230 рисунков областной «библиотеки сегодня и через сто лет» создали вологодские школьники
Итоги конкурса детского рисунка «Библиотека сегодня и через 100 лет» подвели в филиале областной научной библиотеки на ул. Конева, 6. Конкурс был посвящен 100-летию ВОУНБ.
С марта по ноябрь юные конкурсанты трудились – рисовали реальный и выдуманный, цветной и чёрно-белый, книжный и компьютерный, в общем, разный библиотечный мир. Жюри оценило более 230 работ, созданных 400 участниками. На торжественной церемонии художники получили заслуженные награды из рук заместителя директора Вологодской областной универсальной научной библиотеки Маргариты Волковой. Праздник дополнили музыкальные выступления Милены Морошкиной, баяниста Егора Русинова и коллектива детского сада «Дюймовочка». В оформлении дипломов использованы работы Ангелины Голубевой (Вологодский район, п. Федотово) и Полины Воробьевой (Великий Устюг).
Победители конкурса:
Возрастная категория от 6 до 9 лет
1 место: София Даценко (9 лет), «Я в школьной библиотеке сейчас» и «Мое будущее в школьной библиотеке через 100 лет», г. Череповец.
1 место: Детский сад № 11 «Дюймовочка»: Анна Цыпышева, Анастасия Короткая, Артемий Морозов, Мария Орлова (всем 6 лет). «Библиотека будущего через 100 лет», г. Вологда.
2 место: Василиса Генаева (7 лет), «Библиотека будущего», Вологодский р-н, п. Огарково.
2 место: Константин Манин (8 лет), «Библиотека будущего» , г. Вологда.
2 место: Алина Лапшина (6 лет). «Мои мама и бабушка работают в библиотеке», г. Сокол.
3 место: Александра Гришина (7 лет) с мамой. «Библиотека будущего», г. Вологда.
3 место: Павел Иванов (9 лет). «Библиотека будущего», г. Вологда.
Специальный диплом: Надежда Новожилова (7 лет). «Будущий библиотекарь» и «Наша библиотека» , г. Вологда
Специальный диплом: Лев Исаков(7 лет). «Библиотека будущего», г. Вологда.
Специальный диплом: Яна Сиротина (9 лет). «Библиотека будущего человечества», Усть-Кубинский район.
Специальный диплом: Денис Валин (9 лет). «Библиотека 2119», с. Кичменгский Городок.
Специальный диплом: Карина Семёнова (6 лет). «Библиотека будущего», Вологодский р-н, п. Огарково.
Возрастная категория от 10 до 13 лет
1 место: Ангелина Голубева (13 лет), «Библиотека будущего», Вологодский р-н, п. Кипелово.
1 место: Полина Воробьёва (12 лет). «Настоящее…будущее», г. Великий Устюг.
1 место:
2 место: Игорь Лебедев (11 лет). «Детская библиотека «Лукоморье 2120», г. Устюжна.
2 место: Даниил Соболев (10 лет). «Библиотека будущего», г. Череповец.
2 место: Андрей Клюшин (10 лет). «Бабушкинская библиотека будущего», г. Вологда.
3 место: Лидия Максимова (13 лет). «Библиотека моей мечты», Тотемский р-н, п. Юбилейный.
3 место: Милана Белякова (10 лет). «Библиотека сегодня и через 100 лет», Вологодский р-н п. Огарково.
3 место: Алина Жирохова (10 лет). «Библиотека завтра», МБОУ «Подболотная СОШ», д. Плешкино, Вологодская область, Бабушкинский район.
Специальный диплом: Виктория Тимошкина (13 лет). «Наша библиотека» , г. Череповец.
Специальный диплом: Виктория Головина (13 лет), Ульяна Субоч (13 лет). «Библиотека сегодня и через сто лет», БУСОВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», г. Кадников.
Возрастная категория от 14 до 17 лет
1 место: Мария Левашова (15 лет). «Межпланетная библиотека» и «Библиотека в каждый дом», г. Красавино.
2 место: Полина Левашева (14 лет). «Библиотека — место чтения и общения», г. Вологда.
2 место: Юлия Морозова (14 лет). «В современной библиотеке стильно, комфортно, удобно», г. Вологда.
3 место: Лазунова Юлиана (14 лет). «Читатели будущего», г. Череповец.
3 место: Илья Стрижов (14 лет). «Библиотека — шаг в будущее», г. Вологда.
Специальный диплом: Анна Гошева (14 лет). «Время идет…Библиотека совершенствуется!», г. Вологда.
Специальный диплом: Валерия Щепеткина (14 лет). «Величайшее сокровище – хорошая библиотека», г. Вологда.
Специальный диплом: Панева Анастасия (16 лет). «Шаг в будущее», с. Нюксеница.
В номинации «Самый дружный коллектив» были отмечены:
Кичменгско-Городецкая средняя школа, с. Кичменгский Городок;
Подболотная СОШ, Вологодская область, Бабушкинский район;
Детский сад №39 «Ленок», г. Вологда.
Проект «Библиотека будущего»
Проект «Библиотека будущего»
«МОУ СОШ № 99»
Руководитель: Краснова И.В.
- Цель : проектирование библиотеки будущего, обеспечивающей высокую культуру обслуживания пользователей, за счёт создания более комфортных условий и внедрения новых технологий с учётом требований времени.
Задачи проекта:
- — Провести конкурс детского творчества (сочинение, рисунки, моделирование) на тему: «Библиотека будущего».
- — Рассмотреть этапы развития библиотеки от её возникновения до наших дней, определить место библиотеки в современной России.
- — Спроектировать здание библиотеки будущего. Представить несколько моделей, с учётом пожеланий детей.
- — Провести опрос среди уч-ся МОУ СОШ №99 по вопросу: «Библиотека будущего глазами детей».
- — Рассмотреть в перспективе возможности читателя «Библиотеки будущего».
- — Сделать выводы.
Библиотека будущего.
Будущее. Людям всегда было интересно, что их ждет в будущем, как изменятся вещи и люди, окружающие их. Библиотека. Какая она будет через 15 – 20 лет? Никто не может ответить на этот вопрос сейчас, но мы можем представить и просто помечтать.
Но одно очевидно – библиотеки были и будут всегда, так как они нужны всем нам!
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
«Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, научных учреждений, но, если есть библиотеки, если они не горят, не заливаются водой, имеют помещение, возглавляются не случайными людьми, а профессионалами, -культура не погибнет в такой стране».
- Российский ученый-литературовед, историк культуры.
История библиотек. Возникновение библиотек.
История культуры библиотечного дела — часть истории и культуры общества. Самыми древними библиотеками в мире были первые глиняные каталоги шумерской литературы, библиотека Ашшурбанипала, библиотека храма Эдфу в Египте .
Глиняные таблички из дворцовой библиотеки
(сейчас таблички находятся в коллекции Британского музея)
Таблица с астрологическими прогнозами.
Табличка со списком синонимов.
Табличка с фрагментом мифа о Гильгамеше.
Библиотека Ашшурбанипала
Крупнейшая сохранившаяся библиотека древнего мира (VII в. до н. э).
Древняя Греция
- В Афинах большими частными библиотеками владели Эврипид, Платон, Аристотель, Демосфен, Эвклид, Эвтидем. Первую публичную греческую библиотеку основал в Афинах Пасистрат.
Библиотека Адриана в Афинах
(132—134 гг. н. э. к северу от Акрополя)
Древний Рим
- Характерная черта римских библиотек — расположение их на загородных виллах.
- Первая публичная библиотека в Риме была создана Гаем Азинием Поллионом в I в. до н.э.
Частные библиотеки в II-I вв. до н.э.
Храм Весты
Римская библиотека
Восьмое чудо света — Александрийская библиотека
II в. до н. э. — IV в. н. э.
Храм Хора в Эдфу
Изображение Птолемея X Александра I на стене храма
Храм Хора в Эдфу
Внутренний двор с пилонами
Одно из помещений храма
История библиотек России. История библиотечного дела
- Основными хранилищами памятников древнерусской письменности были монастырские библиотеки. Первая библиотека на Руси была создана в 1037 году по приказу Ярослава Мудрого в Софийском соборе в Киеве. Собрание книг называлось «книжной казной», «архивой». Впервые слово «библиотека» встречается в знаменитой «Геннадиевской библии”, которая была переведена и переписана в Новгороде в 1499 г.. Второй раз термин встречается в 1602 году в Соловецкой летописи.
Развитие библиотек в России в 17 веке
Развитие библиотек в России в 18 веке
Развитие библиотек в России в 19 веке
Развитие библиотек в России в 20 веке
Главной задачей национальной библиотеки страны стал сбор и хранение всей печатной продукции, выходящей в свет на территории страны.
- Национальной библиотекой нового социалистического государства стала Государственная библиотека имени В.И. Ленина, бывшая научная Государственная Румянцевская библиотека.
- Библиотеки — хранилища памяти человечества, главный источник информации — от древних рукописей до электронных ресурсов. Как говорил академик Д. Лихачев, «библиотеки важнее всего в культуре…пока жива библиотека — жив народ, умрет она — умрет прошлое и будущее».
Библиотека и читатель сегодня
Здание библиотеки должно быть выдающимся и привлекающим внимание
Содержание библиотеки должно быть богатым .
Библиотека должна быть интересной
Национальная библиотека Беларуси
Библиотека должна быть доступной
Автоматизация библиотеки будущего
Большинство изданий будет доступно в электронном варианте
Библиотека в США
Библиотека в России
Размышления на тему
«Библиотека будущего»
«Чем больше неожиданных решений в плане строительства библиотек, тем крайне привлекательными они станут для читателей…»
«Полностью мультимедийная обстановка …»
« В читальном зале будет много больших столов и мягких удобных стульев …»
«Библиотека будущего – необычный дом, в котором живут произведения искусства и литературы…»
«Библиотека будущего – это просторное здание, вмещающее в себя большое количество людей…»
«… В будущем я вижу библиотеку в стиле «ретро»…»
«… Это очень красивое помещение, в котором мы можем наслаждаться чтением книг…»
«… Это что-то новое, более мобильное, современное и удобное…»
«… Библиотека будущего – это фантастическое здание…»
«Заходишь внутрь и видишь самую современную технологию: мониторы, необычные стеллажи и обилие всякой литературы …»
« Я представляю библиотеку будущего большой, просторной и удобной… Книги не будут заменены ни на какие электронные носители, а будут в своём обычном виде передаваться из поколения в поколение…»
«Здание будет прозрачным, а через крышу можно будет увидеть небо …»
Социологический опрос детей на тему: «Библиотека будущего».
- Библиотека будущего глазами детей
- Вопросы учащимся
- Что такое Библиотека будущего? Дайте определение._______________________________________________________________________________________________________________
- Внешний вид Библиотеки будущего (стандартное здание, необычное, другое…)______________________________________________________________________________________
- Форма выдачи книг (свободная, необычная, интересная…)__________________________________________________________________________________
- Поиск необходимой литературы и ожидание запроса (за мультимедийными столами, в креслах-мешках, в полёте, другое…)______________________________________________________________________________________
- Что представляет собой Читальный зал (читательские столы, столы с компьютерами, мягкая мебель с нетбуками, другое…)_______________________________________________________________________________________
Результаты социологического опроса.
Опрос участников проекта (53человек), к учащимся 4 класса присоединились дети помладше, показал большой полёт фантазии школьников. Здесь они представили библиотеку будущего в разнообразных формах и стилях.
Сейчас мы имеем представление
о библиотеке,
о которой мечтаем мы, дети!
«Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, научных учреждений, но, если есть библиотеки, если они не горят, не заливаются водой, имеют помещение, возглавляются не случайными людьми, а профессионалами, -культура не погибнет в такой стране». (Д.С. Лихачев)
Не столь важно, как изменится формат книги в будущем, главное, чтобы общение с книгой доставляло удовольствие…
За семейным чтением – будущее
Использованная литература:
Презентация выполнена на основе интернет-ресурсов, находящихся в свободном доступе. Основной источник теоретических материалов — http://kuglib.ru
Для разработки мероприятий были использованы журналы «АБВГД», газеты «ПедСовет», интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!
Вперед в будущее. Комикс алтайского студента войдет в футуристическую книгу | КУЛЬТУРА
Многие ли из вас думали, как сильно изменится наш мир через несколько десятилетий? Еще век назад технологии, которые у каждого из нас под рукой, казались невозможными, а сейчас вокруг гаджеты, роботы, искусственный интеллект и многое другое. Отправить свой разум далеко вперед предложили ребятам со всей России, и одним из победителей стал 16-летний студент Алтайского педагогического лицея Александр Абрамов.
Самоучка
Саша Абрамов – самоучка. Он вырос в селе Шелаболиха.
«Я начал рисовать года в три-четыре. Нигде не занимался особо, все сам. Конечно, навыков мне не хватало, чтобы рисовать профессионально. Делал то, что мог, как видел», — рассказал лицеист.
Как и для любой мамы, Саша – талантливый ребенок. Она этого и не скрывает: говорит, что с детства он тянул руки не только к карандашам, но и пластилину, и даже писал стихи, играет на гитаре. Но изобразительное искусство все равно взяло вверх: вся комната увешана в комиксах.
Именно комикс предложили нарисовать детям в рамках конкурса «Будущее поколение М». Отправить рисунки Саше предложила его репетитор Наталья Попова.
«Мне нравится рисовать комиксы – они динамичные, красочные, и читаешь их, как книгу. Стараюсь своих героев стильно одевать, придумываю крутые позы», — добавил парень.
Библиотека будущего
На трех листах Саша изобразил комикс, в котором показал, как может выглядеть библиотека будущего: с помощью виртуальных очков любой желающий может погрузиться в мир любимых литературных героев. И для этого даже не обязательно вставать со своей кровати. Не знаем, будет так или нет, но рисунок Александра, как и работы ребят из других российских городов, проиллюстрируют книгу о мире будущего.
Кстати, юноша успешно осваивает программирование. Именно этим он и займется в алтайском лицее. Но и от творчества отказываться не планирует – в будущем он даже мечтает проиллюстрировать роман Льва Толстого «Война и мир».
Библиотека будущего — глазами читателей
Библиотека будущего — глазами читателей
Какая нужна библиотека нашим современным читателям?
«Что бы они хотели бы видеть в библиотеке будущего?»
Об всем этом рассказывают читатели в ходе Всероссийского конкурса среди читателей «Какая мне нужна библиотека?».
Какую хочу библиотеку!» Это стихотворение — работа на Всероссийский конкурс среди читателей на лучший творческий проект «Какая мне нужна библиотека?» жителя п. Кунья, учителя, краеведа Гринева Вячеслава Анатольевича.
Учился я в Москве в 20 веке,
Бывал и в Ленинской библиотеке.
Одна из книг моих в подарок отдана
Для библиотеки Салтыкова-Щедрина.
Была и в нашем сельсовете
Библиотека лучшая на свете,
И ворохи журналов и газет
Имел для чтенья каждый «шпингалет»…
«Нарисуй библиотеку будущего». Юные читатели Порховской детской библиотеки Данилова Полина, Тихомирова Полина решили принять участие в Всероссийском конкурсе среди читателей на лучший творческий проект «Какая мне нужна библиотека?» и нарисовали свои рисунки. Их работы отправлены в Москву для участия в номинации «Нарисуй библиотеку будущего». Филюкова Марианна написала эссе «Моя библиотека».
Читательница Гдовской районной библиотеки, активная участница областных и районных библиотечных конкурсов Куликова Алена представила на конкурс несколько творческих работ в разных форматах: эссе-рассуждение «Какая мне нужна библиотека» и мультимедийную презентацию «Библиотека глазами читателя».
Будем с нетерпением ждать результатов! УСПЕХОВ!!!
Конкурсы и викторины | Центральная детская библиотека г. Саянска
Итоги конкурса «Библиотечное пространство радости»
В ноябре к юбилею Центральной детской библиотеки был объявлен творческий конкурс «Библиотечное пространство радости». Конкурс проводился по двум номинациям сочинение-эссе на темы: «Моя первая детская книга, прочитанная в библиотеке», «Книга, которую хочется читать», «Я в библиотеке» и рисунки на темы: «Детская библиотека будущего», «Моя любимая книга», «Мой любимый литературный герой». На конкурс было предоставлено более 150 работ учеников всех школ города. Награждение призеров конкурса прошло 22 декабря на праздничной программе в честь 40-летия библиотеки «Детская библиотека: из века XX в век XXI».
В номинации рисунки и плакаты призерами стали:
Тема «Детская библиотека будущего»
Круглова Дарья 4а шк.№3,
Калиниченко Владислава 4а 3 шк.Шарыгина Полина 7а 4 шк.,
Игнатенко Ярослава 5г 4 шк.,
Гуляева Ангелина 5г шк.
Тема «Моя любимая книга»
Ганущак Даниил, 3б шк.№7,
Циммерман Виктория 1а 7 шк.
Путинцева Лила, 1б кл. 7 шк.,
Евдокимова Анастасия 3 б кл. Гимназия №1
Губалова Ксения, Каурова Полина, Филиппова Анна, 7 г кл., шк. №4 за коллективную работ
Бухарова Снежанна 8 в 4 шк.,
Попова Юлия 8 в 4 шк.
Тема «Мой любимый литературный герой»
Шкарупа Никита, 4б шк.№3,
Попова Лера 1б 7 шк.
Сенипятова Полина, 3б кл. 7 шк.,
Хацкевич Арина 1а 7 шк.,
Киненко Маргарита 2а Гимназия №1
Овчинникова Ксения, 6а 3 шк.,
Слесарчук Ксения 7в 4шк.,
Рубцов Сергей , 5б Гимназия №1
Самая активная участница конкурса, которая представила плакат и несколько рисунков — Нино Иремашвили, 3г 4 шк.
За самую оригинальную работу — рисунок, выполненный из пластилина, призером конкурса стала Смирнова Лада 2а класс, 7 шк.
Призеры в номинации сочинение – эссе на тему «Я в библиотеке»
Антонова Мария — 3 «Г» МОУ СОШ №4
Панина Дарья — 7 «Б» МОУ СОШ №4 ,
Каторова Ксения — 10 «Б» МОУ СОШ №4
Победители в номинации сочинение – эссе на тему «Моя любимая книга»
Заколодная Вика — 4 «А» МОУ «Гимназия им. В.А. Надькина»
Диденко Дарья — 4 «Б» МОУ СОШ №7
Савченко Елена 8 «Б» МОУ СОШ №4
Канина Полина — 7 «Б» МОУ СОШ №4
Жукова Анастасия — 5 «А» МОУ «Гимназия им. В.А. Надькина»
Курчавенко Анастасия — 9 «Б» МОУ «Гимназия им. В.А. Надькина»
Петров Роман — 11 кл. МОУ СОШ №6
Леонова Оксана 11 «А» МОУ СОШ №2
Победители в номинации сочинение – эссе на тему «Моя первая книга, взятая в библиотеке»
Апрелова Ульяна — 1 «А» МОУ СОШ №7
Никифоров Вадим 5 «Г» МОУ СОШ №;
Бочкова Мария 7 «Б» МОУ СОШ № 7,
Благодарим наших читателей за интересные творческие работы!
Просмотрено: 181
«Мой друг – библиотека» 2021. Итоги » ТОДЮБ
Подведены итоги Областного конкурса творческих работ «Мой друг- библиотека» — посвящается 30-летию ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека». На конкурс поступило 289 рисунков и фотографий из города Томска и районов области: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Томский, Парабельский Благодарим юных художников и их руководителей за активное участие в конкурсе и желаем новых творческих идей. Работы, представленные на конкурс, оценивались жюри по номинациям: «Рисунок» и «Фотография». Результаты конкурса и работы победителей представляем на сайте библиотеки.
Дипломы, благодарности и сертификаты можно забрать по предварительной записи, тел. 8(382 2) 44-17-71, отдел искусств ТОДЮБ.
ПОБЕДИТЕЛИ
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 7-11 лет
Номинация “Рисунок”
I место Клясюк Виктория, 9 лет, “Книжный рай”, г.Томск
II место Бормотова Мирослава, 11 лет, «Библиотека будущего», Колпашевский район
III место Михайлюк Олег, 10 лет, «Библиотека-сад», Колпашевский район
Номинация “Фотография”
I место Голодаев Андрей, 7 лет, “Я люблю книги”, г.Томск
II место Десятскова Алёна, 9 лет, “Открою книгу — чудеса начнутся”, Верхнекетский район
III место Шабалина Полина, 10 лет, “Книга и спорт рядом идут“, Первомайский район
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 12-15 лет
Номинация “Рисунок”
I место Паньшина Алиса, 13 лет, “В библиотеке”, г. Томск
II место Тахтабаева Динара, 12 лет, “За книгой”, г. Томск
III место Шарипова Валерия, 14 лет, «Я читаю — не скучаю», Бакчарский район
Номинация “Фотография”
I место Кузьминская Вера, Белянкина Софья, 12 лет, «Подружки», г. Томск
II место Коваленко Лилиана, 13 лет, “Мой маленький автолюбитель”, Верхнекетский район
III место Курзенёв Егор, 12 лет, «Вместе интересней познавать историю», Бакчарский район
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 16-18 лет
Номинация “Рисунок”
I место Липовка Анастасия, 17 лет, “Мир вдохновенья”, г. Томск
II место Кузина Елизавета, 17 лет, Иллюстрация к произведению «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, г. Томск
III место Трифонова Ольга, 16 лет, Иллюстрация к произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Колпашевский район
Номинация “Фотография”
I место Матвеева Ирина, 17 лет, “Встреча со сказкой”, Александровский район
II место Романовская Алина, 16 лет, “Аптека для души”, Верхнекетский район
III место Черепухина Карина, 16 лет, “В библиотека не только читаем, но и в игры разные играем”, Колпашевский район
Дипломы в номинации “Рисунок”:
Чичурко Татьяна 9 лет, г.ТомскБаранская Дарина, 8 лет, г.Томск
Ткаченко Оксана, 15 лет, г.Томск
Рубан Светлана, 13 лет, Колпашевский район
Бабаева Анастасия, 15 лет, г.Томск
Мотвиенко Инна, 14 лет, Зырянский район
Лахно Алика, 14 лет, Колпашевский район
Алешин Матвей, 9 лет, г.Томск
Судачкова Диана, 12 лет, г.Томск
Копосова Анна, 12 лет, г.Томск
Шмакова Екатерина, 15 лет, г.Томск
Кайзер Софья, 10 лет, Кожевниковский район
Коршиев Иван, 9 лет, г.Томск
Барзылова Мария, 10 лет, г.Томск
Алиев Рамин, 13 лет, г.Томск
Денисов Андрей, 8 лет, г.Томск
Петров Максим, 13 лет, Бакчарский район
Павлова Анастасия, 11 лет, Бакчарский район
Козлова Виктория, 13 лет, г.Томск
Ли Дмитрий, 12 лет, г.Томск
Дипломы в номинации “Фотография”:
Малькова Эмилия, 7 лет, Бакчарский район
Симонова Мария, 9 лет, Зырянский район
Колобов Андрей, 9 лет, Зырянский район
Нужина Полина, 8 лет, Бакчарский район
Музолевская Елизавета, 11 лет, Колпашевский район
Пеленицын Данил, 9 лет, Первомайский район
Дуреев Захар, 8 лет, Бакчарский район
Баранов Михаил, 8 лет, Бакчарский район
Захаров Илья, 10 лет, Верхнекетский район
Чухлебов Владислав, 7 лет, Верхнекетский район
Егиян Константин, 8 лет, Кривошеинский район
Гольдберг Ева, 8 лет, г.Томск
Шемякин Егор, 10 лет, Верхнекетский район
Лявер Ксения, 7 лет, Верхнекетский район
Куликова Эльвира, 10 лет, Зырянский район
Бортникова Карина, 9 лет, Зырянский район
Фролов Семён, 9 лет, г.Томск
Хребин Всеволод, 11 лет, Верхнекетский район
Козырева Ульяна, 10 лет, Верхнекетский район
Табоков Данил, 11 лет, Бакчарский район
Поощрительные дипломы в номинации “Открытка”:
Водянов Дмитрий, 13 лет, г.Томск
Ибирьянова Янина, 13 лет, г.Томск
Домрачева Диана, 12 лет, г.Томск
Хайдарова Лилия, 13 лет, г.Томск
Штурманова Софья, 12 лет, г.Томск
Лукашонок Виктория, 13 лет, г.Томск
Трибус Эльвира, 12 лет, г.Томск
Меньшова Варвара, 12 лет, г.Томск
Романова Екатерина, 13 лет, г.Томск
Рагулин Евгений, 16 лет, г.Томск
МОДОУ №63. Группа «Ромашка». Группа «Смешарики». Воспитатели: Г.Р. Абсалямова, Т.А. ТрушляковаИнформация подготовлена отделом искусств, тел. (3822) 44-17-71
Библиотека будущего глазами конкурсантов / Великолукская центральная городская библиотека имени М.И. Семевского
12 ноя 2014
В рамках Всероссийского конкурса среди читателей на лучший творческий проект «Какая мне нужна библиотека?», объявленный Министерством культуры Российской Федерации, администрация Центральной городской библиотеки имени М.И. Семевского приняла решение отметить участников-великолучан, подготовивших свои работы для участия в конкурсе.
В номинации «Эссе» поощряется Попович Арсен, учащийся Великолукского механико-технологического колледжа, за выдержанность жанра, лаконичность стиля, осознание миссии библиотек и позитивную картину чтения в 21 веке. (Текст эссе смотри ниже.)
В номинации «Рисунок» поощряются творческие работы учащихся2 «А» класса Средней школы №7.
Первая премия присуждена семье Лапинских, за художественно-графическое исполнение, за видение библиотеки как хранителя бумажных и электронных носителей информации, за визуальное разделение пространства библиотеки на зоны работы и отдыха, за связь поколений при обсуждении вопросов чтения.
Второй премией награждается работа Левченко Ильи, за масштабность мышления, художественное исполнение, видение знаний, чтения и библиотеки как одного из элементов центра мироздания.
Третья премия отмечает работу Корпылёвой Софии, за оригинальность мышления, тщательную проработку деталей рисунка, восприятие современной библиотеки, как единого, доброжелательного, функционального пространства.
За участие в конкурсе выражается огромная благодарность педагогу Средней школы №7 Кожемякиной Елене Александровне и всем ребятам, приславшим свои работы. Все авторы, отмеченных работ получат Благодарственные письма и подарки. Приятно отметить, что во всех представленных работах библиотека представлена как позитивная среда получения информации, имеющая развитие в будущем.
Желаем всем творческих успехов, приятного чтения и интересных встреч в библиотеках.
ГБПОУ ПО «Великолукский механико-технологический колледж»
Сочинение на тему
«Библиотека будущего»
Выполнил: Попович Арсен уч-ся 145Т группы
Моё знакомство с библиотекой состоялось ещё в раннем возрасте, когда мне было шесть лет, и я ходил в детский садик. Но впечатление было настолько сильным, что до сих пор помню всё в мелочах. Огромные комнаты, уставленные стеллажами, а на них книги. Книги были всюду: на верху, внизу на полках, в шкафах. Я тогда подумал: « Неужели всё это можно прочесть?» И я дал себе слово, что когда выучу все буквы алфавита, обязательно прочту все эти книги.
Прошло время. Потребность в книге, чтении стала неотъемлемой частью для меня. Домашняя библиотека, школьная и, наконец, поиски интересных книг привела меня в библиотеку. Я был удивлён в библиотеке так много политической, научной литературы и так мало художественной.
Несколько десятков лет назад библиотеку посещало много читателей. За новой книгой выстраивались огромные очереди. На полках стояли подписные издания русских и зарубежных классиков. Читатель приходил в библиотеку, чтобы в тишине почитать хорошую книгу. Люди мыслящие, думающие искали в книгах и словарях нужную информацию. Обращались к ценным источникам. Часто можно было слышать обмен мнениями о прочитанных книгах, жаркие споры о героях. Люди стремились не только приобрести книги, но читать их с большим удовольствием.
Но жизнь меняется, вносит свои коррективы. Меняются и библиотеки. Нам стало не хватать времени. Мы хотим многое успеть, стало не хватать времени и на чтение, совсем перестали посещать библиотеки. И поэтому возникла необходимость в создании новых библиотек 21 века. Как я себе это представляю? Прежде всего, много компьютеров. Компьютеры должны быть всюду: на абонементе, архиве, на каждом столике читального зала. Я хочу, чтобы в библиотеке будущего проводились семинары, форумы, беседы через интернет с читателями других городов стран в режиме реального времени по волнующей тебя теме. Такие форумы общения позволяют узнать мнения других читателей о книгах.
Библиотека должна быть не только культурным досуговым центром, но и центром образовательным. Библиотека до сих пор остаётся источником знаний, а к знаниям мы должны тянуться на протяжении всей своей жизни.
Я не верю, что телевидение, видео может заменить хорошую книгу. Может быть, нынешняя молодёжь и читать стала меньше, но XXI век диктует свои правила. Наблюдаемый прогресс, компьютерный бум требует от нас недюжих умственных способностей.
Хорошо оснащённая библиотека будущего, будет притягивать к себе как магнитом своих читателей, людей, стремящихся к знания, к научным открытиям. А таких, я уверен, будет немало. За ними будущее России.
Библиотека будущего
Поддержку этому столетнему произведению искусства оказал город Осло, который работают с художником и Future Library Trust, чтобы обеспечить защиту лес и рукописи до 2114 года. Задумано Кэти Патерсон, Future Библиотека заказана и произведена Бьёрвикой Утвиклинг и управляется Библиотекой будущего. Доверять. При поддержке города Осло, Агентства по делам культуры и Агентства городского развития. Окружающая обстановка.Организатор Deichmanske Bibliotek, Осло. Дизайн помещения библиотеки с архитекторы Ателье Осло и Лунд Хагем.Мы выражаем нашу глубочайшую благодарность авторам Маргарет Этвуд, Дэвиду Митчеллу и Sjón. Анне Беате Ховинд, директору проекта, Бьорвика Утвиклинг. Библиотека будущего Доверие: Ингери Энгельстад, Хокон Харкет, Саймон Проссер и Лив Сетерен. Лесникам Йон Карл Кристиансен, Эйвинд Йохан Биркеланд, Тронд Энкеруд, Видар Вели-Матти Гьёлмо, Джон Хаген, Кнут Йоханссон и Фрэнк Томассен.Архитекторам Нильсу Оле Брандтцонгу и команда Ателье Осло; Свейн Лунд и команда Lund Hagem. Эссеистам Арве Рёд и Лиза Ле Февр. Графическим дизайнерам Fraser Muggeridge Studio. В целом Команда Future Library при поддержке Сиобхана Магуайр, Вибеке Херманруд, Клэр МакАри, Ярла Сольберг, Мартин Джон Калланан и Изабель Патерсон. Режиссеру Джорджии Полицци. Все те, что в Дейчманской библиотеке. Фотографу Кристин фон Хирш. В Лиллехаммер Литературный фестиваль.В деловой район Осло. Адаму Аснану за его звуковую композицию.
Фото предоставлено. Маргарет Этвуд: фото © Bjørvika Utvikling Кристин фон Хирш, 2015 г. Дэвид Митчелл: фото © Брендан Макнил, 2015. Сьон: фото © Томас А., 2016. Информация страница. Художник: фото © Оливер Марк, 2014; фото © Кэти Патерсон, 2008 г .; фото © Andy Кит, 2008; фото © MJC, 2009; фото © Джон Маккензи, 2014 г .; фото © MJC, 2010; фото © Бен Блэколл, 2016 год; фото © Джорджия Полицци, 2012; фото © Бен Блэколл, 2016; фото © Кэти Патерсон, 2007 год; фото © MJC, 2011; фото © MJC, 2011; фото © MJC, 2011; фото © Блез Адилон, 2015; фото © Джон Маккензи, 2014 г .; фото © Макс МакКлюр, 2016; фото © Галерея Инглби, 2011; фото © Питер Маллет, 2012; фото © MJC, 2013; фото © MJC, 2011.Доверие: фотографии © Bjørvika Utvikling, автор — Кристин фон Хирш, 2014. Сертификат: фотографии © Блез Адилон, 2015. Страница иллюстраций: фото © Vibeke Hermanrud, 2014; фото © Bjørvika Утвиклинг Кристин фон Хирш; фото © MJC, 2014; фото © Скойц А.С. www.skoyts.com; фото © Bjørvika Utvikling, автор — Кристин фон Хирш, 2014 г .; фото © Bjørvika Utvikling, автор: Кристин фон Хирш, 2014; фото © Джорджия Полицци, 2014; все фото © Bjørvika Utvikling Кристин фон Хирш, 2016.Фотографии тихой комнаты: © Atelier Oslo / Lund Hagem, 2016; Передача: все фотографии © Бьёрвика Утвиклинг Кристин фон Хирш, 2014-15. Все фильмы автора Джорджия Полицци, 2013-2016 гг. Звук для веб-сайта Адам Аснан.
Библиотека будущего: искусство, идеи и время
Художница Кэти Патерсон обсуждает свой замечательный 100-летний международный арт-проект Future Library с автором Элиф Шафак, философом Романом Кшнарич и председателем Рози Голдсмит
Future Library — это общедоступное произведение шотландской художницы Кэти Патерсон, действие которого развернется в течение следующих 100 лет в городе Осло, Норвегия.Посажен лес, из которого через 100 лет будет напечатан специальный сборник книг. Время от времени один писатель ежегодно публикует текст, причем все произведения находятся в доверительном управлении, непрочитанные и неопубликованные до 2114 года. Рукописи будут представлены в специально оборудованном помещении новой публичной библиотеки в Осло. На сегодняшний день среди писателей Маргарет Этвуд (2014), Дэвид Митчелл (2015), Шон (2016), Элиф Шафак (2017) и Хан Кан (2018).
БиблиотекаFuture была заказана и поддержана Бьёрвикой Утвиклинг.
Кэти Патерсон по праву считается одной из ведущих художников своего поколения. Сотрудничая с учеными и исследователями со всего мира, ее проекты рассматривают наше место на Земле в контексте геологического времени и изменений. В ее произведениях используются передовые технологии и специальные знания для создания интимных, поэтических и философских взаимодействий между людьми и их естественным окружением. Она выставлялась на международных выставках.
Элиф Шафак — отмеченная наградами британо-турецкая писательница и самая читаемая писательница в Турции.Она пишет на турецком и английском языках и опубликовала 17 книг. Прорыв Шафак произошел в 2006 году, когда номер «Ублюдок из Стамбула » вошел в лонг-лист оранжевой премии в области женской фантастики; семь лет спустя Хонор попала в шорт-лист той же награды. Среди других ее романов — «Сорок правил любви» и Ученик архитектора , а ее последняя книга « 10 минут 38 секунд в этом странном мире » вошла в лонг-лист Букеровской премии 2019 года.
Роман Кшнарич — социальный философ, чьи книги, в том числе Empathy , The Wonderbox и Как найти полноценную работу , были опубликованы более чем на 20 языках. В его следующей книге The Good Ancestor: Long-Term Thinking for a Short-Term World (выходит из Ebury, июнь 2020 г.) утверждается, что самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, — это не изменение климата, крайнее неравенство или терроризм: это наша неспособность думать надолго.Работы Романа, основателя первого в мире Музея эмпатии и одного из основателей Школы жизни, оказали большое влияние на политических и экологических активистов, реформаторов образования, социальных предпринимателей и дизайнеров.
Рози Голдсмит — основатель и директор Европейской литературной сети, которую она создала для всех, кто заботится о продвижении отличных писателей из Европы на английском языке. Журнал европейской литературы Riveter был создан Рози в 2017 году, ему предшествовали ежемесячные онлайн-обзоры Riveting Reviews.
Библиотека будущего: соединяя литературу, искусство и окружающую среду
Библиотека будущего — один из самых интересных проектов, осуществляемых в Европе прямо сейчас, который объединяет литературу, искусство и окружающую среду. Недалеко от Осло с нуля выращивают лес. Когда ему исполнится 100 лет, его соберут и превратят в книги со 100 разными рассказами 100 разных писателей, написанными специально для этого проекта.
Уже известные литературные игроки, такие как Маргарет Этвуд и Исландия Сьон, написали произведения для Future Library.Шотландская художница Кэти Патерсон отвечает за идею, и здесь она объясняет идеи, лежащие в основе этого, поскольку последний автор, Хан Кан, передает свою часть рукописи. Future Library исследует наши отношения с лесом, бумагой, временем и миром, который мы создаем.
Расскажите, почему появилась библиотека будущего?
«Библиотека будущего была семенем в моей голове несколько лет назад. Я был очень счастлив, что Бьорвика Утвиклинг обратилась ко мне с просьбой поработать над комиссией для Slow Space, серии публичных произведений искусства для Осло.”
Почему Осло?
«Норвегия казалась идеальным местом для существования и развития библиотеки будущего. Будучи покрытым лесом, а город Осло окружен деревьями, я вообразил, что лес может быть частью психики людей в более явной форме. Возможно, 100-летнее произведение искусства можно было бы воспринимать и думать иначе. Затем исторические и современные литературные связи Норвегии, связь с новой библиотекой [в настоящее время строится в Осло] и дальновидные взгляды на природу и окружающую среду.Все упало вместе ».
Что это говорит о нашем отношении ко времени?
«Ну, Маргарет Этвуд сказала следующее:« Работа Кэти Патерсон — это размышление о природе времени. Это также дань уважения письменному слову, материальной основе для передачи слов во времени — в данном случае, бумаге — и предложение записать себя как капсулу времени, поскольку автор, помечающий слова, и получатель эти слова — читатель — всегда разделены временем ».
Насколько важно защищать наши леса и почему?
«Библиотека будущего — это природа…. и окружающая среда в своей основе, и включает в себя экологию, взаимосвязь вещей, тех, кто живет сейчас и еще грядет. Это ставит под сомнение нынешнюю тенденцию думать короткими промежутками времени, принимая решения только за нас, живущих сейчас ».
Кто до сих пор принимал участие?
«На данный момент Маргарет Этвуд, Дэвид Митчелл, Сьон и Элиф Шафак внесли рукопись в проект, и в этом году корейский писатель Хан Кан представит свою работу на специальной церемонии передачи в лесу в мае этого года.”
Кого из писателей вы мечтаете получить?
«В обязанности Future Library Trust входит отбор и приглашение следующих авторов на ближайшие десятилетия. Мы заказываем новое оригинальное произведение для Future Library каждым из 100 приглашенных авторов. Авторы отбираются за их «выдающийся вклад в литературу или поэзию, а также за способность их работ захватить воображение нынешнего и будущих поколений» ».
Вы выбираете авторов сейчас или позже?
«Мы приглашаем авторов из года в год, чтобы проект не становился статичным — чтобы он оставался в движении, свежим, с работой авторов, отражающей современный момент — будь то 2015 или 2099 год.Мы надеемся, что идеи в произведениях искусства найдут отклик у писателей, которых мы приглашаем, и что они оставят наследие для будущих поколений ».
Будет ли сегодняшнее письмо актуальным через 100 лет? Мы все еще будем рядом ?!
«Сто лет не так уж и далеко. Это на грани того, что мы можем себе представить. Для лесников, с которыми мы сотрудничаем, 100 лет — это естественный срок, поэтому они не моргают глазом, когда мы говорим о выращивании этого леса через столетие.Но это также достаточно далеко, чтобы мы могли полностью ошеломить. В каком-то смысле человеческий масштаб может казаться абсолютно ничтожным перед лицом этой необъятности, но это тоже его часть ».
слов: Кристофер Бинленд
Кэти Патерсон — Сертификат библиотеки будущего — Издания
Кэти ПАТЕРСОН
Библиотека будущего (сертификат) , 2014
Двусторонняя пленочная печать на бумаге
16 1/2 x 11 11/16 дюйма
41,9 x 29,7 см
Выпуск 1000
JCG7213
Проект «Библиотека будущего» — это 100-летний проект, который начался в 2014 году и будет продолжаться до 2114 года.Каждый год одного автора со всего мира приглашают написать произведение (от стихотворения, рассказа до полной книги), которое будет передано в доверительное управление, непрочитанным и неопубликованным до 2114 года. В 2114 году будет опубликована одна полная антология всех 100 текстов 100 авторов. Будущий проект библиотеки, который переживет своего основателя, а также большинство авторов и участников, служит своего рода капсулой времени и оптимистическим взглядом на будущее, в котором литература и печатные книги все еще печатаются, читаются и лелеются.
На сегодняшний день шесть авторов были приглашены для участия в Future Library.
2014: Маргарет Этвуд
2015: Дэвид Митчелл
2016: Сьон
2017: Элиф Шафак
2019: Карл Уве Кнаусгаард
2020: Оушен Вуонг
Кэти Патерсон по заказу Кэти Патерсон Национальная библиотека Осло. Совместно с авторами, которые год за годом пишут рассказы, у проекта есть физический противовес в виде роста 1000 деревьев на охраняемых землях в лесу за пределами Осло.Через 100 лет эти деревья полностью вырастут и срубят, чтобы превратить их в бумагу для страниц книг. Специальная комната для проекта будет размещена в Национальной библиотеке Осло, которая откроется осенью 2019 года. Был создан траст, чтобы обеспечить долговечность этого проекта еще долго после того, как художник скончался. Future Library Trust будет наблюдать за лесом, отбором авторов и процессом печати антологии по завершении этого проекта в 2114 году.
Для поддержки этого проекта на протяжении многих лет и обеспечения вашего права собственности на Будущую библиотеку антология, продается тираж 1000 экземпляров.Каждому будущему владельцу этого эстампа (передаваемого из поколения в поколение), являющегося сертификатом подлинности, предлагается один экземпляр изданной антологии в 2114 году. Будет напечатано всего 1000 антологий.
На сегодняшний день музейные и университетские коллекции, такие как Принстон, Стэнфорд, Колледж Смита, Художественный музей Беркли, Музей изящных искусств Юты, Художественный музей Филадельфии и т. Д., И многие другие приобрели эту работу либо для своих библиотечных коллекций, либо для своего искусства. коллекции.
Более подробную информацию об этом проекте и обширное освещение в прессе можно найти на официальном сайте Future Library: www.futurelibrary.no
Шаг в 9 самых футуристических библиотек мира
Когда-то библиотека была тихим убежищем для книг, но сегодня — благодаря новым технологиям и новаторскому дизайну — его современные интерпретации далеки от спокойствия. Заглянув в самые современные библиотеки мира, вы найдете динамические инструменты и пространства, от студий записи подкастов до лабораторий по разработке игр.Роботизированные системы поиска книг уступили место общественным пространствам, наполненным произведениями искусства, превратив библиотеку в социальную сферу. Согласно анализу посещаемости библиотек в США, проведенному Pew Research Center, миллениалы используют библиотеки больше, чем любое другое поколение. В результате услуги и пространства превратились в привлекательные для поколений, носящих цифровую форму. Однако одна традиция сохранилась: искусство превращать библиотеку в архитектурный центр. В духе таких зданий, как библиотека Тринити-колледжа в Дублине, современные учреждения призваны вдохновлять.Хотя историки считают XVII век «золотым веком библиотек», эти современные проекты предполагают, что библио-ренессанс уже идет полным ходом.
Центральная библиотека Хельсинки Ооди, Финляндия
Фото: Туомас УусхеймоДля культурного учреждения, определяемого тишиной, в стране, известной своей любовью к тому же, была открыта новая Центральная библиотека Хельсинки, которая открывается на этой неделе. города. Библиотека площадью 185 774 квадратных фута, облицованная финской елью, называется Oodi («ода» по-фински), — это работа местной архитектурной фирмы ALA, возглавляемой Юхо Грёнхольмом, Антти Ноусйоки и Самули Вулстон.(Они были выбраны после анонимного конкурса.) Некоторые из известных соседей Ооди включают Финляндия-холл, великолепный концертный зал Альваара Аалто, вдохновленный айсбергом, и финский парламент. Финляндия известна своей яркой библиотечной культурой, но дизайн ALA нарушил любую традиционную библиотечную модель, в первую очередь из-за того, что место для чтения и книжные полки были перенесены на верхний этаж, который находится под волнообразной крышей (он также напоминает айсберг, создавая визуальную рифму с Финляндией. Зал). Два других уровня библиотеки, кажется, сливаются друг с другом через серию изогнутых пространств с нулевым порогом, которые начинаются на открытой площади.Это пространства, предназначенные только для того, чтобы публика могла проводить время в самом центре города, в «гражданской гостиной». Это доминирующая тема в дизайне библиотеки, следуя мандату по продвижению демократического равенства (другие темы — активная гражданская позиция и свобода выражения мнений — объясняются близостью Ооди также к газете Helsingin Sanomat и парламенту. Зона гостиной также включает в себя театр, «Makers Space» с 3-D принтерами, детская игровая площадка и студия звукозаписи.(Одно время архитекторы рассматривали и сауну.) Для постройки здания заказали работы финских художников Яни Рушица и Отто Карвонена. Поскольку только треть пространства библиотеки отведена под книги (относительно скудные 100 000 томов находятся на полках в данный момент), Oodi разрешено использовать новые технологии, в том числе роботов для сортировки книг, для создания новых возможностей доступа к книгам. 3,4 миллиона других томов библиотеки доступны, например, через гораздо более крупную передовую систему распространения.Это захватывающее новое пространство, удаленное от старого представления о библиотеках как о темных, неподвижных и тихих храмах. Антти Ноусйоки, один из трех партнеров ALA, говорит: «Oodi — это крупный общественный форум мысли и действий, действующий в рамках библиотечной организации, но с широким диапазоном охвата и функциональностью, выходящей далеко за рамки традиционного книгохранилища».
1. Библиотека будущего — это место, где люди, а не книги и даже информация, находятся в центре внимания. | by KSS Architects
Людям нужны места, где они могут собираться, где они могут учиться, где они могут жить и играть.Библиотека будущего оснащена всем необходимым, чтобы дать людям возможность получать знания.
Благодаря богатым технологиям удобствам, организованным культурным и выставочным площадям, а также смешанному подходу к обучению, включающему все, от предпринимательства и творческих пространств до перевернутых классных комнат и капсул для сна, библиотечные услуги будущего встретят людей там, где они есть, и преобразуют сами во многие итерации воображения. Но что это значит для книг?
Древние библиотеки были созданы с целью демократизации культурных артефактов и знаний — великая Александрийская библиотека с ее обширными томами была культовым зданием, почитавшим обмен знаниями.Сегодня академические библиотеки сталкиваются с требованиями высокой стоимости недвижимости в центре академических городков и требуют новых решений.
Перемещая материалы за пределы кампуса и используя недвижимость в центре кампуса для обеспечения пространства для взаимодействия, библиотеки могут предложить совершенно новый уровень обслуживания. Такие инструменты, как оцифровка и онлайн-каталоги, — это лишь верхушка айсберга: благодаря инновациям в библиотечных услугах библиотеки могут объединять людей в центр знаний, сохраняя при этом свои активы для увеличения срока службы.
Для эффективного функционирования библиотек они должны быть построены на основе тех сервисов и процессов, которые они поддерживают. Для Эмори и Технологического института Джорджии, которые объединяли свои коллекции в единую общую коллекцию, KSS разработала Центр библиотечного обслуживания, где каждый квадратный фут посвящен единому процессу. Этот шаг в сохранении культурных артефактов библиотеки имеет решающее значение не только для защиты бесценных культурных ценностей, но также — что, возможно, парадоксально — для того, чтобы сделать их более пригодными для использования. Улучшив сохранность этих материалов, они становятся доступными для будущих поколений учащихся, повышая ценность и долговечность библиотеки на века.
Подход к библиотечному сервисному центру имеет решающее значение для выполнения роли библиотеки будущего — благодаря созданию мощного объекта за пределами кампуса, общей коллекции с гораздо большим количеством материалов, чем какое-либо учреждение имело доступ раньше, открывается библиотечный сервисный центр. Пространство в центре кампуса для обучения обществу, мест для сбора, а также для учебы и исследований, богатых технологиями.
Сила динамичного мира, в котором мы живем, — это степень вовлеченности, которую мы испытываем ежедневно — незабываемые, личные, сенсационные впечатления. Экономика впечатлений реализует силу взаимодействия — люди перемещаются между сообществами и за их пределами. Для библиотеки использовать это движение означает преобразовать себя, превратившись в учреждение, которое обслуживает как своих пользователей, так и общество в целом.
Путь к Библиотеке будущего ясен — сохраняя культурные артефакты в специально спроектированных пространствах, учреждения могут максимально увеличить функциональную долговечность, предлагая возможности для взаимодействия, которые рисуют новый портрет будущего.Библиотеки становятся более динамичными, демократичными, доступными и ориентированными на людей. Они осознают свой потенциал как знаковые места на стыке знаний и культуры.
Как вы проектируете библиотеку будущего? | Оксфордского университета | Oxford University
The Weston помещает свои особые коллекции в сердце библиотеки, то есть основные сокровища редких книг, рукописей, архивов, музыки, эфемеров и карт. Установлены системы климат-контроля, поэтому в здании можно хранить эти ценные документы.Эти предметы ранее хранились в разных местах в Оксфорде и за его пределами, но теперь они впервые находятся в одном месте.
Это позволяет студентам и исследователям больше контактировать с оригинальным материалом. Ученые могут забронировать учебные комнаты в библиотеке Вестона и попросить принести рукопись для урока.
«Библиотека Вестона может изменить то, как мы преподаем», — говорит Николас Кронк, профессор французской литературы в Оксфорде и директор Фонда Вольтера.
«Я могу попросить куратора или консерватора рассказать о конкретной рукописи классу аспирантов. Раньше библиотеки были чем-то похожи на супермаркеты. Теперь они больше похожи на лаборатории — вы можете приходить туда со студентами, чтобы исследовать и преподавать из специальных коллекций. ‘
‘ Обучение студентов тому, как обращаться с коллекциями, никогда не было возможным таким образом ‘, — говорит д-р Мартин Кауфманн, возглавляющий команда кураторов, специализирующихся на рукописях раннего и средневековья Бодлеана.«Поколения студентов здесь изучали Chanson de Roland — одно из величайших произведений французской литературы, — не осознавая, что в наших коллекциях сохранилась самая ранняя рукопись.
«Теперь у нас есть студенты первого семестра, которые листают книги 16 века. Независимо от того, вдохновлены ли они стать учеными или они станут венчурными капиталистами, это действительно ценный опыт ».
Может ли это подвергнуть опасности книги? «Обработка находится под наблюдением, но на самом деле вы обнаруживаете, что студенты невероятно осторожны с книгами, потому что боятся их повредить», — говорит Мартин.«Вероятно, большую опасность представляют всемирно известные профессора, которые так хорошо знакомы с рукописями! Многие библиотеки беспокоятся о чрезмерном обращении с редкими книгами и рукописями, но опасность недостаточного обращения столь же велика ».
Когда в начале 20 века стало возможным дешево воспроизводить картины и рисунки в книгах и журналах, философ Уолтер Бенджамин предсказал, что люди больше не будут чувствовать необходимости посещать настоящую Мону Лизу. Произошло обратное.«Я надеюсь, что чем больше материалов мы оцифруем в Интернете, тем больше людей будет привлечено в библиотеку, чтобы увидеть физические вещи своими глазами», — говорит Кристин Мэдсен. «Очень важно, чтобы люди по-прежнему имели доступ к оригинальным физическим материалам и чтобы они не стали доступными для избранных».
Короткометражный фильм о оцифровке в БодлианскойНиколас Кронк намерен передать свой энтузиазм по поводу оригинальных рукописей. следующему поколению исследователей. «Недавно я наткнулся на отрывок пьесы Вольтера XVIII века и не понял написания», — говорит он.«Я пошел в архив в Париже, чтобы посмотреть оригинал, и оказалось, что Вольтер просто писал черными чернилами, а кто-то ответил ему красным мелком. Сканирование, которое я видел, было черно-белым ». У просмотра оригинала есть и другие преимущества. Возможность почувствовать страницу не только дает представление о стоимости и качестве бумаги, но также может определить, была ли страница заменена или нет, что может указывать на то, что оригинал подвергся цензуре.