работ
• отверстие в кости или черепе
• весовая функция, которая используется для управления эффектами, обусловленными наличием боковых лепестков в спектральных оценках
• куда смотрит батька Махно?
• слуховое .
.. на чердаке• роман американского писателя Раймонда Чандлера «Высокое …»
• по звучанию этого слова и в русском, и в английском языке можно определить его происхождение: в английском это «место, откуда дует ветер», а в русском — это «место, откуда смотрят»
• фильм Мамина «… в Париж»
• архитектурная роза
• прямоугольная зона на экране компьютера
• традиционная форма приложений операционной системы «Windows»
• «вход» для Карлсона
• где находится фрамуга?
• куда стучит старый клен?
• благодаря ему мы можем видеть сквозь стену
• зашторенная часть стены
• «просвет» между лекциями
• «гони природу в дверь, она влетит в …»
• самый традиционный источник света
• прикрыто шторой
• дыра в расписании
• остекленевшая прореха
• сухопутный иллюминатор
• дырка в Европу
• «дырка» между лекциями
• жертва дворового футбола
• дыра в стене, прикрытая занавесками
• ничем не занятый промежуток между уроками
• аварийный выход любовника
• застекленная рама
• просвет в стене
• через него видно улицу
• отверстие в стене
• рама со стеклом
• стеклопакет
• за шторой
• «прорубь» в Европу
• «лазейка» в Европу
• из него на улицу смотрят
• просвет
• распахнуто на улицу
• иллюминатор по сути
• на нем морозные узоры
• прикрыто тюлем
• закрыто занавеской
• над ним можно увидеть сандрик
• просвет в расписании
• на зиму его утепляют
• «дыра», прорубленная в Европу
• проем в Европу
• аварийный выход
• где расположен витраж?
• пластиковое в доме
• зона морозных узоров
• роза
• второй выход любовника
• роза, но не цветок
• академическая «дырка»
• картина Варнека
• рама с фрамугой
• что можно прикрыть шторой?
• «открытие» в компьютерный мир
• итог европейской топорной работы Петра Первого
• «дыра» у лектора
• отверстие кассира
• что прорубил Петр I ?
• «глаз» дома
• фильм Хичкока «. .. во двор»
• над ним обычно вешают карниз
• застекленный проем в доме
• квартирная «прорубь» на улицу
• заклеено на зиму
• его заклеивают на зиму
• проем из квартиры на улицу
• парадный вход для Карлсона
• распахнутое …
• итог европейской топорной работы Петра Великого
• место для жалюзи и занавесок
• проем в стене здания
• полигон для морозных узоров
• серое сукно тянется в …
• стеклопакет в проеме
• «прогул» преподавателя
• итог европейской топорной работы Петра I
• источник теплопотери в здании
• рама с форточкой
• стекляный мольберт для морозных узоров
• «рыбий пузырь» в архитектуре
• европейская «прорубь» Петра I
• «прорубь» в Европу Петра I
• проем
• проем «для форточника»
• свободный час
• прорублено в Европу
• аварийный выход для любовника
• место для занавески
• стекло в доме
• зарешеченное в камере
• фильм «. .. в Париж»
• окутное …
• элемент строения
• отверстие в кости
• пауза в учебных занятиях
• рама со стеклами
• «дыра» в Европу
• застекленный переплет
• фрамуга
• задворки жалюзи
• остекленный проем
• застекленный проем в стене
• отверстие в стене здания
• в комнате за гардиной
• большой перерыв в движении электричек
• стихотворение Пушкина А.С.
• остекленный проем в стене
• большой перерыв
• стеклянный мольберт для морозных узоров
• Проем в стене для доступа света и воздуха
• »Прорубь» в Европу
• Отверстие в стене здания
• Элемент строения, отверстие в стене для света и воздуха
• Незанятый промежуток времени
• Просвет
• «Вход» для Карлсона
• «Глаз» дома
• «Дыра» в Европу
• «Дыра» у лектора
• «Дыра», прорубленная в Европу
• «Дырка» между лекциями
• «Открытие» в компьютерный мир
• «Прорубь» в Европу
• «Прорубь» в Европу Петра I
• «Рыбий пузырь» в архитектуре
• академическая «дырка»
• где расположен витраж
• европейская «прорубь» Петра I
• естествен. источник света в квартире
• итог евр. топорной работы Петра I
• квартирная «прорубь» на улицу
• куда смотрит батька Махно
• куда стучит старый клен
• по звучанию этого слова и в русском, и в английском языке можно определить его происхождение: в английском это «место, откуда дует ветер», а в русском — это «место, откуда смотрят»
• просвет между лекциями
• проем «для форточника»
• роман американского писателя Раймонда Чандлера «Высокое …»
• ср. окошко, оконко, оконце, окошечко, умалит. оконишко, окнишко; оконище, окнище; проем в стене для свету; в мазанках и лачугах, это иногда простая дыра, затыкаемая по зимам почти вовсе; в Сиб. на Кавк. и пр. окно затягивают брюшиной, у нас, заставляют его оконницею, со стекляными окончинами; в избах крестьян, волоковое окно, оконце или проем четверти в полторы, с волоком, задвижным изнутри ставнем, для опросу приходящих, для подачи милостыни, для выпуска дыма в курных избах, для чего иногда бывает и особое дымовое окно, дымволок. Красное окно, косящатое и с оконницею; у крестьян обычно их три: переднее окно, у
СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ
АбсидаАлтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане
АлтарьВосточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом
АнтаблементВерхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз
АрхитравНижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену
БазаОснование, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол
БалюстрадаОграждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами
БарабанВенчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)
БусыОрнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра
ВазонАрхитектурное украшение в виде вазы
ВолютаДекоративный мотив в форме спиралевидного завитка
ВосьмерикВосьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)
ГирькаДекоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах
ГлаваНаружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей
ГребеньУкрашение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки
ГульбищеНаружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах
Двусветный объемОбъем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием
Декора) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)
ДынькаДекоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню
ЗакомараПолукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода
ЗвонницаНадстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов
ИзразецВид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке
ИконостасСтена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря
КаннелюрыВертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре
КапительВерхняя часть колонны или пилястры
КарнизГоризонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах
КартушУкрашение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись
КессоныНебольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки
КокошникДекоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами
КолокольняСооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов
КубышкаДревнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />
КуполКонструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор
ЛестницаФункциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией
Ложное окноНиша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы
ЛуковицаФорма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу
ЛюкарнаОконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями
НавершиеВершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)
Наличникдекоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой
Ордер архитектурныйОпределенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз
Палладианское окно (итальянское окно)Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио
ПапертьПлощадка перед входом в церковь
ПарапетНевысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста
Певдоготический стильНаправление в архитектуре XVIII–XIX вв., возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики
ПилоныМассивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов
ПилястраПлоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен
ПодклетНижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение
ПолуколоннаКолонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра
ПорталДекоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов
ПортикВыступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном
ПосадПоселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)
ПрестолНеподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница
ПриделНебольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />
ПритворВходная пристройка к церковному зданию
РаковинаДекоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)
РепьиДекоративные металлические розетки со звездчатым краем
Романский стильВозник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов
РотондаКруглая постройка, завершенная куполом
Рустовка (рустика)а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном
СводПространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический — образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый — образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый — образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный — представляет собой полное полушарие
СлободаПригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом
СлухиПроемы в шатре колокольни
СтилобатСтупенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента
СтрельчатыйИмеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг
Трапезнаяа) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви
Трехлопастное завершениеОчертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга
УрочищеУчасток местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)
ФестоныДекоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды
ФилёнкаДекоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры
Фриза) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены
ФронтонЗавершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты
ХорыВерхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале
ЦокольНижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте
ЧетверикЧетырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием
ШатерПокрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды
Шлемовидная главаБлизкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем
ЩипецДвускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость
ЯрусГоризонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании
Домашняя страница — La Lucerna
- Главная
- I nostri prodotti
- GIOCHI E DIDATTICA
- ABBIGLIAMENTO E VALIGERIA
- OMBRELLI
- ZAINI E SACCHE GIOCO
- АКСЕССУАРЫ BAMBINA E BIJOUX
- BIJOUX E АКСЕССУАРЫ
- CREARE COLLANE E BIJOUX
- ОРОЛОГИ ДА ПОЛСО
- AMBITO LINGUISTICO
- GIOCHI CON LE FOTO
- LETTURA E SCRITTURA
- LIBRI E CD
- LINGUE STRANIERE
- СОФИО
- AMBITO MATEMATICO
- ГЕОМЕТРИЯ
- I NUMERI
- PESI E MISURE
- AMBITO MUSICALE
- STRUMENTI MUSICALI
- AMBITO SCIENTIFICO
- CORPO UMANO E SALUTE
- EDUCAZIONE STRADALE
- ESPERIMENTI
- ГЕОГРАФИЯ
- IL TEMPO
- BICI E MOBILITA ‘
- BICI EQUILIBRIO
- CASCHETTI E АКСЕССУАРЫ
- КАВАЛКАБИЛИ
- КАВАЛКАБИЛИ В ГОММЕ
- MOBILITA ‘BAMBINI
- МОНОПАТТИНИ
- СКЕЙТБОРД PATTINI E
- СПИНГИ-СПИНГИ
- TRICICLI
- COSTRUZIONI
- COSTRUZIONI IN LEGNO
- COSTRUZIONI IN METALLO
- КОСТРУЗИИ В ПЛАСТИКЕ
- COSTRUZIONI MAGNETICHE
- COSTRUZIONI MAXI
- МОДЕЛЛИСМО
- ДОМИНО, ПАМЯТЬ E ТОМБОЛ
- DRAMMATIZZAZIONE
- БУРАТТИНИ
- ТЕАТРИНИ
- ДЖОЧИ АЛЬ’АПЕРТО
- GIOCHI ALL’ARIA APERTA
- GIOCHI CON LA SABBIA
- GIOCHI PER IL BAGNO
- GRANDI GIOCHI В ПЛАСТИКЕ
- КАЗЕТКА TAVOLI E ИЗ ПЛАСТИКИ
- TRAMPOLINI E TAPPETI ELASTICI
- GIOCHI DA TAVOLO E CARTE
- КАРТА
- GIOCHI CLASSICI
- GIOCHI DI SOCIETA ‘
- LOGICA E ROMPICAPO
- GIOCO LIBERO
- GIOCHI DI UNA VOLTA
- РАККОНТАСТОРИЯ
- ДЖОКО СИМБОЛИКО
- ATTREZZI DA LAVORO
- БАМБОЛ
- ДЖАРДИНАДЖО
- IL MERCATO E LA SPESA
- LA CUCINA E LA CASA
- IMMAGINAZIONE ESPRESSIVITA ‘
- БАМБОЛИН КРОШЕЧНО
- IL MONDO ANIMALE
- IL MONDO FANTASTICO
- IL TRENINO
- LE CASE DELLE BAMBOLE
- ИГРУШКИ PUPAZZI ARTY
- VEICOLI E CITTA ‘
- VEICOLI REALISTICI BRUDER
- LA CAMERETTA
- АКСЕССУАРЫ НА КАМЕРЕТУ
- ЛАМПАД
- LIBRERIE E ARREDI PER LA CAMERETTA
- СТИКЕР МУРАЛИ
- TAPPETI E CUSCINI CAMERETTA
- TAVOLI E SEDIE PER LA CAMERETTA
- TENDE PER LA CAMERETTA
- LAVAGNE GIOCO
- LEGO E DUPLO
- LEGO E DUPLO Обучающие
- ABBIGLIAMENTO E VALIGERIA
- GIOCHI E DIDATTICA
21+ известных зданий и памятников под влиянием римской архитектуры
Римская архитектура по-прежнему впечатляет сегодня, как и должно быть тысячелетия назад. После падения Римской и Византийской империй классическая архитектура на протяжении веков продолжала вдохновлять архитектурный дизайн и стили.
Начиная с эпохи Возрождения возникли различные архитектурные стили, которые в значительной степени заимствованы из классических стилей. Эти новые стили также будут экспортироваться за пределы Европы, поскольку их влияние распространяется по всему миру.
Архитектурные стили Римская империя дала нам
Вот некоторые из наиболее заметных архитектурных стилей, вдохновленных примерами древнего Рима, Греции и Византии.Эти примеры далеко не исчерпывающие и не расположены в определенном порядке.
Романская архитектура стала популярной в Европе примерно с середины 11 века. По сути, это сплав римских, каролингских, византийских и германских традиций, он был в значительной степени продуктом великого расширения европейского монашества в 10-11 веках.
Он считался первым по-настоящему «европейским» стилем архитектуры и возник из-за необходимости в церквях большего размера, чтобы вместить растущее число монахов и священников, а также паломников, которые приходили посмотреть на мощи святых. Каменные своды заменили деревянные конструкции, чтобы предотвратить разрушительные пожары.
Колизей , технически называемый амфитеатром Флавиев , является одним из самых знаковых римских зданий всех времен. Источник: notto86 / FlickrНеоклассицизм возник в результате неоклассического движения середины 18 века, отчасти в ответ на более натуралистические и яркие стили барокко и рококо, которые ему предшествовали. Он черпал вдохновение в классической эпохе и в основном находился под влиянием античных форм греческой и римской архитектуры.
СВЯЗАННЫЕ С: КОЛИЗЕЙ: ИНЖЕНЕРНОЕ ЧУДО РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
Он был наиболее популярен в 1850-х годах , но до сих пор является одним из самых популярных стилей государственных зданий в мире.
Здание в стиле романского возрождения стало популярным в середине 1800-х годов. На него повлияла ранняя средневековая романская архитектура, отсюда и название.
В отличие от более ранних романских влияний. формы возрождения, как правило, имеют более простые арки и окна.
Палладио — это архитектурный стиль, вдохновленный работами венецианского архитектора Андреа Палладио ( 1508-1580 ). Палладио находился под сильным влиянием классических форм Древней Греции и Рима.
То, что сегодня принято называть палладианской архитектурой, на самом деле является развитием его работ. Его продолжали разрабатывать архитекторы на протяжении 18 века . Сначала он стал популярным в Великобритании, но вскоре распространился по Европе.
Имея это в виду, давайте теперь сделаем небольшой тур по зданиям, вдохновленным римской архитектурой, по всему миру.
1. Букингемский дворец (восточное крыло), Лондон
Знаменитый восточный фасад Букингемского дворца, Источник : Diliff / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассический
Букингемский дворец, как он сегодня известен, на самом деле сочетание различных стилей строительства добавлено к оригинальному дому, который был встроен 1703 . Самый большой этап строительства был осуществлен архитекторами Джоном Нэшем и Эдвардом Блором в течение 90–246 годов XIX века. Он состоял из сооружения трех крыльев вокруг центрального двора.
Букингемский дворец стал официальной лондонской резиденцией британского монарха 1837 .
Последние крупные структурные дополнения были сделаны в конце 19-го и начале 20-го веков . К ним относятся восточная возвышенность, которая закрывала двор, и включает в себя знаменитый балкон, где члены королевской семьи собираются, чтобы приветствовать толпу.
Это крыло было реконструировано в 1913 архитектором сэром Астоном Уэббом до его нынешнего вида.
2. Пизанская башня, Пиза
Источник : Saffron Blaze / Wikimedia CommonsСтиль: Романский
Башня на самом деле является колокольней (отдельно стоящая колокольня) соседнего Пизанского собора. Хотя башня наиболее известна своим наклоном, она на самом деле является прекрасным образцом поздней итальянской романской архитектуры.
Он был спроектирован Боннано Пизано, и основание было разбито в 1173 . Строительство башни будет происходить в три этапа в течение 199 лет до ее окончательного завершения в 1372 .
Наклон башни начался, как только строительство достигло третьего этажа, начав битву умов с гравитацией, которая продолжается и по сей день.
Фундамент башни, глубина которого составляет всего 9 футов (3 метра) , был построен на плотной глине, которая ударилась о почву и была недостаточно прочной, чтобы удерживать башню в вертикальном положении. В результате вес башни начал смещаться вниз, пока не нашел самое слабое место.
Галилео Галилей предположительно использовал башню для некоторых своих экспериментов с гравитацией.
3. Лондонский музей естественной истории, Лондон
Панорамный вид на Музей естественной истории, Лондон, Источник : Diliff / Wikimedia CommonsСтиль: Романское возрождение
Построенный в идиосинкразическом стиле романского возрождения, Natural Исторический музей в Лондоне — великолепное здание. Первоначально он был спроектирован инженером-строителем Фрэнсисом Фоуком, который выиграл конкурс 1864 на проектирование здания. Когда Фаук умер вскоре после этого, план был передан Альфреду Уотерхаусу, который пересмотрел согласованные планы и изменил дизайн фасадов в романском стиле, вдохновленный его частыми визитами на континент.
Оба мужчины широко использовали аркады в римском стиле (ряд арок, поддерживаемых колоннами, опорами или столбами) и архитектурную скульптуру, не говоря уже о колоннах.
Строительство началось в 1873 и было завершено семь лет спустя в 1880 . В изменениях, сделанных Уотерхаусом, использовалась терракотовая плитка, чтобы противостоять копной атмосфере викторианского Лондона.
Сегодня музей — один из самых любимых в Великобритании образцов зданий в романском стиле и одна из самых знаковых достопримечательностей города.
4. Белая башня Лондонского Тауэра, Лондон
Белая Башня Лондонского Тауэра, Источник : Бернард Ганьон / Wikimedia CommonsСтиль: Романский стиль
Белая Башня в Тауэре Лондон — еще один британский образец дизайна, вдохновленного римской архитектурой. Фактически, это исторический нормандский замок ( donjon ), построенный в несколько этапов, с 11 по 14 века.
Норманны-завоеватели быстро начали оставлять свой след в Британии своим собственным взглядом на романский стиль; иногда называют нормандским романским.Лондонский Тауэр, в частности Белая башня, станет одной из их величайших работ.
Строительство началось в начале 1080-х годов , и первоначально он использовался для размещения короля и его свиты, но также служил частной часовней. Часовня Святого Иоанна в башне имеет превосходные образцы округлой романской арки.
Генрих III позже приказал побелить его в 1240 .
5. Бранденбургские ворота, Берлин
Источник : Pedelecs / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассицизм
Бранденбургские ворота в Берлине — прекрасный образец 18-го века неоклассической архитектуры, построенный прусским королем Фридрих Вильгельм II. Он был построен в честь завершения Батавской революции.
Сегодня это одна из самых известных достопримечательностей Германии и одна из лучших триумфальных арок в мире. Он построен на месте бывших городских ворот, которые раньше обозначали начало дороги из Берлина в Бранденбург-на-Гавеле.
Строительство началось в 1788 и завершилось в 1791 . Вся конструкция была спроектирована архитектором Карлом Готтардом Лангхансом.
С момента постройки ворота были местом крупных исторических событий Германии.Сейчас он считается символом бурной истории Европы и Германии.
6. Здание Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия
Источник : Diliff / Wikimedia CommonsСтиль: Романское возрождение
Завершено в 1855 , Здание Смитсоновского института построено в искусственном красном песчанике Сенека. Нормандский стиль. Это сочетание романского возрождения и готики.
Это была победа Джеймса Ренвика Младшего в общенациональном конкурсе 1846 на его дизайн.Первоначально предполагалось, что его построят из белого мрамора, а затем из желтого песчаника, но проектировщики и строительный комитет в конце концов остановились на песчанике Сенека.
Изменения в материалах произошли из-за того, что он дешевле, чем мрамор, и очень прост в обработке.
В конце 1960-х годов был проведен капитальный ремонт с установкой современной электрики, лифтов, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Сегодня в этом здании находятся административные офисы Смитсоновского института.
7.Башня Галата, Стамбул
Башня Галата, Источник: Хорхе Ласкар / Wikimedia CommonsСтиль: Романский
Башня Галата или Галата Кулеси на турецком языке, или Christea Turris (Башня Христа Генуэзский) — средневековая каменная башня в Стамбуле. Он расположен к северу от слияния бухты Золотой Рог с проливом Босфор.
