Как украсить икону своими руками фото: Идеи на тему «Украшение икон цветами» (100+)

Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Изготовление оклада для иконы. Часть 1

Сегодня я расскажу вам процесс изготовления басмы на конкретном примере большого и серьёзного заказа, который только что выполнил, но только первую его часть — как делается басма.

Берём слиток серебра

Ну и, разумеется, саму икону, которую мне предоставил сам заказчик. Видимо, это его старинная семейная икона. Размер 50х40 см.

Рубим толстый банковский слиток серебра, переплавляем его на более тонкие пластины.

Затем катаем до толщины 0,12 мм. Поверьте моему опыту, это наиболее оптимальная толщина для такого рода работы, уже всё перепробовано тысячу раз. Кстати, из меди тоже самое можно сделать, а вот с латунью сложней, она существенно жёстче. Но я и из неё делал, бывало... Только не катал её, так как вальцы жалко, брал готовую.

И вот тут начинается самое интересное. Берём готовую матрицу с рельефным орнаментом. Спросите где её взять? А тут есть несколько способов ее изготовления, но все они непростые и недешёвые. Кто реально будет заинтересован в такой технологии и решит сам этим заняться, пишите в личку, расскажу.

Затем берём обычный молоток, обёрнутый резиной, и настукиваем, получая на фольге тот же самый орнамент. Да, вид инструмента не презентабельный, зато великолепно работает! Тут ещё нужно подобраться определённую жёсткость резины, потому что обычная резиновая киянка не подходит.

Настукиваем несколько таких пластин, раскладываем их на икону, чтобы проверить всё ли хватает, чтобы с запасом.

Затем подрезаем по ширине, подгоняя стыки по орнаменту, фиксируя каждый стык, каждый уголок одним гвоздиком, чтобы елозило.

Потом вытаскиваем все гвозди, разбираем и оксидируем. Можно было, конечно, и позолотить, но это было желание заказчика.

Оксидирование я делаю не серной печенью, как все ювелиры, а так называемым "красным оксидом" на основе щёлочи, который покупаю непосредственно у производителя. Кому нужен будет, также пишите в личку, всё расскажу. Отличие серной печени от "красного оксида" состоит в том, что серная печень работает только в тёплом или горячем состоянии, а "красный оксид" в холодном. Правда, "красный оксид" проедает руки и с ним нужно быть осторожным.

Далее крацуем в мокром состоянии, чтобы придать блеск

Затем сушим всё и полностью монтируем на икону, забивая все гвозди, сколько нужно, чтобы басма не болталась. Гвозди использую только латунные и, в зависимости от задачи, посеребрённые или позолоченные

Уже после монтировки высветляю выступающий орнамент для лучшей его читаемости обычным канцелярским ластиком. Делать это нужно осторожно, чтобы не задеть саму икону.

На этом фото высветлена левая половина басмы. Не знаю насколько видна эта разница на самом фото, но вживую она разительна.

И вот конечный результат первого самого простого этапа.

Чуть не забыл! Хорошо, что ещё есть возможность редактирования. Нужно полученный результат намазать вот таким или подобным бесцветным мебельным воском, чтобы серебро не темнело

Думал всю остальную работу выложить во втором мастер-классе, но понял, что она будет раз в 5 больше даже в самом сокращённом варианте, так что тоже его, наверное, разобью на несколько частей.

Впрочем, посмотрю как дело пойдёт по оформлению. Может, сокращу.

Мастер-класс смотреть онлайн: Изготовление оклада для иконы. Часть 2

Продолжаю рассказ по изготовлению более сложной части оклада. Фоток будет много, так как всё-таки 2,5 месяца работы. Конечно, максимально всё сокращённо.

Начало здесь https://www.livemaster.ru/topic/2564865-izgotovlenie-oklada-dlya-ikony-chast-1?&inside=0&wf=0

Теперь рисую черновой эскиз будущей работы в CorelDRAW.

Приступаю к изготовлению венца. Т.к. венец диаметром 28 см, а у меня такого проката нет, делаю его из трёх делалей. Сделал прокат толщиной 0,8 мм, серебро 960 пробы, обрезал грубо с большим запасом по абрису головы Богородицы

Начинаю паять Пср80 бесцинковым. Т.е. по сути серебро серебром, только ниже пробой. 80-й припой практически не течёт, такой кашицей его размазываю на пределе плавления основного металла. Это сродни сварке

И так происходит за несколько раз с обеих сторон шва, периодически подчеканивая, что-то снимая бором, подшлифовываю.

..

И вот наконец-то швы готовы и заготовка для венца

Теперь с обратной стороны венца прочеканиваю место перелома с опушкой, где и будет находится царга

Теперь сглаживаю получившийся валик рядом с углублением

Затем руками сгибаю венец, чтобы он получился объёмным, приподнятым

Переворачиваю, паяю царгу и подгоняю абрис

Затем с лицевой стороны грибком прохожу по основному полю венца, чтобы он стал немного вогнутым. Это делается для того, чтобы после эмалирования эмаль сама чуть выпрямит эту вогнутость, т.к. она тянет металл

Теперь переворачиваю и паяю окантовочные верёвки.

Теперь формирую корону окантовочными верёвками и опиливаю её

Всё то же самое проделал и с остальными элементами, в том числе с маленьким венцом. Пошёл самый нудный процесс набора скани по орнаменту, его пайка...

Теперь чуть убираю припой, где плохо растёкся и будет мешать эмали. Самое главное, чтобы было пропаяно качественно. Затем канфарю фон

Выпиливаю окончательно опушку. Делаю подготовку поверхности для эмалирования в виде нескольких отжигов и отбелов до тех пор, пока поверхность металла не станет белоснежной, и откладываю в сторону. Приступаю к изготовлению надписей в технике выемчатой эмали.

Выпиливаю надписи, оставляя тонкие перемычки, чтобы некоторые элементы не вывалились

После выпиловки припаиваю на основу, чтобы получилось дно. После пайки опиливаю по наружному контуру, снимаю перемычки

Эмаль накладываю «с горкой», потом снимаю алмазным надфилем, шлифую. Подробней этот процесс я рассказывал здесь: https://www.livemaster.ru/topic/2399397-kak-delaetsya-vizantijskaya-peregorodchataya-emal?vr=1&inside=1

Приступаем к эмалирования всего остального. Для всей работы я использовал 4 дулёвских эмали

Все небольшие детали я обжигал в небольшой муфельной печи

Наступила очередь большого венца

А вот очень важный момент! На этой термостойкой плите я заранее обвёл абрис венца и когда венец вынимаю из печи, снимаю с сетки, быстро примеряю на этот нарисованный абрис и двумя пинцетами, пока венец горячий, чуть его сжимаю, подгоняя точно по абрису, т.

к. эмаль после расплавления искажает форму венца

Теперь отдаю всё это своей родной сестрёнке, т.к. она художник по эмали с 24-летним стажем и сделает это граздо лучше меня

Вот ссылочка на её кабинет https://www.livemaster.ru/vorobossi

Всё, роспись готова, оксидирую вот этим

Затем аккуратно с большим количеством мыла латунной кордщёткой обрабатываю оксидированный фон, чтобы убрать цвета побежалости. Если после этой процедуры что-то не понравилось, повторяю процесс уже палочкой из стекловолокна

Всё закончил. Вот уголочки отдельно

Теперь всё монтирую и вуаля!

К сожалению, фото иконы в целом так у меня и не получилась качественно... Зато другие фото в точности всё передают, что есть на самом деле.

Несложные вопросы можете задавать в комментариях, сложные в личку

Реставрация ризы старой иконы | Страна Мастеров

Приветствую всех. Не думала, вернее категорически не собиралась выкладывать эту работу.

Но потом подумала, что наверно нужно показать не работу а процесс работы над окладом. Да и вдруг возникнут мысли, что я обиделась. Нет. Просто я поняла, что конкурс не то место где такое нужно показывать. Было стойкое ощущение, что народ шарахнулся от моей работы, ну да ладно. Я хочу поделиться опытом который у меня теперь есть, моими шишками, и успехами. Даже если хоть одному человеку пригодится то, чем я сейчас поделюсь, буду очень счастлива.
У нас от бабушки осталась старая, хотя не древняя икона. Думаю это образ века 19. Здесь прорисованы только лики и ручки, остальное намечено и всё. Родной оклад утрачен давно, я уже пыталась её украшать. Нимб был очень красивый и жаль, что он потерялся в переезде. Икону решили передать младшей в семье, тем более, что у неё теперь есть своё жильё и ремонт там уже закончился. Но в том виде, в каком иконочка была, мне было стыдно ей дарить. Конечно, Милка сама смогла бы сделать это даже в сто раз лучше чем я, но она человек занятой и обычно до себя руки не доходят.

Работала я под чутким руководством дочери. Милка работает вышивальщицей и реставратором в епархиальной золотошвейной мастерской и преподаёт на курсах золотную вышивку.
Если бы я знала в какую мороку я вписываюсь, ни за что не решилась бы. Милка заставила меня делать то, о чём даже не представляла. Некий опыт такой работы у меня был, но я делала это просто. Брала икону и вышивала. Всё. Здесь было сказано- делай правильно!

Так икона выглядела когда я сняла предыдущую ризу. Впоследствии и эту старую фольгу мы тоже сняли, она мешала.

Была сделана прорисовка на кальке. Чтобы калька была более прозрачная её нужно было натереть маслом и просушить.

Профессиональных пяльцев у меня нет, я обошлась фоторамкой. Пришлось её укрепить, что-бы не развалилась. Полотно нужно было натянуть очень туго, как барабан. Когда по полотну постукивала подушечками пальцев был слышен достаточно громкий стук. Для этого я подогнула ткань по периметру, прострочила и вставила в образовавшиеся "карманы" (не подобрала подходящего слова) спицы и уже тогда начала растягивать полотно шнуром.

Надо сказать достаточно муторное занятие, но очень важное.

Прорисовку перенесла на плотную бумагу и доработала, выделила важные линии и всё это с помощью лампы, я ею подсвечивала снизу, перенесла на ткань.

И здесь началось самое весёлое. Я не умею вышивать гладью, совсем, ну чисто теоретически знаю, как это делать но шила всего один раз почти 30 лет назад и всё, мне не понравилось.
Радмила сказала- теперь настил! Детали должны быть выпуклые и объёмные. Процесс не снимала, но технология есть в интернете. Смысл такой- первый слой кладётся в центре детали и не стежки не доходят до линий фрагмента, второй слой сверху первого и стежки ложатся поперёк, вернее под углом от предыдущих и так три-четыре-пять слоёв. У меня не получалось, я истерила, порола, рыдала, шила, опять порола, перетягивала ткань, снова шила, опять не получалось. Я ныла, что ни когда не смогу и руки у меня из... ну из того самого места. И в этот момент я услышала от дочери- Не ной, всё получится, у меня на курсах 50-летние бабки это делают, а ты что, хуже?!!! К слову так.

мне уже 53...

Рано или поздно у меня получилось. Пришлось купить лампу с лупой. Пяльцы крепились к столу струбцинами. Нет фотографий, но это было очень удобно. Можете поверить. Сейчас такие удобные струбцинки можно купить. Муж ворчал, что я растратчица, но когда всё закончилось инструмент плавно перекочевал к нему....

Шила толстенькими нитками, первый слой делала вообще нитками для вязания крючком.

Бисером было проще, но и на глаза нагрузка больше. Хотя получилось, совершено случайно, легко набирать бисер на иглу. Бисер у меня лежал в крошечной коробочке от соуса васаби, когда коробочка была полная выходило даже лучше, но и так тоже вполне. Я просто тыкала иглой в коробочку и на иглу нанизывалось сразу много бисеринок. Потом каждая бисеринка прикреплялась дополнительной ниткой к вышивке. Непонятно? Я нанизывала сразу много бисеринок на нитку, укладывала эти бусики так как они должны быть и дополнительной ниткой перехватывала через бусинку нитку основы.

В прежних работах я перехватывала через 3-4-5 бисеринок, но это плохо, когда кладёшь следующий ряд, то предыдущий "поднимается" Поэтому я закрепляла каждую. Да, долго, очень долго.
Цветовую гамму мы выбрали не совсем традиционную, обычно у Богородицы яркие, сочные или совсем тёмные одеяния. Но Радмила так захотела, мне тоже этот вариант больше всего понравился. Бисер чешский, ровный, хорошего качества. Бисеринки все одинаковые, без брака.

Работала ночами, днём совсем-совсем некогда и не люблю когда через плечо глядят и задают вопросы типа "а здесь почему ещё не вышила?", "а это как будешь вышивать?". Нимбы хотела сделать отдельными деталями, даже сделала, причём пришлось шить дважды- первый раз уже готовые оказались непоразмеру. А потом я поняла, что отдельной деталью нимбы похожи на сомбреро, тяжело и грубо.

Откосы на киоте были оклеены серебристой бумагой, из под сигаретной пачки. В пастельно-золотую гамму это совсем не вписывалось, да и ассоциации с сигаретами мне тоже были не слишком интересны. Я нашла ленту с люрексом и оклеила. Сам киот был окрашен коричневой морилкой, тёмный, нет фотографий. Не собиралась это всё показывать, всё снималось на телефон для Радмилы, это всё совершенно рабочие фотографии. Киот пришлось весь ошкурить до натурального цвета, но это получилось гармонично и правильно.

Окошки не идеально получились, тоже были пролиты горькие слёзы. Но дочь утешила, она сказала, что это нормально. И если окошки на окладе идеально подходят под лики и ручки, значит сначала был сделан оклад, прорезаны окошки, а потом писана икона. (Вот кто-бы знал!) А если риза вышивается на уже готовую икону то обязательно где-то, что-то не совпадёт.

Жемчуг использовался натуральный. Радмила поделилась своими запасами. Даже мелкий по горловине платья тоже натуральный.

Это та же икона, но самый первый мой опыт, и вышивалась она лет 20 назад, когда даже и не представляли чем моя дочь будет заниматься.

Можно ли вышивать иконы? Вышивка икон бисером, крестом. Освящение вышитых икон

Вышить «икону» сегодня может любая рукодельница, умеющая хоть как-то держать в руках нитку и иголку. Достаточно заглянуть в любой отдел товаров для рукоделия и среди различных образцов, в том числе, – с зайчиками, идиллическими пейзажами и так далее найти и приобрести образец, по которому можно вышить образ святого.

Взять благословение

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ:

Я ничего плохого не вижу в том, что рукодельница вышивает иконный образ, если в этом нет никакого дурного умысла.

Протоиерей Александр Салтыков

Но думаю, что она при этом должна получить на свою работу благословение священника. Если хорошо получается работа – то и пусть себе делает рукодельница вышивку.

Может быть, эта вышивка станет первым шагом к тому, что мастерица решит больше узнать о церковном искусстве, об иконе и об образе, на ней изображенном, затем и об иконографии. Может быть, захочет – и это главное – углубиться в духовную жизнь.

А ошибки – кто их не допускает?

Другое дело, что при продаже иконных образцов для вышивки все-таки нужно придерживаться благочестия и ставить их отдельно от «общей продукции», тем более рядом не должно находиться никаких непристойностей.

То есть нужна цензура, но умеренная, разумная, не полицейская, не так, чтобы «забрать и не пущать».

Богоугодное дело или профанация?

Ирина Языкова, кандидат искусствоведения

В последнее время стало модным занятием вышивать иконы. Кто вышивает крестиком, кто гладью, кто бисером, иные украшают стеклярусом, стразами и прочее. Но все это рукоделие к церковной традиции имеет весьма косвенное отношение.

Ирина Языкова

В истории церковного искусства, конечно, известны примеры шитых икон, великолепные образцы древнерусского шитья хранятся в Государственном Историческом музее, Третьяковской галерее, Русском и других музеях. Но древнерусское шитье – не совсем вышивка. И дело тут не только в технике. А в подходе, назначении, глубинном смысле.

Шитье всегда довольно широко использовалось в церковном обиходе, но при этом шитых икон было не так уж много. Иконы все-таки большей частью писали на досках. А шитыми делали плащаницы, пелены, воздухи, покровцы, хоругви, шитьем украшали облачения священства и т.д., то есть, все это были вещи, связанные с богослужением.

Чаще всего рисунок создавали иконописцы-знаменщики, как правило, мужчины, а вышивали по этому рисунку женщины. Этим занимались монахини или высокопоставленные мирянки: княгини, княжеские и боярские дочери. Причем сюжеты, особенно плащаниц, были глубоко продуманы богословски и литургически, и в этом всегда принимало участие образованное духовенство.

При таком подходе шитье никак невозможно назвать женским рукоделием. Хотя и такой жанр процветал в Древней Руси, но рукоделие обслуживало бытовые потребности, и древнерусские вышивальщицы доходили до большой виртуозности: вышитые сорочки, сарафаны, полушалки, платки, скатерти, полотенца, белье и проч. поражают тонкостью работы, вкусом, самобытностью. Народное рукоделие было в большой чести и высоко ценилось.

Но народная вышивка и церковное шитье существовали параллельно, потому что для вышивки требовались только материал, фантазия да умелые руки мастерицы, а для шитья – знание канонов, иконографии, владение сложнейшей техникой золотного, лицевого и прочего шитья, да к тому же не просто благословение, но контроль Церкви, потому что шитые вещи делались для храмового употребления.

В древности никому не пришло бы в голову повесить в храме вышитую икону, да и в домашнем обиходе их практически не было. К иконе как к священному образу относились в высшей степени серьезно. Со времен VII Вселенского собора утвердилось понятие, что икона должна быть сделана из прочного материала. Даже бумажные иконные изображения появились не ранее конца XVII века, а в массовое употребление вошли в XIX веке.

Но даже в Синодальный период, когда многие каноны церковного искусства были в забвении, никто не смешивал бытовую вышивку и создание иконы как священного образа. Да и взяться за создание иконы без благословения никто бы не посмел. Религиозная культура тогда была все же на определенной высоте.

Вышивальный бум в наше время связан с современной массовой культурой, которая не знает границ между сакральным и профанным. С одной стороны, человек хочет приобщиться к духовности, с другой – он не желает входить в нее глубоко, познавать каноны и смысл традиции, а приспосабливает под себя.

Казалось бы: что плохого в том, что некая раба Божия вышивает священный образ крестиком, а потом приносит освятить в церковь, и он будет висеть в ее комнате? Действительно, вроде ничего плохого нет. Вполне богоугодное занятие, подвигающее, как минимум, во время вышивания на благочестивые размышления. Но это на первый взгляд.

Если мы посмотрим на подобные изделия, как правило, они весьма невысоки по своему качеству. Обычно вышиты они по тем трафаретам, которые продаются в магазинах (церковных и светских, тут уж коммерция постаралась!), а эти трафареты сами по себе уже являются профанацией священного образа.

Плохие по рисунку, аляповатые по цвету, совершенно безвкусные, к тому же часто с ошибками в надписании и символике. А иная мастерица еще добавит что-то от себя. И выходит такой «шедевр», который очень трудно назвать иконой, священным образом. Словом, все это не более чем профанация.

Мне могут возразить. Во-первых, такие иконы освящают в храмах. Во-вторых, как правило, они вышиваются для себя, а не для храма. Да, освящают, к сожалению. У нас вообще освящение икон превратилось в некий формально-магический акт.

Любое изображение могут принести, и священник освятит, после чего оно якобы становится священным изображением. Но это не так. Чин освящения как раз и был введен в Церкви в конце XVII века, когда производство икон стало выходить из-под церковного контроля и превращалось в рыночное производство. И чтобы дать людям подлинные ориентиры, отсеять плохие, неумелые, неканоничные образы, был введен этот чин.

И священник вовсе не обязан освящать любое изображение, но лишь такое, которое отвечает канонам Церкви. Даже если эта икона для дома. Плохая икона после освящения вовсе не станет хорошей. А плохой образ сродни богохульству.

И второе. Если кто-то вышивает икону для себя, пусть ее и не выносит из дома, никому не показывает, любуется своим рукоделием сам. Но ведь хочется показать: вот я вышила не просто цветочек, а икону, посмотрите, какая я духовная! И тогда эта икона не во славу Божию, а во славу человеческую, а это грех гордыни.

Все это происходит от нашей низкой духовной культуры. Нам не хватает церковного просвещения, элементарной катехизации, подлинного воцерковления. А без этого Церковь нас не исцелит, не исправит, не преобразит. Напротив, мы ее обмирщаем, опускаем, вносим в нее массовую культуру, пытаемся устроиться в ней поудобней, а порой и переделать под себя. Но тогда причем тут Христос?

Отличить настоящее искусство от китча

Священник Андрей Давыдов, настоятель Никольского и Христорождественского храмов (Суздаль), иконописец

Искусство бывает разное. Оно необязательно строится на знании канонов, выработанных в столичных академиях. Но это всегда «искусство», то есть мастерство, которое приходит только с упорным трудом в данной области.

Священник Андрей Давыдов

Есть искусство Майя или аборигенов Австралии, которое называют «наивным» или «примитивным». Несмотря на то, что оно не основано на более привычных европейскому человеку мерках «классического» искусства, мы видим, что за работой этих «примитивных» мастеров стоит много труда, знания своей традиции, «школы» и профессионализма.

Сюда же входит и качество долговечности. Пройдя длительное обучение и приложив большие старания, и мастер и заказчик хотят, чтобы изделие существовало долго. Это изделие должно быть нужным настолько, что люди будут готовы тратить время и силы на обучение и работу.

Со священными изображениями еще труднее. Человек, желающий написать красками, вышить нитками или вырезать в дереве иконный образ, к которому можно будет обращаться с молитвой, помимо иконописных канонов и профессионального мастерства («Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением»(Иер. 48,10)) должен иметь хорошее практическое знание о том, что такое молитва.

Это должен быть глубоко верующий человек, и только тогда он сможет вложить в изделие содержание своей веры. У неверующего человека не получится молитвенный образ, так как он не имеет глубокого личного молитвенного опыта, то есть не знает основного назначения иконы.

Если мы будем подходить к изделиям церковного искусства с такими высокими мерками, мы легко сможем отличить настоящее от фальшивки и искусство от безвкусицы и китча.

Сначала учиться

Протоиерей Николай Чернышев, клирик храма Святителя Николая в Кленниках, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии, доцент кафедры иконописания ПСТГУ, руководитель мастерской

Разбирая вопрос о товарах, продающихся в современных сувенирных лавках, отделах для рукоделия, нужно честно отдавать себе отчет, что именно там продается и для чего.

Протоиерей Николай Чернышев

А если там продаются иконные изображения – не следует забывать цель и предназначение иконы. Сегодня это предназначение как литургического образа очень часто размывается и забывается, превращается во что-то иное, иногда – противоположное.

Но я подчеркиваю еще раз: икона – образ литургический, предназначенный для молитвы, для того чтобы человек, предстоящий перед образом, созерцал бы то, о чем молится Церковь, о том празднике, который совершается в конкретный день, о том святом, который вспоминается сегодня, или не обязательно сегодня.

Конечно, у иконы есть и миссионерская цель – нести через иконный образ тем, кто пока что не знает Христа, Благую весть о спасении мира Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому икона существовала и существует не только в храмах. Но только не нужно забывать об этой цели.

Церковный образ может быть в других местах, но только при условии, что он – благовествует, а не используется в коммерческих целях. Потому очень важно спросить себя тем, кто занимается производством (в том числе и вышивкой), распространением, продажей иконных образов в различных вариантах: а для чего я это делаю?

Все-таки не стоит через святыню реализовывать нечестные коммерческие цели. Так же, как не стоит через святыню заниматься самовыражением.

И уж тем более нельзя смешивать в кучу святые образы, идиллические пейзажи, зайчиков, политических лидеров или непристойных женщин, а ведь именно так делают те, кто продает всевозможные «наборы для вышивок», предлагая рукодельницам все вышеперечисленное и не только на выбор.

Это – кощунство, насмешка над образом. Это говорит о состоянии нашего общества – и о тех, кто продает и о тех, кто покупает. И заставляет задуматься о состоянии общества в целом: осталось ли что-то святое для народа, как он относится к тому, что для него свято?

Если рукодельница хочет создать святой образ, ей надо учиться искусству иконописания, искусству вышивания образа. И в древности рукодельницы вышивали их, но – благоговейно, с молитвой, имея профессиональные навыки, которые приобретаются годами и десятилетиями. А не так: «Вышью я, пожалуй, икону, потому что мне так захотелось».

Фото: masterclassy.ru

Как правило, в итоге получается что-то смешное, кукольное, ненастоящее: кукольные лица, с губками-бантиками и накрашенными щечками изображения. Ведь зачастую их создают люди, не знающие, что такое икона, не стремящиеся к ее изучению, к постижению Священного Писания, не знающие, чему должна служить икона, не отличающие икону от сувенира и не понимающие, как именно создается настоящая икона.

Для дома – ничего страшного

Александр Лавданский, иконописец

Меня коробит, что образцы для вышивания икон можно купить среди прочего, далекого от иконы, а часто даже от просто благочестия. Потому что икона – это святыня. Ну, если уж совсем не удается не продавать образцы, почему бы не выставить их совсем отдельно?

Александр Лавданский

А тот факт, что икону тиражируют в какой-то другой технике и не очень профессионально – меня это не смущает. Крестиком, гладью вышивает рукодельница, как умеет – ничего в этом плохого не вижу. Лишь бы было минимальное понимание того, что это не просто изображение, а прикосновение к литургическому искусству.

Бывает, что не получилось у человека узнать получше, что такое икона, поглубже вникнуть в традицию. Но Господь приветствует устремления человека.

Наверное, ошибки здесь возможны, но все зависит от конкретного случая. Бывают вредные ошибки, то есть неправильности с богословской точки зрения. Например, ни разу не читав Евангелия, человек начинает изображать Рождество Христово. Но надо сказать, что в молодости я и сам этим грешил. Уже потом я увидел, что допустил серьезные ошибки.

А могут быть вещи не важные, например, касающиеся эстетики: допустим, слащавость в изображении. Это, конечно, плохо, но не столь серьезно, как первые варианты.

А в целом – не страшно, если рукодельница вышьет, как может, икону, повесит на стену дома. Другое дело, если она принесет ее в храм и какой-нибудь непонимающий батюшка выставит ее для всеобщего поклонения… Этого, понятно, не стоит делать.

Лучше делать хорошее, чем запрещать плохое

Александр Соколов, иконописец

Я люблю цитировать Председателя Мао, который сказал, что пусть цветут сто цветов.

Александр Соколов

Дурна или нет самодеятельная вышитая икона – нужно смотреть в каждом отдельном случае. Но ничего предпринимать не нужно.

В современном мире церковное искусство – «элитарное». И потому оно находится как бы в стороне от «основной жизни»…

Но все равно, что в этом такого, если какая-нибудь дама месяц назад вышила пейзаж, а вот сегодня решила вышить икону?

Меня больше возмущает не то, что какая-то тетя вышивает крестиком, а то, что, например, у Европы новое лицо – бородатая женщина. И что, я буду выступать против бородатой женщины? Отвернусь просто.

Лично свою задачу я вижу в том, чтобы создавать что-то качественное, настоящее, а не в том, чтобы бороться против чего-то. Как при воспитании детей – мы не можем отвадить их от каких-то дурных привычек или привить им хороший вкус, запрещая пробовать всякую гадость. Мы должны давать им что-то хорошее, после чего они не захотят употреблять низкопробную массовую продукцию.

Нестандартное оформление икон. Оформление икон в рамку-киот и рамку-складень.

Вышивание бисером

Автор: Мамино Лукошко

Слово «икона» с греческого языка переводится как «образ». Это изображение священных ликов или сюжетов из Библии или церковной истории. Икона в доме занимает особенное, почетное место. Это не просто элемент декора, а исключительное произведение. Иногда возникает необходимость носить икону с собой и для таких случаев есть специально оформленные иконы.

Существует много разновидностей икон по их исполнению: нарисованные на дереве или холсте, отчеканенные, вырезанные из дерева и вышитые. И все они оформляются уникально, красиво и торжественно.

В этой статье рассмотрим нестандартное оформление вышитых икон.

Немного из истории происхождения икон

Существует легенда о первой христианской иконе. Это лик Иисуса Христа, созданный ещё при жизни Спасителя. Считается, что во время крестного пути женщина по имени Вероника вытерла лицо  Иисуса платком, и на ткани остался отпечаток лика.

 По ещё одному преданию первая икона появилась, когда художник, посланный царём, хотел изобразить Иисуса на картине, но ему это не удалось. Тогда Иисус умылся и вытер лицо белым полотенцем, а на полотне остался его лик.

Таким образом, согласно двум преданиям, первая икона была на ткани. Спустя некоторое время  их стали изображать на деревянной основе специальными красками. А спустя ещё несколько веков иконы стали оформлять торжественно и украшать окладами, рамками, а позже киотами.

акция

22777

Иконы, вышитые бисером в рамке-киоте

Иконы, вышитые бисером торжественны, невероятно красивы и наполнены внутренним сиянием. Благодаря двойной рамке-киоту иконы выглядят канонично.

А красивое оформление в рамку-киот придаёт иконе выразительный завершенный вид и делает её ещё торжественнее.

Изначально киот – это маленький шкафчик или застеклённая полка для икон. В современном обществе он уже практически не используется в домашних условиях. А так хочется, чтобы любимая икона была хорошо оформлена, и перед ней приятно было молиться. Поэтому со временем киот стали делать разных размеров, поменьше, чем шкафчик. Можно вышить икону на схеме и оформить её в киот, а можно взять набор, в который уже входит схема для вышивки, бисер и шикарная рамка-киот. На нашем сайте можно заказать икону в рамке-киоте для вышивки бисером недорого.

Перейти к выбору иконы для вышивки бисером в рамке-киоте

22176

Иконы в рамке-складне

Ещё с раннего христианства верующие носили на шее медальоны со святынями. С развитием ювелирного искусства эти медальоны стали выглядеть как маленькие книжечки. Они открывались как створки, и на каждой из створок была икона или икона с молитвой. В наши дни тоже есть ювелирные украшения в виде складней с иконами, а так же появились небольшие деревянные или пластиковые иконы-складни с расположенной внутри иконой и молитвой к ней.

Такие иконы очень удобно брать с собой и носить в кармане или сумочке. Они не затираются и не ломаются. Иконы и молитвы в таких складнях распечатаны на бумаге и наклеены на створки. Выглядят они достаточно просто. Их сложно назвать красивыми. Гораздо приятнее обращаться к святому с молитвой, если икона выглядит торжественно и канонически.

Для рукодельниц есть хорошая возможность создать красивую икону складень. При помощи набора для вышивки, в который входит рамка-складень, заготовка для вышивки бисером – перфорированная основа с рисунком и схемой вышивки, японский бисер, иглы и подробнейшая инструкция по вышивке и сборке иконы. Размер таких икон семь на десять сантиметров. Такая икона может сопровождать верующего в путешествиях и, даже, каждый день, находясь в кармане или сумке.

Перейти к выбору икон для вышивки бисером в рамке-складне

22198

Молитвы-обереги для вышивки бисером

Некоторые профессии настолько опасны или ответственны, что верующий человек предпочитает иметь на рабочем месте оберег в виде небольшой иконы с молитвой. Требования к такой иконке: она должна быть приятного вида и небольших размеров, чтобы не сильно привлекать к себе внимание окружающих. Мастерицы могут вышить икону в таком стиле самостоятельно и создать оберег для себя и своего родного или близкого человека. В набор для вышивки входит всё необходимое для работы. Бисер, схема с рисунком, иглы и аннотация. В результате получится маленькая, 5х20 см, икона с молитвой. Её можно подвесить за шнурок или вложить в рабочую сумку. Верующий человек непременно обрадуется такому оберегу. Так же его можно разместить в автомобиле.

Перейти к выбору иконы-молитвы для вышивки бисером

26954

Иконы-закладки и иконы-обереги для вышивки бисером

Православным верующим, читающим библию или другие религиозные книги, нужны закладки. Приятнее пользоваться закладкой, напоминающей о десяти заповедях, сентенциях о жизни или с молитвой о помощи в учении. Хорошим подарком верующему человеку может стать такая закладка. Выбирайте наборы для вышивания бисером на холсте икон-закладок на нашем сайте.

Перейти к выбору наборы для вышивки закладки

Иконы-обереги так же оформляются необычно. Это двусторонняя икона небольшого размера треугольной формы, которую удобно носить с собой в качестве оберега путешественникам, водителям и студентам. Об этих иконах-оберегах упоминалось в предыдущей статье.

27040

Читать так же: Возьмите оберег в дорогу: нестандартные иконы вышитые бисером

Икона – не простая вышивка, а произведение искусства с тщательно выполненным изображением. Икона должна излучать святость, непорочность и чистоту. Занимая особенное место в доме, она оберегает наш очаг. Пребывая всегда с нами, в машине, сумке или кармане, она служит оберегом. Поэтому рукодельницы стремятся вышить правильную икону и хотят, чтобы она была красива и торжественна, долгие годы радовала первозданным видом и была удобна в использовании. Поэтому выбирают подходящее оформление для будущей иконы. Чтобы подчеркнуть её благородство и создать условия для ношения при себе. В нашем магазине можно выбрать набор для вышивки иконы для любого случая. Благодаря нескольким вариантам оформления можно создать икону для любых жизненных ситуаций. Главное, чтобы образ был исполнен в соответствии с канонами. В качестве оберега, который всегда с собой, выбирайте иконы в рамках-складнях, или маленькие иконки-обереги. Для создания благотворного уголка на рабочем месте подойдут небольшие иконы в рамке-киоте, или подвесные иконы-молитвы. В подарок близкому человеку можно преподнести закладку с текстом молитвы. Все наши иконы канонически правильные, красивые и благородные. В нашем магазине есть иконы практически всех святых. Можно выбрать именно то, что нужно.

И помните, как говорит церковь, икон не должно быть слишком много. Но всегда должна быть икона, к которой можно обратиться с молитвой для успокоения души и чтобы заручиться поддержкой и помощью святого.

Приятного рукоделия и красивых вышитых икон!

Полка для иконы своими руками

Традиция иметь в доме иконостас существует уже много столетий. Альтернативой покупным изделиям является самодельная полка для икон. Православная религия допускает использование предметов культа для оформления помещений.

Своими руками можно изготовить элемент интерьера, лучше всего подходящий под размер и расцветку рам, обоев и прочих поверхностей. Рассмотрим, какие существуют варианты выбора конфигурации, материалов и способов украшения подобной мебели.

Варианты конструкций

Есть различные способы изготовления подставок под образа. Главным условием является отсутствие на них предметов, не имеющих отношения к религии.

Рамки на должны перекрывать друг друга по вертикали и горизонтали, ставиться одна на одну. Рекомендуется предусмотреть место для свечи или лампадки.

Если планируется приобретение новых образов, то полка под иконы должна иметь резервное место для их установки. Можно предусмотреть возможность крепления дополнительного уровня.

Существуют такие варианты конструкций:

  1. одноярусные;
  2. многоярусные;
  3. угловые полки для икон.

Выбор делается, исходя из планировки, интерьера и размера помещения, количества образов и их конфигурации.

Материалы и комплектующие

По традиции религиозные принадлежности изготавливаются из дерева и производимых из него материалов. Но строгих запретов относительно использования металла или пластика не существует. Мастера рекомендуют древесину по причине простоты ее обработки и презентабельного внешнего вида.

Для работы понадобятся такие инструменты:

  • перфоратор;
  • ножовка по дереву;
  • рулетка;
  • молоток;
  • отвертка.

Чтобы защитить руки, органы зрения и дыхания целесообразно приобрести тканевые перчатки, монтажные очки и марлевую повязку.

Читайте у нас на сайте

Чтобы сделать полку для икон своими руками потребуются такие материалы:

  1. доски из массива дуба, сосны, вишни или ореха;
  2. фанера, ОСП или ДСП;
  3. рейки шириной 20-40 мм;
  4. наждачная бумага;
  5. лак для дерева;
  6. столярный клей;
  7. стальные уголки и петли;
  8. комплект дюбелей и шурупов;
  9. заглушки для шляпок метизов.

  Как обновить кухонный гарнитур своими руками

В зависимости от выбора способа отделки может понадобиться краска, морилка или цветная пленка.

Способы декорирования

Изготовленные своими силами полки для икон нуждаются в финишной отделке и украшении. Это позволит придать им свежий и торжественный вид, соответствующий предназначению изделий.

Существуют такие варианты декора подставок для образов:

  • натирание воском;
  • пропитывание морилкой;
  • покрытие лаком;
  • добавление накладных ажурных деталей;
  • художественная резьба;
  • гравюра или выжигание;
  • роспись по дереву;
  • нанесение трафаретов и аэрографии;
  • блеск, бусины и бисер.

Допускается совмещение в 1 изделии несколько способов отделки. Главное, чтобы оно не выглядело слишком пестро, затмевая образа.

Резьба по дереву

Каждая полочка должна иметь распятие. Оно выполняется в объемном варианте путем резьбы по массиву древесины. В большинстве случаев такая работа поручается мастерам и стоит она дорого.

Сделать православный крест можно и самому, воспользовавшись набором хорошо заточенных резцов.

Кроме распятия, на стенки и бортики наносятся рельефные изображения куполов, образов святых и великомучеников, рыб, птиц, зверей и сказочных персонажей. Допускается вырезание узоров и барельефов.

Выполнение объемных фрагментов проводится в следующей последовательности:

  1. Выбор или изготовление изображения, перенос его очертаний и мелких деталей на заготовку.
  2. Выпиливание детали по контуру, стачивание острых краев, удаление опилок.
  3. Изготовление резцами выпуклых частей. Делать это нужно поэтапно, тонкими лепестками.
  4. Обработка изделия мелкой наждачной бумагой. При необходимости покрытие его грунтовкой или другой защитной жидкостью.

Распятие и накладные детали приклеиваются к задней стенке. Чтобы это сделать точно и без перекосов, следует сделать наметки карандашом.

Читайте у нас на сайте

Полки на стену своими рукамиИзготовление полки на стену своими руками является интересным и творческим мероприятием. К нему можно привлечь всех…

Процесс имитации

Не всегда под руками есть натуральная древесина и металл хорошего качества. Часто мастерам приходится импровизировать, чтобы придать полкам для образов привлекательный вид.

Для этого используются такие приемы:

  1. Обтягивание древесных плит или фанеры клейкой пленкой под цвет ценных пород деревьев, природного камня или металла. Отдельные куски пленки можно использовать для изображения природы и церковных строений.
  2. Искусственное старение древесины и металла. Дереву придается вид старинного изделия путем обработки морилкой и стальной щеткой. Медь и латунь замачиваются в соленой воде, образующей патину.
  3. Добавление в краску позолоты, которая делает достоверными вырезанные купола.

  Покраска мебели своими руками

Изготовление деталей

Сделать полки для образов можно с балясинами под перекладинами. Для этого нужно купить или взять в аренду портативный токарный станок. Целесообразно использовать лекало, чтобы бортик был изготовлен из одинаковых симметричных фрагментов.

Домашний иконостас своими руками изготавливается в такой последовательности:

  • нанесение разметки на заготовки;
  • выпиливание горизонтальных полок, перекладин и вертикальных стенок;
  • выравнивание и шлифовка краев досок;
  • изготовление балясин;
  • просверливание отверстий для крепежа деталей;
  • соединение фрагментов в единую конструкцию;
  • отделка и декорирование.

В заключение проводится примерка готового изделия к стене. В нее вкручиваются шурупы, на них вешается полка.

Одноярусный прямой стеллаж

Полки такого типа выбираются для размещения большого количества образов или если все углы в комнате заняты. Вешают стеллажи на восточной стене помещения. Даже для такого относительно простого в изготовления стеллажа чертежи необходимы. Предварительное планирование позволит подогнать все детали с высокой точностью, рассчитать необходимое количество строительных материалов.

Для одноярусного сооружения необходимо брать доски толщиной не м

Как украсить свою кабину на работе | Блог об украшении и дизайне HGTV

Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
Охотники за домом
Прямо сейчас
Прямо сейчас
Прямо сейчас
Прямо сейчас
Прямо сейчас
Прямо сейчас
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Самодельные особняки
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Дом моей лотереи мечты
Прямо сейчас
Самодельные особняки В тренде
HGTV Дом мечты 2021
Родной город
2021 Цветовые тренды
Идеи уютной гостиной
Модернизация кухонного шкафа
Зимостойкие растения
Показывает
  • Особняки со скидкой
  • Брат против. Родной брат
  • Знаменитость I.O.U.
  • Кристина на побережье
  • Fixer to Fabulous
  • Флип или флоп
  • Листать 101
  • Хорошие кости
  • Помогите! Я разрушил свой дом
  • Родной город
  • Любите это или перечислите
  • Братья по собственности: Forever Home
  • Остров Реновации
  • Rock the Block
  • Правила дома для отпуска
  • Город ветров реабилитации
  • См. Полное расписание
  • Смотреть вживую
  • Смотрите полные сезоны
Увидеть больше в шоу дизайн
  • Украшения
  • Ремоделирование
  • Идеи по комнатам
  • Главная Туры
  • Стили дизайна
Узнать больше в дизайне На улице
  • Сады
  • Цветы и растения
  • Ландшафтный дизайн и ландшафтный дизайн
  • Открытые пространства
  • Обуздать апелляцию
Увидеть больше на открытом воздухе Живущий
  • Семья
  • Уборка и организация
  • каникулы
  • Развлекательный
  • Путешествовать
  • Недвижимость
Увидеть больше в жизни Как
  • Обустройство дома
  • Ремесла
  • Сделай сам
  • Апсайклинг
  • HGTV ручной работы
См. Больше в разделе "Как сделать" Лотереи
  • HGTV Dream Home 2021: примите участие в розыгрыше призов
  • Умный дом HGTV
  • HGTV Городской оазис
Увидеть больше в лотереях Магазин Фото Вдохновение
  • Информационные бюллетени
  • Журнал
  • Расписание ТВ
  • Смотреть вживую

Как создать значок приложения: полное руководство

Иконки приложений имеют небольшой размер, но вносят огромный вклад в успех вашего приложения. Увеличение количества загрузок, реклама внешнего вида / стиля вашего приложения и демонстрация функций вашего приложения - это лишь некоторые задачи, которые может выполнить значок приложения. Это огромная сила, и мы хотим, чтобы вы использовали ее в полной мере! Поэтому мы создали это удобное руководство, которое содержит все, что вам нужно знать о разработке значков приложений:

Иконка от MAM2 для криптограммы.

Что такое значок приложения?

Перво-наперво, значок приложения - это не логотип. По сути, он делает то же самое, верно? Ну… вроде.

В то время как логотип идентифицирует и представляет продукт или бренд компании, значок приложения идентифицирует и представляет, как вы уже догадались, приложение компании (или физического лица) .

Кожаный скевоморфный значок приложения от Joekirei для SPM Studios.

Подумайте о значках приложений как о небольшом контейнере фиксированного размера, который содержит небольшую часть визуальной информации о вашем приложении. Да, конечно, вы можете поместить логотип вашего продукта или бренда внутри значка приложения, но это не делает значок приложения логотипом (и для пользователя это вряд ли лучшее решение).

Подумайте об этом так: сами логотипы могут свободно перемещаться за пределы ограничений значка приложения. Они масштабируемы и могут существовать в любом контексте: на листовках, веб-сайтах, визитках, вы называете это (даже в значках приложений). Но забудьте о логотипах! Давайте поговорим об иконках приложений.

В магазине приложений
-

Как вы, наверное, знаете, чем привлекательнее значок вашего приложения, тем больше загрузок и установок ваше приложение получит. С учетом сказанного, привлекательность для одного человека может не быть привлекательной для другого.Таким образом, речь идет не только о создании яркой иконки, которая покоряет всех. Скорее, это поиск того, что выглядит привлекательным для вашей целевой аудитории . Необходимо подумать о том, какой стиль иконки приложения выглядит привлекательно для покупателя купонов, спортивного фаната или игрока. Давайте разберемся!

Возьмем, к примеру, результат поиска «камера» в магазине Google Play. На основании полученных значков приложений можно угадать, какое приложение камеры установило больше всего? Golden Camera идет на последнем месте с примерно 10-50 тысячами установок, Professional HD Camera имеет примерно от 1 до 5 миллионов установок, Open Camera и Camera MX имеют примерно от 10 до 50 миллионов установок, и на первом месте Candy Camera примерно От 100 до 500 миллионов установок.

Учитывая, что значок приложения Candy Camera получил наибольшее количество установок, мы можем использовать его, чтобы узнать об общих интересах пользователей приложения для камеры. Дизайн красочный и игривый, но при этом изображает простоту и функциональность. Значки приложений для Open Camera и Camera MX также изображают простоту (что может объяснить их конкурентоспособность в магазине приложений), но их отсутствие цвета и игривости может объяснить их более низкие оценки установки. Вывод здесь заключается в том, что целевая аудитория приложений для камеры в основном ищет простое, но увлекательное приложение.

Мы можем взглянуть на этот пример и под другим углом. Candy Camera использует дизайн, который полностью соответствует рекомендациям Google по материальному дизайну (мы рассмотрим это в следующем разделе). По сути, Candy Camera - единственный значок в этом списке, который соответствует текущим стандартам дизайна. Golden Camera и Open Camera выглядят так, как будто они были созданы еще тогда, когда только появился плоский дизайн и скевоморфный дизайн. Сегодня эти образы кажутся устаревшими. Поэтому также важно соблюдать действующие стандарты проектирования.

Каким бы увлекательным ни было погружение в механизмы дизайна в приведенных выше примерах, большой вывод здесь заключается в том, что значки приложений явно имеют огромное значение, когда дело доходит до загрузки и установки.

Знание действующих стандартов проектирования
-

Этот значок подходит для iOS. Иконка от MAM2 для минимального клиента Twitter.

Хотя вам не обязательно соблюдать какие-либо правила, кроме размера отправки, и Google, и Apple разработали правила, определяющие, как они хотят, чтобы ваше приложение выглядело, - и им неплохо следовать. Как мы заметили выше, значки приложений, которые соответствуют этим рекомендациям, кажутся связными и актуальными с учетом текущих тенденций. В результате соответствующие приложения обычно получают больше загрузок.

В последней версии Android компания Google внедрила новый язык дизайна под названием Material Design, который, по сути, представляет собой обширный набор руководящих принципов для создания связного визуального интерфейса, а именно создания такого опыта, как будто вы взаимодействуете с псевдо-физическим " материалы »(несмотря на то, что все это пиксели).Для дизайнеров, которым нравится идея внести свой вклад в этот целостный внешний вид, Google выпустил подробную документацию по материальному дизайну. Чтобы ознакомиться с инструкциями по Material Design icon , щелкните здесь.

Apple разработала аналогичные рекомендации для iOS, называемые Human Interface Guidelines. Эти рекомендации удобны для дизайнеров iOS, однако они не так подробны, как для Material Design. С учетом сказанного, неплохо было бы начать, если вы не уверены, как должен выглядеть ваш значок iOS.Чтобы ознакомиться с Руководством по человеческому интерфейсу для значков iOS, щелкните здесь.

Демонстрация внешнего вида вашего приложения
-

через Google Play. Значок приложения Word Connect и дизайн приложения

Естественно, значок вашего приложения должен отражать внешний вид вашего приложения - пользователи хотят знать, чего ожидать, входя в него. Если использовать аналогию, как бы вы себя чувствовали, если бы купили галлон «белой яичной скорлупы» краски для вашего дома, только чтобы открыть его и обнаружить, что краска была темно-коричневого цвета. Несмотря на то, что некоторые яичные скорлупы на самом деле коричневые, важно подумать о том, что потребители будут ожидать от вашего бренда.

Чтобы применить это к дизайну значков приложения: Если ваше приложение имеет плоский дизайн, ваш значок также должен быть плоским. Если ваше приложение содержит скевоморфизм, ваш значок также должен иметь хотя бы какой-то элемент скевоморфизма. Если дизайн вашего приложения соответствует рекомендациям Google по материальному дизайну, значок вашего приложения тоже должен соответствовать. Посмотрите, как значки приложений в примерах выше соответствуют внешнему виду соответствующих приложений.

Сообщение о функциях вашего приложения
-

Значок приложения «Фонарик» через iTunes.Будильник Значок бесплатного приложения через iTunes.

Значки приложений также играют роль в работе с приложением в целом. Возьмем, к примеру, служебные приложения, такие как калькуляторы, «фонарики» или погодные приложения. Эти значки приложений должны вызывать у пользователя ощущение, что утилита у него под рукой. Подумайте, каково это - взять карандаш, посмотреть на градусник или измерить что-то линейкой - это чувство, которое значок служебного приложения должен вдохновлять пользователя. В приведенных выше примерах обратите внимание на то, как вы почти чувствуете кнопки калькулятора под кончиками пальцев, или как кажется, что фонарик легко включается и выключается с помощью ползункового переключателя.

Приведенные выше примеры значков не только внушают чувство полезности, но и сразу же распознаются как служебные. Один из способов добиться этого - использовать визуальные подсказки из популярных культурных утилит. Отличным примером являются ретро-цифровые числа, используемые в значке приложения с часами выше. Кто их не помнит или не узнает?

Значок приложения Pokémon GO через iTunes. Значок приложения Fruit Ninja Classic через iTunes.

Еще одна большая категория приложений - игры. В отличие от значков приложений для утилит, значки для игр должны вовлекать пользователя в мир этой игры.Проще говоря, значки игровых приложений должны вызывать у вас желание играть! В приведенных выше примерах сложно игнорировать привлекательный сверкающий шар для боулинга, разбивающийся о кегли - он передает действие, движение, волнение и веселье! Точно так же покебол, покоящийся на планете под звездами, дразнит вас миром, который трудно не исследовать.

Также важно подумать о том, чем эти значки привлекают ваше внимание. В случае любого приложения для боулинга вы хотите продемонстрировать действие боулинга, а не показывать стационарные кегли: как скучно! То же самое относится и к Fruit Ninja Classic, где действие нарезки фрукта показано ярким и захватывающим образом.

Создание значка приложения
-

Если вы уже выбрали внештатного дизайнера для дизайна пользовательского интерфейса своего приложения, неплохо было бы нанять его специально для создания соответствующего значка приложения, чтобы поддерживать визуальную целостность всего приложения. В качестве альтернативы, чтобы увидеть широкий спектр идей дизайна значков приложений, неплохо было бы провести конкурс 99designs.

Шаблон значка приложения Photoshop через "Каждое взаимодействие".

Если вы ищете отправную точку для создания собственного значка, не говорите больше! Обычные программы для дизайна значков приложений - это Photoshop, Illustrator и Sketch.Вообще говоря, используйте Photoshop, если вы хотите создать растровые эффекты (тени, блики, отражения), используйте Illustrator, если вы создаете сложные векторные фигуры, и используйте Sketch, если вы предпочитаете встроенные шаблоны приложений (Sketch поставляется с установленными бесплатными шаблонами значков приложений. ). Чтобы получить более подробные обзоры этой программы и не только, нажмите здесь.

Знать свои платформы
-

Прежде чем мы углубимся в какие-либо особенности дизайна значков приложений, важно понять, что есть два основных лагеря значков приложений: Android и iOS.Хотя оба типа значков приложений представляют собой (для всех интенсивных целей) небольшую квадратную кнопку, которую вы нажимаете, существуют важные различия в размере и даже в рекомендуемом стиле (подробнее об этом в нашем разделе правил). Давайте займемся этим!

Какого размера и формата должна быть моя иконка?

Значок приложения для релаксации от Daylite Designs ©.

На устройствах Android значки запуска обычно имеют размер 96 × 96, 72 × 72, 48 × 48 или 36 × 36 пикселей (в зависимости от устройства), однако Android рекомендует, чтобы начальный размер монтажной области был 864 × 864 пикселей, чтобы упростить задачу. настройка.Кроме того, разработчики приложений Android обычно сохраняют значок приложения разного размера для каждой обобщенной плотности экрана устройства и сохраняют их в каталоге ресурсов, зависящем от плотности, в приложении. Для получения дополнительной информации нажмите здесь. Значки приложений Android должны быть сохранены как файлы PNG.

Что касается iOS, значки приложений должны иметь размер 1024 × 1024 пикселей. Как и в Android, размер значка будет изменяться в зависимости от устройства и контекста, но Apple позаботится об этом за вас. Если вам нужна информация об этих размерах для визуального тестирования или экспериментов, щелкните здесь.Значки приложений iOS необходимо сохранять как файлы PNG.

Создайте дизайн значка своего приложения
-

Мы знаем, что у вас есть отличная идея для приложения, так что не теряйте голову с плохим дизайном значка приложения. Придерживаясь этого руководства, вы получите потрясающий дизайн и , который понравится вашей целевой аудитории. Вы не думали, что мы тоже позволим вам съесть ваш торт?

Ресурсы для разработки значков приложений
-

Готовы получить значок для своего приложения?
Узнайте, как получить идеи значков приложений от графических дизайнеров со всего мира.

20 лучших UI / UX-библиотек для Android-анимации

Мобильные приложения становятся менее статичными. Анимация интерфейса становится неотъемлемой частью современных приложений, делая их более удобными для пользователя и упрощая навигацию по ним.

Android-проекты могут использовать анимацию для нескольких целей, в частности:

  • отображать статус приложения, так как пользователь будет рад получить ответ на действия, которые он запускает. Кроме того, соответствующая анимация скрасит ожидания пользователя при обновлении содержимого страницы;
  • ,
  • соединяют различные фазы многофазного процесса, тем самым обеспечивая плавный переход между этапами и бесшовное взаимодействие с пользователем;
  • встраивать новые элементы, гармонично вписывая их в контент;
  • упрощают процесс взаимодействия, информируя пользователя о том, что он / она переживает в данный момент.

Анимация усиливает действие пользователя. Тем не менее, довольно причудливые или сложные эффекты отвлекают и сбивают его с толку. В результате разработчики всегда должны поддерживать золотую среду.

Таким образом, чем больше вы знаете об анимационных библиотеках UI / UX для платформы Android, тем проще вам будет применить их разумным способом. Итак, приступим?

1. AndroidViewAnimations

Мы начнем с AndroidViewAnimations. Это простая библиотека Android, которая позволяет создавать анимацию дрожания изображения.Его разработчик был вдохновлен библиотекой iOS, поскольку на тот момент у Android не было аналогов. Библиотека позволяет реализовывать самые разнообразные анимации, в том числе:

  • bounce;
  • выцветание;
  • флип;
  • повернуть;
  • слайд;
  • зум.

Более того, у каждого предмета есть свои подразделы с разными эффектами.

2. ListViewAnimations

ListViewAnimations - еще одна библиотека с открытым исходным кодом, которая позволяет разработчикам создавать ListView с анимацией.Он имеет следующие функции:

  • анимаций внешнего вида для элементов в ListViews, GridViews и других AbsListViews;
    • встроенные анимации включают Alpha, SwingRightIn, SwingLeftIn, SwingBottomIn, SwingRightIn и ScaleIn;
    • можно легко добавить другие анимации;
    • поддерживает StickyListHeaders; кроме того, вы можете без проблем добавлять другие реализации;
  • Проведите по экрану, чтобы закрыть, проведите по экрану, чтобы закрыть с контекстной отменой;
  • Изменение порядка перетаскиванием;
  • анимированный процесс добавления предметов;
  • вы можете плавно расширять свои элементы, чтобы открывать больше контента.

3. AndroidImageSlider

AndroidImageSlider - отличный пример привлекательной, простой в использовании библиотеки слайд-шоу с открытым исходным кодом. Мы считаем, что это один из самых удобных слайдеров изображений на платформе Android.

С его помощью вы можете легко загружать свои собственные изображения с URL-адреса в Интернете, чертежа или файла и анимировать слайд-шоу с различными эффектами.

4. Transition Everywhere

Transition Everywhere - это бэкпорт Transitions API для Android 4.0 и выше. Он позволяет вам изменять продолжительность, интерполятор и задержку запуска для аниматоров внутри Transition. Имеет несколько типов переходов:

  • Slide;
  • Взрыв и распространение;
  • ChangeImageTransfor;
  • Движение по траектории;
  • TransitionName;
  • Масштаб;
  • Повернуть.

Библиотека может пригодиться, когда вы собираетесь анимировать изменения положения и размера вида, расширить класс Visibility и выполнить плавное нарастание и затухание анимации или расположить анимации в последовательном порядке.

5. Фон Android Ripple

Фон Android Ripple позволяет создавать различные анимации ряби для вашего приложения Android. Вы можете изменить их цвет, скорость волны и количество ряби. Это будет полезно, если вы собираетесь анимировать ответ на нажатие кнопки или входящий телефонный звонок и т. Д.

6. Aphid FlipView

Aphid FlipView - это компонент пользовательского интерфейса для выполнения анимации переворачивания, аналогичной Flipboard. Он поддерживает:

  • переворачивание по горизонтали;
  • прослушиватель событий для получения уведомлений о завершении листания;
  • перезагрузка контента при переворачивании;
  • другой формат растрового изображения для анимации, который можно использовать для уменьшения пикового потребления памяти.

7. FragmentTransactionExtended

FragmentTransactionExtended - это библиотека, снабженная набором настраиваемых анимаций между фрагментами. По сравнению с FragmentTransaction, который принимает только простые анимации, его список расширился за счет более сложных эффектов следующих анимаций:

  • масштаб;
  • выцветание;
  • слайд;
  • скольжение;
  • стек;
  • повернуть;
  • зум.

8. KenBurnsView

KenBurnsView - это библиотека, которая предоставляет расширение для ImageView, , которое, в свою очередь, создает захватывающий опыт, анимируя его рисование с помощью эффекта Кена Бернса.

Достоинствами библиотеки являются:

  • Вы можете изменять длительность и интерполятор переходов и приостанавливать / возобновлять их.
  • вы можете определить, как будут создаваться прямоугольники для масштабирования и панорамирования;
  • Он без проблем работает "из коробки" с вашей любимой библиотекой загрузчика изображений;
  • вы можете начать пользоваться прямо сейчас.

9. Rebound

Rebound - это библиотека Java, разработанная Facebook. Это позволяет моделировать динамику пружины и тем самым реализовывать реалистичную анимацию в приложениях.

Rebound не является библиотекой физики общего назначения; тем не менее, весеннюю динамику можно использовать для создания самых разнообразных анимаций. Его простота позволяет легко интегрировать и использовать в качестве строительного блока для создания более сложных компонентов и эффектов.

10. Reachability

Reachability - это библиотека, которая обеспечивает легкий доступ к верхней части экрана мобильного телефона. Анимации, реализованные в iPhone 6 и iPhone 6 Plus, вдохновили разработчика. Здесь вы можете перемещать либо экран, либо наведение.

11. AnimationEasingFunctions

Библиотека AnimationEasingFunctions создана на основе AndroidViewAnimation с помощью функций замедления. Он также призван облегчить процесс анимации и сделать ее более реалистичной. Вы можете реализовать его как планку или просто как планер.

12. EasyAndroidAnimarions

EasyAndroidAnimations - еще одна библиотека Android, которая упрощает анимацию. Он имеет более 50 встроенных анимаций, которые помогут вам реализовать множество эффектов в вашем приложении с помощью всего нескольких строк кода.Вы можете включить библиотеку прямо в свой проект Gradle.

13. InterfaceInteraction

Разработка интерфейса InterfaceInteraction была поддержана проектом PhysicsLayout. Библиотека захватывает любой интерфейс (экран или представление) и отбрасывает его элементы пользовательского интерфейса под действием силы тяжести. В результате их можно двигать сбоку наискосок. Эффект гравитации основан на данных акселерометра устройства. Метод stop возвращает все элементы пользовательского интерфейса на свои места.

Еще одна особенность - анимация встряхивания элементов пользовательского интерфейса.

Эффектом легко украсить любое приложение.

14. ViewRevealAnimator

Вид ViewRevealAnimator в стиле леденца на палочке раскрывает эффект. Это позволяет создавать плавные анимированные переходы между элементами.

15. ArcAnimator

ArcAnimator - это библиотека, которая помогает создавать анимацию перехода дуги для Android 2.3. и выше.

16. SearchMenuAnim

SearchMenuAnim позволяет создать четкий и легкий переход от значка поиска к полю поиска.

17. Cross View

Cross View анимирует поперек в вашем приложении. Библиотека позволяет вам напрямую определять цвет и устанавливать состояние. Вы также можете установить продолжительность анимации в миллисекундах.

18. WoWoViewPager

WoWoViewPager сочетает в себе ViewPager и анимацию, чтобы обеспечить простой способ создания справочных страниц приложения.Он поддерживает несколько простых анимаций, а именно: перевод

  • ; Шкала
  • ,
  • ;
  • альфа;
  • цвет фона анимации;
  • gif-игра;
  • SVG-чертеж;
  • контур-чертеж.

19. Lottie

Lottie - это мобильная библиотека для Android и iOS, которая анализирует анимацию Adobe After Effects, экспортированную как JSON с помощью Bodymovin, и визуализирует их на мобильных устройствах.

С его помощью дизайнеры могут создавать и выпускать красивые анимации без того, чтобы инженер кропотливо воссоздавал их вручную.

Главное преимущество Lottie - это поддержка большого количества функций After Effects.

20. FerrisWheelView

FerrisWheelView - это библиотека, которая позволяет реализовать анимированное колесо обозрения.

Подводя итог

В зависимости от ситуации, легче создать некоторые анимации с помощью существующих библиотек, но, поскольку ваша идея содержит много конкретных деталей, вам понадобится индивидуальное решение.

Те, что указаны выше, определенно будут способствовать процессу разработки вашего приложения, сокращая финансовые и временные затраты.

Тем не менее, вы всегда должны помнить, что:

  • анимации должны быть функциональными, улучшая взаимодействие с пользователем;
  • должны быть анимированы только соответствующие элементы. Нет смысла анимировать каждую деталь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *