Идеи для дизайна одежды – Простые и необычные выкройки модной одежды | Вторая Улица

Создание своей марки (личный опыт) / Как стать дизайнером одежды / ВТОРАЯ УЛИЦА

Дизайнер из Екатеринбурга Даша Филатова поделилась на лекции на Sunday Up Market (в Екатеринбурге) своим опытом продвижения собственной марки:

Чаще всего меня спрашивали: «Даша, а как начать? Как организовать процесс, как сделать себе имя, сколько денег нужно на это потратить, как быстро эти деньги окупаются?» Поэтому я решила рассказать, как началось моё дело, и сформулировать несколько правил, которые, по моему мнению, позволяют мне это дело продолжать:

Начало. В 2009г. я работала выпускающим редактором глянцевого журнала и подрабатывала в своё удовольствие стилистом на съёмках. И вот, у меня, увлечённой модой юной девушки, родилась идея отшить себе актуальный гардероб на сезон, сделать концептуальную съёмку и выложить её в блог. К тому времени у меня было сложившееся потребительское, но не профессиональное знание о крое, о материалах, посадке и прочем, и были швеи, с которыми я работала уже много-много лет.
Так, я придумала и нарисовала модели, закупила ткани и фурнитуру, швеи отшили, а Наташа

vturina отсняла у меня дома при участии моего бульдога Чиваса. На всё про всё ушло что-то около 50тр. Это и была сумма моего стартапа.
Когда эта съёмка попала в мой блог (окунуться в историю можно здесь и вот здесь), одна хрупкая девушка из Москвы по имени Саша Иванова – я никогда её не забуду – спросила, как же это можно купить. Я была в оторопи, сломала мозг: «я в екб, она в москве, что с оплатой, что с доставкой, что с размером, как без примерки»… огромное спасибо Саше за то, что она терпеливо прошла со мной этот путь, подсказывала, ждала, писала километровые письма! На её заказе я отработала алгоритм дистанционного снятия мерок, который впоследствии был усовершенствован видео-инструкцией для заказчиц. Разобралась с доставкой, оплатой и начала принимать заказы, параллельно пытаясь по возможности автоматизировать процесс.

Таким образом, у меня не было никакого бизнес-плана, стратегии развития и наверное поэтому и страха неудачи тоже не было. Уже получив оценку своей интеллектуальной деятельности, я задумалась о производстве.

В общем, примерно за 3 месяца я окупила первую коллекцию и заработала на следующую. И тут уже надо было всерьёз задуматься о расширении штата швей, соответственно об их подборе, о централизованном закупе материалов, о создании сайта, обо всей документации. Делалось всё это постепенно на деньги, которые приносили продажи. Дополнительных финансовых вливаний не было.

Над последующими коллекциями у меня трудились 2-3 швеи, работающие по тканям, и – самое основное – трикотажная мастерская, в которой мы отвязывали полотна трикотажа из различной пряжи. Раньше, когда не было единой концепции бренда, вязали из всего, что под руку попадётся: смесового хлопка, вискозы, полушерсти… И всегда трикотаж был моим самым любимым материалом. Уже позже, когда я ушла в декрет и у меня было много времени, чтобы всё обдумать и посмотреть на своё дело со стороны, постепенно родилась концепция и чёткое видение своего места в производстве одежды. А именно: я хочу производить качественный basic из благородных материалов: кашемир, 100% итальянский хлопок, шёлк… и я не реализую здесь свои дизайнерские амбиции, я просто произвожу одежду, которая становится тягловой лошадкой гардероба. Я полностью отказалась от швей-надомниц, от тканей, тем более с ними у нас совсем беда. Когда я, сидя в декрете, нашла поставщика материала своей мечты – кашемира, я сразу приступила к работе. И я по-настоящему горжусь результатом: первая коллекция Cashmere by Dasha Phi имеет определённую концепцию, общее цветовое и стилистическое решение и главное – она стопроцентно носибельна. Я делаю базовые модели на каждый день – и я очень хорошо понимаю, насколько удобными они должны быть, насколько важны в них детали: чуть-чуть приспущенное плечо, дополнительно закреплённые швы, правильно рассчитанная длина, индивидуальная посадка и ещё всякие там секретики:)

Я проделала большую работу по закупу и планированию расхода материалов, усовершенствовала сайт – и хотя в нём ещё куча недоработок – но теперь  — это продающий сайт, на котором можно сконструировать для себя свою модель и заказать её по своим индивидуальным меркам.