Это одна из самых знаковых и ярких достопримечательностей этого древнего города и очень популярная туристическая достопримечательность.Башня высотой в девять этажей, общая высота футов (66,9 метра).
На момент постройки в 14 веке это было самое высокое сооружение в городе. Он построен в романском стиле и возведен во время расширения генуэзской колонии в Константинополе.
Хотя первоначальное имя архитектора было утеряно для истории, он был отремонтирован османским архитектором Хайреддином в 1509 после сильных повреждений в результате землетрясения.
Когда город был захвачен турками, башня была изменена, чтобы действовать как смотровая башня для обнаружения пожаров в городе. Сегодня здесь есть ресторан и кафе на верхних этажах, откуда открываются бесподобные виды на город и реку Босфор.
8. Храм Гроба Господня, Иерусалим
Поперечный разрез нынешней церкви, показывающий расположение двух самых святых мест христианского мира, Источник: Yupi666 / Wikimedia CommonsСтиль: Романский
Церковь Св. Гроба Господня в Иерусалиме — церковь в христианском квартале города, построенная на традиционном месте распятия и захоронения Иисуса.Хотя история церкви восходит к 4 веку нашей эры, она имеет долгую историю.
Он был сожжен персами в 614 году, восстановлен Модестом примерно в 620 году, разрушен халифом аль-Хаким би-Амр Аллах примерно в 1009 году и восстановлен византийским императором Константином IX в середине 11 века.
С тех пор возникла необходимость в частом ремонте, реставрации и модернизации. Нынешняя церковь датируется в основном 1810 годом.
Сегодня она по-прежнему является основным местом паломничества христиан всего мира.
9. Нью-Йоркская фондовая биржа, 18 Брод-стрит, Нью-Йорк
Источник : Арнольдиус / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассический
Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) на сегодняшний день является крупнейшей биржей в мире. По состоянию на августа 2019 года общая рыночная капитализация составляла около $ 39,3 трлн .
Главное здание, 11 Wall Street, было официально признано Национальным историческим памятником в 1978 .Это здание открылось для бизнеса 1903 и было спроектировано архитекторами Троубриджем и Ливингстоном и Джорджем Б. Постом.
10. Мраморная арка, Лондон
Источник : Стивен МакКей / Wikimedia CommonsСтиль: Императорский римский стиль / неоклассический
Мраморная арка — это культовая триумфальная арка XIX века в стиле неоклассицизма, расположенная в Лондоне, Англия. Как и многие другие здания в Лондоне, вдохновленные романской архитектурой, он был спроектирован и построен архитектором Джоном Нэшем, хотя из соображений стоимости он не такой грандиозный, как планировалось изначально.
Арка была спроектирована в 1827 и была спроектирована как грандиозное празднование британских побед в наполеоновских войнах и как ворота в расширяющийся Букингемский дворец. Строительство было приостановлено между 1830 и 1832 годами и завершено в 1833 году . В 1851 он был перенесен на его нынешнее место.
Работы по расширению Парк-лейн в 1960-х годах изолировали арку на островке безопасности на перекрестке с Оксфорд-стрит.
Джон Нэш основал свой проект Мраморной арки на прекрасно сохранившейся Арке Константина в Риме.Структура облицована каррарским мрамором, добытым в карьере недалеко от Серавеццы в Тоскане.
11. Капитолий штата Калифорния, Сакраменто
Сакраменто, вид на Капитолий штата Калифорния с 10-й улицы, Источник : Андре м / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассический
В здании законодательного собрания Капитолия штата Калифорния находится двухпалатный законодательный орган. и офис губернатора штата Калифорния. Он расположен в Сакраменто и представляет собой фантастический образец неоклассической архитектуры.
Спроектированный архитектором М. Фредериком Батлером, он был построен между 1860 и 1874 годами . Дизайн здания фактически основан на здании Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия.
Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1973 и в Реестр исторических достопримечательностей Калифорнии в 1974 .
12. Собор Святого Павла, Лондон
Источник : Марк Фош / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассицизм / английское барокко
Собор Святого Павла, спроектированный великим архитектором сэром Кристофером Реном, имеет долгую историю.Первоначальная церковь на этом месте была основана в г., 604 г., г., а нынешний собор датируется концом г. 17-го века г.
Строительство собора было частью основной программы восстановления Лондона после разрушений Великого лондонского пожара. Завершено в 1708 .
Сегодня это одно из самых узнаваемых и известных зданий в мире и обязательная туристическая достопримечательность Лондона. Самая выдающаяся особенность здания — купол — доминирует на горизонте Лондона более 300 лет .
Несмотря на то, что здание само по себе является великолепным, оно кристаллизовалось в сознании британцев во время Второй мировой войны, когда оно чудом уцелело во время блиц-атаки. Знаменитые изображения этого города, демонстративно стоящего из окружающего дыма и огня, станут символом сопротивления Великобритании нацистской военной машине.
13. Британский музей, Лондон
Источник : Ham / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассический
Основное ядро Британского музея было спроектировано архитектором сэром Робертом Смирком в 1823 .Он состоит из четырехугольника с четырьмя крыльями в каждом из четырех основных направлений компаса.
Здание было окончательно завершено в 1852 и теперь включает галереи классической скульптуры и ассирийских древностей. Смирке находился под сильным влиянием классической античности, включая римскую архитектуру.
Сегодня это популярная туристическая достопримечательность в Великобритании, ежегодно привлекающая миллионы посетителей.
14. Пантеон, Париж
Источник: Камиль Жеводан / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассический
Пантеон в Париже — это здание в римском стиле в Латинском квартале Парижа.Первоначально он был построен как церковь в честь Святой Женевьевы, но теперь функционирует как светский мавзолей.
Его часто называют фантастическим примером неоклассической архитектуры, якобы построенным по образцу Пантеона в Риме. Строительство началось в 1758 и завершилось в 1790 .
Он был спроектирован архитектором Жаком-Жерменом Суффло и содержит знаменитый маятник Фуко.
15. Рейхстаг, Берлин
Источник : Taxiarchos228 / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассицизм / необарокко
Рейхстаг, официально Deutscher Bundestagäääääändecht, Германия 23, символ города. Он был спроектирован Полом Валлотом и был построен между 1884 и 1894 годами.
Здание изначально предназначалось для размещения Парламента Германии ( Бундестаг ), и эта цель выполнялась до 1933 , когда оно было серьезно повреждено во время печально известного пожара Рейхстага. После окончания Великой Отечественной войны здание вышло из употребления.
Руины были обезврежены в 1960-х годах и были полностью восстановлены только в начале 1990-х годов после воссоединения Германии.
16.L’Arc De Triomphe, Париж
Источник : Дитмар Рабич / Wikimedia CommonsStyle: Neoclassical
L’Arc De Triomphe , вероятно, самая известная в мире триумфальная арка и одна из самых известных достопримечательностей Парижа. . Он расположен в западной части Елисейских полей в центре площади Шарля де Голля.
Он был построен в честь тех, кто сражался и погиб во время Французской революции и наполеоновских войн. Имена выдающихся французских побед и генералов начертаны на его внутренней и внешней поверхности.После окончания Первой мировой войны под его своды пристроили Могилу Неизвестного солдата.
Дизайн арки олицетворяет неоклассический дизайн и в основном был разработан архитекторами Жаном Шалгруном и Луи-Этьеном Эрикар де Тюри. Он был непосредственно вдохновлен Триумфальной аркой Тита в Риме.
Введен в эксплуатацию 1806 и торжественно открыт в 1836 . Триумфальная арка была самой высокой триумфальной аркой в мире до завершения строительства Монумента Революции в Мехико в 1938 году.
17. Верховный суд США, Вашингтон, округ Колумбия
Вид на здание Верховного суда в 1935 году, Источник : Федеральная судебная власть / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассический
Здание Верховного суда США было спроектировано Касс Гилберт и был построен между 1932 и 1935 годами . О необходимости отдельной штаб-квартиры успешно отстаивал главный судья Уильям Ховард Тафф в 1929 .
До этого Суд разделял резиденцию в здании Капитолия до 1935 .Окончательное здание было фактически завершено $ 94,000 в рамках его бюджета $ 9,740,000 ( $ 136 миллионов сегодня).
Касс Гилберт решила спроектировать здание в неоклассическом стиле с общественными фасадами из вермонтского мрамора.
18. Собор Хельсинки, Хельсинки
Источник : Alvesgaspar / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассицизм
Собор Хельсинки был построен между 1830 и 1852 как дань финскому царю. Николай 1 из России.Он был известен как церковь Святого Николая, пока Финляндия не завоевала независимость в 1917 .
Первоначальный дизайн был разработан архитектором Карлом Людвигом Энгелем с изменениями, внесенными позже Эрнстом Лорманном.
Сегодня это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Хельсинки. По оценкам, ежегодно его посещают около 350 000 человек. Здесь проводятся регулярные службы, а также специальные мероприятия, такие как свадьбы.
19. Конная гвардия, Лондон
Источник : Алистер Веттин / Wikimedia CommonsСтиль: Палладианский / неоклассический
Конная гвардия — одно из самых известных и исторических зданий Лондона.Строительство началось в 1750 , а строительство завершилось в 1759 .
Первоначально он был построен как казармы и конюшни для британской кавалерии, но позже стал важным военным штабом британской армии.
Конная гвардия первоначально служила входом во дворец Уайтхолл, позже — дворец Сент-Джеймс. Именно по этой причине его до сих пор церемониально защищают члены Королевской гвардии королевы (Queen’s Life Guard).
Он был разработан Уильямом Кентом, Джоном Варди и Уильямом Робинсоном и вдохновлен модным в то время палладианским стилем.
20. Altare della Patria, Рим
Источник : Alvesgaspar / Wikimedia CommonsСтиль: Неоклассика
902 Altare della Patria («Алтарь Отечества»), также известный как памятник Виктору Эммануалу II, является Здание возведено в честь первого короля недавно объединенной Италии Виктора Эммануала. Памятник спроектирован Джузеппе Саккони в 1885 .Окончательная постройка была открыта в 1911 , а строительство было завершено в 1925 .Он построен в неоклассическом стиле и включает в себя коринфские колонны, фонтаны, конные статуи Виктора Эммануала и статуи богини Виктории на квадригах.
Огромные размеры памятника подверглись изрядной доле критики как за заметность, размеры и помпезность дизайна. Его строительство также разрушило большую часть древнеримского Капитолийского холма.
21. Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия
Источник : Джим Грей / FlickrСтиль: Неоклассический
Далее в нашем списке зданий, построенных под влиянием римской архитектуры, мы возвращаемся в Соединенные Штаты.
Белый дом был спроектирован Джеймсом Хобаном в неоклассическом стиле. Строительство началось в 1792 и президент Джон Адамс и его жена Абигейл переехали в недостроенный дом в 1800 году.
Во время катастрофической войны 1812 года британские солдаты захватили Вашингтон и подожгли резиденцию.
В результате этого акта была полностью разрушена внутренняя часть и повреждена внешняя часть первоначального здания. Ремонтно-восстановительные работы начались сразу и были частично завершены в 1817 году.
Южный портик был построен в 1824 году, и Эндрю Джексон наблюдал за добавлением Северного портика в 1829 году.
В 1902 году президент Теодор Рузвельт начал капитальный ремонт, включая строительство Западного крыла. Преемник Рузвельта, президент Уильям Говард Тафт, построил Овальный кабинет в расширенном крыле офиса.
Менее пятидесяти лет спустя Белый дом демонстрировал признаки серьезной структурной слабости. Президент Гарри С.Трумэн начал ремонт здания, в котором было разобрано все, кроме внешних стен. Реконструкция была завершена в 1952 году под руководством архитектора Лоренцо Уинслоу.
22. Union Station, Вашингтон, округ Колумбия
Источник : VeggieGarden / Wikimedia CommonsСтиль: Смешанный, но в основном неоклассический / изящное искусство
Один Union Station в Вашингтоне, округ Колумбия, — это еще одно здание, отчасти вдохновленное великой архитектурой Римской империи.Она была спроектирована очень известным архитектором Дэниэлом Бернхэмом и официально открыла свои двери в 1907 году, но не была полностью завершена до 1908 года.
Станция достигла своего расцвета в 1940-х годах, когда она процветала как транспортный узел, обслуживающий более человек. 42 000 90 247 пассажиров в сутки. Эта огромная ступенька сказалась на здании, и ремонт часто проводился дешево, что со временем ухудшало эстетику здания.
Появление личного автомобиля резко повлияло на полезность здания, и в 1950-х годах его владельцы начали искать альтернативные варианты использования исторического здания.
Станция Юнион была официально признана исторической достопримечательностью в 1964 году и позже была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1969 году. Также в 1960-х годах федеральное правительство взяло на себя бразды правления и преобразовало ее для использования в качестве Национального центра посетителей.
К сожалению, как и многие другие проекты, находящиеся под государственным управлением, конверсия пострадала из-за недостаточного финансирования, плохого дизайна и неспособности угнаться за меняющимися вкусами. Проект был признан провальным вскоре после официального открытия в середине 1970-х годов.
Это когда-то гордое здание достигло своей самой низкой отметки в начале 1980-х годов, когда плохая погода еще больше повредила и без того ослабленную крышу, в результате чего она местами обрушилась. Здание закрыто надлежащим образом, проводятся ремонтные работы.
Это привело к принятию Закона о реконструкции станции Юнион в 1981 году, который обещал восстановить и защитить здание для будущего процветания. Работы были окончательно завершены в 1988 году, и сегодня он вернулся как один из самых загруженных железнодорожных узлов и многофункциональных зданий в стране.
С тех пор в здании были проведены ремонтные и пристройки.
23. Мемориал Джефферсона, Вашингтон, округ Колумбия
Источник : Служба национальных парковСтиль: Неоклассическое / классическое возрождение
Еще одно известное современное здание, вдохновленное архитектурой римлян, — Мемориал Джефферсона в Вашингтоне, округ Колумбия
Построенное в период с конца 1930-х до середины 1940-х годов, здание было посвящено президенту Франклину Д.Рузвельта в апреле 1943 года.
Построенное в неоклассическом стиле здание находится в парке Западный Потомак на берегу реки Потомак. Мемориал стоит на одной линии с Белым домом и был спроектирован архитектором Джоном Расселом Поупом.
Знаменитая бронзовая статуя Томаса Джефферсона, созданная Рудольфом Эвансом, была добавлена позже, в 1947 году. Любому, кто изучает архитектуру, общая форма мемориала очень напоминает римский Пантеон и отчасти является данью уважения самому Джефферсону. дизайн ротонды в Университете Вирджинии.
Само здание представляет собой круглую структуру под открытым небом с мелким куполом, поддерживаемым 26 ионными колоннами . Есть дополнительные 12 колонн , которые поддерживают северный портик, и 4 колонн , которые стоят в каждом из проемов мемориалов.
Главное внешнее строение построено из мрамора Imperial Danby, привезенного из Вермонта, и покоится на серии гранитных и мраморных террас. Внутри памятник облицован белым мрамором Джорджии с отделкой топором и полом из розового мрамора Теннесси.
Сегодня здание находится в ведении Службы национальных парков, а в 2007 году оно было занято четвертым в списке «Любимая архитектура Америки» Американским институтом архитекторов.
24. Федеральный зал, Нью-Йорк
Источник: Служба национальных парковСтиль: Неоклассика / греческое возрождение
И, наконец, еще одно здание, вдохновленное архитектурой древнего Рима, — Федеральный зал в Нью-Йорке. Расположенный в самом сердце не менее известной Уолл-стрит, это место на самом деле представляет собой две отдельные постройки: первоначальное здание, построенное в 1703 году (а позже снесенное), и более современное здание, построенное в 1842 году под таможню.
Хотя, технически говоря, только оригинальное сооружение 1703 года называлось «Федеральный зал», оба они являются частью Национального мемориала Федерального холла, находящегося в ведении Службы национальных парков США.
Первоначальное строение сначала служило ратушей Нью-Йорка и было местом, где Конгресс колониального закона о гербовых марках собрался, чтобы составить историческое послание королю Георгу III . Сообщение было написано в отношении права американских резидентов на те же права, что и резиденты Великобритании, в соответствии со знаменитым протестом «нет налогообложения без представительства».
После бурных событий Американских революционных войн именно здесь в 1785 году впервые собрался Первый Конгресс Конфедерации. Он также принимал первые офисы Верховного суда и Исполнительной власти Соединенных Штатов Америки.
Здание было официально переименовано в Федеральный зал после создания федерального правительства Соединенных Штатов в 1789 году. Именно здесь Джордж Вашингтон был официально приведен к присяге как первый в истории президент США, а затем был снесен в 1812 году.
Нынешнее сохранившееся здание, ранее служившее таможней, позднее служило частью суб-казначейства США.
Итак, 21+ известных зданий, вдохновленных римской архитектурой. Какие еще здания или памятники вы хотели бы видеть в списке?
Не стесняйтесь добавлять свои предложения в комментарии ниже.
Основное направление «Архитектура» — Syracuse.edu
Вы получите пользу от преданных своему делу и разнообразного преподавательского состава, различных вариантов обучения за границей и аккредитованных на национальном уровне программ профессионального обучения, которые предоставят вам технические навыки и культурные знания, необходимые для практики на все более конкурентном глобальном рынке.
Школа архитектуры — это пятилетняя программа профессиональной подготовки в совместной проектной среде. Вашему дизайнерскому образованию способствует обширное общение один на один с преподавателями, международными архитекторами и выдающимися критиками в студии, а также через официальные обзоры.
Ядром программы является студийный опыт: интенсивное исследование творческого процесса. У вас будет выделенное рабочее пространство, и вы будете получать подробные отзывы по мере развития своей работы.
Запросить информацию
Одной из уникальных особенностей Школы архитектуры является то, насколько тесно студенты взаимодействуют с преподавателями. В студийных классах и на факультативах часто работают всего 14 учеников, которые ведут диалог с учителями, которые раскрывают свои собственные увлечения и интересы.
—Этан Рассел-Бенуа ’19, Архитектура
О школе архитектуры Ссылка
СохранитьСохранить
Являясь четвертой старейшей архитектурной школой в стране, Школа архитектуры в Сиракузах предлагает профессиональную программу, в которой упор делается на творчество, исследования и решение проблем. Пятилетняя программа приводит к получению степени бакалавра архитектуры.
Узнайте больше об архитектурной программе.
Curriculum Link
- Core Curriculum
- Дизайн
- История / теория
- Строительные технологии
- Элективы
- Архитектура
- Искусство и наука
40% студентов-архитекторов завершают второстепенное более 100 мелких вариантов в Сиракузах).
Посмотреть схему учебной программы.
Ознакомьтесь с основными официальными требованиями.
Global Campus Link
90% студентов-архитекторов хотя бы раз учатся за границей. Вы можете потратить семестр или целый год на обучение за границей в университетских центрах Флоренции и Лондона или в Центре Фишера в Нью-Йорке. Программы полностью интегрированы в учебный план и укомплектованы штатными преподавателями.
Школа также предлагает летние и другие короткие программы под руководством преподавателей. Прошлые программы включали опыт работы в Турции, Гане, Чили, Бразилии, Японии, Швейцарии, Германии, а также недавние поездки студии Visiting Critic в Шэньчжэнь, Китай; Тайбэй, Тайвань; и Буэнос-Айрес, Аргентина.
Практический опыт Ссылка
Помимо курсовой работы, у вас будет практическая возможность поработать с лидерами отрасли и применить свои навыки.
- В течение всего курса обучения вы будете часто совершать поездки в крупные города, начиная с первого года обучения с поездки в Нью-Йорк.
- На четвертом курсе вы будете выбирать из группы студий, предлагаемых известными архитекторами, выступающими в качестве приглашенных критиков.
- Присоединяйтесь к Freedom by Design, группе студентов-архитекторов, чтобы помочь разрабатывать и создавать небольшие проекты, которые помогают людям в сообществе, сталкивающимся с физическими, умственными или финансовыми проблемами.
Жизнь после Сиракузского университета Ссылка
96% респондентов, участвовавших в опросе о размещении в 2015 году, ответили, что они работают.