Ковры советских времен фото: 👍 Ковры в СССР: вожделенная тряпочка | Интересные факты

Содержание

Фото ковров в интерьере в стиле СССР – Дом – Домашний

Ковер в интерьере: изысканный элемент декора

Ковер – одно из древнейших изобретений. Цель создания коврового изделия – облагородить жилище, сделать его комфортным и уютным. Используют его в интерьере для утепления и декорирования и как звукоизоляционный материал – он хорошо поглощает звуки.

Читать далее

Еще недавно, до 1990-х годов, советские люди не представляли жизнь без ковра. Он являл собой универсальную вещь. Ковер выполнял не только эстетическую функцию, но и служил в качестве шумоизоляции. Его вешали на холодную стену, чтобы меньше поддувало.

История возникновения ковротворчества и появление первого ковра относится к древнейшим временам. В 20-м веке археологи обнаружили ковер, относящийся к 5-му веку.

Ковер в советском доме 

Этот предмет интерьера служил показателем благосостояния хозяев. Их передавали по наследству от родителей детям, потому некоторые ковры успешно служили даже по сорок лет, лишь местами вылиняв.

В пару к расписному узорчатому ковру, как правило, прилагалась горка с хрусталем. Это считалось признаком высшего достатка и означало, что жизнь семьи вошла в русло обеспеченности и благосостояния.

Сразу после войны ковры были не такими богатыми, как в брежневские времена. В основном их выпускали рисованными. На ярком фоне художник располагал причудливых оленей, прыгающих в неведомые пространства. По краям ковер обрамляла простенькая бахрома. В условиях послевоенного дефицита все мечтали о таком ковре. Однако спрос превышал предложение, и текстильная промышленность не успевала производить ковры в нужном объеме.

interiorspace.ru


Натуральные шерстяные ковры


Их стали производить позже. На них располагались цветастые узоры. Особым шиком считалось приобретение ковра с гербом СССР. В интеллигентных домах ковер становился предметом искусства. Особой популярностью пользовались

туркменские, азербайджанские, грузинские и армянские ковры. Самые красивые не стыдно было даже вождю подарить.


Интересно, что ковер как предмет интерьера породил возникновение такой необходимой для ухода за ним вещи, как выбивалка. Такие выбивалки до сих пор остались на антресолях во многих квартирах. Чаще всего они были красного или оранжевого цвета и изготавливались из пластмассы.

В советские времена была распространена практика покрытия ковром всей площади комнаты, даже под мебелью. Сегодня это уже практически ушло. Что касается формы, то в настоящее время для дизайна квартиры можно выбрать ковер любой разновидности. Раньше, наоборот, ковровые покрытия выпускались исключительно в виде прямоугольника. В них преобладали яркие цвета, особой популярностью пользовались красные ковры

. Стоит сказать, что покупателям особенно и не приходилось выбирать, так как ковры из магазинов быстро попадали в частные руки.

Интересно, что многие ценители старины и приверженцы винтажа успешно используют старые бабушкины ковры для создания особой винтажной обстановки. Важно, что советское ковротворчество по уровню используемых технологий превосходило современное в разы. Ковры производили исключительно из натуральных тканей. Этим объяснялась их долговечность.

Не спешите выбрасывать свой старый советский ковер — AfterworkDIY

Ковры уже только по своему происхождению — этнические предметы интерьера. Изначально они предназначались для утепления стен и полов, а для кочевников это был самый быстрый способ «построить» и декорировать свое временное жилище.

С давних времен существовала традиция родовых узоров и тематик, ставших визитной карточкой ковроткачества того или иного региона. По одному взгляду специалист безошибочно отличит турецкий ковер от морокканского, а персидский ковер из Хериса — от ковра из Султанадаба.

За каждым вытканным на ковре узором стоит тысячелетняя история народа, его создавшего. Мотивы и образы на коврах сулят благодать и процветание, рассказывают истории о возвышенной любви и о героических победах, прославляют Создателя, Природу и Солнце. Если посмотреть на советские ковры, то вы увидите цветочные мотивы русского лубка.

Символику ковров можно изучать до бесконечности. Но для нас, простых смертных, восточное прошлое ковров и их коммерческих имитаций — это, скорее, дань эклектике и любви к путешествиям. Ковры приносят тепло и уют, а благодаря своему разнообразию, они прекрасно вписываются в любой современный интерьер.

Например, марокканские ковры бени уран с геометрическим рисунком стали в 2016 году хитом монохромных скандинавских интерьеров, а их цветные соотечественники ковры бушруит украшают классические интерьеры с глянцевых обложек. Турецкие килимы — звезды эклектичных интерьеров европейских хипстеров-путешественников. Так что, если вы — «кочевник» в съемной квартире, ковер может стать удачным дополнением к вашему передвижному богатству.

Вот несколько западных магазинов марокканских ковров: The Gardener’s HouseBeldi Rugs, Beklina. Много красивейших экземпляров можно найти на Etsy по сходной цене.

Но не забывайте о прекраснейших коврах из Дагестана, Молдавии, Армении, Азербайджана, Монголии и, конечно же, о наследии советской эпохи.

 

Читайте также: «Ковры в современных интерьерах»

Ковер в интерьере: тренд на возврат советских ковров

Ковер в интерьере: тренд на возврат советских ковров | Блог

Блог о дизайне

Дизайнера интерьера

Блог о дизайне интерьера

14.08.2021

В какой цвет красить плинтуса, карнизы и молдинги в интерьере

Вопрос, в какой цвет красить плинтуса, карнизы, молдинги и обрамления проемов на первый взгляд кажется очень простым. Но на практике,…

Читать далее

20.05.2021

Японский интерьер и его связь с европейским интерьером

Интерьеры с намеком на Японию сейчас очень популярны. В основном это скандинавские интерьеры с нотками японского интерьера. Их обычно называют…

Читать далее

25.04.2021

Эклектика в интерьере | Видео

Эклектика — один из самых популярных стилей в интерьере. Ведь чистый стиль сделать очень сложно и в результате получается эклектика.…

Читать далее

04.04.2021

10 Правил как сочетать деревянные отделки в интерьере

В интерьере практически любого стиля обязательно будет какое-то количество деревянных предметов или деревянных отделок. К каких-то стилях процент дерева будет…

Читать далее

24.02.2021

Что такое деконструктивизм и как он используется в дизайне интерьера

Деконструктивизм – это подход к архитектуре, который берет свое начало в философских принципах философа Жака Дерриды. Этот подход практически не…

Читать далее

Читать другие статьи от дизайнера

Предыдущая статьяСледующая статья

Похожие записи

Контакты

Москва, Одинцово, Звенигород, Красногорск
+7 (926) 466-56-43, [email protected]

открыть карту

Благодарим !

Ваша заявка успешно отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.

Как использовать старый ковер. Как использовать мебель и прочие предметы советских времен в современном интерьере


5 способов использования старого паласа на даче

При переезде или просто при обновлении интерьера порой ненужными оказываются старые шкафы, столы, ковры и другие вещи. Выкидывать их, отслуживших Вам верой и правдой многие годы, просто так на помойку жалко. Остается лишь одно разумное предложение – вывоз хлама на дачу. Сегодня речь пойдет об использовании старых паласов на огороде.

Сразу отмечу, что дешевые синтетические ковры даже предпочтительнее натуральных, потому что они не перегнивают за 2-3 года и могут использоваться с пользой гораздо дольше.

Мы уже недавно писали про использование старого линолеума, здесь ситуация похожая:

  1. Старый палас, приготовленный на выброс, можно класть прямо поверх сорняков и так и оставлять на 1 год. Под ним со временем зачахнут все сорные травы, их корешки, пробывшие в земле по нескольку лет, отомрут, семена, успевшие прежде попасть в землю – не взойдут. В результате на очищенной площадке устойчивые сорняки не появятся еще как минимум несколько лет, и Ваши культурные растения будут расти в гордом одиночестве. Для неспешной борьбы с целиной – это отличный способ (можно раскладывать паласы у забора со стороны заброшенных соседских участков).
  2. Синтетические паласы отлично подходят для устилания междурядий (например, в теплицах). Они не накапливают воду, а пропускают ее в землю, вследствие чего на них не образуются лужи. Сорняки же, наоборот, не могут преодолеть плотный ворс. К тому же такие паласы, в отличие от того же линолеума, не скользят даже будучи мокрыми. Ноги на таких дорожках всегда остаются чистыми.
  3. Старый палас можно класть прямо поверх подготовленных гряд. Далее в нужных местах проделывайте отверстия и сажайте в них культурные растения, например садовую землянику, кабачки и т.д. Под культуры, которые высеиваются рядками (морковь, укроп), можно делать специальные продольные вырезы. Результат применения – вокруг овощных растений больше не будет никаких сорняков – даже вездесущей мокрицы (про прополку можете теперь практически забыть). При этом под синтетическое полотно будет легко попадать влага, земля по-прежнему будет «дышать».
  4. Натуральные выцветшие паласы, приготовленные на выброс, лучше используйте в качестве основы для теплой грядки. Положите их на самый нижний ярус, а поверх добавьте ветки, картон и далее плодородные слои. Такая подстилка до полного перегнивания будет «работать» и в качестве теплоизоляционной прослойки между плодородным поверхностным слоем и холодной нижней землей. Кабачки и другие овощи должны ответить на такую заботу с Вашей стороны дружным урожаем.
  5. Используйте старый палас в качестве подложки под надувной детский бассейн, установленный на участке. Он защитит резиновую поверхность от прокола и сохранит ноги чистыми после окончания купания.