А теперь я хочу поделиться с вами некоторыми выводами, которые сформулировала для себя насчёт своего бизнеса

1. Производство дороже перепродажи. Это я хочу напомнить всякому, кто стоит на пороге открытия своего дела. Я знаю кучу примеров успешных, интересных и творческих бизнесов, построенных на перепродаже. Это намного быстрее: товар лежит закупленный, только поступил заказ – отправил. И тут остаётся только часть продвижения, красивой подачи, что конечно не менее важно, но вы не сталкиваетесь ни с проблемой закупа материалов, которыми наш рынок сильно обделён (а эта проблема мощнейшая на самом деле), ни организации производства, ни оплаты труда (который у нас к счастью дороже, чем в Китае), ни всей сопроводительной документации. Вы застрахованы от неудач в производстве, которые неизбежно случаются. Поэтому есть смысл подумать иииии....

2. Отсюда следующее правило: производите что-то, только если оно уникально. Найдите уникальный материал или другое уникальное предложение. У меня всегда это был индивидуальный пошив, в актуальности которого я убеждалась не раз. Это всегда была моя склонность к простоте, а порой и минимализму: таких вещей, удобных для комбинирования, на которых строится каждый продуманный гардероб, всегда не хватало мне в магазинах. Как выяснилось, моим клиенткам тоже. И третье сейчас – это кашемир, уникальный материал!

3. Делайте то, что нужно вам. Ну или получайте образование маркетолога. Потому что нужно очень и очень хорошо понимать потребителя, а если вам недоступны сложные маркетинговые технологии, исследуйте того, кто понятнее всего вам. В моём случае это сработало. Я сшила в 2009м для себя такой гардероб, который не могла купить в магазинах, с учётом всех своих пожеланий, и нашлись девушки, которые меня поняли и оценили. С тех пор почти всякий раз, когда я пыталась что-то мудрить и угадывать, — попадала мимо. А самые любимые и носимые мной вещи всегда покупаются лучше всего.

4. Качество превыше всего. Это моё глубокое убеждение. Я всегда шью одежду сначала для себя, а потом предлагаю её купить, поэтому я никогда не предложу купить то, что не проходит мой собственный отбор. В рамках моей концепции: если у меня не получается сделать по адекватной цене вещь на натуральном шёлковом подкладе, я лучше откажусь от этой вещи, чем вставлю полиэстер.

5. Вы продаёте не вещи, а образ жизни. Это конечно уже ни для кого не новость, но напомню. Сейчас, когда всё продвижение ведётся в соцсетях, важно по сути только то, сколько людей тебя фолловят, важно быть этим людям интересным. Поэтому я например против создания коммерческих аккаунтов. У меня нет dashaphi_official. Я сама никогда добровольно не подпишусь на рекламу и не жду, что другие это сделают.

6. И опять на тему продвижения. Связи – это всё. Мне повезло: когда я придумала dasha phi, я была знакома со многими глянцевыми редакторами, фотографами, стилистами, журналистами, блоггерами, которые моментально подхватили мои идеи и понесли в массы. На рекламу я не потратила ни копейки. Мне кажется, в наше время имиджевая реклама в СМИ не работает. В век развития интернета проплаченная реклама вообще теряет свою ценность. Мой совет: если у вас есть амбиции по созданию себе имени, берегите это имя. Я знаю, в блогосфере многие делают себе имя на провокациях, но это не моя история. Мне важно не конфликтовать, мне интересно находить подход к людям, основанный на аксиоме «все люди разные», и я оч хочу надеяться, что не обидела ни одного человека на своём пути. Не то чтобы я предлагаю сделку, но люди платят мне тем же: приглашают, спрашивают совета, рекомендуют…

7. Цену назначает продавец. И если покупатель на эту цену согласен – значит цена адекватна. Всё. Тут нечего даже больше обсуждать. Интеллектуальная деятельность трудно поддаётся нормированию, и любой творец вправе назначать любую цену за своё творение. Если у него покупают – значит он всё сделал правильно.

8. Будьте проще. Такое универсальное правило по жизни, но я сейчас больше о том, что в начале вашего пути заявления типа: «На моей странице вы найдёте самые великолепные съёмки», «Покупайте эксклюзивные модели от ведущего екатеринбургского кутюрье» и прочий неадекват испортят вам репутацию навсегда. Я всегда очень скромно относилась к собственному делу: у меня нет профильного образования, грамот и наград, у меня нет амбиций покорения мира и даже завоевавания какого-то определённого сегмента. Я просто делаю своё дело, и только лишь оценки людей, которых я уважаю, убеждают меня в правильности того, что я делаю.

9. Всегда делайте чуть больше, чем от вас требуется. Это важно, это завоёвывает клиента навсегда.

Источник — блог дизайнера.


 
На эту тему есть еще одна интересная публикация — тут мне нравится задумка  с сумками, в которых покупатели Юлии Великовской  получают ее блузки. (Если из поста выйти в сам жж — форматирование станет получше и можно будет читать удобнее).
 
Выдержка: "… А ещё, меня покорило то, сколько внимания Юлия уделяет фирменному стилю, упаковке товара и презентации его покупателю. Она берет свою рубашечку, красиво складывает её, заворачивает её в белоснежную кальку, а вместе с рубашкой заворачивает запасную пуговку в специальном конвертике, и открытку на память. Заклеивает всё это наклейкой с логотипом, и кладет в холщевую сумку с весёлым принтом.

Все это говорит только о том, насколько ей не всё равно, что почувствует покупательница когда курьер доставит ей желанный пакет. «Как коммерсант, я стараюсь сократить расходы всеми возможными способами по максимуму. Но как дизайнер, как потребитель, как женщина, знаю наверняка, как много это значит и какое сильное впечатление производит. Грамотная и красивая подача продукта — это добрая часть хорошего настроения Клиента, а значит, мое конкурентное преимущество.

История взаимотношений Юлии и её клиенток после обмена товара на деньги не заканчивается. Она предлагает тем девушкам, что стали обладательницами её блузок, продолжать игру.. Сумка, в которой доставляется блузка, отлично подходит для путешествий. Юля просит девушек присылать ей фотографии сумок из поездок по миру. И как гном Амели, фотографии путешествующих сумок украшают сайт марки».

secondstreet.ru

Как стать дизайнером одежды: 7 подсказок от профи

Как стать дизайнером одежды: 5 качеств, которыми должен обладать модельер, и 5 тем, которые ему следует знать + 7 преимуществ и 5 недостатков профессии + 5 элементов самообразования + 7 советов тем, кто хочет реализоваться в профессии без образования.

Такая специальность как дизайнер из года в год привлекает абитуриентов высших и средних специальных учебных заведения.

Оно и не удивительно, ведь она дает большие возможности для реализации, ее нельзя назвать скучной, с ее помощью можно заработать не только большие деньги, но и всемирную славу.

Так как стать дизайнером одежды, чтобы стать своим в мире фэшн, создавать модные коллекции, на которые будут являться звезды, диктовать тенденции в выборе одежды?

Путь этот очень тернист, и вершину под силу покорить лишь самым талантливым, трудолюбивым и амбициозным личностям.

Как стать дизайнером одежды: специфика профессии, ее плюсы и минусы


Дизайнеров одежды можно условно разделить на две группы: профессионалы своего дела, которые отдали жизнь дизайну, и обеспеченные барышни, для которых дизайн – хобби и возможность хоть чем-то себя занять.

Если у вас нет богатого покровителя и вы намерены стать профессионалом своего дела, то должны изучить эту специализацию от и до, понять, какими знаниями и умениями должен обладать дизайнер одежды, а также изучить плюсы и минусы данного дела.

1) Что должен знать, уметь и делать дизайнер одежды?

Дизайнер одежды – это не просто себе человек, который нарисовал косо-криво платьице, а что с этим рисунком будет дальше, его не касается.

Нет, дизайнер, создающий коллекцию – это человек, который отвечает за все, потому что именно его будут обвинять критики и покупатели, если представленная одежда будет не модной и некачественной.

Каждый хороший дизайнер одежды должен знать:

  1. Историю моды: имена известных дизайнеров, супермоделей, редакторов журналов, названия модных домов, исторические коллекции, появление знаковых вещей и имена их создателей и т.п.
  2. Теорию моды: как называется тот или иной крой вещей, основные термины, наименования тканей, декора, технического оборудования, главные модные тенденции, стили, направления и т.д.
  3. Основы моделирования одежды.

    Вы не просто рисуете эскиз – вы создаете на бумаге макет одежды, поэтому должны четко понимать, смогут ли по вашему эскизу создать платье, из какой ткани его лучше сшить, как оно будет выглядеть в реальности и т.д.

  4. Основы организации труда и управления людьми.

    Ни один дизайнер одежды не работает в одиночку, потому что самому ему не под силу создать модную коллекцию. В вашем подчинении будут швеи, закупщики, техперсонал.

    Вам придется сотрудничать с фотографами, букерами, моделями, журналистами. Все это не так просто, как вам кажется на первый взгляд.

  5. Основы психологии.

    Дизайнеру одежды приходится много работать с людьми, причем с людьми – творческими и креативными, со своими безумными тараканами.

    Хороший психолог со всеми сможет найти общий язык, не будет допускать возникновения конфликтов, которые вредят рабочему процессу.

Если вы хотите стать хорошим дизайнером одежды, то должны выработать в себе следующие качества:

  • Креативность.

    Вы, как человек творческой профессии, просто не имеете права банально смотреть на вещи. Люди со скучным традиционным мышлением и коллекции будут создавать неинтересные.

  • Доброжелательность.

    Это акулам в мире моды можно чудить, истерить, смотреть на всех свысока. Вы, как новичок, должны быть предельно вежливы и доброжелательны со всеми, начиная от техперсонала.

  • Пунктуальность.

    Если вы пообещали клиенту (например, руководству модного дома, на который работаете), создать коллекцию одежды к такому-то числу, то свое обещание нужно выполнить. Никто не захочет сотрудничать с дизайнером, срывающим сроки.

  • Упорство.

    Мир моды жесток, нетерпим к новичкам и отличается высоким уровнем конкуренции. Лишь люди сильные и упорные, четко видящие цель и не видящие препятствий, могут достичь успеха.

  • Трудоспособность.

    Если хотите славы, денег, известных клиентов и уважения коллег, работать придется очень много. Забудьте о выходных, отпусках, гулянках на период создания коллекция.

    Работа, работа и еще раз работа. Лентяям здесь не место.

2) Преимущества и недостатки профессии дизайнера одежды


Дизайнер одежды – это профессия, которая имеет как преимущества, так и некоторые недостатки.

Не позволяйте розовым очкам застилать вам глаза. Уверенность в том, что создание одежды состоит исключительно из плюсов, ни к чему хорошему не приведет.

Преимущества профессии дизайнер одежды:

  1. Известность: в зависимости от вашего уровня – в пределах родного города, страны и даже – всемирная слава.
  2. Хороший доход.

    Конечно, здесь все условно. И одно дело – это доходы Стеллы Маккартни, а совсем другое – заработная плата главного дизайнера фабрики «Большевичка».

    Но в любом случае, бедствовать вы не будете, и способы зарабатывать больше талантливый и не ленивый специалист всегда найдет.

  3. Интересная профессия.

    Дизайн одежды – это очень увлекательный процесс. Уж эту работу точно не назовешь рутинной и однообразной.

  4. Востребованность на рынке труда.

    Вы можете работать как самостоятельная творческая единица, так и продавать свои услуги модным домам, швейным предприятиям, дизайнерским бюро, ателье и т.д.

  5. Престижность.

    Безусловно, представляться как дизайнер одежды – куда более престижно, чем говорить, что трудишься уборщицей.

  6. Полезные знакомства.

    Если вы станете востребованным профессионалом, то будет встречаться с известными коллегами, супермоделями, политиками, звездами кино, музыки, телевиденья и т.д.

  7. Возможности для развития.

    Вам совсем не обязательно на протяжении многих десятилетий создавать модели для одной швейной фабрики.

    Вы можете презентовать собственные коллекции, открыть бутик авторского платья, основать модный дом и т.д.

Недостатки профессии дизайнера:

  • Большие объемы работы, особенно, в период создания новой коллекции.
  • Рамки, которые устанавливает рынок, заказчики, клиенты, поэтому свою фантазию иногда приходится держать в узде и создавать носибельные вещи.
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Сложности в продвижении собственного бренда.
  • Трудности с созданием по-настоящему новаторских вещей, ведь кажется, что в моде уже было создано все, что можно, и она просто ходит по кругу.

С чего начать свой путь, если хочешь стать дизайнером одежды?


Стать дизайнером – не так уж и сложно, если вы получите соответствующее образование и будете постоянно заниматься самообразованием.

Этап №1. Самообразование дизайнера одежды.

