Изобретения для гаража: идеи гаражного обустройства своими руками, приспособления для домашнего мастера

Содержание

Полезные самоделки для гаража | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео, pdr

Запись 19 Июля 2010. 103105 просмотров записи
В 2020 году обновили запись
…………..

Здесь фото полезных самоделок и приспособлений, которые использую в гараже и при ремонте машины.

Отдельное предупреждение про пену в порогах. От пены металл превращается “в бумагу”.
Из-за отсутствия вентиляции это уязвимое место (пороги) за год-полтора просто “сгорают”.
На мерседесе даже двери делают с вентиляцией. А у наших людей идёт борьба с вентиляцией. Пену нельзя использовать в порогах , независимо от её качества и её каких то разных свойств (некоторые предлагают использовать какую то особенную пену). Три-четыре раза за практику вычищал пену из порогов. Состояние внутренних полостей порогов после пены всегда катастрофическое, метал преет от недостатка проветривания и вентиляции.
Пена никакая не подойдёт.

Это мой самодельный обратный молоток.

Как он вытягивает можно посмотреть в записи про вытягивание.
Ремонт ударенного Фольцвагена. Этот инструмент меня часто выручает, очень удачное получилось соотношение длины хода груза и его массы. Про обратный молоток есть отдельная запись.

Фото про изготовление самодельного крепления на головную фару… Случай, когда например от удара, сломались все три крепления .
Если ломаются части площадок крепления, склеивать их- вариант хлопотный и ненадёжный. Я делал новые крепления просто из металических пластинок – аккуратно гнул их по форме и крепил самыми малыми саморезами.


Фото опять про использование обратного молотка. Я раньше приваривал толстые пластинки. Сейчас пришёл уважаемый человек и показал, как они поступали у себя в серьёзном сервисе где-то в 80-х годах. Я тоже попробовал приваривать именно куски электродов. Это оказалось очень удобно во всех отношениях. Ни разу не порвал ни один электрод, иногда выдирал их с корнем, так хорошо они держатся за счёт аккуратной приварки.

Саморезы через год-два из подкрылков бывает очень трудно выкрутить. Очень простой способ, но появился он не сразу. Нужна болгарка и диск 1.2 мм (лучше его остаток). Если шляпка от старости обломится два раза, тогда просто срежем у неё оставшиеся края и потом выкрутим остаток кусачками.

На болгарке чаще всего в первую очередь выходит из строя выключатель. Его можно заменить любой кнопкой панели приборов авто. У таких кнопок два режима – от нажатия и фиксированный. Болгарка с такой кнопкой остаётся безопасной в работе.

Давно хотел показать свою малую греющую лампу. Это лампа со строительного рынка или рынка “Садовод”. Такие используют в фермерских хозяйствах (обогрев поголовья…). Продавцы на рынках греют зимой руки, я грею и сушу всё подряд – краску, шпаклёвку, грунт, аккамуляторы для камеры которая снимает и т.д.

Есть также запись про изготовление полноценной греющей лампы, которую можно использовать для сушки покрашенных деталей. Точнее, запись про изготовление крепления в самодельный корпус этой греющей лампы для сушки.

Мои вентиляторы от Москвича 2141 на вытяжку. Подключены к старому аккамулятору, который стоит на постоянной подзарядке. Эффект вытяжки поражает воображение. За три минуты можно полностью освежить гараж от запаха пахнущей краски или от запаха горелого антикора (когда идёт сварка).

Вместо заезда на яму или использования домкратов можно просто наехать на наезды. Это быстрее.

Экспресс навес от падающих листьев, если красить частично бампер.

Двигатель можно вынуть самому, без посторонней помощи. Снять головку блока и отсоединить коробку. Главное подготовить промежуточную остановку, чтобы не бросать его на пол. Устанавливать обратно лучше вдвоём, чтобы себя в моторном отсеке не оставить. Ставить одному лучше не пробовать.

Иногда нужно найти длинный саморез с маленькой аккуратной шляпкой. Если его всё таки нет – можно обточить любой другой, сняв лишнее на болгарке. По такому принципу можно делать малозаметные крепления бампера.

Фильтры в маску быстро забиваются, но стоят недёшево. Я нашёл себе много фильтров от противогазов. Эффект тот же что у фирмы 3M.

Вместо съёмника руля можно использовать деревянный брус и длинный болт с очень грубой резьбой (на Москвиче такой держит запаску). Создаётся мощный натяг и в этот момент по болту надо приложиться молотком-кувалдой.

Самодельная греющая лампа. Есть запись как поставить инфракрасную лампу в самодельный корпус. Получается лампа для сушки.

Красить диски можно не снимая резину. Надо продавить скаченное колесо и под диск подложить что-либо в виде проставок. Я нашёл много корпусов от очищающих салфеток для рук. Можно вставить просто бруски. Запись про покраску дисков

Посмотрел на сваренные у других специалистов площадки-опоры, на которых висят крашенные детали и сделал себе что то похожее из дерева. Отдельно для дверей, отдельно для передних крыльев, отдельно для капота. На них крашу.

Можно переделать старинный шприцеватель и закачивать им пушсало в скрытые полости авто. Как это делаю есть на плеере в записи про пушсало.

Очень долго нее мог получить симметричный второй край бампера из самодельного стеклопластика. Всё стало просто, когда сделал “слепок” снятый с правильной части бампера и поместил его рядом с частью бампера, которую надо подправлять по форме. Светлый материал – это один слой стеклоткани плюс смола. Т.е. это работа со стеклопластиком


Давно не пользуюсь покупными воронками. Они всегда пачкаются и их надо периодически отмывать. Удобнее иметь что-либо чистое и одноразовое.
Для заливки масла я использую воронку из плотной бумаги, а для заливки бензина в бак использую обрезанные пластиковые бутылки.

Мои неказистые резиновые бруски для ручной обработки шпаклёвки. Надо сразу такие сделать “правильного” размера.
Для половины стандартного листа шкурки, для четверти и 1/8-ой

Самодельное приспособление для покраски. Делается своими руками, есть инструкция, можно красить небольшие деталюшки, и даже что то большее. Ссылка на страницу

Есть похожая запись про полезные приёмы и интересные подходы в ремонте авто.

Cентябрь 2020. Вновь возвращаемся к этой рубрике.

У  китайских быстросьёмов бывает такой небольшой недостаток, они травят воздух. Можно решить эту проблему использованием фум ленты, для герметизации резьбы. Но попался очень высокий быстросьём, он “недокручивался” полностью и пришлось подумать, как быть с этим. Можно взять обыкновенный шпатель и из него сделать прокладку. Тогда и фум лента не понадобится и отверстие готовое уже есть. Надо  найти трубку- пробойник и выбить эту прокладку. Нашлась трубка, но диаметр пришлось уменьшить. Заточить пробойник болгаркой и “выбить” готовую прокладку


Похожие записи

  1. Полезные способы для гаража. Фото
  2. Покраска в гараже
  3. Вентиляция в гараже при покраске
  4. Шпаклюем в гараже
  5. Беспокрасочное удаление вмятин в гараже (PDR)

Гениальные изобретения, которые были сделаны в гараже

Лучшие изобретения сделанные в гараже

5 (100%) 1 vote

Гениальные изобретения делаются не всегда в лабораториях, но и в куда менее презентабельных местах – гаражах, например.

Пусть некоторые из них не столь величественны, как изобретение электричества или кино, и имена авторов не известны широкой публике, но лучшие изобретения «гаражных самоделкиных» заслуживают внимания.

Лучшие изобретения

Возможно одно из самых известных изобретений из гаража, компьютер Apple I, созданный Джобсом и Возняком. Путем проб и ошибок начинающие программисты сделали свою компанию одной из самых дорогих и лидирующих в мире.

Автомобиль «Дух Америки» с реактивным двигателем был сделан Крайгом Бридлавом в своем гараже. Хотите узнать больше о таких редких автомобилях? Тогда вам сюда.

Образец салона первого класса Pan Am в гараже Энтони Тота.

Крылья «человека-ракеты» – Ива Росси.

Взрослые игрушки

Гигантский робот-жук созданный за 11 лет в гараже, в Японии.

Даже друзья Мориса Джарвиса были удивлены, когда в 1993 году он перестал мечтать, и построил модель шаттла у себя в гараже.

Музыкальный орган, состоящий из 550-ти труб, сконструировал в своем гараже товарищ Адамс. Этот музыкальный инструмент вам кажется необычным? Вот еще несколько самых странных музыкальных инструментов.

Армейскому механику, Карлосу Оуэну, потребовалось 4 года на создание этого 6-метрового робота.

Боб Далэм создал Бэтмобиль в своем гараже.

Надеемся, вы почерпнули для себя что-то новое, и наша статья была вам полезна. Также взгляните на лаборатории великих изобретателей и поделитесь с нами своими мыслями в комментариях.

Вы можете сохранить понравившуюся статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек.

Находка в гараже. Реставраторы нашли утерянный уникальный автомобиль белорусского изобретателя

С начала 2000-х этот автомобиль потерялся из виду даже для самого изобретателя — минчанина Александра Длотовского. Полтора года назад реставраторы обнаружили в столичном гараже уникальный автомобильчик, сделанный из мотоцикла Jawa. Через пару месяцев удалось выйти на Александра. В беседе он рассказал об еще одном проекте — полноценной легковушке. Только где она — он не знал. Недавно машина нашлась.

Александр Длотовский — человек, которого в современном мире назвали бы дизайнером. В 1960-х, на волне борьбы за «повышение эстетического уровня отечественных товаров» в Белорусском государственном театрально-художественном институте открылась новая кафедра, где готовили художников для промышленности. Автомобильчик из Jawa был дипломным проектом Александра.

В конце 70-х дизайнер стал думать над созданием собственного полноценного авто. «Однажды я задумался: какие детали кузова автомобиля чаще всего подлежат замене?

— рассказывал он. — Очевидно, бамперы. Я подумал: почему бы их не делать мягкими, съемными, а не металлическими? Это ведь будет безопаснее и для пешеходов. С такими идеями была создана Dlota».

Покаталась Dlota по выставкам, но пробиться на конвейер с ней Александру не удалось: «Долгое время она покоилась на моем загородном участке. Однажды, спустя много лет, мимо дачи проезжал мужчина и прямо загорелся, заметив невиданный автомобиль. Я недолго решался, сказал: „Забирай. Для меня это пройденный этап, надо двигаться дальше“».

Долгое время реставраторы братья Гапановичи, организаторы феста «Кола часу», искали машину по Минской области. Был один ориентир — Воложин. Недавно стало известно, что уникальный автомобиль все же был найден на участке того самого мужчины. Его зовут Денис, он пользовался Dlota с начала 2000-х. Рассказывал, что никто в Воложине не мог угадать марку авто. Очевидно, что счастливчиков не нашлось. Последние несколько лет единственный в своем роде экземпляр стоял около дома Дениса без движения.

Реставраторы перевезли машину под Минск для восстановления. Причину поломки пока не установили, однако отметили, что тормоза не заклинило. Братьям предстоит большая работа и по реставрации кузова. Однако они уверены, что смогут дать Dlota вторую жизнь.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

День города в Парке Горького: изобретения, инновации, творчество, ремесла, энергоэффективность и очень много музыки

На уикенд 872-летия Москвы в Парке Горького запланированы три больших фестиваля. У нас выступят Therr Maitz, Наадя, Антон Лаврентьев, Tesla boy, Юлианна Караулова, Гоша Куценко и еще десяток групп и музыкантов. Гостей ждет фестиваль изобретений и креатива Maker Faire и большая программа фестиваля Вместе ярче, где вы узнаете о важности экономии энергии и способах минимизации потребления.

Программа Дня города в Парке Горького на 7 и 8 сентября:

7 сентября на Пушкинской набережной весь день продлится музыкальный фестиваль. Большой лайнап понравится и любителям современного инди, поклонниками русского рока и даже фанатам эстрадной поп-музыки. Первым стоит прийти к началу фестиваля, который откроют независимые артисты, — современный русскоязычный соул играет Alina OS за ней на сцену выйдет обаятельный романтик Антон Лаврентьев, потом — трепетная Наадя. Любителей музыки потяжелее ждем к 18:00, когда на сцену выйдут Сурганова и оркестр. Вслед за ними стартует двухчасовой спецпроект от Радио «Дача» в рамках которого на сцену поднимутся Гоша Куценко, Жасмин, Антон Михальчик, Юлия Савичева и другие звезды эстрады.

12:00-13:00 – Alina OS

13:00-14:00 – Антон Лаврентьев

14:00-15:00 – Наадя  

15:00-16:00 – Группа «MonMart»

16:00-17:00 – Группа «Жюль Верн»

17:00-18:00 – Группа  «Билет на Луну»

18:00-19:00 – Сурганова и Оркестр

19:00-21:00 – Спец. проект от Радио «Дача»

7 и 8 сентября на площади Искусств перед Музеем современного искусства «Гараж» в третий раз пройдет главный праздник искусства, ремесла, техники, научных проектов и Do-It-Yourself идеологии Maker Faire.

Ярмарка создателей (с английского) — фестиваль–выставка популярной науки, гаражных инноваций, цифрового искусства, новейших технологий и традиционных ремесел, место встречи тех, кто думает, делает и делится опытом и знаниями. Вы сможете увидеть и потрогать руками изобретения, которых даже не представляли, узнать о будущем на лекциях, попробовать себя в качестве создателя на мастер-классах. Дерево и сталь, роботы и экология, ремесла и программирование, наука и цифровое искусство. Maker Faire — это будущее сегодня.     

Если вас интересуют высокотехнологичные инновации и образование — начните с площадки, которая расположится в здании у Пионерского пруда, рядом с игровой площадкой Салют — чтобы попасть туда заходите в Парк Горького через ближайший вход от станции метро «Октябрьская».

Ремесла и крафт-технологии, от ковки и пайки металла до гончарного искусства, ищите на площади перед зданием Музея современного искусства «Гараж». Там же, в кинотеатре GARAGE Screen расположится лекторий, лекционная программа пройдет с 14 до 16:00, все мастер-классы будут идти в режиме нон-стоп с 11 до 19:00.

Вход бесплатный по предварительной регистрации. Регистрация и подробная программа на официальном сайте фестиваля.

На Пушкинской набережной, на Большом массовом поле между Голицынским прудом и рестораном Меркато пройдет фестиваль энергосбережения Вместе ярче.

И это больше чем бесплатный концерт Therr Maitz, Uma2rman, Tesla Boy, Chemistry и других. Фестиваль организован для продвижения бережного отношения к природным энергоресурсам и вопросам экологии — в трех больших павильонах посетителей ждет разнообразная, интересная и полезная программа. Вы сможете сделать воздушного змея, ветряк и даже лампу накаливания из подручных средств, специалисты расскажут об истории московской энергосистемы в 1920-1930-е годы и современной энергоэффективности, проведут мастер-класс по оказанию первой помощи пострадавшему от электричества при несчастном случае.

Музыкальная программа фестиваля Вместе ярче на 7 сентября​:

16:00 – Uma2rman

16:45 – Chemistry

18:00 – Юлианна Караулова

18:45 – ЗимаВсегда

19:10 – Easy M

19:40 – Tesla Boy

20:30 – Ostrovsky

21:05 – Needshes

21:30 – Therr Maitz

Московские школьники представили свои изобретения на международном фестивале Maker Faire Moscow

7-8 сентября в День города в Парке Горького в четвертый раз прошел крупнейший международный фестиваль изобретателей — Maker Faire Moscow, который собрал российских и зарубежных «мейкеров», любителей и профессионалов, создающих что-то своими руками. В числе участников школьники из трех московских школ —№ 1502, № 1540, № 57, — представившие свои разработки в категории «юный мейкер». Организатор фестиваля — НИТУ «МИСиС» в сотрудничестве с музеем «Гараж», при поддержке Департамента образования и науки Москвы и Парка Горького.

Мейкерство — это не просто творчество; это целая философия, основанная на том, что своими руками можно создать что-то действительно качественное, полезное и красивое, более того, совершенно уникальное, в отличие от масс-маркета. Каждый желающий может стать «мейкером», необходимо только желание создавать вещи своими руками с помощью традиционных или современных инструментов.

Фестиваль Maker Faire Moscow, четвертый год подряд организуемый лабораторией цифрового производства FabLab НИТУ «МИСиС», собрал в Парке Горького более 100 российских и зарубежных изобретателей среди которых школьники, представившие свои разработки.

Среди юных мейкеров Василий Гурьянов, десятиклассник Лицея № 1502, с проектом — прототип робота-автомобиля для автоматизированного нанесения дорожной разметки. Некоторые детали робота (например, составные части колес), отпечатаны на 3D-принтере, управление осуществляется с помощью системы Arduino Mega. На «бампере» прототипа стоит экструдер для выдавливания краски на дорожную поверхность.

«На сегодняшний день процесс нанесения дорожной разметки сложный и неудобный — приезжает куча техники и людей, перекрывают дорогу. У меня же — робот и человек-оператор с пультом управления. Для нанесения разметки можно будет просто огородить небольшой участок, не нужно будет останавливать все движение», — рассказывает Василий Гурьянов.

Максим Новиков и Алекс Ластра-Грек, десятиклассники школы № 1540, показали модель ракеты с механической стабилизацией курса движения. Ее отличительная особенность — отсутствие так называемого «оперения» на хвосте, отвечающего за маневренность. Управление осуществляется с помощью акселерометра и гироскопа, встроенных внутрь модели.

«С помощью показателей, полученных с акселерометра и гироскопа, мы корректируем вектор движения ракеты. Помимо функции полета, она обладает и другой — вышибание парашюта при помощи пиротехнических зарядов и поршня. На этом парашюте ракета и спускается вниз», — говорит Максим Новиков.

Самой идее школьников — год, непосредственно реализацией они занимаются 6 месяцев. В дальнейших планах Максима и Алекса — продолжить усовершенствование и тестирование модели, например, установить датчики высоты, поднимать ракету при помощи коптера, а затем сбрасывать вниз и, корректируя движение, совершать аккуратную посадку.

Самым молодым мейкером стал Георгий Бугаков, учащийся 8 класса школы № 57. Его проект — настольный хоккей, усовершенствованный при помощи датчиков движения, подсветки и табло со счетом.

«Все началось с того, что я нашел на дачном чердаке хоккей, у которого был сломан один хоккеист. Решил починить, а заодно и присоединить табло, которое считает голы. Добавил светодиоды и сенсоры, которые реагируют на шайбу — если света нет, значит, шайба в воротах, и на табло автоматически добавляется гол. Внутри стоит платформа Arduino, которая всем этим управляет», — поясняет Георгий Бугаков.

1901 год / 5 000 изобретений XX века

Гараж многоэтажный
Гараж многоэтажный, открыла в мае фирма «Сити энд Субурбан Электрик Кэрридж Компани» в Лондоне для машин, купленных в этой фирме. Гараж имел 7 этажей и был оборудован электрическим лифтом, который мог поднять трёхтонный грузовик на верхний этаж.

Гараж подземный
Гараж подземный, построен в церкви секты Кристиан Саенс, Центральный парк, Нью-Йорк.

Грампластинка из шеллака со спиральной дорожкой
Грампластинка из шеллака со спиральной дорожкой, диаметр 25,4 см, выпущена на рынок в Англии.

Декапсуляция почек
Декапсуляция почек, полное удаление фиброзной капсулы почки, операция, провёл американский хирург Дж. М. Эдебольс.

Детский конструктор
Детский конструктор, запатентовал английский мастер игрушек Фрэнк Хорнби. Конструктор представлял собой набор деталей с отверстиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. (С тех пор его идея непрерывно развивалась, и сейчас некоторые детские конструкторы содержат до 2 000 деталей.)

Дирижабль с двигателем внутреннего сгорания (двс), управляемый
Дирижабль с двигателем внутреннего сгорания (двс), управляемый, построил пионер воздухоплавания и авиации француз бразильского происхождения Альберто Сантос-Дюмон и совершил на нём 19 октября полет вокруг Эйфелевой башни в Париже.

Доменная печь электрическая
Доменная печь электрическая, сконструировал русский металлург Василий Петрович Ижевский.

Железнодорожная контейнерная перевозка
Железнодорожная контейнерная перевозка, идея, возникла у американских инженеров.

Жиры жидкие
Жиры жидкие, технология отвердения, разработал немецкий изобретатель В. Норманн.

Карта автодорог
Карта автодорог, создана в Бельгии.

Киноустановка с граммофоном
Киноустановка с граммофоном, метод синхронизации работы, предложил французский изобретатель Лео Гомон.

Кофе растворимый
Кофе растворимый, «инстант», изобрёл американец японского происхождения Сатори Като, проживающий в Чикаго. Он торговал этим кофе на Всеамериканской выставке в Буффало. Однако эта выдумка не произвела особого впечатления.


«Мужское логово»: как гараж изменил жизнь Курта Кобейна, Стива Джобса и обычного россиянина

В начале 1990-х, когда появились интернет и электронные деньги, гараж приютил беспокойного подростка, в очередной раз став платформой пригородных изгоев. Это была плодородная почва, позволявшая взращивать альтернативные самости и укреплять их в таком изолированном состоянии. В гараже люди бунтуют против истории, их создавшей, и в этом бунте пытаются создать новый пригородный рай. Пространство, в котором пристало ненавидеть пригород.

Группы, подобные Nirvana, стали продавать новый, оригинальный вариант самовыражения, оказавшись на одной волне с поколением, которое устало от глэм-рока и тяжелого металла. Новым сценическим костюмом стала повседневная одежда, фланелевые рубашки, джинсы и рабочие ботинки — в противовес блесткам и прическам с начесом, которыми славились восьмидесятые. Звучание было намеренно неказистым, стихи — интроспективными, совсем не похожими на гимны; едва ли участники группы ожидали, что строчки их песен будут записывать в дневниках и печатать на футболках. Nirvana, простая и «без затей», стала рупором молодежи, которую переполняла тревога, потому что они пели о разложении и закате американских ценностей. Голос Кобейна излучал отчаяние, и у мечущихся подростков это вызывало настоящий катарсис. Если группа служит заменой семье, то фронтмен в этой структуре может играть отца, а гитарист и барабанщик — братьев и сестер. Кто знает, какую роль Курт придумал для Кортни Лав, когда они впервые познакомились; благодаря группе Hole та смогла реализовать себя в качестве и солист- ки, и матери. Так или иначе, развитие этих отношений сделало Кобейна публичной фигурой, чьи боль и трагедия просачивались в песни, а распад личной жизни нашел отражение на передовицах желтой прессы.

В документальной съемке первого публичного появления пары вместе с дочерью Фрэнсис Бин Кортни лыбится, держа ребенка на руках, тогда как Курт выглядит обезоруживающе потерянным. Он явно не знает, что делать с окружившими его фотографа- ми; в одной руке он держит пустую детскую бутылочку, другой тянется к солнцезащитным очкам, как если бы те были способны его спрятать. Эти кадры помогли распространить образ Курта и Кортни как двух изгоев, которые родились из той инаковости, что превратилась в товар в их музыке. Кобейны попытались использовать гараж для бунта против нормативной истории, создавшей их, но увязли в воспроизводстве того самого представления о семье, противниками которого себя считали.

Начало 1990-х, концерт группы No Doubt, фанатская давка перед сценой. Звучание группы бравирует свежестью и новизной: смесь жанров от панка до регги, от ска до рока, обрамленная вокалом грациозной Гвен Стефани. На первом альбоме Гвен кричит: «Я заперта в огромной коробке, она искажает мой взгляд, застилает глаза, реальность исчезла мгновенно, как по щелчку». Здесь видится прямая отсылка к гаражу в Анахайме, где группа репетировала и исполняла песни для друзей. В конечном итоге No Doubt было суждено вырваться из этого гаража на мировую сцену, и этот прорыв был следствием катастрофы: публичный крах отношений Гвен с басистом Тони Канэлом позволил группе добиться успеха.

Разрушающиеся отношения стали ключевым источником вдохновения для альбома «Tragic Kingdom», с которым No Doubt доросли до мировых турне. После этого сама группа, выполнявшая роль суррогата семьи, тоже начала распадаться. Медиа сосредоточились на Гвен, «простой девочке в мире», горячей блондинке; добравшись до вершины, та затмила собой бывшего любовника и «собратьев» из группы. Как только вы разглядите то, что стоит за таким панк-протестом, парадоксальные фигуры обитателей га- ража станут более ясными и очевидными. Рожденные под двускатными крышами субурбии бунтари были вынуждены существовать в структурах патриархата, утверждая и в то же время отрицая саму свою пригородность.

Фатальная неизбежность брендинга определила панкам роли саботажников — следуя логическим рамкам и вопреки будущности гетеронормативной семьи. Покинуть установленные рамки было невозможно, сколь усердно те ни старались. Панки проецировали стабильность, так презираемую ими, ради привлечения культурных и финансовых инвестиций внешнего мира, становясь эмблемами альтернативного стиля жизни, который, впрочем, никогда не был настоль- ко уж альтернативным, как им хотелось и ими заявлялось.

В равной степени они были плодом и проектировщиками диалектической противоположности, встроенной в пригородное трехчастное зонирование — деление территории на промышленную, жилую и досуговую зоны. Эта фрагментация субъективности программировала и последующий провал Nirvana и No Doubt как групп, выступавших в качестве альтернативной семейной структуры.

Так и работает фаустовская сделка с дьяволом, заключаемая при привлечении в проект внешнего инвестора. Контракты на запись альбомов, музыкальный менеджмент, шоу-бизнес, аудитория ломают и пересобирают бунтарскую идентичность в виде продукта, который так легко потреблять и которого людям всегда не хватает.

Табу

Гараж — единственное помещение, вечно погруженное во тьму, независимо от времени суток. Для дома это фрейдово «Оно». Правила дома, его чистота и предустановленный порядок здесь не работают. Когда нет окон, можно исследовать темные пятна собственной души; успех и отказ — вот что может привидеться во сне.

В различных версиях реальности гаражу доводилось играть роль газовой камеры и садистской берлоги. Вспомнить, например, Люкс, персонажа Кирстен Данст из фильма «Девственницы-самоубийцы», которая задыхается угарным газом, запершись в семейном гараже с тарахтящим микро- автобусом. Реальность гаража столь же темна, как и его сценарная конструкция; он укрывает тайные и незаконные желания своих пользователей — в нем прячет оружие стрелок из школы Колумбайн, а телевизионный социопат Декстер вскрывает тела. Латентным психопатам стены гаража служат полотном, на котором можно писать свои кровавые желания.

В романе Джеймса Балларда «Автокатастрофа», на- писанном в 1973 году, проговаривается эротическое влечение автокатастрофы — сексуальность, порожденная новой технологией. В романе автомобильные аварии становятся точками сексуального возбуждения. Мощная машина, скручиваемая и сминаемая вокруг хрупкого человеческого тела, вызывает не испуг или страх близкой смерти, а «эротическое наваждение». Гараж также становится обителью новой чувственности, фиксированной на нечеловеческом, — ровно той, что встроена в куски пластика, кожи и стали, составляющие автомобиль. Пригорожане, замкнутые в логике моногамии и скованные своими ролями, заболевают свое- образной шизофренией, и гараж позволяет им жить такой двойной жизнью, чтобы тьма нашла свое воплощение.

Гараж, извращенный машинным желанием, приспособили для пригородного адюльтера. Возьмем пример Сальмы де Стейн — молодой особы, которой заплатили, чтобы инсценировать распятие в гараже. Ей и еще двум другим «госпожам»-доминам прислали по почте стерильные гвозди, инструкцию по строительству креста и сценарий, который надо осуществить. Разыгрывая больную фантазию одного техасского короля недвижимости, девушки бичевали его, пока у того не пошла кровь, а затем прибили его к кресту. Пока кровь капала из его рук и лодыжек, участницы действа зачитали заранее выданный текст, где подробно описывались его преступления перед Римом.

В гараже сексуальность и девиация могут действовать без прямой привязки к вопросу сыновьего долга, при этом сохраняя связь с его требованиями. Оставаясь вне принудительной гетеронормативности, вписанной в остальные домашние помещения, гараж существует как психологическое пространство, где запрещенная фантазия получает право на жизнь. Для распятия или убийства гараж — это психологическое пространство, где соединяется и раскрывается нечто, ранее разведенное по отдельным комнатам и камерам.

Гаражная распродажа

Само слово «гараж» происходит от французского глагола garer — «укрывать, защищать, держать под укрытием». Гараж действует как хранилище тревог его жителя, связанных с прошлым и будущим. Именно там проживает подлинная сущность дома, которая дает защиту предметам, сохраняя пропитанные историями вещи в прозрачном пластике или в картонных коробках.

В депрограммированном гараже товары, потребленные домохозяйством, снова выводятся на рынок — через передний двор. Да, гараж может функционировать как склад затасканных предметов, но стоит ему раскрыть двери перед посторонней публикой, чтобы та могла оценить его содержимое и поторговаться, этот склад опустошается, превращая семейные отходы в доходы.

Если торговый центр стал любимым местом пригородного потребителя, потому что позволяет приобрести нормализованную и четко предписанную идентичность, то гаражная распродажа допускает проявление индивидуальности и шанс на переизобретение самости через обладание собственностью других людей. Конечно, выставленные на распродажу предметы — товары массового производства, но сам факт хранения в конкретном гараже наделяет их особенными чертами, историей с ностальгическим запахом пыли. В отличие от распродажи вещей из коллекций, когда предметы обладают просчитанной ценностью, гаражная распродажа — это царство заброшенных игрушек и сломанных приборов, давно вышедшей из моды одежды, старых альбомов и книг.

Гараж барахольщика вступает в резонанс с общим психологическим состоянием, пестуемым потреблением товаров в условиях капитализма. Это американское искажение идеи собственности, доведенное до крайности болезненного накопления имущества. Но также это отказ собственников занимать принадлежащее им пространство: те заставляют его вещами и наделяют их большей ценностной силой, чем они сами. Это жизнь, проживаемая опосредованно, в товарах.

Гараж стал центром демонстративного потребления от- живших свой век предметов постиндустриального упадка — пассивным сопротивлением производству, когда потребление превращается в акт повторного использования. Гаражная распродажа создает новую стоимость в ненужном, и потребительская ценность становится воспоминанием. Страх забвения хорошо прослеживается, когда гараж уподобляют кунсткамере, призванной вести учет прошлому: помещение заполняется полками с тряпьем, которое все еще дышит утраченной любовью, сувенирами первых и последних свиданий, так и не вскрытыми письмами. Оно может стать резервуаром для психологического слива отживших нарративов нашего жизненного пути, и в этой инерции предметы оживают вновь благодаря впрыснутым в них воспоминаниям.

Гараж стартапа

«Врешь ты, Пер!» Ибсен. Пер Гюнт

Гараж — пространство, которое дает свободу от укрепления власти, навязанной дому церковью и государством. Предтечей гаража был хлев, неразрывно связанный со сценой рождения Христа. Этот первый храм был священным местом, находившимся рядом с домом, но все же отдельно от него. Такой храм подчеркивает скромное происхождение Иисуса. Через близость к дому и общность участка он освящает и очаг, и ясли как зоны, где могут произойти чудеса, может явиться божественное. Гараж как переходное пространство отражает спад интереса к монотеизму и утверждает новую религию эго, индивидуализм. Когда хлев стал гаражом, он проложил себе путь в дом; этот сдвиг еще больше смешал религию с поклонением индивиду. Гараж стал храмом самости.

Гараж создал физическую и идеологическую дистанцию между домом и работой, необходимую для того, чтобы пригород существовал в качестве своего рода валюты и при этом не терял своей эмоциональной ценности убежища.

В то же время гетеронормативное пространство семьи не могло существовать без гаража. Депрограммированный гараж был сильным, но обманчивым образом, производящим и одновременно оспаривающим домашнюю идиллию пригорода, он стал местом, где может появиться изобретение. Стены гаража охраняли уже не корпус автомобиля, а фигуру предпринимателя, образцовый механизм производства в неолиберальный век. Электроника в гараже стартапа заменила автомобильные конвейеры. То была примета нового поколения, которое пользовалось автомобилем, но уже не вкладывалось в него. Теперь оно стремилось к мобильности иного типа, которую обеспечили личные устройства, подключенные к информационным магистралям.

Мобильность и свобода, характеризующие гараж, превратили его в повседневный центр производства, вернувший труд в дом. Он стал пространством эмансипации профессионала. В своих культурных репрезентациях гараж действовал в качестве оболочки для индивида, сделавшего самого себя, индивида, который застрял между домом и работой, частным и публичным, между любительством и профессионализмом, индивида, который стоял на пороге выхода на рынок в качестве товара.

Именно через гараж самоуверенный предприниматель поднимается на подмостки истории, утоляя свою жажду автономии, вживаясь в образ своей воображаемой свободы. В самозанятом предпринимателе, который использует гараж в качестве альтернативного офиса, можно хорошо рассмотреть, как труд с самого начала влиял на это помещение. Видимый разрыв между трудом и домом, созданный автомобилем, — воображаемая реальность, поддерживаемая домохозяйкой и внедрением машины как новой технологии.

Гараж обретает функции инкубатора для субъекта-предпринимателя, возникающего из индивидуалистической Америки, ее суровой среды, требующей успеха. Как только гараж был окончательно занят, обжит и присвоен культурой стартапа, он начал перерабатывать и фабриковать воспоминания и мифы, которые поддерживали его иконографию как территорию изобретательства. Это при- вело к стиранию границ между реальностью гаража и его символическим образом.

Обитатели депрограммированного гаража использовали его как коробочное решение для переизобретения, ребрендинга своего эго. Стремясь к иллюзорному успеху, люди привязываются к мифу в расчете привлечь нужное внимание. Среди прочего в этом море риска можно наплыть на миф о «Сестрах из Долины», группе секулярных монахинь, которые взялись выращивать коноплю в одном из гаражей калифорнийского городка Мерсед. Сестра Кейт — женщина среднего возраста в массивных очках с тонкой оправой — стала носить монашеские одежды, когда в 2008 году принимала активное участие в движении «Захвати Уолл-стрит» (Occupy Wall Street). Через не- сколько лет из «cестры Оккупай» она переквалифицировалась в монахиню, выращивающую травку в своем гараже, — такой вот стартап. Спустя время Кейт наняла других женщин, также облачив их в монашеские рясы.

Сестра Кейт капитализировала язык стартап-культуры, поддерживающий инакомыслие. Ее бизнес стал «новой» моделью, потчующей благословенным каннабидиолом, который вырастили с оглядкой на циклы лунного кален- даря. Создавая бренд как новую иерархию и политическую повестку, намешав в него магические и религиозные знаки, она успешно привлекла клиентов — во многом благодаря тому, что прозвала свой бизнес «феминистским движением пермакультуры». Что здесь было правдой, а что ложью, больше не имело значения, покуда эти знаки выгодно отличали компанию от конкурентов.

А значит, можно предположить, что уникальная бизнес-модель Кейт основывалась не на страсти, а скорее на желании выделиться на общем фоне. В конечном счете занятая этой компанией позиция определяется коммерческими резонами. Едва взошли первые ростки конопли, сестра Кейт тут же стала привлекать внимание медиа своей монашеской рясой и каннабидиолом как товаром. Кейт проводит интервью со знаменитостями, не стесняется включать свое обаяние ради расширения аудитории и сознательно создает медиамашину по генерированию прибыли. Она редактирует свою историю в зависимости от того, какой вариант выгоднее, чтобы извлекать доход из нарратива, превратившего бывшую бездомную во владелицу многомиллионного бизнеса.

Когда Фрэнку Ллойду Райту недоставало клиентов, он организовал «Тейлизинское товарищество», коммуну и архитектурную студию в Тейлизин-Уэсте (штат Висконсин). Проектированием там занимались низкооплачиваемые архитекторы, полагавшие, что сближение с наследием Райта позволит им приобрести известность. Райт построил бренд, основанный на системе его убеждений. Создав приют для людей, ценивших его определение американского вернакуляра и его юсонианские идеалы, Райт вписал свое имя в историю. Хитрый трюк помог ему контекстуализировать свое наследие, повысить ценность работ и одновременно расширить круг клиентов. Райт понимал силу брендинга; вместо того чтобы ждать, пока медленная поступь истории превратит его самого в наследие, он сумел его сфабриковать.

Apple, Райт и «Сестры из Долины» добились успеха, опираясь на этику инаковости. Они привлекали людей, которые считали себя отличными от масс, надеялись бросить вызов стереотипам и искали сообщников. Культ брендинга позволяет образовать эпицентр, вокруг которого собирают- ся люди; маленький компьютер Macintosh создает у пользователей чувство доверия; монашеские одеяния, униформа «Сестер» отражает их преданность принципам бренда. Дуглас Аткин в книге по саморазвитию «Культ брендов» называет это «созданием мифологии, которая ведет к долго- срочным отношениям между компанией и ее клиентами». Воспроизводя стратегию ребрендинга, которая применялась компанией HP, эти предприниматели, люди, сделавшие сами себя, намерены обрести в своих клиентах «верующих». Мифотворчество стало основным элементом поддержания нашей экономики как способа извлечения прибыли.

Гаражная мифология раскручивается на чувстве отчуждения. И сестра Кейт, и Райт создали бренды, подтолкнувшие людей группироваться в сообщества вокруг их товаров. Характер бренда манифестируется в логике самореализации, поскольку человек получает возможность присоединиться к движению и действиям основателя.

Бизнес связан не только с изобретением чего-то нового, но и со способностью рассказать убедительную историю, создающую чувство семейного единения. В предпринимательском рывке навстречу технопросвещенному человечеству не видна разница между взращиванием собственной самости и извлечением полезных ископаемых из глубин «иного». И то и другое выходит за пределы намерения; это вопрос оборота, потребления, овеществления, прибыли, конкуренции и эксплуатации. Но такой бизнес заодно представляет нам альтернативу, иную форму жизни. В этих историях проявляется этика, скрытая за американской мечтой, — это истории аутсайдеров, добившихся успеха. Красочный образ темной лошадки, добившейся чемпионства, широко тиражируется в медиа и пропаганде, и этот нарратив одновременно способен придать силы и освободить от вины.

Пластиковый гараж

Женский идеал второй половины XX века воплощен в Барби — пластиковой тонкогубой кукле бежевого цвета. До невозможности худая и блондинистая, Барби, ярчайшая представительница европеоидной расы, стала наваждением американских детей, поскольку представляла идеал красоты, закрепившийся в послевоенной культуре. Эта донельзя модная, сексуальная, но бесполая кукла была создана предпринимательницей Рут Хэндлер, муж которой, Эллиот Хэндлер, основал компанию по производству игрушек Mattel в одном из калифорнийских гаражей.

В субурбии весь труд был женским. Женщинам в доме позволялось всё и ничего, тогда как у мужчин были свои кабинеты, сады и гаражи. Матери не оставалось собственного свободного пространства, буквально каждый дюйм занимали дети с мужем. И хотя новые технологии, проникавшие в дома и тела, даровали некоторую свободу действий, домохозяйка была ограничена в способности покидать тюрьму домашнего хозяйства. Пригород был построен на спинах женщин, которые варили, убирали, заботились и о муже, и о ребенке. Эта эксплуатация материнства и домашней прислуги стала для Фрейда настоящей кормушкой: он создал такое направление психоанализа, в котором в душевных расстройствах винили именно женщин. Оральная, анальная и фаллическая стадии определяются физической близостью новорожденного к матери, и только в эдиповом комплексе отец отвечает за стабильность поведенческих паттернов потомства.

Домохозяйка заложила основу стабильности всей семейной ячейки. Тысячелетиями женское тело было объектом коммерческих сделок, а в XX веке труд домохозяйки обменивался мужчинами, получившими дом, на приданое ипотеки и автостраховки.

Барби была произведена по образу и подобию немецкой фигурки Бильд Лилли, которую Рут нашла, путешествуя по Европе. В той не было ничего от детской куклы. Изначально Лилли была подарком-розыгрышем, который дарили немецким холостякам; это была миниатюрная женщина, то есть буквально объективированная женщина, которую мужчины могли носить с собой. Раньше девочкам дарили бумажных кукол или пупсов, которых они могли держать на руках и нянчиться с ними, разыгрывая предначертанное будущее. Но, задумывая Барби, Хэндлер хотела дать своей дочери игрушку, с которой можно инсценировать свои мечты и экспериментировать с тем, кем она действительно хочет стать, не ограничиваясь ролью домохозяйки.

С точки зрения Хэндлер, «Барби всегда показывала, что у женщины есть выбор». В ее доме, домике Барби, — миниатюрной коробке с пригородным фасадом, выкрашенным снаружи, — отсутствовали некоторые элементы, например кухня и стиральная машинка. Не предполагалось, что Барби умеет или должна уметь готовить и стирать. Зато у нее был стиль. Высокие каблуки, сумочки, врожденный вкус — ее модность символизировала женщину, которая оставила не только кухню, но и пригород. Барби декларировала избавление от обязанностей традиционной домохозяйки. Эта свобода подражала той свободе, на которую женщины купились во время Второй мировой войны, когда Клепальщица Роузи с плаката Нормана Рокуэлла призывала их вступать в ряды рабочих. Она тоже была независимой женщиной.

Барби вышла на рынок в 1959 году, и примерно тогда же в продажу поступили противозачаточные таблетки. Если Барби создавала образ женственности и женщины, у которой есть выбор, таблетка регулировала гормоны этой новой женщины; отсутствие у Барби гениталий или даже просто телесных отверстий указывало на предположительную невозможность беременности. Таблетки и Барби, производимые и распространяемые тысячными тиражами, предложили послевоенной женщине трансформировать свое тело и обрести новые возможности благодаря синтетическим средствам.

Внедрение гормональной регуляции проецировало чувство, схожее с тем, что должна была, по мысли Хэндлер, представлять Барби, — свободу выбора. Фармацевтические компании стали контролировать гормональные циклы американских женщин, продавая им идею о том, что они могут управлять собственными телами. Когда форма куклы была окончательно стандартизирована, появилась возможность регулировать менструальный цикл. Кукла Барби — это репрезентация не только послевоенной женщины, но также и постчеловеческой женщины, рожденной из депрограммированного гаража. Биология встретилась с пластиком, создав новые формы слияния, новые разрывы в самом понятии женственности. Женский опыт — опыт пластичный; гибкость принимаемой им фор- мы сегодня обеспечивается смешением биологического и синтетического развития, хирургии и гормонозаместительной терапии.

Производство куклы Барби подражало производству автомобилей, ранее захватившему пространство гаража. Когда компания Mattel выросла из гаража и заняла фабрики, Барби стала рождаться на конвейере. Части тела, ноги, руки, торс с грудью и выпуклостями — все это делалось на прессе, штамповалось в массовом производстве. Маленькие женщины медленно собирались из отдельных деталей в стерильных условиях — один сустав вставлялся с щелчком в другой. Производство куклы Барби в виде готового изделия вторило прогрессу автомобильного производства. И если машина являла собой освобождение индивида от физического места, то таблетка демонстрировала свободу от идеи биологической женственности. Рождение Барби стало рождением механизированной женственности, которая будет воспроизводить сексуальность, обособленную от деторождения.

Женщинам, едва они пополнили ряды рабочей силы, пришлось принять обременительные установки, характерные для автомобильной культуры и культуры стартапов, где до того заправляли мужчины. Но у этого брючного костюма была собственная подкладка, материалом которой служила мизогиния. Когда твое самоуважение измеряется степенью желанности у мужчин, оно неминуемо подогревает горизонтальную конкуренцию среди женщин. Властные женщины, пьющие кофе с примесью тестостерона, усваивали инструменты своего собственного угнетения. Неудивительно, что в XXI веке продажи Барби упали, когда свойственные ей проблемы в репрезентации женского тела стали очевидны. Новые куклы, призванные дать девочкам представление о своих правах, отличаются цветом кожи, формами и размерами, а потому способны создать женские образы, предполагающие, что такое разнообразие заключено в саму суть женственности. Наследие объективации при этом сохраняется — аккуратно уложенным в пластиковых коробках конвейерного производства.

Гараж своими руками

В 1968 году Фабио Саргентини совершил акт бунтарства — перевел галерею своего отца, L’Attico, из ренессансных апартаментов в римский гараж. L’Attico представляла собой выставочное пространство, где могли существовать новые формы произведений искусства. Инсталляции, которые ранее были ограничены размерами дома, освобождались, обретали размах; здесь же нашлось место новым направлениям: минимализму, антиформе и арте повера.

Буржуазные интерьеры, в которых сначала размещалась галерея, казались анахронизмом в этом стремительно меняющемся обществе с его новой художественной сценой. Чтобы открыть гаражное пространство галереи, Яннис Кунеллис привел туда двенадцать живых лошадей, вскоре за этим в L’Attico прошла первая итальянская выставка Сола Левитта, а затем была представлена череда перформансов и эфемерных произведений, которые стремились раздвинуть границы художественного творчества.

Саргентини был едва ли не первым из мира высокого искусства, кто решил использовать пустующие промышленные помещения. За годы до того, как в 1970-х нью-йоркские художники начали перебираться в лофты и склады Сохо, он понял, что традиционный музей и галерея не подходят для современного ему культурного производства. Из такого присвоения гаража возникло обширное открытое пространство, где любительский подход как сознательная установка стал влиять на творчество и определять его, а произведения искусства начали жить в расширенном поле инсталляции и перформанса. Подобные акты не мирились ни с ожиданиями выставочного пространства, ни даже с теми способами коммодификации, которые собирался применить к ним рынок.

L’Attico стала испытательным полигоном, на котором авангард мог творить, не сковывая себя целью сделать нечто коммерчески успешное. Идея переформатирования и повторного использования территорий, которые не определялись коммерческими интересами, породила дискуссии, которые со временем вы- лились в концепцию «белого куба» — выставочную систему, согласно которой объекты выставляются в белом помещении свободной планировки. Подобные L’Attico периферийные пространства служили плодородной почвой, на которой взращивались новые способы творить, предлагались новые платформы экспонирования работ.

Гараж функционировал в качестве автономной зоны, пространства для той породы творчества, которая служит арт-рынку лишь сторонним вспомогательным механизмом. Выставки превратились в своего рода мысленные эксперименты, и их аудитория изменилась; поначалу такой подход был подобен внутриотраслевому сопротивлению, но потом получил признание и, канонизировавшись, стал частью массовой культуры.

Сопротивление, представленное Саргентини в своем гараже, было выражением установки «сделай сам». Аббревиатура DIY сперва использовалась для обозначения такого ремонта по дому и таких домашних работ, где главная роль отводилась кустарной переделке из подручных материалов, а не покупке новых вещей. Такая этика поощряла самодостаточность, которая выступала против традиционных консюмеристских тенденций, что требовали полагаться на потребление как панацею. DIY-движение предлагало альтернативное лекарство для болезни «прозумпции» и было подхвачено многими субкультурами — начиная с инди-культуры и панка и заканчивая программистами, биохакерами и виноделами.

Движение «гаражистов» — панк-подход к виноделию, берущий истоки в перенасыщенном, тщательно контролируемом винном регионе Бордо. Гаражное вино создается по принципу антитерруара, переопределяя способы виноделия в сложных регионах, и вопреки историческим прави- лам и условностям добивается признания на рынке. Тренд зародился во Франции, но быстро перекинулся на калифорнийский округ Напа. Винодельческое оборудование стоит дорого, поэтому дешевле давить виноградную лозу в гараже своими руками и ногами, что, конечно, вызывает критику сомелье старой школы.

Невзирая на негативные отзывы консерваторов, DIY-вина стали предметом коллекционирования, и вплоть до финансового кризиса 2008 года найти их было довольно непросто. С тех пор это самопальное пойло, разом бунтарское и шикарное, чаще всего встречается в модных винотеках джентрифицированных кварталов — в нью-йоркском Бруклине и лондонском Хакни, в Хай- ленд-Парке в Лос-Анджелесе и во Французской концессии Шанхая. Такое вино — фаворит ценителей всего локального и нишевого. В настоящее время самая большая коллекция таких иконоборческих, демонстративно независимых, ка- мерных вин находится в Китае. Этот вызов традиции вновь был брошен в гараже; как видите, нарушение правил и норм, защищающих привилегированные круги и их доходы, часто находит себе место за его гигантскими дверьми.

В случае с DIY-биохакингом опыты, которые должны были бы выполняться в промышленных условиях, проводят- ся в любительской гаражной лаборатории. Это движение возникло на основе различных концепций свободы информации и общей преданности задаче повысить качество жизни. В книге «Биохакеры: политика открытого пространства» (Biohackers: The Politics of Open Space) Алессандро Дельфанти описывает американское движение DIYBio как «сеть биологов-любителей, созданную в 2008 году. Их цель — обеспечить гражданских ученых дешевыми инструментами с открытым кодом для биологических исследований, которые можно проводить за пределами научных институтов».

В применении к биологии «гаражность» создает зону, свободную от корпоративных интересов фарминдустрии. Здесь ученые со степенью или даже самоучки могут расщеплять гены и проводить собственные исследования. Порой такие лаборатории строятся в гараже, вне пределов традиционной фармацевтической системы, чтобы ученые могли удовлетворять свое любопытство независимо от финансового потока, направляемого университетом или государством.

Биохакеры, работающие за границами корпоративных интересов, подрывают правовые и технологические ожидания, чтобы поддержать институциональные изменения. То же самое влечение к раскрытию архитектуры институтов находит отражение в художниках, которые занимали гаражное пространство, чтобы противодействовать прямой коммодификации и воспроизводству их произведений. Челси, галерейный район Нью-Йорка, лучше всего характеризует эту трансформацию: старые гаражи, парковки и склады постепенно превратились в стерильные галереи исполинских размеров, где размещаются предметы искусства ценой в миллионы долларов.

Шаткая лестница проектов и успехов, ведущих все выше и выше, от DIY-проекта до «голубых фишек», от безвозмездной экономики дара до художественных ярмарок вроде лондонской Frieze и швейцарской Art Basel, — вот неизбежная траектория, которой следуют альтернативные сцены в процессе своего утверждения, институализации. Таблички с фамилиями на старых гаражах в Кремниевой долине трансформируют обыденные пространства в архитектурные достопримечательности; медицинские прорывы, сделанные вне традиционной лаборатории, поглощаются и перераспределяются в структурах большего масштаба.

Выступать за самодостаточность — значит противостоять «системе», поскольку культура мейнстрима продвигает потребление как нечто не только простое и дешевое, но еще и правильное. При этом сопротивление — ключ к инновации. Эту установку продемонстрировало тотальное произведение Саргентини в L’Attico, когда он залил пространство гаража пятьюдесятью тысячами литров воды, и это стало последним актом борьбы против присвоения рынком. Вместо того чтобы позволить галерее стать еще одной жертвой коммодификации и джентрификации, Саргентини это пространство уничтожил. И хотя брошенный им вызов был всего лишь красивым жестом (художники, с которыми он работал, и так неизбежно получали признание), сама попытка стала воплощенной формой несогласия. За смертью следует реинкарнация. Оставаться в переходном состоянии, состоянии становления — вот предельная форма протеста.

Такие места, как DIY-лаборатория или гаражная галерея, — это пространства, всегда поддающиеся пересмотру, бросающие вызов законам и идентичностям, ищущим определения в рамках прошлого. Мы больше не выражаем противодействие, мы воплощаем ее; мы не проектируем, мы строим. Эго Запада ориентировано на полное отчуждение и разрыв; в та- ком случае радикальная эмпатия и инклюзия — это инструменты, при помощи которых мы можем порвать с культурой потребления. Пусть даже для того, чтобы сделать ее сильнее.

Четыре изобретения, разработанные в гараже

Некоторые из самых выдающихся изобретений в мире стали возможными благодаря рабочему пространству в гараже. Идеальная мастерская для изобретателей и предпринимателей со всего мира, гараж — это тихое и бесплатное место, где можно свободно творчески мыслить.

Etch-a-Sketch
Знаменитая детская игрушка Etch-a-Sketch была разработана в гараже французского изобретателя Артура Гранжана. Названное «L’Ecran Magique», что переводится как «Волшебный экран», Артур был впечатлен своим изобретением, поскольку это было устройство для рисования, для которого не требовались батарейки или ручки.Etch-a-Sketch был первоначально произведен в 1960 году и до сих пор находится в производстве и в домах по всему миру.

Apple
Компьютер Apple, который, вероятно, останется одним из самых революционных изобретений, сделанных в гараже, был разработан в гараже Силиконовой долины соучредителем Стива Джобса. Хотя Стив Вознаик отрицал, что оригинальные компьютеры были построены в гараже, они были закончены и протестированы там — что достаточно близко! В наши дни продукты Apple находятся в домах миллионов потребителей по всему миру, и мы готовы поспорить, что некоторые из них выброшены в гаражи по всей Австралии.

HP
Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард встретились в 1930-х годах, будучи студентами-инженерами, страстно желая основать собственную технологическую компанию. В небольшом гараже на одну машину, который теперь считается местом рождения Кремниевой долины, они изготовили медицинское устройство, способное производить тепло, и продали его клинике Пало-Альто. После серии необычных (но очень функциональных) изобретений в 1939 году путем подбрасывания монеты они выбрали название компании — Hewlett-Packard Company. Сегодня HP славится ноутбуками, настольными компьютерами, принтерами, сканерами и игровыми продуктами.


Mattell.Inc

Гарольд Мэтсон, Эллиот и Рут Хэндлер, изначально компания по производству фоторамок, основали Mattel в своем домашнем гараже в Южной Калифорнии в 1945 году. Вдохновленная своей дочерью, играющей с бумажными куклами, Рут создала Барби и друзей, чтобы максимально использовать материалы. . Используя отходы, оставшиеся от производства рам для картин, для изготовления кукольных домиков, дети могли использовать их для игры в воображаемые роли студентов колледжа, чирлидеров и даже взрослых с карьерой.Хэндлер стремился изобрести куклу, которая бы лучше подходила для девочек, играющих со своими куклами.

Самых крутых изобретений в гаражах


Было так много эпических изобретений, которые изменили мир к лучшему. Будь то колесо, нарезанный хлеб или акведуки, изобретения всегда были в авангарде развивающегося общества. Интернет, возможно, является самым важным и влиятельным современным изобретением, но есть так много вещей, которые мы считаем само собой разумеющимися, которые когда-то начинались с не более чем идеи.

Итак, вам может быть интересно, где же произошли многие из этих удивительных изобретений, а может быть, и не там, где вы бы подумали! Кажется, что гараж — самое подходящее место, если вы хотите придумать следующее замечательное изобретение. Гараж — это гораздо больше, чем просто место для парковки автомобиля, он превратился в центр инноваций и творчества. Вот некоторые из самых удивительных вещей, о которых вы даже не подозревали, были изобретены в гараже…

Самые крутые вещи изобретены в гаражах

Пылесос Dyson

Стремление Джеймса Дайсона создать непревзойденный пылесос было неустанным, и с тех пор он стал легендой.У многих из вас, вероятно, даже есть Dyson, но вы, возможно, не знаете, что Джеймс Дайсон провел пять лет, усердно работая в задней части своего гаража, перебирая прототип за прототипом (более 5000), пока, наконец, не расколол его и не изобрел идеальный пылесос. Подумайте только, если бы не вдохновляющий характер его гаража, у нас, возможно, никогда не было бы Дайсона, и домашние дела были бы намного более напряженными!

Ракета

Да, хотите верьте, хотите нет, но настоящая ракета была изобретена в гараже! Утверждалось, что ракета «Сайдвиндер» была изобретена в паре гаражей.По крайней мере, так утверждает Defense Media Network. Конечно, это было более 60 лет назад, поэтому мы надеемся, что к настоящему времени военные приняли другой курс действий и что у них есть настоящие безопасные лаборатории, в которых они производят эти вещи. Можете ли вы представить себе, что вы живете по соседству с кем-то, кто готовил ракету в своем гараже? Ага!

Партнерство Hewlett-Packard

Существует городской миф о том, что первый компьютер Apple был изобретен в гараже, но это, к сожалению, не соответствует действительности.Однако еще одно важное творение в мире вычислений произошло в гараже Кремниевой долины, и это было формирование партнерства Hewlett-Packard! В 1938 году Билл Хьюлетт переехал в небольшой дом рядом со своими приятелями Дэйвом и Люсиль Паккард. Хотя было слишком рано начинать изобретать компьютеры, они сформировали плодотворное партнерство, которое в конечном итоге привело к этому, и они изобрели генератор, который продали Disney. Из крошечных желудей действительно вырастают могучие дубы.

Самые крутые вещи, изобретенные в гаражах

Гараж может показаться не самым очаровательным местом, способным изменить мир, но вы будете удивлены, какую роль гараж сыграл в разработке удивительных изобретений.В этом пространстве есть что-то такое, что, кажется, раскрывает в людях лучшее и заставляет течь их творческие соки. Интересно, какие еще изобретения будущего могут быть изобретены в темных глубинах чьего-то гаража!

Pop Sci выбирает лучшие гаражные изобретения года

Popular Science только что объявил о своем выборе для конкурса Innvention Awards 2009, который подчеркивает работу, выполненную мастерами с ограниченным бюджетом. Это вдохновляющая партия, которая решает большие проблемы. Взгляните на GenShock, амортизатор для тяжелых транспортных средств, который генерирует энергию, одновременно повышая экономию топлива.

Шакил Авадхани и Зак Андерсон изобрели GenShock, когда они еще были студентами Массачусетского технологического института. Когда амортизатор ударяется о неровность, поршень сжимает гидравлическую жидкость, которая затем циркулирует через гидравлический двигатель. Этот двигатель вырабатывает электричество для зарядки аккумулятора — на самом деле, много электричества: по пересеченной местности около пяти киловатт в час, или в семь раз больше, чем у обычных генераторов переменного тока с зарядкой аккумулятора. Это, в свою очередь, экономит газ, используемый генератором переменного тока. Коммерческие и военные автомобили могут повысить топливную эффективность более чем на 5%.Таким образом, амортизаторы окупаются чуть более чем за год. Компания Авадхани и Андерсона, Левант, уже ведет переговоры с военными о возможном использовании в Хамви.

Не менее впечатляющими были девять других изобретений-победителей. Среди них: «зеленый пенополистирол» из грибов, а не из нефтехимии; устройство, которое переводит сигналы мозга к голосовым связкам в слышимую речь, чтобы помочь тем, кто страдает такими заболеваниями, как БАС; и домашний генератор, работающий на кухонном жире. Но, возможно, сексистским победителем стало интерактивное устройство SixthSense, которое воплотило в жизнь интерфейсы в стиле Minority Report и вызвало бурные овации на TED:

Ознакомьтесь со всеми победителями здесь.

Гаражные изобретатели — легенда или реальность? — Assystem Jobs

1938 — Пало-Альто, Калифорния. Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард, два дальновидных инженера, организовали мастерскую в простом гараже, примыкающем к дому Дэвида Паккарда, чтобы спокойно и спокойно работать над своими творениями.Год спустя, 1 января 1939 года, они официально открыли свою компанию по производству электроники под названием Hewlett-Packard, которая сегодня более известна как HP. В 1987 году этот знаменитый гараж был признан «Исторической достопримечательностью Калифорнии», и с тех пор он считается официальным местом рождения Кремниевой долины.

Другие известные компании и их изобретения также появились в гараже, включая Mattel, Apple, Google, Amazon и Harley-Davidson, которые, по слухам, были созданы из счастливого запутанного беспорядка.По словам Жерара Пиуффра, автора книги «Великие изобретения» (First éditions, 2013), эта непреходящая легенда ясно иллюстрирует тот факт, что для инноваций нужна среда, вдохновляющая на творчество. «Одинокий изобретатель, который наживает состояние, создавая новую оригинальную машину в своем гараже, — это легенда, которая до сих пор заставляет нас мечтать. Однако на самом деле изобретатели занимаются этим не ради денег, а потому, что они сталкиваются с раздражающей проблемой, которую они не могут решить. Они будут закрывать себя, чтобы спокойно размышлять о том, как воплотить свои открытия в жизнь, чтобы никто не сказал им, что это невозможно ».

Место, которое вдохновляет на инновации

Гараж, подвал или чердак — это прежде всего своего рода кокон, в котором инженеры могут дать волю своим идеям и фантазиям. «До середины XIX века главные изобретения были результатом того, что люди работали в одиночку, часто дома, поскольку гараж появился только в 1891 году, когда был изобретен автомобиль», — говорит Жерар Пьюффр. «С тех пор изобретатели, как правило, работают вместе в группах, и компании выделяют часть — а часто и большую часть — своего бюджета на исследования.Но гениальные изобретатели DIY все еще существуют, и их открытия могут привести к коммерческому успеху, о чем свидетельствуют многочисленные заявки, ежегодно представляемые на конкурс инноваций Lépine, который проводится на ярмарке розничной торговли Foire de Paris ». Возьмем, к примеру, Александра Дефромона — 34-летнего пожарного, который выиграл приз президента Республики на конкурсе в Лепине в 2017 году за создание системы, которая определяет местоположение пунктов вызова служб экстренной помощи и предоставляет медицинские данные о человеке, которому они собираются помочь. «Я провел год в одиночестве в задней части своего гаража, проектируя прототип», — сказал изобретатель-самоучка прессе при получении награды.

От изобретателя гаража до миллиардера

Если и есть одна область, где гаражи сыграли главную роль, так это компьютерные технологии. Из нынешней «большой четверки» технологических компаний («GAFA») три начинали в гараже: Google в 1998 году, Apple в 1976 году и Amazon в 1994 году. Facebook является единственным исключением, поскольку Марк Цукерберг разработал свою социальную сеть в своей студенческой комнате в Гарварде. в 2004 году. Еще одна компания, которая сделала свои первые шаги в обычном гараже или сарае, — это Microsoft. «В качестве примера часто приводят американца Билла Гейтса.Он начал свою карьеру программиста в возрасте 13 лет и продолжил свою карьеру в Гарварде, куда он пошел в 1973 году. Два года спустя он полностью посвятил себя Microsoft — стартапу, который он создал вместе со своим другом Полом Алленом в семейном гараже. В марте 1986 года Microsoft провела IPO на Nasdaq и быстро стала одной из ведущих акций рынка. Сегодня Билл Гейтс — миллиардер », — резюмирует Жерар Пиуфр, который считает, что компьютерные технологии особенно подходят для гаражных изобретений по чисто практическим причинам:« Нет необходимости в огромном пространстве для разработки компьютерного программного обеспечения или нового приложения для смартфона ».Эта философия недорогих инноваций — по крайней мере, на этапе разработки концепции — оказалась чрезвычайно привлекательной для стартапов и других разработчиков высоких технологий.

Новый подход к инновациям

Техмейкеры часто создавали свои изобретения благодаря интуитивно понятному принципу «сделай сам». Столкнувшись с проблемой, они используют свои ноу-хау и доступные им инструменты для разработки жизнеспособного решения. Это привело к новому видению изобретательства, согласно которому люди могут творить, независимо от их происхождения или ресурсов.Хотя это правда, что технологи и стартаперы теперь работают в сверхсовершенствованных лабораториях, разве эти знаменитые Fab Lab не просто усовершенствованные версии гаража мамы и папы? Оснащенные новейшими технологиями, такими как 3D-принтеры, лазерные резаки, фрезерные станки с ЧПУ и 3D-сканеры, в настоящее время существует более 1000 лабораторий Fab Lab по всему миру. Инструменты, которые стали доступными для DIY-инженеров, открыли множество возможностей, и регулярно организуются хакатоны, чтобы стимулировать интенсивные и совместные инновации.«Создание и запуск космической ракеты нового типа требует значительных ресурсов, которые есть не у всех, но гражданские дроны, например, во многом обязаны авиамоделистам. Их успех стал возможным благодаря смартфонам, оснащенным гироскопами и датчиками », — объясняет Жерар Пьюффре. «Сегодня каждый может интуитивно управлять этими машинами, и они иллюстрируют тот факт, что небольшие команды или даже люди, работающие самостоятельно, все еще могут создавать изобретения, которые могут изменить наш образ жизни».

Еще одним инструментом, который в настоящее время упрощает проектирование гаражей, является краудфандинг.Сотни краудфандинговых платформ появились в сети, предлагая десятки новых проектов каждый день. Среди самых известных из этих платформ — Kickstarter, KissKissBankBank и Ulule. Они являются настоящим подарком для изобретателей, которые хотят коммерциализировать или усовершенствовать свои изобретения, но у которых не обязательно есть средства для использования традиционного пути финансирования. Благодаря краудфандинговым кампаниям появилось множество изобретений, в том числе огороды, соединенные универсальными пультами дистанционного управления, велосипеды со светящимися колесами и кошельки для зарядки телефонов … список длинный, а исследуемых областей множество.

«Чистый прототип, сделанный в гараже»

Гийом Роллан, основатель SensorWake, использовал несколько краудфандинговых кампаний для финансирования крупномасштабного создания своего распределяющего запах будильника. Его изобретение, которое он придумал в гараже своих родителей, сейчас продается по всей Европе. «Я разработал первую версию, когда учился в старшей школе. Это был чистый прототип, сделанный в гараже — изобретение, созданное из кусочков и кусочков », — вспоминает Гийом, который с тех пор представил свое изобретение на церемонии вручения наград CES Innovation Awards в Лас-Вегасе, где он получил приз в категории« Бытовая техника »в 2016 году.«С детства я любила мастерить. Раньше я занимал родительский гараж, потому что это было лучшее место для моих экспериментов », — объясняет 21-летний изобретатель. «У меня было достаточно места, чтобы разойтись и устроить беспорядок и шум, никого не беспокоя. Я также мог одолжить инструменты у родителей и хранить детали, которые я переработал из старых игрушек или бытовой техники ». Именно благодаря его воображению и способности создавать что-то из ничего в 2014 году, когда ему было всего 18 лет, Гийом был выбран для участия в Google Science Fair, инженерной программе для 13-18-летних, проводимой Команды инноваций и исследований многомиллионной фирмы.Это была прекрасная возможность, открывшая двери в очень избранный мир начинающих предпринимателей. И все же, несмотря на свой успех, Гийом все же иногда возвращается к своим корням: «Время от времени я хожу и возюсь в гараже — даже если это не так часто, как раньше — обычно на стадии проектирования и экспериментов над проектом, когда Идея сначала формируется », — сказал он. Он добавляет, что, хотя основной причиной использования гаража являются его практические преимущества, легенда о гараже также является хорошей историей, которая помогает продавать продукт. «Говорить об изобретении, созданном в сверхсовершенствованной, клинически чистой лаборатории на Тайване, гораздо менее романтично, чем воображать, что мистер Обычный работает в задней части своего гаража, изобретая продукт, который произведет революцию в нашей жизни».

То, о чем мечтают

Легенда о гараже — это полезный способ придать изобретению предысторию и определенную благородство, поставить его на один уровень с Apple или Google. Возможность рассказать историю о проекте упрощает продажу этого проекта широкой публике.Джефф Баезос — основатель Amazon — очевидно это понимал. Ходят слухи, что создатель крупнейшего в мире сайта онлайн-продаж настаивал на том, чтобы арендовать дом в пригороде Калифорнии, а не открывать более традиционные офисы. Почему? Таким образом, он мог рассказать всем, что его компания началась в гараже, в соответствии с особенно американской концепцией человека, который сделал себя сам.

Этот романтический образ, поддерживаемый литературой, кино и телесериалами, продолжает подпитывать мечты будущих инженеров, подобных тем, с которыми мы встречались у знаменитой парижской инженерной школы. «Когда я была маленькой девочкой, мне нравились комиксы, и я представляла, что когда стану старше, я буду изобретать всевозможные вещи, которые были бы немного безумными, но незаменимыми в повседневной жизни, например, Gyro Gearloose или более технологичного Железного человека» , смеется 19-летняя Эмили. «Это может быть клише, но это правда…». Образ безумного гения, работающего над своими гаджетами в одиночестве в своем гараже, по-прежнему побуждает людей заняться инженерией. Возьмем, к примеру, 23-летнего Артура: «Я хотел стать инженером, чтобы помогать людям и находить решения проблем, а также преодолевать технологические барьеры и продвигать науку», — объясняет он.«В какой-то момент нашей жизни мы все мечтали сыграть в МакГайвера в семейном подвале или гараже и изобрести летающую машину, телепорт или машину времени. Может быть, это чистая фантазия, но разве инженеры в основном не мечтатели? Они мечтают, а затем делают все возможное, чтобы их мечта стала реальностью ». И неважно, в лаборатории это или в гараже.

10 лучших изобретений «гаражных изобретателей» выиграли награду Popular Science Awards 2009 CCTV-International

2009-06-16 08:13 BJT

Popular Science объявила о присуждении награды за изобретения за 2009 год для 10 лучших новаторских изобретений, созданных умом и настойчивостью отдельных изобретателей.За этими изобретениями не стояли крупные компании с большой исследовательской лабораторией и большими деньгами. В этом списке вы не увидите подобных Apple®, Motorola® или Honda®. Просто такие люди, как вы и я, чьи изобретения сильно повлияют на то, как мы живем, работаем, учимся, играем и даже управляем интеллектом в бою.

1. Шестое чувство: ваш мир — это ваш интерфейс

Аспирант Массачусетского технологического института, Пранав Мистри демонстрирует, как работает SixthSense
.

Пранав Мистри, аспирант Массачусетского технологического института и его советник, Патти Мэйс, изобрели этот увлекательный компьютерный интерфейс, управляемый жестами, который распознает и реагирует на сигналы руки и выполняет соответствующий поиск. Хотя SixthSense еще не скоро станет доступным, он уже может распознавать книгу, помещенную перед камерой, извлекать список книг на Amazon из Интернета и проецировать рейтинг книги на обложку книги!

SixthSense сканирует новость и извлекает соответствующее
видео!

SixthSense также может разместить циферблат на запястье пользователя, если ему нужно знать время.Он может совершать телефонный звонок, когда пользователь нажимает на виртуальную телефонную панель на ладони … Еще не звучит как научная фантастика?

Изобретение гаражных ворот

День рождения изобретателя К.

Джонсон

В честь Дня изобретателя мы вспоминаем изобретение поднимающихся вверх гаражных ворот основателем Overhead Door Corporation К.Г. Джонсон.

(На фото: оригинальные гаражные ворота, поднимающиеся вверх)

По мере того, как автомобиль внедрялся в общество, первые гаражи были похожи на современные гаражи, но только на одном уровне.Поскольку автомобили считались предметом роскоши, у очень немногих людей они были, и они обычно держали свои автомобили в этих общественных гаражах. Постепенно автовладельцы начали хранить свои машины в том, что было ближе к тому, что мы знаем о сегодняшних гаражах, — в небольшом вагончике недалеко от дома. Однако, в отличие от современных гаражей, у оригиналов была двойная дверь, прикрепленная к гаражу на петлях и открывающаяся наружу. Эти двери сильно изнашивались из-за частого открывания и были практически неработоспособны, когда их забивал снег.

(На фото: К.Г. Джонсон)

В 1921 году основатель Overhead Door Corporation К. Г. Джонсон изобрел решение этой проблемы с гаражными воротами — первые гаражные ворота, поднимающиеся вверх. В партнерстве с юристом Форестом Макки из Хартфорда Си, штат Индиана, компания открывает свой первый завод в Детройте площадью 1000 кв. Футов. здание с производственной мощностью одной двери в сутки. После получения патента C.G. Джонсон и его жена провели следующие несколько лет, путешествуя по стране с миниатюрными поднимающимися вверх гаражными воротами, установленными на задней части грузовика Ford Model T.В 1923 году, когда он остановился на торговой выставке в Индиане, местный энтузиаст был впечатлен воротами гаража и предложил Джонсону место для завода. Джонсон согласился, и в 1924 году завод переехал в Хартфорд-Сити, штат Индиана, с новым заводом площадью 200 000 кв. Футов, позволяющим массовое производство подъемно-поворотных ворот. Три года спустя Джонсон вместе с Гербертом Кэди Блоджетт изобрел первое электрическое устройство открывания гаражных ворот, и вместе они сформировали компанию Door Control Company в Хартфорд-Сити, штат Индиана, позже приняв название Overhead Door Company of Hartford City.

(Алюминиевая дверь Overhead Door ™ Envy ™ модели 956)

Более 95 лет спустя бренд Overhead Door ™ продолжает инновационное наследие, заложенное Джонсоном. В прошлом году бренд Overhead Door ™ представил модель Envy ™ — цельностеклянные гаражные ворота без рамы, получившие высокую оценку ведущих архитектурных бюро страны, когда они были удостоены награды «Продукт года 2017 года от Architectural Record» за новаторство, полезность и эстетичность.

Мы с нетерпением ждем еще десятилетий новых инноваций! Смотрите фотографии нашей полной линейки гаражные ворота или спроектируйте собственные гаражные ворота.

Thomas A. Mello, II Изобретения, патенты и заявки на патенты

Номер публикации: 20160305830

Реферат: Раскрыто вычислительное устройство дюйм-фунт на оборот (IPPT), которое обеспечивает расчет IPPT витка пружины гаражных ворот. Вычислительное устройство IPPT вычисляет IPPT, требуемое для витка пружины гаражных ворот, путем измерения деформации, вызванной калиброванным валом, используемым для подъема веса гаражных ворот. Вычислительное устройство IPPT вставляется в конус намотки торсионной пружины гаражной двери в сборе, и дверь немного приподнимается над полом. Это измерение выполняется путем отключения конца пружины на концах кабеля, чтобы уравновешивающая сила снималась с двери. Инструмент IPPT измеряет крутящий момент (напряжение на калиброванном стержне), необходимый для подъема двери, и автоматически вводит значение крутящего момента в вычислитель IPPT, установленный на инструменте.Когда в калькулятор вводятся другие параметры двери, вычисляется IPPT.

Тип: Заявление

Подано: 1 апреля 2016 г.

Дата публикации: 20 октября 2016 г.

Изобретатель: Томас А.Мелло, II

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *