Витражи в интерьере дизайн витражи фото: Витражи в интерьере: фото дизайна |

Содержание

Витражи в дизайне интерьера | Home-ideas.ru

В первую очередь витражи ассоциируются с величественными храмами и огромными замками, покоряющими своим великолепием и простором. Как нежно и изысканно свет проникает в здание, акцентируя внимание на отдельных элементах декора. Как эффектно смотрятся композиции из цветных стекол. И если раньше позволить себе такой интерьер могли лишь богатые аристократы и знатные вельможи, то сейчас витражи можно встретить и в самой обычной городской квартире. Впрочем, обычным назвать такой интерьер уже нельзя. Витражи вносят частичку волшебства и возвышенности, стиля и роскоши в любой дом.

Типы витражей

Современные дизайнеры с удовольствием используют различные витражные композиции. Стоит заметить, что витражи уже давно вышли из «плена» оконных рам. Теперь их можно встретить и на шкафах-купе, и на межкомнатных перегородках, и на потолках. Сочетание кусочков стекла разных цветов и оттенков может визуально изменить как размер помещения, так и стиль интерьера.

Изысканные композиции из прозрачного и «глухого» стекла подбирать следует с особой тщательностью. На рынке представлена масса вариантов, способных удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Мы обратились за консультацией к специалистам московской компании «Стеклосфера», которая занимается изготовлением витражей уже более десяти лет и предлагает не только классические композиции, но и эксклюзивные работы с индивидуальным дизайном.

Но перед выбором самого рисунка следует определиться с технологией производства витража. На данный момент любой владелец дома или квартиры может выбрать один из следующих типов:

  • «Тиффани». Этот классический вариант предполагает использование небольших кусочков стекла, которые крепятся между собой при помощи медной фольги. Таким образом создается цельное полотно, напоминающее легкое кружево;

  • Мозаика. Для этой технологии сначала изготавливаются специальные заготовки — стеклянные модули нужного размера и формы, которые в последствии скрепляются между собой;
  • «Фьюзинг». Этот вариант заслуживает особого внимания: на прозрачное стекло наносится утвержденный рисунок, который после выкладывается цветными стеклышками. Затем вся композиция отправляется в печь для запекания. Витраж становится конечным результатом этого трудоемкого процесса;
  • Травленый витраж. Суть этой технологии заключается в использовании специальной кислоты, которая создает глубокие контуры. По ним в последствии наносится рисунок;
  • Расписной витраж. Один из самых недорогих и простых способов сымитировать настоящую витражную композицию. На прозрачное стекло с помощью специальных витражных красок наносится рисунок. После высыхания композиция готова к использованию;
  • Пленочный витраж. Этот тип витражей позволяет создать нечто оригинальное, не прибегая к услугам дизайнеров. На прозрачное стекло наклеивается разноцветная пленка, имитирующая кусочки цветного стекла.

У каждого из указанных типов есть свои достоинства и недостатки, так, например, расписной и пленочный витражи можно сделать самостоятельно. Но и выглядеть они будут как красивая имитация. А вот «Тиффани» или «Фьюзинг» потребуют не только опыта, но и использования специальных приборов. Но витражные композиции этого типа непременно привлекут к себе повышенное внимание.

Витраж на потолок

Но по-настоящему впечатляют потолочные витражи. Они способны визуально увеличить помещение и идеально подходят для комнат с низкими потолками. Заказать витраж на потолок в Москве вы можете в компании «Стеклосфера», специализирующейся на таких оригинальных и эффектных элементах дизайна интерьера. Стоимость таких произведений искусства рассчитывается индивидуально, исходя из ваших пожеланий.

Если над потолочным витражом будет расположена подсветка, то это позволит создать ощущение открытого пространства над головой. Свобода и простор — такие ассоциации вызывают потолочные витражи.

Дизайнеры с удовольствием добавляют витражи даже в такие элементы интерьера, как мебель. Дверцы и окошки, даже столешницы становятся настоящими произведениями искусства.

Где разместить витраж в интерьере?

Если в Средневековье витражи можно было встретить исключительно в окнах готических соборов, то сейчас дизайнеры готовы использовать их как в отделке стен, так и в оформлении предметов интерьера. Впрочем, чаще всего витражные композиции используются по-прежнему для дверей и окон. Не стоит бояться того, что помещение с витражами в окнах станет темным и плохо освещенным. Полупрозрачные витражи не задерживают свет, а меняют его оттенок. Таким образом можно добиться совершенно невероятного результата. В спальне подобные композиции будут создавать романтическое настроение, а в гостиной — атмосферу уюта и роскоши.

Витражи стали неотъемлемой частью декора межкомнатных дверей и перегородок. Это не только эстетичный и эффектный, но и практичный вариант. С одной стороны свет свободно проникает в загороженное помещение. С другой стороны — за витражами не видно, что происходит в соседней комнате. Установить такую дверь можно не только в спальне, но даже в ванной или туалете.

Как выбрать витраж?

Разумеется, использовать витражные композиции нужно «с умом». Не каждый стиль интерьера позволит включить в себя такой необычный и специфический элемент. Обратите внимание и на цветовую гамму помещения, учитывайте изменение освещения. Так, например, яркий и насыщенный витраж подойдет к комнате в пастельных оттенках. Он насытит это оформление цветом, придаст ему глубины и интенсивности. А вот для помещений, где уже достаточно контрастных и ярких сочетаний, лучше использовать витражи более спокойных и умеренных тонов. Мягкий цвет сгладит вызывающую насыщенность интерьера, придаст комнате гармоничную и уютную атмосферу.

Витраж в интерьере — фото

Витраж в интерьере | Фото красивых интерьеров

Вы хотите добавить изюминку в ваш интерьер и придать ему изысканности? Эта статья поможет вам! Речь пойдет о таком элементе дизайна интерьера как витражи. Витражное стекло добавит красок, уюта и долю волшебства вашему жилью. Оно создает настроение, позволяет играть с пространством, расширяя его.

В средние века витражное стекло было чрезвычайно дорогим. Оно было доступно только очень богатым людям. Им украшались соборы и храмы, замки и дворцы. В наши дни, в связи с появлением множества различных способов производства такого стекла, витражи превратились в доступный практически каждому вариант декора. Их с успехом можно применять в дизайне любых помещений, в том числе, квартир и коттеджей.

При этом витражное стекло можно использовать в любом интерьере при оформлении окон, межкомнатных дверей, перегородок, стен, потолков, мебели, бра, светильников и прочих составляющих интерьера. Как видите, диапазон применения действительно широк! Главное – правильно подобрать стекло, чтобы оно гармонично вписалось в окружающую обстановку.

Если интерьер вашего жилья оформлен в классическом стиле, то уже сам этот факт предполагает наличие витражного стекла в оформлении окон и дверей. При этом, обязательно использование настоящего витража, который дополнит общую атмосферу роскоши и благородства.

Владельцы квартир в стиле hi-tech также могут украсить свои апартаменты витражами. Но им нужно быть особенно осторожными, поскольку сдержанный по своей природе hi-tech диктует определенные правила. Витражи должны быть не яркими, а строгими и лаконичными.

Модерн характеризуется плавностью линий, наличием природным элементов в интерьере, неяркими тонами. Традиционно в этом стиле используются витражи, создаваемые по методике Тиффани. Любимые темы в эскизах – красочные цветы, деревья, насекомые и животные. Смело украшайте ваши двери, мебель, зеркала такими узорами.

Очень интересны работы витражных мастеров в стиле Арт-деко. Этот стиль характеризуется яркими цветами, этническими рисунками, геометрическими линиями. В связи с кропотливостью работы, создание такого шедевра занимает длительное время, но результат способен удовлетворить все ваши ожидания!

Витражами можно украшать любые комнаты. В детской будет прекрасно смотреться сюжет из сказки, выполненный на стене, вместе с яркими витражными окнами. Достойное место стекло займет в ванной комнате, если им украсить зеркало, душевую кабину, окно. Атмосферу романтизма можно создать и в спальной. Мебель, декорированная этим элементом, настольная лампа, легкий узор на окнах… Украшением кухни станут изображения ягод и фруктов, абстракции и мозайки. Нанесите их на дверцы шкафов и окна.

Современные витражи прочны и безопасны в использовании, не требуют особого ухода. На рынке существует множество фирм, предлагающих декорирование витражным стеклом. Вы можете выбрать уже готовый рисунок или придумать собственный. Умелые мастера воплотят ваш проект в жизнь. Так что дерзайте, любители стиля и оригинальности!

© interiorizm.com — при копировании

материалов активная ссылка на сайт обязательна!

♦  Рубрика: Детали в интерьере, Окна, Узоры, Элементы декора.

♥  Метки: витраж > декор окна

все, что вы хотели об этом знать — интервью с экспертом

Интервью с экспертами — частными декораторами и компаниями — стали уже доброй традицией на нашем сайте. Это самые полные руководства по отдельным деталям и стилям интерьера от профессионалов, которые знают об этом все, потому что именно это — их специализация. А мы задаем им вопросы, которые помогут вам определиться с выбором.

Тема этого выпуска — витражи в интерьере. Причудливая игра света в цветных стеклах издавна завораживала людей своим магическим шармом. Нет сомнений, что нашим читателям не надо рассказывать о том, что такое витражи и убеждать в том, что это потрясающе красиво. Но есть еще нюансы выбора рисунка и детали заказа витражей в мастерской, сочетание с другими предметами интерьера и уход за изделиями — все то, что не менее важно, чем удовольствие от любования витражами.

Чтобы получить полное представление об этом, вам потребовалось бы потратить немало времени. Мы, как обычно, делаем это за вас: приглашая к разговору профессионала, который готов увлекательно и понятно рассказать все, что он знает сам.

Наш эксперт уже знаком вам по руководству о выборе зеркал. Это Наталья Шиляева, руководитель компании, которая занимается изготовлением художественных стекол, витражей и зеркал.

Все вопросы мы сгруппировали по нескольким разделам, и вы можете прочитать все интервью полностью или сразу перейти к тому, который покажется самым интересным:

  • история витражей;
  • все технологии изготовления витражей;
  • от чего зависит стоимость витража;
  • какой витраж выбрать для интерьера;
  • советы тем, у кого он уже есть в доме;
  • секреты декоратора, который работает с витражами.

__________________________

Витражи в истории интерьера

Елена Вира:

Многие из нас привычно связывают витражи со знаменитыми готическими соборами. Знаю по личному опыту: в них действительно царит невероятная атмосфера таинственности и кажется, что находишься в другом измерении. А какой исторический стиль (стили) можно назвать эпохой расцвета витража в жилых интерьерах?

Наталья Шиляева:
Это произошло в конце 19 — начале 20 века. Именно тогда витраж перестал быть атрибутом «церковно-готических» интерьеров, и приобрел популярность в домах аристократов. Расширенное применение витражей в оформлении светских интерьеров послужило стимулом для развития стекольной промышленности, плодами которой мы пользуемся и сейчас.

Елена Вира:

Нередко витраж вызывает ассоциации с классическими интерьерами, роскошными и элегантными. А насколько хорошо он подходит для других стилей: современных, этнических и т.д.?

Наталья Шиляева:
В наше время витраж уже нельзя назвать атрибутом только классических интерьеров. Смешение стилей, появление новых тенденций в интерьерах — все это меняет само представление о витражах и, конечно, их внешний вид. Сейчас витражи или витражные элементы нередко используются в любых стилях интерьера. Дизайнеры, создающие авторские эскизы витражей, имеют возможность воплотить практически любую идею. Ради этого производители витражных стекол изобретают новые оттенки и фактуры стекла, позволяющие приспособить классические технологии к разным интерьерным решениям.

__________________________

Технологии изготовления витражей

Елена Вира:

Существует множество различных технологий, расскажите о том, чем отличаются самые популярные среди них.

Наталья Шиляева:

Начнем, конечно, с классики.

Классический свинцовый витраж. Именно он считается самым далеким «предком» современных витражей. Это комбинация цветных стекол различной фактуры, объединенная при помощи латунных, медных или свинцовых профилей. Сейчас эта технология часто применяется в оформлении шкафов-библиотек или кухонной мебели.

«Гризайль» — это разновидностью классического витража с элементами росписи темперными красками.

«Тиффани» — вторая, более молодая технология витража. В ней фрагменты витража соединяются между собой элементами медной фольги с последующей пайкой. Эти витражи более креативны, воздушны. В них можно изготовить детали любой конфигурации, чего нельзя сделать в классической технологии. Применимы практически везде: окна, двери, ниши и т.д.

«Фьюзинг» — это современная модификация старинных технологий. Она становится прекрасным дополнением к любому витражу и используется самостоятельно. Стеклянный песок, крошка, элементы под воздействием высоких температур впекаются в основу, образуя монолитную конструкцию. Применяется как часть витражной композиции, для внешних работ или влажных помещений.

Теперь о двух современных технологиях.

«Фальш-витраж» — изделие, создаваемое из монолитной поверхности стекла + участков специальной цветной (витражной) пленки, наложенной сверху. Эта пленка может быть любых цветов и оттенков, а также разной степени прозрачности. Это бюджетный вариант витража, применяемый для мебели или в стеклопакетах.

«Заливной витраж» — другая современная технология. По контуру рисунка наносится полимерное покрытие, имитирующее пайку, а оставшиеся участки заливаются полимерными красителями. Этот вид витража вы можете увидеть на матовых зеркалах в шкафах-купе.

«Витраж-коллаж» — пока еще очень редкая в России технология. Она оптимально подходит для размещения за пределами дома, например, в саду и помещений с повышенной влажностью. Это модификация техники «тиффани», но без спайки. Рисунок из цветного стекла собирается на прозрачное стекло при помощи полимерной заливки, что позволяет сделать витраж влагостойким и антивандальным.

 

Елена Вира:

Вы рассказали о множестве технологий витража, но, наверняка, есть среди них самые любимые. Какая из них лично вам нравится больше всего и почему?

Наталья Шиляева:

Мне нравится смешение 3 стилей: тиффани + элементы «деколи» (рисование запекаемыми красками) + фьюзинг. Такой витраж обладает достоинствами всех трех техник:

  • будет изящным (благодаря большому количеству мелких деталей),
  • рельефным (сочетание стекла прозрачное/глухое в одной цветовой гамме),
  • объемным (за счет фьюзинга).

__________________________

От чего зависит стоимость витража

Елена Вира:

Насколько понимаю, каждая техника — это разные затраты времени и сил. К тому же, встречается разная сложность рисунка. Именно поэтому витражи одной и той же площади могут сильно отличаться по цене. Расскажите, что влияет на стоимость витража, чтобы наши читатели могли выбрать для себя оптимальную категорию.

Наталья Шиляева:

Стоимость витража обычно складывается из нескольких позиций:

Он выполняется художником-макетчиком, услуга платная. Вы можете подъехать в мастерскую с очень туманным представлением о желательном результате или с конкретной картинкой, которая потребует доработки под технологию изготовления витража. Как уменьшить стоимость эскиза? Для этого необходимо самому включиться в процесс создания витража: найти или нарисовать картинку, показать предварительно ее исполнителю, послушать разумные доводы макетчика (что возможно, а что — невыполнимо или очень дорого)

  • Материалы, оттенки и количество деталей.

Для опытных мастеров сам процесс изготовления витража несложен, но требует предельной внимательности и времени. Ведь каждый элемент нужно вырезать, обработать и подогнать. Вывод: чем больше элементов в витраже и чем они меньше, тем он дороже.

Теперь о стеклах: они бывают американские и китайские. К сожалению, отечественного производителя на рынке нет. Разница цены США/Китай примерно 25%. Так что здесь сэкономить особо не получится.

Об оттенках стекол: чем больше цветов в витраже, тем больше он стоит. Ведь нам придется ради небольшой вставки приобретать целый лист витражного стекла выбранного заказчиком оттенка.

  • Техника исполнения.

Здесь прямая зависимость, более сложные технологии стоят, подчас, в разы дороже, чем более простые (при одном и том же эскизе и площади витража). По возрастанию цены это выглядит примерно так: заливной, пленочный, классический, тиффани, коллаж.

Елена Вира:

Какую технологию или способ использования витража можно назвать самой «экономичной» (если идея нравится, но средств не так много). При наличии какой суммы вообще имеет смысл размышлять о заказе витража.

Наталья Шиляева:

Сложный вопрос… Пожалуй, самый экономичный — это «заливной» витраж (для его производства не требуется самое дорогое — человеческие руки: его делает машина). Можно даже провести эксперимент и сделать такой витраж самостоятельно.

Следующий по сложности и стоимости материалов — «фальш-витраж» (пленочный). Можно также попробовать собственное творчество на небольших участках стекла, если поискать готовые витражные наклейки в хобби-магазинах.

А вот крупные изделия или рисунки по личным эскизам делать своими руками не советую: они могут обойтись намного дороже в пересчете на площадь изделия. Как правило, витражная пленка и имитация протяжки продается только рулонами + необходим специальный плоттер для резки такой тонкой пленки + точно выверенный эскиз. И, конечно, опыт работы с наклейкой (можно испортить вырезанные участки пленки или наклеить их недостаточно аккуратно).

С другой стороны, если мастерская имеет опыт работы с разными технологиями витража, — то именно пленочный витраж может обойтись вам намного дешевле, чем другие варианты.

Елена Вира:

В фабричных моделях дверей иногда встречаются небольшие объемные вставки на стеклах, довольно существенно увеличивая стоимость полотна по сравнению с тем, где используется гладкое стекло.  Это тоже витражи или что-то другое?

Наталья Шиляева:

Это тоже витраж, но в технике «фьюзинг», о которой я говорила выше.

Елена Вира:

Довольно часто мы слышим о том, что витраж — это достаточно дорогой элемент интерьера, и это вполне обоснованно. А если встречается реклама витражей по очень низкой цене, следует ли принимать ее всерьез?

Наталья Шиляева:

А почему бы и нет? Может мастерская только начинает заниматься витражами и хочет наработать клиентскую базу. Но здесь необходимо тщательно взвесить степень риска, возможно, предложить свои условия оплаты (по факту готовности). Серьезно настроенный мастер будет готов к диалогу, а мошенник сразу же найдет повод отказаться от заказа.

__________________________

Как выбрать витраж для интерьера

Елена Вира:

Наталья, расскажите более подробно: для каких деталей интерьера можно заказывать витражи, что особо интересное встречалось в вашей практике

Наталья Шиляева:

По опыту могу уверенно сказать — для любых предметов интерьера и конструкций, где есть элементы стекла или сквозные участки.

Довольно часто заказывают витражи для декоративных перегородок, дверных проемов и ниш. Здесь хочу дать небольшой совет заказчикам. При заказе такого типа витражей нужно четко представлять, что Вы хотите получить в итоге: двусторонний или односторонний витраж, а также — планируется ли дополнительная подсветка. После того, как вы определитесь с этими параметрами и объясните в мастерской, — больше вероятности, что вам предложат оптимальную технологию.

Другой, не менее популярный заказ — потолочные витражи. Их особенностью является выпуклая или вогнутая форма изделия, встроенный в потолок или подвешенный на специальной раме.

Кроме того, очень эффектно смотрятся светильники с витражными элементами. Они будут достойным дополнением любого интерьера. Также довольно популярны витражные элементы как часть декора для дверей или окон.

Более редкие изделия — витражные элементы для столешницы. Выглядят очень необычно и выполняются, как правило, в технике «коллаж».

И еще один совет для тех, кто мечтает о витраже в своем доме. Очень желательно знать: «классические» и «тиффани» витражи не подходят для внешних работ и влажных помещений. В этом случае используется витраж-коллаж или фьюзинг.

Елена Вира:

Очень эффектно смотрятся витражи в нишах. Расскажите нам о том, что желательно учитывать в таких случаях.

Наталья Шиляева:

При заказе витражей в нишу нужно определиться со следующим:

  • наличие подсветки (от этого зависит, какие стекла нужно подбирать — полупрозрачные или прозрачные).

Подсветка или ее отсутствие очень сильно видоизменяет витраж. Универсальный (включил/выключил) сделать проблематично ( стекло на просвет и без оного смотрится по-разному). К тому же подсветка не может являться самостоятельным освещением для комнаты.

  • вид витража: односторонний или двусторонний.

Односторонний дешевле, его имеет смысл использовать в нишах, ведущих в технические комнаты или в углублениях стен.

При расположении ниш с двусторонним доступом необходимо очень аккуратно и осторожно подбирать стекла (чтобы рисунок был гармоничен с обеих сторон). В данном случае лучше всего смотрится комбинация полностью прозрачных фактурных стекол с глухими (непрозрачными).

Елена Вира:

Давайте рассмотрим такую ситуацию: меня вполне устраивает изготовитель кухонной мебели или шкафа-купе, а вот стекла хочется видеть более эффектными. Как можно использовать витражи, если есть желание сделать мебель «под заказ»? Можно ли приспособить стекла, входящие в комплект мебели для изготовления витражей?

Наталья Шиляева:

Вначале — про кухонную мебель ( витражи — вместо стекол в дверцы). К сожалению, этот путь сейчас дорог и сложен, т.к. витраж — это почти всегда «изделие на личный вкус». Иногда нам присылают готовые элементы мебели, чтобы мы создали к ним витраж (опять-таки по индивидуальному эскизу).

Примерно та же история со шкафами-купе и прочей мебелью, включая столешницы. Здесь есть выход: заказать мебель без стекол и самим довести ее до ума, обратившись за витражами к специалистам.

Елена Вира:

Насколько обоснованно использование витражей для оконных стекол, не уменьшает ли это количество естественного света?

Наталья Шиляева:

Каждый выбирает на свой вкус атмосферу дома. Если витраж изготовлен правильно, он нисколько не уменьшит количество естественного света (если не ставится задача создать «таинственный полумрак»). Он изменит лишь его качество и оттенок, рассеивая прямые солнечные лучи и создавая неповторимую игру светотени.

__________________________

Пара советов тем, кто уже имеет витраж в доме

Елена Вира:

Допустим, витраж приобретен — как раз тот, о котором мечталось. Но вдруг происходит досадная случайность: он поврежден. Насколько это сильный повод для расстройства? Можно ли восстанавливать витраж фрагментарно (в случае незначительного повреждения) или надо менять целиком?

Наталья Шиляева:

Очень хотелось бы вас обрадовать, но, увы: с точки зрения профессионала восстанавливать придется весь витраж, целиком. Ведь для замены одного участка надо разобрать витраж полностью, не повредив остальных стекол. Технически это невероятно сложно. И второе: витражные стекла всегда разные (даже одного артикула). Нет гарантии, что получится найти идентичное тому, что было разбито.

На фрагментарный ремонт можно согласиться только в одном случае: если повреждение находится по краю витража, а не в его середине.

Елена Вира:

Приобретая недешевую вещь, всегда хочется продлить ей жизнь в первозданном виде. Есть ли специальные рекомендации по уходу за витражами или нет?

Наталья Шиляева:

Вот здесь хочу порадовать любителей витражей: никаких «специальных» приемов по уходу за витражами не требуется! Моется и чистится как обычное стекло (но без надавливания). Не посчитайте рекламой: мы любим популярное средство «Пронто антипыль».

__________________________

Витраж в интерьере: секреты декоратора

Елена Вира:

Предположим, крупный витраж планируется как главный декоративный акцент комнаты. Какого соседства желательно избегать и что, наоборот, подчеркнет красоту самого витража?

Наталья Шиляева:

Что желательно:

  • исполнение витража в контрастных с цветом самого интерьера тонах,
  • возможен переход части витражной композиции на предметы интерьера,
  • желательно дополнить витраж небольшими декоративными элементами (рамки для фото и т.п.).

Великолепно смотрится дублирование рисунка витража на полу (паркет) или на одной из стен (аэрография или роспись). Но с такими вещами надо быть осторожнее, т.к. они подходят только для больших помещений ( более 35-40 кв.м).

Что нежелательно:

  • размещение рядом с витражом крупной мебели,
  • нагромождения декоративных деталей отделки в плоскости, которую мы видим, когда смотрим на витраж (лепнины, крупных картин в тяжелых рамах и т.п.),
  • явно неподходящего по стилю декора,
  • крупный и многоцветный рисунок на обоях прилегающей стены.

Елена Вира:

Интерьер — это всегда композиция из текстур и материалов. От того, насколько она гармонично, зависит впечатление в целом и красота отдельных элементов. С какими материалами, на ваш взгляд, лучше всего сочетается витраж?

Наталья Шиляева:
На мой взгляд, это дерево во всех его проявлениях (массив, шпон). Эффектно смотрятся также витраж + декоративные штукатурки (классические венецианки или современные имитации различных тканей).

Елена Вира:

Цвет и свет неразрывно связаны. Для витража это особенно очевидно, ведь именно через преломление света создается неповторимое очарование. Какая дополнительная подсветка требуется для витражей, если они не оконные и не дверные?

Наталья Шиляева:

Если ставится задача сделать витраж центральным и ярким элементом, у вас 2 пути:

  • делаем витраж односторонний, яркий, из полностью непрозрачных стекол;
  • оформляем витраж подсветкой из ламп дневного света или галогенок (с изнаночной стороны).

Витражи в интерьерах домов и квартир

Витраж по праву считается одним из самых красивых способов декоративного оформления интерьера, а его поклонниками являются как владельцев загородных домов, так и просторных городских квартир.

Искусство создания витражных полотен не теряет своей актуальности, а интерьер, в котором используется красочное стекло, приобретает волшебные черты.

В течение длительного времени, измеряемого столетиями, в витражном ремесле появлялись новые интересные техники его создания, а именно: пескоструи, тиффани, классический, комбинированный, фьюзинг, расписной, заливной, пленочный, фацетный, матирование, фотопечать, 3D– витраж.

Устанавливать витражи следует в тех местах дома, где солнце пребывает дольше всего или, по крайней мере, где достаточно дневного света. Только так все богатство оттенков, заключенное в стеклянные призмы, можно будет оценить по достоинству. А вот в темных коридорах или ванных с глухими стенами применение даже самого необыкновенного витража станет совершенно неуместным.

 

Классическая техника

По заранее изготовленному художником эскизу специалист по сбору витража соединяет кусочки стекла, используя оплет из свинца (латуни, алюминия, меди, олова). После этого элементы спаиваются между собой.

Техника классического (паечного) витража является основополагающей для большинства современных техник изготовления художественного стекла, беря начало в далеком средневековье.

1

 

Тиффани

Смысл техники лежит в обтачивании каждого кусочка стекла и последующем оборачивании его в медную ленту, после чего такие заготовки спаивают друг с другом. Чтобы витраж получился уникальным, некоторые его элементы делают выпуклыми или, наоборот, вогнутыми.

Выражение «все гениальное – просто» можно заслуженно отнести к технике Тиффани, ведь такой бесхитростный процесс дает возможность использовать очень мелкие детали, вследствие чего линии и силуэты стеклянного полотна получаются очень изящными.

Техника получила свое название в честь художника Луиса Комфора Тиффани, который жил и работал в конце ХIХ столетия. Именно ему принадлежит идея оборачивания торцов стеклянных фрагментов медной фольгой.

Сегодня большая часть всех изготавливаемых витражей относится к одноименной технике, а современное стекло самых разных оттенков открывает перед художниками и мастерами витражного ремесла огромные возможности в создании поистине сказочных сюжетов.

1

 

Фацетный витраж

Техника витража называется так потому, что в процессе его изготовления по периметру стекла снимают фаску или используют для него объемные, шлифованные и отполированные стекла, придающие изделию особую изысканность и шарм.

Особенность фацетной техники заключается в применении стекла толщиной от 5 мм, тонкий край которого скашивается, усиливая свойство преломления света. Медь или латунь служит оправой для элементов такого витража, который выглядит еще более роскошно, поскольку драгоценные оттенки подобных металлов этому способствуют.

Недостатком фацетных витражей можно назвать немалый вес, потому как, чтобы сделать более широкую фаску, нужно использовать стекло потолще.

 

Фьюзинг или спечной витраж

Невероятно живописная техника витража, которая создается благодаря запеканию разноцветных кусочков стекла или же путем внедрения в стекло инородных предметов, например, проволоки.

Чертой, отличающей данную технику от остальных, является то, что витражный рисунок получают, выкладывая разноцветные стекла на специальное прозрачное стекло-основу, а затем запекают их во «фьюзинговой» печи при температуре 800 градусов.

Среди достоинств данной техники можно выделить то, что фьюзинг позволяет создавать бесподобные полотна с уникальными акварельными или абстрактными композициями. К тому же, такому витражу не страшен контакт с водой из-за отсутствия металлических элементов. Технику фьюзинга можно назвать высокохудожественным искусством, поскольку с ее помощью изготавливают стеклянные изделия с иллюзией перспективы, объема и глубины изображения.

 

Комбинированный витраж

Техника, в которой могут объединяться сразу несколько вышеперечисленных (тиффани, фьюзинг, фацетный), для воплощения оригинальных идей по созданию витражных полотен.

Разнообразие фактур и оптических эффектов в комбинированных витражах производит неизгладимое впечатление, так как изделия отличаются особенной декоративностью и оригинальность исполнения. Сложность заключается в том, что не всегда разные по свойствам материалы удается сочетать в одном изделии, и это требует наличия определенных знаний и навыков.

 

Как и где применить витраж в интерьерах

 

Межкомнатные двери и окна

Красочные витражи в классической (наборной) технике, а также в комбинированной и Тиффани будут великолепно смотреться в качестве непрозрачных окон между помещениями и как стеклянные полотна дверей.

Можно установить витраж в оконном или дверном проемах между спальней и ванной, коридором и гостиной, туалетом и ванной (если они разделены).

Будет лучше, если стены помещения, в котором устанавливается витраж, будут максимально нейтральными, иначе конкуренции фактур, материалов и цветов избежать не удастся. Самыми удачными материалами-компаньонами для ярких стеклянных вставок здесь будут натуральное дерево, ковка, камень. В качестве покрытия для стен нужно выбирать оштукатуривание с минимальным рельефом или окрашивание интерьерными красками сдержанных цветов.


Ширмы и перегородки

Скромные квартиры-студио, в которых на одной площади нужно обозначить несколько функциональных зон, весьма радушно примут в свое окружение классический, или изготовленный в технике фьюзинг витраж, к примеру, в виде перегородок между спальным и рабочим местом, кухней и гостиной.

Особенностью витражной техники фьюзинг является непрозрачность, потому как, в процессе запекания кусочки стекла, плавясь, перекрывают друг друга. Это, зачастую, служит поводом для использования подобного витража в совмещенных ванных комнатах для того, чтобы разделить умывальную и туалетную зоны.


Вставки в потолках

Это, скорее, вариант именно для загородного дома, где габариты и особенности архитектурного решения позволяют многое. Наиболее выигрышно выглядит комбинированный витраж или техника Тиффани, используя которую, можно сооружать необыкновенной красоты стеклянные купола в холлах, просторных спальнях или ванных комнатах.

Установить витраж в потолке квартиры также возможно, но следует совместить его с гипсокартонной конструкцией и подсветкой. К слову, этот способ поможет с задачей визуального увеличения высоты потолков и придания ему легкости.

2

Панно

Большинство частных особняков в своем убранстве имеет уникальные коллекции диковинных предметов: картин, посуды, скульптуры. Но витраж, используемый всего лишь с тем, чтобы акцентировать внимание на одной из зон, может вполне быть лучшей альтернативой для вышеперечисленного декора.

Установите витражное полотно с использованием комбинированной техники, скажем, в нише стены вдоль лестницы или в коридоре, используя мягкую подсветку. Эффектное панно приобретет, к тому же, функцию ночника.

Окна и двери

Большой дом – большие возможности, в том числе, для использования витража как во внутреннем, так и во внешнем оформлении.

Можно использовать фацетную или классическую технику для окон зимнего сада или для просторной ванной на первом этаже. Разноцветными мотивами витражей в техниках фьюзинг или комбинированном, украсить можно стекла дверей парадного входа, обращенного на юго-запад, юго-восток.

Следует помнить о том, что витраж – это самостоятельное искусство, не терпящее конкуренции и переизбытка сопутствующих элементов (обильная лепнина, позолота, разнообразие фактур), а требующее грамотного подхода к своему применению.

Мебель и аксессуары

В производстве мебели витраж нередко используют как декоративные вставки в корпусах шкафов. Это кухонная мебель со стеклянными дверцами в классической технике витража, буфеты с фацетным стеклом, пескоструйные рисунки на фасадах шкафов-купе.

Довольно часто в интерьерах встречаются необыкновенной красоты стеклянные люстры в технике Тиффани, ее же используют для абажуров настольных ламп или бра. А вот фьюзинг также можно встретить даже в предметном дизайне: стеклянные блюда, вазы, панно давно стали синонимами изысканного вкуса.


Как выбрать витражи в интерьер квартиры – Газета «Право»

Всегда дом считали самой надёжной крепостью. Любой хозяин жилплощади занимался её планировкой и украшением, стараясь сделать жилище максимально комфортным для всех, кто будет в нём жить и гостить. В последнее время всё большую популярность в качестве украшения интерьера приобретают витражи.

Ранее они использовались только в церквах и соборах. С помощью витражей создаётся необычная игра света. Проходя сквозь разноцветное стекло, солнечные лучи преломляются и создают в помещении световую сказку.

Виды витражей

Существуют такие разновидности:

  • Мозаичный витраж. Сначала делают специальные заготовки определённых размеров и расцветок, а потом скрепляют их друг с другом. Таким образом, можно нанести определённый орнамент с хорошо размеченными линиями и небольшим числом оттенков.
  • Витраж-тиффани. Маленькие кусочки стекла с разными цветами прикрепляют друг к другу фольгой из меди. Данный вариант один из наиболее дорогих среди существующих. Только истинные профессионалы способны сделать качественный витраж-тиффани.
  • Витраж-фьюзинг. На стеклянную поверхность наносят цветной рисунок. Затем на него выкладывают разноцветные кусочки в полном соответствии нарисованному эскизу. В конце картину запекают, и получается объёмное глубокое произведение искусства.
  • Травленый витраж. На стекло наносят глубокие очертания-борозды. Делают их с помощью технологии травления. Затем полученные проёмы наполняют красками, создавая рисунок.
  • Расписной витраж. Тут просто искусная работа художника, ничего лишнего.
  • Плёночный витраж. Используют специальную плёнку, которая создаёт имитацию разноцветных стеклянных кусочков.

Значение витража для интерьера

Сначала у декоративных витражей было только одно значение: заполнить оконный проём. Теперь же стекольную мозаику делают не только для окон, но и для дверей и ниш. Отлично она подходит для создания декоративных предметов: абажура, шкатулки, вазы и тому подобного. Наиболее часто витражную технику применяют на окнах, дверях, потолке.

Витраж хорошо смотрится, как в спальне или гостиной, так и в ванной комнате или прихожей. Он может иметь разное практическое назначение, в зависимости от того, в какой комнате установлен. Так, в столовой или детском помещении витраж может быть обычным элементом интерьера, тогда как в ванной комнате он не позволяет кому-либо извне увидеть происходящее внутри.

Идеи с использованием витражей

В большинстве случаев витражи монтируют в оконные проёмы. Они хорошо подойдут для установки в тех помещениях, которые должны быть закрыты от посторонних глаз. При этом ничто не будет мешать проникновению солнечных лучей в комнату. Даже более того, проходя через цветные стёкла, лучи создадут красивую игру естественного света. Обычно подобные окна монтируют в уборной, поскольку шторы там смотреться не будут.

В последнее время всё чаще прибегают к использованию витражей в межкомнатных дверях. Подобный декор красиво смотрится при любом уровне освещения. При этом витражное стекло хорошо смотрится в любой комнате дома.

Готическая архитектура — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Внутри Кельнского собора. Кельнский собор — один из крупнейших соборов, построенных в готическом стиле в мире. Он не был закончен до 1800-х годов.

Готика Архитектура — это способ планирования и проектирования зданий, который возник в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Готическая архитектура выросла из романской архитектуры во Франции в 12 веке. Готическая архитектура распространилась по Европе и просуществовала до 16 века, когда архитектура эпохи Возрождения стала популярной.

Важной особенностью готической архитектуры является остроконечная арка, которая является основным отличием от романской архитектуры, имевшей округлые арки. Другими важными особенностями являются ребристый свод, аркбутан и окна с узорами из каменного кружева, называемого узором.

Многие великие соборы, аббатства и церкви Европы построены в готическом стиле. Это также архитектура многих замков, дворцов, ратушей, университетов, а также некоторых домов.

Многие церковные постройки сохранились до наших дней.Даже самые маленькие готические церкви часто очень красивы, в то время как многие из более крупных готических церквей и соборов считаются бесценными произведениями искусства. Многие из них внесены в список Всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

В 19 веке готический стиль снова стал популярным, особенно для строительства церквей и университетов. Этот стиль называют архитектурой готического возрождения.

Готическая архитектура сначала называлась «французским стилем» ( Opus Francigenum ).Слово « Gothic » использовалось позже, в эпоху Возрождения, как оскорбление по отношению к нецивилизованным древним готам.

Итальянский писатель Джорджо Вазари использовал слово «готика» в 1530-х годах, так как считал, что здания средневековья не были тщательно спланированы и измерены, как здания эпохи Возрождения или здания Древнего Рима. Он сказал, что как варвары-готы разрушили классический мир, так и это «современное искусство» разрушило архитектуру двенадцатого века. [1] После Вазари многие люди использовали слово «готика» для описания архитектуры с остроконечными арками. [2]

Города, штаты и страны [изменить | изменить источник]

В конце 12 века Западная Европа была разделена на несколько государств, которые начали становиться странами, известными сегодня.

Священная Римская империя правила большой частью Европы, включая современные страны Германии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, Швейцарии, Австрии, восточной Франции и большей части северной Италии, за исключением Венеции.Историки считают, что император Карл Великий основал Священную Римскую империю в 800 году нашей эры.

Страны Франция и Испания были разделены на королевства. Англией правил король, семья которого также имела много земель во Франции. Норвегия находилась под влиянием Англии, в то время как другие скандинавские страны и Польша находились под влиянием Германии.

В то время между городами и штатами велась большая торговля. Это привело к тому, что города стали больше. В Германии, Голландии и Бельгии было много больших городов, которые мирно росли, часто торгуя друг с другом.Из-за мира и богатства этих городов они проявили свою гордость, построив огромные ратуши, часто с очень высокими башнями.

В Англии и Франции большинство людей не жили в городах. Они жили на фермах, которые часто принадлежали богатому дворянину (или лорду). Дом лорда обычно назывался усадьбой. Италия в основном была разделена на небольшие города-государства, которые часто воевали друг с другом. У городов часто были высокие стены, и многие из построенных в то время домов были высокими высокими башнями. [2] [3]

Церковь [изменить | изменить источник]

В Средние века в Западной Европе почти все принадлежали к Римско-католической церкви. У Римско-католической церкви один глава — Папа. В средние века в церквях по всей Европе использовался один язык — церковная латынь, иногда называемая церковной латынью, которая возникла из древней латыни. В церквях каждой области был местный епископ, подчинявшийся Папе. . У каждого епископа был трон, на котором он мог сидеть, когда к нему приходили священники и люди.Церковь, на которой стоит епископский престол, называется «собором». Соборы обычно были самыми большими и красивыми церквями.

В раннем средневековье по всей Европе было построено множество монастырей. Там жила, работала и молилась группа святых. Монахи принадлежали к разным «орденам», у которых были разные правила. Наибольшее количество монастырей было домом для монахов бенедиктинского ордена. Их монастыри обычно располагались в городах, и они часто строили очень большие церкви, называемые «аббатствами», для монахов и горожан, в которых они могли поклоняться.Другие ордена монахов, например цистерцианцы, не жили вблизи городов. В настоящее время их аббатства считаются красивыми руинами в английской сельской местности.

Во Франции были также бенедиктинцы, а также ордена Клуниака. Великий монастырь в Клюни, построенный в романском стиле, был самым большим в Европе. Аббатство и другие здания были очень хорошо спланированы, поэтому на протяжении сотен лет этот план влиял на другие монастыри.

В 13 веке Святой Франциск Ассизский основал францисканцев, которых часто называли «Серыми монахами» из-за их серо-коричневых одежд.Доминиканцы были основаны святым Домиником в Тулузе и Болонье. Доминиканцы построили многие готические церкви Италии. [2] [3]

Аббат Сугер и первое готическое здание [изменить | изменить источник]

Аббат Сугер был главой большого монастыря к северу от Парижа во Франции. В монастыре была большая церковь, аббатство Сен-Дени, а также королевский дворец, где иногда останавливались французские короли. Аббат Сугер был близким другом двух королей, Людовика VI и Людовика VII.

В 1127 году Сугеру пришла в голову идея перестроить большую церковь аббатства Сен-Дени. Он начал с изменения «Западного фронта» или фасада, которому около 200 лет, и у которого была только одна маленькая дверь. Грандиозный дизайн Сугера имел три большие двери, такие как арки на Арке Константина в Риме, которые должны были пропускать все толпы в особые Святые дни. Фасад также имел большое круглое окно в центре, названное окном-розой, которое было первым во Франции.

Аббат Сугер тогда не перестраивал часть церкви за западными дверями, «неф», где стояло большинство простых людей.Следующей частью, которую он перестроил, был восточный конец.

Аббат Сугер хотел, чтобы эта часть заставляла людей думать о Небесах. Он хотел, чтобы оно было очень светлым и ярким, с большими окнами из красиво окрашенного стекла. Для этого он изучил все самые современные конструкции и все умные вещи, которые сделали другие архитекторы. Он собрал все новые идеи в одном здании. Это было первое здание в стиле новой «готики». (Но, конечно, в то время это не называлось готикой. Это называлось «французский стиль».)

Новый Ист-Энд был посвящен или «отдан Богу» 11 июня 1144 года. Другие архитекторы вскоре скопировали дизайн других больших церквей и соборов на севере Франции. После смерти аббата Сугера остальная часть церкви также была перестроена в новом стиле и получила еще два гораздо более крупных и украшенных розовых окна, по одному с каждой стороны. [4]

Вскоре этот стиль распространился на Англию, Францию, Нидерланды, Германию, Испанию, север Италии и Сицилию. [3]

Архитектурные особенности готических церквей [изменить | изменить источник]

Примечание : — Слова архитектурного словаря написаны жирным шрифтом и объяснены и / или показаны на плане и в разрезе.

Романская архитектура [изменить | изменить источник]

«Романский» был стилем архитектуры в Европе до «готического» стиля. Готическая архитектура выросла из романской архитектуры. Между двумя стилями не было четкого разрыва. Многие черты готической архитектуры возникли не в готический период. Они уже присутствовали в романской архитектуре и постепенно превратились в готические. Основными изменениями стали остроконечная арка и аркбутан. Эти два события позволили произойти многим другим изменениям.

Романские постройки имели толстые стены, маленькие окна, круглые арки и плоские контрфорсы. Готические здания имели более тонкие стены, большие окна, заостренные арки и большие контрфорсы.

Все типы зданий и общая форма построек существовали уже в романский период. Типы построек были: — соборная церковь, приходская церковь, монастырь, замок, дворец, большой зал и сторожка.

До 20 века знаковым зданием почти в каждом городе была церковь, собор, аббатство или ратуша с высокой башней или шпилем, возвышавшимся над всеми домами.Многие из этих зданий были построены в средние века в романском или готическом стиле. [5]

Планы [изменить | изменить источник]

План собора с изображением частей здания

План большинства готических церквей имеет форму креста. Длинный неф составляет тело церкви, и пересекающие его руки называются трансептом . С другой стороны от трансепта находится алтарь , который часто называют хором , потому что именно здесь священник и хор поют службы.

Неф обычно имеет проход или проход с обеих сторон. Иногда бывает по два прохода с каждой стороны. Неф обычно намного выше, чем проходы , и имеет высокие окна, которые освещают центральное пространство. Верхняя часть здания, где находятся эти окна, называется клестором (или чистым этажом). (Произносится как «ясновидящее дерево отдыха»)

Некоторые готические церкви в Германии и Австрии, а также Миланский собор (построенный в немецком стиле) часто имеют неф и нефа почти одинаковой высоты и называются «халленкирке» (холл церкви).Примером может служить собор Святого Стефана Венского.

В некоторых церквях с двойным проходом, например в Нотр-Дам в Париже, трансепт не выходит за проходы. В английских соборах трансепты и всегда выходят далеко, а иногда есть два трансепта, как в соборе Солсбери.

Именно в восточной части готические церкви больше всего отличаются друг от друга.

В Англии восточный конец обычно длинный и часто состоит из двух частей.Обычно он квадратный или имеет «Часовню Девы Марии» , место для молитвы Деве Марии.

Во Франции восточная часть часто имеет многоугольную форму и имеет проход для прогулок, называемый амбулаторным . Часто французские церкви имеют кольцо часовен, называемое chevette . Немецкие церкви часто похожи на французские на востоке.

В Италии нет длинного алтаря , выступающего за трансепт. Обычно здесь просто полукруглая часовня, как во Флорентийском соборе. [2] [4] [5]

  • План собора Амьена во Франции показывает не далеко выступающий трансепт и кольцо часовен на востоке.

  • План Уэллсского собора в Англии показывает второй трансепт около восточного конца, восточную «Часовню леди» и восьмиугольный дом главы для собраний.

  • На этом снимке с вырезанными частями показаны колонн , каменные ребра крыши и контрфорсы готической церкви.

  • Собор Лизье показывает неф и проходы, верхний фонарь , окна и ребристый свод .

Особенности готического стиля [изменить | изменить источник]

Раздел собора с названиями частей
  • Остроконечные дуги
  • Очень высокие башни и шпили и крыши
  • Сгруппированные столбцы : высокие столбцы, которые выглядели как группа тонких столбцов, связанных вместе
  • Ребристые своды : сводчатые перекрытия из камня.В готическом стиле их поддерживали каменные ребра.
  • Каркас из каменной кладки с большими стеклянными окнами между ними.
  • Ажурный : резное каменное кружево на окнах и стенах
  • Витраж : богато окрашенное стекло в окнах, часто с изображениями, рассказывающими истории
  • Контрфорсы : узкие каменные стены, выступающие из здания, чтобы поддерживать его
  • Летающие контрфорсы : контрфорсы, которые помогают удерживать хранилище . Они сделаны с аркой, которая перескакивает через нижнюю часть здания, достигая внешней стены.
  • Статуи : Святых, Пророков и Царей у дверей
  • Множество скульптур, иногда изображений животных и легендарных существ. Горгульи изливают воду с крыши. [2] [4]
  • Западный фасад или фасад Реймса с двумя башнями, тремя порталами , со скульптурными фигурами и окном-розеткой .

  • Ист-Энд Кафедрального собора Ле-Мана показывает кольцо часовен или chevette , фонарь , окна и аркбутаны , . Трансепт имеет башни на нем.

  • Интерьер (внутри) Йоркского собора показывает сгруппированных колонн , сводчатую крышу , ажурное окно , старинный витраж и каменный экран .

  • Интерьер Кельнского собора демонстрирует три этапа: — аркада на нижнем уровне, галерея посередине и фонарь окна .

Большой фасад [изменить | изменить источник]

«Фасад» или западный фасад большой церкви или собора спроектирован так, чтобы произвести сильное впечатление на прихожан. Один из самых известных — Нотр-Дам де Пари.

В центре фасада находится главная дверь или портал , часто также с двумя боковыми дверьми.В арке средней двери часто стоит важная скульптура, обычно «Христос в величии». Иногда посередине дверного проема стоит каменный столб, на котором стоит статуя «Мадонны с младенцем». В нишах вокруг порталов есть множество других резных фигур. Иногда на фасаде здания вырезаны сотни каменных фигур.

Над средней дверью находится большое окно, которое обычно представляет собой окно-розетку , как в Реймсском соборе, но не в Англии, Шотландии, Бельгии или Скандинавии, где почти всегда будет очень большое остроконечное окно, через которое можно попасть. много света.

В Италии фасад часто украшают цветным мрамором, а мозаику из маленьких цветных плиток и не так много статуй, как в соборе Орвието.

Фасад фасада французского собора и многих соборов Англии, Испании и Германии обычно имеет две башни. [2] [3]

Высота [изменение | изменить источник]

Большие готические церкви и соборы часто бывают очень высокими. Внутри неф обычно как минимум вдвое выше своей ширины, что придает церкви очень высокий узкий вид.Некоторые церкви во Франции и Германии имеют нефы в три раза выше своей ширины. Кельнский собор является примером. Самый высокий неф находится в соборе Бове, его высота составляет 157,5 футов. Вестминстерское аббатство имеет высоту 102 фута. [2]

Снаружи у большинства готических церквей, больших и малых, есть по крайней мере одна башня . В Италии куполов на церквях , а башня стоит сбоку. Но в большинстве других стран соборы обычно состоят из двух башен, а зачастую и из трех.У некоторых даже больше. Планировалось, что в Лаонском соборе будет семь, но не все они были построены.

Иногда бывает только одна башня с огромным шпилем как в Солсбери. У Линкольнского собора был самый высокий шпиль средневековья — 527 футов (160 метров).

Поскольку заостренная арка указывает вверх, люди смотрят вверх. В готической архитектуре все здание спроектировано так, чтобы люди смотрели вверх. [4] Здесь длинные узкие колонны, длинные узкие окна и высокие остроконечные крыши.С внутренней стороны арки крыши вздымаются вверх ветвями. Снаружи по краю крыши, на вершинах контрфорсов и над окнами часто бывает много причудливых элементов. Они называются вершинами . В Миланском соборе их сотни. [4]

  • Башенки Миланского собора.

  • Собор Бове имеет самый высокий готический свод в мире.

Свет [изменить | изменить источник]

В готической архитектуре обычно много окон.Сент-Шапель — известный пример. В Глостерском соборе в Англии восточное окно размером с теннисный корт. Окна Миланского собора тоже примерно такого же размера. [4] [5]

Арканы , арки которых пересекают крышу прохода, использовались для поддержки крыши над окнами, поэтому стены не должны были быть такими толстыми.

Внутренние колонны, нервюры свода (или крыши) и аркбутаны составляли прочный каменный каркас.между этими частями стены и заполнение сводов могли быть из более легкого и тонкого материала. Между узкими контрфорсами стены открывались в большие окна. [2]

В период готики из-за остроконечной арки готические окна могли меняться от простых проемов до очень богатых дизайнов. Окна очень часто были заполнены витражами, которые давали цветной свет в здании и использовались для рассказов картин. [4]

  • Окна потолочного люка в Реймсе изнутри.Аркбутаны означают, что нет необходимости в толстых стенах для удержания хранилища.

  • Окна Шартрского собора славятся старинными витражами.

Остроконечная арка [изменить | изменить источник]

Остроконечные арки использовались в персидской архитектуре, а с 641 года нашей эры они были характерной чертой исламской архитектуры. [2] Знания об остроконечной арке распространились в Европу через крестоносцев, которые путешествовали на Ближний Восток с 1096 года.Кроме того, исламские силы захватили часть Испании, где они построили города и мечети с остроконечными арками. [6]

Историки архитектуры считают, что заостренная арка также использовалась некоторыми европейскими архитекторами, потому что это был очень эффективный способ создания арки.

В готической архитектуре остроконечная арка используется везде, где арка необходима как для прочности, так и для украшения. Готические проемы, такие как дверные проемы, окна, аркады и галереи, имеют остроконечные арки.Ряд арок называется аркадой . Ряд арок, который возвышается над зданием, — это галерея .

Стены украшали ряды остроконечных арок. Это известно как слепая аркада . Часто стены были сделаны с высокими узкими арочными проемами в них, которые можно было использовать для установки статуй. Такое отверстие называется нишей , что произносится как «ниш». [5] [7]

Сводчатые крыши с остроконечными арками [изменить | изменить источник]

Арочная крыша, построенная из кирпича или камня, называется сводом .В романский период до готики у некоторых церквей были сводчатые крыши. В их основе всегда лежали идеально полукруглые формы. В романский период было два основных способа сделать свод нефа. Убежище могло быть длинным, как туннель. В церквях с таким сводом всегда было довольно темно. Или он может быть квадратным, как два туннеля, пересекающих друг друга. Это означало, что колонны, несущие хранилище, всегда нужно было размещать на идеально квадратном плане земли, что не всегда было возможно.

Одним из достоинств заостренных арок было то, что они могли быть узкими и высокими или плоскими и широкими. Используя остроконечные арки, архитекторы могли делать своды самых разных форм. Они даже не обязательно должны были быть прямоугольными. Готический архитектор мог бы сделать свод с одной стороной узкой, двумя — широкими и последней — еще шире. С помощью заостренных арок они легко могли сделать свод с трех или пяти сторон.

Своды были сделаны из ребер, которые пересекались друг с другом в верхней части свода.Между ребрами были наклонные поверхности из камня или кирпича, которые могли быть намного тоньше и легче ребер. Сначала узор из ребер был довольно простым, как в романских сводах, но архитекторы, особенно в Англии, вскоре начали добавлять небольшие ребра между основными и создавать другие узоры. Некоторые подобные хранилища также можно увидеть в Испании и Германии, но обычно не во Франции или Италии.

  • Простая ребристая арка, украшенная фреской в ​​Италии.

  • Хранилище Эксетерского собора имеет множество ребер. Это самый длинный готический свод в мире.

  • У этого свода в Испании много маленьких изогнутых ребер между опорными ребрами, чтобы создать богатый узор.

  • Такие «веерные прыжки» в часовне Королевского колледжа можно найти только в Англии.

Различные формы готических арок [изменить | изменить источник]

В период готики форма и стиль остроконечных арок изменились.Но не во всех странах изменения были одинаковыми.

С остроконечными арками окна можно было сделать очень большими. Архитекторы сделали множество проектов остроконечных арок, по-разному пересекающих друг друга. Эти узоры часто использовались в окнах, которые выглядят так, как будто они наполнены красивым каменным кружевом. Это называется «ажурным». Каменный узор использовался, чтобы удерживать стекло на месте. Историк архитектуры часто может сказать, сколько лет части здания, посмотрев на узорчатый узор окна. [5] [7]

Ланцетная арка [изменить | изменить источник]

Самая простая готическая арка — это длинный проем с заостренной аркой, известный в Англии как стрельчатый . «Ланцет» — острый нож, поэтому эти окна имеют форму ножа. Очень часто стрельчатые окна собирают в группы по три-пять.

Солсберийский собор известен красотой своей Ланцетной готики Архитектура. В Англии этот стиль называется «ранняя английская готика».Йоркский собор в Англии имеет группу из пяти стрельчатых окон высотой 50 футов, которые все еще полны старинного стекла. Их называют пятью сестрами.

Эти простые окна также встречаются в Шартрском и Лаонском соборах во Франции. Это самые обычные готические окна в Италии. [2] [7]

Равносторонняя арка [изменить | изменить источник]

Многие готические проемы имеют вершины, основанные на равностороннем треугольнике. [2] Равносторонняя арка имеет очень приятный вид и имеет широкий проем, который полезен для дверных проемов, аркад и больших окон.

Эти арки часто заполняются узором в виде кругов. В Англии этот стиль называется готикой с геометрическим орнаментом. Его можно увидеть во многих соборах Англии и Франции, например, в соборе Линкольна в Англии и Нотр-Дам в Париже. [7]

Яркая арка [изменить | изменить источник]

Некоторые готические окна имеют узор в узоре или даже в верхней части самого окна, который поднимается вверх, как пламя. Он называется Flamboyant Gothic .Такой узор производит очень насыщенный и живой эффект.

Некоторые из самых красивых и известных окон Европы имеют такой узор. Его можно увидеть в Вене святого Стефана, Сент-Шапель в Париже, в соборах Лиможа и Руана во Франции и в Миланском соборе в Италии. В Англии самые известные окна, подобные этому, — это Западное окно Йоркского собора с его дизайном, основанным на Священном Сердце, Восточное окно в Карлайлском соборе и Восточное окно аббатства Селби. Историки архитектуры иногда спорят, какое из них самое красивое. [5] [7]

Пламенные арки не так прочны, как обычные заостренные арки. Никогда не используют для изготовления сводчатой ​​крыши. Если эта форма используется для создания дверного проема, вокруг него обычно образуется еще одна более прочная арка. Другой способ — сделать дверь с квадратным верхом, украшенную ярким декором. Во Франции много таких дверных проемов как в церквях, так и в домах. Они редки в Англии, но есть в Рочестерском соборе. [2] [7]

В Англии яркий стиль использовался в аркадных стенах и нишах.Самые известные примеры — Часовня Леди в Эли, Экран в Линкольне и фасад Эксетерского собора. В немецкой и испанской готической архитектуре стиль Flamboyant часто используется для оформления каменных ширм. Так устроена знаменитая «кафедра» Венского собора. [3]

Сдавленная дуга [изменение | изменить источник]

Арка с углублением широкая и выглядит так, как будто ее толкнули почти плоско. Когда такие арки используются для создания больших больших окон, их необходимо поддерживать множеством высоких тонких вертикальных шахт и горизонтальных фрамуг , чтобы окно выглядело так, как будто оно было разделено на сетку (много прямоугольников). .Этот вид декора используется и на стенах. В Англии этот стиль называется Перпендикулярная готика . [2]

В Глостерском соборе перпендикулярное восточное окно считается размером с теннисный корт. В этом стиле есть три очень известные большие часовни: часовня Королевского колледжа в Кембридже; Часовня Святого Георгия в Виндзорском замке; Часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве. Другой известный пример — Батское аббатство. [7]

  • Южный фасад трансепта Йоркского собора имеет «стрельчатые» окна.

  • Окна в капитуле Йоркского собора имеют «равносторонние» арки, заполненные «геометрическим» узором.

Украшение [изменить | изменить источник]

Готический собор был спроектирован как модель вселенной. Все в здании было задумано, чтобы нести весть о Боге.

Статуи, украшения, витражи и настенные росписи рассказывают библейские истории, например, о том, как Бог создал мир и как он правит всем, что есть во Вселенной, временами года и звездами на небе.

Резные фигурки возле двери часто изображают знаки Зодиака, потому что узоры звезд на небе были очень важны для земледельцев, у которых не было календарей, указывающих им, когда сажать, а когда собирать урожай.

Над главным входом часто находится скульптура Иисуса на троне, судящего людей Земли. Многие картины и скульптуры напоминают людям о хорошей жизни, потому что они никогда не знают, что будет дальше. [3]

Многие церкви были очень богато украшены как внутри, так и снаружи.статуи часто окрашивались в яркие цвета, но в настоящее время в Шартрском соборе и некоторых других местах остались лишь крошечные кусочки. Деревянные потолки обычно были ярко окрашены. Иногда расписывались и каменные колонны. [7]

Хотя некоторые черты готической архитектуры остаются неизменными, другие в разных странах выглядят по-разному.

Строительные материалы [изменить | изменить источник]

Различные строительные материалы были найдены в разных частях Европы. Это одно из различий в архитектуре разных мест. Во Франции был известняк. Он был хорош для строительства, потому что его было трудно разрезать, но он становился намного тяжелее, когда на него попадали воздух и дождь. Обычно это был бледно-серый цвет. Во Франции также был красивый белый известняк из Кана, который идеально подходил для изготовления очень тонкой резьбы.

В Англии был крупный известняк, красный песчаник и темно-зеленый мрамор Пурбек, который часто использовался для архитектурных украшений, таких как тонкие колонны.

В Северной Германии, Нидерландах, Дании, странах Балтии и северной Польше не было хорошего строительного камня, но была глина для изготовления кирпичей и черепицы. Во многих из этих стран есть церкви в кирпичной готике и даже замки в кирпичной готике.

В Италии для городских стен и замков использовали известняк, а для других зданий — кирпич. Поскольку в Италии было много красивого мрамора самых разных цветов, фасады многих зданий украшены цветным мрамором. У некоторых церквей очень грубый кирпич , фасады потому что мрамор никогда не ставили. Флорентийский собор, например, получил свой мраморный фасад только в 1800-х годах.

В некоторых частях Европы росло много высоких прямых деревьев, из которых можно было делать очень большие крыши. Но в Англии к 1400-м годам длинные прямые деревья заканчивались. Многие деревья использовались для строительства кораблей. Архитекторам пришлось придумать новый способ сделать широкую крышу из коротких бревен.Так они изобрели крыши из балок-молотков, которые являются одной из прекрасных черт многих старых английских церквей. [2] [7]

Франция [изменить | изменить источник]

французских соборов, а также соборов Германии и Бельгии часто бывают очень высокими как внутри, так и снаружи. Трансепты далеко не торчат. Фасады во Франции почти всегда имеют три двери, окно-розетку и две башни. Часто встречаются фасады , с дверями на трансептах, а также на фасаде. [2]

Англия [изменить | изменить источник]

Английские соборы отличаются от других тем, что они длинные и выглядят горизонтально, как большие океанские лайнеры. Почти все английские соборы строились сотни лет, и каждая часть выполнена в стиле, совершенно отличном от стиля следующей части. (Только собор Солсбери был построен не во многих стилях.) Западное окно очень большое и никогда не бывает розовым. На западном фасаде может быть две башни, как у французского собора, или ни одной.В центре здания почти всегда есть башня, у которой может быть большой шпиль. [2] [7]

Германия и Священная Римская империя [изменить | изменить источник]

В Германии башни и шпили часто бывают очень большими. Иногда они бывают настолько большими, что их было невозможно закончить до наших дней. [8] Шпили сильно отличаются от английских шпилей тем, что сделаны из ажурного «ажура». Есть также много hallenkirke (или холлов-церквей), у которых нет окон clerestorey . Неф и проходы примерно одинаковой высоты. [2] [4]

Испания и Португалия [изменить | изменить источник]

Как и английский собор, испанский или португальский готический собор часто строится в разных стилях. Часто они широкие. В испанских соборах часто есть часовни. На крыше часто бывает много разных типов башен и шпилей. Часто центральные башни имеют многоугольную форму. [2]

Италия [изменить | изменить источник]

Итальянские готические соборы используют много цветов как снаружи, так и внутри.Снаружи фасад часто отделан мрамором. С внутренней стороны стены часто окрашивают штукатуркой. Колонны и арки часто украшают яркой краской. Также есть мозаики с золотым фоном и красиво выложенные плиткой полы с геометрическими узорами. Фасады часто имеют открытую веранду с колесными окнами над ней. Часто в центре здания находится купол. Колокольня практически не пристраивается к зданию, потому что в Италии довольно много землетрясений. Окна не такие большие, как в Северной Европе, и, хотя часто встречаются витражи, излюбленным способом украшения церквей является фреска (роспись стен). [2]

  1. Стокстад, Мэрилин (2014). История искусств . Пирсон. п. 496.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2.10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2,18 Банистер Флетчер, История архитектуры сравнительным методом
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Джон Харви, Мир готики
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4.5 4,6 4,7 Вим Сваан, Готический собор
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 Николаус Певснер, Очерк европейской архитектуры .
  6. ↑ Кристофер Рен и мусульманское происхождение готической архитектуры (2003), Фонд научных технологий и цивилизации.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7.4 7,5 7,6 7,7 7,8 7,9 Алек Клифтон-Тейлор, Соборы Англии
  8. ↑ Фрайбург, Регенсбург, Страсбург, Вена, Ульм, Кельн, Антверпен.
  • Бони, Жан (1985). Французская готическая архитектура двенадцатого и тринадцатого веков . ISBN 0-520-05586-1 .
  • Бампус, Т. Фрэнсис (1928). Соборы и церкви Бельгии .Т. Вернер Лори.
  • Клифтон-Тейлор, Алек (1967). Соборы Англии . Темза и Гудзон.
  • Флетчер, Банистер (2001). История архитектуры на сравнительном методе . Elsevier Science & Technology. ISBN 0-7506-2267-9 .
  • Гарднер, Хелен; Фред С. Кляйнер, Кристин Дж. Мамия (2004). Искусство Гарднера на протяжении веков . Томсон Уодсворт. ISBN 0-15-505090-7 .
  • Харви, Джон (1950). Готический мир, 1100-1600 . Бэтсфорд.
  • Харви, Джон (1961). Английские соборы . Бэтсфорд.
  • Holbeche Bloxam, Мэтью (1841). Готическая церковная архитектура, разъясненная в вопросах и ответах . [1], из Project Gutenberg
  • Huyghe (редактор), Рене (1963). Пол Хэмлин (ред.). Энциклопедия византийского и средневекового искусства Ларусс . CS1 maint: extra text: список авторов (ссылка)
  • Ичер, Франсуа (1998). Строительство великих соборов . Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-4017-5 .
  • Певзнер, Николаус (1964). Очертание европейской архитектуры . Пеликан Букс.
  • Саммерсон, Джон (1983). Пеликан История искусства (ред. ). Архитектура в Великобритании, 1530-1830 гг. .

Витражи на заказ | Витражи из стекла SGO Designer Glass

Станьте поклонником SGO Designer Glass на Facebook, и вы сможете увидеть фотографии некоторых из наших любимых проектов витражей, узнать о предстоящих домашних выставках и мероприятиях, а также пообщаться с франчайзи SGO и другими клиентами!

Если у вас еще нет учетной записи Facebook, присоединиться к ней легко и бесплатно.Щелкните здесь, чтобы перейти на нашу страницу, где вы найдете дизайнерские идеи, обзоры продуктов и многое другое. Мы постоянно добавляем новый контент, поэтому не забывайте проверять его почаще.

Иногда проекты, которые создают наши франчайзи, затрагивают жизни миллионов. Наше недавнее участие в создании нового люкса Диснея в замке Золушки в Диснейленде в Орландо является одним из таких примеров.

Щелкните здесь, чтобы совершить экскурсию по эксклюзивному пентхаусу на самом верху замка, чтобы увидеть, как 25-летнее творческое сотрудничество SGO и Disney продолжает привносить цвет в волшебство Диснея с помощью нестандартных витражей.

Дизайнерское стекло SGO было предложено продюсерами популярного шоу ABC-TV «Экстремальный макияж: Домашнее издание» для создания более 150 квадратных футов дизайнерского стекла для дома в Шайенне, штат Вайоминг. Существующий дом, отравленный радоном, был полностью снесен, а новый дом был построен всего за 7 дней.

Кристин Атчисон из SGO Designer Glass сказала: «Проект был грандиозным. Компания SGO изготовила более 100 квадратных футов витража для прихожей и еще 50 квадратных футов для большой комнаты.

Продолжение на следующей странице …

(продолжение с предыдущей страницы) Мы тесно сотрудничали с дизайнерами EMHE, чтобы создать необычный дизайн для прихожей с цветами, которые подходили бы как для интерьера, так и для экстерьера дома. Когда дизайн входной двери был завершен, мы приступили к дизайну большой комнаты. Панели из художественного стекла для большой комнаты уникальны. Дизайн должен был дополнять прихожую и соответствовать цвету занавеси и краски в самой комнате. Были созданы и установлены три большие панели на расстоянии 4 дюймов от стены с освещением наверху. Фигуры абсолютно великолепны и показывают, насколько больше вы можете сделать с художественным стеклом, чем стандартное окно или подвесные элементы ».

Эпизод происходил в Шайенне, Вайоминг, и был показан 4 ноября 2007 года. «Я очень рад, что зрители увидят работу, которую мы проделали для этого проекта, и мы надеемся, что это художественное стекло принесет бесконечные годы красоты этой семье», — сказал Атчисон.

Транец — Stained Glass Inc.

фрамуга — это окно, которое находится над дверным проемом. Показанные здесь конструкции фрамуги могут быть прямоугольной или полукруглой формы. Здесь вы найдете множество оконных витражей различных стилей, форм и тематики. Если вы видите дизайн, который вам нравится, но ваше окно другой формы — скажем, вы видите полукруглое, но ваше окно прямоугольное — нет проблем! Просто свяжитесь с нами, и мы сможем изменить дизайн в соответствии с размером и формой, которые вам нужны для вашего проекта.


3013

Арочный фрамуг из витража

Посмотреть

5369

Декоративное окно на фрамуге

Посмотреть

5580

Транец Fleur-de-Lis

Посмотреть

5338

Безупречная рама

Посмотреть

5582

Транец многогранный

Посмотреть

3004

Декоративный транец

Посмотреть

5481

Арочный ригель Rose

Посмотреть

2829

Желто-синий транец

Посмотреть

5372

Зелено-синий транец

Посмотреть

5480

Украшенный транец

Посмотреть

3041

Транец музыкальный

Посмотреть

2828

Розово-золотой транец

Посмотреть

Поделка из витражей осени

[Индекс праздников] [Осенний указатель] [Осенние поделки] [Листья и деревья] [Витражи]

Лиэнн Гюнтер

Используйте это как поделку, которую можно повесить в окне. Внизу есть опция для детей младшего возраста, вместо плавления мелков.

Материалы:

  • вощеная бумага,
  • восковые мелки (Crayola не так хорошо подходят для этого проекта, как дешевые, хотя они все еще работают)
  • ручная точилка для карандашей (с довольно большим отверстием)
  • утюг, гладильная доска и макулатура (белая компьютерная бумага или коричневый бумажный пакет)
  • плотная бумага,
  • ножницы,
  • Клей-карандаш
  • или белый клей.

Инструкции:

ДРУГОЙ ВАРИАНТ:

  • Возьмите красивый осенний лист и прижмите его в тяжелую книгу (например, телефонную книгу) на несколько дней.
  • Оторвите квадрат вощеной бумаги и сложите его пополам.
  • Поместите спрессованный лист в центр бумаги и нарежьте сверху мелком. Нам нравится использовать мелки разных цветов, которые, как нам кажется, будет хорошо смотреться с листом.
  • Сложите вощеную бумагу и расплавьте мелок утюгом.
  • когда мелок растоплен, вы можете сделать рамку для осеннего листа из плотной бумаги или просто обрезать вощеную бумагу и вот так повесить.

Дополнительно:

Спасибо, Джери, что прислали это письмо!
«Попросите детей раскрасить картинку мелками. Они могут раскрасить темный или светлый цвет — неважно, но темнее иногда выглядит лучше. Они действительно выглядят как витражи, особенно если на изображении есть жирные черные линии.«

  • Используйте мелки, а НЕ фломастеры или цветные карандаши.
  • Приготовьте несколько мисок с ОЧЕНЬ небольшим количеством растительного масла и пару ватных шариков.
  • Попросите детей перевернуть страницы и медленно и тщательно растереть ватные шарики по бумаге. (Вы увидите, как бумага становится прозрачной, а цвета проходят).
  • Отложите их сушиться (обычно не занимает много времени)!
  • Вырежьте их и либо развесьте, сделав в них отверстие, либо обрамите их плотной бумагой.

Дополнительно:

Спасибо, Терри, что прислала это!
«Я сделал это, чтобы сделать его более подходящим для детей младшего возраста. Вместо использования вощеной бумаги и плавильных мелков …»

  • Используйте прозрачную контактную бумагу и кусочки папиросной бумаги.
  • Положите кусок контактной бумаги липкой стороной вверх на стол (может потребоваться скотчем).
  • Пусть дети приклеивают кусочки папиросной бумаги к липкой бумаге.
  • Накройте еще одним куском контактной бумаги, поместив ткань между ними.
  • Рамка из темной плотной бумаги, как указано для версии с расплавленным мелком.

Ремесленных шаблонов:

  • Закройте окно шаблона после печати, чтобы вернуться к этому экрану.
  • Установите поля страницы на ноль, если у вас возникли проблемы с размещением шаблона на одной странице (ФАЙЛ, НАСТРОЙКА СТРАНИЦЫ или ФАЙЛ, НАСТРОЙКА ПРИНТЕРА в большинстве браузеров).

Листовой шаблон

Тыквенный шаблон

Шаблонов для варианта обрамления:

Квадратный шаблон

Круглый шаблон

Версия для печати

Витраж

— английский язык и итальянский язык WordReference

WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:

Основные переводы / Traduzioni Principali
витраж n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (цветное оконное стекло) vetrata colorata nf sostantivo femminile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который принимает женское начало: scrittrice, aquila, lampada, moneta, felicit
  • 4
  • Туристы посещают Йоркский собор, чтобы увидеть его красивые витражи.
    I turisti visitano la cattedrale di York per le sue bellissime vetrate colorate.

    WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:

    Основные переводы / Основные переводы
    витраж n как прил. « лодка, гонка», « собака, корма.» (из окрашенного стекла) di vetro colorato loc agg locuzione aggettivale : Espression di più parole che descrive o specifica un sostantivo:» C’è del tonno in scatola «-» Ho seguito il metodo fai da te «
    Церковь была украшена витражами, изображающими истории из Библии.

    WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:

    Составные формы / составные формы
    витраж | витраж
    витраж,
    витраж
    n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Интернет-магазин MAAX MEBEL. Все права защищены.