Настоящий дизайнер – растет и развивается на протяжении всей своей карьеры.

Он повсюду ищет вдохновение, изучает творчество предшественников и современников, реализовывает новые идеи.

Он учится и заботится о своем саморазвитии.

Понятно, что новичку без всего этого не обойтись.

Вы можете не иметь образования дизайнера одежды, но вы должны постоянно работать над своим самообразованием, что состоит из пяти обязательных этапов.

  1. Чтение специализированной литературы.

    Книг о моде, модной индустрии, моделировании одежды, секретах дизайнерской профессии и прочем – предостаточно.

    Начните вот с этих:

  2. 1.

    Конгдон Л. Твори целый день

    2.

    Франк Я. Дневник дизайнера

    3.

    Джагер А.-С. Модные творцы – творцы моды

    4.

    Мосли К. Секреты современной моды

    5.

    Брун В., Тильке М. История костюма

    6.

    Тэтхем К., Симен Дж. Дизайн в моде. Моделирование одежды

    7.

    Кипер А. Мода иллюстрации. Вдохновение и техника



  3. Изучение истории моды.

    В модных тенденциях прошлых столетий можно найти немало идей для вдохновения.

    Изучать историю моды можно не только по книгам, но и по документальным и художественным фильмам, предметам искусства, телепередачам и т.д.

  4. Знакомство с творчеством коллег.

    Если вы хотите стать профессиональным дизайнером, то должны следить за тем, что делают ваши коллеги.

    Модные показы, передачи о моде, канал World Fashion Channel, глянцевые журналы, официальные сайты модных домов – это и многое другое поможет вам узнать, что и как творят другие дизайнеры одежды.

  5. Посещение модных событий.

    Вы должны посещать модные показы. Если живете в провинции, то хотя бы раз в год нужно приезжать в столицу для посещения Ukrainian Fashion Week или Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

    Если средства позволяют, то следует летать на Парижскую, Нью-Йоркскую Лондонскую или Миланскую неделю моды. Это поможет вам не только познакомиться с творчеством коллег, но и обзавестись полезными связями.

  6. Прикосновение к прекрасному.

    Конечно, это весьма расплывчатое понятие, но без него дизайнеру, создающему одежду, никак.

    Посещайте музеи, картинные галереи, театры, архитектурные и природные достопримечательности, смотрите фильмы с красивыми костюмами. Ищите свое вдохновение.

Бизнес в сфере услуг: 40 прибыльных идей

Этап №2. Образование дизайнера одежды.


Есть самоучки, которые создали немало прекрасных коллекций одежды и оставили свой яркий след в мире моды, тот же Джорджо Армани, например, но современным дизайнерам одежды без специального образования непросто.

Если вы точно решили связать свою жизнь с созданием одежды, то лучше получить диплом в одном из институтов, колледжей или училищ.

Например, выпускники российских школ могут получить соответствующее образование в таких учебных заведениях:

Если у вас достаточно денег, можно выбрать иностранное учебное заведение. Например:

1.

Royal College of Art и London College of Fashion, Лондон

2.

British Higher School of Art and Design, Москва

3.

Central Saint Martins College of Art and Design, Лондон

4.

Istituto Marangoni, Милан

5.

Royal Academy of Fine Arts, Антверпен

PS. В любом случае, диплом вам пригодится и при стажировке, и при трудоустройстве. Да и самому разобраться во всех тонкостях дизайна одежды непросто. Лучше в начале пути получить помощь опытных преподавателей.

Смотрите в видеоролике

интересные факты о профессии дизайнера одежды:

Как стать дизайнером одежды без образования и связей?

Если у вас есть влиятельный спонсор, то стать дизайнером одежды нетрудно. Просто создайте приличную коллекцию, организуйте модный показ и начинайте продавать одежду собственного бренда.

Выполните этот план, сможете считать себя дизайнером, пусть и без образования.

Коли у вас нет ни богатого покровителя, ни связей, ни соответствующего образования, ваш путь в модную индустрию будет более длинным и тернистым.

Молодым дизайнерам, которые хотят стать профессионалами без образования и связей, нужно:

  1. Освоить все тонкости мастерства.

    Вы должны заменить официальное образование самообразованием:

    • научиться хорошо рисовать эскизы, кроить, шить;
    • уметь выбирать ткани и фурнитуру;
    • знать, как комбинировать цвета;
    • понять, какая одежда пользуется спросом у потребителей;
    • следить за модными тенденциями и предугадывать их и т.д.
  2. Реализовать как можно больше идей.

    Мало нарисовать несколько эскизов одежды – это не сделает вас профессиональным дизайнером. Ваши папки должны ломиться от эскизов, а наиболее удачные модели нужно отшивать и демонстрировать публике.

  3. Проситься на стажировку в модные дома.

    Не стоит сразу замахиваться на такие модные дома как Chanel, Givenchy, Christian Dior, Versace и другие. Начните осваивать специальность, стажируйтесь в отечественных дизайнеров.

    Разошлите свои резюме тем модельерам, у которых вы бы хотели стажироваться. Возможно, кто-то и пригласит вас на собеседование. Такая стажировка иногда даже полезнее, чем специальное образование.

  4. Участвовать в конкурсах молодых дизайнеров.

    И в России, и в Украине ежегодно проводится достаточно конкурсов, в которых свою одежду могут показать молодые дизайнеры.

    Например: «Русский силуэт», «Адмиралтейская игла», «Автограф», «Взгляд в будущее», Grass Design Week, Young Fashion Line и другие.

    Не упускайте возможности поучаствовать в них. Вот здесь можно больше узнать о конкурсах дизайнеров, которые будут проходить в 2017 году: http://grantist.com/subject/dizajn

  5. Создать свое портфолио.

    Нельзя ходить на собеседования без портфолио. В папку вложите:

    • лучшие эскизы;
    • профессиональные фото уже отшитых платьев;
    • фото с показов, в которых вы участвовали;
    • заметки о вас в прессе;
    • резюме и т.д.
  6. Найти первого звездного клиента.

    Нельзя стать популярным дизайнером, если в твоей одежде не ходят звезды. Чтобы заполучить первого звездного клиента, предложите ему / ей костюм / платье для выхода в свет бесплатно и попросите прорекламировать.

    Можно сотрудничать таким образом со звездами, ведущими странички в социальных сетях, телеведущими и т.д.

  7. Рекламировать себя.

    Рекламировать себя можно разными способами:

    • в социальных сетях;
    • на своем собственном сайте;
    • посредством наружной рекламы: баннеры, объявления, ситилайты;
    • на городских форумах;
    • с помощью СМИ и т.д.

    Чем больше людей будет знать об одежде, которую вы создаете, тем больше у вас будет клиентов. Чем больше клиентов, тем больше известность и прибыль.

Не все могут понять, как стать дизайнером одежды. Кому-то не хватает таланта, кому-то – усидчивости и трудолюбия, ком-то – образования, кому-то – капельку везения.

Но если вы приложите максимум усилий для реализации своей мечты, то обязательно добьетесь успеха…

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

dnevnyk-uspeha.com

Как стать дизайнером одежды, советы для начинающих дизайнеров . Часть 1.

Еще в раннем детстве многие мечтают стать дизайнером одежды, ведь дизайнер одежды это очень интересная профессия. С одной стороны, дизайнер одежды  — это творец, который самовыражаясь, предлагает публике  новое решение той или иной темы, с другой стороны – сама профессия дизайнер, прикладная предназначенная не только для самовыражения, но и для  использования потребителем. Например, промышленный дизайнер, создавая эскизы одежды, разрабатывает не только концепцию будущей модели,  он предлагает  материал, цвет, фурнитуру, продумывает технологию изготовления, детали обработки.

Разработка коллекции это  всегда сочетание интуитивного и профессионально-просчитанного подхода. Дизайнерские коллекции бывают настолько разными, что порой, их очень трудно сравнивать. Даже при проведении конкурса молодых дизайнеров одежды специально создаются номинации, по которым жюри оценивает работы. Иногда непосвященной публике не ясно почему та или иная коллекция оценена выше, но профессионалы в области дизайна одежды практически всегда приходят к единому решению.

Для будущих дизайнеров всегда рано или поздно встает вопрос о разработке своей первой коллекции одежды.  Конечно,  будущий или только начинающий дизайнер одежды часто работает интуитивно, пытаясь собрать  воедино несколько моделей. Но есть ряд правил, которые помогают при создании цельной, интересной и эффектной коллекции.

Предлагаю вам  список рекомендаций, которые помогут начинающему дизайнеру сориентироваться  в этом не простом деле —  разработке коллекции.

Для начала, вы можете посмотреть мой курс по рисованию для начинающих дизайнеров одежды.

Одна  из наиболее важных первоочередных задач для дизайнерской  или авторской коллекции одежды —  это подбор темы. Конечно, зачастую, тема бывает уже задана предприятием, фирмой или условиями конкурсов.  Задача дизайнера —  по-своему посмотреть на эту  тему, найти те  ключевые моменты, которые будут его волновать и  вдохновлять.

Например, скольких дизайнеров вдохновлял русский костюм  и как  по-разному  он был выражен в коллекциях. Вспомним коллекции Валентина Юдашкина, Вячеслава Зайцева, Ив Сен Лорана, Dolce&Gabbana, Кавалли, Карла Лагерфельда, Жана Поля Готье – это совершенно разные  и непохожие друг на друга дизайнеры, но их коллекции были созданы под впечатлениями от русского костюма. Если дизайнер обладает знаниями в области истории костюма, много читает, интересуется происходящим вокруг ему легче найти источники для вдохновения, необычный  материал для своей коллекции одежды. Но не менее важный вопрос  – для кого предназначается данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. Коллекция  и моделирование одежды – это серия моделей , составляющих единство: авторской коллекции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения.

Конечно же, создание серии моделей на одной основе является экономически оправданным, т.к. промышленному производству  не выгодно изготавливать разнородные единичные модели, ведь на каждую нужно делать свою конструкцию, придумывать виды обработок и технологию выполнения.  Для промышленного предприятия каждая новая модель – это новые вложения, оплата труда специалистов, новые материалы и связанные с этим риски. 

Модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента, практически каждый сезон,  поэтому задача промышленного дизайнера – предложить  универсальный  вариант, свое интересное решение. В зависимости от типа коллекции, и  ее назначения  в ней преобладают те или иные признаки.

Например, в авторской  дизайнерской коллекции, важнейшим признаком  является целостность коллекции, ее единство, что отличает ее от собрания разнородных моделей, но при этом могут отсутствовать базовые конструкции. Целостность коллекции обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, материалов, формы, образов.

Важным признаком грамотно разработанной коллекции является ее динамика, т.е. развитие центральной идеи в данной коллекции. Таким образом, коллекция – это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение , которое является «изюминкой» коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», т.е. в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития центральной идеи. Продолжение следует….  

Если вы не знаете, с чего начать обучение, предлагаю посмотреть курс «Азбука рисования для дизайнера одежды», который я создала специально для начинающих дизайнеров.

myfashionschool.ru

Креативная одежда как способ самовыражения

Креативная одежда стала все чаще появляться в нашей жизни и приносить окружающим дополнительный заряд положительной энергии. Креативный стиль в одежде не всегда подходит для повседневной жизни, но является ее неотъемлемой частью, украшая, а иногда даже шокируя общество.
Креати́вность с английского означает создавать либо творить, то есть это творческие способности человека, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.
Дизайнеры придумали носки с отделением для каждого пальца, вьетнамки с мягкой стелькой от UGG, колготки в виде мышц ног, это креативно и весело, тем более очень часто даже удобно. Многие вещи разрабатываются именно для получения более комфортной жизни, поэтому оригинальные и необычные вещи занимают далеко не последнее место в мире дизайна.
Последние несколько лет дизайнеры высокой моды просто шокируют гостей своими смелыми показами. В ход идет все, кожа, меха, перья, металл, пластик и стекло. На сегодняшний день практически каждый Модный Дом мира может похвастаться нарядами, которые назовут креативными. Креативной считается одежда, которая переходит грань понятной и повседневной, расширяя тем самым восприятие образа и мира в целом.

Со временем общество выработало креативный стиль в одежде и все чаще на улицах появляются следующие ему люди. Одежда это состояние, проекция внутреннего мира во внешний. Креативный вид имеет больше граней, люди проявляют свой образ, это крайне важно в больших мегаполисах. К японцев к примеру существуют целые направления креативной уличной моды, посредством которой они самовыражаются и даже общаются. Часто организовываются молодежные вечеринки, где обязательным условием является креативный внешний вид. Креативная одежда своими руками стала своего рода искусством, и выходят целые коллекции из цветов или хлеба, доказывающие талант многих людей.
Основное правило при создании креативной одежды или образа в целом, это не пытаться выдать полную безвкусицу за оригинальную идею.

kayros-81.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *