Голубой мраморный маникюр (67 фото)
Мраморный маникюр на короткие ногти
Мраморные ногти серые
Мраморный маникюр на длинные ногти
Маникюр на короткие ногти голубой и белый
Голубой мраморный маник
Голубой мрамор на ногтях
Мраморный маникюр синий
Маникюр на новый год мраморный
Маникюр на короткие ногти с разводами
Маникюр с голубым цветом и мрамором
Мраморные ногти
Мраморный маникюр синий
Мраморный маникюр
Голубой мрамор на ногтях
Голубой мрамор на ногтях
Маникюр синий мрамор
Маникюр с синей акварелью
Синий мрамор на ногтях
Синий мрамор на ногтях
Яркий мраморный маникюр
Маникюр мраморный голубой кварц
Маникюр с разводами
Мрамор на ногтях
Мраморный маникюр с матовым голубым
Голубые ногти с облаками длинные
Модный маникюр мраморный
Острый маникюр с мрамором
Маникюр синий мрамор
Розово синий мрамор маникюр
Дизайн ногтей мраморный
Голубые ногти с принтом
Маникюр синий мрамор
Мраморный маникюр синий
Мраморный маникюр
Маникюр черный с бирюзовым
Мраморный маникюр в синем цвете
Синий мрамор на ногтях
Мраморный маникюр синий
Маникюр с разводами
Голубые мраморные ногти
Маникюр синий мрамор
Прозрачный мраморный маникюр
Синий мрамор на ногтях
Голубые мраморные ногти
Маникюр мрамор
Мраморный маникюр голубой
Маникюр на короткие ногти серый и голубой
Модные ногти
Мраморный маникюр
Мраморный маникюр
Синий голубой акварельный маникюр
Маникюр цветной мрамор
Мраморный маникюр
Мраморный маникюр синий
Голубой мрамор на ногтях
Дизайн ногтей мраморный синий
Нежно голубой маникюр с мрамором
Мраморный маникюр голубой
Маникюр в голубых тонах мрамор
Маникюр синий мрамор
Мраморный маникюр голубой
Синий маникюр с разводами
Маникюр мраморный голубой кварц
Маникюр с разводами
Маникюр опал
Морской маникюр
Маникюр голубой мрамор — 58 фото
1
Маникюр мрамор
2
Мраморные ногти серые
3
Синий маникюр с разводами
4
Серо-голубой маникюр на коротких ногтях
5
Голубой кварц ногти
6
Черно бирюзовый маникюр
7
Синий мрамор на ногтях
8
Голубой маникюр с волнами
9
Мраморный маникюр синий
10
Дизайн ногтей голубой мрамор
11
Мраморный маникюр на короткие ногти
Синий мрамор на ногтях
13
Голубой маникюр с разводами
14
Маникюр гроза
15
Маникюр с мраморные декором
16
Мрамор на ногтях
17
Маникюр мрамор
18
Мраморный маникюр синий
19
Морской маникюр
20
Маникюр с голубым цветом и мрамором
21
Мраморный маникюр синий
22
Мраморный маникюр
23
Лак для ногтей с эффектом мрамора
24
Мраморный маникюр бирюза
25
Голубые мраморные ногти
26
Мраморные ногти
27
Маникюр с акварельными разводами
28
Голубой мрамор на ногтях
29
Мраморный маникюр голубой
30
Маникюр голубой с белым мрамором
31
Голубой мрамор на ногтях
32
Маникюр голубой с розовым мраморный
33
Мраморный маникюр
34
Мраморные ногти
35
Голубой мраморный маник
36
Маникюр голубой с белым
37
Маникюр опал
38
Голубой мрамор на ногтях
39
Маникюр розово голубой мрамор
40
Голубой маникюр с разводами
41
Ногти голубые под мрамор
42
Синий мрамор на ногтях
43
Синие ногти с разводами
44
Мраморный маникюр на голубом
45
Мраморный маникюр голубой
46
Мраморный голубой маникюр 2020
47
Мраморный маникюр
48
Мраморный маникюр на длинные ногти
49
Маникюр черный мрамор
50
Мраморные ногти
51
Мраморный маникюр голубой
52
Маникюр на короткие ногти шеллак мрамор
53
Голубые мраморные ногти
54
Мраморный маникюр
55
Голубые мраморные ногти
56
Голубые мраморные ногти
57
Мраморный маникюр
Виды натуральных камней (мрамор, гранит, кварцит) голубой и синий цвета
Интересная штука синий/голубой цвет, целый день мы видим голубое небо, наша Земля на 2/3 тоже голубая, конечно и камень может быть голубым… Когда мы говорим об этих цветах в природном камне то речь идет о роскоши, НАСТОЯЩЕЙ роскоши. Месторождений с материалами синих оттенком очень мало, правда разбросаны они в основном по Бразилии. Встречаются такие цвета в камнях: оникс, мрамор, гранит, лабрадорит, кварцит, содалит, лазурит. Хотя выбор кажется широким, но это очень обманчиво.
Блю Бахиа книга
элементы Азул Империал
Азул Бахиа столешница
Макаубас книга
Blue Bahia / Азул Бахиа (Синий гранит) — Это классика в синих/голубых цветах натурального камня, полудрагоценный фойдолит(содержит содалит) из Бразилии. Для простоты будет называться голубым или синим гранитом. Белые с голубыми зерна образуют поле(фон) камня, иногда зеленоватые вкрапления содалита сливаются в волнах рисунка. Этот гранит как правило режется книгой(бабочкой), отлично подходит для столешницы, камина, подоконника, пола или стены книгой.
Азул Бахия
Azul Imperial / Азул Империал — Это Голубой кварцит вариации цветов от светло-голубого, фиолетового до темно синего. Хорошее решение для книжных композиций.
развернут в книгу
светлая селекция
Macaubas / Макаубас (Голубой кварцит) — Тоже Бразильский кварцит, пропускает свет оптимально до 20мм. Итальянцы приложили свою руку к этому материалу и Макаубас идет только через Итальянские конторы, Бразилия же довольствуется тем что останется.
Книга
Louise blue / Люис Блю — Бразилия, тоже кварцит, пестрый пересказывать то что на фото не буду, скажу только фон зеленовато синий, иногда голубой. Очень красивый, готовая абстракция только рамочку приклеить…
Blue Sodalite / Содалит / Лазурит — Драгоценный минерал, обычно из него делают декоративные поделки-изделия, или украшения. Как правило полудрагоценные/драгоценные камни склеивают чтобы получить блочность(сляб), но в Бразилии открыли карьер с хорошей блочностью, т. е. можно изготовить что угодно из цельного куска. Насыщенный темно-синий с белыми полосами, очень дорогой материал.
Blue Pearl / Блю Перл (Лабрадорит) — Из Норвегии, он однородный сразу чувствуется скандинавский дух. В зависимости от карьера/его стороны/пластов имеет три основных цвета Серебро/Silver(серебристый), Голубой/Blue(от светло голубого до синего), Изумрудный/Emerald (темно зеленый). Плотный, прочный, коэфф. водопоглощения минимальный, имеет умеренную цену сравнительно с другими.
Brass Blue / Брас Блю (Синий Гранит) — Гранит месторождения Индии, темно-синй с медными блестками — включениями, интересный материал но его декоративная ценность считается меньшей. Рекомендую решать из него поверхности.
Blue Onyx Голубой/Синий Оникс — Эксклюзивный, чистый сляб очень редок и имеет высокую цену, месторождение Ирана. Применение: стена, журнальный стол, элементы(декор)
Namibia Sky (Африка), Azul Ciello (Синий мрамор, Аргентина), Blue Cristal (Австралия), Celeste Blue, Iuminatas (Бразилия) — Это Голубые мрамора все имеют кристаллическую структуру, пропускают свет сквозь голубые кристаллы, таким образом образуя волнистый рисунок при подсветке. Деликатные, пол, стены, подоконник.
namibia sky
lumen
Azul cielo
Celeste Blue
Blue Crystal BR
Blue Crystal
Искусственный цвет
Окрашенный Голубой Гранит — Не все граниты можно окрасить, обычно это белый гранит (Бразилия) смысл в том чтобы после окраски голубой цвет выглядел естественно, и красиво. Все светлые граниты имеют пористую структуру и впитывают краситель/жир/воду/сок… Таким образом окраска становится глубокой, после этого он может только слегка посветлеть от выгорания. Хороший вариант для синей столешницы по умеренной цене или голубых декоративных элементов.
Белый гранит (Бразилия) тонировка синяя
Голубой Агат /Agat — это агат слоистый камень «растет под землей словно картошка» форма соответствует залитый резинатурой и порезанный на пластины, обычно его набирают «слябом» красят в голубой/синий цвет, иногда в розовый, желтый. Натуральный цвет агата прозрачный иногда с серо-голубой/желтоватой дымкой. Что и говорить выглядит здорово, богато стоит соответствующе, деликатный
подсвет агата
Серебристый мраморный табби окрас британских кошек: фото, стандарт породы. Серебристые мраморные табби британские кошки, коты, котята: виды окрасов. Британцы мраморные на серебре: стандарт окраса (британцы мрамор на серебре: британские котята, коты, кошки).
Серебристый мраморный окрас британских кошек один из так называемых окрасов вискас.
БРИТАНСКАЯ КОРОТКОШЕРСТНАЯ КОШКА СЕРЕБРИСТЫЙ МРАМОР: СТАНДАРТ ОКРАСА
У британских котов окраса вискас основной тон – серебристый, а вот рисунок может быть выполнен в различных цветах шерсти. Окрасы британских кошек серебристый мрамор имеют в кодировке букву s (серебро), которая добавляется после основного цвета окраса, а в дополнение 22- означает мраморный окрас.
Британцы окраса вискас независимо от рисунка на шерсти должны следующие элементы в окрасе:
- буква «М» на лбу;
- «ожерелья» на груди;
- полосы на лапках;
- кольца на хвосте;
- два ряда пятен на животе;
- обязателен контрастный рисунок мрамора на спине;
- светлое пятнышко на каждом ухе с внешней стороны;
- подводка глаз и носика в тон основного цвета шерсти.
Серебристые мраморные британцы в окрасе основаны на ярком серебре с сероватым оттенком – как настоящее серебро. Бракуются любые пятна желтого цвета.
Цвет глаз у британской кошки окраса серебристое пятно может быть медовый, оранжевый, медный или зеленым. Британская кошка серебристый мраморный табби, имеющая зеленый цвет глаз ценится дорого, так как является большой редкостью среди британцев.
БРИТАНЦЫ ОКРАСА СЕРЕБРИСТЫЙ МРАМОРНЫЙ: ВИДЫ ОКРАСА
Британцы мраморного окраса (британцы серебристый табби) могут быть следующих видов:
- голубые серебристые мраморные BRI as 22;
- лиловые серебристые мраморные BRI cs 22;
- шоколадные серебристые мраморные BRI bs 22;
- циннамон серебристые мраморные BRI os 22;
- фавн серебристые мраморные BRI ps 22;
- красные серебристые мраморные BRI ds 22;
- кремовые серебристые мраморные BRI es 22;
- черепаховые серебристые мраморные BRI 22;
- биколор серебристые мраморные BRI 22;
- серебристые колор-пойнты мраморные BRI 22;
- серебристые черепахи мраморные BRI 22;
- смешанные окрасы (мраморный биколор, мраморная черепаха, мраморная черепаха биколор и др.).
БРИТАНСКИЕ КОТЯТА ОКРАСА СЕРЕБРИСТЫЙ МРАМОРНЫЙ
Британские котята окраса серебристый мраморный могут родиться только от родителей данного окраса или его носителями. Котенок британец серебристый мраморный табби/тэбби уже с рождения должны иметь достаточно контрастный рисунок. Полностью серебристый мраморный окрас британских кошек формируется к году.
СЕРЕБРИСТЫЕ МРАМОРНЫЕ БРИТАНЦЫ: ФОТО КОТОВ, КОШЕК И КОТЯТ
Мейн кун голубой мрамор — 51 фото
Мейн кун серо белый котенок
Мейн кун серебристый
Мейн кун котенок пепельный
Мейн кун голубой мрамор а 22
Мейн кун котята тигровые
Мейн кун голубой мрамор фото
Котенок Мейн кун голубой мрамор
Голубой мраморный Мейн кун
Кот Мейн кун голубой
FS 22 окрас Мейн кун
Мейн кун котенок серый 1 месяц
Мейн кун голубой на серебре фото
Мейн кун окрас голубой мрамор
Голубой табби Мейн кун
Мейн кун голубой мрамор на серебре тикированный белым
Голубой мрамор на серебре Мейн кун котята светлые
Мейн кун сильно линяет
Мейн кун серебристый мрамор
Мейн кун голубой в полный рост
Мейн кун мраморный серый
Голубой мраморный Мейн кун
Мейн кун мраморный
Кот Мейн кун серый
Мейн кун голубой мрамор а 22
Мейн кун мраморный
Мейн кун голубой мрамор
Обои на рабочий стол Мейн кун мрамор на серебре
Мейн кун табби мраморный голубой
Голубой мрвморнвц мейкун
Голубой мраморный Мейн кун
Мейн-кун черный мрамор на серебре с человеком
Шотландка Мейн кун котята голубые
Мейн кун голубой мрамор взрослый кот
Мейн кун полидакт черный
Окрас мейкун голубой мраморный a22
Мраморный кот Мейн кун
Мейн кун котенок 1 месяц голубой мрамор
Мейн кун девочка серая
Мейн кун голубой мрамор
Мэйнкун голубой тигровый
Мейн кун табби мраморный голубой
Мейн кун голубой мрамор
Мейн куны питомник Случак Мария
Мейн кун окрас голубой мрамор
Серебристый кот Мейн кун
Мейн кун мраморный
Мейн кун ns22
Фото Мейн кун метисов голубой мрамор авито
Голубой Мейн кун котенок
Серебристый кот Мейн кун
Голубой мрамор опт из Китая. Цены, фото, доставка
Для оперативной связи с менеджером:Купить оптом из Китая слэбы из Мрамора, Оникс слэбы
Голубой и синий мрамор создается природой с помощью высокодисперсного сульфида и графита. Именно он придает белому мрамору голубой оттенок с голубоватыми или синими прожилками. Голубой мрамор считается ценным и редким камнем, поэтому его стоимость выше, чем граниты других оттенков. Голубое безбрежное небо или яркое васильковое поле открывается при взгляде на поверхность голубого гранита. Его используют в создании уникальных дизайнерских проектов, которые придают объектам романтизм и неординарность. Вазы, подоконники, поручни из голубого мрамора создают обстановку умиротворенности и спокойствия
Товары: 24 из 1670
Под заказ
Голубой мрамор «Sea Wave Blue» в наличии со склада в Китае Цена: по запросу Размеры слэбов: по запросу Упаковка: деревянный ящик Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам: WhatsApp +7 925 468-94-27, +375 29-694-43-97 Ежего…
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Толщина:18 мм
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Серый
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой, бежевый
- Размер:под заказ
Голубой бразильский мрамор «Sodalite Blue» в наличии со склада в Китае Цена: $230.0/m2 Размеры слэбов: 3070х1700х18 мм 3110х1710х18 мм Упаковка: деревянный ящик Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам: WhatsApp +7 925 468-…
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Размер:3070х1700мм/ 3110х1710мм
- Толщина:18 мм
- Объем:партия
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой, серый
- Размер:под заказ
Под заказ
Голубой мрамор «Van Gogh» в наличии со склада в Китае Цена: по запросу Размеры слэбов: 2940х2000х18 мм 2940х2020х18 мм 2940х1990х18 мм 2930х2000х18 мм Упаковка: деревянный ящик Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам: What…
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой, серый
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Серый
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Серый
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Серый, голубой, зеленый
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Серый, голубой
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой, желтый, серый
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Размер:под заказ
Мрамор голубой «Морской бриз» купить со склада в Китае Цена $860.00 /м2 FOB Xiamen У нас Вы можете мрамор голубой купить оптом, а также плитка мрамор мелким оптом из Китая по низким ценам. Панель мрамор голубой от производителя без посредни…
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Голубой
- Размер:под заказ
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen, Китай
- Материал:Мрамор
- Цвет:Синий
Под заказ
Голубой мрамор «Azul Macobus» в наличии со склада в Китае Цена: по запросу Размеры слэбов: 3290х1930х18 мм Упаковка: деревянный ящик Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам: WhatsApp +7 925 468-94-27, +375 29-694-43-97 Еже…
- Условия поставки:FOB Xiamen
- Материал:мрамор «Azul Macobus»
- Цвет:Голубой
- Толщина:18 мм
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen
- Материал:мрамор
- Цвет:Голубой
- Обработка:полированный
Под заказ
- Условия поставки:FOB Xiamen
- Материал:мрамор
- Цвет:Голубой
- Обработка:полированный
Красивые заставки на телефон мрамор (48 фото) • Развлекательные картинки
Самые популярные обои для телефона — мраморные. Они могут быть в любом оттенке, с розовым золотом, цветными линиями, блестками. Обязательно поставьте на фон своего смартфона заставку с мрамором. Предлагаем вашему вниманию красивые заставки на телефон мрамор.
Красивый серый и золотой мрамор.
Бордовые и фиолетовые разводы.
Мрамор обои на телефон скачать.
Мрамор на заставку телефона в бордовых и золотых тонах.
Натуральный мрамор на обои смартфона.
Абстракция в синем цвете с золотыми элементами.
Крутой мраморный фон.
Бирюзовый мрамор на заставку телефона.
Нежные голубые и розовые разводы.
Мрамор с блестками на фон для смартфона.
Голубой мрамор с розовым золотом.
Самый красивый черный мрамор на картинке на заставку телефона.
Необычный разноцветный мрамор.
Нежная заставка на телефон с бежевым мрамором.
Чудесный фон с серым мрамором.
Топовая картинка с золотым мрамором на заставку телефона.
Светло-бежевый фоновый мрамор.
Невероятно красивые обои с золотым мрамором.
Классная заставка на телефон с серым мрамором и блестками.
Сердечки с блестками, мехом и мрамором.
Розовые обои на телефон с мрамором.
Красная роза на фоне мрамора.
Картинка с черным и золотым мрамором на заставку телефона.
Самые красивые обои с серым мрамором.
Натуральный камень мрамор.
Заставка на телефон с мрамором и розовым золотом.
Абстракция с золотыми и цветными разводами.
Фиолетовый фон с мрамором и розовыми блестящими линиями.
Заставка на телефон с розовым мрамором на картинке.
Фон с треугольниками мрамора, розового меха и розовыми блестками.
Крутая мраморная заставка на телефон с надписью — это моя жизнь.
Крутые обои с темным и светлым мрамором.
Топовая заставка на телефон с мрамором и розовым золотом на картинке.
Розовый фон и мраморный.
Красные розы на фоне серого мрамора.
Стильный черный мрамор на фон для телефона.
Прекрасный розовый мрамор.
Абстракция в голубых и розовых нежных тонах.
Мраморный фон на телефон с золотой надписью
Мраморная заставка на айфон с яблочком.
Нежно-розовый мрамор на картинке на заставку телефона.
Голубой мрамор с золотом.
Серый мрамор с полоской розового золота и розовым фоном.
Самый красивый натуральный камень.
Бежевый мрамор на фон.
Белый с серым мрамор на заставку телефона.
Красивые обои с розовым мрамором.
Голубой мраморный снимок: наша первая полная фотография Земли
Если вы управляете космическим кораблем, пытающимся приземлиться на Луну, вам нужно, чтобы солнце находилось позади вас под углом от семи до двенадцати градусов над горизонтом, чтобы оно бросало длинные тени от валунов, которые иначе вы бы не увидели. Это означает, что вы были нацелены на полумесяц, когда запускались с Земли за три дня до этого. Например, первая посадка на «Аполлон-11» произошла в направлении новой четверти Луны, и экипаж увидел не более трех четвертей Земли.
Лишь во время последней миссии «Аполлон» НАСА нацелилось на место посадки на далекой западной стороне Луны: смятую Долину Тельца Литтроу, которая, по мнению земных геологов, могла быть наименее нарушенной и, следовательно, первозданной из возможных площадок для посадки. . Это означало, что полет будет приближаться к полнолунию, что, в свою очередь, означало вылет из Флориды ночью. Это был единственный ночной запуск могущественного Сатурна V, самой грандиозной ракеты из когда-либо построенных, и состоялся 7 декабря 1972 года.
Запуск ракеты Сатурн V 7 декабря 1972 года. НАСА .
Трое мужчин на вершине ракеты — это Юджин Сернан, командир «Аполлона-17»; Харрисон «Джек» Шмитт, пилот лунного модуля, который будет сопровождать Сернана на поверхность, если все пойдет хорошо; и Рон Эванс, пилот командного модуля, который останется на лунной орбите, продолжая движение своего обратного корабля, пока его товарищи по команде занимаются гламурными исследованиями. Все трое заявили, что сделали знаменитый «Голубой мраморный выстрел».
В пяти предыдущих миссиях Аполлона командирам, всем ветеранам космоса, было разрешено выбирать, кто приземлится вместе с ними в инопланетном мире. Все выбрали новичков, верных помощников, с которыми они чувствовали себя комфортно и уверенно. Для Аполлона-17 Сернан выбрал Джо Энгла, бывшего пилота X-15, и эти двое месяцами тренировались в качестве резервных копий для Аполлона 14. Затем в соответствии с установленной политикой НАСА они выбрали перешли вместе, чтобы получить статус основного экипажа Аполлона 17.
Но затем Конгресс отменил финансирование Аполлона 18, экипаж которого также имел экипаж, который тренировался вместе в течение нескольких месяцев.Пилотом лунного модуля в этой команде был Джек Шмитт, геолог, получивший образование в Гарварде, который был ученым-астронавтом. Шесть из них были отобраны на фоне фанфар ботаников в 1965 году, но ни один из них не был назначен на миссию, пока Шмитт не получил место на самом последнем запланированном рейсе. Пилоты-космонавты обычно считали их придурками, такими бравыми людьми, как Сернан и Энгл, которые управляли сотней разных самолетов, от вертолетов до ракетных самолетов, приземляясь на все, от тяжелых авианосцев до пустых пустынь.Когда политическое давление подтолкнуло Энгла к Шмитту на Аполлоне-17, на Луну была отправлена очень странная пара.
Первые шесть часов они были чертовски заняты. Лунные миссии сделали всего две орбиты вокруг Земли, три часа безумной подготовки, прежде чем набрать скорость. Они приближались к дневной стороне в третий раз, когда последний ракетный ускоритель сработал в течение шести минут, чтобы оттолкнуть их от человеческой планеты. Далее им предстояло сделать тысячу важных вещей: отдельно от последней ступени ускорителя выполнить тонкий маневр стыковки с служебным модулем, переориентировать и стабилизировать свой новый комбинированный космический корабль, проверить все различные системы, вычислить их траекторию и выйти. о неудобных тяжелых костюмах, которые они носили с момента взлета.
Тайна того, кто сделал голубой мрамор Фотография
Это произошло 7 декабря 1972 года, примерно между 4:59:05 и 5:08:14 после запуска. Трое астронавтов на борту самолета «Аполлон-17» — Юджин Сернан, Рон Эванс и Харрисон Шмитт — наблюдали, как Земля удаляется под ними, пока они летели со скоростью до 25 000 миль в час.
Сернан разговаривал с Робертом Паркером из Центра управления полетами, капсульным коммуникатором, размещенным в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне.«Боб, я знаю, что мы не первые, кто это обнаружил, но мы хотели бы подтвердить от команды Америки, что мир круглый».
«Роджер», — сказал Паркер. «Это хорошие данные».
В следующие семь минут один из астронавтов поднял 70-миллиметровую информационную камеру Hasselblad и сделал четыре выстрела всей Земли, пока аппарат поднимался достаточно высоко, чтобы земной шар заполнил иллюминаторы кабины. НАСА отобрало вторую и самую четкую из фотографий и представило ее публике 16 дней спустя, 23 декабря; к Рождеству это было на обложках большинства газет.Снимок Голубого мрамора, как его стали называть, не был первым снимком Земли в целом — спутники уже сделали это. Тем не менее, поднявшись на волне всеобщего интереса к людям в космосе и будучи признанным экологическим движением символом глобального сознания, он остается самой известной фотографией Земли, когда-либо сделанной. Это по-прежнему самая востребованная фотография в архивах НАСА.
В этом году исполняется 45 лет миссии Аполлон-17. Эванс умер в 1990 году, а Сернан умер в этом году 16 января; Шмитт, которому сейчас 82 года, оставил политическую карьеру в Нью-Мексико; а снимок «Голубой мрамор» стал культовым наследием последней миссии человечества на Луну, он наклеен на футболки и на обложку первого выпуска каталога Whole Earth Catalog .Но по сей день мы не знаем, кто сделал снимок. Все трое всегда считали его своим.
Шмитт сказал мне в январе: «Какая честь и привилегия для меня — участвовать в« Аполлоне »и иметь возможность сделать этот снимок, который так нравится многим людям». (Я также связывался с Сернаном в январе, но он умер через пару недель после того, как я это сделал.) Эванс и Сернан обычно отвечали так же, когда их спрашивали о фотографии. Любопытные сотрудники НАСА и одержимая субкультура добровольцев-историков космоса играли фото-детективы на протяжении десятилетий, прошедших после Аполлона-17.Их поиски максимально приближают нас к тому, что мы сидим в кабине в момент съемки Голубого мрамора, и немного ближе к пониманию того, как мелочи из фото-кредита действительно могут быть любовным посланием к исследованию космоса.
На официальной фотографии Blue Marble написано «НАСА». Это дефолт агентства; конкретный космонавт получает признание только тогда, когда безошибочно очевидно, кто сделал снимок. Например, фотографии Базза Олдрина на Луне в 1969 году мог сделать только Нил Армстронг, потому что мы знаем, что третий астронавт, Майкл Коллинз, оставался внутри командного модуля и никогда не ходил по Луне.Даже в подобных случаях многие в НАСА утверждают, что все равно неважно, кто сделал снимок. «Астронавты работают на всех нас как налогоплательщики, — говорит Билл Барри, главный историк НАСА. «У них нет никаких прав собственности или финансовых прав на фотографии, которые они делают в рамках своей официальной работы».
Юджин Сернан и Рон Эванс. (НАСА)Но Голубой мрамор — это такая настоящая загадка, что НАСА официально занялось вопросом кредита. Эксперты по фотографии из Космического центра Джонсона пересмотрели временные рамки, в которые была сделана фотография, используя расшифровку разговоров между Центром управления полетами и кабиной пилотов — задача усложнялась тем, что на фотографиях с миссии не было временных меток.Может быть, один из астронавтов сказал что-то, чтобы указать, что он фотографировал, когда снимали Голубой мрамор. Вместо этого из стенограмм ясно, что все трое передавали Хассельблад в течение указанных семи минут.
«Я не знаю, что сфотографировать», — говорит Эванс. Через несколько минут он передает камеру Шмитту, которого звали Джек: «Вот, Джек, ты хорошо его видишь? Проверьте там настройки. Я сделал остановку на f / 22 ». В минуты тишины на протяжении этого разговора время от времени слышны звуки затвора.Редко бывает понятно, кто держит камеру.
«Были комментарии о вещах, которые фотографировала команда, но ничего, что могло иметь отношение к снимку« Голубой мрамор », — говорит Барри. Официальный вывод НАСА заключался в том, что фотоэксперты «не смогли подтвердить или опровергнуть» утверждения трех астронавтов о фотографии. Заслуга остается за НАСА и всей командой Аполлона-17, и НАСА не планирует возвращаться к этому вопросу.
«У НАСА довольно приличный бюджет, но большая часть его идет на строительство и научные исследования», — говорит Барри.«У истории крошечный бюджет».
Сегодня любой, кто хочет задать Нэнси Дрю вопрос о голубом мраморе, может вернуться к этим семи минутам, услышать космонавтов и звуки затвора камеры, увидеть серию в том виде, в котором она была снята, и решить для себя, кто, возможно, сделал снимок. . Но это не полностью благодаря НАСА.
Программа НАСА «Аполлон», которая охватывала период с 1961 по 1972 год, привлекла особенно пылкую группу кабинетных историков. Эти архивисты-любители и детективы собирают поразительное количество первоисточников и воссоздают миссии с точностью до минуты.Иногда они даже делают это в секретном форте застройщиков на французском острове вокруг угольного костра. (См .: Spacelog.org, где добровольцы занесли полные стенограммы и изображения из десяти миссий НАСА. Первоначальная работа проводилась в автономном лагере разработчиков.) «Как историк, я впечатлен качеством и упорством некоторые из этих людей, — говорит Барри.
Чтобы понять, насколько они хороши, вы должны увидеть их работы, удобно расположенные в Интернете, на веб-страницах, которые выглядят так, как будто они были созданы в 1990-х годах.(Большинство из них были.) НАСА даже размещает на своих серверах один сайт — Apollo Lunar Surface Journal, который, возможно, является источником всех остальных.
Эрик Джонс, ученый со степенью астрономии Калифорнийского технологического института, 30 лет проработавший в Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико, в конце 1980-х из любопытства посетил Космический центр Джонсона. Он обнаружил, что расшифровки стенограмм всех миссий Аполлона пылятся, и когда у него была возможность встретиться со Шмиттом в 1989 году, Джонс предложил сделать их доступными в Интернете.
Более двух десятилетий Джонс и Кен Гловер, владеющие цехом металлообработки в Оттаве, Онтарио, редактировали сайт с помощью сотен добровольцев со всего мира. От бывшего музыканта до немецкого профессора стоматологии, который собирает «пролетные» предметы, добровольцы помогали собирать, систематизировать и обсуждать тысячи первоисточников из Аполлона 11, 12, 14, 15, 16 и 17. Есть проиндексированное изображение библиотеки, комплекты материалов для прессы, которые НАСА распространило в то время, планы полетов, планы тренировок, каталоги всех образцов, взятых астронавтами, стенограммы и видеоклипы, а также глубокие погружения с названиями кратеров.Есть фотографии изношенного скафандра Шмитта с примечаниями об износе. («Царапины, несомненно, возникли, когда Джек использовал пальцы на своей пропитанной пылью правой перчатке, чтобы очистить датчик от пыли».) Есть эзотерический комментарий на 44 страницах от инженера, который работал с телекамерами, используемыми на поверхности Луны. «Астронавты заходили на сайт, просматривали разные материалы и говорили:« Вы ошиблись! »- говорит Барри.
Джонс является поклонником журналов капитана Джеймса Кука о его исследованиях в Антарктике 18-го века, которые помогли в более поздних экспедициях.«На протяжении многих лет люди внутри и за пределами НАСА много говорили о возвращении на Луну, — говорит Джонс. Частично его мотивация заключалась в том, чтобы представить такой подробный журнал миссий Аполлона, который служил бы ресурсом для планирования будущих лунных начинаний. «Моя постоянная цель — сделать все правильно».
Примерно в 1997 году разработчик рекламного агентства наткнулся на ALSJ. Бен Фейст (реальный брат , что Feist) оставался просто фанатом в течение нескольких лет. «Я не мог поверить в объем и глубину информации», — пишет он на своем веб-сайте.Но в 2001 году Файст решил начать экспериментировать с мультимедийной презентацией медиафайлов и стенограмм. В мае 2015 года он публично опубликовал миссию Apollo 17 в реальном времени.
Он серьезно работал в течение шести лет над созданием 305-часового воссоздания в реальном времени всей миссии от старта до приземления на Землю. В верхнем левом углу экрана отображаются видеоролики и симуляции, которые синхронизируются точно с тем временем, в которое они должны были бы произойти во время миссии. Ниже приведена стенограмма всех сообщений между астронавтами и Центром управления полетами (также есть аудиозаписи), а справа — фотографии, сделанные астронавтами, также с точной датой, когда они должны были быть застрелены.
В ходе кропотливого процесса Файст предоставил первую полную стенограмму 13-дневного путешествия, исправленную и должным образом проставленную с отметкой времени из исходной записи НАСА, которая была пронизана ошибками.
Файст, как и Джонс, Гловер и 33 разработчика на Spacelog.org, работает полный рабочий день. Но если вы любите достаточно космос, вы хотите часами свободного времени слушать, как астронавты рассказывают Хьюстону о стабилизации орбиты. Вы хотите собрать каждый обрывок оригинала, который остался спустя десятилетия, и сделать его общедоступным.Программа «Аполлон» представляет собой время, когда люди, затаив дыхание, наблюдали за новомодными телевизионными обновлениями прямо из космоса, как два человека впервые ступили на небесное тело. А потом американцы начали терять интерес — телевизионные сети перестали транслировать намного больше, чем запуски Аполлона 11. «Некоторые люди не понимали смысла после высадки на Луну, — говорит Джонс. «Мы победили русских, и для таких людей это было главным».
Может быть, эти добровольные историки космоса хотят, чтобы все мы почувствовали то же, что они чувствовали 20 июля 1969 года.«Сотрудники НАСА, с которыми я разговаривал, вспоминают то время как лучшие в своей карьере. Я думаю, они воплощали в жизнь свои мечты », — говорит Джонс. «Одна из причин, по которой я веду журнал, — это возможность участвовать в миссиях даже в столь поздний срок».
Возможно, они не ожидали этого побочного эффекта, но вот еще один. Создатели миссии Apollo 17 Real-Time Mission Experience и ALSJ с их точным воспроизведением последнего путешествия НАСА на Луну дали мирянам все, что мы могли использовать, чтобы выяснить, кто сделал самую известную фотографию Земли.Вам не нужно тратить дни на триангуляцию расшифровок стенограмм и показаний подсчета кадров, чтобы сделать обоснованное предположение.
Следует сказать, что никто, кто на самом деле потратил дни (или годы) на эту информацию, не будет утверждать, что они абсолютно знают, кто сделал снимок. Но большинство людей, которым достаточно интересен этот единственный момент, действительно имеют догадки, и большинство из них угадывает одного и того же человека.
Один кабинетный историк по имени Эрик Хартвелл, кажется, ответил на этот вопрос за девять лет до того, как веб-сайт Файста позволил довольно легко наблюдать момент, когда был взят Голубой мрамор.Хартвелл, который, по всей видимости, занимается разработкой программного обеспечения, помимо многих других технологических навыков, и изучает Apollo 17 по крайней мере с начала 2000-х годов, не ответил на запросы об интервью — и его веб-сайт больше не существует, хотя он мог бы будет несправедливо не поделиться кэшированной версией. Даже Барри указывает на него как на человека, который «сделал всю работу». Хартвелл подробно описывает различные кредитные претензии, в том числе случай, когда Time необъяснимо указали Эвансу на создание фотографии. Он подробно описывает, где каждый мужчина сидел во время полета с Земли, что они сказали в протоколе, когда была сделана фотография, а также о мельчайших деталях настроек камеры и положения окон в космическом корабле.
Хартвелл заключил в январе 2006 года: «Когда я начал этот проект, я ожидал доказать, что фотография« Голубой мрамор »была сделана Джеком Шмиттом как общепринятая. Более чем через год ответ все еще не решен ». В марте 2006 года он обновил: «Я все еще верю, что Шмитт сделал снимок».
Харрисон Шмитт на Луне во время миссии Аполлон-17. (NASA)Тем не менее, Хартвелл, похоже, приходит к выводу, что мы никогда не будем удовлетворены, используя доказательства из кабины, так что это зависит от того, что говорят сами астронавты.Действительно ли каждый из них верил, что сделал снимок? Они вообще помнят?
Я мог бы спросить одного человека, который разговаривал со всеми тремя астронавтами, и спрашивал каждого из них конкретно о фотографии Голубого мрамора.
Майк Джентри начал работать фотоархивом в Космическом центре Джонсона в июле 1969 года, в том же месяце, когда Аполлон-11 приземлился на Луну. «Все корреспонденты по-прежнему слонялись поблизости, хотя команда приземлилась и вернулась в Хьюстон», — говорит он. Джентри помог добавить фотоинформации, включая кредиты, ко всему, что привозили экипажи.Он поговорил с космонавтами: «Я бы спросил их, кто сделал этот снимок и с какой целью?» — и помог публике найти фотографии в архивах. (Джон Денвер однажды позвонил Джентри и попросил превратить фотографию «Голубой мрамор» в голограмму для своих выступлений.) Он небрежно бросает длинные индексные номера фотографий, но говорит, когда не может вспомнить последнюю цифру: «Мой мозг забивается — мне нужно положить в него немного брилло.
Когда Джентри попросили теоретизировать о Голубом мраморе, он — игра. «Мне всегда было любопытно, потому что мне даже приходилось пару раз менять подпись», — говорит он.«Это всего лишь моя теория, и я скажу так: я думаю, что команда собралась и сказала:« Давайте не будем им говорить, а когда они спросят, вы просто скажете, что приняли это ». Я спросил всех троих. из них лицом к лицу. Все они сказали: «Я сделал». «Я сделал». «Я сделал».
Но убедил ли его кто-нибудь из троих? «В глубине души я чувствую, что это принял Джек Шмитт, — говорит он. «Оглядываясь назад, я думаю об их лицах. Вы знаете, как иногда можно уловить сарказм по одному лишь выражению лица? Я помню, как Сернан и Рон Эванс имели вид «ну, конечно, я понял», как если бы вы нашли на земле 20-долларовую купюру и спросили: «Чья это 20-долларовая купюра?» «О, моя!» Кто это? собираешься сказать: «Не я»? »
Это удовлетворительный ответ — самая человеческая логика применима к вопросу, который может глубоко проникнуть в сорняки PDF-файлов и триангуляции.Или, может быть, наиболее удовлетворительный ответ — неважно, кто его взял. «Это одна из тех вещей, когда вы как историк оглядываетесь назад и говорите, что я хотел бы знать ответ на этот вопрос. Но имеет ли это значение в конце концов? » — говорит Барри. «Образ оказал огромное влияние на нашу культуру и общество. Нужно ли нам знать, чей палец нажал кнопку спуска затвора? Возможно нет. И меня это устраивает «. Достаточно того, что все мы на Земле увидели Голубой мрамор, и он напоминает нам, насколько мы маленькие.
Как Шмитт сказал Центру управления полетами почти через час после того, как был сделан снимок с «Голубого мрамора»: «Я скажу вам, что если когда-либо в космосе и был хрупкий кусок синего цвета, то это сейчас Земля.”
«Самое удивительное» изображение Земли в высоком разрешении НАСА на данный момент: двусторонняя связь: NPR
Изображение Земли «Голубой мрамор», сделанное командой Аполлона-17 в 1972 году, является одним из самых известных снимков, когда-либо сделанных. Когда он появился, мы все внезапно увидели мир совсем по-другому.
За прошедшие годы НАСА добавило в свою коллекцию другие фотографии «Голубого мрамора» и использовало технологию для улучшения и резкости изображений.
Сегодня космическое агентство представило то, что оно называет «самым удивительным изображением Земли в высоком разрешении — Голубой мрамор 2012 года».«Этот снимок был сделан» с помощью прибора VIIRS на борту последнего запущенного спутника НАСА для наблюдения за Землей — АЭС Суоми », — сообщает НАСА, и представляет собой« составное изображение, [которое] использует несколько полос земной поверхности, сделанных 4 января. 2012. «
Итак, как это новое составное изображение сравнивается с некоторыми другими? Ознакомьтесь с ними.
» Blue Marble 2012 «, выпущенный сегодня (щелкните здесь, чтобы увидеть действительно большое изображение ):
«Голубой мрамор 2012.«Хотите увидеть действительно большую версию этой фотографии? Нажмите здесь. НАСА скрыть подпись
переключить подпись НАСА«Синий мрамор 2000», в котором объединены данные с нескольких спутников и применены цветовые схемы, чтобы дать «приблизительное представление о том, что действительно происходило»:
«Голубой мрамор 2000г.» НАСА скрыть подпись
переключить подпись НАСА«Синий мрамор 1972 г.» оригинал: «
»Оригинал, сделанный в 1972 году. НАСА скрыть подпись
переключить подпись НАСАОригинал, сделанный в 1972 году.
НАСАКстати, на изображении, которое НАСА идентифицировало как «Голубой мрамор 1972 года», показаны Африка, Аравийский полуостров и Малагасийская республика.Изображение Blue Marble, которое является одним из вариантов обоев на iPhone — и поэтому стало довольно хорошо известным в последние годы — представляет собой другой снимок, сосредоточенный на Северной Америке. Как сообщает iPhoneJ.D. Как объяснил, выбор iPhone — одно из более поздних изображений, созданных НАСА в 2002 году.
(H / T — стажер отдела социальных сетей NPR Ксавье Лакомб и Gizmodo.)
Humanity получает новую фотографию Земли из голубого мрамора — и это потрясающе.
Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице.Условия эксплуатации.Меня до сих пор поражает мысль о том, что до 1972 года мы не имели полного представления о том, как выглядела наша собственная планета. К тому моменту мы видели несколько фотографий Земли — в частности, фотографии с точки зрения Луны, из различных миссий Аполлона, включая посадку Аполлона-11 (46-я годовщина которой была только вчера). Например, этот снимок сделан нашими астронавтами на орбите вокруг Луны в декабре 1968 года:
Аполлон-17 дал нам первое полное фото Земли в 1972 году, и мир уже никогда не был прежним:
С тех пор различные спутники и аппараты сделали фотографии в стиле «Голубой мрамор».Последний заметный снимок был сделан в 2012 году с помощью прибора VIIRS (Visible / Infrared Imager Radiometer Suite) на борту АЭС Суоми, спутника наблюдения Земли НАСА:
Тот же спутник АЭС Суоми сделал самый подробный снимок Земли — Черный мрамор. ночью, доступной в то время, в декабре 2012 года с точки зрения на расстояние 512 миль:
Теперь у нас есть лучшее из когда-либо реализованных благодаря миссии НАСА Deep Space Climate Observatory (DSCOVR), совместной НАСА и NOAA , и ты.S. Усилия ВВС по мониторингу климата Земли — в частности, для поддержания национальных возможностей мониторинга солнечного ветра в реальном времени для улучшения предупреждений и прогнозов космической погоды.
Снимок был сделан 6 июля 2015 года камерой полихроматического изображения Земли (EPIC), которую мы впервые рассмотрели ранее в этом году. На самом деле это композиция из трех отдельных изображений с красным, зеленым и синим фильтрами. EPIC — это 11,8-дюймовый телескоп и ПЗС-матрица размером 2К по 2К (устройство с заряженной связью). Сама камера обычно снимает серию из 10 фильтров с использованием различных узкополосных фильтров, от ультрафиолетовых до ближних инфракрасных.Нажмите ниже, чтобы увидеть полноразмерную версию:
Итак, на что мы здесь смотрим? На изображении показано влияние солнечного света, рассеянного молекулами воздуха в мелководных морях вокруг Карибских островов, что придает им голубоватый оттенок в центральных бирюзовых областях, говорится в заявлении НАСА. Фотография была сделана в точке Лагранжа 1 (L1), которая находится примерно в одном миллионе миль от Земли:
Позже EPIC будет предоставлять нам серию изображений Земли ежедневно для изучения изменений в реальном времени по всему миру. — ожидайте, что НАСА опубликует специальную страницу для них к 15 сентября с фотографиями и данными для мониторинга вулканического пепла, аэрозолей, озона и других атмосферных частиц для ученых, работающих в области климата, экологии, биогеохимии и других областях.А пока мы можем насладиться красотой трофеев от DSCOVR; НАСА ожидает, что EPIC предоставит в общей сложности 10 000 изображений в течение следующих 18 месяцев.
Как НАСА создает эти прекрасные фотографии Земли из голубого мрамора
После того, как НАСА опубликовало в прошлом месяце свою последнюю потрясающую фотографию Земли «Голубой мрамор», многие из вас задались вопросом, насколько «реальным» было это изображение. Вот объяснение НАСА того, как создаются их изображения:
Спутник АЭС Суоми находится на полярной орбите вокруг Земли на высоте 512 миль (около 824 километров), но перспектива нового восточного полушария «Голубой мрамор» исходит от 7918 миль (около 12743 км).Ученый НАСА Норман Куринг сумел «отойти» от Земли, чтобы получить общую картину, объединив данные с шести разных орбит спутника АЭС Суоми. Другими словами, спутник пролетел над этой областью Земли шесть раз за восьмичасовой период времени. Норман взял эти шесть наборов данных и объединил их в одно изображение.
Таким образом, вместо того, чтобы быть составной частью нескольких изображений, снятых с одной и той же точки зрения, они фактически отображают изображения, снятые спутником, на трехмерную сферу.
Далее они говорят, как можно получить представление о спутниковой перспективе Земли с помощью баскетбольного мяча:
Возьмите баскетбольный мяч диаметром 10 дюймов (около 25 сантиметров) и скажите, что это «Земля». ( Для справки: Земля имеет диаметр около 7 926 миль (около 12 756 километров)).
Итак, чтобы получить такой же вид на Землю, как прибор VIIRS на борту спутника АЭС Суоми, держите баскетбольный мяч на расстоянии пяти восьмых дюйма (около полутора сантиметров) от вашего лица.
Фактическая ширина полосы обзора поверхности Земли, покрываемой каждым проходом VIIRS, когда спутник вращается вокруг Земли, составляет около 1 865 миль (около 3 001 км). В баскетбольном мяче это около двух с половиной дюймов (около шести сантиметров).
За время своего существования Международная космическая станция находилась на высоте от 205 миль (около 330 километров) до 255 миль (410 километров) над поверхностью Земли. Это приближает вашу «баскетбольную Землю» к вашему лицу на расстоянии примерно пяти шестнадцатых дюйма (примерно целых восемь сантиметров).
Исходное изображение «Голубого мрамора» — это фотография, сделанная астронавтами Аполлона-17, когда они летели к Луне. Он был снят с расстояния около 28000 миль (45 062 километра). Таким образом, ваша «баскетбольная Земля» находится на расстоянии более 30 дюймов (76 сантиметров) от вашего лица или примерно на расстоянии вытянутой руки.
Луна находится примерно в 238 857 милях (384 403 км) от поверхности Земли. Таким образом, ваш «баскетбольный мяч с Земли» находится на расстоянии около 25 футов (около 7,6 метра), что примерно соответствует расстоянию между трехочковой линией баскетбольной площадки от корзины.
Вот оригинальная фотография «Голубой мрамор», сделанная в 1972 году, которая была сделана с однократной экспозицией и является одной из самых широко распространенных фотографий в истории человечества:
Голубой мрамор 2012 — «Как сделать» [НАСА]
Голубой мрамор никуда не деться
Часто говорят, что первое полное изображение Земли, «Голубой мрамор», полученное космической миссией Аполлон-17 в декабре 1972 года, показало, что Земля драгоценна, хрупка и защищена только тонким слоем атмосферы.Это усилило необходимость лучшего управления нашим «единственным домом».
Но эти фотографии показали другой способ увидеть Землю. Для некоторых изображение показало Землю как целостный объект, познаваемую систему и подтвердило веру в то, что планета существует для использования в наших собственных целях.
Таким образом, имидж «Голубого мрамора» был не отходом от технологического мышления, а его утверждением. Несколькими годами ранее, размышляя о духовных последствиях космического полета, теолог Пауль Тиллих писал о том, как возможность взглянуть на Землю вызывает «своего рода отчуждение между человеком и Землей», так что Земля рассматривается как полностью вычислимое материальное тело.
Для некоторых, объективируя планету таким образом, фотография Аполлона-17 узаконила Землю как область технологических манипуляций, область, из которой были изгнаны все непознаваемые и не поддающиеся анализу элементы. Это наводит на мысль, что Земля в целом может подлежать регулированию.
Эта метафизическая возможность сегодня является физической реальностью в работе, которая сейчас проводится в области геоинженерии — технологий, направленных на преднамеренное крупномасштабное вмешательство в климатическую систему, предназначенное для противодействия глобальному потеплению или компенсации некоторых его последствий.
В то время как некоторые предлагаемые схемы являются скромными и относительно безобидными, в более амбициозных из них, каждая из которых теперь имеет значительную научно-коммерческую аудиторию, человечество мобилизует свою технологическую мощь для установления контроля над климатической системой. А поскольку климатическая система не может быть отделена от остальной системы Земли, это означает регулирование планеты, вероятно, на неограниченное время.
Мечты о побеге
Геоинженерию часто называют планом Б, и мы должны быть готовы к его развертыванию, потому что план А, направленный на сокращение глобальных выбросов парниковых газов, вряд ли будет реализован вовремя.Другие сейчас работают над тем, что можно было бы назвать Планом С. Об этом было объявлено в прошлом году в The Times :
Британские ученые и архитекторы работают над проектами «живого космического корабля», подобного межзвездному Ноеву ковчегу, который будет запущен через 100 лет и унесет людей с умирающей Земли.
Эта версия Плана C известна как Проект Персефона, что любопытно, поскольку Персефона в греческой мифологии была царицей мертвых. Целью проекта является создание «прототипа экзовиварии — замкнутых экосистем внутри спутников, которые будут поддерживаться с Земли телеботически и демократически управляться мировым сообществом».”
НАСА и DARPA, агентство передовых технологий министерства обороны США, также разрабатывают «корабль-мир», предназначенный для вывоза сообщества людей из нескольких поколений за пределы Солнечной системы.
Пол Тиллих заметил опьяняющую привлекательность космических путешествий для определенных категорий людей. Эти первые космические полеты стали символами нового идеала человеческого существования, «образа человека, который смотрит на землю не с неба, а с космической сферы над землей».Чаще всего реакция на проект «Персефона» резюмируется читателем Daily Mail : «Пойдет только« элита ». Остальным из нас оставят умирать ».
Возможно, остаться умирать на родной планете было бы более желанной судьбой. Представьте, что вы оказались в ловушке этого «экзовивария», замкнутого мира, в котором экспортированная природа становится инструментом для выживания человека; мир, в котором нет ночи и дня; нет сезонов; никаких гор, ручьев, океанов или белоголовых орлов; без льда, штормов и ветров; нет неба; нет восхода солнца; закрытый мир, обитатели которого будут работать, чтобы сохранить жизнь, моделируя архетипические привычки жизни на Земле.
В бесконечную пустоту
Какой человек воображает себя живущим в таком мире? Что за существо через несколько десятилетий создаст такое пост-земное царство? Какие дети будут там разводиться?
По словам социолога проекта «Персефона» Стива Фуллера: «Если Земля окажется закрытой для людей зоной [sic] из-за изменения климата, ядерной или биологической войны, мы должны сохранить человеческую цивилизацию».
Зачем нам нужно сохранять человеческую цивилизацию? В чем ценность цивилизации, если не поднимать людей на более высокий уровень интеллектуального развития и моральной ответственности? Чего стоит цивилизация, если она не может защитить естественные условия, породившие ее?
Те, кто взорвутся, оставив после себя разрушенную Землю, унесут в космос падшую цивилизацию.По мере того, как Земля погружается во всепоглощающую тьму, те, кто оглядывался на нее, оказывались существами, уклоняющимися от своей первозданной ответственности, существами, разъеденными ностальгией и чувством вины выживших.
Сейчас о нем почти забыли, но в 1950-х и 1960-х годах шведский поэт Гарри Мартинсон прославился своей захватывающей эпической поэмой Aniara , в которой рассказывалось о космическом корабле, уносящем в космос сообщество из нескольких тысяч человек, спасающемся от опустошенной Земли. ядерный пожар.В конце эпопеи диспетчер космического корабля оплакивает неудачу в создании нового Эдема:
«Я хотел сделать их райским местом,
, но с тех пор, как мы оставили один, мы уничтожили
наш единственный дом стал космической ночью
, где ни один бог не слышал нас в бесконечной пустоте ».
Итак, из жестоких фантазий плана C мы вынуждены вернуться к плану A и сделать все, что в наших силах, чтобы замедлить геологические часы, которые перешли в антропоцен. Если из-за спровоцированного Земного зверя возврат к безмятежным дням безмятежного климата больше не возможен, по крайней мере, мы можем решить успокоить волнения «пробужденного гиганта» и таким образом превратить эту новую и нежеланную эпоху в эпоху, в которой люди может выжить.
Синий мрамор | Genome Biology
Это одно из самых знаковых изображений — не только нашего времени, но и всех времен. Снимок Земли, видимый с расстояния 28 000 миль (45 000 км) в космосе — часто называемый «голубым мрамором», потому что он напоминает сферические агаты, с которыми мы играли в детстве, — был сделан 7 декабря 1972 года экипажем космического корабля. космический аппарат Apollo 17 (воспроизведен здесь). Вверху отчетливо виден Аравийский полуостров, восточное побережье Африки простирается вниз к Антарктиде, а внизу — белая масса.(Исходное изображение было фактически перевернутым с этого вида, но изображение обычно представляется повернутым, как здесь).) Для тех, кто заботится о таких вещах, фотография была сделана на 70-мм камеру Hasselblad с 80-мм объективом. Аполлон 17 был последней пилотируемой лунной миссией, поэтому с тех пор ни один человек не улетел в космос достаточно далеко, чтобы сделать еще один снимок, на котором изображен весь земной шар. Из-за того, что Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) настаивает на том, чтобы преуменьшить роль одного из членов экипажа в космических полетах, фотография приписывается всей летной команде: Юджину Сернану, Рональду Эвансу и Джеку Шмиту.До сих пор доподлинно неизвестно, кто на самом деле сделал, возможно, самую известную фотографию в истории СМИ.
Синий мраморСфотографировано Юджином Сернаном, Рональдом Эвансом и Джеком Шмитом.
Снимок был сделан, мягко говоря, удачно. Начало 1970-х ознаменовало начало эры экологической активности в США, и фотография Земли из голубого мрамора, которая была первой сделанной с изображением освещенного лица всей планеты, быстро стала символом движения.Легко понять почему. Вся наша планета внезапно на этом изображении показалась крошечной, уязвимой и невероятно одинокой на фоне бескрайней тьмы космоса. Также казалось, что целиком и полностью , что никакая карта не могла проиллюстрировать. Региональные конфликты и мелкие различия можно было бы отбросить как тривиальные по сравнению с опасностями окружающей среды, которые угрожали всему человечеству, путешествуя вместе через пустоту по этому хрупкому на вид мрамору.
У меня была возможность использовать эту картинку в своем недавнем выступлении, и она заставила меня задуматься о силе изображений.
Слово «иконический» часто используется для обозначения подобных картинок, и оно подходит. Это слово, конечно же, означает быть похожим на значок, который представляет собой символ, который идеально представляет что-то отличное от самого себя. Синий мрамор был культовым изображением, потому что он идеально представлял условия жизни человека на острове во Вселенной со всей хрупкостью, которой подвержена островная экосистема. Люди особенно тронуты изображениями, отчасти потому, что наша зрительная система стала основным источником сенсорного ввода, а также потому, что изображение может легко удерживаться в мысленном взоре и таким образом формирует материал памяти.Правильное изображение, предложенное в нужное время, может иметь гораздо больший эффект, чем тот, который воображает тот, кто его создает.
Рассмотрим еще одну фотографию, которая изменила мир: знаменитая фотография немецкого дирижабля Hindenburg , вспыхнувшего 6 мая 1937 года в небе над военно-морской базой Лейкхерст в Нью-Джерси. Именно эта фотография, более масштабная, чем масштаб катастрофы — 36 человек погибли, в основном из-за прыжков, чтобы спастись от огня, но 62 выжили, оставаясь на борту, когда горящий дирижабль упал на землю — это означало гибель для изящных дирижаблей, которые почти заполнили небо в период между двумя мировыми войнами.Даже в наши дни, когда замена водорода гелием означала бы невозможность подобного пожара, сила этой картины помешала возрождению летательных аппаратов легче воздуха в качестве пассажирских перевозчиков, превратив их в рекламу транспортных средств, парящих над спортивными мероприятиями, несмотря на их экологичность.
Еще один знаковый образ — это время больших потрясений, когда студенческие протесты против войны во Вьетнаме переросли в насилие во многих университетских городках. 4 мая 1970 года в городе Кент, штат Огайо, группа солдат Национальной гвардии штата Огайо открыла огонь по группе невооруженных студентов из Кентского государственного университета.Четыре студента были убиты и девять ранены, один из которых был парализован на всю жизнь. Фотография, которая стала символом всего студенческого движения и чрезмерной реакции властей на него, была сделана несколькими минутами позже Джоном Фило, студентом фотожурналистики. На нем изображена 14-летняя беглеца из Флориды Мэри Энн Веккио, которая присоединилась к протестам в тот день, преклонив колени над телом 20-летнего Джеффри Гленна Миллера, который был застрелен. Веккьо кричит от боли, раскинув руки, как фигура в викторианском меццо-тинте.
За эту картину Джон Фило получил Пулитцеровскую премию. В конце концов он стал фоторедактором в еженедельном новостном журнале Newsweek , а сейчас работает в отделе коммуникаций телевизионной сети CBS. Мэри Энн Веккио вернулась во Флориду (невольно), вышла замуж, а затем переехала в Лас-Вегас, где в настоящее время работает респираторным терапевтом. В 1995 году на мероприятии в Эмерсон-колледже в Бостоне, штат Массачусетс, в ознаменование 25-летия того, что стало известно как резня в штате Кент, во многом из-за этой фотографии, она впервые встретила Джона Фило.
Я уверен, что вы можете придумать еще много примеров изображений, которые могут изменять события (для многих из них даже есть веб-сайт: http://www.famouspictures.org). Я просто упомяну еще об одном, еще одном победителе Пулитцера: фотографию, сделанную фотокорреспондентом Associated Press Эдди Адамсом 1 февраля 1968 года, на которой южновьетнамский генерал Нгуен Нгок Лоан казнил вьетконговского оперативника Нгуена Ван Лема выстрелом из пистолета. голова. Эта картина поразила миллионы американцев, что невозможно передать словами, о суровой жестокости той войны.
По иронии судьбы, несмотря на то, что из-за этого имиджа его демонизировали во всем мире, генерал Лоан, действовавший на законных основаниях в соответствии с законами Южного Вьетнама при казни врага, который был схвачен без униформы, считался своим народом героем. Позже в том же году он был ранен в бою, а после окончания войны в 1975 году Лоан поселился в США и стал поваром пиццы в северной Вирджинии.
Эдди Адамс, умерший от болезни Лу Герига в 2004 году, сказал следующее о фотографии, сделавшей его знаменитым: «Генерал убил вьетконговца; я убил генерала своей камерой.Тем не менее фотографии — самое мощное оружие в мире. Люди верят им, но фотографии действительно лгут, даже без манипуляций. Это только полуправда. На фотографии не говорилось: «Что бы вы сделали, если бы вы были генералом в то время и в тот жаркий день, и поймали бы так называемого плохого парня после того, как он сбил одного, двух или трех американских солдат»? ‘ Генерал Лоан был настоящим воином, которым восхищались его войска. Я не говорю, что он поступил правильно, но вы должны поставить себя на его место.«Когда Нгуен Нгок Лоан умер от рака в 1998 году, Эдди Адамс прислал цветы.
У науки, конечно же, есть свои символы. Грибовидное облако, которое стало символом атомного века, со всем его потенциальным ужасом. Любая картинка или карикатура Эйнштейна, с этим ореолом волос и небрежной внешностью, который он так тщательно культивировал (однажды он написал на бланке «модель фотографа» для «занятия», возможно, не в шутку), что стало синонимом самой идеи гения. Самый интересный из них появился на заре геномики: двойная спираль.Я не знаю, понимали ли Уотсон и Крик с самого начала, что симметричная красота структуры ДНК почти наверняка сделает их гораздо более известными, чем многие другие люди, которые сделали столь же важные открытия, которые не могли быть поняты так легко, но так оно и вышло.
К сожалению, ни одно из этих изображений, связанных с наукой, не сделает для нас того, что голубой мрамор сделал для экологов — оживит целое поколение. Сейчас наука находится на исторически низком уровне в общественной оценке.Годы тщательно спланированных атак со стороны религиозных правых и других антинаучных организаций, в сочетании с общественными отношениями и этическими ошибками со стороны некоторых ученых, привели к тому, что наука стала рассматриваться многими непрофессионалами как просто еще одно собрание корыстных людей. коммерчески ориентированные эгоисты. У нас не было всеобщего триумфа по типу вакцины от полиомиелита Джонаса Солка, а те, которые были у нас (например, СПИД и многие виды рака больше не являются неизбежно смертельными заболеваниями, по крайней мере, в развитом мире), не разглашались должным образом.
Есть много вещей, которые мы можем и должны сделать для борьбы с этой тенденцией, но одна из самых эффективных — это та, о которой я не слышал, чтобы говорить: поиск нашего собственного, нового культового изображения, которое послужит для захвата и демонстрации , огромное значение, которое наука придает условиям жизни человека. Это должно быть возможным: биология становится все более ориентированной на визуализацию, а новые методы визуализации предлагают невероятное разрешение внутренней работы клетки. Геномика привела к множеству метафор (например, геном как Розеттский камень или энциклопедия), которые предположительно могут служить основой для мощного символа.И мир наполнен людьми, которые сегодня живы только благодаря открытиям фундаментальных исследователей и усилиям врачей и фармацевтических / биотехнологических компаний по превращению этих открытий в методы лечения и лечения.
Проблема в том, что все изображения, о которых я говорил в этом эссе, были незапланированными. Они не были знаковыми; они возникли чисто случайно. Либо нужный человек был там в нужное время, и этот момент обладал такой силой, что символика мгновенно привязывалась к картине, либо само изображение обладало собственной силой (возможно, рожденной из простоты, как в случае с картиной). двойная спираль), что сделало культовый статус неизбежным, даже если не сразу.