Можно постелить старый палас на полу веранды или даже внутри дачного домика, утеплить им полы первого этажа, собачью будку. Но помните, что внутри ворса таких бывших в употреблении половичков могут существовать микроскопические клещики и другие вредные насекомые. Поэтому лучше нет – использовать их на огороде, там они никакого вреда не принесут.

love-dacha.ru

Что сделать из старого ковра?

Что полезного сделать со старым ковром своими руками? Не стоит выбрасывать надоевшую или пришедшую в негодность вещь, ведь ей можно запросто подарить вторую жизнь, особенно учитывая, что идей применения обветшавшего половичка – больше, чем достаточно!

  1. Заглушить шум от стиральной или посудомоечной машины. Подложите кусок устаревшего паласа под бытовую технику. Это будет препятствовать тряске и смещению машинки, поглощать вибрацию.
  2. Достать вещи из труднодоступных мест. Когда между кухонными столами или стиральной машинкой и раковиной есть узкий зазор, туда частенько падают мелкие вещи (столовые приборы, продукты). Их всегда трудно достать. Отрежьте тонкую полоску коврика и проложите в зазор. В следующий раз, когда что-нибудь упадет в «расщелину», потяните полоску коврика — вместе с ней «выйдет» и упавший предмет.
  3. Утепление конуры, курятника и т.д. Из остатков тканого покрытия можно сделать дождевой щиток для конуры; выровнять и утеплить стены и пол, увеличив теплоизоляцию дома для животных.
  4. Сделать когтеточку для котов. Часто котята упорно не хотят точить когти об покупную когтеточку и портят мягкую мебель. Из старого паласа можно сделать небольшую набивку на угол дивана: и дорогая обивка не будет страдать, и котик будет доволен.
  5. Защита садовых тропинок от вездесущих сорняков. Отличный способ избавиться от сорняков и создать аккуратный вид во дворе и в саду — расстелить коврики. А если положить их резиновым покрытием вверх, то это избавит территорию от лишней грязи и влаги. Если вам не нравится внешний вид таких дорожек, засыпьте их мульчей, сеном или галькой, создав вид естественной тропинки.
  6. Тренажерные коврики. Мягко, тепло и комфортно качать пресс и делать упражнения на ковровой дорожке. После тренировки ее легко скрутить и убрать под диван.
  7. Коврики в автомобиль. В грязное время года очень удобно использовать куски старого половика в качестве подстилок под ноги. Грязь и вода с обуви будет хорошо впитываться, оставляя чистым пол в автомобиле.
  8. Защита колен. Для защиты коленей во время мытья полов, прополки огорода, ремонта авто или другой работы на четвереньках хорошо надевать защитные подушки на колени из ковровых остатков. Для этого вырежьте два квадрата, в обоих проделайте параллельные отверстия с краев и проденьте старые галстуки или мягкие шарфы, чтобы ваша оригинальная «экипировка» удобно завязывалась под коленкой.
  9. «Подушки» для кухонной мебели. Их делали наши бабушки. Современные столы и стулья продаются без каких-либо набоек на ножках и царапают ламинат и паркет, оставляют полосы и издают громкие звуки при передвижении. Мягкие набойки решат эти проблемы. А для их фиксации удобно использовать суперклей.
  10. В помощь автомобилисту. Держите ковер приличного размера в багажнике. В случае, если автомобиль застрянет в снегу или на льду, подложите полотно под колеса, это поможет сдвинуть машину с места.

Если ваш старый «мягкий друг» уже не может использоваться по прямому назначению, скорее всего, вы хотите найти ему достойную замену. Сделать это предлагаем в нашем интернет-магазине, где на выбор покупателей представлен огромный выбор товаров из разных стран, различных оттенков и стилевых направлений. Купленный здесь ковер не скоро состарится, так как мы продаем продукцию высокого качества от надежных поставщиков.

www.perscarpet.ru

Советский ковер в интерьере: выбросить, хранить или использовать сейчас

Учимся вписывать винтажные ковры в современные интерьеры. Практические советы по декорированию — от дизайнера интерьера.

Фото с сайта art-defi.livejournal.com

— Бордовый ковер, набитая до отказа хрусталем и книгами «стенка» и многие другие предметы советской мебели в современном интерьере в лучшем случае считаются признаком отсутствия вкуса, а в худшем — просто вызывают насмешки, — говорит арт-руководитель студии современных интерьеров Design-Service Татьяна Андрущук.

Фото с сайта pinterest.com.

— К слову, как такового советского стиля не существует. Был сталинский ампир, а именно советского — нет. Скорее, это была сплошная вынужденная эклектика, поскольку весь «стиль» создавался из того, что удавалось «достать», поэтому предметы и вещи могли никак не сочетаться друг с другом.

В каждой квартире был примерно одинаковый набор: полированная немецкая (румынская) стенка, книжный шкаф, полированный сервант с хрусталем, ковер на стене, палас на полу. Ковер в прежние годы был символом богатства. Он чаще вешался на стену, оставляя хозяевам и гостям право лишь любоваться им. Ковер — это душа комнаты. Гармонично вписанный в пространство, он способен сделать дом по-настоящему уютным, создать настроение. И «жить» он может где угодно: на стене, на полу, на мебели. Главное, чтобы он был качественным и подходил интерьеру в целом.

Фото с сайта pinterest.com.

Если у вас сохранилось еще это чудо советской промышленности, не выбрасывайте его. Он может дополнить и украсить интерьер, стать ярким центральным элементом в оформлении комнаты. Он может и подчеркнуть особенности планировки, и визуально расширить пространство, стать фокусной точкой всей комнаты. Главное помнить: мелкий рисунок хорошо воспринимается вблизи и даже фоново, а для крупного рисунка нужны простор и расстояние для восприятия.

К сожалению (личное мнение), для многих людей действительно винтажные вещи с душой, с историей превратились в хлам. Жаль. Почему-то в Европе все чистят, декорируют, подкрашивают, восстанавливают, создавая оригинальные и индивидуальные интерьеры. А у нас все, что старше 20 лет, называют старьем и выбрасывают или в лучшем случае отвозят на дачу и массово покупают безликие вещи, главное — новые. Я не призываю становится Плюшкиным и накапливать все подряд старые предметы, но рекомендую рассмотреть варианты сохранения самых ценных.

Ведь винтажный ковер может вписаться практически в любой стиль интерьера. К отличному результату порой приводят самые неожиданные сочетания. Советский ковер хорошо впишется в лофт: и в индустриально-промышленный, и в современный лаконичный.

Фото с сайта fototelegraf.ru.Фото с сайта wealthrealty.org.

Скандинавский стиль обожает винтажные вещи. Если вам сам стиль близок, не спешите выбрасывать бабушкин ковер. Он отлично сочетается с модной ультрасовременной мебелью.

Фото с сайта alvhemmakleri.se.

Прекрасно советские ковры чувствуют себя и в неоклассическом стиле, кантри, эклектике, ар-деко и даже в восточном стиле (подиум, бахрома, кисточки).

Фото с сайта remontcity.ru.Фото с сайта wisecrib.com.Советский ковер в современном интерьере. Фото с сайта archrevue.ru. Фото с сайта shedesign.ru.Фото с сайта hodremonta.ru.

Не бойтесь смешивать материалы, цвета и стили для создания неординарного и динамичного интерьера. И помните: ни один современный ковер не сможет придать вашему дому ту особую энергетику, которая свойственна винтажным вещам.

Да и мода, как известно, циклична. То, что 10 лет назад вызывало скептическую улыбку, сегодня — признак модного интерьера. Главное — любовь к своим корням, своей истории.

Очень хочется верить, что рано или поздно в нашем сознании что-то изменится, выработается иммунитет к покупательской истерии и умение ценить вещи не по новизне. И мы тоже начнем реанимировать, перекрашивать, декорировать, полировать и лакировать бабушкины ковры, комоды, буфеты.

Проявите фантазию, и вы обязательно найдете новые нестандартные решения! — уверена арт-руководитель Design-Servicе.

realty.tut.by

Советская мебель в современном интерьере: варианты применения (фото)

Мар 16/14

Большинство людей в нашей стране давно избавились от тех предметов советского времени, которые несколько десятилетий назад считались признаком богатства и роскоши, и добывались неимоверным трудом. Сегодня красный ковер, набитая до отказа «стенка» и многие другие предметы советской мебели в современном интерьере, в лучшем случае, считаются признаком отсутствия вкуса, а то и вызывают насмешки. Однако для старшего поколения эти вещи зачастую остаются дорогими сердцу, а детям и внукам не так просто уговорить их расстаться с реликвиями.

Что же делать, если выбросить все это жалко, а душа просит новизны и современности? Дизайн своими руками – лучший выход в данном случае, ведь некоторые предметы советского интерьера времен бабушкиной молодости можно преобразить до неузнаваемости. Из сегодняшней публикации на сайте «Дом Мечты» вы узнаете, как грамотно использовать мебель и другие предметы интерьера советских времен в современном жилище, как оригинально использовать ковер или обновить советскую стенку, диван, комоды и всевозможные шкафчики.

Советская мебель в современном интерьере

Куда девать ковер

Ковер – не менее ценная вещь в прежние годы, чем прочие предметы обстановки. Символ богатства, он чаще всего вешался на стену, оставляя хозяевам и гостям право лишь любоваться им. Действительно, такую драгоценность следовало беречь, ведь стоил он по тем временам довольно дорого. Сказать правду, и качество тех ковров было высоким – обычно их делали из чистой шерсти; они радовали глаз яркими расцветками и служили много лет.

Если у вас сохранилось еще это чудо советской промышленности, не выбрасывайте его. Есть несколько вариантов использования ковра с орнаментом в современном интерьере.

Старый ковер в современном интерьере

Тщательно продумайте оформление одной из комнат, включив в него восточные нотки. Необязательно делать разноцветной всю обстановку – если вы не поклонник пестроты, основным фоном могут служить неброские, спокойные тона. Полупрозрачный текстиль, легкие драпировки пастельных или ярких цветов, по вашему вкусу, внесут типично восточную таинственность в интерьер комнаты. Шторы и покрывала можно дополнить бахромой и украсить кисточками по углам. Атласные подушки с такими же кисточками будут здесь тоже кстати.

Куда убрать ковер советских времен

Ковер в спальне возле кровати фото

Вот здесь и уместно будет использовать старый ковер. Он должен обязательно иметь какое-то функциональное предназначение, а не служить только лишь украшением, так явно напоминающим советские времена. Можно даже порезать его на фрагменты с одинаковым или симметричным рисунком.

Положив ковер на пол, вы можете превратить его в подобие подиума для кровати, если по размеру он немного шире. Важно сделать так, чтобы его край выступал из-под кровати хотя бы с трех сторон. Украсив углы ковра такими же кисточками, как и на других предметах интерьера, вы создадите единый ансамбль в восточном стиле.

Как использовать старые ковры в интерьере

Ковер советского времени в восточном интерьере

Красный ковер в спальне фото

Советский ковер в интерьере

Вырезанные квадратные фрагменты ковра с похожими рисунками можно обметать вручную толстыми нитками или обшить бахромой, украсить все теми же кисточками – и у вас будут готовые покрытия для табуреток. По тому же принципу можно сделать покрытия для кресел и небольшие коврики, которые кладутся под ноги там, где вы обычно сидите.

Обивка табуреток из ковра

Фрагменты ковра для накидок на табуретки

Шерстяные ковры ценны тем, что натуральный ворс более гигиеничен, чем синтетический, и поэтому они могут быть использованы в детской комнате. Вырезав полотна нужного размера и обработав края соответствующим образом, вы получите подстилки для игрушек, например. Положите их в разные углы, чтобы пестрота ковра была гармонично распределена по комнате. Если оформление всей обстановки гармонирует по цвету с вашей реликвией, ее присутствие не будет слишком заметно.

Фрагмент ковра можно накрыть стеклом и получить оригинальную столешницу. Проявите фантазию и найдите новые нестандартные решения с использованием других материалов, которые у вас уже есть.

Стена из «стенки»: модная переделка советской мебельной стенки

Самый простой способ найти применение громоздкому сооружению, которое в народе называют «стенкой» – оставить его там, где оно стоит. Действительно, эта мебель занимает столько места, что переставить ее куда-либо обычно нет никакой возможности. Но превратить «стенку» в стену – вполне возможно. Смотрите, как можно обновить советскую стенку. С чего начать:

  • Во-первых, вытащите все ее содержимое и все, что можно выбросить – выбросьте.
  • Во-вторых, если «стенка» имеет высоту не до самого потолка, исправьте этот недостаток! Возьмите куски гипсокартона и продолжите вашу стену до самого верха. В процессе ремонта нужно будет заделать образовавшиеся зазоры между мебелью и стенами и оклеить обоями получившуюся часть стены вместе с углами обычным способом.
  • В-третьих, все дверцы нужно снять, чтобы стереть различия между сервантами, платяным шкафом и антресолями. Дверцы вам больше не понадобятся, потому что фасад должен быть современным и ничем не напоминать прежнее сооружение.

Далее продумайте, чем вы хотите заполнить это место. Бывшая советская «стенка» может вместить немало вещей – стать гардеробной, кладовкой или даже домашней библиотекой. В соответствии с теми функциями, которые новая «стена» будет выполнять, оставьте лишь необходимые полки. Уберите лишние и соорудите новые, перевесьте их на другое место, если нужно. Поставьте коробки для обуви и корзины для белья, сделайте перекладины, чтобы вешать верхнюю одежду. Для библиотеки нужно будет увеличить число полок, распределив их ровными рядами.

В завершение закажите новые дверцы для вашей мебели из современного материала, соответствующего общему стилю. Безусловно, замер и установку их лучше доверить специалисту, чтобы они были подогнаны с идеальной точностью.

Конечно же, найдутся и поклонники дверей-купе. Они подойдут в том случае, если вы задумали соорудить гардеробную. Лучше их устанавливать от пола и до самого потолка. Тогда вам не понадобится продолжать стену с помощью гипсокартона – раздвижные двери закроют собой все зазоры и отверстия.

Можно также и разделить бывшую «стенку» на отдельные предметы и использовать те из них, которые вам необходимы, для разных целей. Например, антресоли можно превратить в шкафчики для обуви и поставить их в коридор или прихожую. Для спальни или детской подойдет платяной шкаф, а серванты легко превратить в мини-библиотеку для кабинета. Само собой разумеется, что и в этом случае вся мебель потребует обновления с помощью покраски или других методов, замены фурнитуры; можно и здесь поменять фасады на новые, и пусть в разных комнатах они будут непохожими.

Переделка советской мебельной стенки

Как обновить советскую стенку

Переделка советской мебели

Хрусталь жалко

Действительно, эти прозрачные бокалы и вазочки были настоящим достоянием многих семей, символом роскоши, и даже собирались в течение многих лет. Конечно же, можно понять старшее поколение, которое не желает с ними расставаться.

Наборы рюмок, бокалов и салатниц могут быть использованы по прямому назначению. Тогда их место – на кухне; просто спрячьте их в шкафчиках и доставайте на семейные торжества, радуя гостей оригинальными блюдами, поданными в сверкающей посуде прошлого века.

А вот вазы для цветов и декоративные предметы прекрасно подойдут для современного интерьера. Найдите в доме уголки, где они будут смотреться естественно.

Если у вас есть ниши с подсветкой – это идеальное место для хрустальных ваз. При искусственном освещении их грани засверкают по-новому.

На полках и тумбах вазы будут гармонично смотреться с оригинальными искусственными букетами. Это могут быть не только цветы, но и современные композиции из разных материалов и предметов. Прозрачные вазы подчеркнут их красоту.

Если у вас сохранились хрустальные украшения наподобие пепельницы-башмачка или чего-то еще, просто расположите их в качестве декоративного элемента там, где вам понравится – на журнальном столике, на полке или комоде.

Хрусталь в интерьере

Подсвечники из хрусталя фото

Хрусталь советских времен

Самая старая мебель советских интерьеров

Таковой является, конечно же, диван, так как обычно это предмет, которым больше всего пользовались, и, продавленный и скрипучий, он чаще всего восстановлению не подлежит. Только если вы уверены, что он не слишком изношен, либо представляет собой антикварную ценность – тогда его следует восстанавливать. А вот старые кресла еще могут послужить.

Реставрация мягкой мебели обычно состоит в замене поломанных пружин на новые, при необходимости – даже частей поролона, а также смене обивки и покраске деревянных частей. Если у кресел высокие и узкие ножки, слишком напоминающие старые времена, стоит заменить их на более современные – например, на колесиках.

Реставрация советской мебели фото

Обновление советской мебели фото

Как обновить советский диван

Серванты и комоды

Есть такая мебель, которая, несмотря на свою старость, обладает таким благородством, что выбрасывать ее не поднимается рука. Обычно это бабушкин сервант или комод с резьбой и изогнутыми ножками, а также низкий платяной шкафчик. Решение – сохранить мебель, преобразив ее с помощью нового оформления.

Существует немало технологий по обновлению старой мебели. Самые простые – это покраска, оклеивание, а также искусственное состаривание дерева, в результате чего получаются предметы в винтажном стиле. Вы можете выбрать любой из них по вашему вкусу и изменить вашу мебель до неузнаваемости.

Можно украсить дверцы шкафов и фасады комодов рисунками, заказав самоклеющуюся пленку с красивым орнаментом. Зеркала на шкафах станут оригинальным решением. Есть и другие способы – если творчество вам не чуждо, вы их найдете без труда.

Старая советская мебель в современном интерьере

Красивая советская мебель в современном интерьере

Преображение старой мебели фото

И не бойтесь экспериментов – возможно, вы будете так увлечены этим процессом, что проявятся ваши скрытые творческие способности. В любом случае, совершенно уникальный в своем роде современный интерьер с отголосками советских времен вам гарантирован!

www.domechti.ru

Как вписать старый ковер в современный интерьер?

У меня дома сохранилось несколько старых ковров еще советских времен. После ремонта долго размышляла, как с ними поступить. Выбросить, хранить или использовать? Впишутся ли они в мой стильный и современный интерьер?

Будучи на мебельной выставке в Италии, я случайно познакомилась с талантливым декоратором из Америки, которая просто без ума от винтажных ковров.

Ковры в интерьере

Пообщавшись с Келли, я для себя решила, что не стоит отказываться от ковра в декоре интерьера. Ведь он может не только дополнить и украсить помещение, но и стать центральным элементом в оформлении комнаты. А тем более старый ковер, который хранит в себе историю.

Ковер — это душа комнаты. Гармонично вписанный в пространство, он способен сделать дом по-настоящему уютным, создать настроение.

Подбирая для интерьера ковер, помни: он должен соответствовать стилю интерьера. Неяркий ковер в сочетании со светлой мебелью станет отличным решением для интерьера в экостиле.

Винтажный ковер может вписаться практически в любой стиль интерьера. К потрясающему результату порой приводят самые неожиданные сочетания.

Советский ковер хорошо впишется в лофт: и в индустриально-промышленный, и в современный лаконичны

Если ты любительница скандинавского стиля, не спеши списывать старый бабушкин ковер. В подобных интерьерах состаренные вещи прекрасно сочетаются с ультрасовременной модной мебелью.

Для пространства, отличающегося простотой и умеренными красками, ковер — отличный повод добавить цвета и разнообразия.

Постели в центре комнаты большой ковер с ярким отчетливым рисунком, и он сделает интерьер более законченным.

С помощью ковра можно визуально расширить пространство помещения. Для этого размести ковер не у стены комнаты, а оставляя около полуметра свободного места. Пусть ковер обрамляет полоска паркета или ламината.

Чтобы старый ковер стал полноправной деталью обновленного интерьера — повтори его рисунок в других декоративных элементах.

Например, в обивке мебели и подушек, а также в картинах. За счет подобной акцентной игры интерьер комнаты приобретет завершенный вид.

А вот винтажные дорожки выполняют не только декоративную функцию, но и разделяют помещение на две функциональные зоны. Например, отделяют рабочую зону кухни от столовой.

С помощью грамотно подобранного ковра можно подчеркнуть особенности планировки комнаты. Для открытого пространства лучше всего выбрать большой ковер с центральным медальоном. А для маленького помещения, напротив, подойдет ковер с мелким орнаментом или вообще без него.

А вот интересная идея размещения небольшого винтажного ковра на уже имеющемся мягком покрытии. Достаточно оригинальное решение!

Большой винтажный ковер станет просто идеальным дополнением не только комнаты в квартире, но и в торгового помещения. Мне очень нравится эта идея размещения ковра в обувном магазине.

 

Загрузка…

life-sovet.ru

Как полностью перекрасить старый ковер — AFTERWORKDIY

Next

10 вещей, которые обязательно стоит взять с собой в путешествие

ЖенскоеKristinaJanuary 16, 2018как правильно собраться в путешествие, что взять с собой в поездку, что упаковать в путешествие, как путешествовать налегке с минимумом вещей, список необходимых вещей в путешествии, фанаты ручной клади, лимит на жидкости в ручной клади, тревел-контейнеры для косметики, можно ли пользоваться гостиничными косметическими принадлежностями шампунем кондиционером гелем для душа, пустые тюбики для шампуня путешествие, тюбики с присосками для стен, контейнеры для сбора анализов из любой аптеки, где купить пустые контейнеры для косметики, солнцезащитное средство в стике преимущества, мой косметолог советует La Roche-Posay как одну из лучших бюджетных марок косметики по уходу за кожей, где купить солнцезащитный стик, фитнес-бутылка для воды, где купить удобную бутылку для воды, бутылки с маркировкой миллилитров, бутылка для воды в форме гантели, складная резиновая бутылка для воды, прямоугольные и плоские бутылки для воды форматов А5 А6, бутылка для воды мемоботл, где купить фитнес-бутылки для воды, универсальный переходник для розеток, в мире существует минимум 15 видов розеток, в 1968 году Международная Электротехническая комиссия презентовала международный стандарт электрических розеток его назвали типом N, какие розетки в Бразилии, где купить универсальный переходник для розеток, где купить мощный внешний аккумулятор, внешний аккумулятор Power Bank что такое, как зарядить телефон без розетки, где купить компрессионное белье для перелетов, красивые компрессионные гольфы купить, модные компрессионные гольфы носки чулки, что такое синдром эконом-класса, мини-аптечка для путешествий, удобная и красивая таблетница в поездку, таблетница с напоминанием о приеме лекарств, таблетница совмещенная с бутылкой для воды, таблетница или пакетики с застежкой, пакеты зиплок zip lock, какие лекарства нужны в поездке, чем удобен антисептический гель для рук, вакуумные пакеты для одежды с клапаном откачки воздуха без насоса, вакуумные пакеты для одежды скатать, сумка на поясе, поясная сумка, где купить красивую модную сумку на пояс, нужен ли шарф в теплой стране, способы использования шарфа палантина, как сделать из шарфа подушку, что еще важно знать и сделать перед поездкой в другую страну, проверить срок действия заграничного паспорта, узнайте в какой стране и чем расплачиваться выгоднее, снятие наличных в поездке за границей конвертация комиссии, приложение c оффлайн-картами Maps.Me, приложение переводчик Google Translate с файлом конкретного языка чтобы переводить без подключения к интернета, базовые слова на иностранных языках здравствуйте спасибо до свидания сколько стоит

www.afterworkdiy.ru

Как вписать старый ковер в современный интерьер? 11 восхитительных идей!

У меня дома сохранилось несколько старых ковров еще советских времен.

После ремонта долго размышляла, как с ними поступить. Выбросить, хранить или использовать? Впишутся ли они в мой стильный и современный интерьер?

Будучи на мебельной выставке в Италии, я случайно познакомилась с талантливым декоратором из Америки, которая просто без ума от винтажных ковров.

Келли Виттенг в 2014 году основала галерею Frances Loom, вещи для которой она выбирает сама. Главным действующим лицом любых экспозиций в ее галерее является старый ковер. Также девушка ведет блог, в котором рассказывает о том, как вписать старый ковер в современный интерьер.

Ковры в интерьере

Пообщавшись с Келли, я для себя решила, что не стоит отказываться от ковра в декоре интерьера. Ведь он может не только дополнить и украсить помещение, но и стать центральным элементом в оформлении комнаты. А тем более старый ковер, который хранит в себе историю.

Редакция «Цветик-семицветик» подготовила для тебя 11 идей, которые помогут органично вписать старый ковер в любой интерьер.

Ковер — это душа комнаты. Гармонично вписанный в пространство, он способен сделать дом по-настоящему уютным, создать настроение.

Подбирая для интерьера ковер, помни: он должен соответствовать стилю интерьера. Неяркий ковер в сочетании со светлой мебелью станет отличным решением для интерьера в экостиле.

Винтажный ковер может вписаться практически в любой стиль интерьера. К потрясающему результату порой приводят самые неожиданные сочетания.

Советский ковер хорошо впишется в лофт: и в индустриально-промышленный, и в современный лаконичный.

Если ты любительница скандинавского стиля, не спеши списывать старый бабушкин ковер. В подобных интерьерах состаренные вещи прекрасно сочетаются с ультрасовременной модной мебелью.

Для пространства, отличающегося простотой и умеренными красками, ковер — отличный повод добавить цвета и разнообразия.

Постели в центре комнаты большой ковер с ярким отчетливым рисунком, и он сделает интерьер более законченным.

С помощью ковра можно визуально расширить пространство помещения. Для этого размести ковер не у стены комнаты, а оставляя около полуметра свободного места. Пусть ковер обрамляет полоска паркета или ламината.

Чтобы старый ковер стал полноправной деталью обновленного интерьера — повтори его рисунок в других декоративных элементах.

Например, в обивке мебели и подушек, а также в картинах. За счет подобной акцентной игры интерьер комнаты приобретет завершенный вид.

А вот винтажные дорожки выполняют не только декоративную функцию, но и разделяют помещение на две функциональные зоны. Например, отделяют рабочую зону кухни от столовой.

А как тебе применение ковра в детской комнате? Очень уютно, не правда ли?

С помощью грамотно подобранного ковра можно подчеркнуть особенности планировки комнаты. Для открытого пространства лучше всего выбрать большой ковер с центральным медальоном. А для маленького помещения, напротив, подойдет ковер с мелким орнаментом или вообще без него.

А вот интересная идея размещения небольшого винтажного ковра на уже имеющемся мягком покрытии. Достаточно оригинальное решение!

Большой винтажный ковер станет просто идеальным дополнением не только комнаты в квартире, но и в торгового помещения. Мне очень нравится эта идея размещения ковра в обувном магазине.

СОВЕТ РЕДАКЦИИ

Не выбрасывай свой старый ковер! Он может дополнить и украсить интерьер, стать ярким элементом в оформлении комнаты. Он может подчеркнуть особенности планировки, визуально расширить пространство и стать фокусной точкой всего помещения.

Главное, помни, что мелкий рисунок хорошо воспринимается вблизи и даже фоново, а для крупного рисунка нужны простор и расстояние для восприятия.

Посмотри на свой винтажный ковер другими глазами, прояви фантазию — и ты обязательно найдешь новое нестандартное решение!

Поделись с друзьями этими замечательными идеями по улучшению интерьера с помощью старого ковра!

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

www.ujut-v-dome.ru

Ковер в интерьере не «по-советски»

Во времена позднего СССР ковер был чуть ли не главным украшением комнаты и символом достатка. Сегодня это один из равнозначных элементов современного декора. Стилист «Леруа Мерлен» Алена Вайнер рассказала Domofond.ru, как выбрать по-настоящему модный ковер и как с его помощью правильно зонировать пространство.

Фото предоставлено «Леруа Мерлен»

 

«Истинно советская» вещь

Объяснить, что такое «советский» ковер, можно языком дизайна. Это аксессуар в традиции персидского искусства, как правило, вне логичного восточного стиля. Сочетание было очень конфликтным, потому что ковер и интерьер, в котором он находился, происходили из разных культур. Отсюда у многих предубеждение против персидских ковров дома. Мол, постелю такой на пол, и у меня получится «бабушкин» ремонт. Бояться не стоит. Сегодня персидские ковры вполне органично сочетаются с современными деталями интерьера. Главное, чтобы у них было общее настроение и атмосфера вокруг соответствовала.


Антитренды в интерьере: что уже не модно

Как выбирать текстиль для интерьера?


О красоте и пользе в интерьере

В интерьере у ковра два назначения: стилистическое и функциональное.

С точки зрения стиля он, как краска на стенах или мебель, является гармоничной частью общей композиции. Ковер может служить главным связующим звеном для всех элементов или стать средством зонирования пространства.

Функциональная роль зависит от того, где находится ковер. На стене он вполне может выполнять функцию звукоизолирующего слоя. На полу – также заглушать звуки и в дополнение сохранять тепло. Кроме того, с практической точки зрения ковер – покрытие, по которому удобно и приятно ходить.

Фото предоставлено «Леруа Мерлен»

 

Дизайнерские тренды

Если вы придете в магазин, вы увидите, какое разнообразие ковров представлено на современном рынке. Как и у других элементов декора, стиль и внешний вид этого аксессуара постоянно меняются в ответ на появление новых трендов.

Сегодня стоит выделить пять популярных направлений в дизайне, следуя которым дизайнеры выбирают ковры для домашнего интерьера.


Зонирование комнат: главные ошибки и негласные правила

7 способов разделить комнату или квартиру-студию на зоны


Eco friendly. Здесь важен материал. Для изготовления ковров в этом направлении используются как натуральные джут, шерсть, хлопок, шелк, так и вторичное сырье – к примеру, переработанный пластик. При этом изделия с применением вторичного сырья – не просто символ ответственного отношения к природе. Это неплохая инвестиция, ведь такие ковры долговечнее своих «натуральных» собратьев.

Фото предоставлено «Леруа Мерлен»

 

Следующий интересный тренд – использование ковровых дорожек. Их сочетание с коврами отлично зонирует площадь в популярных квартирах-студиях. Например, можно разместить ковровую дорожку у кухонного гарнитура, а ковры – в столовой и у дивана. Чем больше площадь открытого пола, тем просторнее кажется нам помещение. Но из-за этого объединенное пространство с несколькими назначениями сложнее сделать уютным. Ковры помогают в решении этого вопроса.

Фото предоставлено «Леруа Мерлен»

 

Еще один важный тренд последних лет – возврат к винтажному стилю, нотки ностальгии в декоре. Такие интерьеры создаются в том числе и с помощью искусственно состаренных ковров, которые выглядят потертыми. «Пожилой» вид им придают на производстве, удаляя часть ворса и применяя особую технологию окраски. Состаренный ковер выглядит так, будто за ним целая история переездов. Этот эффект позволяет создать удачный «временной» контраст между настоящим и прошлым и делает интерьер эмоционально более глубоким.

Фото предоставлено «Леруа Мерлен»

 

Также у дизайнеров популярны ковры хенд-мейд. К таким вещам относятся не только самодельные изделия, но и товары, сделанные вручную в условиях небольшого производства. Зачастую такое производство находится очень далеко от места продажи. Поэтому приобретение ковра, изготовленного вручную, можно назвать шагом к глобальному взаимодействию людей с разных концов планеты.

Дополнительная ценность хенд-мейд – в осознанном приобретении уникальной вещи. Своим выбором вы поддерживаете труд мастера и получаете самобытный предмет.

Фото предоставлено «Леруа Мерлен»

 

Пятым трендом в дизайне являются ковры Multi color – с яркими и многоцветными рисунками. Популярность этих аксессуаров связана со спросом на минималистичные интерьеры: светлые однотонные стены, мебель и полы из древесины нейтральных цветов. Такое пространство может выглядеть безжизненным, и, чтобы придать ему индивидуальность и характер, дизайнеры используют ковер как центр композиции. Отталкиваясь от его гаммы, подбирается цвет штор, декоративных подушек и других аксессуаров.


Оксюморон в интерьере: как в привычное добавить оригинальное

Покажи мне свой дом, и я скажу, кто ты: интерьер и архетип личности


Выбор ковра по функциональности

Важное практическое значение имеют габариты ковра и длина, плотность его ворса. От этих параметров зависят акустические и энергосберегающие характеристики аксессуара. Так, чем плотнее ворс, тем глуше звуки и тем теплее.

Что же касается длины ворса – нужно ориентироваться на интенсивность движения в комнате. По ворсистому ковру неудобно быстро передвигаться; он мешает открывать межкомнатную дверь, если лежит рядом. Также из-за большого «трафика» на нем могут образовываться «тропинки». Его сложнее пылесосить, поэтому для гостиной и детской лучше подойдет модель с коротким ворсом. Для детской комнаты стоит выбирать модели с латексной подложкой на тыльной стороне. Эта опция помогает удерживать ковер на месте, делая его менее травмоопасным.

Фото предоставлено «Леруа Мерлен»

 

Подбирать длину и ширину ковра необходимо на этапе планирования комнаты. Лучше всего заранее измерить габариты всех предметов мебели, стоящих на полу. Они не должны быть на ковре, иначе на нем будут заломы. Идеально, если между ковром и ближайшей к нему мебелью или стеной остается 20-25 см.

Если вы хотите разместить ковровое покрытие перед диваном, помните: по общему правилу оно должно быть длиннее дивана. В противном случае такое сочетание может привнести в ваш интерьер дисгармонию.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Ар-нуво: из европейских особняков в российскую квартиру

Бунтующий интерьер: дизайн в стиле индастриал и стимпанк

Закатать в бетон: все о новом тренде в дизайне интерьеров

Коронавирус и дизайн интерьеров: что изменилось

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

химчистка ковров в Нижнем Новгороде по низким ценам

Администрация ГКУ СРЦН «Вера»

Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» Московского района города Нижнего Новгорода» выражает искреннюю благодарность Екатерине Геннадьевне Павловой, которая являясь руководителем предприятия «Персия», вот уже в течении трех лет, безвозмездно помогает детскому приюту «Вера» создавать уютную атмосферу для наших маленьких воспитанников. Мы признательны Вам и Вашим сотрудникам за неравнодушное отношение к детям оставшимся без родительского тепла. Оказанное Вами участие помогло маленьким гражданам ощутить особую заботу и внимание к их жизни. Желаем Вам здоровья, интересных замыслов, их благополучных воплощений, ярких, значительных событий, личного счастья и дальнейшего процветания.

Татьяна

Хочу выразить благодарность за отличную чистку ковров! Сдавала в чистку три шерстяных ковра после пожара в квартире. В тот же день приехали и забрали, на следующий день уже можно было получить вычищенные. Но мы попросили вернуть попозже и нам привезли, когда мы попросили. Ковры стали как новые, мягкие и пушистые. Один из ковров был отрезан с одной стороны, и не обработан — нам его обработали! Сотрудники и водитель очень внимательные! Впечатления только положительные. Всем рекомендую пользоваться услугами Персии, не пожалеете!

Анна

Долго сомневалась в качестве чистки ковров советских времен,но результат превзошел все ожидания. Молодцы, работу сделали быстро , да и ковры как новые.

Светлана Евгеньевна

Я в шоке! Ковры как новые, очень классно! Всем советую пользоваться только этой химчисткой!

Татьяна

Огромное спасибо за качественную чистку ковра! Белый ковер снова стал белым! Теперь мы только ваши клиенты!

Алексеева Наталия Ивановна

Простое человеческое спасибо ребят! Успехов в работе!…Рекомендую!

Юрченкова Марина Евгеньевна

Выражаю огромную благодарность компании Персия, за чистку моего ковра, неожидала даже, что такое возможно, спасибо Вам, делаете очень нужное дело!!!….

Фуражов Иван Борисович

Долго искал химчистку с качественным оборудованием! Не ошибся!!! Желаю Вам быстрого развития и более гибкую систему скидок =)

Стропова Елена Сергеевна

Очень благодарна компании «Персия» за качественную работу. Слаженная профессиональная работа во всех отношениях. Доброжелательный, опытный коллектив, с которым приятно иметь отношения….

Наталья

Большое спасибо за оперативность и качество работы! Приятно иметь дело с профессионалами! Доброжелательный и вежливый персонал!

Елена

Спасибо за Вашу работу!!! Приятно удивлена!!! Честно говоря, я уж не надеялась, что мой ковер можно привести в порядок, на него с завидной постоянностью писала собака, я как могла это исправляла, замывала, застирывала, но запах и разводы на подложке все равно оставались. Забрали ковер позавчера, привезли вчера (то есть чистка за 1 день), молодой человек с доставки звонит заранее, что очень удобно. И самое неожиданное…мне сказали по телефону примерную цену, а потом…СНИЗИЛИ её, видимо масштаб загрязнений не такой, как я расписала его по телефону. Вот это уровень сервиса, всем подружкам своим рассказала про волшебную химчистку. Ой самое главное — ковер чистый, жалко стелить!)

Ирина

Качество стирки потрясающее. Светло-бежевый ковер, после 15 лет эксплуатации стал новым, несмотря на большой размер. Спасибо огромное, теперь я Ваш клиент!

Написать отзыв о нас

Антикварные ковры: модная деталь интерьера или пережиток старины?

Фото: Дмитрий Топоров

Долгое время ковры воспринимались нами как часть стандартного советского дизайна. От Владивостока до Бреста и от Салехарда до Кушки они украшали собой полы и стены большинства квартир. После развала державы ковры в подавляющем количестве регионов резко вышли из моды и были объявлены образцом безвкусицы.  

«Коврам досталось незаслуженно, — считает коллекционер из Киева Олег Петренко. — Просто с дизайнерской точки зрения ковер вещь сложная. И далеко не со всеми элементами интерьера будет хорошо сочетаться. Во многих советских жилищах они выглядели вовсе нелепо. Маленькие квартирки и так были перегружены мебелью и прочими вещами, а тут еще и ковры на полу и на стенах. Для того чтобы ковер оказался на своем месте, ему, в первую очередь, нужно освободить пространство, и, конечно, на полу он будет выглядеть более естественно, чем на стене. Многое зависит и от качества изделия. Я предпочитаю туркменские, иранские и азербайджанские ковры, —  продолжает Олег, — в этих странах удивительные школы ковроткачества, которые внесли огромный вклад в мировую культуру».

О том, что ковры, например, из Азербайджана массово появлялись в Европе еще много веков назад, красноречиво свидетельствуют старинные картины европейских художников того времени. Сегодня благодаря старым полотнам можно многое узнать о внешнем виде ковров, например, XVI-XVII веков. В Туркменистане ковер стал национальным брендом и одним из символов страны. Очень интересны ковры с Северного Кавказа, например, из Дагестана, но встречаются они нечасто. Ковры высокого качества можно сравнить с цифровыми фотографиями, так же как пиксели на последних, большое количество узлов на единицу площади говорит о высоком качестве изделий. На старинных, а иногда и на современных коврах опытный исследователь может найти скрытые подписи, упоминающие названия городов и деревень, где они были сотканы, а иногда и имена их создателей.

Цены на некоторые персидские ковры, выставленные в свое время на аукционах «Кристи» и «Сотбис», превышали миллион долларов, но и это еще не предел. Например, небольшой ковер для молитв, созданный в XVI веке в Исфахане, был продан на аукционе «Сотбис» за 4 335 415 долларов США. Но, пожалуй, самым дорогим является ковер Кларка, проданный на «Сотбис» за рекордные 33 765 000 долларов США. Этот ковер родом из города Кирман, находящегося на территории современного Ирана.

На казахстанском антикварном рынке старинные ковры издавна занимают определенную нишу. «Через наши руки проходило немало ковров, однако очень серьезный попался всего один, —  рассказывает антиквар Мина Бакарасова. Это был столетний персидский шелковый ковер в идеальном состоянии. Он был небольшого размера, однако могу предположить, что мастер работал над ним очень долго, наверно не менее года, подобные экземпляры у нас большая редкость, их сложно встретить даже в музеях. Персидские ковры вообще попадаются крайне редко, и то шерстяные и не очень старые, преимущественно 50-х годов прошлого века.

На цену ковра влияет не только возраст (чем старше, тем дороже), но и то, в какой стране он создан. Если говорить исключительно о коврах ручной работы, то большой интерес представляют туркменские, афганские и созданные на Кавказе. Неопытного коллекционера могут ввести в заблуждение ковры, сделанные на заводах в Бельгии. Они, на первый взгляд, напоминают персидские, но созданы не вручную. Довольно часто приносят ковры казахстанского производства, однако в большинстве своем их состояние оставляет желать лучшего, такие мы даже не рассматриваем. К тому же цены на них не очень велики, в пределах 100-200 долларов, за редким исключением, даже если это ручная работа. А вообще, продажа ковров дело трудоемкое, зачастую неблагодарное, — продолжает антиквар. — Когда приходит потенциальный покупатель, приходится не один десяток экспонатов снимать, расстилать. А потом, после ухода посетителя убирать назад, складировать. Причем покупают после таких просмотров довольно редко, хотя в последнее время интерес стал просыпаться, особенно со стороны дизайнеров».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Ковры как ковры и ковры как символы

Хорошую советскую квартиру невозможно представить без ковров. Ковер лежал на полу в гостиной и… часто на стене гостиной. Почему?

Типичный ковер

Прежде всего — какие ковры были популярны? Традиционные ковры в «персидском стиле», в основном производятся в Туркменистане и других бывших советских республиках. Они были очень дорогими и были «в дефиците» (трудно найти). Думаю, любовь к коврам исходит из азиатской части нашей души.

Я не уверен, были ли в то время доступны какие-либо другие, более современные ковры, но типичный ковер выглядел так:

Я нашел это изображение на AVITO (русский «Craigslist»). Я предполагаю, что этот ковер из времен СССР или очень похож на ковры, которые были в моде в то время.

Ковры на стенах

У многих советских людей дома было как минимум два ковра — один напольный и один. на стене в гостиной. Конечно, если бы они могли себе это позволить, ведь ковры были дорогими.Ковры служили двойному назначению — они создавали уют и были символом богатства. Я не совсем уверен, почему люди кладут ковры на стены — логичное объяснение состоит в том, что ковер обеспечивает дополнительную изоляцию от холода, но очень часто ковры находились на внутренних стенах. Итак, я считаю, что люди просто подумали, что красивый ковер на стене — это часть стильного дизайна интерьера.

Ковры на полу и на стене, фото fashionweek.kiev.ua

Теперь эта привычка полностью вышла из моды.Но, конечно, в некоторых старых квартирах все еще есть ковры на стенах. Люди обычно высмеивают фотографии с российских сайтов знакомств, на которых кандидаты позируют на фоне ковра (что, кстати, является, вероятно, худшим фоном для фотографии).

Другими символами богатства советского времени были хрустальные бокалы, вазы и т. Д. И хрустальные лампы, обычно сделанные в ГДР или Чехословакии, например:

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Чистка ковров

Средство для чистки ковров, с помощью которого вы удаляете пыль с ковра

Чистка ковров была особенным событием.Не у всех был пылесос, а пылесосы, использующие воду и пену, отсутствовали. Итак, хотя россияне никогда не носят уличную обувь дома, ковры нужно чистить не реже двух раз в год.

Ковры чистили пару раз в год. Летом вы выносили ковер на улицу, вешали его на специальную металлическую трубку и с помощью специального приспособления выбивали пыль с ковра. Зимой — выносите ковер на улицу и чистите снегом. Чистить ковер снегом было очень весело для детей!

Другие типы ковров

Менее обеспеченные люди или люди, которые жили в сельской местности, часто имели другие типы ковров на стенах своих домов.Такие ковры напоминали средневековые гобелены и служили в основном для украшения. Самые типичные из них — лебеди или олени:

Ковер с оленями, много таких лотов на Авито

Есть одна вещь, которая меня по-настоящему озадачивает в использовании ковров в России. В США в большинстве домов ковровое покрытие. Конечно, ковровое покрытие есть и в России, но я никогда не видел квартиры с ковровым покрытием. И это не имеет ничего общего с нашей погодой — в Чикаго зимой тоже много снега, но в большинстве домов там ковровое покрытие.Кроме того, в отличие от США, россияне никогда не ходят по квартирам в той же обуви, что и на улице. Было бы вполне разумно иметь теплые ковровые полы, но люди сильно предпочитают деревянные полы в комнатах и ​​плитку на кухне и в ванной. Это заставляет меня думать, что ковры никогда не служили рациональным целям, они скорее служили эстетическим целям и символам статуса. Может быть, ковры дома напоминают нам о наших азиатских корнях?

Как ковры используют дома в вашей стране? Пожалуйста, поделитесь любыми мыслями или историями!

Связанные

Amazon.com: LENIN Extra Long Rare Carpet from Soviet Union / Коврик размером 226 X 150 CM с портретом Владимира Ильича Ленина / Коврик советского производства Коллекционная вещь CCCP / СССР, выпущенная к 100-летию со дня рождения Ленина, изготовленная Карякумской фабрикой: Home & Кухня


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Форма Прямоугольный
Вес предмета 8 Килограмм
Марка Карякум
Размеры изделия ДхШхВ 88.98 х 59,06 х 0,08 дюйма

  • ЛЕНИН сверхдлинный редкий ковер из Советского Союза
  • Коврик размером 226 X 150 CM с портретом Владимира Ильича Ленина
  • Коврик советского производства. Коллекционная вещь CCCP / U.S.S.R.
  • к 100-летию со дня рождения Ленина
  • изготовлено Карякумской фабрикой
› См. Дополнительные сведения о продукте

Ковров и вышивки звезды Советского Азербайджана на выставке | Главная | English edition

В среду в московской картинной галерее была представлена ​​коллекция пропагандистских произведений искусства советского Азербайджана, включая ковры и вышивку.

Выставка «Эхо Советского Азербайджана». Ковровая дорожка. Вышивка. Плакат Государственного музея искусства народов Востока в столице России посвящен тому, как политические события повлияли на художников за 50-летний период.

Он исследует, как страна превратилась из преимущественно мусульманского общества в коммунистическое государство.

Куратор Мария Филатова сказала Эфе: «Люди, пережившие приход революции, тоже пережили прежние времена и получили образование в мусульманских традициях.

«Произошла подмена основных ценностей в сознании людей.

«Аллаха заменили Ленин, Сталин и другие лидеры — новые кумиры».

На выставке представлено 40 предметов 1920-1970-х годов, в том числе большие ковры и гобелены в стиле соцреализма, с вышитыми портретами советских вождей и бытовыми сценами из ткани, выполненными в традиционных техниках.

Один плакат, датированный 1921 годом, отражает социальный переход, когда молодая женщина снимает вуаль на глазах у других девушек, поднимая красный флаг.

«Если мы присмотримся, то увидим ссылку на« Свободу, ведущую народ »Эжена Делакруа: это был очень заметный образ в то время», — сказала Филатова.

«И здесь очень необычным образом перед нами мусульманка, мир которой меняется этим жестом».

Татьяна Метакса из Государственного музея искусства народов Востока выделила фреску-коллаж 1920-х годов, посвященную той же проблеме.

«Это касается того, как восточные женщины сняли чадру, как их освободили», — сказала она.

Она добавила, что выставка в целом «передает очень позитивную энергию».

До русской революции в Азербайджане не было традиций станковой живописи.

Вместо этого художники работали с вышивкой, коврами и гобеленами, которые часто выполняли декоративную функцию.

С 1920 года, когда была образована Азербайджанская Советская Социалистическая Республика, функции этих предметов изменились: от украшений во дворцах до офисных стен и общественных пространств.

Филатова сказала, что шоу выходит за рамки пропаганды из-за времени, которое позволяет посетителям оценить художественное качество, стоящее за политикой в ​​произведениях.

«То, что в советские времена выглядело повседневным, привычным и утомленным, теперь, спустя столько времени, оценивается совершенно по-другому, мы можем открыть для себя красоту этих работ», — добавила она.

Исламское искусство, ограниченное изображением людей и животных и состоящее в основном из геометрических и каллиграфических форм, привело к новой форме выражения, в которой люди занимают центральное место в дискурсе.

Одним из самых ярких произведений коллекции является огромный ковер под названием «Нефтяник», на котором изображена рабочая семья, развевающаяся под красным флагом, на фоне больших зданий компании.

Эта социалистическая идиллия окружена рамкой из геометрических мотивов в традиционном азербайджанском декоративном стиле, чередующихся с филигранью труб и нефтяных башен.

Филатова сказала: «Советские ковры были дворцового масштаба, которые развивались с XVI века и сохранили свою композицию.

«Изменилась только тема: вместо каллиграфии показали сцены о« героическом »труде народа». EFE-EPA

fss / rb

Ковры в стиле модернизма и русского авангарда

Ковры в русском авангарде от Анджелины Аскери для Tapis Rouge — Фотографии: любезно предоставлены Tapis Rouge.

РОССИЯ 2018 Коллекция ковров Анджелины Аскери в стиле русского авангарда для Tapis Rouge Atelier состоит из 12 предметов, созданных вручную в Непале, каждая из которых объединяет геометрию начала XX века с фирменной цветовой палитрой дизайнера.


СВЯЗАННАЯ ИСТОРИЯ : Узнайте больше о русской архитектуре и дизайне на Archipanic…

Коллекция, представленная в галерее дизайна Rossana Orlandi в Милане, была вдохновлена ​​наследием художественных экспериментов . «Плавные естественные линии и декор в стиле модерн сочетаются с упрощенной геометрией модернизма 1920-х годов и, в частности, с« концентрическими кругами души »художника Василия Кандинского», — говорит Анджелина Аскери Archipanic.

Кандинский охарактеризовал круг как «синтез величайших противоположностей. Он сочетает в себе концентрический и эксцентричный в единой форме и в равновесии. Из трех основных форм он наиболее ясно указывает на четвертое измерение ». Отсюда Аскери добавил динамизма с перекрывающимися закругленными формами.

Кристаллические и граненые формы напоминают декоративный кубизм и футуризм. Насыщенные открытые цвета, контрастные хроматические плоскости, яркость цветовых пятен — вот что является графическим балансом шедевров Казимира Малевича.В коллекции также присутствуют элементы русского конструктивизма и модернизма. Динамические формы Эль Лисицкого были связаны со статической геометрией Ле Корбюзье.

Все ковры коллекции сотканы вручную в Непале с использованием сложных техник ткачества и высококачественных натуральных материалов, таких как новозеландская шерсть, китайский шелк, серебряные и золотые нити.

Tapis Rouge Atelier дизайнерские коврики ручной работы, сплетенные из пряжи философских концепций и вечных идеалов.Художественный подход основан на умении архитектора пропорций, подкрепленном скрупулезным изучением архивов легендарных производителей ковров Франции, Ирана и Китая. Ателье Tapis Rouge также недавно было выбрано для выполнения решений полов для Алмазного фонда Московского Кремля и Государственного исторического музея на Красной площади.

Angelina Askeri Interiors — отмеченная наградами компания, специализирующаяся на сдаче жилых и коммерческих помещений. Молодой дизайнер получила высшее образование в Милане, а затем открыла свою студию в Москве. Коллекция для Tapis Rouge — ее первое предприятие в области дизайна ковров.

Все фотографии любезно предоставлены Tapis Rouge.

красные туфли на красной советской ковровой дорожке

Купите это Стоковое фото RF на красных туфлях на красном советском ковре Идеальное совпадение Ноги Коврик Ноги Обувь Ковровое покрытие бордовое Коричневые штаны Женская одежда Джинсы Цветное фото Мода красный Интерьер снял для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера, статьи, WordPress Блог и шаблон от Photocase.

Подобные изображения

suze пилонаутин Royalmg dequare Катарина Фишер Джала Джала трюки с тенью adrian-hoffmann.com Sijole *** DJ *** Катарина Фишер Trudy Obscure Йони сумеречный журнал испытательный бой Леоних каткат Steffne dequare фрау.Л. maria_a bit.it Кэти Фишер фрауева Poloqueen Элькристо Элиза Катарина Фишер Линас был здесь смешной мир Pinnwand сумасшедшие BLINKBLINK Свеа Анаис Перрин.фрауева Джонатан Шёпс Антонио Ресена фрауева Royalmg BLINKBLINK Тиммитом Г-н Нико Пеллегрина Пеллегрина Андреас Ман wronge57 трепавица Руби Ник Д.

ковров афганской войны — Himal Southasian

Художник (и) неизвестен. Пакистан, без названия, около 1992-2002 гг. Узловой шерстяной ковер, 148 х 97см. Канберра, Австралия, частное собрание. Фото: Роб Литтл.

В конце 1989 года последние войска, оккупировавшие Афганистан Советским Союзом, ушли после десятилетнего сопротивления со стороны различных фракций моджахедов. В этот период можно обнаружить необычайное изобилие визуальных средств массовой информации, выступающих против советской оккупации.Противоречия изобилуют визуальными записями этого несчастливого десятилетия, и нетрадиционные повествовательные ковры этого периода представляют собой форму местного модернизма, который возник независимо от других форм современного визуального искусства в других странах мира.

Коврики, произведенные в результате пакистанской диаспоры, более радикально нетрадиционны, чем те, что были произведены в Иране. С начала 1980-х годов в Исламабаде производилась широкая антисоветская пропаганда, которая контрабандой переправлялась в Афганистан.Поэтому неудивительно, что на ковриках войны встречаются примеры изображений, отражающих общий пропагандистский замысел. На этом ковре Президент Наджибулла, правивший до 1992 года, представлен как марионетка Советского Союза. В таких примерах, как этот, можно найти довольно сложные графические поля, объединенные в одном изображении. Верхний регистр организован в виде узорчатой ​​милитарии, из которой выступает гигантская рука советского кукловода (отмеченная искаженными серпом и молотом), держащая фигуру президента Афганистана.Центральный регистр занимает карта Афганистана, и Наджибулла показан как находящийся под атакой моджахедов со всех сторон. Напротив, в нижнем регистре (представляющем Белуджистан) можно увидеть мирное прошлое, представленное как идиллическую сцену кочевников Кучи.

Ковер, посвященный поражению Советов, около 1992 года. Шерсть и шелк, размеры 1180 x 1630 (1840 г.). Коллекция Сабура Фахиза, Канберра. Фото: Роб Литтл.

Этот коврик очень отличается. Один из двух известных примеров, каждый из которых немного отличается от другого, это замечательное изображение происходит из стиля соцреализма послевоенной эпохи в сложном графическом монтаже, изображающем героическое сопротивление моджахедов против военной мощи. советской тяжелой бронетехники.Что делает этот ковер таким необычным и удивительным, так это то, что он нарушает (почти) все условности ковровых традиций. Это доказательство, если его нужно убедить, того, что ковроткачи действительно могут «сделать что угодно». Его дизайн знаком западным модернистам, поскольку он намеренно сочетает в себе несколько моделей репрезентации одновременно — мало чем в отличие от своего предшественника кубистского коллажа 20-го века. и фотомонтаж.

На этом изображении два советских танка, визуализированные с большой точностью, изображены горящими на переднем плане дворца Дарул Аман, который впоследствии был уничтожен во время гражданской войны середины 90-х годов.Слева гладко выбритый афганский юноша в пакете с флагом с надписью Аллаху Акбар! стоит перед Аркой Победы Пагмана, построенной в 1919 году в честь поражения другой имперской державы, Великобритании. Под мальчиком всадник также несет знамя, на котором начертано Аллах . Остальная часть кадра содержит дополнительные изображения (натуралистические виньетки, показывающие сцены войны), которые очень похожи на пределлу на итальянском алтаре до Возрождения.

Возвращение Афганистана: эксклюзивный веб-пакет

Если ковер на самом деле был разработан, чтобы отпраздновать победу над Советами в исторический момент, незадолго до гражданской войны (Дворец и Арка Победы показаны как все еще нетронутые), он представляет собой своего рода рассказ Давида и Голиафа о десятилетие войны, которое имело место. Советские танки не могут сравниться с традициями афганских воинов, которые представлены конными всадниками и моджахедами без оружия, которые поджигали танки.И это еще не визуальная культура, подчиняющаяся диктату талибов, в соответствии с которыми никому не разрешалось ходить чисто выбритым, даже если такое изображение человека было разрешено в первую очередь. В своем отличительном и нетипичном стиле (по сравнению со всеми другими конфликтными коврами, произведенными в этот период) он как будто ставит перед зрителем задачу бросить вызов зрителю, прося нас согласовать так много перекрывающихся визуальных и тематических противоречий в среде, обычно не связанной с натуралистическое изображение.Тем не менее, он представляет собой особый момент в дизайне конфликтных ковров, который свидетельствует о способности художников пересекать границы визуальных и культурных традиций.

~ Эта статья является частью пакета «Восстановление Афганистана: эксклюзивный веб-пакет».

~ Узнайте больше о проекте «Rugs of War».

~ Адъюнкт-профессор Найджел Лендон — научный сотрудник Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств и Школы искусств Австралийского национального университета в Канберре.Он работает художником, историком искусства и куратором в области минималистского и концептуального искусства, уделяя особое внимание взаимосвязи между традициями и инновациями и уделяя особое внимание совместным, междисциплинарным и кросс-культурным практикам. Вместе с Тимом Бонихади он получил грант Австралийского исследовательского совета на открытие антивоенного искусства Афганистана.

Как афганские «коврики войны» помогли его гражданам рассказать историю конфликта

Десятилетия вооруженного конфликта в Афганистане изменили иконографию одного из традиционных видов искусства страны.

Когда Советский Союз вторгся в Афганистан 24 декабря 1979 года, он принес современное оружие в регион, который уже был разорван гражданской войной, изменив не только характер этой войны, но и образы одного из традиционных искусств страны.

В 1978 году фракция Коммунистической партии Афганистана захватила власть после длительного периода внутренних беспорядков. Столкнувшись с вооруженным сопротивлением традиционного исламского населения страны, лидеры нового правительства обратились за помощью к Советам.Однако помощь не приняла той формы, на которую они рассчитывали. Советы, опасаясь потери влияния в регионе, вторглись в Афганистан, свергли его доморощенное коммунистическое правительство и назначили лидера фракции Марксистской народно-демократической партии главой нового правительства.

(Британский музей)

Советы и их новое государство-клиент встретили новое сопротивление со стороны традиционного исламского населения страны. Исламские борцы за свободу, известные под общим названием моджахеды, использовали свое знакомство с пересеченной горной местностью и свои давние традиции партизанской войны против иностранных захватчиков, чтобы успешно преследовать советские войска, сначала используя оружие, захваченное у британцев во время Третьей англо-афганской войны. 1919 г. и позже с оружием, взятым у советских захватчиков.

Конфликт зашел в тупик, который длился до 1987 года, когда правительство США тайно поставило моджахедам зенитные ракеты FIM-92 Stinger. Моджахеды использовали эти простые, запускаемые с плеча ракеты с тепловым наведением, чтобы сбивать низколетящие самолеты и боевые вертолеты, которые были самым эффективным оружием Красной Армии против партизан. Советский Союз начал вывод войск из Афганистана годом позже, и последние советские солдаты покинули страну 15 февраля 1989 года.

Девять лет жестокой войны дорого обошлись обеим сторонам. По оценкам, один миллион афганских мирных жителей был убит, а также 90 000 моджахедов, 18 000 афганских военнослужащих и 15 000 советских солдат. Миллионы афганских мирных жителей бежали в лагеря беженцев в соседних странах.

Отступление советских войск не положило конец насилию. Гражданская война между афганской армией и моджахедами продолжалась в течение 1990-х годов, подготовив почву не только для захвата страны талибами в 1996 году, но и для нового поколения иностранных захватчиков.

Советское вторжение и его последствия привели к продолжающимся политическим беспорядкам и экономической нестабильности в регионе, но также вдохновили на необычный вид искусства: ковер афганской войны.

Коврик «Афганская война» — это современная адаптация традиционного вида искусства. Традиционные афганские ковры, созданные женщинами, работающими в своих сельских домах или в небольших городских мастерских, часто называют племенными коврами, в отличие от того, что большинство людей считают персидскими коврами (технически, коммерческими или городскими коврами), которые имеют более сложный дизайн. , часто более тонкие и часто довольно большие, предназначенные для покрытия пола комнаты.

Узоры афганских ковров, в отличие от персидских ковров, больше геометрические, чем цветочные, и имеют больше открытого пространства. Одна или несколько границ окружают поле с центральным медальоном или повторяющийся геометрический узор, обычно на темно-красном фоне. Молитвенные коврики часто включают нишу на одном конце ковра, представляющую михраб — нишу в стене мечети, которая указывает на Мекку. Элементы во всех этих типах конструкции симметрично расположены вокруг центральной оси.

Современное оружие, в первую очередь военные самолеты, появилось на афганских коврах еще в 1930-х годах, задолго до советского вторжения, но они были редкостью. Лишь во время партизанской войны 1980-х годов все большее число афганских ткачей начали создавать коврики, сочетающие традиционный дизайн с новыми мотивами и современными предметами, известные в Афганистане как автоматы Калашникова, после советских автоматов, которые являются общим тематическим элементом. в дизайне этих ковриков.

Создатели афганских военных ковров используют традиционные методы и материалы своего ремесла, чтобы изобразить опыт современной войны или, по крайней мере, оружие, с которым она ведется. (Энрико Мацеллони, эксперт по искусству Центральной Азии, который курировал некоторые из первых выставок афганских военных ковров, описывает ковры как «каталог оружия; богатый ассортимент хранится на секретных складах».)

Элементы дизайна этих военных ковриков также в основном традиционные.Декоративные бордюры окружают поле повторяющихся узоров вдоль сильной центральной оси, но внутри этой структуры танки, вертолеты, бомбардировщики, автоматы Калашникова и ручные гранаты заменяют традиционные мотивы или смешиваются с ними. С небольшими изменениями форма boteh (доминирующий элемент в узоре, известном на Западе как пейсли) превратилась в ручную гранату или вертолет. Восьмиугольные медальоны, известные как göls , легко превращались в стилизованные танки с рядами декоративных ромбов или звезд в качестве гусениц.Как и традиционные гели, эти танк-гели часто выстраиваются в повторяющийся узор по длине центрального поля в пределах границ ковра — например, коврик с двумя центральными рядами по пять резервуаров описывается как «коврик с 10 резервуарами». . В контексте танков традиционные звездные и цветочные мотивы обозначают взрывы. Автоматические винтовки и весьма абстрактные самолеты, сложенные встык, служат краем ковра или центральным геометрическим узором.

Коврики с картинками, в центре которых лежат упрощенные, но узнаваемые изображения, иллюстрирующие событие, являются менее распространенной разновидностью ковра войны.В своих образах они менее явно связаны с традиционными коврами, хотя их создатели используют ту же технику плетения узлов на вырисовывающемся основании из основы и утка. До прихода к власти Талибана, который ввел крайнюю версию исламского закона, включая строгий запрет на изображение людей в любой среде, некоторые коврики с картинками включали стилизованные портреты афганских военных и политических лидеров и изображения героических моджахедов, атакующих советские танки. Другие задокументировали исход советских войск из страны, поместив абстрактную карту Афганистана в центральное поле ковра, окруженную изображениями оружия и транспортных средств.

Другой вариант, который по стилю похож на коврики с картой, имеет крупномасштабное изображение одного оружия, обычно АК-47 или ракеты Стингер, в пределах традиционной границы. Как и на ковриках с картой, меньшие изображения другого оружия расположены вокруг центрального изображения. Некоторые из наиболее ярких примеров ковров с картинками изображают мечети или другие здания, окруженные вертолетами. Обычно они описываются как изображения мечетей, атакованных советскими боевыми вертолетами.


(Heritage Image Partnership Ltd./ Alamy Stock Photo)

Иконография ковров войны изменилась с 1980-х годов, чтобы отразить изменения в современном опыте ведения войны в Афганистане. Когда после 1986 года «Стингеры» стали символом статуса партизанских отрядов, они стали популярным дополнением к «каталогу оружия», изображенному на коврах. Когда Соединенные Штаты вторглись в страну в 2001 году, истребители F-16 и танки M1 Abrams заменили изображения, связанные с советским вторжением. Производители ковров также нашли вдохновение в пропагандистских листовках, которые сбрасывал У.Южно-военные самолеты, включающие изображения, такие как американский флаг, и даже слова и фразы, часто написанные с ошибками, такие как «ручная бомба», «ладья», «Пепси», разгром терроризма и USA Weavers, также создали более противоречивые коврики, вдохновленные 9 / 11 нападений на башни-близнецы в Нью-Йорке, которые дилеры называют «коврами войны с терроризмом», хотя изображения в лучшем случае неоднозначны.

Военные коврики созданы населением, которое редко высказывается в публичных дискуссиях о войне и власти. Ткачи — это в основном бедные, часто неграмотные женщины, которые приобрели навыки, переданные от поколений матерей и дочерей до них.(В те годы, когда афганские беженцы хлынули в лагеря в Пакистане, некоторые мужчины пытались заработать себе на жизнь ткачеством ковров.) Ткачи военных ковров не празднуют победы, не чтят мертвых и не критикуют политику, которая ввергнула их страну в войну — все это обычное дело. к другим формам военного искусства. Вместо этого, работая в рамках медиума и ограничений, навязанных исламским аниконизмом, их видение обязательно абстрактно и геометрически, и обычно оно сосредоточено на оружии, а не на солдатах, которые им владеют.

Продавцы ковров и искусствоведы не уверены, что первым вдохновило людей на создание таких ковров. Большинство ковров, созданных за последние 40 лет в домашних мастерских афганских семей и проданных на местных рынках, а также в Иране и Пакистане, являются традиционными во всех смыслах этого слова. Если бы они предназначались для продажи, а не делались как личное заявление, первые военные коврики были бы огромной авантюрой для их создателей, требующей серьезных вложений времени и денег для создания ковра без гарантированного рынка.Сегодня основной рынок военных ковров находится за пределами Афганистана, где они являются частью более широкого разговора о войне в этой стране и проблемных отношениях между Западом и исламским миром. Они являются осязаемым напоминанием о последней главе в долгой истории Афганистана о сопротивлении иностранным захватчикам. MHQ

Памела Д. Толер пишет об истории и искусстве. Она является автором нескольких книг, в том числе Women Warriors: An Unexpected History (Beacon Press, 2019).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *