Как назвать уголок творчества в детском саду: правила оформление, фото и рекомендации

Содержание

правила оформление, фото и рекомендации

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
  8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр. ).

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Видео: материалы оборудование для организации изодеятельности в ДОУ (связь рисования и сенсорики)

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

Мебель для оборудования уголка изодеятельности в ДОУ

Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.

На открытые полки лучше положить декоративные вещи, а материал для творчества поместить в тумбочку

Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание.

Стеллаж похож на сказочный теремок

Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху.

Альтернативой стеллажу может стать комод

Мебель должна быть невысокой, чтобы воспитанникам разного роста было удобно доставать нужные предметы.

В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников. Иногда он совмещается со стеллажом.

Столик-стеллаж — удобный и компактный вариант для детского сада

Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования. Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи.

Если в группе не очень много места, то выручит миниатюрный угловой стеллаж

Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки.

В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можно использовать навесные полочки и небольшую этажерку

В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами.

Рисунки фиксируются к шнурочку маленькими зажимами

Прикрепляя рисунок к такому стенду, дошкольник дополнительно развивает мелкую моторику.

Что касается демонстрационных стендов для раздевалки, то педагог может приобрести их на заказ либо опять-таки сделать самостоятельно, например, из потолочных пластиковых плиток.

Проявив фантазию, любой воспитатель может легко изготовить стенд для детских работ

Видео: галереи для демонстрации детских работ

Оригинально оформляем уголок своими руками

Важная часть организации центра изодеятельности — его эстетичное и оригинальное оформление. Именно здесь педагог может проявить всю свою фантазию и увлечённость профессией. Современная мебель для детских садов часто красива сама по себе и окрашена в красочные тона, но если шкафчик довольно простой, то воспитатель может преобразить его с помощью рисунка или яркой наклейки, например, весёлой гусеницы, тело которой окрашено во все цвета радуги.

Красочная картинка преобразит даже самую простую мебель

Как вариант это могут быть забавные разноцветные кляксы.

Забавные кляксы на мебели поднимут ребятам настроение

Часто дополнительно украшается стена, около которой располагается стеллаж. Нужно помнить, что картинка должна быть позитивной, доброй и нести в себе обучающую нагрузку. Это может быть весёлый лесной зверёк, представленный в образе художника, например, енот.

Лесной зверёк представлен в образе художника

Можно изобразить Карандаша — главного героя детского журнала «Весёлые картинки», который держит в руках инструменты художника.

Карандаш — символ детского журнала «Весёлые картинки»

Наклеить можно любого популярного персонажа (Буратино, Незнайку, Кота Леопольда), а в руках он будет держать детские рисунки. Как один из вариантов это может быть солнышко с лучиками-карандашами.

Стену оживит солнышко из цветных карандашей

Оригинальный декор — изображение таинственного замка, в котором живут карандаши, а на его шпиле развеваются атласные ленточки.

Необычная идея — ленточки, которые развеваются на шпиле башни

Воспитатель может нарисовать картинку на ватмане, а затем вырезать её или же использовать готовые виниловые наклейки.

Изображение на стене можно периодические обновлять, например, в связи с изучением какой-то темы.

Очень оригинальная аппликация на стене привлечёт детское внимание к изучению народного промысла

Отличный вариант декора — детские работы в нетрадиционной технике, украшенный необычной рамочкой.

Работы хорошо поместить в оригинальную рамку

Если зона ИЗО находится возле окна, то его также можно тематически украсить, например, объёмными разноцветными карандашами с антропоморфными чертами.

На штору (впрочем, как и на стену) можно повесить оригинальные объёмные карандаши разных цветов с личиком , ручками и ножками

Чтобы уголок ИЗО ещё больше привлекал дошкольников, можно красиво обыграть материал для творчества, например, оригинально оформить подставки для карандашей и фломастеров — в виде грузовой машины, гусеницы. А подставку для бумаги или папок с рисунками можно представить в виде кошки с поднятым вверх хвостом.

Забавные элементы декора поднимут детям настроения и повысят интерес к творчеству

Фотогалерея: примеры интересного оформления центров ИЗО в группе

Очень интересное оформление стены в виде замков в жёлтой, зелёной, красной и синей цветовой гамме, в которых живут антропоморфные карандаши, бумага и кисточки
Интересная деталь оформления — силуэты деревьев с кроной разного цвета
Яркие детали в оформлении уголка — фигуры весёлых карандашей с ножками-пружинками
На голубом фоне красиво смотрятся чркие материалы уголка, оригинальность же придают стаканчики, обклеенные пластиковыми ложками

Как назвать уголок ИЗО в детском саду

Название уголка ИЗО в группе также можно обыграть творчески. Рассмотреть можно такие варианты.

  1. «Весёлый художник».
  2. «Юные художники».
  3. «В гостях у художника».
  4. «Страна творчества».
  5. «Мастерская творчества».

Основные виды деятельности в уголке ИЗО

Первоначальная задача воспитателя — познакомить дошкольников с уголком ИЗО (конечно же, это делается в раннем дошкольном возрасте).

  1. Педагог рассказывает ребятам об устройстве этой зоны, её назначении.
  2. Приучает детей рассматривать картинки, репродукции картин, альбомы только в этом уголке (с ними не нужно ходить по группе). Брать эти вещи нужно только чистыми руками, их нельзя мять, использовать как игрушки, всегда класть на своё место после ознакомления.

В соответствии с оснащением уголка ИЗО выделяется несколько направлений видов деятельности в этой зоне.

  1. Закрепление материала, полученного в ходе занятия. Например, воспитатель предлагает ребёнку, который не очень хорошо справился с заданием, сделать ещё одну поделку из пластилина или изобразить что-либо на бумаге. Другой вариант — малышу так понравилось творить на занятии, что он хочется нарисовать этот же объект ещё раз.
  2. Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, создание поделок из бросового и природного материала) в свободное время. Такое занятие больше всего развивает детскую фантазию, воображение.
  3. Раскрашивание картинок. Такая работа развивает мелкую моторику (нужно следить, чтобы карандаш или фломастер не выходил за контур рисунка). Кроме того, можно проявить фантазию в выборе цвета.
  4. Дидактические игры. Многим ребятам нравится заниматься с настолько-печатными пособиями, например, собирать пазлы по теме ИЗО или подбирать подходящие по смыслу картинки. К тому же, это опять-таки развивает мелкую моторику.
  5. Рассматривание репродукций известных картин. Такая деятельность расширяет детский кругозор, помогает уяснить понятие жанра в живописи.

Чтобы занятия дошкольников в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Предоставлят

Оформление разных уголков как центров развивающей среды детского сада по ФГОС: подборка материалов

Федеральный образовательный стандарт предписывает воспитателям обеспечивать развивающую предметную среду во всех группах детского сада, от первой младщей до подготовительной. Мы собрали для вас самые актуальные статьи про то, чем наполнить и как оформить разнообразные уголки, которые помогут справиться с этим нелёгким и интересным делом.

Уголки в детском саду: оформление по ФГОС

Обзорная статья о том, как уголки определяются образовательным стандартом, какие цели и задачи они должны решать, как составить паспорт любого уголка и оформить его. Перечень уголков проиллюстрирован целым рядом фото и видео. Есть эскизы и макеты разных уголков.

Читать статью →

Оформление группы в детском саду: советы и примеры

Здесь рассказано в целом о том, как можно оформить группу по зонам, включая приёмную и выставочную зоны, игровую, обучающую. Подробно и наглядно описаны средства оформления группы, а также физкультурного зала.

Читать статью →

Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду

Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада.

Читать статью →

Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду

Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их.

Читать статью →

Книжный уголок в детском саду

В каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

Читать статью →

Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания

При оформлении уголка ЗОЖ воспитателю стоит проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует не только ребёнка, но и родителей.

Читать статью →

Спортивный уголок в детском саду

Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

Читать статью →

Математический уголок в детском саду

Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.

Читать статью →

Музыкальный уголок в детском саду

Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Читать статью →

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой

В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Читать статью →

Также на нашем сайте в разделе Оформление группы вас ждут полезные и наглядные материалы про другие психологические, обучающие и творческие уголки и их наполнение и оформление для разных возрастных групп: театральный, уголок ряжения, развития речи и другие.

Надеемся, что наш дайджест поможет вам подготовиться к новому учебному году легко и с удовольствием. Спасибо за ваш труд!

26 идей оформления уголка детского творчества

Успешные в творчестве люди зачастую прикипали к нему ещё в детстве, когда в руки попадал первый цветной карандаш и лист бумаги, пластилин или цветные мелки. По этой самой причине многие родители сейчас пытаются приобщить своих детей к прекрасному с самого раннего возраста.

Всем уже давно известно, что поделки способствуют развитию мелкой моторики, а если копнуть глубже, то творчество развивает и воображение, и мышление, и внимание, и память малыша. Сплошная польза!

При фразе «детское творчество» практически любой родитель сразу же представляет беспорядок 🙂 Таким образом, вы убьете двух (даже трех) зайцев: оформите отдельную зону, чтобы творить, привнесете огромную пользу в развитие ребенка и проведете с ним полезный досуг. Однако, родители в таком случае сталкиваются со следующей проблемой — где же будет творить их чадо? Именно этому я хотела бы посвятить свою сегодняшнюю статью, в ней я собрала 26 идей по организации уголка детского творчества.

Карандашей и фломастеров много не бывает, поэтому запаситесь стаканчиками для их хранения. Это могут быть консервные банки или другие ёмкости, оформленные по мотивам любимых мультфильмов, в фруктовом стиле или с помощью ярких красок.

Теперь все нужно куда-то поставить… Найдите ненужную стенку или полки и дайте волю фантазии!

Для организации пространства также понадобятся органайзеры, которые можно сделать из картона или пластиковых контейнеров и украсить детскими рисунками акварелью, гуашью или карандашами.

Чтобы завершить рабочую зону, вы вместе с ребенком можете украсить её рисунками, бумажными гирляндами или надписями из картона.

Если публикация была вам полезна, ставьте лайки и добавляйте её в избранное. Как бы вы оформили творческий уголок своего ребенка?

Благодарю за внимание!

Уголок творчества для детей старшего дошкольного возраста | Статья (старшая группа):

ГБДОУ детский сад № 7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Старший воспитатель

Тушевская Ольга Валентиновна

«Уголок творчества»

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

При создании «уголка творчества» решаются следующие задачи:

  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта
  • Создавать условия для творческого самовыражения
  • Создавать условия для проявления познавательной активности детей
  • Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки

«Уголок творчества» в старшей группе может быть создан под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». В нем представлено:

Материалы  для художественно-эстетической деятельности, их разнообразие:

  • Краски (акварель, гуашь), пластилин, карандаши, восковые мелки, цветная бумага разного формата и текстуры , картон, кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые; тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки.
  • Мольберт
  • Литература по искусству, открытки и альбомы для рассматривания. Репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие).
  • Различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.
  • Природный и бросовый материал
  • Музыкальные инструменты, игрушки, технические средства
  • Игры и атрибуты для театрализации. Это не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой. Здесь же расположены «театры» и персонажи, выполненные самими детьми на занятиях по изобразительной деятельности. Театрализация  включает: настольный театр, наборы кукол, костюмы, книги, материалы для декораций.

Материалы для познавательной деятельности

  • Календари природы, коллекции
  • Материалы для сенсорного образования
  • Наглядный материал, игры, пособия для ознакомления с окружающим миром
  • Художественная и энциклопедическая литература
  • Дидактические и развивающие игры
  • Развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций
  • Стол для экспериментирования с водой и песком

«Уголок творчества» находится в хорошо освещенном и доступном месте, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы, исследуют, преображаются в героев сказок. Он является местом для саморазвития детей. В группе в «Уголке творчества» соединены разнообразные виды деятельности: рисование, лепка, знакомство с музыкальными инструментами, театрализация, исследовательская и экспериментальная, работа с природным материалом, знакомство с литературой.

«Уголок творчества» всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок, придумыванию сказок и рассказов, изучению наук .

Уголок творчества в детском саду позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов.

Требования к уголку изо деятельности в соответствии с ФГОС ДОО | Консультация:

ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
  7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр. )

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  4. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  5. Небольшие магнитные доски для рисования.
  6. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  7. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  8. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  9. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др. ). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
    Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  8. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.


Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

Названия уголков | Методическая разработка (старшая группа):

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красочные названия на уголки развевающей среды ДО

СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

проект по организации коллективного труда…

Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.

Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке….

Консультация для воспитателей «Физкультурные уголки в группах ДОУ» (комплектация уголков)

—Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. —Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двига…

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж…

выступление «Содержание и функции музыкального уголка и уголка театральной деятельности в различных возрастных группах.

Материал для выступления на семинаре- практимуме в марте 2013 года Содержит описание того, каким должен быть музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности в группах….

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо…

Что такое творчество? (И почему это решающий фактор для успеха в бизнесе?)

Определение творчества и инноваций

Творчество — это акт превращения новых творческих идей в реальность. Творчество характеризуется способностью воспринимать мир по-новому, находить скрытые закономерности, устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными явлениями и находить решения. Творчество включает в себя два процесса: мышление и производство.

Если у вас есть идеи, но вы не реализуете их, вы обладаете воображением, но не творческими.

«Креативность — это комбинаторная сила: это наша способность задействовать наш« внутренний »пул ресурсов — знания, понимание, информацию, вдохновение и все фрагменты, населяющие наши умы, — которые мы накопили за годы, просто будучи настоящего, живого и бодрствующего для мира, и объединить их по-новому ». — Мария Попова, Brainpickings

«Творчество — это процесс создания чего-то нового. Творчество требует страсти и приверженности.Он раскрывает нам то, что раньше было скрыто, и указывает на новую жизнь. Это переживание повышенного сознания: экстаза ». — Ролло Май, Смелость творить

Возможно ли это в бизнесе? Я верю в это, но вы должны быть готовы рисковать и преодолевать дискомфорт, чтобы добраться до финиша.

«Продукт креативен, когда он (а) нов и (б) уместен. Новый продукт оригинален и непредсказуем. Чем масштабнее концепция и чем больше продукт стимулирует дальнейшую работу и идеи, тем более креативен продукт. »
—Sternberg & Lubart, , бросая вызов толпе

Что такое инновации?

Инновация — это внедрение нового или значительно улучшенного продукта, услуги или процесса, которые создают ценность для бизнеса, правительства или общества.

Некоторые люди говорят, что творчество не имеет ничего общего с инновациями, что инновации — это дисциплина, подразумевая, что творчество — нет. Что ж, я не согласен. Творчество также является дисциплиной и важной частью инновационного уравнения.Там — это , без творчества нет инноваций. Ключевым показателем как творчества, так и инноваций является создание ценности.

Креативность и экономическое развитие:

Мы живем в эпоху творчества. Дэниел Пинк в своей книге Совершенно новый разум: почему правое полушарие будет править будущим (2006) определяет экономическое развитие как:
1. Эпоха сельского хозяйства (фермеры)
2. Индустриальная эпоха (фабричные рабочие)
3. Информация Возраст (работники умственного труда)
4. Концептуальный возраст (творцы и сочувствующие)

Пинк утверждает, что левополушарное линейное, аналитическое компьютерное мышление заменяется правополушарным сочувствием, изобретательностью и пониманием как навыками, наиболее необходимыми для бизнеса.Другими словами, креативность дает вам конкурентное преимущество, повышая ценность ваших услуг или продуктов и выделяя ваш бизнес среди конкурентов.

Как сказал Сэм Палмизано, когда он был генеральным директором IBM (2004 г.), «либо вы вводите новшества, либо вы попадаете в ад. Если вы делаете то, что делают все, у вас низкорентабельный бизнес. Это не то место, где мы хотим быть ». (1)

В 2012 году IBM начала заново изобретать себя, чтобы стать дизайнерской компанией, вложив 100 миллионов долларов в найм дизайнеров и обучение 100 000 сотрудников, чтобы они стали дизайнерами.(2) IBM помогла расширить проектное мышление в организации за три года, чтобы охватить четверть всего портфеля, что позволило увеличить прибыль на 18,6 млн долларов. (3)

Креативность — важнейший фактор будущего успеха

IBM’s 2010 Global В исследовании CEO Study (4) говорится:

Последствия растущей сложности требуют от руководителей и их команд проявлять смелость и творческий подход, находить творческие связи с клиентами и разрабатывать свои операции с учетом скорости и гибкости, чтобы позиционировать свои организации в двадцать первом веке. успех.

Пробел в творчестве

Исследование Adobe 2012 года по творчеству показывает, что 8 из 10 человек считают, что раскрытие творческих способностей имеет решающее значение для экономического роста, и почти две трети респондентов считают, что творчество ценно для общества, но при этом поразительное меньшинство — только 1 из 4 люди — верят, что они реализуют собственный творческий потенциал.

Можно ли научиться творчеству?

Короткий ответ — да. Исследование Джорджа Лэнда показывает, что мы от природы креативны и по мере взросления учимся быть нетворческими. Креативность — это навык, который можно развивать, и процесс, которым можно управлять.

Творчество начинается с основы знаний, изучения дисциплины и овладения способом мышления. Вы можете научиться творчеству, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию. Обучение творчеству сродни изучению спорта. Требуется практика, чтобы развить правильные мышцы и благоприятную среду для процветания.

Исследования Клейтона М.Кристенсен и его исследователи обнаружили ДНК новаторов: Ваша способность генерировать новаторские идеи — это не просто функция разума, но также функция пяти ключевых моделей поведения, которые оптимизируют ваш мозг для открытий:

  1. Ассоциирование: установление связей между вопросами, проблемами или идеями из несвязанных областей
  2. Опрос: постановка запросов, бросающих вызов здравому смыслу
  3. Наблюдение: тщательное изучение поведения клиентов, поставщиков и конкурентов для определения новых способов ведения дел
  4. Сети: встречаться с людьми с разными идеями и перспективами
  5. Экспериментировать: создавать интерактивный опыт и вызывать неортодоксальные реакции, чтобы увидеть, какие идеи появятся

Мантра сэра Ричарда Брэнсона проходит через ДНК компаний Virgin. Мантра — A-B-C-D. (Всегда соединяйте точки). Творчество — это практика, и если вы будете практиковать использование этих пяти навыков открытия каждый день, вы разовьете свои навыки творчества и новаторства.

«Творчество — это способность видеть отношения там, где их нет».
— Томас Диш, автор, 334, (1974)

Например, вы можете сравнивать свою компанию с другими компаниями за пределами вашей отрасли. Вопросы, которые я задаю командам своих клиентов перед сессиями по творчеству и новаторским идеям: какими компаниями вы больше всего восхищаетесь и почему? Что они делают, что вы могли бы перенять или приспособить к своей собственной компании?

Дополнительные ресурсы для творчества:
Семинары по творчеству и инновациям
Кураторский список инструментов и методов творчества

Генеративные исследования творчества

Генеративные исследования показывают, что творческие способности есть у каждого.Чем больше у вас обучения и чем разнообразнее обучение, тем выше потенциал для творческого результата. Исследования показали, что в творчестве количество равняется качеству. Чем длиннее список идей, тем выше качество финального решения. Довольно часто в конце списка оказываются самые качественные идеи.

Поведение генеративное; как поверхность быстро текущей реки, он по своей природе и постоянно нов … поведение течет, и оно никогда не перестает меняться. Новое поведение генерируется постоянно, но считается творческим только тогда, когда оно имеет особую ценность для сообщества… Генеративность — это основной процесс, который управляет всем поведением, которое мы называем креативным.”- Роберт Эпштейн, доктор философии, Психология сегодня июль / август 1996

Преодоление мифов о творчестве

Убеждения в том, что только особенные, талантливые люди обладают творческими способностями (а вы должны таким родиться), уменьшают нашу уверенность в наших творческих способностях. Согласно исследованию Университета Эксетера, представление о том, что такие гении, как Шекспир, Пикассо и Моцарт были «одаренными», является мифом. Исследователи изучили выдающиеся достижения в искусстве, математике и спорте, чтобы выяснить, существует ли «широко распространенное мнение, что для достижения высоких уровней способностей человек должен обладать врожденным потенциалом, называемым талантом.”

В исследовании делается вывод, что совершенство определяется:

  • возможностями
  • поощрением
  • обучением
  • мотивацией и
  • , прежде всего, практикой.

«Лишь немногие подали первые признаки обещания до поддержки родителей». Никто не достиг высокого уровня в своей области, не посвятив тысячи часов серьезной тренировке. Моцарт тренировался 16 лет, прежде чем создал признанный шедевр. Более того, многие выдающиеся исполнители достигают сегодня уровня мастерства, который соответствует возможностям Моцарта или золотого медалиста рубежа веков.”( The Vancouver Sun , 12 сентября 1998 г.)

Поощрение творчества на работе: правила гаража

Следуйте этим простым правилам, и вы будете способствовать развитию культуры творчества и инноваций: они были определены компанией HP, которая в Дело завелось в гараже.

Верьте, что вы можете изменить мир.
Работайте быстро, держите инструменты разблокированными, работайте когда угодно.
Знайте, когда работать одному, а когда работать вместе.
Поделиться — инструменты, идеи. Доверяйте своим коллегам.
Никакой политики.Никакой бюрократии. (В гараже это смешно.)
Заказчик определяет, что работа сделана хорошо.
Радикальные идеи — неплохие идеи.
Изобретайте разные способы работы.
Делайте взнос каждый день. Если не вносит, то из гаража не уходит.
Верьте, что вместе мы можем все.
Инвент.
-1999 Годовой отчет HP

См. Также:

Ссылки

(1) С. Лор, «Большая ставка Big Blue: меньше технологий, больше возможностей», NYT, 25 января 2004 г.

(2) Элизабет Стинсон, Wired (2016): У IBM есть план по внедрению дизайнерского мышления в большой бизнес https://www.wired.com/2016/01/ibms-got-a-plan-to-bring- дизайн-мышление для большого бизнеса /

(3) Исследование Forrester (2018) «Общий экономический эффект ™ от практики дизайн-мышления IBM: как IBM повышает ценность клиента и измеряемые результаты с помощью своей структуры дизайн-мышления» https: // www. ibm.com/design/thinking/static/media/Enterprise-Design-Thinking-Report.8ab1e9e1.pdf

Определение детского сада от Merriam-Webster

kin · der · gar · ten | \ ˈKin-dər-gär-tᵊn, ˈkin-də-, -dᵊn \

Определение детский сад

: школа или класс для детей обычно от четырех до шести лет

Примеры детский сад в Приговор

Последние примеры в веб-школах Шон Берд заявил, что предложения округа в первую очередь будут распространяться на учащихся, для которых обучение на дому идет особенно плохо, в детском саду , первом, втором, третьем и шестом классах и в средней школе. первокурсники, юниоры и пенсионеры.- oregonlive , «Государственные школы Портленда могут возвращать ограниченное количество учащихся в классы в конце этого месяца», 14 января 2021 г. Любой, кто живет или посещает школы в округе Орлеан в детском саду с до 12 класса, имеет право поступить. — Габриэль Морли | Писатель, вносящий вклад, NOLA. com , «Узнай детектив в книжном клубе библиотеки Орлеана», 13 января 2021 г. Кэмпбелл сказал, что в ходе опроса постоянно говорилось о том, что родители хотели бы видеть больше учебного времени и больше участия для их дети, особенно те, кто учится в детском саду , с по пятый класс.- Эд Виттенберг, Кливленд , «Ребекка Бойл избрана президентом Orange Board of Education», 12 января 2021 г. Учащиеся детского сада с по 8-й класс имеют возможность выбора 1 февраля. — София Тарин, Star Tribune , «Молодые чикагские школьники возвращаются к обучению в классе», 11 января 2021 г. Из 397 970 учеников, обучающихся в частных школах Флориды в 2019-2020 годах, 11,3 процента были зачислены в дошкольные учреждения, 7.5 процентов в детском саду , 34,1 процента в 1-5 классах, 21,5 процента в 6-8 классах и 25,6 процента в 9-12 классах. — Джон Хоги, Вашингтонский экзаменатор , «Флоридский законопроект направлен на введение единых стандартов для частных, чартерных и государственных школ», 30 декабря 2020 г. Другие ученики детского сада с по шестой класс и большинство седьмых и восьмых классов начнут гибрид модель 1 фев. — Ханна Леоне, chicagotribune.com , «План открытия государственных школ Чикаго стал еще на шаг ближе к реальности после того, как был отклонен запрет профсоюза учителей», 17 декабря 2020 г. Группа также создала 5-недельную летнюю онлайн-программу обучения грамоте для детей в детском саду с до второго класса, который По словам Янга, результаты районной оценки чтения увеличились в среднем на два уровня. — USA Today , «Учащиеся отстают в онлайн-школе. Где« план стихийных бедствий »COVID-19, чтобы их наверстать?», 13 декабря.2020 До этого момента L.A. Unified предлагала ограниченное очное обучение и аттестацию для учащихся с особыми потребностями, охватив менее 1% из 465 000 учеников в детском саду с по 12 класс. — Говард Блюм, Los Angeles Times , «Драма, связанная с открытием школ, достигла апогея в округах Лос-Анджелес и Ориндж», 12 декабря 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «детский сад».«Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое использование детского сада

1851 в значении, определенном выше

История и этимология детского сада

Немецкий, из Детский сад детей + Сад сад

Узнать больше о детский сад

Статистика детский сад

Процитируйте эту запись

«Детский сад.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/kindergarten. Доступ 24 января 2021 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения для детского сада

kin · der · gar · ten | \ ˈKin-dər-ˌgär-tᵊn \

Детское определение детский сад

: школа или класс для самых маленьких

Другие слова из детский сад

детский сад \ — ˌgärt- nər

Отзывы о детский сад

Что побудило вас искать детский сад ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

Стратегии наставничества для дошкольных учреждений и детских садов

Практически все, что маленькие дети делают в дошкольных учреждениях и детских садах, поддерживает их развивающиеся языковые навыки и навыки грамотности. Когда у детей будет доступ к материалам для чтения и письма дома, в детских учреждениях или в программе Head Start, они будут включать грамотность в свою игру.

Многие дети младшего возраста исследуют грамотность самостоятельно, не нуждаясь в поддержке со стороны взрослых. Другие дети нуждаются в индивидуальном внимании репетитора, чтобы помочь им сделать открытия в области грамотности, такие как: печать — это записанная речь, чтение книг — это весело и интересно, а печатные слова несут сообщения для читателя.

Ниже приведены некоторые стратегии обучения для работы с детьми в дошкольных учреждениях и детских садах. К ним относятся:

Эти стратегии также могут быть подходящими для детей старшего возраста на ранней стадии развития грамотности.

Чтение вслух

Один из лучших способов поощрения развивающейся грамотности — как можно чаще читать вслух с ребенком. Если вы работаете с ребенком в дошкольном учреждении или детском саду, проводите хотя бы часть каждого занятия за чтением вслух.

Сеансы чтения вслух включают гораздо больше, чем просто произнесение слов и перелистывание страниц.Когда вы выражаете свое восхищение картинами, историей, обстановкой и персонажами, ребенок тоже будет в восторге. Под вашим руководством ребенок может научиться понимать смысл слов и расширять свое понимание истории и получать от нее удовольствие.

Поиск деталей на картинках, обсуждение того, что может произойти дальше, и обсуждение того, как история соотносится с реальным жизненным опытом ребенка, являются важными частями занятий с чтением вслух.

Следующий контрольный список из шести пунктов суммирует ключевые стратегии, используемые для чтения вслух маленьким детям.

1. Выберите книгу

  • Найдите книгу, которая:
    • Вам понравится.
    • Поддерживает и развивает интересы и опыт ребенка.
    • Имеет красивые картинки.
    • Немного превышает текущий словарный запас ребенка.
    • Представляет новый стиль, например поэзию или народную сказку.
  • Предложите ребенку выбрать книги, которые она хотела бы прочитать.
  • Часто повторяйте знакомые, любимые книги.

2. Познакомьтесь с книгой

  • Изучите иллюстрации, чтобы вы могли выделить информацию и подсказки на них.
  • Прочтите историю про себя.
  • Планируйте способы варьировать свой голос (тон, громкость, паузы), чтобы они соответствовали сюжету и персонажам.
  • Соберите наряды, кукол или другой реквизит, связанный с сюжетом.

3. Подготовьте почву для успеха

  • Помогите ребенку подготовиться слушать.
  • Убедитесь, что ребенку удобно и он может видеть книгу.
  • Убедитесь, что вам удобно.

4. Прежде чем начать рассказ

  • Представьте автора и / или иллюстратора.
  • Расскажите о других прочитанных вами книгах того же автора и / или иллюстратора.
  • Покажите крышку и отметьте детали на иллюстрации.
  • Прочтите название вслух.
  • Поговорим о том, что это за книга — правдивая, вымышленная, народная, реалистическая.
  • Опишите, где и когда происходит история.
  • Представьте обстановку и главных героев.
  • Предложите, что стоит искать и слушать в рассказе.
  • Покажите несколько страниц и спросите: как вы думаете, что будет происходить в этой книге?

5. Читая рассказ

  • Меняйте свой голос, чтобы он соответствовал персонажам и сюжету.
  • Часто заходите по телефону:
    • Добавьте информацию, которая поможет ребенку понять, что происходит.
    • Перефразируйте то, что может сбивать с толку.
    • Объясните значение нового слова.
    • Предложите ребенку предсказать, что может случиться дальше.
    • Спросите ребенка об истории и персонажах.
    • Покажите изображения и опишите, что происходит.
    • Поделитесь своими реакциями на историю и персонажей.
    • Используйте реквизит, чтобы ребенку понравился рассказ.
  • Поощряйте участие, пригласив ребенка по номеру:
    • Присоединяйтесь к стишкам и повторяющимся словам и фразам.
    • Издает разные звуки «Питер, ты хочешь быть коровой?»
    • Добавить последнее слово в знакомую часть текста.
  • Во время чтения проводите пальцем по словам.

6. После прочтения рассказа

  • Задайте вопросы, чтобы помочь ребенку:
    • Вспомните, что произошло в рассказе.
    • Свяжите историю с личным опытом (например, «Вы когда-нибудь?»).
    • Включите себя в историю — (e.г., «Что бы вы сделали?»).
    • Выражайте идеи, мнения и творческий подход.
  • Выполните задание, связанное с книгой, чтобы ребенок мог:
    • Разыграть рассказ (с реквизитом или без него).
    • Составьте продолжение рассказа, которое вы напишете на большом листе бумаги.
    • Нарисуйте картинки, которые показывают события в истории, а затем используйте их, чтобы пересказать историю.
    • Узнайте об авторе и / или иллюстраторе
      • Расскажите о его или ее жизни
      • Посмотрите другие его или ее книги
      • Нарисуйте изображения персонажей этих книг.
  • Поощряйте ребенка посмотреть книгу дома или в классе. Если ребенку интересно, читайте книгу снова и снова.

Разговор с детьми

Поскольку все формы языка взаимосвязаны, общение с детьми является важным способом поощрения их развивающейся грамотности.

Разговор помогает детям развивать навыки мышления, использовать свои творческие способности, выражать идеи, увеличивать словарный запас и понимать взаимосвязь между устной и письменной формами языка.Как описано выше, разговор — важная часть чтения вслух с маленькими детьми.

Когда вы разговариваете с ребенком, вы отправляете важные сообщения: «Ты мне интересен. Расскажи мне, что ты делаешь. Я хочу услышать твои идеи». Вы можете разговаривать с детьми во время чтения, письма, игры и выполнения рутинных действий вместе. Вот несколько примеров:

  • Поговорите о прошлом, настоящем и будущем. «На прошлой неделе мы вместе играли в песочнице. На этой неделе мы рисовали картинки. Что бы ты хотел сделать на следующей неделе?»
  • Разговаривайте во время повседневной деятельности.Готовя и съедая перекус с ребенком, следуйте его указаниям. «Я тоже люблю кошек. Раньше у меня был толстый кот с белыми лапами».
  • Задавайте искренние вопросы. Во время прогулки откликнитесь на интерес ребенка. «Как ты думаешь, этот одуванчик вырос на тротуаре?»
  • Начать разговор. Вместе глядя в окно, скажите: «Облака сегодня выглядят мягкими». Подождите, пока ребенок ответит.
  • Ответьте на вопрос ребенка. «Я не знаю, любят ли хомяки орехи, как белки.Давайте посмотрим, что написано в книге о хомяках ».
  • Предложите реквизит, который побуждает к разговору. Используйте куклы, наряды и аксессуары, чтобы поощрять воображаемые игры.

Писать вместе с детьми

Письмо — это общение с другими путем воплощения идей в печати. ​​Дети начинают учиться писать в раннем возрасте.

Письмо привлекает внимание детей к печати, помогает им узнать, что буквы представляют собой звуки, и способствует развитию у них новых навыков чтения.Почерк приходит позже, когда дети могут составлять буквы и слова обычными способами.

Если вы репетитор, который работает с ребенком в возрасте от 3 до 5 лет, вы можете предложить помощь, которая поможет ребенку сделать открытия в области письма. Вот несколько примеров:

Приносите письменные принадлежности на каждое занятие. В набор инструментов вашего репетитора входят:

  • Волшебный грифель
  • Бумага (на линове и без подкладки; разные размеры, формы, цвета, веса и текстуры)
  • Инструменты для письма (мелки, маркеры, штампы с алфавитом и блокнот, карандаши)
  • небольшой грифель, мел и ластик.

Вот некоторые вещи, которые вы делаете для поощрения письма:

  • Позвольте ребенку увидеть, как вы используете письмо.

    Скажите ребенку, что вам нужно составить список, и спросите: «Вы тоже хотите составить список?» Пока вы пишете свой список, ребенок может писать свои каракули или придумать орфографию. По очереди читайте свои списки вслух.

  • Помогите ребенку увидеть связь между устным и письменным словом.

    Попросите ребенка нарисовать картинку, а затем продиктовать вам сказку.Вы можете написать историю в точности так, как ее рассказывает ребенок, а затем прочитать ему.

  • Предложите ребенку изложить свои идеи на бумаге.

    Ребенок может использовать каракули или придуманное правописание, чтобы написать рассказ, а затем прочитать его вам. Посоветуйте ей взять рассказ домой и прочитать его семье.

  • Создавайте возможности для практики письма.

    Возьмите с собой кисти и ведро с водой на улицу. Вы и ребенок можете писать буквы и слова на стене или тротуаре.Пишите буквы в воздухе — те буквы, которые больше всего интересуют ребенка.

  • Проявляйте уважение к родному языку ребенка.

    Узнайте, как написать несколько слов на этом языке. При необходимости попросите семью ребенка помочь вам. Когда дети хорошо владеют одним языком, они могут использовать эти навыки, чтобы овладеть вторым языком.

  • Помогите ребенку увидеть связь между устным и письменным языком.

    Задайте вопрос об интересном опыте или особом времени, которое она провела с семьей.Запишите вопрос в специальный дневник, затем напишите ребенку ответ. Прочтите вслух вопрос и ответ ребенка — чтобы закрыть занятие и начать следующее.

  • Помогите ребенку развить мелкие мышцы и координацию, необходимые для письма .

    Вместе вы можете вырезать, наклеивать, рисовать, раскрашивать, нанизывать бусинки на шнурки, раскатывать пластилин, соединять небольшие блоки, использовать клавиатуру компьютера, играть на барабане или намазывать арахисовое масло на крекер.

  • Попросите ребенка написать и проиллюстрировать рассказ.

    Сделайте простую книгу из бумаги, сложенной пополам и пришитой на сгибе. Сделайте более красивую книгу из бумаги и картонной обложки. Свяжите книгу, пропустив толстую пряжу через отверстия, сделанные дыроколом. Предложите ребенку взять книгу домой и почитать своей семье.

  • Сделайте карточки с алфавитом или книгу с алфавитом.

    Сохраняйте интересные картинки, каталоги, журналы, нежелательную почту и другие предметы, содержащие отпечатки, чтобы ребенок мог их просматривать, вырезать и наклеивать на каталожные карточки.Собирайте изображения, которые представляют культуру, дом и семью ребенка. Покажите буквы алфавита в различных формах (A, a и a) вместе с соответствующей картинкой. Используйте карточки или книги, чтобы обозначить буквы алфавита, которые возникают при чтении и письме с ребенком.

Сегодняшняя молодежь менее креативна и изобретательна?

Звучит как жалоба измученного взрослого: в наши дни дети ограничены и уже не так креативны, как раньше.

Но исследователи говорят, что они находят именно это. В исследовании, проведенном в 2010 году около 300 000 тестов на креативность еще в 1970-х годах, Кён Хи Ким, исследователь творчества из Колледжа Уильяма и Мэри, обнаружила, что креативность среди американских детей в последние годы снизилась. С 1990 года дети стали менее способными придумывать уникальные и необычные идеи. По словам Ким, они также менее юмористичны, менее изобретательны и менее способны развивать идеи.

Действительно ли современное общество погасило творческую искру среди нашей молодежи?

Эксперты говорят, что творчество врожденное, поэтому его нельзя потерять.Но его нужно лелеять.

«Дело не в том, что творчество может обязательно исчезнуть», — сказал Рон Бегетто, педагог-психолог из Университета Орегона. «Но его можно подавить в определенных контекстах».

Текущее внимание к тестированию в школах и идея, что есть только один правильный ответ на вопрос, могут препятствовать развитию творческих способностей у детей, сказал Бегетто. «Не так много места для неожиданных, новых, расходящихся мыслей», — сказал он.

Но ситуация не безнадежна, сказал Бегетто.На самом деле, есть свидетельства того, что молодежь во всем мире очень креативна, особенно в использовании цифровых медиа, сказал Бегетто. И недавнее исследование показало, что, по крайней мере, во время игр дети становятся более изобретательными.

Эксперты согласны с тем, что в классе можно вносить изменения, чтобы развивать творческие способности.

Ни один ребенок не забегает вперед

В своем исследовании Ким проанализировала результаты теста Торранса, экзамена, который измеряет аспект творческих способностей, называемый дивергентным мышлением.В этом тесте детям могут быть показаны два круга и предложено нарисовать что-нибудь из этих фигур.

Интересно, что баллы по тесту Торранса снижаются, а баллы по SAT растут. Однако, по словам Ким, более высокие результаты тестов не обязательно приводят к повышению творческих способностей. Вы можете хорошо сдать тест, много изучая, но это не будет способствовать развитию оригинального мышления.

Ким сказала, что «Ни один ребенок не останется без внимания», принятый Конгрессом в 2001 году закон, требующий от школ проводить ежегодные стандартизированные тесты, чтобы оценить, соответствуют ли они образовательным стандартам штата, может частично быть причиной падения оценок творческих способностей.

«Я считаю, что ни один ребенок не останется позади… действительно повредил творчеству», — сказала Ким. «Если мы сосредоточимся только на« Ни одного отстающего ребенка »- тестирование, тестирование, тестирование — тогда как творческие ученики смогут выжить?» — сказала Ким. По словам Ким, другими виновниками может быть рост просмотра телевизора — пассивной деятельности, не требующей взаимодействия с другими людьми.

Работа Ким также показала снижение творческих способностей во взрослом возрасте, поскольку мы все больше осознаем понятия правильных и неправильных ответов, — сказала она.

Но то, что мы обречены стать менее изобретательными, когда взрослые, не означает, что общество не должно работать над спасением творческих способностей детей.В конце концов, идеи в детстве могут привести к будущей карьере.

«Если эта тенденция сохранится, то пострадают студенты, которые выглядят иначе, нонконформисты, потому что их не принимают», — сказал Ким. Исследования показывают, что если творческие личности не приспосабливаются к школьной системе, они могут стать отстающими и бросить школу, сказала она.

Время играть

Дети также развивают свои творческие способности, когда они «притворяются», — сказала Сандра Расс, психолог из Университета Кейс Вестерн в Кливленде, штат Огайо, не участвовавшая в исследовании Кима.По словам Расс, в этот тип создания историй входят элементы озарения, фантазии и эмоционального выражения.

В наши дни, когда у детей загружено расписание, остается меньше времени для ролевых игр, сказал Расс.

Расс вспомнила об исследованиях, которые она проводила по ролевой игре с 1985 года. Всего в исследованиях участвовало около 900 детей в возрасте от 6 до 9 лет, которых попросили придумать рассказ с помощью двух кукол. Рассказы оценивались на основе количества идей, придуманных детьми, новизны идей и эмоций, выраженных в сказках.

Расс обнаружил, что со временем воображение в рассказах увеличилось, и в рассказах 1985 года было значительно меньше воображения, чем в рассказах (созданных разными группами детей) в 2008 году.

«Учитывая изменения в [нашей] культуре, мы были удивлены и, я бы сказал, воодушевлены «, — сказал Расс.

Результаты показывают, что дети устойчивы и могут находить способы развить эти способности другими способами, помимо строгих игр. Например, по словам Расс, для некоторых видеоигр требуются творческие стратегии решения проблем.

Результаты не обязательно противоречат выводам Кима. Исследователи не могут быть уверены, действительно ли дети применит свое игровое воображение в реальном мире, сказал Расс.

Hide and seek

Итак, как мы можем не подавлять творческий потенциал детей, когда они входят в класс?

Бегетто сказал, что взаимодействие между учениками и учителями превратилось в «интеллектуальные прятки». Учащиеся стараются соответствовать тому, что, по их мнению, хочет услышать учитель.

«Если ты сможешь это сделать, ты сможешь« добиться успеха »в школе», — сказал Бегетто.

Учителя не тратят много времени на изучение

Бесплатные идеи уроков ESL и отличный контент для учителей TEFL

Корзина 0 Главная TEFL Лимонный магазин ESL Kids Stuff ESL для подростков и взрослых Онлайн-курсы TEFL ELT Статьи Наборы карточек TEFL Lemon Электронные книги TEFL Lemon О нас и контакты Назад ESL игры для детей Подогреватели ESL для детей Карточные игры ESL для детей Карточные игры ESL для детского сада Назад Разговорные занятия ESL для подростков и взрослых Подогреватели TEFL для подростков и взрослых Игры TEFL для подростков и взрослых Назад Скидка 20% на онлайн-курсы TEFL с TEFL Lemon и ITTT Блог обзора курса ITTT Online TEFL Назад Игры TEFL Lemon Halloween Party для школ английского языка Купить 129 различных карточных игр TEFL Lemon Карточки с алфавитом для детского сада Назад Что такое TEFL Lemon? Сообщение от Стюарта Следите за TEFL Lemon в WeChat Связаться с нами Корзина 0 На главнуюTEFL Lemon Shop ESL Kids Stuff ESL игры для детей Подогреватели ESL для детей Карточные игры ESL для детей Карточные игры ESL для детского сада ESL для подростков и взрослых Разговорные занятия ESL для подростков и взрослых Подогреватели TEFL для подростков и взрослых Игры TEFL для подростков и взрослых Онлайн-курсы TEFL Скидка 20% на онлайн-курсы TEFL с TEFL Lemon и ITTT Блог обзора курса ITTT Online TEFL ELT Artic

Возраст и этапы развития ребенка | Рождение — Подросток

Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых.На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития.

Возраст и этапы — это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное.Наша цель — помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка.

Ребенок (при рождении — 2 года) — Советы по развитию и воспитанию ребенка

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно.Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев — 3 года)

Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии.На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией. В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения.Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, подготавливающего этих детей к поступлению в школу, который включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и в то же время возможность соревноваться физически и интеллектуально. Родители ребенка могут быть наставником, предлагая оптимальное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны выступать в качестве основных учителей для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Советы по развитию и воспитанию дошкольников (3–6 лет)

Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или будут поступать в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершают этот период развития, поступая в обычную школу в детском саду или в первом классе. Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет.

Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самым важным способом обучения в этот период является игра.Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием. Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах — это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей.Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался.

В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности. Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает.Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков — Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)

Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.

Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников.Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы. В это время он учится в колледже и знакомится с новым.А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же.

Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *